Механическая коробка ВАЗ 21809

Механическая коробка ВАЗ 21809

Коробка передач JH3, JR5, 21809

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

Новые двигатели ВАЗ

АвтоВАЗ постоянно радует своих покупателей новыми силовыми агрегатами. Так, на последние модели Веста и X-Ray были установлены старые и новые разработки. Рассмотрим, все варианты силовых агрегатов, которыми оснащаются последние модели Лада.

Технические характеристики двигателей

Лада Веста и X-Ray должны были произвести революцию в отечественном автопроме, но этого не случилось. В процессе тестирования и эксплуатации было найдено достаточно много недочётов, которые устраняются до сих пор.

На Ладу Весту и Х Рей установлены двигатели, как отечественного производства, так и японские. Таким образом, автомобилисту есть с чего выбрать, поскольку от установленного силового агрегата зависит стоимость.

Мотор ВАЗ 21129

К двигателю комплектовались в основном 5-ти ступенчатыми механическими коробками переключения передач, производства Франция, с маркировками JR5 512, JR5 518 и JR5 523. Но, также, можно встретить модели, где установлена отечественная механическая КПП — ВАЗ 21809. Кроме этого, на транспортное средство ставится роботизированная коробка передач с маркировкой ВАЗ 21827.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра.

Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки. Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Читать еще:  сколько может стоять машина без движения

· Замена фильтра масляного.

· Замена воздушного фильтра.

· Замена топливного фильтрующего элемента.

· Меняются ремень ГРМ и ролик.

· При необходимости ремень генератора.

· Прокладка клапанной крышки.

· Другие элементы, которые необходимо заменить.

· Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

О проблемах отечественных силовых агрегатов известно почти всё. Так, зачастую основной неисправностью становится система впрыска и зажигания. Ещё одну проблему, с которой АвтоВАЗ борется уже достаточно давно, является — термостат и перегрев двигателя.

Что касается силовой установки производства Ниссан, то это эволюционное решение известного мотора К4М. И даже с обновлением линейки движков, не обошлось, без известных многим автолюбителям проблем.

Как и ожидалось, силовой агрегат имеет свист и вибрацию, что свидетельствует о скорой кончине ремня газораспределительного механизма. Также, причиной возникновения таких эффектов является износ правой подушки двигателя, что случается достаточно часто.

Также, учитывая практику и отзывы владельцев этого силового агрегата, распространённой неприятностью является поломка блока управления реле зажиганием, что приводит к глохнущему мотору.

Вывод

Двигатель, установленный на Весту и Х Рей — это разных варианта силовых агрегатов, как отечественного, так и импортного производства. Обслуживание движков характерно для АвтоВАЗ, и моторов производства Рено. Что касается неисправностей, то они остались те, что были у предшественников.

Механизм выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) нового образца (тросиковая коробка) в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) нового образца в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, механизм выбора передач — тросиковый или кулисный.

На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач (привод) и коробки переключения передач.

Коробка КПП 2181 тросиковая– двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается через тросиковый привод — рычагом, находящимся в

1 — ведущая шестерня главной передачи; 2 — вторичный вал; 3 — первичный вал; 4 — вилка включения пятой передачи; 5 — вилка включения третьей и четвертой передач; 6 — выключатель фонарей заднего хода; 7 — картер сцепления; 8 — механизм переключения передач; 9 — центральный фиксатор.

Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

Механизм выбора передач передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля.

1 — рычаги выбора передач; 2 — штифт селекторной решетки; 3 — селекторная решетка; 4 — механизм блокировки заднего хода; 5 — центральная трехмерная пластина.

Преимущества тросикового привода:

— Меньше вибраций на ручке КПП;

— Гул коробки ниже;

— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).

Примечание: В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.

Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажем – что одним приводом вы не отделаетесь. Вам понадобится следующий список запчастей:

— Коробка передач в сборе 21810-1700012;

— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010;

— Тросы привода кпп 21901-1703113;

— Трос сцепления 21901-1602210;

— Выжимной подшипник 21810-1601180;

— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231;

— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055;

— Провода и датчик заднего хода.

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 2181 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, меньше на треть от ВАЗ 2170. Масло полусинтетика, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП 2181 вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21800170201200.

ВАЗ 2170 (Лада Приора), ВАЗ 2190 (Лада Гранта), ВАЗ 2194 (Лада Калина 2) (с 2014 г.)

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить механизм выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) нового образца на автомобиле семейства ВАЗ с тросиковым приводом КПП.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Lada xray коробка передач

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 21809 либо коробка Лада Х-рей производится с 2017 года в Тольятти и специально разрабатывалась для установки на соответствующую модель компании АвтоВАЗ. Трансмиссия по сути является усиленной версией кпп 21806 или как ее называют просто 2180.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 2181 и 21807.

Технические характеристики кпп ВАЗ 21809

Передаточные числа мкпп Лада Х-рей

На примере Lada XRAY 2018 года с двигателем 1.8 литра:

На какие авто ставится коробка ВАЗ 21809

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Х-рея

Типичный для таких трансмиссий вой на этой модели уже практически отсутствует

Владельцы жалуются на посторонние шумы и стуки во время стоянки на холостых

Некоторые водители X-RAY отмечают затруднения с включением задней передачи

Периодически встречаются течи масла из сальников, но гораздо реже чем раньше

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?

    Читать еще:  Дом на колесах

    Lada Xray – АКПП или АМТ?

    Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

    Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

    В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

    Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

    Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

    Передаточные числа в такой КПП следующие:

    I передача – 3.636 ед.;

    II передача – 1.950 ед.;

    III передача – 1.357 ед.;

    IV пеедача – 0.941 ед.;

    V передача – 0.784 ед.;

    Главная передача – 3.938 ед.;

    Задняя передача – 3.500 ед.

    В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

    Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

    Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

    Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

    Отсутствие необходимости в обслуживании.

    Имеется в наличии режим сброса передач.

    Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

    Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

    «Робот» располагает также и ручным режимом.

    В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

    АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.

    Реакция автомобилистов

    Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.

    В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ:

    LADA, демонстрируя внимательное отношение к запросам потенциальных клиентов и стремясь обеспечить максимальное удовольствие от управления автомобилем, приступила к выпуску LADA XRAY Cross с новой бесступенчатой автоматической трансмиссией.

    Бесступенчатая трансмиссия специально создана для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность и уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

    Основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом трансмиссия не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.

    Новая трансмиссия на LADA XRAY Cross устанавливается в паре с двигателем Альянса HR-16 объемом 1.6л, который производится в Тольятти. Следует отметить, что снаряженная масса автомобиля и рекордный дорожный просвет (215 мм) не изменились. LADA XRAY Cross с бесступенчатой автоматический трансмиссией прошла полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.

    Подробная информация о дате начала продаж, ценах и комплектациях LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией будет объявлена дополнительно.

    22.07.19
    LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

    18.07.19
    Жаркие дни LADA – каждый день LADA XRAY Cross в подарок

    18.07.19
    АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

    17.07.19
    АВТОВАЗ создаст ”место притяжения” на ”iВолга 2.0”

    09.07.19
    LADA Largus – обновление модельного ряда

    08.07.19
    День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

    03.07.19
    LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года

    01.07.19
    LADA становится на 10% доступнее

    26.06.19
    АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

    21.06.19
    АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” развивают партнерство

    19.06.19
    LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

    17.06.19
    Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

    14.06.19
    АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

    05.06.19
    LADA Granta – лидер продаж в мае 2019 года

    03.06.19
    LADA выпускает на рынок Granta Cross

    Шестиступенчатая коробка на ларгус

    На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

    КПП JH3

    Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

    Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

    Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

    Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

    Читать еще:  Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе

    Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

    Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

    Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

    Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

    Коробка передач в принципе очень простое устройство.

    Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

    Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

    Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

    КПП JR5

    Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

    Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

    КПП ВАЗ-21809

    Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

    Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

    Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

    Кпп 2180 и 2181 отличия

    Сцепление к-т в сб.

    для переднеприводных а/м ВАЗ и

    Largus 8кл. ДВС 11189

    с тросовыми КПП, муфта метал.

    Сцепление комплектуется Диском нажимным 76525

    Зажатие диска нажимного SPORTY 200мм. — 265 Н/м.

    Субъективно ощущение на педали в сравнении со стандартом не ухудшается.

    Четкая информативность при нажатии педали.

    «ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.

    «ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.

    ИСТОЧНИК: prokpp.com/314-osobennost…us%E2%80%A62180-2181.html
    На память себе да и ещё кому может пригодится!
    МНОГО СТРАННОГО В НЕЙ…НЕ НУЖНОГО НА МОЙ ВЗГЛЯД. попозже ещё напишу…)

    Особенности устройства МКПП 2180-2181.

    Автор: admin от 16-10-2012, 21:13

    Особенности устройства МКПП 2180-2181.
    Тяговый привод управления коробкой передач.
    Разработка конструкции коробки передач (КП) для первых переднеприводных автомобилей LADA велась в конце 70-х – начале 80-х годов. В то время ведущие производители массовых автомобилей (FIAT, VOLKSWAGEN, HONDA, FORD) применяли схему КП с нижним расположением механизма выбора передач (МВП), единым штоком для выбора-включения передач. Привод переключения – простой и дешёвый, с одной рабочей тягой, или с рабочей и реактивной тягами.
    Подобная конструкция применяется на всех автомобилях LADA семейств «Samara”, 2110, «Кalina”, «Priora” до настоящего времени. Проводившиеся изменения по способу блокировки линии выбора заднего хода, конструкции шарниров, оптимизации жесткостных характеристик опоры рычага переключения позволили улучшить ситуацию, но не обеспечивают выполнение современных требований.

    Очень много точек, постоянно находящихся ниже уровня масла (сальник штока выбора, фиксаторы штоков, фиксатор и датчик заднего хода), что приводит к течевым дефектам в этих местах.
    Решение вышеизложенных проблем без серьёзного изменения конструкции практически невозможно.
    Конфликт геометрического расположения тягового привода управления КП с подрамником передней подвески и рулевым механизмом автомобилей «В» класса.

    В связи с применением в конструкции перспективных автомобилей подрамника с нижним расположением рулевого механизма, установка серийно выпускаемых коробок передач становится невозможной из-за конфликта реактивной и рабочей тяг ПУ с подрамником и очень малыми статическими зазорами с рулевым механизмом.
    Для решения проблемы необходим перенос МВП наверх.

    Сцепление Ø 200…215 мм
    Верхнее расположение механизма выбора передач
    Рычаги под тросовый привод управления коробкой передач
    Многоконусный синхронизатор 1-й и 2-й передач
    Механизм выбора передач.

    Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП.
    В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.

    Вышеизложенное позволяет:
    •обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;
    •исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой схеме и исключению одного хода выбора передач;
    •исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118).

    При применении сцепления 215 мм со значительно большим моментом инерции, чем для сцепления 200 мм, для 1 и 2 передач необходимо применение многоконусных синхронизаторов; применение одноконусного синхронизатора за счёт увеличения диаметра конуса невозможно из-за ограничения по имеющемуся пространству
    (ДА ЭТО ЖЕ вроде как АБСОЛЮТНАЯ БРЕХНЯ! Поправьте меня кто сталкивался…
    www.drive2.ru/l/814787/
    Бортжурнал › 21810-1701302-00 сломалось… КПП, блокирующее кольцо синхронизатора 2ой передачи…).

    (из рассылки ОАО «АВТОВАЗ»)

    От себя добавим, что Модернизированная механическая коробка передач уже устанавливается на автомобили Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на Lada Kalina второго поколения).

    5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2180 или как по заводскому индексу 21806 производится с 2013 года и устанавливается на модификации моделей Гранта, Калина, Приора с 16-клапанными моторами. Эта трансмиссия с тросовым приводом управления рассчитана на крутящий момент в 160 Нм.

    В современное семейство также входят 5-мкпп: 2181, 21807 и 21809.

    На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2180

    Данная трансмиссия устанавливается на модели Лада только с 16-клапанными двигателями:

  • Авто журнал "Гараж"
    Добавить комментарий