53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

технические характеристики Bmw 8 Серия e31 1989 1999 Купе

BMW E31 8 Series — характеристики — фото — видео

Начиная с 1989 года, руководство BMW запускает в производство BMW E31 в кузове купе, представляющее собой 2-х дверный четырех-местный автомобиль с бензиновым двигателем V8 или V12.

Некоторые фанаты, считают что БМВ Е31 пришел на смену E24 модельного ряда 6 серии, но при детальном рассмотрении технологических характеристик автомобиля можно сказать, что это не совсем так. Основная цель создания 8 серии, стала идея вывести новые автомобили за пределы рынка на который ориентировалась «шестерка». В итоге, спортивный автомобиль принадлежал совершенно к другому классу и ориентировался на другие рынки сбыта, так как имел более высокую производительность.

Хотя впервые Е31 был представлены миру в сентябре 1989 года на автосалоне в Франкфурте, дизайн этой серии начали разрабатывать еще в 1984 году (под руководством главного конструктора BMW — Клауса Капицы), а строительство автомобиля началось только в 1986 году.

Так, как проект E31 Coupe имел очень широкие масштабы, на полное развитие пришлось потратить более 1,5 миллиардов немецких марок. Много затрат ушло на установку редких на то время инструментов CAD. В результате, при прохождении тестирования на устойчивость автомобиля в аэродинамической трубе, купе E31 показала великолепные результаты: коэффициент лобового сопротивления составил — 0,29, в то время как коэффициент устойчивости его предшественника E24 635CSi — 0,39.

Немало важным фактом было и то, что автомобили БМВ 8 серии во многом были первопроходцами. Так, впервые на автомобиль устанавливается двигатель V12 в паре с шести-ступенчатой механической коробкой передач, впервые используется электрическая педаль газа и многорычажная система задней оси.

Хоть разработчикам и удалось с помощью CAD сделать автомобиль легче своего предшественника на три килограмма, однако последующая укомплектовка значительно утяжелила кузов, мало того, что двигатель имел достаточно крупные габариты и добавлял немало веса, так еще и множественные предметы роскоши, увеличили общий вес автомобиля. В итоге снаряженная масса составила — 1865 килограмм. У многих поклонников BMW этот факт вызывал возмущения, так как они желали получить быстрый автомобиль, а с таким весом машине будет сложно разгонятся.

Рисунок BMW 840Ci E31

Рисунок BMW 850Ci E31

Рисунок BMW 850CSi E31

К сожалению, время выхода 8 серии пришлось на тот момент, когда мировая экономика была не в лучшем состоянии, этот факт, а также война в Персидском заливе и повышенные цены на энергоносители стали основной причиной того, что автомобили очень плохо раскупались. Правда, нормальными были продажи в Северной Америке — за семь лет было продано 7232 автомобиля. Производство в Европе продолжалось до 1999 года, и на момент его окончания общее число продаж составило — 31 062 единиц.

Комплектация

В целом при содействии первых электронных систем обеспечения устойчивости, таких как ASC + T, аналог сегодняшней ESP и системы подвески EDC, которая позволяет водителю изменять динамическое поведение автомобиля, выбрав два режима:

  • «Комфорт» — который делает поездку более мягкой и способной поглощать неровности на дороге;
  • «Спорт» — придает управлению гораздо более гибкие и динамичные характеристики;

Решение не устанавливать центральную стойку привело дизайнеров, к исследованию новых решения для крепления ремней безопасности к спинкам передних сидений.

Технические характеристики BMW E31

Двигатели и модельный ряд

Первой серийной моделью стала 850i c 5-литровым 12-цилиндровым бензиновым двигателем M70.

Осенью 1992 года диапазон моделей был расширен добавлением 850CSi с двигателем S70 и 840Ci с мотором M60. В том же году для тестирования было изготовлено 18 копий 830i с 3-литровым двигателем M60B30 мощностью 218 л.с. (этот двигатель так же устанавливался на E32/E38 7 Series и E34 5 Series).

830i это прототип, и в производство он не был запущен из-за несоответствующего класса транспортного средства.

850Ci в 1994 году получила модернизированный 12-цилиндровый силовой агрегат M73.

В 1996 году выпуск 850CSi был завершен, и выпускались только 850Ci и 840Ci с обновленным двигателем M62.

Так же была модель — 860i, это гоночная версия BMW 8 серии, которую тюнинговал американский тюнер PowerPlant Racing. Мощность была увеличена за счет увеличения объема мотора M70 .

BMW 8-Series 1989, купе, 1 поколение — технические характеристики и комплектации

В числе особенностей экстерьера BMW 8-Series первого поколения, конечно же, в первую очередь обращает на себя внимание очень длинный капот и убирающиеся фары для снижения аэродинамических потерь. Спортивный стиль выражен в строго выверенных линиях кузова и приземистом силуэте. Выделяются аэродинамические «наплывы» по аркам колес. Отсутствие центральной стойки — неотъемлемый признак классического купе, при этом крепления передних ремней безопасности вмонтированы непосредственно в конструкцию сидений. Сзади — крупные фонари с прямоугольными секциями и двойные патрубки системы выхлопа. У BMW 8-Series E31 роскошный интерьер с богатой отделкой натуральной кожей. Приборная панель ориентирована на водителя, сиденья отличаются повышенным комфортом, отличной поддержкой, наличием электрорегулировок. У купе имеются все четыре электростеклоподъемника, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, управление режимами подвески и прочее.

Самый мощный силовой агрегат BMW E31 — это двигатель S70B56 с компоновкой V12, который с 1992 года устанавливали на модель 850CSi. Его рабочий объем — 5,6 л при максимальной мощности 380 л.с. и значении крутящего момента 550 Нм. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач агрегат был способен разогнать купе с места до 100 км/ч за 6 секунд, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Однако на старте продаж для купе 850Ci предлагался более скромный двигатель V12 — M70B50 объемом 5,0 л (300 л.с.). В 1994 году появилась новая версия 850Ci с 5,4-литровым М73 мощностью 326 л.с. в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» Steptronic, которая разгонялась до «сотни» за 6,5 секунд. Более доступные в цене модели оснащались двигателями V8. В 1993-м была предложена версия 840Ci с высокотехнологичным 4,0-литровым M60B40 с никасиловым покрытием в цилиндрах — при мощности в 286 л.с. характеристики были вполне хороши: 7 секунд до «сотни». Однако у данного мотора обнаружились проблемы с разрушением никасилового покрытия от применения бензина с повышенным содержанием серы (этим страдали машины в США и Канаде). Поэтому в 1995 году создана новая модель 840Ci с агрегатом V8 4.4 той же мощности, уже с покрытием из алюсила, меньше подверженного износу.

Подвеска у BMW E31 включает переднюю независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажную. Компоновка классическая — с продольным расположением двигателя и приводом на задние колеса. При этом активная кинематика задней оси, с электрогидравлической системой поворота задних колес, внедренная в модели BMW 850 CSi, обеспечивала повышенную устойчивость и управляемость. Тормозная система включает дисковые механизмы на обеих осях (передние вентилируемые). Рулевое управление с сервоприводом и конструкцией типа винт-шариковая гайка — его точность была недостаточно высока, но это было во многом типичное решение. Длина, ширина и высота BMW E31 составляют 4780, 1855 и 1340 мм. Колесная база 2684 мм, диаметр разворота 12 м. Высота дорожного просвета 140 мм. Объем багажника 300 литров.

В числе систем, повышающих безопасность, купе BMW 8-Series первого поколения получило антиблокировочные тормоза, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Автомобиль оснащался системой электронного контроля стабильности ASC + T. Устанавливалась и система управления демпфированием подвески EDC, которая включала комфортный и спортивный режимы. Отмечается, что краш-тесты этого роскошного и супердорогого купе проводились еще на стадии доводки, и многие из собранных вручную первых испытательных экземпляров (всего их было выпущено более 100), каждый стоимостью более 1,5 миллиона марок, закончили жизнь у бетонной стены. В итоге были достигнуты высочайшие показатели пассивной безопасности.

Модель Е31 стала первой БМВ, которая составляла конкуренцию лучшим представителям класса Grand Touring. К тому же, существовали специальные версии разработки Alpina. Неудачной попыткой было создать кабриолет на основе BMW E31, для чего требовалась реконструкция силового каркаса, перенастройка шасси и т.д. В результате были изготовлены три прототипа, но вердикт оказался неутешительным — высокая цена и недостаточно хорошие ходовые качества. В итоге суперкар BMW 8-Series первого поколения остался только в кузове купе, а проблема отсутствия в линейке кабриолета была решена только с появлением второго поколения G15/G14 — но уже в 2018-м году. В общей сложности было выпущено более 30 тысяч BMW E31. Отдельных представителей этого легендарного поколения, сегодня представляющего коллекционную ценность, можно встретить и на российском рынке.

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31 был выпущен в конце 1980-х годов, обещая высокие технологии и суперэффективные иновации в 1990-х. Он был оснащен новым V12, который впервые увидел свет в 7-й серии, помогая установить BMW на вершине автомобильного древа тех времен. Он был значительно дороже, более грандиозный, чем 6-я серия, и явно был нацелен на более состоятельного покупателя. Короче говоря, это был самый дорогой БМВ 90х.

Произведенный между 1989 и 1999 годами и первоначально запущенный с 12-цилиндровым 5-литровым двигателем, 8-я серия стоила более 60 000 фунтов стерлингов, или почти 100 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах. Прием BMW 850i E31 в начале 90-х годов был прохладным, и многие потенциальные покупатели чувствовали, что могут получить гораздо больше за свои деньги, чем то, что предлагал этот громоздкий Grand Tourer.

Хотя он был оснащен огромным V12, дающим ему 295 лошадиных сил, ему также пришлось разгонять 2 тонны немецкого металла, что дало ему разгон 0-100 за 6,8 секунды и максимальную скорость, ограниченную 230 миль в час. BMW послушали клиентов, и в 1992 году они обновили свой состав, добавив 850CSI и 840CI. CSI был оснащен улучшенным 5,6-литровым V12 и 375 лошадиными силами, в то время как 840 был оснащен 4-литровым V8 мощностью 282 лошадиных силы, причем более поздние модели были быстрее до 100, чем в начале.

Когда пришло известие, что BMW будет разрабатывать новое купе 8-й серии, во всем мире, казалось, можно услышать приветствия баварских энтузиастов. Хотя оригинальная 8 серия не была идеальным или даже отличным автомобилем, она была невероятно обаятельной и до сих пор любима фанатами. На самом деле, серия 8 становится чем-то вроде культовой классики, и этот энтузиазм продвигает новую серию еще дальше. Поэтому мы решили вернуться во времени и покататься на оригинальной 8-й серии, чтобы посмотреть, чего мы можем ожидать.

В свое время, BMW 8 серии E31 была подвергнута жесткой критике. Это было нечто большое, тяжелое, громоздкое и сложное. Но БМВ придерживалась этой политики и продолжала развивать его в течение 10 лет. Одним из автомобилей, появившихся в результате постоянного развития BMW, был BMW 840Ci.

Читать еще:  Как проверить предохранитель мультиметром

Внешний вид

В профиле 8-й серии преобладает длинный низко наклонный капот, который сужается еще ниже в передней части. В длинном капюшоне размещены всплывающие фары и нос, похожий на акулу, с очень маленьким, но безошибочно узнаваемым BMW с двумя решетками радиатора. Для BMW дизайн 8 был важен, так как функция и мелкие детали, такие как дворники, которые подобраны под этим длинным капотом, придают ему более четкую линию, а также помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Убирающиеся фары – смелое решение от баварцев, которое сразу кидается в глаза. Это сделано для снижения потерь в аэродинамике. Некоторым такое решение не пришлось по вкусу, но тем самым немецкий автомобиль начал выделяться на общем фоне, а также получил хорошие технические характеристики в виде быстрого разгона и увеличенной максимальной скорости.

Боковая стойка на машине отсутствует, что свидетельствует о его принадлежности к классическим кузовным исполнениям «купе». При этом, на внутреннем функционале и безопасности это никак не отражается, поскольку крепления для ремней безопасности монтируются непосредственно в конструкцию передних сидений. Это наоборот, увеличивает вероятность того, что пассажир с водителем не пострадают даже в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

На переднем бампере присутствует небольшой спойлер, обеспечивает коэффициент лобового сопротивления в 0.29 позиций. Для тех годов, в которые выпускался автомобиль, это было недостижимым показателем, который положительно сказывался на динамике автомобиля в комбинации со складывающимися фонарями.

Двигатель

BMW 840Ci Sport с 4,4-литровым V8 мощностью 282 л.с. и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Эта мощность была направлена ​​только на задние колеса которые были расширены, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Подвеска также была усилена, что уменьшило крен кузова и обеспечило более острое управление. Наказанием был комфорт при езде, который стал менее похожим на GT. Поворот ключа на две метки сообщает о привычном тоне приборной панели BMW. Топливные насосы тихо шипят далеко на заднем плане, когда они начинают действовать. Вращение третьего щелчка приводит в действие футуристически звучащий стартер, оживляя 5,6-литровый V-12.

В отличие от стандартного 5,0-литрового V-12 850i (совместно с E32 750iL), версия 850CSI получила более легкие поршни, кованый коленчатый вал и более производительные распределительные валы с более свободным потоком выхлопа и впуска. Мощность подскочила до 375 л.с., а крутящий момент увеличился до 420 Нм. Масштаб модификаций M позволил этому двигателю получить желанный код обозначения «S», обозначающий его официальный статус настоящего продукта BMW Motorsport. Названный S70B56, этот двигатель также был основной платформой для V-12 в McLaren F1.

Шестиступенчатая механическая коробка передач с длинным ходом от Getrag была единственной коробкой передач, предлагаемой в CSi. Когда она впервые появилась в 850i, эта КПП стала первой шестиступенчатой ​​механикой в сочетании с V-12 в серийном дорожном автомобиле. Благодаря чему спидометр блаженно поднимается до 100 километров в час за чуть менее шести секунд.

Это было быстро. Его гладкий стиль был большим отклонением от его последнего купе, 6-й серии — в некотором смысле перекликается с явной аэродинамикой VauxhallCalibra. Однако во время кризиса начала 90-х, продажи были медленными, поэтому BMW представила более дешевые версии V8 под баннером Ci. Однако, когда производство прекратилось в 1999 году, компания решила не заменять 8-ю серию, решив вместо этого отказаться от этого сектора рынка, и решила вновь представить 6-ю серию через три года.

С 296-сильным V12 под капотом и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, вы будете приятно удивлены динамикой. Но на самом деле, BMW задумал E31 8 Series роскошным и грандиозным автомобилем. Более того, это была технологическая показуха и попытка показать миру, что все, что может сделать Мерседес, BMW может сделать лучше.

850i весил около 1800 кг — 300 кг или больше, чем старый 635CSi. Следовательно, неудивительно, что 8-я серия никогда не была особенно популярной в контенгенте любителей легких машин. Те, кто ожидал свежести 6-й серии или преемника M1, вместо этого обнаружили вялую педаль акселератора, раскачивающуюся автоматическую коробку передач, в качестве опции и мягкую подвеску, которая мало что давала для контроля над автомобилем.

Более того, когда в 1989 году была запущена 8-я серия, мир впал в кризис, и идея 5-литрового GT, который весил почти столько же, сколько HMS Ark Royal, утратил свою привлекательность. Продажи упали на начале, и BMW поняла, что у нее на руках были проигрышные карты.

К счастью, бренд действовал быстро. Планы по созданию линейки M8 были быстро отложены; вместо этого, подразделению М было поручено установить 850i, чтобы улучшить впечатления от вождения. Результатом стал более острый BMW 850CSI E31, к которому в линейке присоединился более экономичный 840Ci с двигателем V8 объемом 4,0 литра — уже не технологическая сила, а вместо этого громоздкий квадратный гранд-тур. 8 серия с запозданием нашла свое место в мире. А в 1995 году ассортимент был пересмотрен.

V12 был расширен до 5,4 литра и 322 л.с., в то время как V8 был заменен на новый 4,4-литровый агрегат с теми же 282 л.с., что и его предшественник, но с большим крутящим моментом и лучшей экономией топлива. И была добавлена ​​840Ci Sport версия, взяв обвес 850CSi и более жесткую подвеску и применив его к менее мощной модели.

BMW E31 850i — это, пожалуй, самая лучшая 8-я серия. Управляя этим авто сегодня, легко увидеть, как BMW отважно боролась за решение проблем 8-й серии. Более широкие шины и более жесткая подвеска почти исключают крен кузова, обеспечивая огромное сцепление с дорогой и позволяя 8-й серии хорошо набирать скорость и поддерживать ее благодаря плавным поворотам.

Несмотря на недостатки, 8-я серия по-прежнему легка для того, чтобы ее любить. Ничто не умиляет взгляд, как широкий, обволакивающий интерьер. V8 в 840Ci «булькает» даже при легком нажатии на педаль, двери без колонн и огромный люк на крыше, которые практически превращают его в кабриолет, когда погода хорошая

Интерьер

Оригинальный BMW 8 E31 серии по-прежнему остается настоящим сокровищем, и его дизайн никогда не будет стареть. Особенно с одним из самых уникальных интерьеров, когда-либо созданных BMW.

Запрыгивая в салон, окруженный множеством кнопок, было ясно, почему этот автомобиль считался революционным в девяностых. Отдельная кассетная дека для обозначения эпохи и ниже автобокс, с режимом эконом, снега и спорт.

Внутренняя компоновка оригинальной 8-й серии ориентирована на водителя. Вы найдете целую кучу кнопок и циферблатов. Внутри есть несколько оранжевых пиксельных экранов, которые показывают, как скоро вам понадобится заехать для обслуживания и сколько километров на одометре. 8-я серия также была первой с DSC, системой динамического контроля устойчивости, а в европейской спецификации BMW 850 CSI E31 — рулевым управлением задних колес.

Внутреннее пространство немного ограничено из-за гладкой формы автомобиля, а это означает, что задние сидения в стиле 2 + 2 лучше всего использовать в качестве полки для посылок. Но фирменная приборная панель БМВ 8 серии Е31, ориентированная на водителя, идеально подходят для двух передних пассажиров.

Еще более впечатляющим в БМВ 8 Е31 является удивительно комфортабельные сидения, и, хотя вы можете задаться вопросом: автомобиль довольно габаритный, тогда почему маленькие задние сиденья практически непригодны для использования — нет никаких сомнений в отношении предлагаемой роскоши.

С водительским положением, которое регулируется в любом направлении, и поддерживающими кожаные кресла, вы преодолеете сотни тысяч километров, чувствуя себя свежим и расслабленным.

И это действительно то, что представляет собой этот автомобиль. И вы сможете потратить это расстояние, играя с широким ассортиментом фишек, которые входят в стандартную комплектацию. Вы найдете такие элементы, как климат и круиз-контроль, превосходную звуковую систему и бортовой компьютер, встроенные в обширную панель приборов.

Астрономические суммы были потрачены на разработку BMW E31 — более 1,5 млрд немецких марок, что позволило реализовать ряд революционных функций, которые в конечном итоге повлияли на будущие поколения BMW и других роскошных спортивных автомобилей.

BMW 8 Series E31 (1989-1999) – убийца Феррари

Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за 700-800 тыс. рублей. Самые ухоженные копии оцениваются владельцами в 1 500 000 рублей. Наиболее дорогие — редчайшие продукты тюнинг-ателье Alpina.

БМВ 8-серии был доступен в нескольких версиях: 830i (практически не встречается), 840i и 850i. Наибольший интерес представляет BMW 850i с 5-литровым V12, который вполне подходит на роль «автомобиля на каждый день». Чаще всего салоны BMW покидали именно 300-сильные 850i и 850Ci.

Почему он такой особенный?

BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.

Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.

Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным и особенно быстрым на прямых.

К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.

Давайте сделаем лучший БМВ в истории!

Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму — 1,5 миллиарда марок — на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.

Читать еще:  Автомобильный бензобак устройство и принцип работы

Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.

Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.

Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.

Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.

Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.

Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.

Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.

БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.

Только один двигатель правильный

Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.

Двигатель BMW 850 CSi.

После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.

Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.

С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.

Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.

Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.

Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.

Коллекционный авто на каждый день?

BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.

Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.

Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.

К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.

Не экономьте на диагностике

Если вы собираетесь купить БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и мнении специалистов по подбору подержанных авто. Безаварийное прошлое – главное условие счастливой эксплуатации. Правильно восстановить автомобиль после ДТП непросто. Еще один важный момент – исправный двигатель. Его ремонт очень дорог, не говоря уже о капитальном ремонте. Должны работать без замечаний и недешевые элементы многочисленного оборудования.

Необходимо побеспокоиться и о состоянии автомата. Впрочем, неисправности АКПП не так страшны и проще в устранении, в отличие от двигателя. Что интересно, ремонт механической коробки передач окажется дороже, чем автоматической.

Заключение

Подыскивая BMW 8 серии, не следует гоняться за определенной версией, конкретным цветом или специфичным оснащением. Каждый экземпляр по-своему уникален.

BMW 8-series E31

BMW 8-series E31 — фото 1

BMW 8-series E31 — фото 2

BMW 8-series E31 — фото 3

BMW 8-series E31 — фото 4

BMW 8-series E31 — фото 5

Автомобиль BMW 8-series E31 не продается в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW 8-series E31

Модификации BMW 8-series E31

BMW 830i MT E31

BMW 840i MT E31

BMW 840i AT E31

BMW 850i MT E31

BMW 850i AT E31

BMW 850Ci MT E31

BMW 850Ci AT E31

BMW 850CSi MT E31

Одноклассники BMW 8-series E31 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW 8-series E31

BMW 8-series E31, 1996 г

Купил BMW 8-series E31 из Швейцарии, отдал 19 тыс. у.е., давно мечтал, я вообще люблю большие купе. Первое, что хотел бы сказать, что любые фото и картинки не могут передать того, что она собой представляет в движении. Когда моя жена отвозит меня на какую-нибудь конференцию, всегда провожаю взглядом её (не жену, а машину) — смотрится хорошо. Хотя моя жена ненавидит BMW 8-series E31 (у неё «Мерседес» 202). Теперь к салону, посадка в машину выглядит так: открыл дверь и упал в кресло, вылезать хуже — пока ты молод, всё хорошо, без рук не выйдешь. Про задние сиденья вообще лучше не говорить, надо иметь низкий рост, малый вес, не болеть клаустрофобией, уметь долго сидеть в позе эмбриона, терпение и хороший вестибулярный аппарат. Да, чуть не забыл, размер ноги должен быть очень маленький и чистый, а то можно всё там перепачкать. Короче машина для двоих, а если быть более точным то для одного. Эксплуатация: я работаю в сфере ремонта легковых автомобилей, и поэтому ремонт и эксплуатация у меня искажены. Мнение моё такое: BMW 8-series E31, пока ты за ней смотришь, будет ездить. Ну а вот смотреть за ней надо, как за любой машиной марки БМВ — дорого, часто и много. Стоимость запчастей не выше, как на любой оригинал другой БМВ, китайцы на Е31 нечего не делают. Подвеска сзади своя, много рычагов от 300 у.е. и плавающих шарниров по 45 у.е. вместо сайлентблоков. Передняя подвеска — копия Е32, кроме нижних поперечных рычагов. Управление машиной острое и чёткое при резких маневрах нет инерции, как заказал поворот, так тут же и получил.

Достоинства : довольно много.

Недостатки : не для повседневной езды.

BMW 8-series E31, 1995 г

Купил её летом 2002 года по очень привлекательной цене. Машина долго стояла (2 года). Когда купил, то сначала не понял, что не работает пол двигателя (у нее вообще все по два, кроме руля). До дома ехал в страхе забыть, что здесь автомат (один раз забыл — хорошо сзади никого не было). Но после получаса езды стал понимать, что BMW 8-series E31 едет как-то не так. Заехал в магазин и поменял свечи (все-таки два года стояла). В сервисе замена стоит 100 у.е. Работы на 20 минут. Заведя двигатель, из одной из труб пошел белый-белый дым. Думал все, но поработав 5 мин. его почти не стало (наверно двигатель самоочищался). Выехав на дорогу и дотронувшись до педали газа (во дворе ехал на холостом) меня чуть инфаркт не хватил. Подъехав к светофору, я все-таки решился нажать педаль до конца — у меня потемнело в глазах (до этого тоже была «восьмерка», только ВАЗ). Не помню, как пришел в себя, но когда пришел — на спидометре было 160 и отец что-то кричал (то ли от ужаса, то ли от восторга). Ну а дальше начались серые будни. Кушает по городу (это после чистки форсунок и замены свечей, масла везде, где можно и нет) от 20 и выше. Иногда замечал, как стрелка падает на глазах. Запчасти на BMW 8-series E31 очень и очень дорогие, с «волчком» (МВ 124/500) не сравнить. Дорого все. Постоянно капризничают блок управления двигателя, расходомеры воздуха (ни как между собой не договорятся), свечи (единственный дешевый «расходник», 100 руб. шт.) — менял через каждые 5 тысяч. Кстати о зиме — даже и не думайте. Корова на льду будет казаться балериной. Хотя ставил зимнюю резину.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Priora

Достоинства : внешность. Эксклюзивность. Динамика.

Недостатки : управляемость зимой. Капризная.

BMW 8-series E31, 1995 г

Это именно тот автомобиль, который любят ценители марки за дикий и необузданный драйв. Эмоционально букет ощущений намного ярче, чем от современных БМВ, так что как минимум на BMW 8-series E31 стоит прокатиться, как максимум купить. Никогда, даже самый мощный авто на автомате не даст и сотой доли того удовольствия и ощущений, которые доступны на WBS с «ручкой» и атмосферным двигателем на 12 цилиндров и с 3-4 среднестатистическими объемами. Несмотря на возраст — едет BMW 8-series E31 достаточно плотно и будет еще быстрее. Реально напрягая владельцев новых и быстрых своим бампером в зеркале, послушно, четко и без вариантов. Она не держит дорогу, она просто прикручена к ней наглухо. Только «ручка» и задний привод — настоящий мужской автомобиль с тремя педалями. Масло не ест. Для меня это шок. Для владельцев турбо-прокладок — «убейтесь». Машина с 5.6 литрами, с пробегом за 200, с возрастом в полное совершеннолетие не ест масло и едем. Умели и могли раньше. Такой уже не будет никогда. Маркетинг и капитализм не позволят. Каждый раз, подходя к машине, не верю, что она моя.

Достоинства : динамика. Драйв. Управляемость.

BMW 8 Series E31 ‘1989-99

Автомобиль, построенный на укороченной на 150 см базе «семёрки» E32, являлся формальной сменой BMW 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz, а так же Jaguar XJS. В её разработку, начавшуюся в 1984, была вложена немалая даже по современным меркам сумма — около 1.5 млрд. DM (2.2 млрд. $ в современных ценах). Большая их часть ушла на внедрение на модель последних технологических достижений концерна — начиная системой подруливания задних колес и трэкшн-контроля, и заканчивая интеллектуальной автоматической трансмиссией и адаптивной подвеской. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек. Пока дизайнеры трудились над обликом новой машины, инженеры компании обкатывали её будущую начинку на BMW 6 серии E24.

Через 3 года появились первые ходовые прототипы.

Часть из них на протяжении нескольких лет нещадно тестировались на надёжность в 50° жару в знаменитой американской Долине смерти. Другие автомобили, одетые в тканевый камуфляж и обвешанные всевозможными датчиками, наматывали тысячи километров по кольцу Нюрбургринга.

Большинство из незадействованных в ходовых испытаниях прототипов ждала незавидная судьба — они были просто-напросто безжалостно разбиты во время краш-тестов. Благодаря этому у «восьмёрки» в плане безопасности в начале 90-х практически не было конкурентов.

И вот долгожданная премьера состоялась. Первые серийные образцы, как и было обещано руководством концерна, выехали из ворот автозавода в Дингольфинге в начале февраля 1990 года.

Дизайн «восьмёрки» был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах очень сильно напоминало кузов тарга. Благодаря применению самых мощных компьютеров при разработке 3D-модели машины, а так же последующих многочисленных испытаний готовых пластиковых макетов в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления воздушному потоку Cx составил 0.29.
Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернуто к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции.

А вот задний диван таким комфортом похвастаться не мог — на нём могли более-менее удобно расположиться лишь два не самых рослых пассажира. Недаром количество посадочных мест характеризовалось формулой 2+2. Однако, при необходимости, имелась возможность его складывания, что являлось беспрецедентом для машины премиум сегмента.

Само собой разумеется, что такой дорогой автомобиль должен был иметь огромное количество опций. В стандартное оснащение входили: электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности, противоугонная система BMW второго поколения, электропривод сидений с памятью, автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов (опция на некоторых моделях) и многое другое.
Кузов для машины предлагался только один — 2-х дверное купе. В 1990 году общественности были представлены 3 прототипа со складным верхом, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.

В начале продаж 8 серия существовала лишь в версии 850i. Устанавливался лишь один мотор — 12-цилиндровый пятилитровый бензиновый двигатель M70B50 с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока от 750 модели, обьемом 4988 куб.см. Максимальная мощность равнялась 300 л.с.(220 кВт) при 5200 об/мин. Крутящий момент составлял 450Н*м. Максимальная скорость была ограничена на 250 км/ч. Масса составляла 1840 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1340 мм. Мотор мог агрегатироваться с 6-ступенчатой механической КПП или
с 4-ступенчатым автоматом. Автомобили, оснащенные последним, имели больший спрос у клиентов. Отпускная цена у дилеров составляла DM 135000. Под названием 850i до начала 1994 г. было выпущено 20048 купе.

Сразу же был налажен экспорт модели в США и Канаду. Североамериканские версии отличались от своих европейских собратьев иными бамперами и оптикой, имели максимальную комплектацию, и практически все оснащались АКПП.

В 1991 году на очередном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера самой мощной «восьмёрки» — 850CSi.

Под её капотом был установлен доработанный 12-цилиндровый двигатель S70B56 от 850i. Объём был увеличен до 5.7 литра. Однако основным отличием от мотора M70 было то, что S70 — 4-клапанный. Благодаря этому мощность поднялась до внушительных 381 лошадиных сил (280 кВт) при 5300 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял 6 секунд. Масса составляла 1975 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1330 мм. Максимальная скорость, ограниченная с помощью электроники в сторону понижения, равнялась 250 км/ч. Трансмиссия предлагалась только одна — 6-ступенчатая механика.
Цена данной модели очень часто поднималась до DM 200000, в зависимости от заказа на доп.оборудование.

Машина имела более жёсткую подвеску, уменьшенный на 15 мм клиренс, иные тормозные механизмы. Внешне её можно было отличить по более широким задним колесам, спортивному обвесу и аэродинамическим зеркалам. Внутри машину отличал двухцветный M-интерьер.

Многие автоэксперты считают, что 850 CSi являлась отголоском одного из самых засекреченных прототипов BMW — M8. По задумке маркетологов, машина должна была стать конкурентом Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. В 1990 году отделением появился первый и единственный прототип, разработанным отделением BMW Motorsport.

Под его капотом был установлен огромный 6-литровый 48-клапанный V-образный мотор с заводским индексом S70/1. Его мощность составила умопомрачительные 550 л.с. По заверениям журналистов, допущенных к просмотру испытаний M8, её максимальная скорость достигала 300 км/ч. Данный мотор, после небольшой переделки, был установлен на легендарном McLaren F1 1993 года.

Самой же M8 так и не было суждено колесить по скоростным европейским автобанам — проект, из-за слишком большой стоимости производства и отсутствия рынка сбыта, был признан нерентабельным. Существует и другая, неофициальная версия отмены производства M8 — автомобиль из-за своей колоссальной мощности просто не был безопасен на дороге.
Судьба же самого прототипа остается укрытой завесой тайны — по одной из версий он был «пущен под пресс», по другой — находится в одном из запасников музея BMW. На любые вопросы журналистов о действительной судьбе машины руководство автоконцерна отвечает молчанием.

Как оказалось, это был не последний засекреченный проект восьмой серии.
Для людей, не имеющих достаточного количества денег на покупку и содержание большой и прожорливой «восьмёрки», был запланирован выпуск BMW 830i с 3-х литровым двигателем M60B30 от модели 730i, выдавшим 218 л.с. Первые 18 прототипов появились на свет апреле 1992 году и были подвергнуты серьёзным испытания. В ходе них было установлено, что данный мотор слишком мал для двухтонной машины, и как следствие, наделял её посредственной динамикой. В декабре этого же года руководством автоконцерна было принято решении об отмене проекта и уничтожении ходовых прототипов.
Однако на этом развитие «бюджетных» версий не окончилось — в июле 1993 года появилась 840Ci с 4-литровым V- образным двигателем M60B40, обьемом двигателя 3982 см3, мощностью 286 л.с.(210 кВт) при 5800 об/мин. Масса сост.: 1830кг. Разгон до «сотни» занимал 6.9 секунды. Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. Новая модель стоила почти на 30000 DM дешевле 5-ти литровой версии.

Также в этом году в моторной гамме произошли изменения — старый 5-литровый мотор был заменен на новый M73B54 с рабочим объёмом 5.4 литра и мощностью 326 л.с. Максимальная скорость осталась прежней, однако разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 6.3 секунды. В результате этих изменений машина получила новое название — 850Сi и лишилась возможности установки механической коробки передач.
В 1996 году произошла последняя модернизация линейки двигателей — на BMW 840Ci устанавливают новые 4.4-литровые моторы M62B44 V8, обьемом 4398 см3. До конца 1995 г. выпущено около 5000 автомобилей этой модели, менее 400 машин было агрегатировано с 6-ступ. МКПП.

С этого времени у BMW 8 серии начинаются проблемы — из-за повышения цены на топливо во всём мире и налога на мощность в Европе продажи машины начинают серьёзно спадать. Ещё одну ложку дёгтя добавили новые евростандарты по экологичности. Из-за несоответствия им, самая мощная и востребованная «восьмёрка» — BMW 850CSi, была снята с производства. До конца 1995 г. 850CSi была выпущена в 1433 экземплярах, из которых 375 имели правостороннее расположение руля. К 1998 г. производство BMW 850CSi прекратилось.
С этого года руководство BMW стало периодически заявлять, что 8-я серия «в следующем году точно будет снята с производства». В 1997 году это обещание было частично выполнено — прекратился выпуск и продажа северо-американских версий модели. Продано 7232 экземпляров.
Однако европейская версия смогла продержаться на конвейере ещё 2 года, и лишь в мае 1999 года была снята с производства, оставив после своего ухода огромную брешь в модельном ряду концерна, которая заполнилась только после выхода в 2004 году BMW 6 в кузове E63. За без малого 10 лет производства было выпущено 30621 автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector