18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз плохо заводится на горячую причины

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Стал плохо заводиться и глючить по утрам и вечерам

Стал плохо заводиться и глючить по утрам и вечерам

Сообщение klock » Пт июл 13, 2012 12:28

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 13, 2012 12:46

Сообщение klock » Пт июл 13, 2012 12:54

Сообщение klock » Пт июл 13, 2012 12:55

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 13, 2012 12:58

Сообщение 191 » Пт июл 13, 2012 12:58

Сообщение klock » Пт июл 13, 2012 13:32

Сообщение DIK1004 » Пт июл 13, 2012 20:49

Сообщение hc2hunter » Пт июл 13, 2012 20:51

Сообщение igor11i » Пт июл 13, 2012 21:18

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 13, 2012 22:15

Всё это конечно хорошо, НО не забивайте Андрею голову.
Причём тут давление топлива в рампе и затруднённый запуск двигателя в зависимости от температуры окружающей среды и ОЖ? Если бы у него была не стабильная работа двигателя на всех температурах, то можно было бы ещё подумать над давлением.

hc2hunter, согласен. То же вариант.

Сообщение klock » Сб июл 21, 2012 16:32

В общем, продолжение.
На тему того, как кривые руки и дурная голова на жопу приключений находят 🙁

Поехал за датчиком. Оказалось, их почти одинаковых есть три вида — с черной, серой и коричневрй фишкой. Все разные, на разные прошивки мозгов.
Посмотрел какой у меня — оказался, с серой фишкой. Купил.
Стал менять. Старый выкрутил, а новый умудрился, закручивая, перетянуть и СЛОМАТЬ, так что корпус датчика оказался намертво отломан в резьбе термостата. И не вынуть, и не выкрутить никак. :(((

Короче, попал на замену корпуса термостата. В понедельник поеду менять.

Машина с грехом пополам без датчика заводится. Из-под него по капельке подкапывает антифриз.
Но до мастерской в понедельник потихоньку доеду.

Вот такая вот херня 🙁
Называется, сила есть — ума не надо. Перетянул блин. А хер же его знал, с какой силой его на самом деле закручивать надо было. :(((
Вот блин руки у меня кривые :((

Почему авто плохо заводится на горячую

Когда двигатель плохо заводится на горячую, многие водители не знают, что необходимо делать. Есть множество причин, которые приводят к подобной проблеме и практически в каждом случае есть вполне разумное решение. В некоторых случаях получится реанимировать двигатель на месте, а в других придется охлаждать и разбирать устройство для устранения неполадки. Разберем самые частые примеры.

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.


У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

Проблемы инжекторов

Почему машина не заводится на горячую, если, например, стоит инжекторный двигатель? С такими автомобилями проблем тоже немало, в основном из-за датчиков, но бывают и другие неполадки. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Неисправность датчика жидкости охлаждения (ОЖ). Поскольку инжекторная система практически полностью автоматизирована, ее работа зависит от показания датчиков, размещенных в бензобаке, двигателе и других узлах. Как только устройство считывания показателей выдает неверную информацию, начинается сбой в работе всей системы. Например, неполадки в показаниях датчика ОЖ приводят к тому, что ЭБУ, который считывает информацию устройства, дает неверную команду другим рабочим элементам. В результате в камеру поступает неверное количество топлива, из-за чего не выходит создать горючую смесь. Решение проблемы — отсоединить датчик, прочистить его или заменить, если тот поврежден.
  2. Проблемы с форсунками. Это крайне редкий случай неисправности, но все же случается. Поломка заключается в пробое форсунки, а по этой причине не подается топливо. Отсутствие давления внутри канала приводит к тому, что горючее не поступает в камеру сгорания. Нужно заменить форсунки.
  3. Неисправный датчик расхода воздуха. Как и в первом случае, может легко выйти из строя, что нарушает работу системы создания горючей смеси. В результате горючее или слишком обогащено кислородом, или, наоборот, бедно. В обоих случаях возгорание не происходит, поэтому и мотор не заводится. Сопровождают проблему следующие признаки: скачки мощности двигателя, странные звуки при запуске мотора, звук сильного выхлопа из газоотводной системы, провалы при нажатии газа. Помочь должна замена устройства и наладка всей системы.

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

Неисправный топливный насос высокого давления (ТНД) перестает работать, что приводит к нарушению подачи топлива к мотору. Последующие повороты ключа, толчки не помогут, но здесь есть несколько «дедовских» способов. Необходимо охладить устройство.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

Перегретый бензонасос ломается полностью и охлаждение ему не поможет, поэтому, если спустя некоторое время авто все равно не запускается, придется заменить деталь. Если на холодную движок все-таки завелся, значит, проблема в ТНД.

Рекомендуется заменить устройство, в противном случае проблема будет повторяться раз в несколько дней.

Прогретый двигатель может не запускаться по причине некачественного топлива или наличия недопустимых присадок. Такое случается после замены горючего. При первом запуске все может быть в порядке, но далее движок глохнет и не желает запускаться.


Проверить этот вариант довольно просто — охладите машину. Если впоследствии запуска на холодную вы услышите посторонние звуки со стороны мотора, скорее всего, проблема именно в топливе. Двигатель не заводится и по другим причинам:

  1. Наличие в топливе компонентов, которые не позволяют создать горючую смесь. В разных случаях эффект может быть другим, иногда искры не хватает для зажигания, иногда требуется больше воздуха для воспламенения. Мелкие включения также мешают мотору завестись.
  2. Забился топливный фильтр, из-за чего насос не может подавать горючее. В таких случаях идет густой дым из газоотвода. Нужно демонтировать фильтр, прочистить его и поставить обратно.

ГБО для авто

Горячий двигатель может стать причиной поломки и в случае с установленным ГБО. Поскольку в последнее время ездить на газе стало выгодно, многие водители перешли на этот вид топлива, однако, не учли некоторые нюансы новой системы. В жаркую погоду газ сильнее расширяется, что приводит к повышению давления внутри системы и нередко становится причиной возникновения повреждений. Вот почему плохо ездить на газе в жару.

При высокой температуре могут слетать уплотнители, шланги, что приводит к утечке газа.

В результате создается крайне опасная ситуация. Чтобы этого избежать, старайтесь в летний период не заполнять бак на полный газ, это снизит давление в системе и риск возникновения пробоя. Если возникла подобная проблема, рекомендуется дать автомобилю остыть, после чего посетить СТО. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, наладку оборудования должен проводить специалист.

Читать еще:  Бурильно крановая машина

Что еще стоит проверить?

Заводящимся на горячую автомобилям могут мешать и другие неполадки:

  1. Сломался датчик температуры главной форсунки. Такая проблема возникает только у двигателей на дизеле.
  2. Привод насоса растянулся, из-за чего впрыск топлива происходит некорректно, горючая смесь не соответствует необходимым характеристикам. Можно подправить впрыск своими руками.
  3. Порвалась мембрана в регуляторе давления горючего. Нужно проверить мембрану, если она повреждена — заменить.
  4. Также могут быть проблемы с датчиками: холостого хода, давления в топливных магистралях, положения коленчатого вала или обратного клапана в бензонасосе.

Заключение по теме

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%-ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Уаз плохо заводится на горячую причины

1000slov сегодня отмечает ДР ! [31]

663 сегодня отмечает ДР ! [36]

boxi сегодня отмечает ДР ! [32]

dreadnought сегодня отмечает ДР ! [38]

Ghosu сегодня отмечает ДР ! [37]

Haagen сегодня отмечает ДР ! [48]

max74 сегодня отмечает ДР ! [52]

prosun сегодня отмечает ДР ! [40]

RAA сегодня отмечает ДР ! [36]

Toni сегодня отмечает ДР ! [32]

Аухадеев Фарит сегодня отмечает ДР ! [62]

Карпуша сегодня отмечает ДР ! [45]

РедБулл сегодня отмечает ДР ! [35]

Четвертый сегодня отмечает ДР ! [46]

[ дальнобойщик-авто ] сегодня отмечает ДР ! [45]

Anton Garmin сегодня отмечает ДР ! [40]

ChrisPi сегодня отмечает ДР ! [31]

Christina сегодня отмечает ДР ! [31]

