4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты тюнинга полноприводного автомобиля Нивы Шевроле

Нива Шевроле: тюнинг для бездорожья

В свое время Нива Шевроле разрабатывалась как современный автомобиль для перемещения по плохим дорогам. Конечно, назвать его «покорителем бездорожья» в полной мере нельзя. Впрочем, для повседневной езды в сельской местности у автомобиля есть всё, что нужно: неплохая комплектация, простое устройство подвески, постоянный полный привод, короткая база и малые свесы спереди и сзади. Главное назначение тюнинга для бездорожья заключается в повышении проходимости автомобиля.

Когда нужна модернизация

Чем выше и «тяговитее» автомобиль, тем проще и комфортнее преодолевать самые разные препятствия в условиях плохих дорог или вообще их отсутствия. Нива Шевроле уже с завода наделена внедорожными качествами. Но всегда есть такие места, куда без дополнительной модернизации лучше не заезжать.

Кроме повышения внедорожных качеств, каждый владелец авто стремится придать своему железному коню уникальный внешний вид. Зачастую встречаются очень неординарные экземпляры с тюнингом для бездорожья. Из минусов внедорожной модернизации Нивы отмечается высокая стоимость таких работ. В отдельных случаях цена доработок может сравняться с самим автомобилем. Кроме того, некоторые элементы, например, кенгурины, требуют разрешения ГИБДД на установку.

Подготовка к работам

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Установка элементов внедорожного тюнинга

Вариантов модернизации Нивы Шевроле для бездорожья довольно много. Для повышения проходимости будет достаточно нескольких основных способов.

Лифтинг подвески

Усиленные амортизационные стойки и колеса большего радиуса не смогут увеличить дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий. В этом плане лифтинг незаменим. Помимо высокого клиренса, можно получить:

  • возможность установки колёс и покрышек большого радиуса;
  • защиту днища от механических повреждений (в том числе деталей выхлопной системы, двигателя и т. д.);
  • агрессивный внешний вид автомобиля.

Для лифтинга Нивы Шевроле продаются специальные готовые комплекты. Их стоимость разная и может составлять до сотни тысяч рублей. Но есть у лифта подвески и недостатки. Главный минус – это сокращение срока службы автомобиля и снижение управляемости на дороге (заваливается на поворотах). Из-за более высокой нагрузки ресурс трансмиссии и элементов подвески также сокращается. Поэтому если машина будет использоваться по бездорожью не каждый день, то делать лифтинг не рекомендуется.

Учитывая, что продаются специальные комплекты, провести эту операцию можно своими руками. Но важно соблюдать инструкции. В противном случае велик риск испортить подвеску окончательно.

Стандартный комплект для лифтинга состоит из следующих элементов.

  1. Пружины и амортизаторы (для передних и задних стоек).
  2. Резиновые проставки.
  3. Проставки под шаровые опоры.
  4. Болты и шайбы.

В готовом комплекте уже есть всё, что нужно. Если делать самодельный лифтинг, то потребуется заказывать проставки для увеличения клиренса Нива Шевроле.

Все дальнейшие действия можно выполнить при помощи двух хороших домкратов.

Лифтинг подвески Нивы Шевроле спереди

Вкратце инструкция по самостоятельным работам выглядит так.

  1. Ослабить колёсные болты спереди и поднять одним домкратом любую сторону. Вторым домкратом под шаровой приподнимается пружина до момента сжатия. Дополнительно следует ослабить болты сайлентблоков. Пружины нужно сжать специальными стяжками.
  2. Демонтировать шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Снять пружину и отвести стойку в сторону.
  4. Сменить два крайних болта с колёс на длинные из комплекта.
  5. Между нижним рычагом и чашей устанавливается проставка виде шайбы.
  6. Установить проставки под пружины.
  7. Монтируются на свои места стабилизатор, стойка, ступица и колесо.

Таким же способом осуществляется лифтование другой стороны. После работ с передней частью необходимо сделать развал/схождение.

Лифтинг задней подвески

Для этого не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Еще потребуется сварочный аппарат, лучше использовать полуавтомат. Алгоритм действий следующий.

  1. Под пружины подложить шайбы.
  2. Демонтировать задние амортизаторы и установить вместо них новые из комплекта, с помощью сварки прихватываются кронштейны.
  3. Нижние чаши отрезаются и прикрепляются на нужное место.
  4. Под амортизационные стойки привариваются пальцы.
  5. Далее остаётся удлинить коромысло тормозного контура.

После лифтинга подвески, помимо развал-схождения, необходимо установить главные пары с иными передаточными числами. Литые диски также больше не будут актуальны. Для полного комплекта останется только поставить самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Чтобы достичь успеха в этом деле, следует внимательно следовать всем пунктам подробных инструкций.

Последствия такой модернизации могут быть любыми, ответственность возлагается только на автовладельца.

Шноркель на Ниву Шевроле

Если автомобиль в повседневной эксплуатации передвигается по пыльной грунтовке или периодически преодолевает водные преграды, то шноркель будет полезен. Кроме защиты силового агрегата от попадания воды и последующего гидроудара, этот элемент выполняет ряд других полезных функций:

  • подача чистого и прохладного воздуха;
  • снижение концентрации выхлопных газов в воздухе от впереди идущих машин;
  • забор воздуха из верхней части, образуется своеобразный наддув.

Шноркель многие покупают в магазине, а можно его сделать своими руками – кого как больше устраивает. Если выбрать девайс, изготовленный авторитетной фирмой, получите качественное изделие, которое прослужит не один год. Купить шноркель – половина дела, нужно ещё правильно его установить. В комплекте фабричного элемента всегда есть подробная инструкция.

На Ниве Шевроле шноркель чаще устанавливается с левой стороны. Кроме обычных инструментов, может понадобиться дрель со сверлами, электролобзик, силиконовый герметик. Процесс установки шноркеля выглядит следующим образом.

  1. Поднять домкратом левую сторону автомобиля.
  2. Снять колесо, подкрылок и короб воздушного фильтра.
  3. Подготовить крыло к вырезу отверстия (заклеить скотчем место выреза).
  4. В комплекте к шноркелю будет шаблон, его нужно приложить к крылу и маркером разметить контур.
  5. Просверлить отверстие нужного диаметра и завести в него патрубок воздушного фильтра.
  6. Сделать выходы в стойке лобового стекла для крепления вертикального воздуховода. Все отверстия обязательно заполняются герметиком чтобы не возникли очаги коррозии.

Дальше остаётся смонтировать шноркель на Chevrolet Niva согласно инструкции. Ничего сложного в этой процедуре нет. И совсем не обязательно обращаться с этим вопросом к специалистам. Можно сделать все своими руками и сэкономить пару тысяч рублей.

Установка расширителей арок

Элементы различаются по размеру и форме, а также по величине вылета. Расширители могут быть изготовлены из пластика, металла или резины. Владельцы внедорожников Шеви предпочитают резиновые, которые, помимо привлекательного внешнего вида, обладают низкой ценой, лёгкостью установки, прочностью и долговечностью.

Когда эксплуатация подразумевает бездорожье, то без расширителей арок (особенно если установлена широкая грязевая резина) летящие от колёс грязь и камни могут повредить ЛКП кузова. Монтаж расширителей несложный и занимает минимум времени.

  1. Для лучшего крепления следует в готовых расширителях арок просверлить несколько дополнительных отверстий.
  2. Для предотвращения возникновения очагов коррозии саморезы и отверстия для них промазываются любым антикоррозийным составом. Этим же средством обрабатываются крылья снаружи и изнутри.
  3. Металлические пластины устанавливаются в резиновые расширители арок.
  4. Саморезами прикручиваются изделия к крыльям.

Преимущество резиновых прокладок ещё и в том, что их можно покрасить в любой оттенок, но обычно автовладельцы этого не делают. Арки черного цвета выгодно подчёркивают силуэт Шеви и создают индивидуальный образ.

Установка лебедки

Это незаменимый атрибут каждого внедорожника. С ней авто выедет из любой грязи. Главное, чтобы было дерево или какой-нибудь другой устойчивый предмет, к которому можно подвести трос лебёдки. Поэтому если машина преимущественно используется для бездорожья, лебёдка – крайне необходимый элемент.

На Шевроле чаще всего ставится лебёдка электрического типа. Кронштейн может устанавливаться при наличии штатного бампера на усиленный бампер (кенгурин) или на специальную платформу, которую можно демонтировать при необходимости. Чаще всего используется первый и второй вариант.

Установка лебёдки несложная и может выполняться своими руками.

  1. Демонтировать передний бампер.
  2. Прикрепить металлический кронштейн для установки лебёдки (воспользуйтесь сваркой).
  3. В кронштейне просверлить отверстия для закрепления лебёдки.

Далее остаётся закрепить устройство на кронштейне, подключить к бортовой сети и провести проверку на работоспособность. После установки остаётся сделать прорезь для троса в бампере. Если лебёдка устанавливается на усиленный бампер – это ещё проще, ничего скрывать не нужно.

Нива Шевроле стала настоящим народным автомобилем благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании и ремонте. Для сельской местности это очень хороший вариант, относительно комфортный и с хорошей проходимостью. Не обошлось и без недостатков. Главные минусы – слишком слабый для такого веса двигатель и отсутствие рамы, а последний фактор приводит к снижению долговечности деталей кузова.

Читать еще:  Антигравийная защита автомобиля

Как сделать тюнинг автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья

«Шевроле Нива» – грамотно спроектированный автомобиль для перемещения в условиях отсутствующих или плохих дорог. Сошедшая с конвейера машина уже будет иметь короткую базу, небольшие свесы, классическую переднюю подвеску, неразрезной задний мост и постоянный полный привод, что уже является огромным плюсом при преодолении бездорожных препятствий. Из недостатков (для еды по бездорожью) можно отметить отсутствие рамы и слабый двигатель. Компенсировать слабую силовую установку можно пониженным рядом коробки переключения передач, а вот отсутствие рамы негативно сказывается на долговечности кузовных деталей. Поэтому после каждого выезда на бездорожье необходимо проверять состояние днища и крепления кузовных деталей и при необходимости производить ремонт.

Колёса

Большое влияние на проходимость автомобиля имеет резина, которая на нём установлена. И здесь важно всё: и твёрдость шины, и форма рисунка, и диаметр колеса. Очень важным пунктом для движения по бездорожью является «замыливаемость» протектора, это происходит, когда грязь налипает на шину в промежутках между протекторами. Специальная грязевая резина не имеет такого эффекта, поэтому она имеет лучшие показатели проходимости. Но колёса для офф-роуда плохо ведут себя на дорогах общего пользования, а некоторые экземпляры вовсе запрещены к использованию на асфальте.

Двигатель и подкапотное пространство

При проектировании «Нивы» в классическую компоновку подкапотного пространства были внесены изменения. Генератор перестал быть нижней точкой мотора, а катушка зажигания расположилась в верхней части моторного отсека. Данная компоновка очень сильно облегчает форсирования бродов, защищая электрическую часть автомобиля от попадания воды.

  1. Открытым остаётся воздухозаборник воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из передней части моторного отсека, и при попадании воды в него она непременно окажется и в двигателе, что может вывести силовую установку из строя. Для предотвращения гидроудара можно развернуть весь фильтр на 180°. Для преодоления более глубоких бродов необходимо устанавливать шноркель, его конструкция проста и позволяет производить забор воздуха из верхней части автомобиля, что полностью исключает попадание воды внутрь двигателя. После установки шноркеля следует проверить всю систему на герметичность, для этого нужно закрыть воздухозаборник при работающем двигателе. Если система герметична, то мотор должен заглохнуть, если он не перестаёт работать, то необходимо искать утечку и устранять её.
  2. Силовые кабели от катушки до свечей в местах их соединений нужно также уберечь от попадания воды. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, набив ею колпачки на свечах и на катушке.
  3. Защита нижней и передней части моторного отсека – необходимый элемент тюнинга автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья. Важно защитить от механических повреждений поддоны двигателя, коробки переключения передач и раздаточную коробку, поскольку при преодолении препятствий высока вероятность повреждения вышеперечисленных деталей. Выход из стоя хоть одной из них делает невозможным дальнейшее продвижение.

Подвеска и трансмиссия

Тюнинг «Нивы Шевроле» не будет полным без модернизации подвески машины. Автомобиль с завода имеет неплохой дорожный просвет, позволяющий без труда преодолевать большое количество препятствий. Но есть ряд препятствий, для преодоления которых необходимо ещё увеличивать клиренс, также это позволяет установить колёса большего диаметра.

  1. Для увеличения клиренса можно использовать специальные рычаги подвески, а можно самостоятельно изготовить комплект тюнинговых рычагов. После установки тюнинговых рычагов необходимо произвести настройку развала и схождения колёс.
  2. Замена стандартного дифференциала на дифференциал с преднатяжением облегчит проезд брустверов и глубоких рвов и позволит без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Если автомобиль планируется эксплуатировать только в условиях бездорожья, то можно прибегнуть к блокированию стандартного дифференциала путём сварки.
  3. Для предотвращения попадания воды в задний мост необходимо вывести сапун в верхнюю часть авто. Также нужно следить за состоянием сальников, чтобы исключить попадание влаги через них.

Салон

  1. Внедорожный тюнинг салона «Шеви Нивы» заключается в установке каркаса безопасности для защиты водителя и его пассажиров, поскольку при движении в условиях бездорожья возникает большая вероятность опрокидывания автомобиля. Каркас может быть установлен как внутри, так и снаружи, он придаёт кузову дополнительной жёсткости и уберегает всех находящихся в автомобиле людей от травм.
  2. При эксплуатации автомобиля в условиях офф-роуда, после форсирования брода возникает необходимость быстрого избавления от воды в салоне. Для этого необходимо проделать отверстия в полу и оборудовать их резиновыми заглушками. Для быстрого избавления от воды достаточно будет достать заглушки и дождаться, пока она вся сольётся.

Освещение

Для движения по дорогам общего пользования штатного света «Нивы» хватает с натяжкой, в условиях отсутствия дорог требования к свету становятся ещё выше, и стандартных фар становится мало.

  1. Поможет установка светодиодной рейки на верхней либо передней части машины. Светодиоды дают яркий пучок света, позволяющий ориентироваться на пересечённой местности.
  2. Установка фароискателя даст водителю возможность направлять световой поток в нужное ему место, не выходя из машины.

Также немаловажным дополнением к проходимости будет установка дополнительного оборудования в виде электрической лебёдки, это значительно расширит спектр преодолимых препятствий. Для выезда на бездорожье нужно доукомплектовать машину несколькими тросами разной длины.

Большую часть вышеописанных изменений можно произвести своими руками и без значительного вложения средств. И помните: чем лучше проходимость машины, тем дальше идти за трактором.

Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

Здравствуйте, дорогие постояльцы и гости нашего сайта! Сегодня у нас для многих интересная тема, поскольку мы говорим про тюнинг Шевроле Нива. Это не самый идеальный кроссовер, но он обладает неплохой внешностью. Да, хотелось бы видеть под капотом нечто более мощное, но это частично можно исправить своими руками.

Такая машина встречается повсеместно на российских дорогах, будь то Тольятти, Челябинск, Спб, Самара, Москва или Новосибирск. Популярный отечественный кроссовер пользуется спросом за счет своей низкой цены и возможности при относительно небольших финансовых вложениях значительно изменить внешний, внутренний облик и технические параметры автомобиля.

Потому предлагаю узнать, как можно усовершенствовать Ниву и по каким путям пойти. Если у вас есть свои варианты или личный опыт по тюнингу Шевроле Нивы, с удовольствием почитаю о нем в комментариях.

Варианты тюнинга

Если посмотреть сайт драйв 2, почитать различные отзывы, смотреть картинки и фото по модернизации Нивы, у большинства автовладельцев получается очень достойный результат.

Все зависит от того, какая цель стоит перед вами и сколько денег вы готовы потратить на улучшение отечественного кроссовера. Одних вполне устраивает и заводской вариант МД (с моноприводом) или 4×4 без каких-либо усовершенствований. Другие же обязательно хотят сделать из обычного кроссовера настоящую конфетку, на которую все будут оборачиваться и с нотками зависти смотреть.

Скажу сразу, что Шевроле Нива — это не тот автомобиль, который используют для гонок или каких-то выставок изысканного тюнинга. Это рабочая лошадка. Потому тюнинг преследует несколько целей:

  • сделать машину привлекательнее;
  • придать ей больше практичности;
  • повысить проходимость;
  • улучшить комфорт внутри авто для водителя и пассажиров;
  • доработать технические характеристики.

Все мероприятия по доработке можно разделить на несколько видов тюнинга:

  • внешний;
  • внутренний (касается салона и багажника);
  • технический (включая чип тюнинг двигателя).

Я же предлагаю рассмотреть такие варианты:

  • оффроуд доработки;
  • двигатель;
  • салон;
  • внешние доработки.

Каждый пункт включает несколько подкатегорий. Но с этим будем разбираться уже по ходу дела. Так что приготовьтесь. Можете взять что-нибудь вкусненькое пожевать, пока читаете. А я начну. Приятного аппетита, если что.

Офф роуд комплект

Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо. Но тут следует брать во внимание только версию 4×4, поскольку моноприводный кроссовер не потянет реальное бездорожье.

Офф роуд тюнинг наиболее популярный. Технологически это не самое сложное, что можно придумать. Вся суть доработки состоит в установке и выборе нескольких элементов.

    Обвес. Не уверен, что пластиковый обвес из Китая выдержит реальные нагрузки. Потому лучше используйте мощный передний бампер на основе стальных труб и с площадкой для лебедки. Можно сделать обвес для бездорожья своими руками, либо заказать через Интернет магазин, приобрести у мастеров. Почитайте отдельно про силовой бампер на примере ВАЗ Нивы;

Дополнительно можете перекрасить автомобиль, налепить различные наклейки, установить багажник на крышу Нивы Шевроле и пр.

На этом пока хватит. Двигаемся дальше по плану.

Двигатель

Если вы решили затронуть тему двигателя, то здесь придется разбираться более тщательно. Не занимайтесь тюнингом своими руками, если отсутствует элементарное понятие об устройстве и особенностях работы элементов силового агрегата.

Чтобы доработать мотор Шевроле Нивы, можно влезть в конструкцию силового агрегата, поменять некоторые элементы или выполнять другие операции.

Среди наиболее популярных решений выделяют такие:

    Смена коленчатого вала и установка новых поршневых колец. Это позволяет увеличить объем мотора примерно на 0,1 л. Изменение кажется незначительным, но по факту технические характеристики улучшаются;

Но все подобные доработки требуют значительных знаний и серьезного вмешательства в техническую составляющую кроссовера.

Потому большинство автовладельцев выбирают чип тюнинг.

Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2017 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Салон

Почему-то часто машины пытаются доработать снаружи, внутри оставляя все, как было предусмотрено заводом. Это не совсем правильная тактика, поскольку появляется сильный контраст между яркой внешностью и серым салоном.

Чтобы у салона появились свои сильные качества, которыми Шевроле не сильно старался оснастить свою Ниву, все приходится брать в свои руки.

В плане внутреннего тюнинга предлагаю следующие варианты:

    Перетянуть роль кожей или купить новую баранку. Красиво и практично, ведь заводской руль очень скучный;

  • Шумоизоляция. Кардинальное вмешательство, которое на внешности никак не отразится. Зато заметно повлияет на уровень комфорта;
  • Замена кресел. Поменять можно только обшивку, установить чехлы или полностью избавиться от старого салона, запихнув в Шевроле Ниву новые передние и задние сиденья. Если есть деньги и у вас большие планы на кроссовер, можно вложиться;
  • Светодиоды, наклейки, накладки на педали и пр. Мелкий тюнинг, позволяющий точечно изменить внешний вид салона. Сейчас осуществляется продажа самых разнообразных элементов тюнинга, потому подобрать товары для своего Шевроле вам не составит труда.
Читать еще:  Глава 11 Скорость движения транспортных средств

По сути про внутренние доработки можно говорить бесконечно. Чего только не придумывают компании, лишь бы автовладельцы потратили свои деньги. Некоторые аксессуары действительно полезные, а другие просто помогают немного выделиться и проявить свою индивидуальность.

Внешний тюнинг

Это самый популярный вид тюнинг вне зависимости от того, Шевроле Нива у вас или какой-то Паджеро Спорт.

За счет изменений внешнего вида можно легко и порой относительно недорого выделить свою стандартную Ниву среди серого однообразного потока машин.

Приведу пример только наиболее популярных и возможных доработок. Если есть чем дополнить этот список, пишите свои варианты в комментариях. Может я действительно что-то важное упущу.

  • Обвесы и пороги. Частично декоративная и практичная доработка. Увеличивает габариты, придает солидности, упрощает посадку в авто и выход из него при установке тоже го лифт комплекта;
  • Решетка радиатора. Просто, красиво и оригинально. Для Нивы от Шевроле доступно много готовых вариантов радиаторной решетки, хотя при желании можно сделать ее своими руками из подручных инструментов и материалов;
  • Оптика. Установка новой оптики, передних и задних фонарей способствует улучшению качества обзора в ночное время. Также будет полезно монтировать ДХО и противотуманных фар при их отсутствии в стандартной комплектации;

  • Антигравийное покрытие. На внешний вид сильно не влияет, но защищает кузов от повреждений, спровоцированных гравием и всеми теми прелестями, которые валяются на дорогах или отлетают от впереди идущих автомобилей;
  • Покраска. Кузов можно покрасить частично или полностью, применить популярный метод аэрографии;
  • Колесные диски. Неотъемлемая составляющая любого тюнинга. С этого стоит начинать. Если у вас нет денег на покупку нового комплекта, а старый выглядит не очень, воспользуйтесь методом порошковой покраски;

    Рейлинги, боковые накладки, наклейки. Способ точечной доработки. Хорошие, недорогие и иногда полезные улучшения;

Согласитесь, что тема тюнинга чрезвычайно обширная, потому охватить все и сразу в одном материале практически невозможно.

На представленных вариантах доработки пока остановимся. Если вы хотите, мы отдельно обсудим определенные виды тюнинга, дадим некоторые подсказки и советы по их реализации на разных автомобилях.

Пока же будем прощаться. Всем спасибо за внимание!


Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)

Варианты тюнинга полноприводного автомобиля Нивы Шевроле

Во-первых, если вы купили Шниву – значит, вам приходится ездить там, где легковушки не пройдут (а для чего же нужен джип, кроме покорения бездорожья?). Так почему бы не сделать ее еще более проходимой и бескомпромиссной? Усилить подвеску, увеличить клиренс, поставить большие колеса – все это не так трудно, а эффект полностью оправдает затраты на тюнинг.

Можно добавить к подвеске регулируемую тягу Панара, чтобы мост не сдвигался относительно кузова. Но при установке высокопрофильной резины будьте осторожны – арки, возможно, потребуют подрезки. Ну, и какой же серьезный джип обойдется без лебедки? Ведь именно она поможет в трудную минуту, когда даже ШН увязнет в жидкой грязи.

Внешний тюнинг автомобилей Нива Шевроле – это не спойлеры, не отдушины в капоте и даже не прямоточный трехдюймовый глушитель, висящий наискосок. Прежде всего, это:

  • массивные бамперы и пороги из толстого металла;
  • способные «скосить» небольшое дерево без ущерба для машины;
  • мощные дополнительные фары, которыми можно слепить зверей на охоте;
  • шноркель, позволяющий форсировать водные преграды, когда волны перехлестывают через капот.

Как правило, тюнинг Шнивы ведется по принципу «меньше понтов — больше функциональности». Но из любых правил бывают исключения – находятся энтузиасты, которые тюнингуют Шеви Ниву в dub-style.

Как исключительно городскому автомобилю, dub-Шниве полный привод не обязателен, – из трансмиссии удаляется раздаточная коробка и передний привод. Зато обязательны большие хромированные диски на 19-20 дюймов с низкопрофильной резиной. Музыка тоже должна быть соответствующей — громкой и качественно звучащей. Для этого нужно не только выбрать хорошие компоненты системы, важно тщательно шумоизолировать кузов, дабы его дребезжание не портило звук, а вибрации не разрушали автомобиль.

Салон, как подобает «dub-мобилю», должен быть перешит кожей, алькантарой и винилом, так как спартанский интерьер Нивы Шевроле вовсе не вяжется с образом шикарного «гангстерского» автомобиля. И, конечно же, внимание к мелким деталям, которые формируют стиль вне зависимости от его направления.

Где взять Шниве взять шарма?

Шевроле Нива является отечественным внедорожником. Но, несмотря на влиянии американской марки, вид у этого автомобиля в оригинале простоват. Хотелось бы не только преодолевать на нем препятствия, но и восхищаться интересным дизайном. Каждый владелец этой Нивы поневоле становится тюнером и хотя бы в маломальских объемах вносит свои изменения.

Не стоит начинать со сложного. Сначала можно довести до идеала заднюю (пятую) дверь, на которой висит штатная запаска. Лучше всего приобрести специальный колпак, который защитит колесо от грязи и солнца. На него можно нанести логотип марки или название модели, как это делают на японских или американских внедорожниках.

Если Шевроле Нива используется для охоты или рыбалки, то имеет смысл оклеить ее камуфлированной пленкой. Существует масса различных вариантов камуфляжа – выбор зависит от местности, по которой придется ездить, а также от времени года. Правда, не стоит забывать, что пленка под камуфляж потребует изменения цвета в документах, если кузов не числится зеленым.

Бампера и пороги на Ниве, которой предстоит форсировать лесные препятствия, необходимо защитить силовым обвесом. Трубы спасают от кустарника и молодых деревьев, а вот от веток помогут тросы, натянутые между верхним багажником и краями бампера.

Защитный обвес следует подбирать так, чтобы он крепился в штатных местах, и не возникало необходимости сверлить дополнительные отверстия в кузове.

Доработка салона, помимо перетяжки, должна включать в себя элементы стайлинга, если владелец претендует на оригинальность. К сожалению, даже такая марка, как Шевроле, не посчитала нужным создать действительно приятный интерьер Нивы. Придется делать это самостоятельно.

Но начать нужно, пожалуй, с шумоизоляции. Тишина в салоне – это половина комфорта. На данном этапе сразу можно проложить проводку для акустики и подготовить места для ее установки. Если хотите получить высокое качество воспроизведения, то сзади обязательно нужно найти место для установки сабвуфера.

Откровенно слабое место штатного салона Шеви Нивы – невыразительная приборная панель. Водителю будет намного приятнее, если перед ним окажется более яркая версия. Для этого не нужно искать замену – можно сделать светодиодный тюнинг имеющейся «приборки».

Если же приборная панель совершенно не вписывается в обновленный салон, то ее меняют на подходящую. Можно подыскать что-нибудь от иномарок, но в таком случае придется потрудиться при инсталляции. Если панель не становится аккуратно, то чаще всего дело оканчивается обтяжкой торпеды кожей или винилом. Отделка скроет любые огрехи инсталляции.

Преодоление водных преград

Прежде всего, стоит заметить, что Шевроле Нива не является амфибией. Поэтому не стоит без предварительной подготовки агрегатной части пытаться взять нахрапом реку вброд или соваться в глубокую лужу. Если вода попадет в воздухозаборник, то это может привести к деформации шатунов.

Вода через воздухозаборник непременно попадает в цилиндры, где она встречается поршнем. Поскольку воду невозможно сжать, для поршневой группы встреча с ней – то же, что и удар в клапан. Прежде чем двигатель заглохнет, коленвал успеет провернуться несколько раз, что и прикончит шатуны.

Если вода попадет в масляный картер, то это будет иметь не менее утешительные последствия. Масло сразу превратится в суспензию и потеряет свои защитные качества. Часто такая ситуация кончается заклиниванием двигателя.

Для преодоления водных препятствий Шевроле Ниву нужно модернизировать – провести гидроподготовку. Прежде всего, нужно вывести на крышу шноркель воздухозаборника. Потом обязательно заменить штатные сапуны на герметичные, чтобы в механизмы не могла попасть вода.

Варианты тюнинга полноприводного автомобиля Нивы Шевроле

Во-первых, если вы купили Шниву – значит, вам приходится ездить там, где легковушки не пройдут (а для чего же нужен джип, кроме покорения бездорожья?). Так почему бы не сделать ее еще более проходимой и бескомпромиссной? Усилить подвеску, увеличить клиренс, поставить большие колеса – все это не так трудно, а эффект полностью оправдает затраты на тюнинг.

Можно добавить к подвеске регулируемую тягу Панара, чтобы мост не сдвигался относительно кузова. Но при установке высокопрофильной резины будьте осторожны – арки, возможно, потребуют подрезки. Ну, и какой же серьезный джип обойдется без лебедки? Ведь именно она поможет в трудную минуту, когда даже ШН увязнет в жидкой грязи.

Внешний тюнинг автомобилей Нива Шевроле – это не спойлеры, не отдушины в капоте и даже не прямоточный трехдюймовый глушитель, висящий наискосок. Прежде всего, это:

  • массивные бамперы и пороги из толстого металла;
  • способные «скосить» небольшое дерево без ущерба для машины;
  • мощные дополнительные фары, которыми можно слепить зверей на охоте;
  • шноркель, позволяющий форсировать водные преграды, когда волны перехлестывают через капот.

Как правило, тюнинг Шнивы ведется по принципу «меньше понтов — больше функциональности». Но из любых правил бывают исключения – находятся энтузиасты, которые тюнингуют Шеви Ниву в dub-style.

Как исключительно городскому автомобилю, dub-Шниве полный привод не обязателен, – из трансмиссии удаляется раздаточная коробка и передний привод. Зато обязательны большие хромированные диски на 19-20 дюймов с низкопрофильной резиной. Музыка тоже должна быть соответствующей — громкой и качественно звучащей. Для этого нужно не только выбрать хорошие компоненты системы, важно тщательно шумоизолировать кузов, дабы его дребезжание не портило звук, а вибрации не разрушали автомобиль.

Салон, как подобает «dub-мобилю», должен быть перешит кожей, алькантарой и винилом, так как спартанский интерьер Нивы Шевроле вовсе не вяжется с образом шикарного «гангстерского» автомобиля. И, конечно же, внимание к мелким деталям, которые формируют стиль вне зависимости от его направления.

Где взять Шниве взять шарма?

Шевроле Нива является отечественным внедорожником. Но, несмотря на влиянии американской марки, вид у этого автомобиля в оригинале простоват. Хотелось бы не только преодолевать на нем препятствия, но и восхищаться интересным дизайном. Каждый владелец этой Нивы поневоле становится тюнером и хотя бы в маломальских объемах вносит свои изменения.

Не стоит начинать со сложного. Сначала можно довести до идеала заднюю (пятую) дверь, на которой висит штатная запаска. Лучше всего приобрести специальный колпак, который защитит колесо от грязи и солнца. На него можно нанести логотип марки или название модели, как это делают на японских или американских внедорожниках.

Читать еще:  Регулировка ГБО 2 поколения

Если Шевроле Нива используется для охоты или рыбалки, то имеет смысл оклеить ее камуфлированной пленкой. Существует масса различных вариантов камуфляжа – выбор зависит от местности, по которой придется ездить, а также от времени года. Правда, не стоит забывать, что пленка под камуфляж потребует изменения цвета в документах, если кузов не числится зеленым.

Бампера и пороги на Ниве, которой предстоит форсировать лесные препятствия, необходимо защитить силовым обвесом. Трубы спасают от кустарника и молодых деревьев, а вот от веток помогут тросы, натянутые между верхним багажником и краями бампера.

Защитный обвес следует подбирать так, чтобы он крепился в штатных местах, и не возникало необходимости сверлить дополнительные отверстия в кузове.

Доработка салона, помимо перетяжки, должна включать в себя элементы стайлинга, если владелец претендует на оригинальность. К сожалению, даже такая марка, как Шевроле, не посчитала нужным создать действительно приятный интерьер Нивы. Придется делать это самостоятельно.

Но начать нужно, пожалуй, с шумоизоляции. Тишина в салоне – это половина комфорта. На данном этапе сразу можно проложить проводку для акустики и подготовить места для ее установки. Если хотите получить высокое качество воспроизведения, то сзади обязательно нужно найти место для установки сабвуфера.

Откровенно слабое место штатного салона Шеви Нивы – невыразительная приборная панель. Водителю будет намного приятнее, если перед ним окажется более яркая версия. Для этого не нужно искать замену – можно сделать светодиодный тюнинг имеющейся «приборки».

Если же приборная панель совершенно не вписывается в обновленный салон, то ее меняют на подходящую. Можно подыскать что-нибудь от иномарок, но в таком случае придется потрудиться при инсталляции. Если панель не становится аккуратно, то чаще всего дело оканчивается обтяжкой торпеды кожей или винилом. Отделка скроет любые огрехи инсталляции.

Преодоление водных преград

Прежде всего, стоит заметить, что Шевроле Нива не является амфибией. Поэтому не стоит без предварительной подготовки агрегатной части пытаться взять нахрапом реку вброд или соваться в глубокую лужу. Если вода попадет в воздухозаборник, то это может привести к деформации шатунов.

Вода через воздухозаборник непременно попадает в цилиндры, где она встречается поршнем. Поскольку воду невозможно сжать, для поршневой группы встреча с ней – то же, что и удар в клапан. Прежде чем двигатель заглохнет, коленвал успеет провернуться несколько раз, что и прикончит шатуны.

Если вода попадет в масляный картер, то это будет иметь не менее утешительные последствия. Масло сразу превратится в суспензию и потеряет свои защитные качества. Часто такая ситуация кончается заклиниванием двигателя.

Для преодоления водных препятствий Шевроле Ниву нужно модернизировать – провести гидроподготовку. Прежде всего, нужно вывести на крышу шноркель воздухозаборника. Потом обязательно заменить штатные сапуны на герметичные, чтобы в механизмы не могла попасть вода.

Тюнинг Шевроле Нива: машина для езды по бездорожью

Внедорожник Нива Шевроле

Продукция Волжского автозавода постоянно подвергается критики со стороны автовладельцев. Это касается у внутреннего устройства салона, и силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили. Даже в адрес такого удачного проекта, как Нива Шевроле, тоже постоянно можно услышать недовольные голоса.

Впрочем, все что не нравиться, можно доделать с помощью неограниченных возможностей тюнинга, как по улучшению комфортности салона, так и по доведению автомобиля в грозу бездорожья и водных преград. Начинать такую переделку конечно необходимо с двигателя автомобиля.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива

Профессионалами от тюнинга, за годы выпуска автомобиля наработан большой опыт модернизации стандартного мотора мощностью в 80 л/с. Для этого необходимо произвести ряд действий, которые в конечном итоге приводят к увеличение мощности силового агрегата, как минимум на 20%:

  • заменить заводские поршни;
  • произвести замену распределительного вала;
  • доработать ГБЦ в части усовершенствования клапанов и газораспределительного механизма;
  • установить сбалансированные маховики;
  • произвести установку высокопропускной системы отвода отработанных газов;

Расточка цилиндров с установкой поршней увеличенного диаметра позволит увеличить рабочий объем со стандартного 1700 куб.см. до 1900куб.см. Это неизменно приведет к увеличению мощности.

Усовершенствованные поршни могут быть как кованными, так и литыми. Кованный, за счет плотности материала прослужат больше, но главный вопрос заключается не просто в установке новой поршневой группы, а в проведение правильной балансировка каждого поршня в отдельности.

Необходимость проведения такой работы заключается в том, что установка модернизированных поршней может привести к смещению центра тяжести по отношению к оси поршневого пальца.

В итоге, малозаметный наклон поршня при возвратно-поступательном движении в цилиндре, приведет к быстрому износу его стенок, появлению эллипса в сечении, снижению компрессии.

Именно поэтому, меняя поршневую группу, стоит особое внимание уделить проведению балансировки.

Увеличение объема цилиндров приведет к необходимости оптимизировать вентиляцию камеры сгорания. Это можно сделать путем расточки седла с установкой клапанов увеличенного диаметра или можно будет обойтись без расточки, применив для этого клапана Т-образной формы.

Клапан Т-образной формы способен надежно герметизировать цилиндр, а сниженная масса его тарелки помогает поддерживать заданный температурный режим. Несмотря на обывательский скепсис, клапан не прогорает, а за счет изменения геометрии его формы работает более продуктивно. Установка такого клапана позволяет увеличить пропускную способность по сравнению со стандартной.

Доработанные распределительные валы для тюнинга двигателя Шевроле Нива, также как и распредвалы для Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Собираясь делать из автомобиля танк, которому не страшны грязь, бездорожье и водная преграда, рассматривать в этом контексте «высокий» и универсальные типы распределительных валов даже не стоит.

Все внимание должно быть обращено на «низовой» вал, который поможет увеличить мощность двигателя на низких оборотах, тем самым повысив проходимость автомобиля. Модернизация двигателя не обойдется без соответствующего перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Перепрошивка понадобится и для модернизированного газораспределительного механизма.

Еще больше увеличить мощность двигателя поможет установка турбины, благо сегодня есть большой выбор этого устройства на автомобильных рынках.

Чип-тюнинг Шевроле Нива

Серийный двигатель подвергнутый грамотному перепрограммированию демонстрирует превосходные эксплуатационные показатели, которые намного выше общепринятых. Мотор, в устройство которого вы внесли кардинальные изменения в виде увеличенной камеры сгорания, снижения массы шатунов и коленчатого вала, установки модернизированного распределительного вала и разрезной шестерни привода ГРМ тем более нуждается в усовершенствовании системы управления .

За время эксплуатации автомобиля сложилось устоявшееся мнение, что электронный блок управления двигателем не терпит никакого вмешательства. Отчасти такое утверждение верно, но только в отношении блоков управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Таких недостатков лишена ЭБУ Январь 7.2. Калибровки его Постоянно Запоминающего Устройства могут быть изменены при проведении перепрошивки. Прирост мощности двигателя за счет внесения изменений может увеличиться на 15%.

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Для повышения внедорожных свойств автомобиля невозможно обойтись без установки колесных или бортовых редукторов. Что может вам дать в конечном итоге установка бортовых редукторов на автомобиль:

  • полностью разгружается трансмиссия автомобиля, так как в этом случае, вся основная нагрузка по вращению колеса большого размера ложится на колесный редуктор;
  • установив бортовой редуктор, вы автоматически увеличите лифт подвески на 12см. без учета размера колеса;
  • бортовые редукторы позволяют произвести установку дисковых тормозов, как на заднюю, так и на переднюю тормозную систему;

Немаловажным является и то, что в конструкции колесных редукторов предусмотрена автоматическая подкачка колес.

Стоит отметить, что именно бортовые редукторы позволят вам установить на автомобиль специальные мягкие шины, которые незаменимы при передвижению по глубокому снегу или заболоченной местности

Переделка трансмиссия неизменно приведет к изменению функциональных возможностей подвески машины. Даже те автовладельцы, которые не занимаются подготовкой автомобиля к езде по бездорожью, стремятся заменить установленные подвески на более производительные, надежные, стойкие к эксплуатационным и климатическим нагрузкам.

В первую очередь стоит поменять все резиновые втулки на полиуретановые. Муфты, уплотнители, ограничители, сайлентблоки изготовленные из полиуретана прослужат раза в три больше, чем изготовленные из резины. Они практически не чувствительны к температурным условиям, прекрасно работают на разрыв и сжатие, не боятся нефтепродуктов.

Монтаж сдвоенных амортизаторов позволит увеличить способность автомобиля выдерживать большие динамические нагрузки и позволит уверенно управлять автомобилем на большой скорости даже в условиях бездорожья.

Как показывает практика, для езды по пересеченной местности больше всего подойдут газовые амортизаторы.

Занимаясь повышением проходимости машины, не стоит думать, что вы создаете автомобиль-амфибию, который будет способен преодолевать глубоководные преграды.

Хотя некоторые владельцы уверенны, что достаточно обильно полить высоковольтные провода жидкостью содержащей керосин, смазать и установить силиконовые уплотнители, и машина будет готова к форсированию большой глубины. Это далеко не так, и чтобы машина уверенно чувствовала себя в воде, необходимо основательное проведение гидроподготовки.

Стандартная гидроподготовка включает в себя установку шноркеля, который представляет собой вынесенный на крышу воздухозаборник. Его установка позволит исключить попадание воды через штатные сапуны в механизмы.

Сапуны, выеденные под капот с надетыми резиновыми шлангами и защищённые фильтрами, надежно обеспечат защиту основных механизмов от попадания влаги.

Занимаясь тюнингом Шевроле Нива для езды по бездорожью, совершенно необязательно устанавливать декоративные накладки, но некоторые другие полезные элементы, в виде усиленного бампера оснащенного автоматической лебедкой, просто необходимы.

Усиленный бампер не спасет от жесткого столкновения, но его функциональность не вызывает никаких сомнений. Изготовленный из трёхмиллиметровой стали, составляющий единое целое с общей защитой двигателя, он обеспечит сохранность агрегатов и кузова на бездорожье.

Занимаясь выбором лебедки, стоит обратить свое внимание на устройство, которое оснащено полимерными канатами. Хоть они и уступают по прочности стальным, но наматываясь с усилием на катушку, вы можете быть уверенны, что не произойдёт защемления витков, как это происходит со стальным тросом. Высвободить защемленный трос в полевых условиях задача не из простых.

Еще одно полезное приобретение – багажник из легких материалов с установленными на нем дополнительными фарами. Может он не будет обладать большой грузоподъемность, но несколько канистр с бензином на нем разместится без проблем, что придаст вам уверенности вдали от бензоколонок. Фары лучше всего устанавливать светодиодные, так как в этом случае не будет нести перегрузку генератор, а отдача от них достаточно большая.

Решить проблему, связанную с омывателем стекол, поможет установка подогревателя. В этом случае вы решаете сразу две задачи. Во-первых исключаете применение «незамерзайки»в составе которой находится метанол вредный для здоровья человека, во вторых, вода подогретая до 75 градусов, будет эффективно смывать грязь.

Занимаясь переустройством автомобиля для езды по бездорожью, не стоит забывать о собственном комфорте, поэтому тюнинг салона Шевроле Нива в этом случае также необходим, как и усиление подвески.

Производя тюнинг салона, не забудьте про панель приборов. Тем более, что тюнинг панели приборов под силу выполнить самостоятельно своими руками, установив неоновую подсветку. На фото прекрасно видно, как преобразится ваш внутренний интерьер после проведенного тюнинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector