сколько может стоять машина без движения

Содержание

сколько может стоять машина без движения

Как завести машину после долгого простоя?

Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

Возможные поломки

​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

  • Разряд батареи аккумуляторов.
  • Окисленные контакты.
  • Поршневые кольца залегли в поршнях.
  • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
  • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Стоянка до одного месяца

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

  • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
  • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
  • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
  • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
  • Очистить от окислов контакты трамблера.
  • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

  • Педалью акселератора подкачать топливо.
  • Включить зажигание и подождать.
  • Включить стартер и провернуть мотор.
  • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
  • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
  • Прогреть двигатель.
  • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
  • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.
Читать еще:  Мотоцикл с автоматической коробкой передач

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

  1. Заменить топливо.
  2. Заменить масло в двигателе.
  3. Зарядить аккумулятор.
  4. Осмотреть уплотнения и шланги.
  5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
  6. Заменить тормозную жидкость.
  7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
  8. Заменить свечи зажигания.
  9. Подкачать колеса.

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Что будет, если машина долго стояла?

Если автомобиль долго стоял без движения, необходимо перед эксплуатацией его подготовить. Перед длительной стоянкой лучше провести процедуру консервации, включающую слив рабочих жидкостей (или их замену на подходящие ситуации аналоги). В противном случае растворы теряют свои свойства, резиновые детали пересыхают, а запчасти разрушаются коррозией.

Основной урон причиняет автомобилю не долгая стоянка, а запуск систем и начало движения без проверки. Если авто не заводится или хранилось на улице, не занимайтесь “самодеятельностью” — отправьте транспортное средство в автосервис.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что считается долгим простоем автомобиля?

Как правило, опытные автомобилисты считают существенным промежуток от полугода. При этом огромное значение имеют условия хранения и сезон.

После одного месяца чаще всего аккумулятор бывает разряжен. В -15 даже десятидневный простой приводит к разрядке. Признаки “обнуления” описаны ниже:

индикаторы на приборной панели не горят, хотя зажигание включено;

при включении двигателя слышен щелчок;

стартер медленно вращает коленвал.

Зарядить узел, если машина долго стояла, можно спецсредствами или воспользовавшись помощью других водителей. Для “прикуривания” понадобятся пусковые зажимы (часто их называют “крокодилами”) и знания о работе с посторонним источником питания. “Механику” еще заводят “с толкача”. Если мотор не заведется, отправляйтесь в СТО.

Что делать, если машина стояла долгое время (несколько месяцев)?

Сначала зарядите АКБ и осмотрите выводы аккумуляторной батареи. Устраните окислы с ее клемм и очистите контакты стартера, если это требуется. Проверьте наличие и состояние рабочих жидкостей (охлаждающей, моторной, стеклоочистительной и пр.).

Из-за высокой влажности при простое выводы трамблера тоже могут окислиться. Уберите очаги коррозии и нагар, образовавшийся при работе этого элемента, иначе он помешает запуску.

Не забудьте очистить салон от пыли, чтобы не рисковать здоровьем пассажиров (как минимум может вызывать аллергию).

Не забудьте исследовать кузов и ЛКП на целостность. Устраните ржавчину, чтобы не допустить “гниения”. Ниже описаны другие важные аспекты работы автомобильных систем, которые необходимо проверить перед первым запуском после длительного простоя авто.

Как быть с маслом и другими жидкостями, если машина долго стояла в гараже?

Масло по мере загрязнения и потери эксплуатационных свойств обязательно меняют. При длительной стоянке оно расслаивается — на дне образуется осадок. Если средство не было удалено заранее, потребуется его слив и промывка системы. Обязательно меняют масляный фильтр и заливают новый раствор.

В вопросе с топливом тоже есть свои нюансы. В бензиновом баке может образовываться конденсат из-за температурных перепадов (в условиях теплого гаража такого не происходит, если не учитывать форс-мажоров). Концентрация влаги в бачке может достигать значительных показателей. Перед хранением лучше оставлять полный бензобак, чтобы не оставалось места на образование конденсата. Если авто простояло с минимумом горючего, необходимо его слить и заполнить бак новым топливом.

Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть хорошо “впитывает” влагу, поэтому ее обязательно меняют. Если этого не сделать, разбавленный водой раствор при работе авто закипит и не даст току нормально проходить. Возможен даже полный отказ тормозов — не рискуйте.

Что еще нужно проверить?

Осмотрите автомобиль и пространство под ним на наличие следов жизнедеятельности грызунов. Если они есть, возможно нарушение целостности проводов. Выкрутите и прочистите свечи зажигания, чтобы была искра. При простое от года лучше установить новые запчасти.

Проверьте резиновые сальники и прокладки. Они разрушаются под воздействием моторного масла, температурных скачков и воздуха. Возможна потеря герметичности из-за появившихся трещин. После пуска проверьте подкапотное пространство на наличие подтеков. Если силовой узел подтекает, нужен ремонт (в противном случае “масляное голодание” может привести к необходимости восстановления или замены “сердца” автомобиля).

Шланги также требуют внимательного осмотра — возможно появление существенных дефектов. При простое от четырех лет сразу поменяйте их на новые.

Тормозные диски подвержены окислению. Чтобы устранить следы ржавчины, после запуска сделайте специальный заезд с серией интенсивных торможений. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к неожиданным аварийным ситуациям.

Колодки после трех лет стояния обязательно меняют. При меньшем сроке риск отслоения деталей все-равно велик — рекомендуем отвезти транспортное средство в техцентр на диагностику.

Осмотрите электропроводку на целостность.

Как завести машину, которая долго стояла?

Краткий алгоритм действий приведен ниже:

проверьте клеммы АКБ на ржавчину (устраните, если есть);

полностью зарядите батарею;

замерьте уровни жидкостей;

очистите от нагара и ржавчины трамблер и контакты катушки зажигания (актуально после длительного стояния авто на улице);

в карбюраторе прокачайте топливный насос (ручным способом);

в инжекторе проверьте работоспособность клапана обратной подачи;

на дизельном авто удалите воздух (специальным устройством ручной подкачки или через спецклапан).

Первый запуск мотора, если машина долго стояла на улице, начинается с подкачки топлива акселераторной педалью. После включения ждут несколько секунд, затем включают стартер на 8-10 секунд (если не получилось, процедуру повторяют через 2 минуты). Для облегчения старта машины с МКПП выжимают педаль сцепления и отпускают после прогрева мотора (если работает с рыками, этот этап повторяют). После прогрева силового узла машину проверяют на течь, при обнаружении которой авто глушат и устраняют неполадку. При сильном морозе запуск проводят на минимальных оборотах и движение начинают не допуская перегрузок.

Для подготовки авто к длительной стоянке или устранения неисправностей после воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь вы без проблем найдете автосервис, подобрав на интерактивной карте подходящий по расположению вариант. После этого изучите отзывы пользователей, чтобы убедиться в качестве предоставляемых услуг.

Если необходима консультация автоспециалистов, обратитесь с вопросами в чат, где представители партнерских СТО всегда объяснят технические тонкости и предоставят другую информацию (например, прейскурант на интересующие услуги).

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Что будет если. автомобиль долго стоит без движения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5. Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

Читать еще:  Автозапуск без сигнализации

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего «друга» и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните — скупой платит дважды, дурак всегда.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Вредно ли машине стоять долго на улице или в гараже, не прогреваясь, и как подготовить авто к зиме правильно?

Как бы вы ни любили свой автомобиль, насколько бы удобным он ни был, рано или поздно приходится оставлять своего железного друга на месяц-два (а то и больше) в одиночестве: то на зимнее время (когда из-за сильных снегопадов приходится передвигаться наземным транспортом), то на время отпуска или командировки.

Не вреден ли столь длительный простой для любимой машины? И можно ли защитить авто от возможных последствий долгого простоя?

Содержание статьи:

Вредно ли машине долго стоять на улице или в гараже — все последствия долгой стоянки для автомобиля

Конечно, длительный простой на пользу машине пойти не может. 3-4 месяца в гараже без прогревания и движения — это еще полбеды, но вот более солидная стоянка может доставить немало проблем.

Возможные последствия:

  1. Масло. Современные масла для автомобиля отличаются немалыми сроками хранения. Но эти сроки пересматриваются, едва масло залили в двигатель. Различные присадки современных масел при условии высокой температуры подвержены вступлению в реакцию, как между собой, так и с деталями мотора/коробки. Что ведет к их окислению и к эффекту «расслаивания». При постоянной эксплуатации авто данного эффекта не наблюдается из-за регулярного взбалтывания масла. При отсутствии же движения данные присадки оседают на дно. И запуск мотора на уже испорченном масле грозит его поломкой.
  2. Бензин. Как и масло, он теряет свои качества при долгом простое. Кроме того, в баке со временем накапливается избыток влаги. Поэтому бензин после долгой стоянки просто сливают.
  3. Аккумулятор . Всем водителям известно, что даже на 100% заряженный агрегат спустя 1,5-2 месяца полностью разрядится. Соответственно, его следует периодически «подпитывать».
  4. Уплотнительные резинки, сальники, прокладки . При стекании смазочных материалов (в процессе хранения) в поддон, происходит пересыхание и растрескивание сальников. Если машина не эксплуатировалась долгое время, то сальники придется менять.
  5. Резиновые шланги, бензопроводы. Если ваше авто томилось в ожидании хозяина более 4-х лет, то их тоже придется поменять в результате потери свойства и растрескивания.
    Тормозная жидкость. Что касается данного вещества, оно, в силу гигроскопических качеств, способно накапливать влагу. После простоя (да и вообще каждые 2 года) ее следует поменять.
  6. Тормозные диски. На них после долгой стоянки вы обнаружите слой ржавчины.
  7. Тормозные колодки. Их, при стоянке без движения более 3-х лет, тоже следует поменять.
    Колеса. При долгой стоянке в неизменяемом положении колеса подвергаются деформации по причине давления кузова. Тем более в случае, если имеет место слишком низкий уровень внутр/давления.
  8. Кузов. Если долгая стоянка вашего авто протекает на улице, то разрушению подвергается и кузов машины: осадки способствуют появлению ржавчины, УФ-лучи «матируют» лак, а на крыше скапливается все то, что может прилететь сверху (от смолы деревьев и птичьего помета до бесконечности). Кроме того, стоит отметить и последствия от попадания влаги на днище — это развитие коррозии.
  9. Ручной тормоз. При регулярной эксплуатации проблем не возникает, но вот после долгой стоянки машины «на ручнике» вас ждет его заклинивание из-за неидеальной плотности манжета, под который может попасть грязь и влага.
Читать еще:  Схема расположения предохранителей Шевроле Авео т250

Где хранить свой автомобиль — выбираем лучший вариант

Первая мысль — оставить в гараже. И от воришек далеко, и дождиком не зальет. А если нет гаража — то прямо под окнами своего дома. Там и соседи присмотрят, и трат никаких.

Вроде, все просто. Но это — только на 1-й взгляд.

Рассмотрим подробнее все варианты:

  • В гараже
    Если он есть.
    Плюсы: не нужно переживать, что машину угонят; дожди не страшны.
    Теперь о минусах . Если вентиляция у вас в гараже организована плохо или вовсе никак, то вред для автомобиля будет значительнее, чем если бы вы его оставили просто на улице. Вся влага, имеющаяся в помещении, без вентиляции оседает конденсатом, как на кузове авто, так и на воздуховодах, на компонентах системы зажигания и пр. А если еще и мороз ударит, то вам не избежать проблем.
  • Возле дома, на улице
    Плюсы: соседи присмотрят, не нужно тратиться на парковку, воздухообмен стопроцентный.
    Минусы: помимо перечисленных выше последствий долгой стоянки без прогревания (например, прогнившее от «реагентной» зимы днище), существуют и другие риски. Например, на авто может упасть дерево, может прорвать канализационную трубу под машиной (никогда не ставьте авто на люк), машину могут подвинуть, если она будет мешать коммунальным службам и пр. Также вы не сможете подзарядить севший аккумулятор (если только вам не помогут соседи). Что касается осадков, есть выход — можно накрыть своего железного друга тентом, но за зиму он примерзнет к покрытию и, соответственно, повредит его.
    Выход — каркасный тент , благодаря устройству которого тент совсем не касается авто.
    Правда, и здесь тоже есть минусы: под тентом будет собираться конденсат, что ставит этот вариант в один ряд с непроветриваемым гаражом.
  • На охраняемой открытой парковке
    Плюсы: дерево не упадет, воздухообмен сохраняется, за машиной присматривают. Также стоит отметить, что севший за зиму аккумулятор можно подзарядить на большинстве современных парковок.
    Минусы: все «прелести» воздействия осадков на кузов, отсутствии гарантии сохранности ТС (максимум, охрана вызовет полицию), плата за парковку.
  • На охраняемой крытой парковке
    Минусы: отсутствие гарантии сохранности ТС, плата за парковку.
    Плюсы: отсутствие осадков и УФ-лучей, воздухообмен, возможность подзарядки аккумулятора и пр.

Какой вывод можно сделать?

Лучшим вариантом признана крытая охраняемая парковка либо подземный паркинг.

Консервируем авто для долгой стоянки на время отпуска или на зиму — меры профилактики

Дабы вам не пришлось после приезда из отпуска (или после зимы) расхлебывать последствия долгой стоянки авто, принимайте меры заранее!

Вашему вниманию — рекомендации по консервации ТС на время его долгого простоя

  1. Место. Ищем оптимально удобное (относительно рисков) место для стоянки. Учитываем, как воздействие окружающей среды, так и риск угона или нанесения иного ущерба. Идеальный вариант — сухое, теплое и качественно вентилируемое помещение.
  2. Кузов. Тщательно отмываем, просушиваем кузов. После чего покрываем его специальным антикоррозийным составом. С помощью аэрозольного защитного покрытия обрабатываем детали подвески, а также нижнюю часть ТС.
  3. Двигатель. Выворачиваем свечи, далее в цилиндры двигателя заливаем 70-100 мл моторн/масла, проворачиваем коленчатый вал вручную 4-5 раз и обратно вворачиваем свечи. Систему охлаждения полностью заправляем антифризом, а отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра аккуратно затыкаем промасленной тканью.
  4. Карбюратор. Если он есть, следует его почистить и установить заглушку из пористой резины, прижав ее грузом.
  5. Сливаем всю воду и из всех емкостей.
  6. Устанавливаем ТС на колодки для устранения нагрузки с подвески.
  7. Заливаем бензин «под завязку» — полный бак — для его защиты от конденсата и коррозии. Учитывая способность бензина испаряться, рекомендуется его регулярно доливать.
  8. Во избежание гниения и разрушения тщательно обрабатываем все резиновые детали (включая колеса) специальными средствами (либо известью) с силиконом.
  9. Не затягиваем ручной тормоз , чтобы потом не пришлось застывшие в 1-м положении колодки поливать горячей водой в попытке тронуться с места.
  10. Снимите с авто все лишние комплектующие , которые могут быть интересны ворам — дворники, магнитолу и, при возможности, даже аккумулятор. Оставить аккумулятор можно, но только если батарея полностью исправна, и вы не боитесь воров. От бортовой сети его следует отключить.
  11. Хромированные элементы ТС протираем тканью, пропитанной обычным маслом без моющих присадок. При хранении ТС на улице вместо масла используем солидо либо циатим.
  12. Воздух с колес стравливаем на 50%.

Некоторые меры могут показаться слишком кардинальными, но если вы расстаетесь с машиной более чем на полгода, рекомендуется следовать советам — это сэкономит вам расходы на ввод авто в эксплуатацию. При наличии возможности выводите свою машину хотя бы раз в 2 месяца на 10-15-минутные прогулки.

Если вам потребовалась реанимация вашего авто после серьезного простоя, обращайтесь к специалистам СТО АвтоПрайд — высококвалифицированные мастера быстро вернут ваше ТС к жизни.

Что будет, если машина долго стояла?

Если автомобиль долго стоял без движения, необходимо перед эксплуатацией его подготовить. Перед длительной стоянкой лучше провести процедуру консервации, включающую слив рабочих жидкостей (или их замену на подходящие ситуации аналоги). В противном случае растворы теряют свои свойства, резиновые детали пересыхают, а запчасти разрушаются коррозией.

Основной урон причиняет автомобилю не долгая стоянка, а запуск систем и начало движения без проверки. Если авто не заводится или хранилось на улице, не занимайтесь “самодеятельностью” — отправьте транспортное средство в автосервис.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что считается долгим простоем автомобиля?

Как правило, опытные автомобилисты считают существенным промежуток от полугода. При этом огромное значение имеют условия хранения и сезон.

После одного месяца чаще всего аккумулятор бывает разряжен. В -15 даже десятидневный простой приводит к разрядке. Признаки “обнуления” описаны ниже:

индикаторы на приборной панели не горят, хотя зажигание включено;

при включении двигателя слышен щелчок;

стартер медленно вращает коленвал.

Зарядить узел, если машина долго стояла, можно спецсредствами или воспользовавшись помощью других водителей. Для “прикуривания” понадобятся пусковые зажимы (часто их называют “крокодилами”) и знания о работе с посторонним источником питания. “Механику” еще заводят “с толкача”. Если мотор не заведется, отправляйтесь в СТО.

Что делать, если машина стояла долгое время (несколько месяцев)?

Сначала зарядите АКБ и осмотрите выводы аккумуляторной батареи. Устраните окислы с ее клемм и очистите контакты стартера, если это требуется. Проверьте наличие и состояние рабочих жидкостей (охлаждающей, моторной, стеклоочистительной и пр.).

Из-за высокой влажности при простое выводы трамблера тоже могут окислиться. Уберите очаги коррозии и нагар, образовавшийся при работе этого элемента, иначе он помешает запуску.

Не забудьте очистить салон от пыли, чтобы не рисковать здоровьем пассажиров (как минимум может вызывать аллергию).

Не забудьте исследовать кузов и ЛКП на целостность. Устраните ржавчину, чтобы не допустить “гниения”. Ниже описаны другие важные аспекты работы автомобильных систем, которые необходимо проверить перед первым запуском после длительного простоя авто.

Как быть с маслом и другими жидкостями, если машина долго стояла в гараже?

Масло по мере загрязнения и потери эксплуатационных свойств обязательно меняют. При длительной стоянке оно расслаивается — на дне образуется осадок. Если средство не было удалено заранее, потребуется его слив и промывка системы. Обязательно меняют масляный фильтр и заливают новый раствор.

В вопросе с топливом тоже есть свои нюансы. В бензиновом баке может образовываться конденсат из-за температурных перепадов (в условиях теплого гаража такого не происходит, если не учитывать форс-мажоров). Концентрация влаги в бачке может достигать значительных показателей. Перед хранением лучше оставлять полный бензобак, чтобы не оставалось места на образование конденсата. Если авто простояло с минимумом горючего, необходимо его слить и заполнить бак новым топливом.

Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть хорошо “впитывает” влагу, поэтому ее обязательно меняют. Если этого не сделать, разбавленный водой раствор при работе авто закипит и не даст току нормально проходить. Возможен даже полный отказ тормозов — не рискуйте.

Что еще нужно проверить?

Осмотрите автомобиль и пространство под ним на наличие следов жизнедеятельности грызунов. Если они есть, возможно нарушение целостности проводов. Выкрутите и прочистите свечи зажигания, чтобы была искра. При простое от года лучше установить новые запчасти.

Проверьте резиновые сальники и прокладки. Они разрушаются под воздействием моторного масла, температурных скачков и воздуха. Возможна потеря герметичности из-за появившихся трещин. После пуска проверьте подкапотное пространство на наличие подтеков. Если силовой узел подтекает, нужен ремонт (в противном случае “масляное голодание” может привести к необходимости восстановления или замены “сердца” автомобиля).

Шланги также требуют внимательного осмотра — возможно появление существенных дефектов. При простое от четырех лет сразу поменяйте их на новые.

Тормозные диски подвержены окислению. Чтобы устранить следы ржавчины, после запуска сделайте специальный заезд с серией интенсивных торможений. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к неожиданным аварийным ситуациям.

Колодки после трех лет стояния обязательно меняют. При меньшем сроке риск отслоения деталей все-равно велик — рекомендуем отвезти транспортное средство в техцентр на диагностику.

Осмотрите электропроводку на целостность.

Как завести машину, которая долго стояла?

Краткий алгоритм действий приведен ниже:

проверьте клеммы АКБ на ржавчину (устраните, если есть);

полностью зарядите батарею;

замерьте уровни жидкостей;

очистите от нагара и ржавчины трамблер и контакты катушки зажигания (актуально после длительного стояния авто на улице);

в карбюраторе прокачайте топливный насос (ручным способом);

в инжекторе проверьте работоспособность клапана обратной подачи;

на дизельном авто удалите воздух (специальным устройством ручной подкачки или через спецклапан).

Первый запуск мотора, если машина долго стояла на улице, начинается с подкачки топлива акселераторной педалью. После включения ждут несколько секунд, затем включают стартер на 8-10 секунд (если не получилось, процедуру повторяют через 2 минуты). Для облегчения старта машины с МКПП выжимают педаль сцепления и отпускают после прогрева мотора (если работает с рыками, этот этап повторяют). После прогрева силового узла машину проверяют на течь, при обнаружении которой авто глушат и устраняют неполадку. При сильном морозе запуск проводят на минимальных оборотах и движение начинают не допуская перегрузок.

Для подготовки авто к длительной стоянке или устранения неисправностей после воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь вы без проблем найдете автосервис, подобрав на интерактивной карте подходящий по расположению вариант. После этого изучите отзывы пользователей, чтобы убедиться в качестве предоставляемых услуг.

Если необходима консультация автоспециалистов, обратитесь с вопросами в чат, где представители партнерских СТО всегда объяснят технические тонкости и предоставят другую информацию (например, прейскурант на интересующие услуги).

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Авто журнал "Гараж"
Добавить комментарий