CyberYozh сегодня отмечает ДР ! [28]

denis7799 сегодня отмечает ДР ! [33]

dok1212 сегодня отмечает ДР ! [35]

Gem сегодня отмечает ДР ! [42]

kesha81 сегодня отмечает ДР ! [38]

kudserdmitr сегодня отмечает ДР ! [43]

mick11 сегодня отмечает ДР ! [55]

Mixa сегодня отмечает ДР ! [33]

nika_697 сегодня отмечает ДР ! [30]

TUR сегодня отмечает ДР ! [62]

Vasilich Chysovskoi сегодня отмечает ДР ! [60]

Yarwill сегодня отмечает ДР ! [39]

Ваник сегодня отмечает ДР ! [30]

Владимир1212 сегодня отмечает ДР ! [35]

Гордей сегодня отмечает ДР ! [31]

Гордей88 сегодня отмечает ДР ! [31]

КСюНьКА сегодня отмечает ДР ! [30]

Николай ММС сегодня отмечает ДР ! [58]

Николай Романов сегодня отмечает ДР ! [58]

Т-305 сегодня отмечает ДР ! [39]

Adams сегодня отмечает ДР ! [46]

Chemik сегодня отмечает ДР ! [38]

eliz сегодня отмечает ДР ! [44]

popovvv сегодня отмечает ДР ! [35]

rencom сегодня отмечает ДР ! [43]

Sedze сегодня отмечает ДР ! [31]

sega75 сегодня отмечает ДР ! [44]

Spr1DLy сегодня отмечает ДР ! [33]

Tolik сегодня отмечает ДР ! [32]

triniti сегодня отмечает ДР ! [38]

uralmonster сегодня отмечает ДР ! [31]

vad9065071 сегодня отмечает ДР ! [44]

Yulia сегодня отмечает ДР ! [37]

Данила-Мастер сегодня отмечает ДР ! [42]

дима ALTEZZA сегодня отмечает ДР ! [29]

Лари сегодня отмечает ДР ! [48]

Сега Юрич сегодня отмечает ДР ! [33]

Серго сегодня отмечает ДР ! [47]

Уфач сегодня отмечает ДР ! [48]

Alex88 сегодня отмечает ДР ! [38]

AlexKL сегодня отмечает ДР ! [43]

Avinivehs сегодня отмечает ДР ! [44]

dimm.66 сегодня отмечает ДР ! [35]

Disay сегодня отмечает ДР ! [25]

fedor555 сегодня отмечает ДР ! [49]

pila7 сегодня отмечает ДР ! [30]

Rasp сегодня отмечает ДР ! [36]

Sergey1975 сегодня отмечает ДР ! [44]

Vezdelaz сегодня отмечает ДР ! [52]

Влад 141279 сегодня отмечает ДР ! [40]

ПСА сегодня отмечает ДР ! [41]

Al.chiba сегодня отмечает ДР ! [46]

alex.ch сегодня отмечает ДР ! [29]

DronZm сегодня отмечает ДР ! [23]

Fortis сегодня отмечает ДР ! [40]

Hlubvina сегодня отмечает ДР ! [34]

lynhbong247 сегодня отмечает ДР ! [24]

turist сегодня отмечает ДР ! [43]

VADYAN сегодня отмечает ДР ! [36]

Виктор-Тагил сегодня отмечает ДР ! [43]

Владимир Гребенюк сегодня отмечает ДР ! [23]

Константин Юрьевич сегодня отмечает ДР ! [42]

Царь сегодня отмечает ДР ! [39]

Anastasia сегодня отмечает ДР ! [38]

Andrey_72 сегодня отмечает ДР ! [47]

apizar сегодня отмечает ДР ! [33]

d169moto сегодня отмечает ДР ! [67]

Evgen66p сегодня отмечает ДР ! [33]

Ferferon сегодня отмечает ДР ! [49]

maks@ сегодня отмечает ДР ! [45]

Natalia сегодня отмечает ДР ! [49]

sergey825 сегодня отмечает ДР ! [61]

tehspec сегодня отмечает ДР ! [42]

tens33 сегодня отмечает ДР ! [45]

Алексей 1973 сегодня отмечает ДР ! [46]

Алексей 73 сегодня отмечает ДР ! [46]

алексей1973 сегодня отмечает ДР ! [46]

альфист сегодня отмечает ДР ! [36]

Аркадьевич сегодня отмечает ДР ! [60]

иван111 сегодня отмечает ДР ! [32]

Илья1404 сегодня отмечает ДР ! [35]

Ната сегодня отмечает ДР ! [36]

d1sable сегодня отмечает ДР ! [28]

E712198 сегодня отмечает ДР ! [39]

fasolkin00 сегодня отмечает ДР ! [44]

gazelist825 сегодня отмечает ДР ! [36]

PoMoLLlHiK сегодня отмечает ДР ! [29]

shevron сегодня отмечает ДР ! [39]

tuborg83 сегодня отмечает ДР ! [36]

VASH сегодня отмечает ДР ! [33]

Барс сегодня отмечает ДР ! [43]

демон сегодня отмечает ДР ! [35]

константин63 сегодня отмечает ДР ! [39]

Павелйфя сегодня отмечает ДР ! [33]

РА-Урал сегодня отмечает ДР ! [39]

Саня096 сегодня отмечает ДР ! [35]

хитрый сегодня отмечает ДР ! [37]

Пользователи просматривают тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Нет

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 34
Зарегистрирован: 07-01-2011
Сообщения: 2664
Откуда: Екатеринбург
Авто: Митцубиси Каризма лифт +4 см.
Патриот сток-Шустрый трактор

Возраст: 36
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1060

Авто: Нива 1988 г
Полный сток

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 34
Зарегистрирован: 07-01-2011
Сообщения: 2664
Откуда: Екатеринбург
Авто: Митцубиси Каризма лифт +4 см.
Патриот сток-Шустрый трактор

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 34
Зарегистрирован: 07-01-2011
Сообщения: 2664
Откуда: Екатеринбург
Авто: Митцубиси Каризма лифт +4 см.
Патриот сток-Шустрый трактор

Возраст: 36
Зарегистрирован: 31-07-2009
Сообщения: 1060

Авто: Нива 1988 г
Полный сток

Возраст: 34
Зарегистрирован: 02-09-2011
Сообщения: 1218
Откуда: Екб — Сортрировка
Авто: Восстанавливаю буханку

Возраст: 36
Зарегистрирован: 04-10-2011
Сообщения: 94
Откуда: Екатеринбург
Авто: Нива 21213

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

Возраст: 34
Зарегистрирован: 07-01-2011
Сообщения: 2664
Откуда: Екатеринбург
Авто: Митцубиси Каризма лифт +4 см.
Патриот сток-Шустрый трактор

Возраст: 32
Зарегистрирован: 27-04-2012
Сообщения: 240
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford explorer U2
8922I9З9ЗО4

IVAN 66

Возраст: 36
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4886
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31″

Мотор 406 плохо заводится на горячую

Соратники подскажите, пожалуйста, в чем проблема.
После того как в сервисе поменяли весь механизм натяжения цепи( звездочка, цепь, и т.д) машина стала плохо заводиться на горячем двигателе. Причем это произошло спустя 2 дня как забрал машину из сервиса. когда приехал и пожаловался они включили тестер и сказали датчик массового расхода воздуха.
Не пойму почему на холодный движок с пол оборота заводиться и тяга хорошая вообще нареканий нет а как на горячий. гоняешь стартером секунд 5 и потом газу пока не дашь не заводиться. и дым сизый.. пока не прогазуешь (но это понятно заливает на инжектор при запуске газовать нежелательно) а еще после всего этого обороты держит в районе 2000 тысяч. и не сбавляет минуты 2.
Если кто сталкивался или знает, как решить данную проблему буду благодарен.

Ах да по поводу этого зласчастного датчика. как узнать он это или нет..и почему если это он на холодном нармально пускается а на прогретом . плохо.Природа феномена..Кстати может это датчик холостого хода..обороты держит и из за него плохо пускаться может или нет.

День рождения:
1 Сентября

Авто: УАЗ Patriot

Откуда: Москва, ЮЗАО.

Датчик массового расхода воздуха можно проверить отсоединив разъем, подходящий к нему. Если вышеназванные симптомы пропали, а при подключении снова появились — добро пожаловать в магазин за новым.

Спосибо попробую. сообщу. А вообще из за него могут быть эти симптомы. плохо заводиться на прогретом двигателе и держит обороты.

Читать еще:  Калькулятор ОСАГО 2020 ВСК

День рождения:
1 Сентября

Авто: УАЗ Patriot

Откуда: Москва, ЮЗАО.

Причин может быть масса. Для выявления конкретной — есть тестеры. Надо смотреть коды ошибок. Заочно лечить больного можно, но так недолго и до морга его довести. Лучше позвать врача. 🙂

я буквально 2 недели поднимал такую тему,не обязательно что -то менять,не торопись,мне тоже советовали менять ДМРВ, но я не стал,сделали диагностику ,сбросили ошибки,2 тысяча пошла ,все нормально

Спасибо всем за информацию…попробуем. Что-нибудь придумаю…скину клеммы если массовый расход воздуха.. поезжу немного если не пропадут симптомы.. то я его поменяю

Итог короче вот какой прогрел. заглушил. заводиться. секунду на 6..снимаю клему с датчика Массового расхода воздуха завожу. таже ерунда только еще и подтраивает тресеться. включаю обратно. работает ровно но обороты в районе 2000 поездал минут 5 ..обороты сами упали..думаю посмотреть Датчик холостого хода. Какие догадки и предложения есть у Вас. кстати а датчик холостого хода может влиять на то что как заводиться машина.(глупый вопрос но все же)

Что нет у нас нормальных инжинеров..не знаете. что еще может быть :((((

Сам себе не поможешь ни кто не поможет.думаю если у кого возникнет данная проблема вот статейка . может поможет..у себя проверю вечером именноь датчик холостого хода.
Перестал работать РХХ, показывались 162 и 165 ошибки. Двигатель подгазовывал сам по себе. Отключил я от него провода и все стало боле-менее ОК. Обороты держал в районе 1000, да и горячий пуск пришел в норму. Но стало мне нтересно, а что там может сломаться и выяснилось — что особенно нечему.
На статоре есть две обмотки — одна работает на открывание, другая на закрывание. На них с частотой 100 герц подаются сигналы с разной скважностью удерживая заслонку в необходимом положении. Заслонка стоит на роторе, а ротор имеет на себе магниты. Самое плохое, что по идее может произойти — забиться грязью и перестать свободно поворачиваться.
Но у меня было веселее. Откололся кусок магнита и им перетерло закрывающую обмотку. Ну как все простые люди я ее размотал и выкинув порванные участки замотал обратно. Нудно, но не сложно. В итоге РХХ заработал как новенький.
Вот что я еще обнаружил там интересного:
На статоре есть металлическая пластина, притягиваясь к которой магнитный ротор РХХ держит нейтральное положение при отсутствии напряжения в обмотках. Итого получается, что начальное положение заслонки можно регулировать поворачивая статор (пружин там нет вообще). Для этого достаточно открутить три винта находящиеся сзади (чуть ослабить, но не вынимать) и вращая заднюю заглушку за разъем выставить необходимое положение заслонки ручками. Таким образом я хотел вначале выставить холостые на 800 оборотов (что мне удалось с первой попытки), но потом лень пересилила и я перемотал обмотки.
Второе, что я думаю можно этим достигнуть — выставить заслонку так, чтобы при подаче сигнала на полное ее закрытие она полностью не закрывалась, а всегда оставалась чуть приоткрытой не давая двигателю заглохгуть. Может это не гуд, но еще один вариант наравне с приоткрыванием воздушной заслонки.

Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Читать еще:  Про неисправности привода

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Плохой запуск и ГБО

Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны. Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа. Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

Заключение

Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

Плохо заводится на горячую

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Когда не заводится инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
  2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
  4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
  5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
  6. Регулятор холостого хода (РХХ).
  7. Регулятор давления топлива.
  8. Модуль зажигания.

Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  1. Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  2. Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  4. Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
  5. Система холостого хода дизельного двигателя.
  6. Регулятор давления топлива.
  7. Модуль зажигания.

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

плунжерная пара ТНВД

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  1. Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  2. Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  3. Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Вывод

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector