3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте

Кто уступает дорогу при одновременном развороте?

Нередко на дороге можно увидеть комически-трагические ситуации, связанные с одновременным разворотом нескольких автотранспортных средств. Как выясняется потом, многие не знают элементарных правил дорожного движения, в частности кто должен уступить дорогу при одновременном развороте. Опасность этого манёвра заключается в том, что невозможно предугадать действия второго водителя, который совершает его одновременно. Именно от незнания правил и суеты часто происходят аварии.

Чтобы такой неприятности не произошло, стоит знать некоторые нюансы. Порой правила являются неписанными, но знать их должен каждый!

Помеха справа

Абсолютно все водители — и опытные, и не очень, садясь за руль авто, имеют представления о правилах. При этом в автошколе первым делом, как правило, рассказывается о правилах правой руки. Но, к сожалению, многие понимаю его по-своему.

Некоторые трактует его так: приоритет имеет любой транспорт, который находится справа. Это не верная трактовка. В действительности данное правило может действовать всего в двух ситуациях:

  • если несколько авто одновременно перестраиваются;
  • на пересечениях дорог, где нет регулировки движения.

Также можно говорить о правиле правой руки в таком случае, если транспорт движется попутно. Если авто справа начинает перестраиваться в левую полосу, то водитель должен ему уступить. Важно, что водитель, управляющий авто справа должен также убедиться в безопасности манёвра. Также возможны и такие варианты применения внегласного правила: если авто едет по левой полосе и водитель планирует манёвр перестроения в правую полосу, то он должен пропустить все авто и затем осуществить манёвр.

Когда данное правило, не может быть применено

Правило правой руки не действует в таких ситуациях:

  • если авто движется по главной дороге, а другая машина перестраивается на главную. Здесь правило больше распространяется на авто, которое находится на второстепенной дороге. При этом не стоит забывать, что в любом случае главная дорога всегда в приоритете с любой стороны;
  • если водитель авто планирует переезд на другую сторону дороги. При этом другие водители едут в прямом направлении. Водитель обязан их пропустить, убедиться в безопасности своих действий и только потом ехать.

Также не стоит забывать о круговом движении. Не так давно «кольцо» было признано приоритетной дорогой, хотя ранее проезд по нему основывался именно на правилах правой руки. Сейчас же преимущества движения имеет тот авто, который едет по круговому движению, даже если он находится слева.

В любом случае стоит убедиться в безопасности своего манёвра. Как говорят многие автомобилисты, стоит смотреть даже туда, где движение запрещено.

Важные советы

Чтобы правильно, а главное безопасно совершить разворот одновременно с другими авто, стоит придерживаться следующих правил:

  • стоит выбрать наибольший радиус разворота, чем другие авто. Это поможет всегда оставаться справа от других участников движения. А по правилам, вам должны уступить;
  • для подстраховки стоит остановить автомобиль на половине манёвра. Это даёт время сориентироваться в сложившейся ситуации, а также избежать ошибки при развороте;
  • если на дороге много авто, стоит совершить манёвр в другом, более безопасном месте.
Советы начинающим водителям

Для неопытных водителей одновременный разворот может стать настоящей проблемой, поэтому не стоит пренебрегать такими советами, которые могут помочь в разных случаях:

  • если водитель не собирается перестраиваться на трассе, то дорогу уступать никому не обязан. Пропускать или нет другое авто — выбор каждого. Хотя лучше пропустить, вежливость никогда не помешает;
  • если водитель планирует перестроение вправо, то следует включить правый указатель поворота, убедиться в том, что дорога свободна и тогда совершать манёвр. При этом стоит пропустить авто, которые едут справа. После перестроения стоит отключить поворотник, чтобы не вводить в заблуждение водителей, которые едут сзади;
  • если водитель собирается перестраиваться влево не стоит думать, что вам все обязаны. Вы должны убедиться, что ваше действие понятно для других водителе и вас пропустят, только после этого начинать перестроение.
Заключение

Одновременный разворот считается одним из самых трудных манёвров, особенно для водителей, которые недавно постигли теорию вождения. Правильным решением в таком случае будет проехать место разворота и совершить манёвр на регулируемом перекрёстке. Если же это невозможно, то стоит занять позицию по наибольшему радиусу, так как в этот момент автомобиль окажется справа от других транспортных средств и будет иметь явный приоритет.

В любом случае стоит следить за дорогой и соблюдать ещё одно правило, которое называется «Три Д» — дай дорогу дураку. Если вы видите, что водитель упорно нарушает правила, не стоит выяснять отношения, лучше попустить его. Этим можно сэкономит своё время, а также не испортить нервы! Будьте терпеливы!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 8.2. Начало движения, перестроения.

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе. Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

Кто должен уступить дорогу?

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сейчас оба маневрируют одновременно и если руководствоваться пунктом 8.1 Правил, то ситуация патовая – оба одновременно должны уступать дорогу друг другу.

Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже необязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения , перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.

Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения». Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова – «Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него».

То есть «Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места , и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр.

Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров.

Правила это не учебник, это Закон. И написаны Правила, как и всякий Закон, с использованием специальной юридической лексики так, что порой понять некоторые требования Правил нелегко. Но мы-то с вами пишем не Закон, а Учебник.

И, следовательно, нам ничто не мешает изложить это требование Правил ясно и конкретно:

Начало движения, то есть перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех.

В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии.

Кому-то из вас на экзамене достанется задача, показанная ниже. Имейте в виду – несмотря на то, что дорога в данном направлении имеет две полосы движения, правильный ответ не просто «Можно», а именно «Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю».

Читать еще:  Лада Приора замена форсунок

Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы требование пункта 8.1 Правил. И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что начинать движение водитель может только при условии, что он не создаст никому никаких помех».

Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступает дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда? Принцип очень простой:

Маневрирующий уступает дорогу неманеврирующему.

Этот принцип абсолютен и действует всегда, независимо от того, перестраивается ли водитель по собственному желанию или потому, что сужается проезжая часть, или потому, что водитель перестраивается, завершая обгон. Всегда и везде маневрирующий не должен создавать помех неманеврирующему. Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.

2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

Экзаменационный билет ПДД № 39 с ответами и пояснениями.

Вопрос 1.


Водители и пассажиры каких транспортных средств при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

1. Только легковых автомобилей.

2. Всех автомобилей.

3. Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.

Комментарий: При движении водители и пассажиры всех ТС, оборудованных ремнями безопасности, должны быть пристегнуты (п. 2.1.2 ).

Вопрос 2.


Этот знак предупреждает Вас о приближении к тоннелю, в котором:

1. Будет затруднен разъезд со встречными транспортными средствами.

2. Отсутствует искусственное освещение.

3. Очередность движения регулируется светофором.

Комментарий: Знак 1.31 «Тоннель» предназначен для предупреждения о приближении к тоннелю, в котором нет искусственного освещения или видимость въездного портала которого ограничена. Поскольку в данной ситуации портал виден хорошо, то, следовательно, это тот случай, когда тоннель не освещается.

Вопрос 3.


В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

2. Только Б.

Комментарий: Зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» в данном случае распространяется до ближайшего перекрестка. Следовательно, вы можете поставить автомобиль на стоянку на обочине за перекрестком. Правильный ответ — Только Б (п. 12.1 ).

Вопрос 4.


Какие знаки разрешают выполнить поворот налево?

3. Б и В.

Комментарий: Повернуть налево вам разрешают два знака: Б (6.8.3 «Тупик»), информирующий, что данная дорога не имеет сквозного проезда; и В (5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»), показывающий, что по левой полосе, навстречу основному потоку ТС осуществляется встречное движение автобусов и (или) троллейбусов. Знак А (5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением») разрешает движение на перекрестке только направо или прямо, хотя допускает и разворот в обратном направлении, но не поворот налево навстречу движению. Правильный ответ — Б и В.

Вопрос 5.


Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки информирует Вас:

1. О начале зоны, где запрещены любые маневры.

2. О начале опасного участка дороги.

3. О приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений.

Комментарий: Линия разметки 1.6 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними) предупреждает о приближении к сплошной линии разметки 1.1 . Применяется при разделении, как встречных, так и попутных транспортных потоков.

Вопрос 6.


В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только налево и в обратном направлении.

2. Прямо, налево и в обратном направлении.

3. Во всех.

Комментарий: Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении (п. 6.10 ).

Вопрос 7.


Какие внешние световые приборы должны быть включены при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него?

1. Габаритные огни.

2. Ближний свет фар или противотуманные фары.

3. Аварийная сигнализация.

Комментарий: При посадке и высадке детей на транспортном средстве, оборудованном соответствующими знаками должна быть включена аварийная сигнализация (пункт 7.1 ПДД).

Вопрос 8.


Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.

2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Комментарий: Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (п. 8.4 ).

Вопрос 9.


Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

1. Водитель автобуса.

2. Водитель легкового автомобиля.

Комментарий: Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, должен уступить дорогу водитель, к которому ТС приближаются справа (п. 8.9 ).

Вопрос 10.


С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

3. 90 км/ч.

Комментарий: Двигаясь по автомагистрали (знак 5.1 «Автомагистраль») на легковом автомобиле с прицепом, вы можете развивать скорость не более 90 км/ч (п. 10.3 ).

Вопрос 11.


По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?

2. Только по А.

Комментарий: Водители приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестах при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.5 ). Следовательно, обгон совершить можно только до перекрестка (по траектории А).

Вопрос 12.


По какой траектории Вы можете подъехать к пассажирам?

2. Только по Б.

Комментарий: Вы можете подъехать к пассажирам только по траектории Б, так как при наличии трамвайных путей посередине дороги остановка на левой стороне с подъездом по траектории А запрещена (п. 12.1 ).

Вопрос 13.


Должен ли водитель легкового автомобиля при развороте уступить дорогу автобусу?

2. Нет.

Комментарий: Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля разворот и не обязывает уступать дорогу автобусу, который, поворачивая на стрелку с красным сигналом, должен уступить дорогу (п. 13.5 ).

Вопрос 14.


Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?

1. Только трамваю А.

2. Только трамваю Б.

3. Обоим трамваям.

Комментарий: Вы должны уступить дорогу обоим трамваям, поскольку на перекрестках равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11 ) независимо от направления его движения.

Вопрос 15.


Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Только легковому автомобилю.

2. Легковому автомобилю и мотоциклу.

Комментарий: На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная, дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы должны уступить дорогу только приближающемуся справа, легковому автомобилю, который, так же, как и вы, находится на главной дороге, и поэтому разъезжаться с ним следует по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог (пп. 13.10 и 13.11 ). Мотоцикл и грузовой автомобиль уступают дорогу вам, так как находятся на второстепенных дорогах (п. 13.9 ).

Вопрос 16.


Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

2. Да, если не выставил знак аварийной остановки.

Комментарий: Водитель остановился из-за технической неисправности в соответствии с требованиями Правил за сплошной линией разметки (п. 16.2 ) и включил аварийную световую сигнализацию (п. 7.1 ). Поскольку он остановился на автомагистрали, где остановка запрещена (п. 16.1 ), ему необходимо выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки (п. 7.2 ). В противном случае водитель нарушит Правила.

Вопрос 17.


Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Разрешается любым способом.

2. Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

3. Не разрешается.

Комментарий: Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки (п. 20.4 ). Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

Вопрос 18.


Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?

1. Примерно 15 м.

2. Примерно 25 м.

3. Примерно 35 м.

Комментарий: На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. 90000/3600*1=25. S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).

Вопрос 19.

Читать еще:  Вязкостная муфта КАМАЗ евро 3 принцип работы


В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1. До начала движения.

2. После начала движения.

3. Одновременно с началом движения.

Комментарий: При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).

Вопрос 20.


У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:

1. После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.

2. При выявлении и пресечении правонарушения.

3. Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.

Комментарий: С 01.09.2013 водительское удостоверение изымается после истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Кто по правилам должен уступить дорогу при одновременном развороте

На дороге нередко возникает ситуация, когда несколько автомобилей (или других средств передвижения) выполняют одновременный разворот. Частой проблемой в таких случаях считается невозможность участников дорожного движения предвидеть разворот другого транспорта. Поэтому частым исходом является столкновение и другие дорожно-транспортные происшествия.

Для того чтобы избежать подобного, необходимо ознакомиться с теорией выполнения таких действий на дороге. Как правило, когда водитель выполняет разворот, другие участники движения оказываются не готовы к подобному маневру. По счастью, ответ на вопрос «Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?» узнать нетрудно – порядок и техника разворота регулируются ПДД. По закону, когда направление движения автомобилей пересекается, а первоочередность не установлена в нормативном порядке, то дорогу уступает тот, кому транспорт приходится по правую сторону. Действует правило «помехи справа».

Понятие «помехи справа»

Многие опытные и начинающие автолюбители, садясь за руль, уже имеют точные сведения о правилах дорожного движения. У большинства современных людей есть представление о таком понятии, как «помеха справа». Однако трактует его каждый по-разному. Для уточнения и прояснения всех нюансов стоит обратиться к ПДД.

К примеру, один из вариантов трактовки данного термина – необходимость уступать место всем видам транспорта, движущимся справа, что, конечно, неверно. На самом деле, правило «помехи справа» актуально только в двух случаях:

  • при одновременном перестраивании транспортных средств;
  • при езде на перекрестках, которые не регулируются, или местах, где порядок первоочередности проезда не учтен законопорядком (к примеру, проезд по перекрестку кругового движения – такие перекрестки также можно отнести к нерегулируемым участкам дороги).

Это правила стоит учитывать после всех других правил, имеющих значение в каждой отдельно взятой ситуации на дороге.

При каких условиях работает данное правило

К ситуациям, в которых работает это правило, можно отнести случай, когда транспортные средства движутся попутно: в таких условиях водитель обязан уступить проезд транспорту, находящемуся справа. И это только один из возможных вариантов. Также ориентироваться на «помеху справа» можно при других сочетаниях событий:

  1. Водитель намеревается перестроиться на полосу, находящуюся по левую сторону. В это время транспорт, который находится на этой стороне, также планирует переместиться на другую часть дороги. Согласно ПДД, транспорт, едущий по левую сторону, обязан уступить место на проезжей части. Причем действует это правило независимо от того, куда намерен перестроится водитель.
  2. Когда автомобиль перестраивается на полосу справа и одновременно другой автомобиль, уже находящейся на этой стороне, также намеревается выполнить перестроение, то уступает дорогу тот, кто находится с левой стороны проезжей части.

«Помеха справа» не действует:

  • если водитель едет по своей стороне дороги, а другой транспорт перестраивается с соседней проезжей части;
  • водитель намерен переехать на другую сторону трассы, а попутные участники дорожного движения не намерены; необходимо дождаться, когда трасса станет свободнее и совершить маневр.

Всегда лучше лишний раз убедиться в том, что дорогу вам действительно уступают, дабы обезопасить себя и других автолюбителей. Вдобавок к этому стоит знать и помнить о том, что такое понятие, как «помеха справа», не регламентируется правилами дорожного движения в принципе.

Советы автолюбителям

Вернемся к технике и правилам разворота. Для того чтобы уберечь себя от несчастных случаев, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • когда вы – участник дорожного движения и намереваетесь выполнить одновременный разворот с другим транспортным средством, то выберите более широкую траекторию проезда;
  • в процессе выполнения разворота на перекрестке будьте исключительно внимательны и остановите свой автомобиль после половины разворота, чтобы подстраховать себя;
  • когда трасса загружена, не пожалейте пары минут для более комфортного разворота.

Осуществляя любой маневр на дороге, в первую очередь думайте о безопасности, своей и других водителей. Даже в случае транспортного происшествия это будет гарантией сохранности ваших нервов и времени при разбирательстве с ГИБДД. Одновременный разворот – это та ситуация, когда несчастные случаи нередки. Убедиться в действиях других водителей, проверить рядом движущиеся транспортные средства, убедится и спрогнозировать их траектории – это лишь малая часть того, что должен осуществлять автолюбитель, намеренный развернуться. Вышесказанное имеет значение как для водителей легковых, так и грузовых автомобилей.

Кто, согласно правилам, должен уступить дорогу при одновременном развороте

Перекресток сам по себе – это зона, где водителям надлежит сохранять максимум внимания. Причем больше всего его требуется там, где отсутствуют светофоры. Впрочем, если выполнять все предписания действующих ПДД, то опасность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Давайте выясним, кто собственно должен непременно уступить дорогу при одновременном развороте.

Общие правила

ПДД рассматривает порядок проезда перекрестка в своем 13-м пункте. Так, в частности:

  • водитель транспортного средства непременно обязан уступить как велосипедистам, так и пешеходам, следующим через дорогу, на которую он собирается свернуть;
  • запрещено въезжать в зону пересечения трасс, если там образовалась пробка, из-за которой машина все равно вынуждена остановиться, так как это помешает участникам, едущим по перпендикулярной улице, свободно перемещается.

Водитель, который на перекрестке меняет направление движения, должен помнить, что здесь часто образуются так называемые слепые зоны. В этих местах обычно дорогу закрывают:

  • едущие попутно машины,
  • деревья и кустарники;
  • строения и пр.

И если водитель грузового автомобиля способен увидеть надвигающуюся опасность заблаговременно, то управляющему легковушкой сделать это гораздо сложнее, ведь его обзор существенно ограничен габаритами ТС.

Одновременный разворот – правила

Прежде всего, автомобиль, планирующий разворот на перекрестке, обязан стать по левому краю. Игнорировать эту рекомендацию разрешается, лишь если машина имеет габариты, не позволяющие выполнить описанный маневр. Далее водителю надо убедиться, что он не является помехой для других и не создает аварийно-опасную ситуацию.

Общие требования к маневру таковы:

  • запрещено покидать границы перекрестка;
  • нельзя выезжать и на встречку;
  • следует вписаться в занятую полосу;
  • не стоит пересекать сплошную.

В обязательном порядке необходимо пропустить весь транспорт, передвигающийся в других направлениях, но только в ситуации, если у него имеется преимущество.

Сложности со встречным разъездом при одновременном повороте возникают обычно у многих. Совершить маневр допустимо в таких ситуациях:

  • если на светофоре включается разрешающий сигнал;
  • в процессе следования через нерегулируемый перекресток, но по главной трассе;
  • при езде по второстепенной, когда основная свободна и не изменяет направления;
  • на равнозначном перекрестке, где машины следуют друг другу навстречу, а пересекаемая трасса не занята.

В целом водители, совершающие одновременный разворот, должны руководствоваться договоренностью между собой.

При этом обязанность легкового автомобиля – пропустить вперед:

Поворот направо

Данный маневр считают наиболее легким. Порядок действий следующий:

  • займите крайне правую позицию (непосредственно у обочины);
  • начинайте двигаться по дуге, не меняя ее радиус;
  • по достижении крайней точки установите рулевое колесо прямо.

Водители, движущиеся подобным образом, должны вписаться в крайнюю полосу справа. Кому в процессе следует уступать дорогу? Только пешеходам. Важная деталь – объезжать их нельзя, ведь любые неоднозначные маневры на перекрестке могут трактоваться другими автомобилистами неправильно. Это означает, что следует перемещаться по заданной дуге с минимальной скоростью.

Поворот налево

В этой ситуации машина занимает позицию у сплошной линии. Далее маневр необходимо провести так, чтобы ни в коем случае не выехать на встречную полосу. Здесь дуга поворота проходит строго центральной точке перекрестка. Возле нее следует остановиться и пропустить машины, едущие в поперечном направлении, а затем и пешеходов на той участи улицы, к которой вы двигаетесь.

Завершить данный поворот ПДД разрешают на любой попутной полосе, если, конечно, их несколько.

Проезд перекрестков с круговым движением

Здесь не так давно правила определенным образом изменились. Так, по ПДД, если речь идет о перекрестке основной и второстепенной трасс, двигающийся по последней обязан пропустить машины, следующие по главной. При этом не имеет значения, куда они намереваются свернуть.

Читать еще:  Лада 2101 Ленинградка Чистка и полировка хрома

Здесь также преимущество получает и трамвай перед любыми безрельсовыми видами ТС едущих:

  • в одном с ним направлении;
  • навстречу;
  • по равнозначной дороге.

Кроме того, водитель автомашины пропускает все ТС, подъезжающие с правой стороны.

Штраф за разворот

Неправильный разворот обычно заканчивается выпиской штрафа. Так, в частности, с нарушителя взыщут:

  • 500 целковых, если он решит начать маневр не с крайней левой позиции или забудет использовать поворотный сигнал;
  • еще 500 – за задний ход в запрещенном месте;
  • 1 500 – если в выбранной области маневр запрещает разметка или знак.

Нарушение не повлечет наказания, когда разворот предпринимался для:

  • предотвращения возникновения аварийной ситуации;
  • пропуска служебного транспорта, оснащенного маячками (пожарного, медицинского либо полицейского);
  • объезда места ремонтных работ.

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Наибольшие сложности возникают, когда перестроение приходится совершать при закрытом крупногабаритными машинами обзоре.

Если автомобилисты с правой и левой полосы одновременно собираются занять среднюю полосу, приоритет отдается машине, расположенной правее.

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте? (фото)

Попытки апеллировать к предыдущим публикациям не помогли. Ну что поделаешь, значит, придется объяснять снова…

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. Как уже неоднократно упоминалось, движение на нерегулируемых перекрестках зависит от установленных знаков. Поэтому, для того чтобы правильно проехать нерегулируемое пересечение дорог, следует знать, кого нужно пропустить, а где вы имеете преимущество. Существует несколько вариантов проезда нерегулируемого перекрестка.

В современных правилах ПДД РФ такого понятия как «помеха справа» или «правило правой руки» нет. Это устойчивое выражение находится в обиходе всех водителей с 70-ых годов 20 века. Именно тогда оно было упомянуто в действующем на тот момент сборнике правил ПДД (речь шла о преимущественном проезде автотранспорта). Интересно, что больше в официальных источниках оно не печаталось и не печатается.

Данные положения должны быть четко зафиксированы и осознаны водителем, так как во время движения, рассуждать о том, кто имеет приоритет, и как правильно совершить маневр, будет невозможно.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Ехать прямо. Если справа от вас находится транспортное средство, значит, вы пропускаете его, а затем проезжаете сами. Иногда получается так, что одновременно с четырех направлений автомобили планируют пересечь нерегулируемый перекресток равнозначных дорог прямо.

Есть такое мнение: разворачивающимся, мол, тоже горит дополнительная секция, а рассуждать, какой сигнал включен для остальных водителей, они не должны. Однако эта точка зрения в данном случае ошибочная. И вот почему.

К разрыву подъехали легковой и грузовой автомобили. Грузовик подъехал секунд на десять-пятнадцать раньше.

А за кем остается преимущество в подобной ситуации что говорят Правила дорожного движения? Давайте разбираться, ибо накипело и наболело!

Вопрос «Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?» — не правомерен. Легковой автомобиль нарушает правила дорожного движения, спланировав траекторию разворота во второй ряд. Согласно Правил дорожного движения, легковой транспорт должен разворачиваться в первой полосе.

Помеха справа и ПДД. Одновременное перестроение …

При повороте налево вы пропускаете автомобили, которые находятся справа и двигаются по направлению прямо или налево.

В точке пересечения траекторий кто будет находиться справа? Правильно. Не помню №. Тот который поворачивает направо. Значит, при завершении разворота, разворачивающися должен ему уступить дорогу.

Протяжные гудки, ругань… Сами знаете, как это бывает. А за кем остается преимущество в подобной ситуации что говорят Правила дорожного движения? Давайте разбираться, ибо накипело и наболело!

Наличие на второстепенной дороге не посредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Что касается одновременных действий, то их последовательность прописана в пункте 8.4 Правил дорожного движения: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При этом, по наблюдениям ведущего «Разборов…», ДТП в таких ситуациях случаются довольно редко, поскольку автомобили движутся на небольшой скорости.

Кто виноват в дтп при повороте налево

Под окнами офиса Onliner тоже часто слышны гудки клаксонов и визг тормозов. На перекрестке пр. Дзержинского и 1-го Извозного переулка водители регулярно выясняют, кто и кому должен уступить.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%.

Опытные водители даже не задумываются сколько манёвров они совершают в течение дня, находясь за рулём. Обгон, перестроение, повороты налево, повороты направо в интенсивном режиме – всё это части городского вождения, которые осуществляются постоянно. Причём самый применяемый манёвр в черте города – это перестроение по полосам движения.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Как правильно трактовать пункт 8.4 действующих правил дорожного движения РФ? Когда нужно руководствоваться правилом «правой руки» при перестроении в одно время двух водителей?

В целях обеспечения безопасности на дороге, водителю нужно научиться правильно трактовать ситуацию и принимать решения с учетом правил, описывающих принципы перестроения.

Поэтому водитель грузового автомобиля принял решение развернуться от правого края. Второй абзац пункта 8.8 ПДД РФ разрешает такой манёвр.

Таким образом, легковая, подъехав к месту разворота и начав маневр, создала помеху для уже начавшего маневр грузовика.

Что представляет собой такая развязка

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие — наличие либо отсутствие светофора и регулировщика.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Мой инструктор в автошколе говорил, что кроме негласного правила «трех Д» есть еще правило «трех П» — Правило Правого Поворота. Гласит оно так: «на РАВНОЗНАЧНЫХ перекрестках поворачивающий НАПРАВО не уступает НИКОМУ».

И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД. Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

Перестроение согласно положениям ПДД

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

В результате таких заблуждений возникает огромное количество мелких ДТП с автомобилями, водители которых всё-таки знают ПДД и правильно их трактуют.

Если водитель перемещает свой автомобиль из одной полосы движения в другую и при этом не меняет своё направление, значит, он совершает перестроение.

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться. Дорога – не место для долгих размышлений, между тем, ситуаций, когда требуется четкое и быстрое принятие единственно верного решения, достаточно много. Ситуации с выяснением очередности при выполнении маневров возникают практически всегда. Чтобы безопасно доехать до места назначения, необходимо знать, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector