6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Читайте в этой статье

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • течь сальников и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • проблемы с давлением масла в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2019 года

Если бы автора попросили выдумать новую науку, то я бы остановился на автомобильной геронтологии. И занималась бы она изучением старения автомобильных двигателей, точно как её человеческий аналог занимается старением нашего организма. После 100 тысяч км. и первого капитального ремонта мотор авто требует особого ухода, в частности, подбора масла. Как же его правильно выбрать?

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.
Читать еще:  Перелил масло в двигатель что будет

Подбор масла для возрастного мотора

Проблема с выбором смазочной жидкости для возрастного двигателя усугубляется настойчивым требованием соблюдать рекомендации производителя. Но здесь есть два нюанса. Первый заключается в обязательности исполнения рекомендаций в период гарантийного обслуживания. Второй – это самое гарантийное обслуживание заканчивается на отметке 100-150 тысяч километров пробега. Далее вся ответственность за поддержание работоспособности мотора ложится на владельца.

Многие владельцы продолжают заливать привычное масло после перехода одометра за шестой знак. Делать это можно с определённой оговоркой. При любых подозрениях следует провести тщательную диагностику, особенно если потребление оливы резко выросло.

Откажитесь от покупки масла разработки лохматых годов, желательно отдавать предпочтение недавним изобретениям. Обязательна совместимость с конкретным мотором по цвету, а также соответствовать сезону. Главное условие, чтобы свойства выбранного масла были на порядок выше минимально допустимых норм.

Kroon Oil Seal Tech

При переходе за сотню тысяч километров пробега нужно повысить вязкость масла. Рассмотрим на примере. Если в новую машину заливают 5w30, то после первого капремонта стоит использовать уже 5w40. А с отметки 200 тысяч километров и вовсе переходить на 10w40.

Лучшие масла для двигателей с большим пробегом

Уже при достижении пробега 50 тысяч километров в традиционное синтетическое масло нужно добавлять присадку Micro-Ceramic Oil. Также она идеально впишется и в минеральное или полусинтетическое вещество. Сфера применения – все двигатели, включая турбонаддувные, с механической коробкой передач.

Принцип работы такой присадки заключается в адгезии основного вещества с металлическими элементами мотора – цилиндрами и не только. В течение целых 60 тысяч километров состав защищает подвижные элементы от коррозии и преждевременного износа. Зимой также решает проблему холодного пуска из-за постепенного перехода на масло повышенной вязкости.

Хорошим решением станет применение синтетического масла GT Coat Turbo. В нем содержатся присадки из соединений тефлона и молибдена. Вместе они покрывают изношенную поверхность ключевых узлов автомобиля защитной пленкой, которая имеет и восстанавливающий эффект. Класс вязкости 10w подразумевает использование его в моторах с пробегом от 200 тысяч километров.

Аналогичный продукт от Kroon Oil – Seal Tech – подходит для моторов с пробегом от 120 тысяч км. Основные присадки нацелены на герметизацию изношенных частей. Остальные компоненты снижают расход топлива, не допускают образования отложений внутри авто.

Выводы

Моторное масло для авто с большим пробегом помогает поддерживать его в нормальном состоянии. Но любая добавка не способна заменить полноценный капитальный ремонт. Поэтому не откладывайте визит к автомеханику в долгий ящик.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Какое масло лучше подходит для автомобиля с большим пробегом

Не секрет, что автомобиль с большим пробегом начинает испытывать немало проблем, и многие из них связаны с двигателем. Это и не удивительно – износ поршневых колец, клапанов, цилиндров и прочих деталей ведёт к увеличению зазоров, накапливаются шлаковые отложения, что ведёт к еще более сильному износу. В итоге двигатель потребляет много топлива и масла, появляются сложности с его запуском, и не только в морозы. Да и мощность уже не та, что была.

Всё это относится к любому двигателю, независимо от производителя. Рано или поздно такие проблемы появляются и у самых надёжных марок – тех же японцев.

Отчасти проблемы можно снизить, не прибегая к ремонту, а просто сменив масло на другое. Многие автолюбители знают, что машина с большим пробегом после этого приобретает «второе дыхание», и еще побегает. Всё-таки не у всех есть возможность купить новый автомобиль, и им приходится пользоваться 10-20-летними.

Какой пробег считается большим

Это очень спорный вопрос, так как многое зависит от конкретной модели. Например, большинство европейских автомобилей, производящихся сейчас, имеют сравнительно небольшой ресурс и их нужно менять уже через 5 лет. Пробег к тому времени составит около 100000 километров. Но это потому что средний европеец может себе позволить менять авто каждые 5 лет.

В российских условиях машина за этот срок скорее всего накрутит гораздо больше – расстояния поездок гораздо больше. Менять не такую уж старую машину мало кто будет, поэтому снова встаёт вопрос, какое масло использовать в авто с таким пробегом, чтобы продлить ресурс.

Читать еще:  Как почистить топливный бак

Для некоторых японских моделей большим можно считать пробег 100 000-300 000 километров, хотя обычно они могут прослужить и дольше, некоторые накручивают на спидометре вдвое больше. Но и для самых надёжных возникает вопрос, какое масло лить при пробеге более 200 тыс. км. – износ начинает себя проявлять. А на цифре 300 тысяч уже нужно подумать о покупке другого автомобиля.

Большинство автовладельцев по своему опыту знают, что большинство автомобилей начинают испытывать проблемы с двигателем вблизи отметки 100000 км. Поэтому самый актуальный вопрос – какое масло начинать лить именно на таком пробеге.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Чем старше двигатель, тем более качественное масло для него нужно использовать. Многие, наоборот, считают, что мотор всё равно уже старый, а потому для сойдет и самое дешёвое минеральное масло. Это большая ошибка, так как это быстро погубит двигатель, а на хорошей синтетике или полусинтетике он вполне может прослужить еще не один год. Во всяком случае, это будет дешевле капитального ремонта, а тем более замены ДВС.

В инструкции к автомобилю сказано, какие масла для него подходят лучше всего, и этих рекомендаций надо придерживаться, пока машина сравнительно новая. С возрастом они становятся недостаточно хороши – расход увеличивается, сальники протекают, давление не держится. Поэтому моторное масло для двигателей с большим пробегом должно быть другим, более высокого качества, как минимум среднего, но никак не низкого, и оно должно быть или синтетическим, или полусинтетическим.

При выборе нужно руководствоваться не инструкцией, а характеристиками самого масла и оценивать его пригодность для конкретных узлов. Дело в том, что новые поколения смазочных материалов могут не подходить для старых двигателей – например, иметь пониженную вязкость при большой температуре. Их применение может только повысить износ деталей.

Масло для машин с большим пробегом нужно подбирать с теми же характеристиками, что рекомендованное, но с другой вязкостью, причём нужно учитывать и сезон года. Так, летом лучше переходить на продукт с большей вязкостью, а зимой с меньшей.

Например, обычно автолюбители используют масло 5W30 круглый год, но в инструкции допускается применение 5W40 и 10W40. Поэтому летом лучше применять более густые 5W40 или даже 10W40 – они лучше заполнят износившиеся зазоры и обеспечат лучшую смазку, к тому же сальники перестанут протекать.

А вот зимой густая смазка может создать проблемы с запуском двигателя, а в этот момент как раз и происходит наибольший износ его деталей. Поэтому зимнее масло должно иметь меньшую вязкость – например, 5W30.

Надо помнить, что менее вязкие масла образуют и более тонкую плёнку, а значит, трение остаётся сильным. Кроме того, такая тонкая плёнка быстро выгорает и испаряется, поэтому масло быстро расходуется и его приходится чаще добавлять. На горячем двигателе такое масло становится совсем жидким, качество смазки становится еще хуже, оно начинает протекать не только через сальники, но и везде, где только сможет – а ведь разные прокладки тоже старые, да и зазоры стали больше.

Поэтому на старом двигателе нужно учитывать сезонность и менять масло на более подходящее – летом на более вязкое, а зимой – на более жидкое.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если посмотреть на ассортимент смазочных материалов, то можно заметить, что есть очень много аналогов на разной основе и разной вязкости. Так что выбрать подходящее масло для авто с большим пробегом не составит особого труда. Но нужно строго придерживаться рекомендаций производителя и не заниматься самодеятельностью – инженеры уже давно всё испытали и не зря написали инструкцию.

Как правило, для ДВС с большим пробегом рекомендуется масло на синтетической основе. Оно более качественное по сравнению с минеральным, которое, по сути, представляет собой переработанную нефть. Синтетика же подвергается дальнейшему улучшению и в ней имеются присадки, повышающие качество смазки и продлевающие жизнь деталям. Кроме того, синтетика, в отличие от минералки, слабо окисляется и образует гораздо меньше нагара.

Синтетика, конечно, и стоит дороже минералки, но на этом не надо экономить. В крайнем случае, можно применять и полусинтетику, если это даёт хороший результат. Но в любом случае это должен быть продукт высокого или хотя бы среднего класса, но никак не низкого.

Если синтетическая основа использовалась с самого начала, и рекомендовалась производителем, то переходить на что-то другое не стоит. Обычно достаточно повысить вязкость. Переход на минеральную основу или даже полусинтетическую может вызвать большие проблемы.

Если же изначально и всегда использовалась минеральная основа, то не факт, что переход на синтетику улучшит работу двигателя, хотя это обычно помогает. Возможно, достаточно также поменять вязкость. Но помните, что более густые масла любого типа надо менять через 5-6 тысяч километров, но для минеральных этот промежуток лучше сократить до 4 тысяч километров.

Лучшие масла для двигателей с большим пробегом

Известно, что автомобили, имеющие большой пробег, нуждаются в особенном уходе, что связано с высоким уровнем износа комплектующих. Какое масло надо выбирать для такого автомобиля? Рассмотрим далее основные особенности выбора данного продукта, а также перечень наиболее подходящих масел для автомобилей указанного типа.

Какой двигатель считается изношенным

Какой же мотор нуждается в необходимости использования масла рассматриваемого типа? Практика показывает, что при определении изношенности двигателя автомобиля немаловажное значение имеет марка авто, так как именно производителем определяется ресурс пробега, при преодолении которого мотор считается изношенным и нуждается в дополнительном уходе и использовании специальных, более щадящих материалов.

Так, по большей части, средний показатель оптимального пробега, установленный для легковых автомобилей, равен около 150-200 тысяч километров. Указанные данные касаются, по большей части, машин отечественного производства. Что касается зарубежных производителей, то они устанавливают в качестве пределов цифры, превышающие 300000 км, вплоть до 1000000 км (Mitsubishi 4G63, BMW M30 и M50, Honda D-series, Toyota 3S-FE).

Основные задачи масла

Прежде чем начать рассматривать перечень наиболее подходящих масел для двигателей с большим пробегом, надо определиться со списком тех задач, с которыми должен справляться вливаемый продукт.

Итак, из числа задач, возложенных на моторное масло для подержаных авто, первостепенными являются:

  • антикоррозийная защита двигателя;
  • предотвращение возможного образования сколов между деталями двигателя, а также образования зазоров между ними;
  • выведение остатков непереработанного топлива;
  • удаление в фильтр мелких металлических элементов и прочих видов загрязнений, образованных в результате работы двигателя.

Преимущества масел для двигателей с большим пробегом

Выбирая продукт для смазывания подержанного двигателя, стоит отдать предпочтение тем, которые предназначены для покрытия всех потребностей автомобильного двигателя на данном жизненном этапе. Масла, предназначенные для изношенных двигателей, имеют целый ряд преимуществ перед остальными сортами данного вида продукта. Заключаются они в следующем:

  • уменьшение трения материалов и их абразивности;
  • такие продукты имеют низкотемпературную прокачиваемость, благодаря чему запуск двигателя в холодное время года происходит гораздо быстрее и проще;
  • в составе таких масел имеются детергенты, призванные устранять налет, шлак и нагар со стенок мотора;
  • масла рассматриваемого типа имеют улучшенный показатель защиты от коррозии.

Виды масел

Современный рынок продуктов, предназначенных для обслуживания автомобилей, предлагает большой выбор моторных масел для двигателей с большим пробегом. В зависимости от той основы, на которой сделан продукт, все они делятся на три вида:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла создаются на основе продуктов переработки нефти. Их основное воздействие направлено на улучшение запуска мотора в холодное время года, а также обеспечение износостойкости двигателя. Продуктам рассматриваемого типа характерна термоокислительная стабильность, высокий показатель вязкости, а также низкий уровень испаряемости.

Говоря о полусинтетических маслах для двигателей с большим пробегом, стоит выделить то, что продукты такого типа создаются на разных базах:

  • гидрокрекинговой;
  • минеральной;
  • полиальфаолефиновой или ПАО;
  • гликолевой.

Кроме всего вышеперечисленного, некоторые полусинтетические масла являются результатом переработки нефти, полученным в результате жесткого гидрокрекинга. По характеру своего действия полусинтетические схожи с синтетическими. Данный вид продукта имеет невысокую стоимость, чем и привлекает покупателей. Специалисты отмечают, что по качеству данный тип масла является менее качественным, чем ранее рассмотренный вид, так как он обладает более низкими антиокислительными и энергосберегающими свойствами.

Что касается минеральных масел, то сразу стоит отметить, что именно этот вид продукта способен образовывать качественную пленку, хорошо защищающую мотор от трения, загрязнения и разрушений. В состав минеральных масел, как правило, добавляются активные присадки, которые делают продукт более ценным и востребованным на рынке.

Какой тип масла уместно использовать

Какие масла для двигателей с большим пробегом надо выбирать для определенных марок автомобиля? При решении данного вопроса в первую очередь надо опираться на инструкции, предоставленные производителем автомобиля.

Практика показывает, что наиболее неудачным вариантом продукта для бывших в употреблении двигателей является тот, который сделан на полусинтетической основе. Связано это, прежде всего, с тем, что масло такого вида обладает высокими показателями текучести, что не лучшим образом сказывается на общей работе мотора.

Для машин отечественного производства рекомендуется использовать масло, созданное на минеральной основе. Это обусловлено тем, то данный вид продукта создает уплотненную масляную пленку, а также довольно экономно расходуется. Полусинтетику для отечественных машин использовать нежелательно, так как некоторые компоненты, содержащиеся в составе таких продуктов, отличаются своей агрессивностью и имеют способность портить состояние деталей.

Рассмотрим далее перечень лучших масел для двигателей с большим пробегом, которые широко используются современными автолюбителями.

Лучшие масла

В список масел, предназначенных для использования в двигателях с большим пробегом, входят продукты как отечественного, так и зарубежного производства. Свою популярность они получили благодаря экономичности в использовании, а также высокой эффективности. В перечень лучших продуктов современности входят:

Рассмотрим далее особенности каждого и перечисленных видов масел, а также некоторые рекомендации относительно их использования, оставленные специалистами в области обслуживания автомобильных двигателей.

«Лукойл Lux 10W40»

Масло «Лукойл Lux 10W40» подкупает автомобилистов своей низкой стоимостью, которая слегка превышает цену, установленную на синтетические продукты — около 800 рублей за 4 литра продукта. В отзывах отмечается, что рассматриваемое масло от производителя «Лукойл» является отличным средством для ухода за нефорсированными двигателями. Практика показывает, что в процессе использования данный продукт выдерживает до 7-8 тысяч км без заметного снижения своих функций.

Рассматриваемое масло для двигателей с большим пробегом обладает отличными противоизносными свойствами и не содержит в своем составе алюминия, что также является его преимуществом.

В отзывах автомобилистов также можно наблюдать и отрицательные отклики о продукте. В них довольно часто подмечается то, что масло «Лукойл Lux 10W40» обладает низкотемпературной вязкостью, из-за чего оно ничуть не облегчает процесс запуска двигателя, стоящего на морозе.

Mobil

Производитель Mobil издавна славится техническими характеристиками выпускаемой продукции. Практика показывает, что для подержанных двигателей автомобилей отлично подходят масла Mobil 1™ ESP 5W-30 и Mobil 1 0W-40. Указанные продукты сделаны на основе синтетики, а особенность их составов состоит в том, что в них присутствует низкий уровень зольности.

Читать еще:  Как проверить давление в топливной рампе

Сам производитель продукции нередко отмечает, что Mobil — это лучшее масло для двигателей «Ауди» с большим пробегом. Преимуществом такого продукта является то, что его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Выбирая масло «Мобил» для двигателей с большим пробегом, автомобилист в значительной мере продлевает срок службы всего мотора. Этот продукт имеет свойство достигать движущих деталей довольно быстро (на 15 секунд быстрее, чем его аналоги), а сам процесс циркуляции начинается сразу же с момента запуска двигателя, благодаря этому в значительной мере снижаются эксплуатационные расходы мотора.

ENEOS от JX Nippon Oil & Energy

Прекрасным маслом для двигателей с большим пробегом Honda является продукт ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Данное средство обеспечивает высокую продолжительность срока службы мотора, а также снижает уровень его износа. В отзывах о данном продукте очень часто отмечается то, что при его регулярном использовании мотор обретает новую энергию, благодаря которой он становится более динамичным и, как говорится в большинстве комментариев, обретает новую энергию.

Преимуществом такого продукта является то, что в его составе имеются присадки, действие которых направлено на экономию топлива, а также на снижение уровня износа мотора.

Стоимость масла ENEOS от JX Nippon Oil & Energy на российском рынке составляет около 1300 рублей за тару объемом 4 литра. Потребители считают, что данная стоимость вполне оправдана большим количеством полезных свойств, которыми обладает рассматриваемое масло.

Shell Helix HX7 10W-40

Из общего числа современных ГСМ наиболее востребованным считается Shell Helix HX7 10W-40 — масло для двигателей с большим пробегом. Вязкость данного продукта идеально обеспечивает снижение уровня трения, а также благодаря ей создается крепкая масляная пленка, защищающая внутреннюю часть мотора и препятствующая вытеканию масла через щели, если таковые имеются. Более того, такой продукт имеет свойство обеспечивать устойчивость внутренней части мотора к окислению, а также к нагрузкам сдвигового типа.

Shell Helix HX7 10W-40 — это отличное масло для двигателей KIA с большим пробегом. Его очищающие компоненты способны хорошо удалять налет, мазут и сажу из внутренней части мотора. Данный продукт можно без особого труда найти на российских АЗС, причем по довольно приемлемой стоимости — около 1100 рублей за 4 литра масла. Потребители считают такую стоимость вполне приемлемой, так как данный продукт осуществляет все те функции, в которых нуждается изношенный мотор отечественного или иностранного производства.

Масло Shell Helix HX7 10W-40 идеально сочетается с бензиновыми и дизельными двигателями.

Выбираем масло для двигателя с большим пробегом

Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что изношенные моторы с большим пробегом потребуют специального ухода, в том числе использования правильно подобранной смазки. Это позволит предупредить дальнейший выход из строя агрегата, двигатель не потеряет своей мощности, а автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта мотора. Поговорим поподробнее о том, какое масло требуется изношенным двигателям.

Что понимают под изношенными двигателями?

Для начала попробуем разобраться в терминологии. Что же принято понимать под изношенным двигателем. Раньше с этим было куда проще — если мотор пробежал больше трехсот тысяч километров, то такой агрегат считался уже изношенным, требовал использования специального масла и соответствующего ухода. Однако сегодня, когда многие автопроизводители применяют высокофорсированные турбоагрегаты, ресурс таких моторов существенно снизился. Поэтому такой мощный и одновременно небольшой по-своему литражу двигатель будет считаться изношенным уже даже после 200 тысяч километров пробега.

Необходимо также учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина имеет преимущественно пробеги по загородным трассам, причём большую часть времени она эксплуатировалась за рубежом на автобанах, то даже после 300 тысяч километров такой агрегат будет находиться в отличном техническом состоянии и не считается изношенным. Но если машина эксплуатируются исключительно в городе, часто по много часов простаивает в пробках с заведенным мотором, имеет огромное количество моточасов, то даже к 90-120 тысячам километров пробега такой агрегат может требовать капитального ремонта и замены.

Основные назначения масла

Современное масло — это высокотехнологичный продукт, в разработку которого вложены сотни миллионов долларов. Смазку изготавливают на соответствующем специализированном оборудовании, она позволяет обеспечить качественную защиту мотора, сохраняя все свои характеристики в широком диапазоне температур.

Масло в двигателе выполняет следующие функции:

1) осуществляет смазку и предупреждает появление сколов и царапин на подвижных элементах двигателя;

2) обеспечивает антикоррозийную защиту металлических сплавов;

3) вымывает и удаляет из двигателя не сгоревшее топливо;

4) очищает моторов от мельчайшей металлической стружки;

5) обеспечивает качественное первичное охлаждение мотора.

Масло — это своеобразная кровь двигателя, от качества которой напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с охлаждением, каналы закоксовываются, что приводит к длительной работе посуху и преждевременному износу. Чтобы исключить подобное следует использовать специальные масла, которые предупреждают полный выход из строя двигателя.

Специальные масла для моторов с большими пробегами

Специальные масла, которые предназначаются для использования на двигателях с существенными пробегами, позволяют уменьшить трение между коленвалом, цилиндрами и поршнями. Использование специальных присадок позволяет решить проблему с запуском авто в мороз, что обеспечивается за счёт низкотемпературной прокачиваемости смазки. Наличие специальных присадок позволяет вымывать со стенок двигателя нагар, шлаки и налёт. Это существенно улучшает эксплуатационные характеристики мотора.

У старых моторов часто отмечаются проблемы с коррозией, поэтому смазка для изношенных авто обладает улучшенными показателями защиты агрегата от коррозии. Регулярное использование такого масла позволяет устранить любые загрязнения, а внутренние элементы двигателя блестят, словно мотор только что вышел с конвейера. Можно подобрать такую смазку как для атмосферных и турбированных двигателей, так и для моторов, работающих на бензине или дизеле.

Разновидности масел

Сегодня в продаже можно найти различные виды моторных масел, которые отличаются своим назначением, вязкостью, характеристиками и основой. В зависимости от технологии производства и основы принято различать следующие масла:

Выбор конкретной разновидности будет зависеть от типа двигателя. Лучшие характеристики имеют синтетические виды смазки, однако использовать их со старыми двигателями, которые выпущены в девяностых годах прошлого века, не рекомендуется. Полусинтетика — это некая золотая середина, такое масло имеет доступную стоимость и отличные эксплуатационные характеристики. Самым лучшим считается смазка на синтетической основе. Специалисты рекомендуют при возможности использовать на изношенных агрегатах именно синтетику, даже несмотря на ее высокую цену.

Какой тип масла лучше использовать?

При выборе масла для такого изношенного двигателя специалисты рекомендуют изучить инструкцию к конкретному автомобилю и, опираясь на такие рекомендации автопроизводителя, выбирать ту или иную смазку. Установлено, что по своим параметрам текучести худшим вариантом для изношенного мотора станет смазка на полусинтетической основе. Заливать в старый мотор ее можно лишь в случаях жесткой экономии, когда автовладелец не планирует длительное время эксплуатировать машину, но не может позволить себе дорогостоящую синтетику.

Для подержанных вазовских автомобилей была специально разработана смазка на минеральной основе. Такое масло имеет утолщенную пленку, обеспечивает качественную защиту от износа, а благодаря доступной стоимости такой технической жидкости существенно снижаются расходы автовладельца. А вот заливать дорогую синтетику в простые вазовские двигатели не рекомендуется, так как это приводит к различного рода сложностям и серьезным поломкам мотора, что потребует от автовладельца капитального ремонта машины.

Лучшие масла

В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.

В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.

Mobil1 и Shell Helix

Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.

Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.

ENEOS от JX Nippon

Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.

Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.

Лукойл Lux 10W40

Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.

Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток — это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.

Выводы

Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector