6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта

193 Granta

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги снимаем для замены при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем снятие наконечника правой рулевой тяги.
Пассатижами разгибаем…

…и вынимаем шплинт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.
Съемником выпрессовываем палец из поворотного рычага, а при отсутствии съемника выпрессовать палец можно двумя способами.
При первом способе…

…вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

…выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
При втором способе подставляем под палец шарового шарнира стойку, опускаем автомобиль на стойку…

…и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем палец.
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия рычага.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.

Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника.
Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Удерживая ключом «на 19» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба).
При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги.
Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
Для снятия чехла шарового шарнира…

…и снимаем пружинное кольцо чехла.

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.
Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения, или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом. После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и (при необходимости) отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживании.

Замена рулевой тяги lada granta (ваз гранта)

Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличение люфта в шаровом пальце, а так же для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.

  • Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.
  • Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.

  • Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.

  • Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене рулевой тяги на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Замена рулевой тяги Лада Гранта

Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада. Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо.

2. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, смотрим статью «Замена наконечника рулевой тяги».

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19 — 30,9 Нм (2,0 — 3,2 кгс·м).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Нм (2,8 — 3,4 кгс·м).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70 — 86 Нм (7,1 — 8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.

7. Надеваем на болты стопорную пластину.

После замены тяги необходима регулировка схождения колес.

Снятие и установка рулевой тяги и наконечников Лада Гранта производится в случае замены рулевых тяг. Рулевые тяги можно снять как в сборе с наконечниками так и по отдельности. в данной статье будет рассмотрен и тот и другой случай. Конструкция рулевых тяг и наконечников Лада Гранта идентична конструкции десятого «семейства», пример снятия тяг показан на их примере.

Операции по снятию рулевых тяг Лада Гранта

Установка рулевой тяги Лада Гранта может вызвать затруднения из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Эту операцию проводим, обильно смазав отверстие в чехле смазкой типа WD-40.

Снятие рулевой тяги Lada Granta

Инструмент:

  • Домкрат
  • Подставка регулируемая
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Монтажная лопатка
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер
Читать еще:  Контактная система зажигания

Примечания:

Рулевую тягу в сборе снимите для замены ее внутреннего наконечника.

1. Отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага, как описано в этой статье.

2. В моторном отсеке подденьте отверткой и снимите стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.

3. Накидным ключом на 15 мм отверните болт крепления внутреннего наконечника (снимаемой рулевой тяги) к рейке и ослабьте затяжку болта крепления внутреннего наконечника другой рулевой тяги.

4. Повернув вниз соединительную пластину, снимите рулевую тягу.

5. Вторую тягу снимите аналогично.

Примечание:

При снятии обеих рулевых тяг постарайтесь не нарушить положение опоры тяг на рейке. Опору на рейке фиксирует только пружинный держатель.
При замене внутреннего наконечника тяги маркером пометьте его положение на регулировочной тяге или подсчитайте количество оборотов при отворачивании наконечника.

6. Накидным ключом или головкой на 13 мм ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения внутреннего наконечника с регулировочной тягой.

7. Удерживая внутренний наконечник тяги, ключом на 22 мм вращайте за шестигранник регулировочную тягу с наружным наконечником.

8. Разъедините внутренний наконечник и регулировочную тягу с наружным наконечником.

Примечание:

Внутренние наконечники левой и правой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

9. Новый внутренний наконечник рулевой тяги наворачивайте на регулировочную тягу в соответствии с ранее нанесенными метками или на такое же количество оборотов, на которое был навернут старый наконечник.

10. Затяните стяжной болт клеммного соединения внутреннего наконечника.

11. При установке рулевой тяги наживите болт крепления внутреннего наконечника тяги к рейке и крепите наружный наконечник к поворотному рычагу стойки. Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке затяните предписанным моментом.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте угол схождения колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта

Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина фото, видео, цены

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Процесс замены рулевых наконечников

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

    Поднимаем автомобиль на домкрат.

Ставим на домкрат и снимаем колесо

  • Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  • При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.

    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

    Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.

    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

    При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.

    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

    По часовой стрелке откручиваем наконечник.

    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

    Сборку проводим в обратном порядке.

    Установленный новый рулевой наконечник

    Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

    Выбор запасных частей

    Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

    Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

    Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

    Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

    Рулевой наконечник производства «Фенокс»

    Упаковка рулевых наконечников Трек

    Рулевой наконечник Трек вблизи

    Рекомендации

    Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

    Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

    Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

    Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами

    Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.

    Читать еще:  Кодовая крышка бензобака

    Как определить износ

    Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

    Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

    Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

    Какие рулевые наконечник выбрать

    При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

    • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
    • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

    Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

    • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
    • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

    Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

    • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
    • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

    Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

    Инструкция по замене

    Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

    Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

    Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

    Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

    Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

    Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

    Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

    Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

    Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

    Нужно ли делать развал схождения

    Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.

    Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет «есть» резину.

    Снятие старых наконечников

    Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

    1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
    2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
    3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
    4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
    5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
    6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
    7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

    С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

    Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

    1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
    2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
    3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
    4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
    5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

    Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

    Аналоги наконечников

    Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

    1. Производства «ТРЕК» с индексами TR70-107 и TR70-108 (левый и правый наконечники соответственно) – стоимость от 400 рублей и выше.
    2. HOFER HF-812002 продаются комплектом на левую и правую сторону. Стоимость комплекта не менее 700 рублей.
    3. «БЕЛМАГ» БМ-1118-3414056/57, тоже продаются комплектами из двух наконечников, стоимость 800 рублей и выше.

    Это ориентировочные цены, от них нужно отталкиваться. Если встретили комплект наконечников «ТРЕК» за 900 рублей (а такие могут быть в продаже), то это, скорее всего, качественные изделия. Но если же они стоят 500 рублей или ниже, то это явная подделка – доверять таким механизмам не стоит.

    Читать еще:  Как открутить кислородный датчиклямбда зонд

    193 Granta

    Снятие наружного наконечника рулевой тяги

    Наружный наконечник рулевой тяги снимаем для замены при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
    Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
    Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
    Показываем снятие наконечника правой рулевой тяги.
    Пассатижами разгибаем…

    …и вынимаем шплинт.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.
    Съемником выпрессовываем палец из поворотного рычага, а при отсутствии съемника выпрессовать палец можно двумя способами.
    При первом способе…

    …вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

    …выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
    При втором способе подставляем под палец шарового шарнира стойку, опускаем автомобиль на стойку…

    …и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем палец.
    Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия рычага.

    Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.

    Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника.
    Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

    Удерживая ключом «на 19» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба).
    При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

    Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги.
    Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
    Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
    Для снятия чехла шарового шарнира…

    …и снимаем пружинное кольцо чехла.

    Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.
    Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.
    Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
    Наворачиваем наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения, или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом. После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и (при необходимости) отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживании.

    Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

    Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.


    На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 — рулевой вал;
  • 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 — кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 — верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 — промежуточный вал;
  • 7 — нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 — блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 — электроусилитель рулевого управления;
  • 10 — рулевая колонка;
  • 11 — выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector