4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Лада Калина универсал

СТО 39

Добро пожаловать

Портал для автолюбителей

Опыт эксплуатации Лада Калина универсал (Lada Kalina 2117)

Опыт эксплуатации Лада Калина универсал (Lada Kalina 2117)

Опыт эксплуатации Лада Калина универсал

Поиск моего нового автомобиля начался с просмотра интернет-сайтов и чтением специализированных авто газет. В итоге, после долгих рассуждений, мой выбор склонился в пользу отечественного автомобиля Лада Калина с кузовом универсал.

Почему я выбрал именно универсал? Летом я часто езжу в деревню, и объем перевозимых вещей и продуктов увеличивается с каждый годом. Покупать ради этого отдельный прицеп я не видел смысла. Именно по этой причине я выбрал «Калину» с увеличенным багажным отделением, куда поместится весь скарб с дачи.

Покупка автомобиля Лада Калина универсал (заводское обозначение Lada Kalina 2117) в авто автосалоне обошлась в 348 000 рублей. Эта сумма как раз укладывалась в мой скромный бюджет на покупку машины. Первые ощущения после покупки Калины по сравнению с моей бывшей «семеркой» были просто не передаваемые. Это просто небо и земля. По динамическим характеристикам Лада Калина намного резвее и мощнее, так что она органично вписывается в плотный городской поток. Сначала, после покупки машины, это не ощущалось в полную силу. Но примерно после 7 000 километров пробега, когда закончилась обкатка двигателя, «Калина» словно открыла второе дыхание. В городе можно было спокойно уйти первым со светофора и держаться в одном ряду по сравнению с иностранными аналогами. А какой комфорт в «Калине»! Удобные сиденья, руль с электроусилителем, передние стеклоподъемники дверей, центральный замок, заводской иммобилизатор (что такое иммобилизатор), атермальные стекла и прочие приятные для меня мелочи.

Как же качество автомобиля Лада Калина в кузове универсал, не подведет ли он в самый неожиданный момент. Я за это немного опасался, ведь до этого имел небольшой опыт эксплуатации отечественного автомобиля. Отзывы в автомобильных журналах и мнения владельцев были также неоднозначными. Одни уверяли, что Калина постоянно ломается, в ней все постоянно гремит и трясется. Другие же, наоборот утверждали, что по сравнению с вазовской классикой, Калина — это образец почти идеального автомобиля. Он прост и дешев в обслуживании, запчасти можно найти в любом магазине, а уж починить может любой автомастер. Причем, у некоторых владельцев «Калина» по истечении некоторого пробега оставалась в нормальном состоянии. Чем это можно объяснить, что у одних машина постоянно ломается, а у другие ездят и не радуется своей покупке. Может в этом виновато качество сборки Калины, или отношения владельца к машине. Ведь если ездить агрессивно, со светофора трогаться только с буксом, тормозить также резко, то машина будет тоже соответственно реагировать. И ломаться будет чаще. Так что следует ездить аккуратно и постоянно следить за техническим состоянием автомобиля.

Для примера, моя Калина уже пробежала 35 000 километров, пережила зимние морозы и до сих пор не разу меня серьезно не подводила. Нет, мелкие неприятности были, но их можно было устранить за пару минут. Вот недавно перегорело реле указателя поворота Калины. Так купил эту деталь в ближайшем магазине за 115 рублей и сам поменял за 5 минут. На 26 000 километрах пробега порвалась подушка глушителя, но эта деталь тоже «копеешная» — всего 70 рублей. Но вот заменить ее было немного сложнее, для это понадобилось искать эстакаду. Уж не знаю, из чего делают подушки глушителя, но качество изготовления их отвратительное. Но почему АвтоВАЗу не следить за качеством поставляемых на конвейер деталей и механизмов. Почему бы не ужесточить качество продукции? Может быть эта мера избавит отечественную продукцию от «детских» ошибок и приблизит их к качеству иностранных аналогов. Но вернемся к нашей «Калине – универсалу».

Совсем недавно ездил на диагностику Калины универсала в автосервис. Все-таки на спидометре уже за 35 000 километров, и пора уже думать о счастливом будущем. Уж лучше устранить проблему заранее, чем пытаться с ней справиться где-нибудь на окраине города вдали от современной цивилизации. Технический осмотр Лады Калины не выявил ничего криминального, машина в хорошем состоянии. Тормоза работают хорошо, в рулевом управлении нет люфтов, как и в подвеске автомобиля, амортизаторы отлично держат нагрузку и справляются с ямами на дорогах. Диагностика мотора также не выявила никаких неприятностей, работает ровно без лишних шумов. Правда, пришлось долить в него 400 грамм моторного масла. Почему у него такой зверский аппетит пока не ясно. Система охлаждения также потребовала дополнительных вливаний, пришлось долить литр антифриза. По словам специалистов, срок службы этого антифриза составляет как минимум пару лет. Пока о его замене думать еще рано, хотя те же специалисты посоветовал новый антифриз G12, у которого заявленный срок службы более 5 лет. Говорят, антифриз G12 заправляют все современные иномарки. А чем моя Калина хуже?

Общие впечатления об автомобиле Лада Калина в общем целом положительные. Серьезных неприятностей не происходило. Хотя мелкие тоже не радует. Ну почему ВАЗ не может избавиться от этих стандартных «детских болезней», которые случаются с их автомобилями. Ведь недаром в народе считают, что при покупке отечественной машины ее сначала нужно проверить, подкрутить все болты и избавить от мелких недостатков.

Конечно, все это можно сделать своими руками, если у вас есть хотя бы минимальные знания в автомобильной технике и имеется техническая литература по ремонту автомобиля. Но почему все это должен делать сам владелец? Ведь мы живем в современный век, когда машины должны сами помогать владельцу, а не владелец им. С таким качеством автомобилей, ВАЗу еще далеко до своих заграничных коллег.

Поделиться с друзьями:

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Читать еще:  Что делать если пропало давление масла в двигателе

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места и недостатки Чери Тигго — Как известно, китайский автопром всегда привлекает своей ценой. И такой компактный кроссовер, как Чери Тигго не стал исключением. Но важно помнить.
  • Особенности и больные места Peugeot 206 — Несмотря на свою неприхотливость и довольно сносную службу в качестве средства передвижения Peugeot 206 все же обладает некоторыми отрицательными.
  • Типичные недостатки и слабые места Ford Mondeo — Покупка автомобиля — очень важное мероприятие, которое требует некоторой подготовки и понимания основных конструктивных особенностей выбранной для.
6 сообщения на статью “ Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина ”

Езжу на калине универсал 6 лет машину взял в салоне новую пробег 372 000км не разу не подвела.КПП не ломалась,двигатель 1.6 16кл.ремонт на 225 000км.на 260 000 замена передних стоек.электрика не подходила.

РИНАТ. 145000 пробег ролик натяжения разлетелся кпп шумит зимой тепло

Пробег 151900, замена ступичных подшипников и опорных, шланги охлаждайки. Ещё передние тормоза, задние ещё родные. Стойки родные. 1.6 16 кл. ГРМ на 90т.км .

Купил 5 летку поменяли и наремонтировал на 130 000, поменяно почти всё, однажды заменил передние стоики, отходили 4 дня, поймал совсем небольшую выбоину, на старых стойках обычное явление ничего не случалось, новые выстрелили. И так одно за другим. Никому не советую, гавно еще то.

купил 1 калину хэтч… 2 года назад. было 105 тыс , щас 210 тыс. за это время ремонтировал двигатель, ремонтировал кпп, менял аморты в круг + передние пружины, тормоза вкруг, делал ремонт по электрике, текла печка, менял датчик заднего хода…. новы сразу же начинал глючить, пототм вроде приработался. сука это что блять за гавно а не машина. ….. она мне нравится визуально….. она удобная в салоне, резвая вмеру…. но блять это дерьмо ломается раз в неделю блять! только починишь и начнешь ражоваться, какоая то хуета отвалится, перестанет раотать

Купил калину 1 хэтч 8 клоповую.Из проблем сразу от предыдущего рукожопа:замена радиатора печки с укорочением патрубков и удлинением шлангов от 15шки и установкой хомутов уже внутри салона+замена крышки бачка на фэби.Сейчас из косяков:вой подшипника первичного вала кпп на холодную.Пропадает после прогрева кпп.Начались провалы после сброса газа в движении,двигатель чуть не глох.Снял дроссельный узел и был нагар на клапане рхх.Почистил…все нормализовалось.Это все за почти год эксплуатации.Основная масса от предыдущего рукожопа осталась.Больше каких то проблем не было.Ну правда профилактически ремонтировал генератор.Менял регулятор напряжения и токосьемные кольца.Стерлись и те и те(пробег 115 тыс).Менял левое крыло сгнившее в углу примыкания к бамперу.Там в штатном локере дырка зачем то сделана.Грязь набивается и крыло гниет.Поставил пластиковое крыло покрашеное уже там где заказывал.Вышло дешевле чем железное.
До калины был опель из 90 там тоже постоянно надо было что то делать,хоть и по мелочи.Считаю что для бу машин калина неплохой вариант.Просто гораздо дешевле стоят детали,их можно купить сразу в магазине,а не ждать.Ну и ремонтировать прямо во дворе.Опель тоже во дворе делал,но там если разобрал и чего то недокупил или выяснилось,что тоже надо менять,то это опять заказывать и ждать.Как то с русскими тачками ремонт проще делается.

Опыт владения Lada Kalina: красавица осеннего участка, посадка и уход

ВАЗ-2108 в свое время ознаменовал начало совершенно новой эры в автомобилестроении СССР. Он представлял собой первый советский переднеприводный автомобиль, технические характеристики которого были выдающимися для своих лет.

Сегодня мы говорим о Ладе Калине (ВАЗ 1117,1118, 1119), семействе российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается АВТОВАЗом с 18 ноября 2004. Любопытно, что в Финляндии вторая часть в названии «Kalina» не используется, так как на финском языка kalina означает «резкий звук», а созвучное kolina – «треск» и «дребезжание».

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Отличная статья. Главный тезис — ВАЗ это честный автомобиль — поддерживаю! Желаю дальнейшей беспроблемной эксплуатации. Сам владею Приорой 10-года выпуска.

Отличная статья! Поначалу я даже подумал, что это моя история — так всё похоже.

Машина действительно честная и надёжная, на неё можно положиться. Хотя иногда подводит, что стимулирует к изучению устройства авто, но всё решаемо.

Подписываюсь под каждым словом автора. У меня Калина 2006 года. Приносит только удовольствие.

На Кашкае сейчас 7 лет катаюсь.До этого 2 года Калина.Как она мне нравилась, жалко было продавать.И сейчас смотрю вслед Калинам, особенно седанам, и свою бывшую встречаю на улице — самая красивая Российская машина!Не понимаю, почему её недооценили — видимо с подачи продажных журналистов, видимо они сами её для себя не покупали. А кто на ней поездил — плохо не скажет.Мой товарищ, на моей бывшей Калине исколесил всю Европу не раз, до Центральной Африки доехал — за одну поезду 25 000 километров. Сейчас продал — жалеет!

дорожный просвет – ого-го, 160 см — вот это приятно удивило)))

Не статья, а детское сочинение, состоящее из взаимоисключающих параметров. Зачем такое публиковать?

И клиренс в 160 см, и печь течет, мозги заливает, датчики мрут, личинки клинят — но машина надёжна и приятно удивит. Кого? Владельцев 20-летней классики?

Ужас. Неуд статье.

Двигатель неплох, но внизу не едет, а наверху орёт, перегревается и лопает от души.

В машине не чувствуешь себя в безопасности, сиденье просиживается быстро, да и отродясь неудобное, стеклоподъёмники дохнут, и только кондиционер с импортным компрессором замечаний не вызвал.

Вы издеваетесь, автор? Машина, тем не менее, честная, хорошая и с душой? Ешкин кот, ну и взгляд на вещи.

У меня Калина2 в люксовой комплектации на автомате. Если выкинуть описанные проблемы, о моих ощущениях написано верно! Честная машина, за честные деньги. Едет, греетхолодит, внимания не требует. Что ещё надо?

У меня Калина2 в люксовой комплектации на автомате. Если выкинуть описанные проблемы, о моих ощущениях написано верно! Честная машина, за честные деньги. Едет, греетхолодит, внимания не требует. Что ещё надо?

У меня калина универсал из первой партии — номер кузова 600 с копейками, в люксовой комплектации. 1,6 8 клапанов. Мотор 1,6 тяговитый, но очень шумный после 3 000 обротов. Вроде обороты небольшие а орет ужасно. По механике машина надежная, из жестоких косяков:

Прогар резонатора на 25 тысяче

Рычаг передач зудит на третьей, датчик температуры салона дребезжит, короче гамма звуков в салоне. Козырек противосолнечный отвалился, переключатель габаритов отвалился, салон по качеству это тихий ужас.

Корозионная стойкость внушает — 10 лет ни одного ржавого пятнышка.

Электростекла — однажды отказали все, кроме водительского.Хорошо что не поехал в сервис — после снятия аккумулятора на неделю мозги машины сбросили блокировку и всё заработало. Описания проблемы в интете не нашел нигде, видимо после КЗ мозги заблокировали подьёмники и потом их «отпустило». Еще кстати часто подклинивают задние тормоза после стоянки, даже летом. В чем причина — неизвестно, колодки менялись, подшипники в норме. Может что с цилиндрами но пару задних покрышек выбросить пришлось — протерло чуть ли не до дыры.

Недостатки авто на личном опыте

Решил написать статью для тех, кто только собирается купить себе Калину. Но думаю, что и для рядовых владельцев будет интересно почитать, и узнать что-то до боли знакомое из моей писанины. Хочется еще раз сказать, что владею данным чудом в кузове универсал уже более 2,5 лет и пробежала моя машинка чуть более 45 000 км.

Какие минусы и недостатки появляются с течением времени?

Первое что я заметил сразу, как только выехал из автосалона — дребезжание рычага переключения передач. Причем сначала этот звук был едва заметным и практически не слышным. Но по мере ежедневной эксплуатации он становился все сильнее. Особенно это проявляется в тот момент, когда на второй или третьей передаче начинаешь тормозить двигателем.

Пробовал подтягивать крепления рычага, обматывать провода и штекер изолентой, а также обмотал вставку со схемой переключения передач. Звук стал тише, но полностью все равно не исчез. Больше ничего не делал, пусть будет как есть, уже привык к этой особенности.

Возможно, что в будущем постараюсь избавиться от этих звуков, но пока поезжу и так. Как говорится, чтобы не забывал, что катаюсь на Калине!

Второй неприятный момент — это повреждение лакокрасочного покрытия в месте соприкосновения переднего брызговика с порогом. Думаю, тем владельцам Калины, кто ездит уже несколько лет, эта проблема тоже известна. Лично в моем случае — краска протерлась до металла с пассажирской стороны. С водительской же все нормально, никаких повреждений ЛКП не обнаружено.

Кстати, заметил я данную неприятную особенность примерно после года эксплуатации. И как всегда нет времени исправить данную болячку, хотя как мне кажется, это можно вылечить срезанием пары миллиметров брызговика в том месте, где он трется с кузовом.

Как только сделаю это, обязательно отпишусь в блоге, а пока внимательно буду следить за этим местом, чтобы до более серьезных последствий дело не дошло.

Читать еще:  Если замерзло дизельное топливо что делать

Теперь еще несколько слов о коррозии. Конечно, с таким страшным словом я немного загнул, но пожелтения на кузове есть. Правда всего в одном месте и едва заметные. Уверен, что этот недостаток наблюдается на всех машинах, которые хранятся под открытым небом. Это касается эмблемы на крышке багажника.

По всему ее контуру, особенно с внутренних сторон появляется желтизна, проще говоря следы ржавчины. Понятное дело, что это не металл багажника подвергся коррозии, а крепление логотипа. Так как он крепится с внутренней стороны металлическими шайбами-фиксаторами. Опять же, это пожелтение появляется и ярко-выражено зимой, а летом при частой мойке они сами по себе исчезают практически полностью.

Появление зазора между бампером и передними крыльями по бокам. Об этом я как-то писал в предыдущих своих статьях. Лечится это довольно просто, достаточно постучать кулаком по краям бампера в том месте, где он отходит от крыла и после нескольких ударов он становится на место.

Правда, данную процедуру необходимо иногда повторять, так как при интенсивной эксплуатации вашей Калины, бампер опять станет немного выступать вперед относительно крыла. Но могу сказать, что в моем случае данный метод проверен уже несколькими тысячами километров и пока зазоры в пределах нормы.

Вот в принципе пока и все. Клокотание 8-клапанного мотора я уже не считаю недостатком, так как давно привык к этому интересному звуку. Больше вроде бы нареканий к своей Ладе Калине у меня нет. Автомобиль служит исправно и доставляет только положительные эмоции. Надеюсь, что я не одинок в этом и многие калиноводы тоже довольны своими аппаратами!

Мой личный опыт эксплуатации «Лады Калины»

Эта статья немного необычная. Наш хороший знакомый рассказал о своем опыте владения гордостью АвтоВАЗа – «Ладой Калиной». Суждения автора субъективны, где-то с ним хочется поспорить, где-то согласиться. Статья, на наш взгляд, получилась интересная. Действительно, много чего уже понаписано про эту машину, и хорошего, и плохого. В Интернете можно найти и восхищенные отзывы реальных владельцев, и заказные комментарии дилеров (тоже со знаком плюс), и, разумеется, много негатива. Оно и понятно, ведь продукция АвтоВАЗа далеко не идеальна.

Сайт «Автоклуб78» попросил меня написать отзыв о моей Lada Kalina. Просьба озадачила, так как этому чуду нашего автопрома посвящено уже много букв. Есть сайт Kalina-Club, есть ресурс с отзывами, даже Lurkmore опубликовало очень неплохую статейку об этой железяке. Как бы всё сказано. Поэтому я решил написать о том, чего ещё не читал о моей машине. Нет, вы не увидите, что на таком-то пробеге у меня сломалось что-то, и я вот так красиво выкрутился, а вот эта часть железяки всё ездит и ездит, и хоть бы ей хны, а во всяких там ваших Судзуки стойкам уже крындец.

«Понравилось» менять диск сцепления в автосервисе.
— У вас там какой?
— У меня такая вот машина, такой модификации и года выпуска, поменяйте диск.
— А какой он там у вас? Не, ну мы все разберем, достанем, но ведь на Калину на заводе ставят всё что захотят, а вдруг в нашем магазине его нет, что делать будете? Если, конечно, он у нас найдется, то всего-то 1500 рублей, и всё окей. А если вдруг из трех модификаций дисков вам никакой не в масть, то даже не знаем… Работы-то куча сделана, машина на подъемнике, надо вам будет срочно где-то подходящий диск найти.

Нужно было заменить глушитель. На рынке так же спрашивают: «А какой он там у вас, снимите и принесите, будем искать…».

В этом плане всегда поможет «Питер-ЛАДА», у них есть всё! За утроенную сумму от прайса обычной станции они оторвут мою задницу от кожаного кресла перед плазмой на рецепшене и покажут кучу железок – «Смотри, что ты наделал, как так можно ездить? Теперь уже всё менять с корзиной придется».

В одном автомобильном журнале вычитал, что салон Калины скопировали с Мерседеса А-серии. Не уверен, что сумрачный дизайнер АвтоВАЗа переносил параметры трофейного А-180 на свое детище, но места, правда, много. Если сзади посадить Валуева или Сабониса (скорейшего ему выздоровления), то, возможно, они не будут шарахаться затылком о потолок, в «Приоре» эта беда постигнет обычного подростка.

Контроллер (блок управления, т.н. «голова») у «Калины» разработчики засунули под радиатор печки, которая очень любит течь. В итоге контроллер заливает, и машина намертво встает. Мой автомобиль эта беда тоже не обошла стороной. Проблему пришлось решать следующим образом: я купил новый контроллер, запаял его в файлик для бумаг и просто разместил его в другом месте.

На Ю-Тубе глядел ролик, как молодые люди разогнали «Лада Калина» до «паспортной» скорости — 170 км/ч. Увиденное удивило, так как для подобного разгона требуется несколько условий: во-первых, дорога должна быть как стекло, ровной и гладкой, во-вторых, хорошая трассовая резина, не должно быть еще бокового ветра, ну а самое главное, экипаж «болида» должен быть обдолбан. Экипажу надо обкуриться, выпить бутирата, а водителю ещё не помешают памперсы. Это у байкеров адреналин, у калиновода после 140 км/ч наступает фатальное настроение, когда от него уже ничего не зависит. Я тоже, был грех, пьяным хотел выжать из нее максимум на пустынной дороге в Ленобласти, но самосохранение победило и я жив. Тогда были все условия — и дорога, и резина, и состояние, но мозг на 150-ти снял тапку с гашетки, а ведь «Калина» могла бы еще…

У калиновода после 140 км/ч наступает фатальное настроение, когда от него уже ничего не зависит

«Калина» — это почти «Логан», различия только в надежности, последний выигрывает и за эту победу вы доплачиваете 100 000 руб.

Если сегодня моя машина сгорит, я, наверное, куплю такую же б/у, только в лучшем состоянии, и всего за 150 000 руб. Это подержанные иномарки не сильно падают в цене, а «Калины» за 4 года своего существования уцениваются более чем на 50% от первоначальной стоимости. Там будет бонусом магнитола и комплект сезонной резины. Это очень хорошо. Только продавцу я задам много наводящих вопросов про то, что и когда он менял, не убегает ли тосол, вырубался ли контроллер, и т.д. Я буду очень внимательно смотреть в его честные глаза. Если тест будет пройден, то останется проехаться по очень хреновой дороге с ухабами. «Калина» ловит ямы и неровности, она их проглатывает, если ощущения табуреточные, значит, скидывай десяточку, буду менять сайленты или амортизаторы.

Два года назад, сразу после кризиса, я работал на ней в такси, шашечек не было, были заказы. Меня долбанули в дверь, содрали краску, и образовалось ржавое пятно. В этом году она у меня стояла три месяца под сугробами без движения. По всем законам отечественного производителя, это пятно должно было шириться и разрастаться, как опухоль с метастазами или как в книге «Плот» С. Кинга. Дивлюсь, но оно до сих пор имеет тот же самый размер.

В завершении хочу помечтать. Если на меня свалится халявная хорошая иномарка, то «Калина» останется со мной. Она в лютые морозы прикуривала Nissan X-Trail, Kia Sportage и прочие иномарки нашего двора. Она объехала по снежной обочине застрявший Lancer и вытаскивала его на тросе.

Нет, она не крутая машина. Даже «Логан» круче, я уже говорил. Кстати, по свидетельству очевидцев, в «Калине» не срабатывают подушки безопасности. Она просто уже настолько ничего не стоит, что продавать её нет смысла, намного более рационально ей пользоваться.

Все желающие поглумиться над этой машиной должны идти лесом, ибо она лучшее, что сделал ВАЗ после «копейки» за все годы своего существования. До иномарки не дотягивает, да, но «Ланос» и «Нексия» все-таки хуже, при аварии от вас будет котлета.

Для тех же, кто решил связать свой геморрой и технику воедино скажу — берите. Берите б/у, с ней уже ничего критичного не происходит, все проблемы будут за первый год уже удалены. Если покупаете новую, помните, есть большая вероятность того, что через две недели начнутся проблемы с электрикой. Поменяйте передние тормозные колодки до выезда из салона, купите в автомагазине какие-нибудь получше штатных. Да и резину тоже желательно поставить другую, ибо, как правило, «Калина» комплектуется убогой «Камой».

Опыт эксплуатации и слабые места Лада Калина: Раскрываем секреты

Лада Калина (Lada Kalina) — одна из легенд отечественного автопрома, имеющая много поклонников и пользующаяся большим спросом у отечественных автолюбителей.

Опыт эксплуатации и слабые места Lada Kalina

Авто выделяется доступным обслуживанием, надежностью и современным внешним видом. Главным фактором, свидетельствующим в пользу этой модели, является доступная цена и позитивный опыт эксплуатации Lada Kalina. Не обошлось и без слабых мест, на которых подробнее остановимся в статье.

Краткая история Лада Калина

Первые работы начались в 1993 году, но в реальности авто появилось только в 1998-м. Проект назвали Лада Калина, которую спустя год представили в качестве прототипа.

Преимуществом машины было ее создание с помощью новых компьютерных технологий. Первоначально планировалось писать название через «С», но со временем от этой идеи отказались.

Lada Kalina 1-го поколения выпускается с 2004 года. Сначала покупателям был доступен седан, а спустя два года в продаже появился и хэтчбэк. С лета 2007-го выпускается авто 16-клапанным мотором на 1.4 л, а с осени на автомобилях появилась ABS.

Читать еще:  Смысл применения и особенность установки распорок передних стоек

Первые несколько лет ознаменованы негативным опытом эксплуатации, что привело к необходимости возврата и доработки некоторых моделей.

Несмотря на ряд недоработок, представители компании устраняли неисправности и показывали немалые успехи по скорости изготовления авто.

Так, за первые два года было собрано 80 000 машин с намерением покорить отметку в 145 тысяч единиц.

Осенью 2007 года Lada Kalina протестировал Путин В.В., который на треке разогнался до скорости 120 км/ч. С этого же года в продаже появился универсал с 1.4-литровым мотором, и уже к 2010 году было продано почти 70 000 авто.

В 2011-м разработчики заявили, что изготовление Лада Калина в кузове седан прекращается, а освободившееся место занимает Лада Гранта.

В 2013-м производство 1-го поколения автомобиля остановили, а уже с конца мая в продаже появились авто 2-го поколения.

Изменения коснулись кузова и моторов. В распоряжении покупателей было три силовых узла — на 87, 98 и 106 «лошадей». Разработчикам удалось улучшить мощность и динамику, сделать мотор более надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Изменения коснулись МКПП и «начинки» автомобиля. Машина стала более богатой по комплектации. Уже в базовой версии автолюбителям стали доступны подушки безопасности, стеклоподъемники, ДХО и многое другое.

В более дорогих версиях появилась ЕСП, АБС и ряд других систем, улучшилась шумоизоляция. Особым спросом пользовалась Lada Kalina в кузове универсал.

По опыту применения авто показало себя с лучшей стороны. Особым плюсом стала низкая цена, делающая машину доступной даже для небогатых людей.

С 2014-го выпускается Лада Калина Кросс, имеющая ряд особенностей — более надежную ходовую, накладки на арках колес, больший клиренс и т. д.

Новая версия авто была положительно оценена любителям езды по бездорожью и неплохо проявила себя в эксплуатации.

Слабые места Лада Калина, опыт автовладельцев

При анализе машины важно обращать внимание, как она себя проявила в эксплуатации. О Lada Kalina можно найти множество лестных отзывов в Сети.

Но есть и ряд замечаний, связанных с недоработками и слабыми местами авто. Именно на них остановимся подробно.

Кузов

Первое, чему мы уделяем внимание при осмотре — кузовная часть. Толщина краски и металла оставляет желать лучшего.

Создатели Лада Калина недоработали в форме багажника и крыльев, из-за чего в области подкрылок быстро скапливаются большие объемы грязи.

При частой езде по трассе появляются сколы на капотной части, над ветровым стеклом и задней дверце.

Кроме рассмотренных выше слабых мест, можно выделить еще ряд минусов:

  1. Быстро выходят из строя нити обогрева заднего стекла.
  2. Трубка омывателя не любит низких температур и может повредиться.
  3. Замки на задних дверцах отрегулированы плохо, из-за чего возникают трудности с открытием. Для решения вопроса необходимо обращаться на СТО для регулировки.
  4. Металл глушителя имеет низкое качество, из-за чего уже через два-три года приходится заваривать деталь или менять ее на новую.
  5. Шумоизоляция далека от идеала, что ставит автовладельца перед выбором — смириться с повышенной шумностью или потратить деньги на помощь мастеров.
  6. Дверные уплотнители не любят мороза и могут повредиться при отсутствии нормальной обработки.

Опыт эксплуатации Лада Калина показывает, что наиболее слабым место с позиции коррозии является глушитель, а после него гниет днище. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше провести дополнительную антикоррозийную обработку.

При рассмотрении слабых мест кузова важно выделить недостатки головного света. Автовладельцы жалуются, что лампочки быстро перегорают, что влечет за собой дополнительные расходы.

При эксплуатации по бездорожью могут отходить контакты ламп габаритных огней. Нарекания вызывает качество стекла на головных фарах, которое от сильного мороза может потрескаться.

Салон

Живое обсуждение вызывает и салон Лада Калина. Интерьер автомобиля далек от ожидаемого качества и обеспечивает лишь минимальный уровень комфорта.

Много негативных комментариев связано с качеством пластмассы, которая быстро покрывается мелкими царапинами и теряет первичный вид.

Замечания касаются и уплотнителей, которые также повреждаются и пропускают в салон воду и шум. Со временем появляется ощущение, что вы не в Lada Kalina, а на обычном ВАЗ.

Выделим еще ряд слабых мест для салона Лада Калина:

  1. Тарахтение бардачка из-за быстрого повреждения замка. Во избежание проблемы необходимо сразу усилить это узел.
  2. Оконные и дверные уплотнители плохо переносят низкую температуру, поэтому на зиму обрабатывайте их силиконом.
  3. В салоне появляются скрипы, сверчки и другие посторонние шумы.
  4. Поролон в креслах имеет низкое качество, из-за чего он быстро продавливается и теряет внешний вид.

Недостатки салона Lada Kalina ожидаемы, но многие проблемы можно решить сразу после покупки.

Двигатель

Особый интерес вызывает силовая часть Lada Kalina. Почти все моторы хорошо себя проявили в процессе эксплуатации.

Выделим особенности каждого из вариантов:

  1. 8-клапанный мотор на 87 «лошадей» с объемом 1.6 л имеет самую простую конструкцию и считается наиболее «старым» из представленных двигателей. По опыту на ДВС важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его уже через 50 000 км. Работу желательно делать в комплекте с насосом и роликом. Не стоит дожидаться повреждения цепи, ведь тогда клапана пойдут под замену, а это дорого. Плюс дополнительные расходы на регулировку.
  2. 16-клапанный двигатель на 98 «лошадей» отличается присутствием гидрокомпенсаторов в клапанном приводе. Этот мотор проще в эксплуатации, ведь не требует регулировки клапанов. Зато появляется другой минус — повышаются потребности машины к качеству смазки. Если затянуть с заменой, появляется посторонний стук в гидрокомпенсаторах. Что касается ремня ГРМ, его желательно менять по такому же принципу (раз в 50 000 км).
  3. 1.6-литровый мотор на 118 «лошадей» имеет ряд особенностей — наличие «спортивной» программы, более надежные коллекторы впуска и выпуска, продвинутый распределительный вал. Опыт применения ДВС не выявил серьезных замечаний. Разве что общий ресурс мотора из-за спортивного характера немного ниже.
  4. Мотор на 106 «лошадей» с регулируемым впуском. Разработчики провели ряд оптимизаций с датчиками, что привело к ряду трудностей в эксплуатации. К слабым местам стоит отнести течь сальника, повреждение прокладок, выход из строя датчиков и многое другое.

В распоряжении покупателей Лада Калина широкая линейка моторов, которая неплохо проявила себя в эксплуатации и имеет высокую надежность (при условии правильного обслуживания).

Трансмиссия

Много вопросов возникает к трансмиссии Lada Kalina. МКПП имеет тросиковый привод, что уменьшает вибрации и повышает четкость переключений.

При этом проблемы с шестернями никуда не делись. Дополнительное слабое место — течи из КПП, а также странный хруст «коробки» при включении 2-й скорости.

Нельзя не отметить и синхронизаторы, которые по опыту не служат больше 80-100 тыс. км. Масло в «механике» рекомендуется менять раз в 75 тысяч километров, но на практике это лучше делать чаще — через каждые 35-40 тысяч км.

Что касается АКПП, на Лада Калина ставятся японские версии, отличающиеся простотой и надежностью. Замену масла желательно делать раз в 60 000 км.

Средний ресурс до капитального ремонта около 250 000 км при нормальной езде. При неправильном обслуживании высок риск быстрого вывода АКПП из строя.

Наиболее слабым местом считаются соленоиды гидравлического блока, а также фрикционы.

Отдельно отметим диск сцепления в «механике». Автовладельцы часто жалуются на появление странных звуков (даже на новых Lada Kalina). При этом ресурс диска около 30 000 км.

Для решения проблемы рекомендуется сменить масло в КПП. Еще один минус — повреждение провода задней передачи, из-за чего возможны трудности с включением этой скорости.

Ходовая и рулевая

Казалось бы, в отечественном автомобиле ходовая должна быть продумана до мелочей. Но все не так просто. На задней оси установлена стандартная балка, а спереди привычный МакФерсон.

Чтобы продлить ресурс деталей, рекомендуется ставить оригинал. Но даже это не всегда спасает. Так, уже через 40-50 тысяч км сдаются задние подшипники ступицы. Следом за ними идет стабилизатор и шаровые.

Оставляет желать лучшего и качество пыльников.

Рулевая система Лада Калина весьма на надежна, но и здесь не обошлось без минусов в эксплуатации. По опыту автовладельцев, быстрей всего «сдается» кардан рулевого вала.

Тормоза и электрика

Слабое место тормозной системы — диски, которые приходится менять уже через 10 000 км. На них быстро появляются углубления и неравномерное истирание.

Причина — низкое качество или износ колодок.

В электрической части можно выделить следующие проблемы в эксплуатации:

• выход из строя датчика ДМРВ, из-за чего появляется плавание на ХХ;
• оплавление переключателя, управляющего стеклоочистителям, освещением и другими элементами авто из-за высокого напряжения;
• проблемы с поворотными огнями и аварийным сигналом, которые при неисправности проводки могут гореть постоянно;
• нередко выходит из строя задний стеклоочиститель и двигатель омывателя из-за неполадок в электрике.

Проблема может появиться в самый непредвиденный момент, поэтому при покупке Lada Kalina на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным.

Плюсы и минусы Лада Калина, итоги

Опыт эксплуатации Lada Kalina позволяет сделать выводы по преимуществам и недостаткам авто.

Плюсы:

• доступность по цене;
• низкие расходы на топливо;
• небольшая цена запчастей;
• неплохая маневренность и резвость мотора;
• вместительный багажный отсек;
• надежность;
• теплый зимой.

Минусы:

• низкое качество сборки;
• плохая шумоизоляция;
• частые проблемы с замками;
• низкая стойкость многих элементов к морозу;
• появление ржавчины на днище и глушителе.

В целом, опыт эксплуатации Лада Калина показала надежность и неприхотливость авто, а слабые места обусловлены бюджетностью машины.

Лучшим показателем качества является большой объем продаж, а здесь Lada Kalina есть чем похвастаться. Даже сегодня на фоне высокой конкуренции авто остается одним из лидеров на вторичном рынке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector