257 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает стеклоомыватель на Шкоде

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Шкода Октавия

Омыватель ветрового стекла не работает, что мне делать? Почему омыватель заднего стекла не работает?

Не стоит недооценивать важность омывателя ветрового стекла. Он способен обеспечить удобное движение по дороге в нелетучую погоду. Бывают случаи, когда из-за провала этого элемента люди попали в аварию. Давайте посмотрим, почему омыватель ветрового стекла не работает и как его исправить. Во-первых, вам нужно выяснить, как все работает, и что может быть причиной проблемы.

Принцип работы устройства

Таким образом, в настоящее время электронасос устанавливается, прежде чем он будет механическим. Также у нас есть резервуар, в котором хранится жидкость для распыления стекла. Естественно, есть две трубки, через которые он входит в два распылителя. Объем резервуара может составлять 2,5-5 литров, что вполне достаточно для длительного периода эксплуатации, что связано с экономией форсунок. Электрический насос в баке активируется переключателем рулевой колонки. Таким образом, чистящая жидкость подается на лобовое стекло, а стеклоочистители включаются некоторое время.

В качестве рабочей жидкости используется обычная вода. это для летнего периода, зимой, когда холодно, добавляется специальный «не мороз». Используются сопла двух типов: струйные и вентиляторы. Трудно сказать, какие из них лучше, и те, и второй дают отличный результат. Здесь, возможно, и все, что связано с устройством и принципом шайбы.

Общие проблемы

Начнем с самых простых и закончить неисправности, требующие серьезного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года часто замораживает жидкость в баке. Это не смертельно, но вам нужно быть осторожным, потому что расширение пластика может лопнуть. Нам нужно расплавить жидкость внутри. Для этого вы можете использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

Недопустимо использование хлорированной воды. Причина в том, что это приводит к быстрому засорению шлангов, в результате. струи также забиваются. В самый неподходящий момент вам придется выполнить уборку. Фактически, чаще всего в электрических цепях возникают неисправности. Иногда это механическая проблема. Обратите внимание на то, что довольно часто шланги оторвались, поэтому жидкость просто не доходит до сопел и теряется по пути. То же самое относится к банальным трещинам, которые появляются из-за старения или перегиба.

Что делать, если двигатель омывателя не работает

Стоит отметить, что эта проблема происходит не очень часто. В большинстве случаев вам необходимо полностью удалить устройство и попытаться его восстановить. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электрический насос не гул, это явный признак того, что он вышел из строя. Вы можете проверить входное напряжение. Если имеется в наличии 12 В, и нет работы, то необходима замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, поскольку дешевле и проще покупать новый продукт.

Но не спешите, потому что если вы заметите неисправность в холодное время года, то причина отсутствия гудения может просто замерзнуть. Поэтому вам нужно попытаться согреть его, это может помочь. Если причина только в этом, то двигатель будет работать сам после его оттаивания, в противном случае необходимо будет изменить его, и теперь мы увидим, как это должно быть сделано.

ВидеоДневник Skoda Octavia A5. Улучшение работы омывателя лобового стекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Интернет музей забытой электроники Решил проверить действительно ли срабо .

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

Омыватель стекла,поиск и устранения неисправности!Адекватный способ выявить неисправность,когда предохра.

Замена насоса омывателя

На самом деле нет ничего сложного. Нам практически не нужны инструменты. Прежде всего, вам нужно купить новую шайбу, которая подходит вашему автомобилю. Следующий этап. слив жидкости из бака. Затем. отсоедините «массу» аккумулятора и отсоедините контакт электронасоса. Следующее, что нужно сделать, это отвинтить несколько болтов, на которых установлен пустой резервуар для мытья посуды. В принципе, если вы можете получить электрический насос и отсоединить шланги, это невозможно сделать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работу с демонтированным резервуаром.

Затем следует процесс сборки. По большому счету, он похож на разборку. Вам нужно удержать даже положение шлангов, потому что, если вы их смутите, вам придется выполнять дополнительную работу. После того, как вы собрали все, верните бак обратно к кронштейну. Это, собственно, и все, теперь вы можете проверить эффективность.

Омыватель ветрового стекла не работает: причины и решения

Как уже отмечалось выше, есть много проблем, о которых мы сейчас поговорим. Если у вас нет омывателя ветрового стекла, возможно, все дело в забитых струях. Но их просто невозможно очистить. Для этого возьмите дистиллированную воду и смешайте ее с уксусом в соотношении 1: 1. Вам нужно несколько раз включать и выключать стиральную машину и отключать все соли, собранные в соплах. Желательно оставить это решение на некоторое время (1-2 часа), затем промыть его и промыть систему простым дистиллятом.

Нельзя не сказать, что причина может быть в предохранителе. Он может выгорать или не работать из-за оксидов. Это вы должны проверить первым. Кроме того, периодически проверяйте целостность резервуара, потому что при следующем обслуживании в обслуживании он может быть поврежден и не расскажет вам об этом. Поскольку это пластик, это достаточно легко. Даже если отверстие мало, рабочая жидкость быстро покинет систему.

Проблемы с электрическими цепями

Не забывайте, что двигатель имеет клеммы, и они окислены, согнуты и т. Д. Поэтому их необходимо периодически проверять и очищать. Нет ничего сложного. Отключаем контакты, берем наждачную бумагу, кисть на металл или еще что-то в этом роде, и мы чистим. Затем установите терминал и проверьте его.

Другим типичным пробоем, связанным с электриком, является отказ выключателя шайбы. В этом случае нам нужно будет его заменить. Очевидно, что стеклянная шайба не работает, даже когда есть проблемы с блоком предохранителей, но это уже было сказано выше. Следует понимать, что если во время визуального осмотра можно обнаружить механическое повреждение, электрические неисправности немного отличаются, поэтому ремонт будет длиться немного дольше.

Некоторые полезные рекомендации

Если у вас неисправные сопла, их необходимо изменить. Как правило, вы можете выбрать, какие из них вы хотите установить. Преимущества. сопла форсунок. Они хороши тем, что полностью моют всю область лобового стекла, поэтому дворники будут работать с ура.

Если у вас нет омывателя заднего стекла, то, скорее всего, причиной является утечка жидкости или засорение шланга. Вы можете попытаться решить проблему, используя сжатый воздух. Для этого отсоедините шланг со стороны форсунок, отсоедините его от электродвигателя и продуйте. Конечно, если есть утечка, это не поможет. Здесь вам нужно полностью сменить шланг. Как вы можете видеть, есть много причин, почему шайба не работает, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложно, все они могут быть найдены довольно быстро.

Вывод

Мы рассмотрели все причины, как механические, так и электрические. Как вы могли заметить, здесь нет ничего особенного. Главное, чтобы понять, что если омыватель ветрового стекла не работает, вы рискуете не только самим и тем, кто сидит с вами в машине, но и другими участниками дорожного движения.

Очень важны периодические проверки визуальных дефектов. Кроме того, не рекомендуется продерживаться до тех пор, пока количество рабочей жидкости в баке не упадет до минимальной отметки и не будет удерживать хотя бы половину объема или даже немного больше. Вы можете добавить небольшое количество моющего средства в стекло, поэтому удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Все это позволит вам комфортно и безопасно управлять автомобилем в небезопасной погоде.

Не работает стеклоомыватель на Шкоде

Присоеденюсь ко всем выше, отогреться на парковке в торговом центре(допустим), оббрызгаться до последней капли воды,залить незамерзайку и тоже побрызгать основательно на лоб и зад))
Хотя моторчик должен жужжать хоть как-то,с натугом таким.

Читать еще:  Двигатель ВАЗ 2103

99 процентов что есть надежда и жив моторчик, предохранитель не помню там какой.

Плюс, как доп.инфа,
если замерзнет моторчик омывателя, то сохраниться ни на что не влияющая ошибка по нему:

Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519) Label: 1K0-937-08x-09.clb
Part No SW: 1K0 937 086 C HW: 1K0 937 086 C
Компонент: BCM PQ35 M 103 0575
Ревизия: 00103 AG
Кодировка: 4C180A38B05BF1C000080080010001E4437000AE522D8D605C 0040000000
Мастерская #: WSC 33361 790 00999
VCID: 3064ECD96338723

Подсистема 1 — Part No: 5L1 955 119 Label: 1KX-955-119.CLB
Компонент: SK356 22 0604
Кодировка: 00D7B7

Подсистема 2 — Part No: 1K0 955 559 AH Label: 1K0-955-559-AG.CLB
Компонент: RLS 170310 05 54 0403
Кодировка: 073021

Подсистема 3 — Part No: 1K8 951 171
Компонент: DWA-Sensor 00 001 0104

Подсистема 4 — Part No: 1K0 951 605 C
Компонент: LIN BACKUP HO H05 1501

1 неисправность:
00897 — Насос стеклоомывателя-V5
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 71
Пробег: 38338 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2028.14.22
Время: 07:36:00

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 13.85 V
вкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

Было так у меня в начале прошлой зимы.

Йоган,
В теплый гараж и пока не прогоните по всей магистрали не замерзайку вам ничего не поможет.

это да, но если моторчик сдох, ктож жидкость то прогонит. по любому надо греться, там видно будет

это да, но если моторчик сдох, ктож жидкость то прогонит. по любому надо греться, там видно будет

Они очень живучие. ЕСли после того как он остановился вы не пытались в течении часа побрызгать на стекло то 95% что он живой

Они очень живучие. ЕСли после того как он остановился вы не пытались в течении часа побрызгать на стекло то 95% что он живой

хыыыыы, не пытался))))) я ж думал, можт оттаял)))

.
но если моторчик сдох, ктож жидкость то прогонит.
Тоже так думал, но он выжил!

ИМХО, это «выживание» обусловлено хорошими умами инженеров VAG’а, знающими, что такой «прихват» моторчика в межсезонье иногда случается. Поэтому они видимо предусмотрели «токовую защиту» для него, т.е. как только моторчик клинануло замерзшей жижей и ток в его цепи резко возрос до порогового значения, происходит простое отключение этого моторчика (прекращение подачи напряжения питания на него) и регистрация соответствующей ошибки. Дополнительно могут также попутно отключаться дворники при этом, т.к. нечего махать ими в данном режиме в таком случае.

У меня все так и было. Плюсовая температура на следующий день разморозила вредную жижу, защита отключилась и моторчик ожил.

Тоже так думал, но он выжил!

ИМХО, это «выживание» обусловлено хорошими умами инженеров VAG’а, знающими, что такой «прихват» моторчика в межсезонье иногда случается. Поэтому они видимо предусмотрели «токовую защиту» для него, т.е. как только моторчик клинануло замерзшей жижей и ток в его цепи резко возрос до порогового значения, происходит простое отключение этого моторчика (прекращение подачи напряжения питания на него) и регистрация соответствующей ошибки. Дополнительно могут также попутно отключаться дворники при этом, т.к. нечего махать ими в данном режиме в таком случае.

У меня все так и было. Плюсовая температура на следующий день разморозила вредную жижу, защита отключилась и моторчик ожил.

У меня почти в сабж. В воскресенье, 01.12, перестал брызгать задний омыватель. Все четыре передние работают, задний дворник чистит. Форсунку прихватило, что ли? Жидкость давно залил зимнюю.

добавлено через 2 минуты
В воскресенье, 01.12,
После того около машины не был, стоит на ветродуе, на 6 этаже.

У меня это вторую зиму на Йети: как мороз, так не работает. Думаю, что замерзает где-то в трубках по пути в багажник ну и задняя форсунка тоже.

Не знаю, третью зиму и ниразу ничего не замерзало. Всегда зимнюю омывайку лью как меняю резину, как залил прогнал все трубки, ну далее по погоде градусов на 15 в запасе :bk:

Хо-Хо, камрады, зуб даю, что при таком отношении к омывайке у уважаемых членов клуба замерзнут и полопаются трубки омывателя заднего стекла(((
А все ли помнят, что эта дурацкая трубка выполнена в одном жгуте с проводкой и делает несколько петлей по/над панелью приборов в виде буквы S с дополнительным хвостиком. Да ладно бы просто лопалась! Частенько жидкость подло сочится, капая, например, на блок подушек(((

НЕ ведитесь на рекомендации дилеров по снятию панели приборов и замене этой трубки за >6000 рублей. Можно изящно кинуть ее напрямую, аккуратно проткнув обшивку около педали сцепления/тормоза.

Аналогично попал на замерзшую жидкость и ощущение что мотор омывателя «умер» (полная тишина при попытке побрызгать на стекло). Интересно что парковка в теплом торговом центре (+11С) в течении 4 часов ситуацию не вылечила. А вот вторая попытка — парковка там же, но в течении уже 8 часов, моторчик оживила. Странно, что для оттаивания понадобилось так много времени — но факт.

Ну мне кажется, что система омывания у Йети вообще не на высоте. Магистрали хлипкие, от замерзания рвутся. Прошлой зимой больше недели ездил при температуре -28 — ничего не брызгало ни впереди, ни сзади. Жидкость была -30. На трассе за 6-ти часовой пробег ничего не оттаяло. Сейчас задний омыватель тоже не брызгает — заливал в пустой бачок незамерзайку -30. На старой Chevrolet все оттаивало в течение 15 минут, даже если и замерзало. Ничего не рвало и не текло.

Не работает омыватель лобового стекла шкода

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА / Ремонт моторчика омывателя Skoda CitiGo (Ситиго)

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ ШКОДА ОКТАВИЯ А5

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

Skoda Rapid не работает омыватель стекла

Как заменить предохранитель в шкоде?

Предохранители Шкода Октавия Тур А4

ВидеоДневник Skoda Octavia A5. Улучшение работы омывателя лобового стекла.

Датчик омывателя фольксваген/решаем проблему

7 причин почему не работает омыватель стекла

WV bora не работает омыватель стекла.

Машина простояла на месте 3 недели.
После долгой стоянки обнаружилось, что не работает стеклоомыватель.
Напряжение на фишку моторчика не приходит, если подключить сам моторчик напрямую к аккуму — работает.
Прозвонил все — ничего не найдено.
Вопрос: какой предохранитель отвечает за моторчик омывателя лобового стекла на Шкоде

Что делать:

На моторчик нет предохранителя.
Предохранитель /43-й/ и реле есть на систему омывателя.
Начните с простого: снимите противотуманку и достаньте насос.
Обычно туда попадает лед или всякая мелочь.
Промойте горячей водой, продуйте.

Так же, могут подгореть контакты.
В этом случае, поможет замена реле, оно находится под рулем.

Омыватель ветрового стекла не работает, что мне делать? Почему омыватель заднего стекла не работает?

Не стоит недооценивать важность омывателя ветрового стекла. Он способен обеспечить удобное движение по дороге в нелетучую погоду. Бывают случаи, когда из-за провала этого элемента люди попали в аварию. Давайте посмотрим, почему омыватель ветрового стекла не работает и как его исправить. Во-первых, вам нужно выяснить, как все работает, и что может быть причиной проблемы.

Принцип работы устройства

Таким образом, в настоящее время электронасос устанавливается, прежде чем он будет механическим. Также у нас есть резервуар, в котором хранится жидкость для распыления стекла. Естественно, есть две трубки, через которые он входит в два распылителя. Объем резервуара может составлять 2,5-5 литров, что вполне достаточно для длительного периода эксплуатации, что связано с экономией форсунок. Электрический насос в баке активируется переключателем рулевой колонки. Таким образом, чистящая жидкость подается на лобовое стекло, а стеклоочистители включаются некоторое время.

В качестве рабочей жидкости используется обычная вода. это для летнего периода, зимой, когда холодно, добавляется специальный «не мороз». Используются сопла двух типов: струйные и вентиляторы. Трудно сказать, какие из них лучше, и те, и второй дают отличный результат. Здесь, возможно, и все, что связано с устройством и принципом шайбы.

Читать еще:  Можно ли сделать страховку без диагностической карты

Общие проблемы

Начнем с самых простых и закончить неисправности, требующие серьезного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года часто замораживает жидкость в баке. Это не смертельно, но вам нужно быть осторожным, потому что расширение пластика может лопнуть. Нам нужно расплавить жидкость внутри. Для этого вы можете использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

Недопустимо использование хлорированной воды. Причина в том, что это приводит к быстрому засорению шлангов, в результате. струи также забиваются. В самый неподходящий момент вам придется выполнить уборку. Фактически, чаще всего в электрических цепях возникают неисправности. Иногда это механическая проблема. Обратите внимание на то, что довольно часто шланги оторвались, поэтому жидкость просто не доходит до сопел и теряется по пути. То же самое относится к банальным трещинам, которые появляются из-за старения или перегиба.

Что делать, если двигатель омывателя не работает

Стоит отметить, что эта проблема происходит не очень часто. В большинстве случаев вам необходимо полностью удалить устройство и попытаться его восстановить. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электрический насос не гул, это явный признак того, что он вышел из строя. Вы можете проверить входное напряжение. Если имеется в наличии 12 В, и нет работы, то необходима замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, поскольку дешевле и проще покупать новый продукт.

Шкода октавия не работает омыватель

Помогите нам с Касаткой.
Перестал работать омыватель: щетки омывателя и передние и задняя работают исправно, а вот жидкость не брызгает. Когда лепесток на себя тянешь чтобы брызнуть на стекло, дворники не срабатывают и не слышно жужжания моторчика. Думал сначала что предохранитель перегорел, но оказалось что нет отдельного предохранителя на насос. Замерзание жидкости возможно, но тогда жужжание моторчика слышно было бы. Кроме того машина в теплом боксе 3 часа простояла, а результата нет. Просканировал машину показалась ошибка

Свершилось!
Ребята всем спасибо. Загнал машинку в тепло. Снял по вашим рекомендациям противотуманку. Добрался до моторчика. Моторчик весь в инее. Отогрел и просушил его феном…и вуаля… все заработало. Ура…
Итоговая диагностика ошибок не показала. Кстати нет отдельного предохранителя на моторчик в моей комплектации

Всем привет!
3 ноября, за бортом -5.
Залил незамерзающую омывайку, пробую побрызгать, а моторчик не жужжит. Реле щелкает только. До этого за два дня выкачал под ноль всю старую омывайку, то есть замерзать было нечему.
Проверил предохранитель, в норме. Было у кого? Что может быть?

Ps моторчик чудесным образом ожил спустя сутки.

На Октавиях А5 Калужской сборки (чтобы узнать какой сборки Октавия — расшифруйте вин) омыватель лобового стекла работает не как у всех нормальных автомобилей, а именно, при нажатии на рычаг омывателя, сначала начинают тереть дворники и только потом брызгает жидкость на стекло. Это не правильно, должно быть наоборот, будем исправлять.

Чтобы исправить ситуацию необходимо всего лишь поменять местами провода (+ на -) в фишке, которая подходит к моторчику в бачке омывашки.

За одно, раз мы уже решили улучшить работу омывателя, предлагаю идти дальше и поменять форсунки. На моём авто родные форсунки омывателя простояли чуть больше пяти лет, и за это время стали распылять заметно хуже чем раньше. Видимо со временем они забиваются. По этому было решено их поменять.

Также можно заменить и щетки стеклоочистителя на новые. Я к примеру, пришёл к выводу, что лучше купить оригинальные дворники и в дальнейшем менять только одну резинку.

Форсунки омывателей

По не знанию я купил форсунки без обогрева. Как оказалась обогрев стоит во всех комплектациях и даже в Классик, что безусловно радует.

Так что при замене лучше покупать уже с обогревом, номер форсунки омывателя:

1Z0955986

Замена форсунок

Чтобы поменять форсунки нужно снять пластиковую панель, которая находится между капотом и лобовым стеклом. Перед этим необходимо снять метла дворников, и далее плавно начиная с краёв вытаскивать панель, подробности смотрите в видео.

Далее срываете панель и меняете старые форсунки на новые.

Меняем полярность на моторчике омывателя

Необходимо снять правую ПТФ у кого нет — заглушку. Заглушка вытаскивается просто рывком, пассатижами через тряпочку, желательно при плюсовой температуре окружающей среды.

У кого стоят противотуманки, то чтобы их вытащить необходимо снять заглушку возле ПТФ (с внутренней стороны) и через это отверстие оттянуть фиксатор ПТФ.

Вытаскиваем моторчик из бачка движением вверх, перед этим желательно всю омывающую жидкость слить. Далее отсоединяем фишку от мотора и меняем местами пины.

Чтобы вытащить пин, необходимо вытащить этот розовый фиксатор, как на фото:

Теперь берём что-то типа скрепки и просовываем два конца в отверстия рядом с контактом, вдавливаем скрепку и вытягиваем провод, как на фото:

Меняем местами контакты, собираем всё обратно, проверяем и радуемся!

Рейтинг статьи:

Шкода октавия а5 — предохранители и реле

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле шкода октавия а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

Фото — схема

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

Вариант 1

Схема

Обозначение

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Вариант 2

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

Блок реле под ЦБУ

Схема

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Читать еще:  Замена подшипника на первичном валу на ваз 2107

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

Видео пример его замены.

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Схема блока предохранителей и реле

Назначение предохранителей

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить тонировку передних стекол.

Также советуем внимательно изучить материал нашего автора, посвящённый ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector