3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2114 PITBULL Вылечил стрелку уровня топлива

Lada-forum.ru

проблема с указателем уравня топлива

  • Спасибо
  • Не нравится

cergei15 15 Авг 2010

здравствуйте. помогите решить проблему.
прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.
при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.
начинаю заводить стрелка опять падает вниз.
менял ДУТ,не помогло.
когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает «погоду» показывать.

как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 15 Авг 2010

здравствуйте. помогите решить проблему.
прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.
при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.
начинаю заводить стрелка опять падает вниз.
менял ДУТ,не помогло.
когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает «погоду» показывать.

как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

думаю что это масса хреновая на насос приходит. смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

  • Спасибо
  • Не нравится

cergei15 15 Авг 2010

думаю что это масса хреновая на насос приходит. смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

это уже делал. и провод на прямую к аккумулятору цеплял не помогло.
самое странное что остальные приборы работают нормально

  • Спасибо
  • Не нравится

Оо7 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 16 Авг 2010

Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая.
Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.
Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

Причина в не правильном положении поплавка датчика уровня топлива в баке.На инжекторном автомобиле этот датчик совмещен с Бензонасосом.Для правильного показания нужно оставить в баке 5-6 литров топлива и добиться такого положения поплавка,подгибая его проволочную тягу,при котором только только начинает загораться лампа резерва топлива.Придется подбирать это положение несколько раз ставя и вытаскивая,если инжектор,то насос,если карбюраторная,то датчик.Окончательно закрепляется все гаечками после регулировки.На время регулировки зажигание должно быть включено,иначе ни указатель ни лампочка работать не будут.

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Оо7 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 16 Авг 2010

2 t808 . а по первому посту нет никаких соображений? чтото меня эта ситуация заинтересовала

Соображения самые обычные — измерить сопротивление Датчика Уровня Топлива(ДУТ) при разном количестве топлива в баке.По этим показаниям судить об исправности датчика и правильной форме его тяги.Данные можно в мурзилке взять,а можно тут — http://ch.pp.ru/09-misc/vdo1.htm#fuel Смотреть на показания стрелок при работе стартера бессмысленно,т.к. при этом напряжение в бортовой сети около 10 вольт и указатели работают не корректно.Небольшое падение стрелки при включении БН может быть связано с плохим контактом массового провода от -АКБ на кузов(главный минус автомобиля,хоть и не самый толстый).Это единственный общий провод массы приборки и массы насоса.По плюсу падение напряжения маловероятно т.к. плюс приборки идет через ЧЯ и Замок Зажигания,а у ЭБУ и Бензонасоса плюс свой непосредственно с клеммы +АКБ.Масса насоса здесь тоже ни при чем.Хоть она у насоса и датчика общая,но при плохом контакте насос работать не будет,ведь его ток потребления около 3 ампер,а ДУТу достаточно миллиампер тока.Остается — мерить сопротивление ДУТа и если нужно,то подгонять тягой.

  • Спасибо
  • Не нравится

cergei15 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Irina1151 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 03 Сен 2010

такая же проблема с показанием уровня топлива. Включаю зажигание стрелка показывает на 10 литров меньше чем на самом деле, бензонасос отключается стрелка ползет вверх и показывает реальное количество, заводишь, стрелка вниз и опять на 10л меньше.

Проверять датчик уровня и цепь бензанасоса, возможно пробило или плохая масса.

  • Спасибо
  • Не нравится

Irina1151 05 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 06 Сен 2010

Вопрос, может ли это быть из за самой приборки?

Теоретически да, но практически по описнию проблемы, это не оно.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 06 Сен 2010

проверили массу, везде все ок, как на приборке так и где бензонасос. Датчик тож в порядке. Вопрос, может ли это быть из за самой приборки?

Самое простое это померить изменение напряжения на РОЗОВОМ проводе пин 10 Красной колодки панели приборов.Думаю это проще сделать не на колодке панели,чтобы не разбирать накладку,а на разъеме Бензонасоса под сиденьем.Если напряжение на нем скачет при включении зажигания в зависимости от работы мотора Бензонасоса,то приборка не виновата,а искать нужно в цепи массы датчика и массы эл.двигателя Бензонасоса.Можно для проверки временно выходящий из фишки БН провод массы соединить с кузовом прямо у лючка бака. http://www.chiptuner. ontent/vdo_conn
Сообщение отредактировал t808: 06 Сентябрь 2010 — 10:02

  • Спасибо
  • Не нравится

Irina1151 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

silent-13 12 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Alizze 12 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

maradeor 12 Мар 2012

Здравствуйте.у меня вот какой вопрос ваз 2115 требует замены дут-1(врёт),но в магазине только дут-1-01 и дут 1-02.
подскажите в чём отличие между ними.
заранее спасибо!

посмотри внимательней — за «1» должно быть вертикальние палки (количество — доп.номер)

подскажите, если стрелка указателя замерла ближе к отметке 3/4 бака и не двигается, хотя пару дней назад нормально работало и показывало меньше полбака — к замене чего мне готовиться?

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:


Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Ввиду того, что для ремонта приходится откручивать бензонасос, возможно менять прокладку под ним всякие полумеры типа подгибания контакта или зачистки проводов просто неуместны. Купите новый датчик и он вам прослужит несколько лет без головной боли.

Недавно заметил такую проблему на своём авто. По показаниям он стал много потреблять бензина, а визуально всё в норме. Так может у меня проблемы с ДУТ? Как быть если он работает но неверно показывает и как это проверить?

Виктор
А сами вы никак не проверите. Нужно вести автомобиль в автосервис или в специализированное СТО. Специалисты вам помогут, конечно не за бесплатно.

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2114

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 замечают, что стрелка датчика уровня топлива начинает прыгать, либо показывать неправильные данные. Хорошо, если прибор указывает меньшее количество, чем есть на самом деле. Хуже, если наоборот. Так или иначе, это типичные признаки неисправности устройства, свидетельствующие о необходимости его замены. Сделать это можно своими руками, без помощи станций технического обслуживания.

Измерительный элемент топлива ВАЗ2114

Что нужно знать о датчике уровня топлива

  1. В первый год службы автомобиля он не вызывает никаких вопросов и нареканий, прекрасно справляется со своими задачами.
  2. С течением времени устройство все же выходит из строя. Виной тому несовершенная конструкция, хрупкий корпус, воздействие влаги, конденсата, перепадов температуры.
  3. При нарушении герметичности корпуса, контакты вступают во взаимодействие с конденсатом, происходит окисление и нарушение функциональности.
  4. Грамотное решение проблемы — это периодическая профилактика.
  5. Для нее датчик снимают, очищают, меняют контакты. В некоторых ситуациях требуется полная замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2114.
  6. При замене важно запомнить маркировку. Без нее отыскать подходящий аналог будет невозможно практически.
  7. Маркировки при этом редкие, потому найти достойную альтернативу без помощи специалистов сложно. Рекомендуется обратиться, к примеру, в специализированный сервисный центр ВАЗ или магазин запчастей ВАЗ. Снимите старый датчик, посетите вместе с ним магазин. Так вам отыщут подходящую модель измерителя.
  8. Оптимальный вариант — заводские комплектующие. Существуют и аналоги, но толку в них особо нет. ВАЗ — это не дорогой автомобильный бренд, и стоимость запчастей и так доступная. Другой вопрос, если вы хотите потратить немного больше, но купить достойный цифровой прибор.
  9. Следует принять во внимание, что стандартный датчик от ВАЗ 2114 аналоговый, и он существенно уступает цифровому. Приобрести цифровую систему не составит труда. Компьютер позволит не только следить за точными показаниями топлива, но также обнаруживать проблемы, оповещать о них водителя.

Из чего состоит и как работает

Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:

  • Резистор;
  • Поплавок и рычажок;
  • Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).

Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.

Как выполнить замену

Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:

  1. Новый датчик;
  2. Омметр;
  3. Отвертки;
  4. Рожковые накидные ключи или головки.

Приступаем к работе

Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.

Последовательность ваших действий следующая:

  1. Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
  2. Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
  3. Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
  4. Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
  5. Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
  6. Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
  7. Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
  8. По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
  9. Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.

Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:

  1. Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
  2. Так вы сможете снять крышку с него.
  3. Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
  4. Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
  5. Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
  6. Снимите измеритель.

Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.

Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.

  1. Для проверки измерителя уровня топлива, необходимо к его клеммам подключить омметр. Замерять нужно сопротивление при крайних положениях рычага и поплавка, а также в среднем положении.
  2. В нижнем положении, которое означает полностью пустой бак, сопротивление в нормально функционирующей системе составляет от 285 до 385 Ом.
  3. Среднее положение, свидетельствующее о заполнении бака на 50 процентов, соответствует показателям датчика 100-135 Ом.
  4. Крайнее верхнее положение, как вы уже догадались, это полностью заполненный топливом бак. Нормальные показатели прибора при этом должны быть от 7 до 25 Ом.
  5. Если хотя бы в одном положении полученные данные не совпадают с нормой, тогда датчик следует отремонтировать, а еще лучше — заменить на новый. Ремонт — процесс сложный и доступен только профессионалам. Затраченные на это деньги не позволят вам сэкономить. Может даже заставят потратить больше, чем на покупку нового датчика. Не придумывайте сами себе лишнюю головную боль. Купите датчик уровня топлива и поставьте его на место старого. Самый простой и эффективный метод.
  6. Установив новый датчик измерения уровня топлива в топливный модуль, выполните сборку в обратной последовательности. Но и тут у некоторых возникают проблемы, поскольку разобрать часто намного проще, чем собрать. Здесь все зависит от вас самих. Можете записывать последовательность ваших действий, сделать даже видео, если сомневаетесь в собственных силах. Плюс в сети есть множество готовых видео роликов, способных наглядно обучить вас разбирать и собирать топливный модуль. Не все так страшно, как вы думаете.
  7. Когда сборка завершится, проверьте, что установочная стрелка на крышке модуля смотрит в сторону багажного отсека. Если нет, придется заново разобрать устройство и сделать все правильно. Оставлять так настоятельно не рекомендуется, поскольку функциональность девайса будет нарушена.

Обязательно обратите внимание на один момент. Многие, обнаружив неисправность в датчике горючего, сразу же приступают к достаточно сложной работе по извлечению модуля, замене датчика и так далее.

Однако первоочередное действие, которое вам рекомендуется произвести, заключается в проверке креплений контактов двух проводов черного цвета. Они располагаются в непосредственной близости от рукоятки ручного стояночного тормоза.

Частенько проблемы с датчиком уровня топлива у ВАЗ 2114 возникают из-за того, что ослабли крепления, возникли загрязнения. Очистите контакты, подтяните гайки крепления, и тогда датчик вполне может заработать как прежде. Тем самым вы избежите сложной и, по сути, бесполезной работы.

Как видите, работа не сложная и не требует от вас профессиональных навыков. Тратить деньги на услуги специалистов со станции технического обслуживания не всегда разумно, поскольку ряд мероприятий доступны каждому.

Здесь главное соблюдать меры безопасности, использовать качественные, надежные запчасти, а также действовать в указанной последовательности, соблюдая советы, которые подготовили для вас профессионалы.

Стрелка уровня топлива

Ford Mondeo
Лада 2115

26 апреля 2009, 11:34 #1

А почему на стрелке бензобака, когда уровень становиться где то 5-6 литров, она, стрелка, поднимается, а когда больше — стрелка лежит на нуле, с чем это связанно.

Ford Mondeo
Лада 2115

26 апреля 2009, 11:35 #2

имею в виду машину 2115

26 апреля 2009, 11:40 #3

Когда заливаешь бак, сначала после того, как уехал с заправки, она будет на нуле, а потом встанет на тот уровень, на который ты бак заполнил, вот и всё нужно просто подождать пока приоборы на это отреагируют и всё! Это всего восемь минут!

Ford Mondeo
Лада 2115

26 апреля 2009, 12:28 #4

нет нет стрелка все равно не поднимаеться когда там больше 5-6 литров она просто лежит на нуле а когда достигает уровень 5-6- она поднимаеться на этот уровень

26 апреля 2009, 13:45 #6

Ну там же 43 литра, а когда 5-6 литров, там же нет таких маленьких делений, поэтому показывает, не нуль, показания стремящиеся к нулю, поэтому заливай топливо с запасом!

Ford Mondeo
Лада 2115

26 апреля 2009, 16:34 #7

ну ладно а почему когда в баке 20 литров он показывает стрелку на нуле все равно

26 апреля 2009, 19:11 #8

Так бак приоры 43 литра, если 20 литров, то стрелка должна быть на отметке 5! А у тебя есть бортовой комп, если нет обязательно поставь, мы с женой так сделали и всё теперь по нему смотрим все параметры, в том числе сколько осталось в баке бензина!

Ford Mondeo
Лада 2115

26 апреля 2009, 21:22 #9

эт ясно! ну вот хорошо если ты залил полный бак то стрелка на панели показывает полный бак а вот у м еня она на нуле?

26 апреля 2009, 22:19 #10

Контакта у тебя на клемме бензонасоса нет, там же и датчик уровня топлива, вот и не работает. Это одна из возможных причин, могут быть и другие, поэтому надо обращаться к автоэлектрику, причём не через интернет а подъехать в сервис. Дистанционно невозможно правильно и точно определить неисправности в автомобиле, будь твои советчики хоть семи пядей во лбу и конструкторами этого автомобиля. Перестань искать советчиков, тебе с твоими познаниями в технике они всё равно не помогут.

27 апреля 2009, 21:19 #11

рас уже зашол разговор датчике топлива подскажите сколько можно проехоть на приоре после того как загорелась лампа низкого уровня топлива.

27 апреля 2009, 21:24 #12

Надо ехать к ближайшей заправке иначе может выйти из строя топливный насос.

27 апреля 2009, 22:15 #13

а всё таки в км.

27 апреля 2009, 22:17 #14

СашОК, ты еще не уехал или уже съездил?

Ford Mondeo
Лада 2115

27 апреля 2009, 22:21 #15

ребята с юмором )))

27 апреля 2009, 23:10 #16

СашОК, Actros тебе уже ответил, но если хочешь узнать точно — то это можно установить опытным путем, имея в запасе бензонасос или деньги на его покупку и канистру с бензином. Из практики, если датчик топлива не врет, то с момента когда лампочка загорелась проедешь минимум 50 км, максимум 100 км и то если не будешь топить, т.е. будешь ехать в экономичном режиме.

3 июля 2010, 14:56 #17

Ребята, помогите советом, у меня приоре полтора года пробег 22 тыс, буквально месяц назад заметил, при заправке стрелка уровня топлива показывает неправильную информацию, дело в следущем, при заправке полного бака, пистолет отстреливает, потом я тихонько нажимаю курок и довожу бенз до того уровня когда он начинает выливаться наружу, сажусь в машину а стрелка показывает как будто бак заполнен не полностью (предпоследняя шкала), раньше когда заправлял полный бак стрелка уходила за единичку, я думал вначале может воздушные пробки не дают бензу до конца наливаться, даже после запаравке качал машину в районе бензобака, тщетно, все равно стрелка показывает что бак не полностью заполнен. Что может быть. Ощущения что что -то в бензобаке акромя бенза еще есть, что не позволяет ему наполнится.

Лада Приора 21723

3 июля 2010, 18:46 #18

Поплавок тонуть начал наверное. (один из вариантов)

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

3 июля 2010, 19:01 #19

clausnn, 3 июля 2010, 14:56

Ребята, помогите советом, у меня приоре полтора года пробег 22 тыс, буквально месяц назад заметил, при заправке стрелка уровня топлива показывает неправильную информацию, дело в следущем, при заправке полного бака, пистолет отстреливает, потом я тихонько нажимаю курок и довожу бенз до того уровня когда он начинает выливаться наружу, сажусь в машину а стрелка показывает как будто бак заполнен не полностью (предпоследняя шкала), раньше когда заправлял полный бак стрелка уходила за единичку, я думал вначале может воздушные пробки не дают бензу до конца наливаться, даже после запаравке качал машину в районе бензобака, тщетно, все равно стрелка показывает что бак не полностью заполнен. Что может быть. Ощущения что что -то в бензобаке акромя бенза еще есть, что не позволяет ему наполнится.

У Жигулей никогда уровень датчика топлива не показывал нормально. Сколько у меня их было никогда «не везло» с этим прибором. Поэтому на этот прибор я положил прибор. Заправляю всегда полный бак и обнуляю одометр. И всегда знаю сколько примерно должна пробежать машина. Последний пример моя Нивка, при заправке полного под горловину бака показывает чуть больше половины. Проезжаешь 200 км начинает моргать лампочка. Езжу пока не проеду 500-550 км, и качу на заправку. Бенз ни разу не кончался.

Как то на 99-й модели попробовал привести в порядок этот прибор. Снимал и регулировал его раз пять. Ничего путного не получилось. Погрешность показаний ужасная. Поэтому и пользуюсь показаниями одометра.

P-ы.S-ы. На японпроме таких заморочек просто нет

Стрелка Уровня Топлива (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 21

1 Тема от mbulavin 2009-11-21 04:36:34

  • mbulavin
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Стрелка Уровня Топлива

Можно ли как нибудь замедлить стрелку?А то когда топнешь-показывает 0,а когда тормозишь или с горки едешь-пол бака. (эт когда литров 10-15 в баке)

2 Ответ от Leha-97 2009-11-21 07:27:41

  • Leha-97
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-27
  • Сообщений: 622
  • Репутация : [ 6 | 1 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

у меня на низкой наоборот, после включения зажигания наверно минуту ползёт до уровня) а чтоб стрелку замедлить наверно надо в баке чё-то мутить, ну или панель сменить

3 Ответ от $L!M 2009-11-21 07:32:56

  • $L!M
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-09
  • Сообщений: 59
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Стрелка сама по себе медленно ходит, с баком не это связано. Оно на самой панели так. Поломалось чет науэрно.

4 Ответ от ZipeR 2009-11-21 11:53:50

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

То что стрелка поднимается медленно, сделано специально для того, чтобы на кочках она не прыгала. Сделано это специальной очень вязкой смазкой на оси стрелки.

У меня на низкой панели в венгерской приборке вымыло эту смазку и стрелка стала показывать не только уровень топлива, но и амплитуду ям, уклоны горок и много еще чего, а уровень топлива можно определить только по тому насколько сиильно прыгает стрелка, чем больше прыгает, тем больше топлива. Попытки забить какой либо смазка ничего не дали.

5 Ответ от frESh_mor2 2009-11-21 17:35:49

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

а у меня такая проблема-стрелка показывает пол бака!хотя там литров 5 от силы!когда заливаю 10 показывает полный бак!менял датчик в баке все равно такая же х. ня.

6 Ответ от SokolOFF 2009-11-21 18:14:38 (2009-11-21 18:15:55 отредактировано SokolOFF)

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

а у меня такая проблема-стрелка показывает пол бака!хотя там литров 5 от силы!когда заливаю 10 показывает полный бак!менял датчик в баке все равно такая же х. ня.

Интересно, что же она показывает, когда полный бак?))) А так, либо приборка тупит (попробуй к другой машине подключить), либо, где-то проводка подкорачивает (как раз та что до датчика в баке). А как проблема начиналась!? Или машинка такой уже досталась?

Да, а по общей теме слышал где-то, что можно в цепь конденсатор впаять и показания датчика станут «обновляться» реже. Правда инфы никакой больше на эту тему не нашел(

7 Ответ от frESh_mor2 2009-11-21 19:28:00

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Интересно, что же она показывает, когда полный бак?))) А так, либо приборка тупит (попробуй к другой машине подключить), либо, где-то проводка подкорачивает (как раз та что до датчика в баке). А как проблема начиналась!? Или машинка такой уже досталась?

полного бака не бывает ))) машина уже с такой проблемой досталась

8 Ответ от mbulavin 2009-11-23 08:46:17

  • mbulavin
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

по общей теме слышал где-то, что можно в цепь конденсатор впаять и показания датчика станут «обновляться» реже. Правда инфы никакой больше на эту тему не нашел(

Больше никто не слышал про этот конденсатор.

9 Ответ от maniboo 2009-11-23 14:23:43 (2009-11-23 14:25:46 отредактировано maniboo)

  • maniboo
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,196
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

не замедлить, а просто перестать на нее смотреть. Имхо замедлить можно наверное только другой приборкой.

Раньше думал что на болтанку стрелки влияет пластиковый стакан в который погружен топливный насос. Позже только доехал что поплавок датчика уровня находится за его пределами и соответсвенно стакан ту непричем))) Стакан скорее для того чтобы машина не глохла на поворотах/торможениях при минимуме бензина. На моей ВП тоже стрелка гуляет, думаю это норма для наших машин. Чисто теоретически болтанку могут снизить только перегородки в баке, но только кто этим будет заморачиваться.

10 Ответ от skaska 2009-11-23 20:13:18

  • skaska
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-07-04
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Больше никто не слышал про этот конденсатор.

Попытка — не пытка.

плюс на измерительный вывод(идущий к датчику).

А может лучше попробовать задемпфировать ось стрелки индикатора уровня?

11 Ответ от jetus 2010-09-24 17:32:47

  • jetus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-05
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

у меня тоже стрелка потихоньку ходит, секунд 30 надо ждать чтоб до места добралась после зажигания)) а вот лампа топлива, на поворотах постоянно моргает((((

12 Ответ от ZipeR 2010-09-27 20:19:52

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Я писал выше для чего сделано такое медленное движение стрелки. А летом проходя практику на АвтоПриборе мне удалось нарыть там ту самую сверх густую смазку, как мне сказали, ПМС-20000. По густоте она похожа на смолу или мед. Забив ее под стрелку удалось восстановить венгерскую раритетную приборку.

13 Ответ от Nemo 2010-10-03 16:43:20 (2010-10-03 16:44:36 отредактировано Nemo)

  • Nemo
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-25
  • Сообщений: 128
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

«а у меня такая проблема-стрелка показывает пол бака!хотя там литров 5 от силы!когда заливаю 10 показывает полный бак!менял датчик в баке все равно такая же х. ня. «

это скорее всего поплавок загнули может старый хозя бак чистил или поял, и загнул вот он и врет теперь

14 Ответ от ХАТАБ 2010-12-17 00:39:23

  • ХАТАБ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-05
  • Сообщений: 28
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

интересно где ещё можно достать такую смазку дл ястрелки !? а то надоело уже , у меня стрелка работает как тахометр

15 Ответ от Brodil 2010-12-17 05:23:31

  • Brodil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-06
  • Сообщений: 99
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Но стоит покопаться по форуму, и найдете что кто-то не так давно писал, про разность датчика в баке и показометра — могут не стрелять (у меня лично так, ибо бак старый, а приборка новая) это по поводу 5 литров в баке

Чтоб не прыгала — смените бак, ибо перегородка в нем уже сломана вот бенз и плещется туды-сюды

16 Ответ от ZipeR 2010-12-19 16:45:27

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Во-первых в баке перегородок нет вообще. Во-вторых взаимозаменяемость датчиков и показометров 100% все остальное — дефекты сборки приборки или датчика. В-третьих на высокой и низкой панели колебания стрелки сглаживает та супергустая смазка про которую я писал выше.

З.Ы. Мне эту смазку на Автоприборе нашли и то только маленькую баночку из под капель глазных.

Читать еще:  Для начинающих водителей вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector