132 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка ступицы на биение

Как замерить биение ступицы с тормозным диском на автомобилях LADA

В ходе эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической инструкции (ТИ 3100.25100.10035). После этого будет решение о признании случая гарантийным или нет. Замер биения вы можете выполнить своими руками.

Несмотря на то, что инструкция была выпущена много лет назад, пользуются ей и в настоящее время ( фото владельца Lada Granta FL ):

1. Установить автомобиль ни двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления передних колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3.2 т. головка сменная 17 или 19. вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).

2. Вывесить автомобиль и снять передние колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).

3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Тогх E12, вороток, крючок технологический).

4. Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).

5. Замерить толщину тормозного диска. Замер проводить в точке «0» по прижимному диску на расстоянии 10 мм oт наружного диаметра. Толщина диска не должна быть менее:

  • 10 мм для 2108;
  • 18 мм для 2110 и 2112;
  • 20 мм для 11186.

Результаты замера занести в «Бланк замеров дисков и ступиц», приложение А (микрометр).

6. Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.

Рисунок 1 Замер торцевого биения тормозного диска: 1 — прижимной диск; 2 — индикатор; 3 ось; 4 — держатель индикатора малый; 5 — кронштейн, 6 — тормозной диск (Изм. 2)

7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности тормозного диска 6 с противоположных сторон на расстоянии 5..10 мм от наружного диаметра диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).

8. Выставить шкалы индикаторов на «0». Выполнить один полный оборот ступицы колеса. Отклонение стрелки индикатора на нулевой отметки не должно превышать половины дсления. Замерить величину торцового биения, проводя измерения через каждые 30 о поворота диска. Результаты замеров занести в «Бланк замеров дисков», приложение А, и рассчитать, величину разнотолщинности тормозного диска. Величина биения каждой рабочей поверхности диска не должна быть более 0.1 мм, а разнотолщинность — не более 0.03 мм (индикаторы по п.7).

9. При величине разнотолщинности более 0,03 мм диск заменить. После установки нового диска выполнить операции по пп. 7 и 8.

10. Если разнотолшинность не превышает указанной величины, а торцевое биение диска более 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Замер выполнять на диаметре отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не должно быть более 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).

Рисунок 2 Замер трцевого биения ступииы: 1 кронштейн приспособления 67.7834-9530; 2 — ось; 3 — держатель индикатора большой; 4 — индикатор; 5 — ступица

11. При величине торцевого биения фланца ступицы более 0,05 мм ступицу заменить согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. После установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.

12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превышает указанной величины, тормозной диск заменить и выполнить операции по пп. 7 и 8.

13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на место суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 или Torx Е12, вороток, ключ моментный).

14. Установить и закрепить передние колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 76. 92 Н.м (7,6. 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft», ключ моментный).

А как можно проверить кривость ступицы не снимая её?

ниччего не понял [em] Переставляешь колесо на 90 градусов на крепежных болтах, опять меряешь биение. Если сильно отличается от предыдущего измерения, ступица кривая.[/em]

если само колесо идеально ровное, с чего должны измениться показания то?!

сплошные противоречия какте-то. Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.

Re:сплошные противоречия какте-то. М_Х: Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.

Потому что бой, вызванный биением ступицы, а не колеса, будет на другом месте колеса. При перестановке на болтах.
Ставишь колесо, вывешиваешь, чертишь мелом бой. Переставляешь колесо, опять вешаешь, опять чертишь. Если метки совпадают, кривое колесо. Если не совпадают, кривая ступица. Чего непонятного?

Re:сплошные противоречия какте-то. >№1) М_Х: Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.
>
>№2)Если метки совпадают, кривое колесо. Если не совпадают, кривая ступица. Чего непонятного?

[strong]по твоим словам (цитата№1) при ровном колесе метки всё равно будут в разных местах, это заявление и вызывает недоументе.[/strong]

Re:сплошные противоречия какте-то. >№1) М_Х: Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.
>
>№2)Если метки совпадают, кривое колесо. Если не совпадают, кривая ступица. Чего непонятного?

Golflab: по твоим словам (цитата№1) при ровном колесе метки всё равно будут в разных местах, это заявление и вызывает недоументе.

И в чем же тут недоумение? Если ступица кривая, а колесо идеально ровное, метки будут в разных местах (колеса).
Чаще всего, в одном случае бой есть, а в другом он самокомпенсируется (кривизна ступицы вычитается из кривизны колеса) =)

сегодня явно не мой день [strong]чувствую себя идиотом, ничего не понимающим в механике.[/strong]

> И в чем же тут недоумение? Если ступица кривая, а [strong]колесо идеально ровное[/strong], метки будут в разных местах (колеса).
> Чаще всего, в одном случае бой есть, а в другом он самокомпенсируется (кривизна ступицы вычитается из [strong]кривизны колеса[/strong]) =)

[strong]так откуда возмётся кривизна колеса, если мы рассматриваем бой ступицы при идеально ровных колёсах?[/strong]

Re:сегодня явно не мой день Golflab: чувствую себя идиотом, ничего не понимающим в механике.

Да не, нормально. =)

> И в чем же тут недоумение? Если ступица кривая, а колесо идеально ровное, метки будут в разных местах (колеса).
> Чаще всего, в одном случае бой есть, а в другом он самокомпенсируется (кривизна ступицы вычитается из кривизны колеса) =)

Golflab: так откуда возмётся кривизна колеса, если мы рассматриваем бой ступицы при идеально ровных колёсах?

Так. По пунктам.
Исходные: ступица идеальна , колесо кривое .
Вешаем, чертим, переставляем, вешаем, чертим.
Метки на колесе ложатся друг на друга , что вполне понятно: ступица ровная. Величина боя в обоих случаях одинаковая.

Вторые исходные: ступица кривая , колесо идеально .
Вешаем, чертим, переставляем, вешаем, чертим.
Метки на колесе оказываются в разных местах , потому что ступица кривая, и даст биение на колесо в разных местах колеса.
Величина боя в обоих случаях одинаковая.

Третьи исходные: ступица кривая , колесо кривое .
Вешаем, чертим, переставляем, вешаем, чертим.
В одном случае бой суммируется, в другом вычитается.
Величина боя оказывается разной.

О всех четырёх. > вот если честно, в своей практике я встречал только заднюю ось кривую, а передние ступицы, которые впрессовываются в подшипник, и к которым привинчивается колесо — ни разу.

Много читал на автору :))) что умирал передний ступичный пока не поменяли ступицу.

А проверить хочется все четыре. То есть передине ступицы и задние оси.

Хм. Ну единственно что приходит в голову По крайней мере про заднюю балку, это надевать на ступицы новые диски, максимально большого диаметра и пытаться померить растояние между ними, по внешнему радиусу, в нескольких точках.
Или если доступен большой координатный станок, крепить на нём и используя резец как "щуп", снимать координаты.

Но как то всё это не просто.

Это не подходит. > По крайней мере про заднюю балку, это надевать на ступицы новые диски, максимально большого диаметра и пытаться померить растояние между ними, по внешнему радиусу, в нескольких точках.
Кривость задней балки убивает всю идею на нет.

> Или если доступен большой координатный станок, крепить на нём и используя резец как "щуп", снимать координаты.
Условие задачи "без разбора автомобиля" не выполнимо.

стоп [em] читал на автору что умирал передний ступичный пока не поменяли ступицу.[/em]
>

стоп. А кто сказал, что менять ступицу надо из-за кривизны?! Если запустить износ подшипника, внутренняя обойма начнёт крутиться на ступице, и "съест" её, это факт. При установке нового подшипника вероятность его преждевременного износа увеличивается, но КРИВИЗНА ступицы тут совершенно ни при чём!

Стою. Ок. Мысль такая.

Машина на новых подшипниках и пр. влетает в яму так, что гнёт рулевые и заднюю балку.

На что обратить внимание и как понять что сломалось кроме рулевых и задней балки?

не, не понял я. 🙂 > представь, что ступица всё-таки кривая. К ней привинчивается колесо и. что. правильно, тормозной диск. А на диск надета скоба суппорта, с очень маленьким зазором. Скоба привинчивается к поворотному кулаку, так что бой ступицы будет и относительно скобы. Это можно увидеть как невооруженным глазом, так и почувствовать на педали тормоза и на руле. Вроде банально же.

От чего будет биение? Изгиб будет статический, который скоба спокойно выберет и он от вращения меняться не будет. Единственно, будет не ровный износ колодок, но на этот износ влияет столько притчин, что наш вариант там потеряется.

попытки нарисовать. 🙂 Слево — нормалное, справо — гнутое.

Касное, это ступица и её ось. Зелёное — это диск. Скоба — просто скоба. А коричневое — колодки. Вид на всё это сверху.

> если смотреть на диск в разрезе, то при вращении ступицы верхушка диска будет двигаться влево-вправо. Колодки при этом к диску ничто не прижимает, и они будут просто двигаться диском на направляющих. Отсюда и вибрация на педали. Почему скоба "выберет люфт", теперь я не понял.

Если смотреть сверху, то при гнутой оси, биений диска не будет. А скоба, при монтаже её на гнутую ступицу, сместиться вправо и компенсирует этот изгиб. А колодки будет стачивать "клинышком".

Если рассматривать изгиб оси будет по нескольким плоскостям, то вполне возможны варианты, когда изгиб есть, но машину в сторону не тянет. Это простой случай, с задней балкой. А если брать поведение передней независимой подвески, и учитывать разнонаправленный ход, когда меняется ещё и развал, то поведение машины может быть весьма занятным.

мы упёрлись в терминологию. > спереди то нет оси, относительно которой колесо будет крутиться без биения, только сзади.

Я говорю, про ось вращения.

> А если загнётся ступица, то кривым будет поверхность, к которой привинчивается и диски и колесо, и как раз относительно оси вращения будет биение.

Я сдесь применил термин "ступица", к неподвижную части, которая впереди "поворотный кулак", а сзади крепиться к балке.

Увы, термин ступица, как правило применяют к сборке "подвижная/неподвижная" часть, вот окуда вся эта кривизна.

хорошо, ты называшь ступицей крутящуюся часть. а как назвать неподвижную часть? НА что надевается/напресовывается подшипник? Это также составная часть "ступицы".

P.S. Честно говоря, я плохо представляю состояние, когда можно согнуть подвижную часть. Это должно быть дичайшее усилие. И это конечно будет видно через биение, но скорее разрушиться подшипник и согнётся неподвижная ось.

поворотный кулак — это впереди. Это понятно. А то, что привёрнуто к балке, с зади? Та "ось" на которую надевается внутренняя обойма подшипника?
Она ведь неподвижна и вполне может погнуться.

Читать еще:  Вкладыши коренные для разных автомобилей замена ремонт установка

не, я не понимаю, почему 🙂 тут:

На моём рисунке, демонстрируется, что физическая ось согнута

То есть ось вращения несколько наклонена. Наклонена она, за счёт деформации плоской части(той, которая прижимается к балке) Но сама физическая ось(на которой сидят подшипники) ровная. Тогда при вращении на ней колеса(на подшипниках понятно), биения не будет. Но ступица, будет кривой.

штоп такой жэ картинки достичь спереди надо расплавить унутренности поворотного кулака и поставить подшыпнек несоосно цылиндру куда он впрессовываецо.

или загнуть крепеж скобы суппорта.

если привалочную плоскость передней ступицы сделать неперпендикулярной оси вращения то будут бияние, потому што унутреннюю обойму подшыпнека сделать несоосной внешней обойме задача ещо более трудная чем плавление/гнутие кулака.

Понятно. Спасибо. Про руль: после осмотра шин и дисков не найдя визуально проблем пульнул 180.

На руле и тормозах никаких биений и вибраций не появилось.

avtoexperts.ru

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (3)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе «либо поднимать каждое колесо домкратом». Все 4 сразу?

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что из себя представляют тормозные диски автомобиля
  • Как проверить тормозные диски на биение, деформацию и износ
  • Как самостоятельно поменять тормозные диски

При проверке системы тормозов важно обращать внимание не только на колодки, но и на тормозные диски, ведь они также могут изнашиваться, деформироваться и повреждаться. О том, как проверить тормозные диски, поговорим в этой статье.

Что собой представляют тормозные диски автомобиля

От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии. Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их.

Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.

Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.

Рекомендуем

Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель. Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках. По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз. В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.

Рекомендуем

3. Как проверить тормозные диски на износ

Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы. Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце. Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.

Читать еще:  Ситроен кто страна производитель автомобиля

Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан. Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать. Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.

Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.

Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.

Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.

Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.

Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  • торможение с рывками;
  • скрежет;
  • скрип;
  • прочие необычные звуки;
  • биение на руле;
  • биение в педали газа;
  • блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Появление этих признаков – плохой сигнал. Лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Примерно каждые 10-15 тысяч километров необходимо проводить осмотр дисков и измерять их толщину. Конечно, если что-то беспокоит водителя в «поведении» автомобиля, не стоит дожидаться рекомендуемого пробега – лучше как можно быстрее проверить тормозные диски.

Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.

Как проверить тормозные диски на кривизну видео:

Как осуществить замену тормозного диска

Провести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Разумеется, для этого потребуются определенные знания, умения и инструменты. Как уже упоминалось, идеальный вариант – купить новые диски и колодки от известного производителя, проверить их на наличие сертификатов и маркировки. Запчасти должны подходить конкретной марке авто.

Алгоритм установки такой:

  1. Вначале на колесе ослабляют гайки, а затем демонтируют его. Без снятия колеса, конечно, не обойтись, так как замена дисков требует свободного к ним доступа.
  2. Затем снимают суппорт. Для этого нужно с помощью отвертки открутить болты, которые располагаются на внутренней стороне диска.
  3. Суппорт снимают аккуратно. Он может «прикипеть», поэтому возможно придется несильно постучать по нему молотком. Важно не трогать соединение суппорта и тормозной трубки, лучше всего привязать суппорт к кузову автомобиля. Дело в том, что в этой системе имеется давление, и нарушение герметизации может привезти к утечке тормозной жидкости – придется производить «прокачку».
  4. Далее демонтируют старые колодки и пластины. В ряде случаев придется снять и крепление посадочного места суппорта. Для этого нужно открутить отверткой винты.
Рекомендуем

Теперь можно производить установку нового тормозного диска:

  • если устанавливаемый диск нужно почистить от ржавчины или какого-то налета, используйте только специальные средства;
  • затем протрите диск сухой тряпкой;
  • после этих манипуляций осторожно закрепите его на ступице;
  • далее установите и закрепите посадочное место суппорта;
  • привязанный ранее суппорт отвяжите, к нему примонтируйте колодки (их надо разжать и установить на тормозной диск);
  • болтами с внутренней стороны диска закрепите суппорт;
  • затем установите колесо, машину снимите с домкрата;
  • в конце нужно закрутите гайки колеса.

На этом замена дисков будет завершена. Конечно, до того, как начать эксплуатацию автомобиля, нужно проверить, все ли исправно функционирует. Это делается в месте, где нет препятствий для движения машины, при этом важно трогаться медленно.

Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, нужно мягко нажать на тормоз. Машина должна плавно остановиться: рывки, провалы педали, вибрация, нагрев дисков, их биение – плохой сигнал, указывающий на какую-то неисправность.

Новичкам хочется посоветовать все же обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Ведь проверить и заменить тормозные диски в целом не так-то просто, тут необходим опыт и сноровка. А отлаженная работа системы тормозов – залог безопасности на дороге.

Проверка ступицы на биение

Главная / Тормоза / Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков по технологии «Profi» — 1500 руб.

Что входит в стоимость замены:

1. В стоимость замены дисков входит полноценная замена колодок. О том как это делается в Автомеханике вы можете прочитать в разделе «замена колодок».

2. После снятия старых дисков обязательная зачистка ступиц. Это нужно для ровного и плотного прилегания диска и гарантированной защиты от биения.

3. Если замена тормозных дисков вызвана их биением, то необходима проверка ступиц и новых дисков специальным прибором (дополнительная оплата 500 руб).

4. Обезжиривание установленных дисков, это делается для удаления транспортировочной смазки с новых дисков.

5. Проверка качества тормозной жидкости специальным прибором, это процедура входит в стоимость замены дисков.

6. Долив тормозной жидкости. В «Автомеханике» используют оригинальный DOT4-5 (Mintex, Textar, Bosch).

Такая технология замены гарантирует надежную работу тормозных дисков и отсутствие биения на протяжении всего срока службы.

Замена 2х тормозных дисков с колодками 1500 руб., джипы 1800 руб.

Проверка дисков и ступиц на биение 500 р. плоскость, джипы 600 руб.

Запчасти в наличии

На нашем складе поддерживается более 1.500 видов тормозных дисков различных производителей.

Вы можете выбрать диски любой категории, от «Бюджет» до «Премиум».

Доставка запчастей в сервис производится без предоплаты, в день вашего приезда в сервис.

Консультации специалистов

Специалисты технического отдела дадут вам полную информацию о наличии, стоимости и характеристиках деталей.

Приготовьте пожалуйста VIN номер вашего автомобиля при обращении в тех. отдел.

Для получения информации звоните по указанным телефонам или пишите в форму запроса.

Почему бьют тормозные диски.

Причина 1 . Главная причина это неисправность ступицы (более 50% случаев). Тормозной диск плотно прилегает к ступице и поэтому любые проблемы с ней немедленно отражаются на диске.

А. Люфт в ступичном подшипнике (неравномерное движение диска по кругу приводит к неравномерному износу и биению.)

Б. Проблема с поверхностью ступицы (при замене ступичного подшипника обойму часто сбивают зубилом и повреждают поверхность на которую ложится тормозной диск). Вы ставите новые диски, а они лежат не ровно и через 2-3 тыс. км гарантированно начинают бить. Можно поменять хоть 10 разных дисков, но результат всегда будет одинаковый.

Причина 2 . Подклинивание тормозного суппорта. Не соблюдение технологии установки колодок приводит к заклиниванию суппорта. Суппорт не разжимается и износ тормозного диска получается неравномерным.

Причина 3 . Чрезмерный износ тормозных дисков. У вентилируемых дисков допустимый износ всего 1мм с каждой стороны. После этого поведение диска становиться непредсказуемым (как правило в этот момент и появляются «холодные лужи» после которых диски уводит).

Причина 4 . Реже всего диски бьют из-за редкого использования. Когда машина долго стоит на месте колодки как бы врастают в диски, возникает коррозия и диски коробит.

Гарантированно избавится от биения можно только проверив новые тормозные диски и ступицы специальным прибором. Это на 100% избавляет от вибрации и биения.

Главная / Тормоза / Замена тормозных дисков

ниччего не понял [em] Переставляешь колесо на 90 градусов на крепежных болтах, опять меряешь биение. Если сильно отличается от предыдущего измерения, ступица кривая.[/em]

если само колесо идеально ровное, с чего должны измениться показания то?!

сплошные противоречия какте-то. Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.

Re:сплошные противоречия какте-то. М_Х: Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.

Потому что бой, вызванный биением ступицы, а не колеса, будет на другом месте колеса. При перестановке на болтах.
Ставишь колесо, вывешиваешь, чертишь мелом бой. Переставляешь колесо, опять вешаешь, опять чертишь. Если метки совпадают, кривое колесо. Если не совпадают, кривая ступица. Чего непонятного?

Re:сплошные противоречия какте-то. >№1) М_Х: Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.
>
>№2)Если метки совпадают, кривое колесо. Если не совпадают, кривая ступица. Чего непонятного?

[strong]по твоим словам (цитата№1) при ровном колесе метки всё равно будут в разных местах, это заявление и вызывает недоументе.[/strong]

Re:сплошные противоречия какте-то. >№1) М_Х: Если колесо идеально прямое, бить будет в обоих случаях, но в разных местах.
>
>№2)Если метки совпадают, кривое колесо. Если не совпадают, кривая ступица. Чего непонятного?

Golflab: по твоим словам (цитата№1) при ровном колесе метки всё равно будут в разных местах, это заявление и вызывает недоументе.

И в чем же тут недоумение? Если ступица кривая, а колесо идеально ровное, метки будут в разных местах (колеса).
Чаще всего, в одном случае бой есть, а в другом он самокомпенсируется (кривизна ступицы вычитается из кривизны колеса) =)

сегодня явно не мой день [strong]чувствую себя идиотом, ничего не понимающим в механике.[/strong]

> И в чем же тут недоумение? Если ступица кривая, а [strong]колесо идеально ровное[/strong], метки будут в разных местах (колеса).
> Чаще всего, в одном случае бой есть, а в другом он самокомпенсируется (кривизна ступицы вычитается из [strong]кривизны колеса[/strong]) =)

[strong]так откуда возмётся кривизна колеса, если мы рассматриваем бой ступицы при идеально ровных колёсах?[/strong]

Re:сегодня явно не мой день Golflab: чувствую себя идиотом, ничего не понимающим в механике.

Да не, нормально. =)

> И в чем же тут недоумение? Если ступица кривая, а колесо идеально ровное, метки будут в разных местах (колеса).
> Чаще всего, в одном случае бой есть, а в другом он самокомпенсируется (кривизна ступицы вычитается из кривизны колеса) =)

Golflab: так откуда возмётся кривизна колеса, если мы рассматриваем бой ступицы при идеально ровных колёсах?

Так. По пунктам.
Исходные: ступица идеальна , колесо кривое .
Вешаем, чертим, переставляем, вешаем, чертим.
Метки на колесе ложатся друг на друга , что вполне понятно: ступица ровная. Величина боя в обоих случаях одинаковая.

Вторые исходные: ступица кривая , колесо идеально .
Вешаем, чертим, переставляем, вешаем, чертим.
Метки на колесе оказываются в разных местах , потому что ступица кривая, и даст биение на колесо в разных местах колеса.
Величина боя в обоих случаях одинаковая.

Третьи исходные: ступица кривая , колесо кривое .
Вешаем, чертим, переставляем, вешаем, чертим.
В одном случае бой суммируется, в другом вычитается.
Величина боя оказывается разной.

О всех четырёх. > вот если честно, в своей практике я встречал только заднюю ось кривую, а передние ступицы, которые впрессовываются в подшипник, и к которым привинчивается колесо — ни разу.

Много читал на автору :))) что умирал передний ступичный пока не поменяли ступицу.

А проверить хочется все четыре. То есть передине ступицы и задние оси.

Хм. Ну единственно что приходит в голову По крайней мере про заднюю балку, это надевать на ступицы новые диски, максимально большого диаметра и пытаться померить растояние между ними, по внешнему радиусу, в нескольких точках.
Или если доступен большой координатный станок, крепить на нём и используя резец как «щуп», снимать координаты.

Но как то всё это не просто.

Это не подходит. > По крайней мере про заднюю балку, это надевать на ступицы новые диски, максимально большого диаметра и пытаться померить растояние между ними, по внешнему радиусу, в нескольких точках.
Кривость задней балки убивает всю идею на нет.

> Или если доступен большой координатный станок, крепить на нём и используя резец как «щуп», снимать координаты.
Условие задачи «без разбора автомобиля» не выполнимо.

Читать еще:  что такое отсечка двигателя

стоп [em] читал на автору что умирал передний ступичный пока не поменяли ступицу.[/em]
>

стоп. А кто сказал, что менять ступицу надо из-за кривизны?! Если запустить износ подшипника, внутренняя обойма начнёт крутиться на ступице, и «съест» её, это факт. При установке нового подшипника вероятность его преждевременного износа увеличивается, но КРИВИЗНА ступицы тут совершенно ни при чём!

Стою. Ок. Мысль такая.

Машина на новых подшипниках и пр. влетает в яму так, что гнёт рулевые и заднюю балку.

На что обратить внимание и как понять что сломалось кроме рулевых и задней балки?

не, не понял я. 🙂 > представь, что ступица всё-таки кривая. К ней привинчивается колесо и. что. правильно, тормозной диск. А на диск надета скоба суппорта, с очень маленьким зазором. Скоба привинчивается к поворотному кулаку, так что бой ступицы будет и относительно скобы. Это можно увидеть как невооруженным глазом, так и почувствовать на педали тормоза и на руле. Вроде банально же.

От чего будет биение? Изгиб будет статический, который скоба спокойно выберет и он от вращения меняться не будет. Единственно, будет не ровный износ колодок, но на этот износ влияет столько притчин, что наш вариант там потеряется.

попытки нарисовать. 🙂 Слево — нормалное, справо — гнутое.

Касное, это ступица и её ось. Зелёное — это диск. Скоба — просто скоба. А коричневое — колодки. Вид на всё это сверху.

> если смотреть на диск в разрезе, то при вращении ступицы верхушка диска будет двигаться влево-вправо. Колодки при этом к диску ничто не прижимает, и они будут просто двигаться диском на направляющих. Отсюда и вибрация на педали. Почему скоба «выберет люфт», теперь я не понял.

Если смотреть сверху, то при гнутой оси, биений диска не будет. А скоба, при монтаже её на гнутую ступицу, сместиться вправо и компенсирует этот изгиб. А колодки будет стачивать «клинышком».

Если рассматривать изгиб оси будет по нескольким плоскостям, то вполне возможны варианты, когда изгиб есть, но машину в сторону не тянет. Это простой случай, с задней балкой. А если брать поведение передней независимой подвески, и учитывать разнонаправленный ход, когда меняется ещё и развал, то поведение машины может быть весьма занятным.

мы упёрлись в терминологию. > спереди то нет оси, относительно которой колесо будет крутиться без биения, только сзади.

Я говорю, про ось вращения.

> А если загнётся ступица, то кривым будет поверхность, к которой привинчивается и диски и колесо, и как раз относительно оси вращения будет биение.

Я сдесь применил термин «ступица», к неподвижную части, которая впереди «поворотный кулак», а сзади крепиться к балке.

Увы, термин ступица, как правило применяют к сборке «подвижная/неподвижная» часть, вот окуда вся эта кривизна.

хорошо, ты называшь ступицей крутящуюся часть. а как назвать неподвижную часть? НА что надевается/напресовывается подшипник? Это также составная часть «ступицы».

P.S. Честно говоря, я плохо представляю состояние, когда можно согнуть подвижную часть. Это должно быть дичайшее усилие. И это конечно будет видно через биение, но скорее разрушиться подшипник и согнётся неподвижная ось.

поворотный кулак — это впереди. Это понятно. А то, что привёрнуто к балке, с зади? Та «ось» на которую надевается внутренняя обойма подшипника?
Она ведь неподвижна и вполне может погнуться.

не, я не понимаю, почему 🙂 тут:

На моём рисунке, демонстрируется, что физическая ось согнута

То есть ось вращения несколько наклонена. Наклонена она, за счёт деформации плоской части(той, которая прижимается к балке) Но сама физическая ось(на которой сидят подшипники) ровная. Тогда при вращении на ней колеса(на подшипниках понятно), биения не будет. Но ступица, будет кривой.

штоп такой жэ картинки достичь спереди надо расплавить унутренности поворотного кулака и поставить подшыпнек несоосно цылиндру куда он впрессовываецо.

или загнуть крепеж скобы суппорта.

если привалочную плоскость передней ступицы сделать неперпендикулярной оси вращения то будут бияние, потому што унутреннюю обойму подшыпнека сделать несоосной внешней обойме задача ещо более трудная чем плавление/гнутие кулака.

Понятно. Спасибо. Про руль: после осмотра шин и дисков не найдя визуально проблем пульнул 180.

На руле и тормозах никаких биений и вибраций не появилось.

  1. Содержание статьи:
  2. 1. Признаки и причины неисправности подшипника ступицы
  3. 2. Как узнать какой подшипник гудит
  4. 3. Проверка работоспособности на ходу автомобиля
  5. 4. Как проверить подшипник передней ступицы
  6. 5. Как проверить подшипник задней ступицы
  7. 6. Проверка подшипников на ВАЗ и других автомобилях
  8. 7. Измерительные способы диагностики ступицы
  9. 8. Вспомогательные видео по диагностике
  10. 9. Выводы и полезные ссылки на статьи

От исправности ступичного подшипника зависит безопасность передвижения, потому что он связан непосредственно со ступицей колеса, деталями подвески и рулевого управления. Поломка этого узла может привести к авариям, влекущим за собой тяжелые последствия, как для водителя с пассажирами, так и для автомобиля.

Проверить исправность ступичного подшипника надо каждый раз при выполнении таких работ:

  • сезонной замене шин,
  • смене тормозных колодок,
  • ремонте подвески.

Появление гула в салоне – визитная карточка неисправного подшипника ступицы. О том, как проверить ступичный подшипник Вы узнаете в этой статье.

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

Не зависимо от расположения шарикоподшипников, передние или задние ступичные подшипники по диагностике не отличаются ни способами проверки, ни характерными признаками неисправностей, типу привода колеса.

Ступица и поворотный кулак передней оси Mitsubishi Colt / Lancer / Lancer Wagon с 2007 года

3. Ступица и поворотный кулак передней оси

Обслуживание

Проверка осевого биения ступицы колеса

1. Снять тормозной суппорт и подвесить с помощью проволоки.

2. Снять тормозной диск с передней ступицы.

3. Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке, затем измерить осевое биение, перемещая ступицу в направлении стрелки. Предельно допустимое биение: 0.05 мм.

4. Если измеренное значение превышает предельно допустимое – разобрать узел и проверить каждую деталь.

Проверка момента сопротивления вращению подшипника ступицы колеса

1. С помощью специального приспособления зафиксировать ступицу на поворотном кулаке.

2. Затянуть гайку приспособления с моментом 200 – 260 Н·м.

3. Провернуть ступицу на несколько оборотов, чтобы установить подшипник в нужное положение.

Примечание:
Затянуть гайку, которую фиксирует болт.

4. С помощью специальных приспособлений измерить момент сопротивления вращению подшипника. Стандартное значение: 1.8 Н·м или менее. При вращении подшипника не должно быть затруднений.

Снятие и установка

  1. Датчик частоты вращения колеса (автомобили с ABS)
  2. Тормозной суппорт
  3. Тормозной диск
  4. Шплинт
  5. Гайка крепления приводного вала
  6. Соединение стабилизатора
  7. Соединение шаровой опоры нижнего рычага подвески
  8. Шплинт
  9. Соединение наконечника рулевой тяги
  10. Приводной вал
  11. Болт и гайка крепления передней амортизаторной стойки
  12. Ступица и поворотный кулак

1. Снятие выполняется в последовательности согласно рисунку выше с учетом следующего:

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector