3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифрикционные присадки в масло двигателя

Антифрикционные присадки в моторное масло

Антифрикционные присадки в моторное масло – отличное средство для значительного увеличения сроков действия самой важной консистенции в двигателе.

Основные свойства

Кроме этого, благодаря ним:

  • Возрастает эффективность выполнения основных функций;
  • Усиливаются смазывающие и защитные свойства масла;
  • Происходит дополнительное охлаждение для тех деталей двигателя, которые трутся.

Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.

Какие функции выполняет масло в двигателе

Автомобильное масло, находящееся в двигателе, работает в трех направлениях. Первое из которых – является смазкой, второе – охлаждением и третье – производит очистку поверхностей у тех деталей, которые трутся. Но… При работе двигателя, масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. На это есть естественные причины.

Вот основные из них:

  1. Работа производится под давлением и с постоянной высокой температурой;
  2. Масло засоряется постепенно мусором и грязью.

По этой причине только что залитое масло и то масло, которое было залито и работало в моторе в течении нескольких месяцев – это различные консистенции. Они по-разному работают.

Чтобы увеличить время работы масла в двигателе были разработаны присадки, за счет которых уменьшается износ элементов в моторе. Данные присадки имеют самые различные названия.

Можно встретить на банке такие наименования как:

  • Присадки для уменьшения трения;
  • Реметаллизанты;
  • Антифрикционные присадки.

Компании, которые разрабатывали данные присадки, заверяют — при использовании своих продуктов:

  • Двигатель автомобиля станет более мощным;
  • Будет заметно уменьшено трение моторных деталей;
  • Будет понижен расход;
  • Моторесурс двигателя повысится;
  • Понизится токсичность выхлопа.

Состав присадок

Антифрикционные присадки в масло liqui moly, SMT2, Bardahl Full Metal, ХАDО и другие содержат самые различные соединения.

В частности, такие как:

  • Дисульфид молибдена;
  • Вещества кондиционирования;
  • Микрокерамика;
  • Фуллерены.

Кроме того, в присадки входят следующие добавки:

  • Слоистые;
  • Полимерсодержащие;
  • Металлоплакирующие;
  • Геомодификаторы трения;
  • Кондиционеры металлов.

Недостатки присадок

Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.

Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.

Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.

Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше.

Как использовать присадки

Применение присадок приблизительно одинаковый. А именно, следует залить продукт из емкости в моторное масло посредством баллончика. Важно соблюдать нужные объемы. Об пропорциях можно прочитать непосредственно на упаковке. Очень важно не пренебрегать этими правилами. В отдельных случаях присадки в масло заливаются дважды (с самого начала эксплуатации, после чего — спустя определенное количество километров пробега).

Предпочтительнее использовать антифрикционные присадки в маслах, которые средние по качеству и недорогие. Данный момент объясняется тем фактом, что стоимость данных продуктов достаточно высока. Имеет смысл задуматься о том, чтобы купить бюджетное масло с хорошей присадкой. В этом случае Вы получите хорошее масло для своего автомобиля, которое отлично справится со своими прямыми обязанностями.

В случае, если Вы заливаете в свое транспортное средство качественное, дорогое автомобильное масло (к примеру, Shell Helix), то не нужно в него добавлять присадки, так как они там и так есть и дополнительное количество химического вещества совсем не нужно для Вашего автомобиля.

Заключение

Антифрикционные присадки в моторное масло – это решение, которое нужно принимать непосредственно самому автовладельцу. От их использования зависит, как будет работать сердце Вашего автомобиля.

Если работа и так отличается высоким качеством и надежностью, то антифрикционные присадки в масло Вам могут и не понадобится. Решение остается за Вами!

ТОП-7 присадок для моторного масла

Статья о присадках для моторного масла: нужны ли они, виды присадок, состав, особенности, характеристики. В конце статьи — видео о присадках для мотора.

Производители утверждают, что именно их состав – самый лучший, ультрасовременная формула, производство на основе нанотехнологий, и тому подобное. Доходит до того, что сулят чуть ли не капремонт мотора.

Но сколько правды в подобных утверждениях? Давай разберёмся и оценим, какие присадки стоят тех денег, которые за них просят в автомагазинах.

Нужны ли вообще присадки для автомобильного масла

Многие скептически настроенные автолюбители утверждают, что присадки в масло вообще не нужны — это не более, чем попытка производителей автомобильной химии расширить свой ассортимент и поднять доходность компаний. Довод у них один: моторное масло – это состав, в котором изначально присутствуют все необходимые компоненты для нормальной работы автомобильного двигателя.

С этим трудно спорить, но именно в том случае, когда речь идёт о нормальной работе, а не о той ситуации, в которой эксплуатируется большинство автомобилей в городском цикле.

Во-первых, далеко не все добросовестно прогревают двигатель перед поездкой. Опаздываем на работу, времени на прогрев нет, надо спешить… и ладно уж, один раз можно поехать и на не прогретом, или не до конца прогретом моторе. Знакомая ситуация?

Во-вторых, масло положено менять через 15 тысяч километров пробега. И всё бы хорошо, но посмотрите, какие это километры пробега, если речь идёт о городском цикле: час пути на работу, час пути обратно, а пробег всего 50 км. А менять масло приезжают «по одометру», а не с учётом моточасов. Остаётся только представить, какой удивительный состав из отработанных веществ получается в двигателе к моменту замены масла.

Казалось бы, простейшее решение – заявить в технической документации, что масло необходимо менять чаще. Но ни один производитель на это не пойдёт, поскольку экономически это чревато потерей клиентов, а следовательно, снижением прибылей. И вот на сцену выходят присадки в масло.

Изначально такие присадки рекламировались, как способ продлить жизнь старому проблемному двигателю. Но сейчас речь уже идёт о том, что и новые автомобили нуждаются в такой «волшебной» добавке. Автовладельцу же крайне важно знать, какой именно состав он заливает в двигатель, безопасен ли этот состав и есть ли от него польза, не выбрасываются ли деньги на ветер.

Тайна состава: «фишка» производителя и риск покупателя

К сожалению, производители автомобильной химии не спешат раскрывать свои секреты и сообщать потребителю о том, что именно входит в состав их присадок. Получается довольно неприятная вещь: те же лекарства в обязательном порядке имеют описание с указанием элементов, входящих в состав, а в случае присадок к маслу производитель делает этот состав тайной «фишкой», предлагая покупателю верить ему на слово.

Также не следует забывать, что этот состав будет подвергаться воздействию высокой температуры. В камере внутреннего сгорания топлива «облагороженное» присадкой масло будет находиться вместе с металлами, которые, как известно из курса школьной химии, могут служить катализаторами развития различных химических реакций. Поэтому если состав присадки неудачный, не продуманный, это может сделать моторное масло с изменённой химической формулой непригодным для использования.

Вывод один — применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть, имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Все же «секретные ингредиенты» — это кот в мешке и риск вообще угробить двигатель автомобиля.

Поэтому прежде чем покупать присадку, стоит ознакомиться с ассортиментом, характеристиками, составом продукта и отзывами автомобилистов — только так можно перестраховаться на случай некачественного состава.

Основные виды и функции присадок в масло

Моторное автомобильное масло выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждает детали двигателя, которые трутся в процессе работы;
  • смазывает их, снижая коэффициент трения;
  • очищает от мелкого мусора и химических реакций поверхности этих деталей.

Со временем масло утрачивает свои качества, постепенно засоряясь мелкими компонентами и мусором, а также меняя свойства под воздействием давления и экстремальных температур.

Моторное масло теряет свои качества очень быстро, если автомобиль используют с непрогретым двигателем, при агрессивном вождении. Собственно, качество теряют те присадки, которые присутствуют в составе моторного масла, когда оно ещё не использовалось. Для того, чтобы восстановить или даже улучшить свойства моторного масла, и применяют присадки.

В производстве присадок применяются различные соединения органической химии:

  • слоистые;
  • полимерные;
  • геомодифицирующие процессы трения;
  • кондиционирующие поверхности металлических деталей;
  • плакирующие поверхности металлических деталей.

Как говорилось выше, рекламируются, как правило, качества присадок без упоминания их конкретного химического состава. Поэтому есть смысл при выборе опираться на рейтинг этих товаров, составленный на основе выводов экспертов и отзывов потребителей.

1. Full Metal (Bardahl)

Эта присадка, производимая в Сиэттле (США), считается одной из лучших. Европейское отделение производителя – это SADAPS Bardahl (Франция и Бельгия) и Maroil Bardahl (Италия).

По заявлению производителя, присадка к нефтяным маслам Full Metal создана с использованием углеродных соединений (фуллеренов C60), которые помогают снизить уровень трения деталей двигателя, восстановить компрессионный уровень ДВС и сократить расход автомобильного топлива, используемого в двигателе.

2. SMT2

Тоже американская антифрикционная масляная присадка, которая помимо снижения коэффициента трения автомобильных деталей предотвращает задиры, которые неизбежно со временем образовываются в поршневом узле. Производитель также указывает на то, что наряду с обычными «классическими» свойствами присадок SMT2 снижает уровень задымлённости выхлопных газов мотора.

Эксперты отметили, что данная присадка действительно обладает заявленным свойством восстанавливать металлические поверхности. Причина такого эффекта – в наличии компонентов, которые активно адсорбируют с поверхностью деталей: эстеры, карбонаты кварца и прочие активные соединения.

Недостатком SMT2 является его дефицитность — в продаже этот состав у нас появляется редко. Но есть и хорошая новость — если двигатель не слишком изношен, нет необходимости тратиться на более дорогую присадку, которая производителем позиционируется как состав нового поколения, достаточно и классики SMT.

Читать еще:  Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

Важный момент: данная присадка годится только для двигателя, в коробку передач (особенно в автоматическую) заливать эту присадку нельзя!

Выпускается присадка SMT2 в двух вариантах: объёмом 235 мл стоимостью около 1000 руб. и объёмом 1 л стоимостью от 2800 руб.

3. Liqui Moly Ceratec

Эксперты характеризуют немецкий состав Ceratec как средство, которое гарантированно сохраняет свои заявленные свойства на 50 тыс. км автопробега. Согласно результатом проведённых тестов, использование этой присадки снижает показатель трения примерно вдвое. Следствие – рост мощности двигателя и его экономичности.7

С другой стороны, эффект от использования этой присадки совсем не такой мощный, как можно ожидать, познакомившись с рекламой производителей. Несомненным плюсом является лишь длительность эффекта.

Ceratec предлагается в фасовке по 300 мл стоимостью 1900 руб.

4. 1 Stage Atomic Metal Conditioner (ХАDО)

Эта украинская продукция отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения автомобильных деталей, нивелирования приобретённых микрозазубрин на металлических деталях, увеличения значения компрессии мотора и его общего ресурса.

По результатам испытаний получилось, что оговоренные эффекты в самом деле имеют место, но несколько в меньшем объёме, чем указано производителями. Эффективность состава во многом связана с тем, какое применяется в машине масло и каково общее техническое «здоровье» мотора.

Автовладельцы также отметили, что в инструкции к присадке очень много сложно написанных моментов, разобраться с которыми бывает затруднительно.

Выпускается присадка XADO по 225 мл, цена такой ёмкости – 3400 руб.

5. Mannol Molibden Additive

Это довольно популярная в среде автовладельцев литовская присадка с антифрикционными характеристиками. Присадка создаёт на металлических поверхностях деталей очень надёжную плёнку из масла, которая сохраняется даже при существенных нагрузках на автомобиль. За счёт этой плёнки понижается трение, увеличивается интервал износа деталей, растёт мощность мотора и снижается его «аппетит».

Их положительных моментов следует также отметить то, что эта присадка очень «корректна»: она не забивает масляный фильтр двигателя. Одна упаковка присадки рассчитана на двигатель с объёмом масляной системы до 5 л.

Из минусов – классическая «беда» присадок: заявленная эффективность существенно выше реальной. Но цена литовской продукции радует: 230 руб. за банку 300 мл.

6. Energy Release

Данная продукция производства США носит название «антифрикционный кондиционер». Принцип его работы – повышение уровня ионов в наружных слоях металлических деталей при росте температуры двигателя. В результате устойчивость деталей возрастает до 10%, падает токсичность выхлопа двигателя, увеличивается мощность мотора. Этот состав также понижает уровень шума мотора, увеличивает его ресурс.

Из минусов следует отметить, что если двигатель «запущен», находится в плохом состоянии, эффективность присадки стремительно падает: она хороша на ещё не «убитых» агрегатах.

Реализуется эта присадка ёмкостями по 470 мл и стоит от 2000 руб.

7. Xenum VX300

Замыкает семёрку лучших присадок российская продукция. Это — полностью синтетический состав с микрокерамикой, который может быть использован и в моторных, и в трансмиссионных маслах (опять же, исключая автоматическую коробку!).

Производителем заявлена эффективность на 100 тыс. км пробега, но в реальности этот показатель гораздо ниже и зависит от качества масла и состояния двигателя.

Упаковки достаточно для автомобильной масляной системы до 5 л. Выпускается Xenum объёмами по 300 мл и стоит около 950 рублей.

Заключение

Какую присадку выбрать – естественно, решать самому автовладельцу. Но хочется посоветовать приобретать этот «витамин для двигателя» исключительно в проверенных магазинах и не доверять мелким интернет-торговцам, чтобы не наткнуться на подделку.

Помните, что лучше раньше заменить масло, чем рискнуть залить в двигатель сомнительную присадку, которая может вообще погубить автомобиль.

Видео о присадках для мотора:

Присадки в моторные масла

Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это краеугольный камень, на котором была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.

Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет.

Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.

Общие рекомендации по выбору антифрикционных присадок

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Итоги трехлетнего тестирования антифрикционной присадки на дизеле

Hyundai Santa Fe Classic 2010

  • Уважаемые сантаводы, информирую, что речь пойдет об итогах применения немецкой антифрикционной присадки Сera Tec, которая была залита в дизельный серийный двигатель 2,0 CRDi моего Hyundai. Наблюдение за движком проводилось в течение трех последних лет. Сама присадка была залита в первой половине 2015 года, а первые промежуточные итоги были получены уже год спустя. Кстати, тогда эти данные были опубликованы в одном из крупных автомобильных интернет-проектов и вызвали массу комментариев, что свидетельствует об очевидном интересе автолюбителей к химическому тюнингу двигателя.

    Что касается присадки Сera Teс, то данный продукт давно интересовал меня с точки зрения улучшения параметров двигателя. По роду работы мне неоднократно приходилось исследовать различные антифрикционные присадки и добавки, поэтому положительный опыт их применения уже имелся, правда, только на тестовых машинах или на лабораторных макетах. В то же время, имея на руках результаты лабораторных экспериментов немецкого препарата, я в итоге пришел к мысли попробовать эту присадку в деле, причем непосредственно на своей машине.

    Для тех, кто не слышал, вкратце сообщаю, что Сera Teс – это тюнинговая антифрикционная присадка нового поколения (так, по крайней мере, утверждают сами разработчики), которая заливается в систему смазки двигателя. Согласно описанию продукта, его положительные свойства достигаются за счет «горячей работы» сверхдисперсной микрокерамики, входящей в состав присадки. Иначе говоря, эти самые частицы керамики в процессе работы силового агрегата начинают сглаживать микрошероховатости деталей, снижая трение между ними. Кроме того, при воздействии присадки, цитирую, «создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который позволяет защищать двигатель в условиях высоких нагрузок».

    В общем, я тогда рискнул, залил этот препарат в двигатель, и стал через определенные периоды времени снимать показания расхода топлива, фиксируемые на приборке бортовым компьютером, а также производить замеры шумности мотора и его мощности. Логика «контрольных» действий была такова: если присадка действительно снижает трение между деталями двигателя, то это свойство, пусть даже незначительно, но должно проявиться снижении расхода топлива, в уменьшении шумности мотора, а также отразиться на его мощности.

    Читать еще:  Расход топлива mitsubishi outlander

    Что имеем в итоге? Надо признать — очевидный положительный эффект от применения присадки имеется. Как минимум, после заливки Сera Teс удалось снизить, причем довольно заметно, расход топлива. Результаты этого «сегмента» химического тюнинга представлены ниже в виде фотографий, иллюстрирующих показания приборной панели, и сопоставительного графика.

    Эффект, как видим, налицо – расход топлива уменьшился с 11 (было 43 тыс. км пробега) до 8,5-8,6 л/100 км (стало на 55,5 тыс. км пробега). К настоящему времени, намотав на счетчике свыше 65 тыс. км, Санта Фе потребляет чуть больше этого значения — 8,9 литров солярки на 100 км пути. На мой взгляд, очень неплохо. Даже учитывая погрешность бортового компьютера и существенный разброс «энергетических» параметров солярки, продаваемой на наших АЗС, выигрыш по потреблению топлива все равно получается довольно солидным. Что же касается шумности, то этот показатель, хотя и незначительно (примерно на 1,5 дБ), но тоже уменьшился.

    Безусловно, в ходе длительного тестирования было интересно получить ответ на вопрос: дает ли Сera Teс прибавку в мощности? Чтобы выяснить это, я пару раз «прогонял» свой кроссовер на полноприводном мощностном стенде, который позволяет в динамике оценивать характеристики двигателя. Так вот, согласно проведенным на нем замерам, максимальное значение мощности, зафиксированное аппаратурой на 2-литровом дизеле моего Hyundai Santa Fe Classic , составило 114,5 л/c. С учетом того, что до применения присадки максимальная мощность дизеля была на уровне 110 л/c, прирост мощности составил примерно 4%. Немного, конечно, но все равно, достаточно показательно.

    Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать по итогам химического тюнинга мотора Santa Fe Classic. Надеюсь, мой опыт работы с данной присадкой окажется еще кому-то полезен.

    Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

    Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 – это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия – из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

    Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) – самая спорная группа автохимии. Обещано многое – увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

    Внимание! Мотор!

    Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды – перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

    Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

    Ориентировочная цена 2800 руб.

    Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

    + Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

    В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время. Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем – очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

    Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний – еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

    table-01

    Мощность

    Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

    Все пять составов подняли мощность, но в разной степени – прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

    Но важнее другое – увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

    Механические потери

    Первая причина роста мощности – уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива – заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

    И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели – у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

    Компрессия

    Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, – увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

    На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

    Расход топлива

    Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% – тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

    Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

    Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

    Ориентировочная цена 1450 руб.

    (требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

    + При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

    Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

    Токсичность

    Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая – вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

    Износ

    Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

    Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO – поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

    В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

    Как здоровье больных?

    Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

    tribo1

    Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть – при использовании SMT, значительно – после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

    Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

    Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

    Читать еще:  Чем можно заклеить бензобакважно знать автомобилисту

    Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

    Под микроскопом

    Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

    Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, – Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

    А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш – вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

    Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

    Ориентировочная цена 1700 руб.

    Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

    + Положительный результат по всем проверявшимся позициям – не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

    А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

    У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки – следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

    Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок – до и после процедуры исцеления.

    Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

    Ориентировочная цена 700 руб.

    Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

    + Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

    Полученные эффекты немного выше погрешности измерений – почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно. Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения – рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле – препарат Bardahl.

    Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен – процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

    Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

    Ориентировочная цена 2500 руб.

    Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

    + Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

    Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

    Итоги большого пути

    Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются – восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

    А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

    Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил – забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства – типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

    Использование антифрикционных добавок в автомасло, их характеристики

    Сделать так, чтобы движок функционировал надежно, эффективно, продолжительно – об этом мечтает любой автолюбитель. Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет недорого воплотить данную мечту в жизнь.

    Активно применять добавки начали тогда, когда осознали, что от характеристик масла зависят эксплуатационные показатели силового агрегата, трансмиссии.

    Разновидности трения моторных запчастей

    Перед тем, как изучать показатели антифрикционных присадок, нужно понять, каким может быть трение деталей. В настоящее время выделяют 3 типа трения:

    1. Мокрое. Подобное трение неопасно для двигателя. При нем на соприкасающихся запчастях образуется разделяющая пленочка. Благодаря ней запчасти почти не изнашиваются.
    2. Граничное. Самый часто встречающийся в моторах вид трения. В особенности часто граничное трение проявляется при эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Автомобильный движок функционирует в нисходяще-восходящем цикле. При подобном трении образуется тончайшая смазочная пленочка. Она уменьшает износ деталей авто, однако не может обеспечить стопроцентную защиту. Запчасти все равно постепенно изнашиваются.
    3. Сухое. Считается самым опасным для машины. Проявляется в том случае, если уровень масляной жидкости снижен. При нем между соприкасающимися запчастями нет смазочной пленочки, ввиду этого детали авто повреждают друг друга при функционировании силового агрегата.

    Сухое трение может проявляться даже при достаточном количестве автомасла. Такое случается, когда движок только запустили и маслоканалы еще не наполнились смазочной жидкостью, которая подается насосным устройством.

    Эффект от автомасла особенно заметен, если перед запуском мотора осуществлялся его прогрев в течение четверти часа. Наиболее опасны для движка короткие поездки с частыми сменами режима езды. В особенности это относится к машинам, эксплуатируемым в городских условиях. Мотор постоянно пребывает непрогретом состоянии, из-за этого ухудшается циркуляция смазки, в масло попадает вода, горючее.

    Предназначение антифрикционных присадочных средств

    Антифрикционные присадки, добавляемые к смазке, обеспечивают:

    • снижение общего изнашивания, увеличение мощности, эксплуатационного периода;
    • минимизацию риска внезапного отключения агрегата при езде на машине;
    • понижение шумности функционирования агрегата;
    • облегчение функционирования гидравлики;
    • сокращение затрат горючего и масляной жидкости (приблизительно на четыре процента);
    • снижение вредности выхлопных газов;
    • качественную и безопасную обкатку авто.

    Стоит сказать, что антифрикционные присадки в особенности эффективны при использовании в машинах, которые проехали уже много километров. Нужно помнить, что антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло располагают ограниченным ресурсом эксплуатации. Если долго использовать добавки, не заменяя их, они перестанут быть эффективными.

    Виды антифрикционных присадочных средств

    Антифрикционные присадки снижают трение соприкасающихся запчастей друг о друга. Благодаря этому повышается КПД. Сегодня в магазинах продается множество различных видов подобных добавок. По составу и характеристикам они делятся на следующие категории:

    • реметаллизаторы соприкасающихся запчастей. Состоят из нейтральной основы, растворяющейся в смазке, и химических соединений мягких металлов. Металлические частички, попав в область соприкосновения деталей, наполняют собой мельчайшие неровности, сколы, трещины, формируют на запчастях восстановительный слой;
    • средства, которые содержат тефлоновые элементы. Помните, что их нужно использовать постоянно. В противном случае эффекта от тефлоносодержащих добавок не будет;
    • добавки на основе полимеров. Предоставляют возможность увеличить мощность силового агрегата, снизить затраты горючего. При использовании полимерных добавок маслоканалы нужно периодически очищать, так как они быстро забиваются частичками присадки;
    • восстановительные эпиламные и металлоорганические присадочные средства. Подобные добавки делают соприкасающиеся поверхности запчастей чище, тверже и устойчивее к износу;
    • восстановительно-ремонтные присадки на основе минеральных компонентов. Состоят из серпентивитных элементов. Они разлагаются на микроскопические частицы, внедряемые в сильно нагретый металл. Благодаря этому образуется гладкий, прочный, износоустойчивый слой, состоящий из металлокерамики. Минусом таких добавок считается то, что слой металлокерамики изолирует тепло. Из-за этого движок может сильно перегреться. Не исключается вероятность того, что силовой агрегат заклинит.

    Присадки- реметализаторы

    Выбор добавки

    Какое присадочное средство лучше использовать? Хорошим эффектом располагают молибденовые добавки «Ликви Моли», однако они достаточно дорого стоят. Если вы не стеснены в денежных средствах, можете смело приобретать продукцию Liqui Moly (присадки с дисульфидом молибдена).

    Альтернативным вариантом, который лучше заливать в новые или только что отремонтированные авто, является антифрикционный кондиционер металла ER. Сначала ER использовали только работники СТО, однако в данный момент эта присадка весьма популярна среди российских автомобилистов.

    Если добавить ER в моторное автомасло и позволить движку проработать вхолостую четверть часа, его обороты увеличатся. Кроме того, при применении ER изнашивание запчастей значительно уменьшается, а эксплуатационный период – увеличивается. Безусловно, ER – одна из лучших присадок на данный момент.

    Использование антифрикционных присадочных средств сопряжено с некоторым риском. Если добавить в масло неподходящую присадку, двигатель может повредиться. Ввиду этого нужно со всей ответственностью отнестись к выбору присадочного средства.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector