0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен кто страна производитель автомобиля

Ситроен: страна производитель и модельный ряд бренда

Французские автомобильные производители далеко не всегда стремились занять место в лидирующей десятке мира. Сегодня это амбициозные корпорации, которые, несмотря на финансовые проблемы, предлагают вполне адекватные автомобили с хорошими ценами и удачными технологиями. Но доверие к рынку французских авто все еще не установилось на должном уровне. В Европе эти машины считают бюджетным классом, сравнивая их характеристики и надежность с немцами или даже чехами. Потому корпорация Ситроен оказалась не такой популярной в наши дни. Впрочем, определенный успех в продажах присутствует, особенно в новой модельной линейке с обширным ассортиментом автомобилей для самых разных покупателей.

В предложении компании есть масса интересных автомобилей с увлекательными силовыми агрегатами и необычными дизайнерскими особенностями. Но компания не стремится продвигать машины на российском рынке. У нас есть обширная сеть представительств, и даже присутствует модель, произведенная специально для нашего рынка (C-Elysee). Но особой популярности корпорации Ситроен достичь не удалось. Связано это с нестабильностью производителя, с большим количеством вопросов к заводской сборке и с рядом прочих малоприятных моментов. Но давайте поговорим обо всем в должном порядке.

Производства Ситроен — налаженная сеть по всему миру

Развитие французской марки началось в 1919 году, то есть бренду уже практически 100 лет. В 80-х годах прошлого века была создана совместная корпорация Peugeot-Citroen, которая продолжает кооперацию и по сей день. Тем не менее, бренды остались разные, они имеют отдельные бюджеты и ряд личных технологий. Но большинство техники используется на машинах обеих компаний одновременно.

PSA Peugeot-Citroen насчитывает несколько десятков производственных и автосборочных заводов по всему миру. Есть производства на четырех континентах (не представлена компания только в Северной Америке и в Австралии). Особенно распространена сеть предприятий в Африке и Латинской Америке, а также в Китае. Особенности работы корпорации следующие:

  • соблюдение качества производства и сборки автомобилей, несмотря на столь широкое географическое представление;
  • контроль каждого выпущенного автомобиля путем многоуровневой проверки транспорта по налаженной автоматической схеме;
  • выполнение самых важных деталей и агрегатов только на французских предприятиях с повышенным контролем качества;
  • изготовление флагманов под руководством лучших мировых инженеров в сфере автомобильного производства;
  • привлечение профессиональных сотрудников по всему миру, поиск и создание команды профессионалов;
  • решение финансовых вопросов и трудностей совместно с крупнейшими корпорациями в сфере автомобилестроения;
  • активное сотрудничество с немецкими и итальянскими производителями, разработка совместных технологий.

Такие особенности позволяют Ситроен держать лидерство в некоторых сегментах, презентуя автомобили на выставках и автошоу по всему миру. Многие знают о том, что компания Citroen сегодня переживает далеко не самые лучшие времена в финансовом смысле, концерн стал жертвой финансового кризиса. Тем не менее, компания продолжает обновлять модельный ряд и выпускать вполне презентабельные и конкурентоспособные машины на европейский рынок. Активно французская компания завоевывает китайский рынок и страны Южной Америки. Все это позволяет надеяться на улучшение финансового состояния корпорации в мире авто.

Модельный ряд и особенности представленной компанией техники

Многие разработки технических особенности современных машин Ситроен происходят с помощью инженеров из крупнейших европейских компаний. В последнее время заморожено сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi, но эта кооперация также дала определенный сдвиг по части модельного ряда. Даже в России, несмотря на довольно холодное отношение к французским автомобилям, на дорогах модно встретить немало транспорта со значком Citroen. Среди представленных моделей можно выделить такие виды транспорта:

  • C-Elysee — новый бюджетный седан с хорошим дизайном и простыми двигателями, созданный специально для России, стартовая цена — 470 000 рублей;
  • C1 — самый маленький хэтчбек в предложении производителя с небольшим потенциалом и милой внешностью, стоимостью в 520 000 рублей;
  • C3 Picasso — необычный объемный хэтчбек с нестандартным дизайном и внушительными характеристиками с ценой от 850 000 рублей;
  • C4 Седан — новая модель для российского рынка с современным дизайном и хорошей техникой под капотом при ценнике в 670 000 рублей;
  • C4 Хэтчбек — красивый и стильный компактный автомобиль с высоким качеством сборки и материалов при стоимости 820 000;
  • C4 Aircross — построенный на общей базе C4 кроссовер с выразительной внешностью и вполне производительными двигателями, цена от 1 000 000 рублей;
  • C4 Picasso — в некотором роде даже футуристичный автомобиль с огромным салоном и необычной для французов техникой за 1 145 000 рублей;
  • Grand C4 Picasso — еще более внушительный автомобиль с дизайном космического корабля, особенно внутри, стоимость стартует с 1 210 000 рублей;
  • C5 Седан — большой элитный автомобиль с прекрасными характеристиками и бизнес-классом в салоне с ценой от 1 070 000;
  • C5 Tourer — универсал на базе C5 с огромным внутренним пространством и удивительными техническими характеристиками за 1 230 000 рублей;
  • C5 Tourer XTR — особая комплектация универсала, оснащенная мощнейшей техникой и с определенными изменениями в дизайне, стоимость от 1.6 миллиона;
  • Berlingo Multispace — один из самых популярных автомобилей бренда с огромной конкуренцией но очень большим количеством продаж по цене от 800 000;
  • Jumpy Multispace — пассажирский микроавтобус с премиальным пространством внутри и стоимостью от 1.4 миллиона рублей.

Вот такой нескромный модельный ряд предлагает компания Ситроен в сегменте пассажирских автомобилей. Можно перечислить и коммерческий транспорт, который стал вполне адекватной альтернативой для многих предприятий. В частности, многие компании для городских перевозок используют Berlingo и Jumpy в грузовом исполнении. Французский транспорт не лишен качества, пусть его надежность и далека от идеала. При отсутствии нарушений условий эксплуатации можно легко повысить потенциальный срок эксплуатации машины и получить удовольствие от каждой поездки.

Планы на будущее и реальные перспективы Citroen

Компания со значительными долгами не так привлекательна для инвесторов, потому развитие модельного ряда Ситроен пока достаточно вялое. Вы могли заметить, что корпорация активно использует базу C4 и развивает это направление своей деятельности во всех возможных направлениях.

Также на платформе C5 строится сразу несколько моделей из предложения корпорации. Это говорит об экономии денег для создания индивидуального технического облика каждой машины. Впрочем, в будущем корпорации усматриваются и положительные черты:

  • модельный ряд развивается очень быстро, обновления шагают в ногу со временем;
  • компания всегда успевает презентовать новинки на уровне с конкурентам, не оставаясь позади;
  • многие новые контракты сотрудничества с итальянскими и немецкими корпорациями дают шанс на дешевые и качественные разработки;
  • изготовление автомобилей в развивающихся странах делает продукцию компании дешевле;
  • удачные решения в плане дизайна позволяют всегда держать модельный ряд на высоте, предлагая современные автомобили.

В планах на будущее у концерна есть масса интересных проектов, которые могут быть реализованы только в случае достаточно финансирования. Совместная кооперация двух французских крупных компаний позволяет оставаться на плаву и продавать с каждым годом все больше автомобилей после кризиса. Но пока выхода из сложной ситуации нет, автомобили Ситроен остаются не самым первым вариантом выбора в списках желаний российских автомобилистов. Предлагаем посмотреть тест-драйв одного из самых технологичных автомобилей Ситроен — C4 Aircross:

Подводим итоги

Французская корпорация Ситроен обладает довольно высоким качеством автомобилей, несмотря на производство всех деталей в разных частях света. Компания проводит достойный контроль качества каждой детали и сборки своего транспорта, предлагает вполне адекватные модели и дизайнерские решения для своей продукции. Впрочем, удачные решения Citroen основаны фактически на одной платформе. Это основа всех моделей с индексом C4 в названии. Платформа комфортного класса стала базой для создания многих интересных авто от производителя.

Развитие и выход из кризиса корпорации Ситроен сложно не заметить. Но пока вложения и инвестиции крайне сложно окупаются. Популярность специально разработанных для России C-Elysee и C4 Sedan откатилась после роста курса валют, а производства в нашей стране прекратили активный выпуск моделей. Такая же ситуация стала основной закрытия ряда заводов в Китае. Несмотря на все трудности, компания продолжает работать и предлагать своим покупателям качественный транспорт. А что вы думаете о предложениях французской корпорации Citroen?

Автомобили Citroen: страна-производитель, тенденции корпорации

Потенциальному покупателю нового транспортного средства, для осуществления рационального выбора стоит ознакомиться с множеством нюансов в автомобильной отрасли промышленности, определиться с ценовой категорией желаемого средства передвижения, убедиться в его надёжности, путём изучения родословной машины. В этой статье речь пойдёт о машинах под брендом «Citroen», так как многих интересует страна производитель транспортных средств, что, по мнению потребителей, предопределяет качественные показатели модели. Многие в курсе, что фирма Citroen имеет массу заводов практически по всему миру, в том числе и в России. Этот нюанс заставляет автовладельцев разбираться, чья страна производитель и где непосредственно собирают автомобили, интересные покупателю в качестве покупки. Попробуем ответить в статье на самые популярные вопросы потенциальных покупателей и автовладельцев, интересующихся этой тематикой.

Месторасположение заводов по производству автомобилей Citroen.

Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen

Автомобили Citroen занимают на рынке России, достойные позиции, хоть и не являются фаворитами продаж. Дело в том, что компания, имеющая французские корни и почти столетнюю историю существования, отличается от многих автопроизводителей отсутствием напористой направленности на получение мирового признания и лидерских позиций. Такая тактика концерна позволяет заниматься более глобальными и перспективными задачами, направленными на расширение своей деятельности, усовершенствование и модернизацию технологий. Производитель придерживается при изготовлении транспортных средств, несмотря на широкий локационный разброс заводов, определённых принципов и стандартов, позволяющих удерживать свою аудиторию покупателей и почитателей, постепенно обновляя и модернизируя модельный ряд автомобилей, разрабатывая и выпуская на европейские просторы конкурентоспособные товары. Основополагающими принципами компании, без соблюдения которых производитель не смог бы конкурировать на рынке целое столетие, выступают следующие особенности деятельности:

  1. Выдерживание высококачественных технологий изготовления и конструирования транспорта, независимо от месторасположения завода.
  2. Обязательный контроль каждого из выпущенных авто под брендом Citroen, посредством автоматизированной, налаженной за продолжительный период работы схеме, что обуславливает высококачественные особенности и технологические гарантии на транспорт, независимо от критерия, где он был собран.
  3. Важнейшие, значимые для функционирования автомобиля узлы и агрегаты выпускает непосредственно французский завод, что предопределяет повышенный контроль качественных особенностей продукции Citroen.
  4. Работа над изготовлением транспортной продукции высококвалифицированных инженеров, а также их информационное сотрудничество с ведущими компаниями в сфере автомобильной промышленности гарантирует соответствие товаров марки Citroen мировым стандартам.

Эта информация позволяет потенциальным покупателям отбросить сомнения по поводу возможности приобретения некачественного товара, так как производитель гарантирует долговечность, надёжность, соответствие мировым стандартам всей продукции, имеющей бренд «Citroen», независимо от критерия, чья сборка конкретного экземпляра.

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Читать еще:  Ваз 2115 ошибка 8

Перспективный ракурс компании и объективные прогнозы экспертов

Концерн Citroen в нынешнее время далёк от процветания, финансовые проблемы автопроизводителя ставят его на позицию нереспектабельных объектов для инвестирования. Этот факт заставляет руководителей концерна искать пути решения финансовых проблем исходя из личных возможностей. Для повышения возможности оставаться в тренде, корпорация активно продвигает свои модели на базе C4, работает в направлении расширения рынка сбыта для своей автомобильной продукции. Параллельно компания активно продвигает модели на базе C5, что позволяет сэкономить финансовые расходы, с параллельной возможностью расширения модельного ряда. Несмотря на столь шаткое финансовое положение корпорации, в её нынешней функциональности просматриваются и определённые позитивные моменты:

  1. Компания оперативно разрабатывает и запускает в производство новые, усовершенствованные автомобили бюджетного класса, с приоритетной возможностью улучшения финансового состояния за счёт оборота.
  2. Организация, несмотря на определённые проблемы, конкурирует с ведущими автопроизводителями на разнообразных выставках и презентациях, что позиционирует её с положительной стороны, повышает доверие потребителей.
  3. Активное сотрудничество с ведущими производителями, заключение выгодных контрактов позволяет компании Citroen предоставлять на рынки недорогие и качественные разработки, пользующиеся спросом у бюджетного потребителя.
  4. Грамотный подход к дизайнерским разработкам моделей позволяет автомобилям Citroen оставаться на высоте.
  5. Компания Citroen развивается, стараясь не отставать от инновационных требований, предлагая потребителю современные транспортные средства, которые, при удачном стечении обстоятельств, помогут концерну пережить финансовые трудности и выйти на более высокие позиции.

Концерн имеет проектные планы, которым светит большое будущее в области автомобильной промышленности, однако, для воплощения их в реальность корпорация нуждается в достойном финансировании. В нынешнее время компании тяжело справляться с выходом из финансового кризиса, хотя положительные тенденции автопроизводителя, стремление развиваться, на фоне отсутствия экономии на качестве товара позволяют предположить, что компания в силах справится с проблемами и занять перспективную позицию на автомобильном рынке.

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

История марки Citroen

Citroën — марка французских автомобилей со штаб-квартирой в Париже. С 1976 года входит в состав концерна PSA Peugeot Citroën. Компания имеет успешную историю изготовления передовых в технологическом плане автомобилей, а также множественные победы в автоспорте. На сегодняшний день самым крупным рынком сбыта марки является китайский, где продажи осуществляются в основном через компанию Dongfeng Peugeot-Citroën.

Основатель компании Андре Ситроен родился в 1878 году в семье выходцев из Одессы. Он окончил политехнический институт и устроился на работу в мастерскую, занимающуюся изготовлением деталей для паровозов. Там ему удалось быстро построить карьеру, и уже в 1908 году Ситроен занимал должность технического директора завода Mors.

Во время Первой мировой войны фабрика выпускала артиллерийские снаряды для Франции, но после ее окончания нужно было искать, чем загрузить производственные мощности. Поначалу Андре Ситроен не планировал вступать в автомобильный бизнес, однако эта сфера была ему знакома и сулила немалую прибыль, поэтому он решил рискнуть. Сначала Ситроен задумал разработать технически сложный 18-сильный автомобиль, однако пришел к выводу, что ставку нужно делать на доступные машины хорошего качества, по примеру тех, что выпускала компания Генри Форда.

В 1919 году он начинает выпуск модели Type A, которую проектировал Жюль Саломон, бывший главным конструктором Le Zèbre. Машина комплектовалась 18-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением, а его объем равнялся 1327 куб. см. Citroën Type A разгонялся до 65 км/час. Его цена в первый год производства составила 7 950 франков, что было довольно дешево. Это была первая в Европе модель, получившая электрический стартер и свет, а кроме того, выпускавшаяся объемом в 100 единиц в сутки.


Citroën Type A (1919–1921)

В 1919 году Андре Ситроен вел переговоры с General Motors о продаже марки. Сделка была почти заключена, когда американская компания сочла, что покупка Citroën будет для нее слишком тяжелым бременем. Таким образом, марка оставалась независимой до 1935 года.

Будучи прекрасным маркетологом, Ситроен использовал Эйфелеву башню в качестве крупнейшего в мире рекламного носителя, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. Надпись «Citroën» красовалась на главной достопримечательности Парижа в течение 9 лет. Кроме того, марка организовывала спонсорские экспедиции в Азию, Северную Америку и Африку для демонстрации возможностей автомобилей.

На Парижском автосалоне в октябре 1924 года компания представила Citroën B10 как первый автомобиль в Европе, использующий полностью стальной кузов. Сначала модель пользовалась большим успехом на рынке, однако позднее конкуренты начали менять конструкцию кузова, в то время как Citroën не проводил редизайн. Автомобили по-прежнему продавались хорошо, но по малой цене, что сказалось на финансовом состоянии компании не лучшим образом.

Чтобы исправить ситуацию, марка разработала Traction Avant с цельнометаллическим несущим кузовом, передним приводом и независимой подвеской передних колес. В 1933 году также вышел первый в мире серийный автомобиль с дизельным двигателем — Rosalie.


Citroën Traction Avant (1934–1957)

Разработка, производство и вывод на рынок Traction Avant требовало огромных инвестиций. Ситроен не жалел денег, что и довело компанию до банкротства.

В 1934 году Citroën становится собственностью своего самого крупного кредитора — фирмы Michelin. Год спустя Андре Ситроен умер от рака желудка.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне президент компании Пьер-Жюль Буланже отказался встретиться с Фердинандом Порше и общался с немецкими властями только через посредников. Он саботировал работу по производству грузовых автомобилей для вермахта, собирая машины неправильно. Когда освободили Париж, его имя было внесено в список самых важных «врагов рейха».

Во время оккупации инженеры марки продолжали работу над проектированием новых автомобилей, сохраняя это втайне от немцев. Они разработали концепты, позднее воплотившиеся в моделях 2CV, Type H и DS.

В 1948 году на Парижском автосалоне Citroën представил автомобиль 2CV с маломощным двигателем (12 л.с.), который стал бестселлером среди французов из-за невысокой стоимости и надежности. Этот автомобиль продолжал изготавливаться, претерпев лишь незначительные изменения, до 1990 года. Всего было выпущено 8,8 млн экземпляров модели.


Citroën 2CV (1949–1990)

В 1955 году дебютировал еще один знаковый автомобиль марки — DS-19, которого отличали яркая внешность и низкая посадка. Это был первый серийный автомобиль с современными дисковыми тормозами. Кроме того, он получил усилитель руля и тормозов, а также гидропневматическую подвеску, которая обеспечивала плавность хода и возможность регулировать высоту машины. С 1968 года DS оснащалась направленными фарами, которые улучшали видимость в ночное время.

Марка использовала на своих моделях гидравлическую систему высокого давления, которая устанавливалась более чем на 9 млн машин моделей DS, SM, GS, CX, BX, XM, Xantia, C5 и C6. Она поддерживает постоянную высоту автомобиля над дорогой, несмотря на загруженность авто, и поглощает неровности дороги, повышая комфортабельность езды. В начале 1960-х Mercedes-Benz пытался повторить этот эффект, избегая запатентованных технологий Citroën, однако они были настолько сложными и дорогими, что разработки продолжались вплоть до 1975 года, когда немецкая марка наконец смогла предложить рынку проверенную гидропневматическую подвеску.

Citroën был одним из пионеров аэродинамического автомобильного дизайна. Еще в 1950-х годах компания начала использовать аэродинамическую трубу, что позволило создавать высокооптимизированные автомобили, такие как DS, которые на несколько десятилетий обогнали своих конкурентов.

В 1960 году компания произвела ряд финансовых и исследовательских маневров с целью укрепления рыночных позиций, однако из того, что она обанкротилась в 1974-м, ясно, что они были неудачными.

Во-первых, марка хотела выпустить автомобиль, который в модельной линейке занимал бы место между малым 2CV и большим DS. Во-вторых, нужно было разработать мощный двигатель для экспортных рынков. Для моделей DS и CX велись разработки такого мотора, но они ложились тяжелым финансовым бременем. В итоге автомобили продолжали комплектоваться небольшим четырехцилиндровым устаревшим силовым агрегатом.

В 1965 году компания приобрела производителя грузовиков Berliet. Спустя три года французский производитель выкупил итальянского изготовителя спортивных автомобилей Maserati, опять же с оглядкой на перспективу производства более мощного автомобиля. Им стал SM 1970 года выпуска с 170-сильным 2,7-литровым мотором, гидропневматической подвеской и самоцентрирующейся системой рулевого управления под названием DIRAVI.


Citroën SM (1970–1975)

Модель GS в 1970-м наконец-то смогла заполнить огромную пропасть между 2CV и DS. Она стала очень успешной, поставив Citroën на второе место среди французских автопроизводителей после Peugeot.

К середине 1970-х компания была отягощена множеством проблем. Среди них были последствия топливного кризиса, который усилился ставкой марки на большие моторы, большие инвестиции в разработку новых моделей, вынужденный уход с американского рынка. Компания продает Berliet и Maserati, закрывает ряд совместных предприятий, но все равно оказывается банкротом.

При содействии французского правительства в 1976 году была создана группа PSA Peugeot Citroën. Новый автопроизводитель выпустил ряд успешных моделей, среди которых GS, CX, пересмотренный 2CV, Dyane, а также Peugeot 104, построенный на базе Citroën Visa и Citroën LNA.

Однако новые владельцы постепенно уменьшили амбициозное стремление инженеров Citroën к технологическому новаторству, пытаясь провести ребрендинг марки, направив ее на массовый сегмент рынка. В 1980-х годах все больше моделей Citroën строятся на основе Peugeot, а к концу десятилетия уже многие отличительные атрибуты марки практически исчезли. Однако, несмотря на упрощение автомобилей, продажи оставались стабильными.

В 1990-х годах марка расширяет географию продаж, закрепляясь на рынках США, Восточной Европы, стран СНГ и Китая. Последний на данный момент является ее приоритетным направлением.

В России марка Citroën пользовалась устойчивым спросом, что и подтолкнуло руководство PSA Peugeot Citroën наладить на территории нашей страны сборку самых популярных моделей. Весной 2006 года компания провела переговоры с Минэкономразвития России о строительстве завода. В 2008-м французский автопроизводитель договорился с японской компанией Mitsubishi Motors о строительстве автопредприятия недалеко от Калуги, которое будет выпускать 160 тысяч автомобилей в год. Две компании образовали совместное предприятие с долевым участием 70% PSA Peugeot Citroën и 30% Mitsubishi Motors Corporation. В апреле 2010 года завод начал работу. Там методом крупноузловой сборки осуществляется изготовление модели Citroën C4.

Этот автомобиль стал одним из самых популярных у российских покупателей. Он разрабатывался, чтобы расширить охват потребительской аудитории, и получил множество технологических новшеств, в том числе направленные фары, систему ESP, а также подвеску Hydractive, которая используется на моделях более высокого класса. Тормозная система включает в себя вентилируемые тормозные диски на передних и задних колесах, систему ABS.

В 2008 году модель получила фейслифтинг, а в 2010-м автопроизводитель презентовал второе поколение, которое выпускается до сих пор.


Citroën C4 (2004)

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с Правительством РФ. С одной стороны контракт позволит получать Промышленные субсидии (ПС), компенсирующие ввозные пошлины на автокомпоненты, с другой – придаст смысл дальнейшим инвестициям в локализацию производства как со стороны Группы PSA, так и со стороны Mitsubishi.

Около месяца назад на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовало производство пассажирских фургонов проекта К0, который уже включает две пассажирские версии Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и две коммерческие – Citroen Jumpy / Peugeot Expert, запущенные ещё в феврале.

Равно как и коммерческие фургоны, пассажирские собирают в Калуге методом CKD-2: с французского завода «Севель Норд», расположенного близ Валансьена, что рядом с бельгийской границей, в Калугу поступают уже сваренные боковины кузова и днище, а вся остальная сварка производится на ПСМА. Сейчас в смену варят и окрашивают до 12 кузовов моделей К0 – никаких различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет, а вот на линии сборки, когда комплектуется салон, устанавливается силовой агрегат и элементы ходовой – есть.

Дело в том, что Citroen Jumpy / Peugeot Expert, выпускаемые в России, не оснащены системой впрыска мочевины во впускной коллектор, то есть, SCR-нейтрализатором, а вот пассажирским автомобилям он как раз необходим, несмотря на то, что нет никакой нужды их сертифицировать под Евро-6.

Генеральный директор ПСМА Рус Николя Фебве подтвердил, что если не ставить впрыск мочевины на пассажирские версии фургонов К0, тогда они не смогут соответствовать даже и нормам Евро-5, чего требует российское законодательство. Масса Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller значительно выше, чем у коммерческих «родственников» — в основном за счёт обшивки салона и, в особенности, сидений, поэтому без AdBlue просто не обойтись.

Анри Ланговист, технический менеджер проекта K0, сообщил, что если бы они ставили SCR-нейтрализатор и на коммерческие версии, это сильно облегчило бы логистику и сборку, однако завод пошёл на «неудобство», что позволило сделать цену коммерческих Citroen Jumpy / Peugeot Expert более привлекательной.

Читать еще:  Наказание за нечитаемые номера

Что касается типа сборки – CKD-2, он позволил получить выгоду сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, была задача максимально быстро наладить сборку в Калуге, и здесь этот метод подходит как нельзя лучше. С другой, он позволяет не вкладываться в дорогостоящих роботов – всю сварку рабочие осуществляют ручными клещами, а специальные устройства для автоматического позиционирования деталей позволяют исключить ошибку и не соединять детали вкривь и вкось.

Кроме того, хотя мощности калужской линии сварки К0 и ограничены – они в 10 раз меньше, чем у линии сварки кузовов седанов Citroen C4 / Peugeot 408, которая большую часть года простаивает, всё же, работая в три смены, в год можно обеспечить изготовление около 9 тысяч кузовов. Очевидно, пока это существенно больше, чем может съесть российский рынок. По крайней мере, бывший управляющий брендов Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль, планировал в 2019 году продать около 6 тыс. моделей К0.

Между тем, у метода CKD-2 есть и недостатки: он вносит сильный диссонанс в работу линии сварки на «Севель Норде», откуда для нужд Калуги постоянно изымают сборочные единицы. По словам Николя Фебве, роботы в «Севель Норде» вкалывают аж в четыре (!) смены и всё равно не справляются – настолько высок спрос на фургоны в Европе, а тут ещё возникают «дыры» из-за российского завода.

Ещё один недостаток метода CKD-2 – относительно невысокая доля добавленной стоимости. И это проблема, которую в свете грядущего заключения Специнвестконтрактов (они должны быть оформлены всеми автопроизводителями до конца года), придётся решать именно французскому менеджменту.

Дело в том, что контракт у завода ПСМА Рус будет один, а не разделённый на «французскую» и «японскую» части. При этом 70% предприятия принадлежит Группе PSA. Именно поэтому генеральный директор назначается французской стороной, а его заместителя – Исао Тагучи поставлен Mitsubishi.

Николя Фебве иронично замечает: «Я, конечно, могу дать задание своему заместителю Тагучи-сану повысить степень локализации, однако, не уверен, что он меня послушает. Локализация японской части производства зависит исключительно от решений, принимаемых в Mitsubishi».

Интересно, что с добавленной стоимостью производства у Mitsubishi обстоят дела куда лучше, чем у французов: и Outlander, и рамный Pajero Sport выпускают в Калуге методом CKD-3, дающим большую добавленную стоимость, да и о «японских» объёмах выпуска французам пока остаётся лишь мечтать.

Что делать в такой ситуации, когда на носу – Специнвестконтракт? Очевидно, нужно задуматься о выпуске новой модели или крупного агрегата. Вспомним, что в начале марта на запуске сборки коммерческих фургонов, Николя Фебве обмолвился о возможной локализации двигателя. Сегодня Фебве не говорит ничего более определённого, кроме того, что проект этот сейчас находится в стадии активной разработки.

По собственным данным сайта Kolesa.ru, будущий калужский двигатель будет локализован не только по сборке, но и по запчастям. Очевидно, поначалу менеджеры ПСМА постараются подтянуть производителей мелочёвки и навесного оборудования и возьмут в оборот приводные ремни, генераторы, элементы системы питания, проводку и т.д., при этом, сам блок двигателя будет приходить в сборе. На втором этапе, вполне возможно, в Калуге наладят механическую обработку блока или даже разместят заказ на изготовление коленвалов у стороннего поставщика – такие фирмы в России есть. По нашим данным, речь идёт о двигателе для легковых моделей. Более того, некий сторонний российский автопроизводитель уже рассматривает установку на свои машины двигателя от ПСМА Рус.

А что же новые модели? И здесь нам есть о чём рассказать. На ПСМА Рус имеется скрытый от сторонних глаз цех ATP (Atelier Technique Prototype) с так называемой свободной планировкой – в ATP имеются передвижные ширмы, которыми можно компоновать пространство. В АТР исследуют автомобиль на предмет адаптации его к возможностям производства на калужском конвейере.

По собственным данным сайта Kolesa.ru, сейчас в АТР активно ведётся работа с одной из моделей Peugeot-Citroen. Что это будет за автомобиль, и по какому методу на заводе его будут выпускать, пока не понятно – Николя Фебве на этот счёт не даёт никаких пояснений и просит набраться терпения до осени. Однако, генеральный директор ПСМА Рус не исключает, что вопрос о запуске в Калуге полноприводной версии SpaceTourer может быть рассмотрен в ближайшее время.

Напомним, что у Citroen давно налажены связи с фирмой Dangel, которая занималась доработкой базовых моделей компании, в том числе и выпуском полноприводных версий. К слову, сейчас в Европе большим успехом у любителей активного отдыха пользуются как пассажирские, так и коммерческие фургоны 4×4, в частности, Citroen SpaceTourer / Jumpy 4×4. Более того, как сообщил нам Анри Ланговист, проект К0 – первая в истории PSA модель, в разработке которой принимали непосредственное участие инженеры Dangel – именно для того, чтобы устанавливать элементы полного привода на штатные места, а не перепиливать половину кузова.

Между тем, таинственная (на первый взгляд) модель PSA, которую сейчас крутят-вертят в ATP, совершенно точно в ближайшее время не будет поставлена на калужский конвейер – это дело следующего года. Дело в том, что попутно мы поговорили с заместителем Николя Фебве японцем Тагучи-саном. О том будет отдельный материал, однако, пока приведём часть содержания беседы. Тагучи-сан расписал нам по длительности все циклы постановки автомобиля на конвейер ПСМА. Весь процесс может занять до 18 месяцев, а стадию АТР от запуска отделяет около 12-15 месяцев. Что это значит? Это значит, что новую модель поставят на калужский конвейер ориентировочно в конце третьего квартала 2019 года.

Информацией о новых проектах Николя Фебве обещал поделиться уже ближайшей осенью, однако ж так трудно удержаться от предположений, особенно, если, как говориться, всё на поверхности.

Давайте задумаемся, а нет ли сейчас у PSA на европейском рынке какой-нибудь новой модели, перспективы которой в смысле набора популярности на российском рынке не вызывали бы ни малейших сомнений? Да, такая модель есть – это Peugeot Rifter. Он же – будущий Citroen Berlingo, он же (барабанная дробь!) – Opel Combo. А какой мотор на них ставят? В том числе и 1.2 PureTech. А откуда его привозят в Европу? Правильно, из Китая. Ну а то, что Калуга находится как раз между Китаем и Францией – это вам любой школьник подтвердит…

Citroen — история бренда

Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.

В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.

В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) — гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование.

Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs.

Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились.

Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности. Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям. Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт.

Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов.

И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые. Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация.

Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах.

Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей.

В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.

Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.

В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle («Трилистник»).

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар — это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных «ситроенят», в точности повторявших большие машины для взрослых.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном».

Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen.

Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок «на колёсах» уезжали домой на собственных авто.

Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете», — считал бизнесмен.

Читать еще:  Канистры алюминиевые 5 л

На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные — жёлтые и голубые — дорожные знаки.

Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.

Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект!

Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект «Эйфелева башня „в огне“». Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии.

На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 — проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады.

А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.

Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.

Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: «Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери».

Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен.

Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь — после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.

Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили.

В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея — ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.

Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с «двойным шевроном».

Линейка «С», которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной «Богини» Citroen DS.

Ситроен кто страна производитель автомобиля

Калужский завод группы PSA Peugeot Citroen (PCMA Rus) во вторник, 20 июля, начал серийную сборку автомобилей Citroen C4. По словам генерального директора российского представительства Citroen Анри Рибо, производящаяся на заводе модель была адаптирована под дорожные и климатические условия нашей страны. В частности, она получила перенастроенную подвеску и увеличенный на десять миллиметров клиренс.

Специально для отечественного рынка Citroen подготовил комплектацию Optima, в которую входят климат-контроль, 16-дюймовые колесные диски, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кожаная отделка руля. Цены на Optima начинаются от 590 тысяч рублей, а самая дешевая версия — Confort — обойдется в 559 тысяч рублей. Кроме того, данный автомобиль привлекателен и тем, что его можно приобрести по программе утилизации старых машин.

Между тем, российских покупателей больше интересует, отличаются ли по качеству автомобили российского производства от иностранных аналогов? Разобраться в этом мы попытались во время посещения завода.

Не ошиблись со сроками

О планах альянса PSA Peugeot Citroen построить свой завод на территории России стало [известно](/news/2006/06/06/psarus) в 2006 году. Тогда же [российские чиновники](/news/2006/09/06/psarus) различных уровней и [представители](/news/2007/05/03/psaru) альянса говорили о том, что новое предприятие может разместиться в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Пскове, Московской области, Саратовской области и республике Татарстан.

Точное месторасположение не было известно и во время [подписания](/news/2007/06/10/peugeot) соглашения между PSA и Минэкономразвития в июне 2007 года. Французов устраивала территория, которую могла предоставить Нижегородская область, однако власти региона вскоре [отказались](/news/2007/12/27/psa) от сотрудничества, посчитав, что запросы PSA меняются «с пугающей частотой и регулярностью». Что именно испугало Нижний Новгород, не сообщалось, однако лояльно к этим же запросам отнеслись в правительстве Калужской области, где и началось строительство завода в июне 2008 года.

За месяц до этого, в мае, о своем участии в строительстве завода [объявила](/news/2008/05/19/joint) компания Mitsubishi, которая планировала собирать на площадке внедорожники Outlander. В начале 2009 года, когда автомобильные рынки во всем мире демонстрировали резкое падение, японцы решили на время отказаться от своего участия в этом предприятии. Между тем, в PSA не намеревались отступать от своих планов и в течение 2009 года продолжали строительство завода, [пообещав](/news/2009/02/09/psaru), что со второй половины 2010 года предприятие начнет выпуск автомобилей.

В итоге французы успели завершить строительство раньше намеченных сроков. Причем сделали они это в крайне удачный для автопроизводителей момент: автомобильный рынок в России как раз начал оживать. Главной причиной этого, разумеется, стала государственная [программа](/articles/2010/06/04/util) утилизации старых автомобилей, однако аналитики еще в марте стали отмечать рост спроса и на те машины, которые не подпадали под действие программы.

Уже в марте 2010 года завод PCMA Rus приступил к тестовой сборке автомобилей, а с апреля с конвейера [сошел](/news/2010/04/23/psa) первый серийный Peugeot 308.

За пять часов

В настоящее время завод PCMA Rus, собирающий две модели — Peugeot 308 и Citroen C4, работает в режиме отверточной сборки. Сюда с французского завода PSA в Мюлузе автомобильные комплекты поступают с уже готовым кузовом и полностью укомплектованным салоном. Отдельно в деревянных коробках доставляются передняя ось с двигателем, задняя и трансмиссия.

После того как на завод приходит партия кузовов, их осматривают на предмет повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке. Бракованные автомобили отправляются назад во Францию, остальные — на склад, откуда их доставляют на конвейер. Причем зимой кузова и двигатели должны простоять в обогреваемом помещении не меньше трех часов, чтобы их температура сравнялась с температурой в цехе.

На конвейере автомобиль проходит несколько этапов, каждый из которых занимает у рабочих не более пяти минут: сначала автомобилю прикручивают переднюю ось с двигателем и трансмиссию, затем — заднюю, после этого прокладывают электрические провода и так далее. Готовые автомобили отправляют на пост, где автоматизированная компьютерная система проверяет сход-развал автомобиля, а также настройку передних фар.

Следующий этап — проверка качества, в ходе которой на машине ищут повреждения кузова, которые могли возникнуть во время производственного процесса, а также при транспортировке автомобиля. Автомобили с царапинами направляют в небольшой цех покраски, после прохождения которого машину проверяют еще раз. Заключительный этап производства — тестирование на полигоне, где проверяется работа технической «начинки» автомобиля.

В итоге на сборку одной машины от момента выгрузки ее составляющих из контейнера до погрузки готового продукта на автовоз уходит 4-5 часов чистого времени. При работе в две смены завод выпускает до 150 автомобилей в день. С 19 июля здесь была введена третья смена, после чего производительность выросла до 200 автомобилей в сутки.

Пока на заводе производят только продукцию французских марок, а с запуском осенью сборки внедорожника Mitsubishi Outlander на его долю будет приходиться 20 процентов от общего объема производства. Остальное время конвейеры будут занимать «Пежо» и «Ситроены».

Как во Франции

По словам генерального директора завода Дидье Альтена, французы понимают, что даже при отверточной сборке не последнюю роль в качестве автомобиля играет человеческий фактор. Если на заводе будут работать неквалифицированные сотрудники, то машины российской сборки будут хуже иностранных аналогов, а значит, окажутся невостребованными у покупателей.

Для того чтобы избежать такой проблемы, все новые работники, прежде чем начать работу на заводе, проходят обучение в специализированном центре, расположенном в Калуге. Здесь сотрудникам рассказывают об основных этапах сборки автомобилей, и потом они на практике обучаются, как правильно собирать машины. Для этого в центре имеются тестовые модели, которые уже выпускаются и которые планируют поставить на конвейер в ближайшее время. Обучение длится пять недель. За это время сотрудники должны научиться выполнять действия в определенной последовательности и в строго отведенное время, как того требует производство. На заводе среди операторов цеха не существует «специализации»: один и тот же работник должен уметь одинаково хорошо завинчивать болты и укладывать электрические провода.

Преподаватели, которые следят за успехами учащихся, — французы, до этого работавшие в других учебных центрах Peugeot и Citroen по всему миру. Кроме того, на самом заводе PCMA Rus за работой операторов сборочного цеха следят французские специалисты, на которых возложены контролирующие функции.

Помимо проверки качества, которую проводят для всех автомобилей после того, как они сошли с конвейера, французы регулярно осуществляют аудит качества. Они ежедневно выбирают восемь машин и выясняют, не пропустили ли проверяющие каких-либо дефектов в сборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector