89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление воздушного фильтра ваз 2110 2111 2112 2109 2108

Корпус воздушного фильтра ваз 2112: как его заменить своими руками

Корпус ВФ ваз 2112

Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха.
Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку.
Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.

Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу

Крепление воздушного фильтра на ваз 2112

Невнимание к этому элементу конструкции может грозить следующими проблемами:

  • Разрушение цилиндропоршневой группы
  • Недостаточная мощность двигателя
  • Затруднённый пуск
  • Выход из строя ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

Примечание. Двигатель можно «убить», если, например, проехать по пыльной песчаной дороге при отсутствующем или неисправном (негерметичном) воздушном фильтре.
Песчинки в виде пыли попадают в камеру сгорания и царапают стенки цилиндра, истирая контактный слой и меняя его профиль, в результате чего уплотнительные кольца не могут создать достаточное уплотнение и падает мощность двигателя. Кроме того в царапинах остаётся масло, которое сгорает – двигатель начинает «есть» масло.

Поэтому корпус ВФ обязательно должен быть изготовлен из такого материала, который бы одновременно был и прочным, и не пропускал пыль. Когда фильтр просто уже выработал свой ресурс (забившись пылью), то машина, что называется, «не тянет».
Это связано с тем, что проходит недостаточно воздуха через фильтрующий элемент, и двигатель, попросту, «задыхается». Ведь пыль забивает микропоры фильтровальной бумаги, заметно снижая пропускную способность.
Поэтому на малых нагрузках и холостых оборотах машина работает хорошо, но при режимах с высокой нагрузкой двигатель уже не может выдать необходимое усилие.

Примечание. Завод изготовитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30000 км пробега,но учитывая российские условия эксплуатации – сервисники и специалисты рекомендуют его заменять вместе с каждой заменой масла, т.е. через каждые 10000 км. Тем более цена вопроса невелика.

Кронштейн крепления воздушного фильтра ваз 2112

Замена

Воздушный фильтр установлен в специальном пластмассовом кожухе. Повреждения кожуха недопустимы, так же, как и резинового патрубка, который соединяет фильтрующую систему с двигателем.
В случае наличия трещин корпус необходимо заменить. Заменить фильтр проще простого – это сможет сделать каждый, кто хоть раз держал в руках отвёртку.
Для его замены понадобятся:

  • Крестовая отвёртка
  • Новый фильтрующий элемент
  • Внимание и терпение

Для доступа к фильтрующему элементу снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра.
Для этого откручиваем четыре болта в углах корпуса. Далее снимаем крышку.

Примечание. Если мешает разъём ДМРВ – отсоединяем его, аккуратно нажав на фиксатор.

Лучший воздушный фильтр на ваз 2112

Корпусу отдельное внимание

На снятой крышке останется старый фильтр. Снимаем его, а затем тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли и грязи.
Также внимательно осматриваем весь корпус фильтра – на нем не должно быть никаких трещин и отверстий. После очистки устанавливаем новый, следя за тем, чтобы уплотнитель плотно и хорошо «сел».
Делать это нужно аккуратно, т.к. фильтр довольно хрупок (бумажный), а уплотнение мягкое.

Примечание. Некоторые повреждения корпуса, или неплотное прилегание фильтрующего элемента можно увидеть до очистки корпуса по грязным следам воздушных потоков, на чистом фоне.

Если корпус фильтра имеет повреждения – его необходимо заменить.
Для этого потребуются:

Примечание. Резинки крепления можно оставить старые, но их довольно трудно вынуть из корпуса фильтра, не повредив.
Кроме того резина со временем «сохнет» и «дубеет», поэтому если они покрылись трещинками, то менять их надо обязательно.

Корпус фильтра крепится к кузову тремя, специальной формы, резиновыми изделиями. Две находятся спереди, соединяя корпус и переднюю часть кузова.
Третье крепление находится сзади (относительно корпуса фильтра), со стороны аккумулятора (специальный металлический кронштейн).
Кроме того к корпусу присоединены два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Для снятия необходимо будет их отсоединить.
Порядок действий при снятии корпуса следующий:

  • Отсоединяем выпускной патрубок, открутив хомут с помощью отвёртки. Затем отводим его в сторону.
  • В нижней части корпуса отсоединяем впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдёргивая его вниз.
  • С помощью шлицевой отвёртки (аккуратно поддев за край) отсоединяем крепёжные резинки по очереди.
  • Вынимаем корпус.

Примечание. Резинки вынуть из старого корпуса можно с помощью плоскогубцев, предварительно смазав места контакта резины с корпусом.

Теперь старый корпус удалён, можно устанавливать новый. Здесь порядок немного отличается от порядка снятия.
Действуем следующим образом:

  • Устанавливаем крепёжные резиновые изделия в посадочные места. Обычно их можно установить просто пальцами, но, при необходимости, помогаем шлицевой отвёрткой.
  • Надеваем на резинки корпус. Сначала просто ставим корпус на них как на направляющие, затем, по очереди, слегка надавив на корпус, тянем за выступающую резиновую часть, увеличивая усилие, пока крепление не встанет на место (характерный «мягкий» щёлчок).
  • Теперь одеваем выпускной патрубок и затягиваем его хомут.
  • Одеваем впускной патрубок, просто надев его на трубку.

Примечание. Фильтрующий элемент удобнее сразу установить в корпус, пока он не установлен.

Причины замены и масло в фильтре

Масло в воздушном фильтре ваз 2112 также часто становится причиной замены этого детали. Чаще всего воздушный фильтр меняют вместе с маслом в двигателе и масляным фильтром.
При замене масла, заменять масляный фильтр также необходимо, оставлять старый нельзя. Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2112 достаточно прост и по силам любому автолюбителю, кого не пугает вид гаечных ключей.
Кроме того это не занимает много времени.
Что необходимо иметь для замены масла в двигателе:

  • Необходимость и желание.
  • Свежее моторное масло.
  • Промывочное масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
  • Ёмкость для слива масла.
  • Шестигранник «на 12».
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Прогретый двигатель.

Масло в гофре воздушного фильтра ваз 2112

Примечание. Промывать двигатель рекомендуется только при смене марки моторного масла. Если будет залито масло той же марки, какой и было – лучше не промывать, особенно на уже «видавшем виды» двигателе.
Дело тут в том, что «промывка» может смыть со стенок и деталей грязь «кусками», которые впоследствии могут забить приёмную сетку маслонасоса. В результате двигатель получит масляное голодание с близкими видами на капитальный ремонт.

Для замены масла производим следующие действия:

  • Подставляем ёмкость для отработки под сливную горловину на поддоне двигателя.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку. После того, как пробка откручена, открываем маслоналивную горловину, чтобы масло стекало быстрее.
  • После слива масла – закручиваем сливную пробку обратно и наливаем промывочное масло. Контролируем уровень по щупу. Затем заводим двигатель и даём ему поработать 10-15 минут (время промывки указано на промывочном масле).
    Затем снова откручиваем сливную пробку и сливаем промывку.
  • Пока стекает масло, откручиваем масляный фильтр. Он находится на двигателе, в сторону салона, ближе к правой стороне по ходу движения (сторона переднего пассажира).
    Если фильтр не поддаётся «от руки» — применяем специальный ключ. Такой ключ может заменить обыкновенный ремень, застёгнутый и накрученный на пол-оборота на фильтр.
  • Берём новый фильтр и смазываем резьбу и уплотнительное кольцо свежим маслом.
  • Прикручиваем новый фильтр. Когда фильтр коснётся посадочного места (появится усилие), доворачиваем его на ¾ оборота.
  • Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.
  • Заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу. Нужно залить до отметки «МАХ».
  • Заводим двигатель и не пугаемся горящей красной лампы, которая сообщает о отсутствии давления масла.
    Через несколько секунд она должна погаснуть. Дело в том, что новый фильтр должен наполниться.
  • Глушим двигатель и, через пару минут, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.
Читать еще:  Про неисправности привода

Масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2112

Масло в корпусе ВФ Ваз 2112 может появиться не только из-за старой смеси, но и по причине отсутствия маслоулавливателя на трубке. Кроме того, вполне вероятно, что при замене масла в двигатель залилось много смазки.

Масло воздушном фильтре ваз 2112

Ну вот и все. Позаботившись о корпусе ВФ и заменив старый фильтр на новый, можно быть спокойным.
Теперь в автомобиле свежее масло и можно продолжать его эксплуатировать. Как видим, работы довольно просты, и занимают они максимум час времени.
Это можно посмотреть на данном видео.

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Корпус воздушного фильтра – даже уже из названия можно запросто понять о чём идёт речь, но всё же если кто не понял то сегодня мы с вами разберём о том как нужно правильно заменять корпус внутри которого располагается фильтрующий элемент так называемы воздухофильтр.

Примечание!
Для замены корпуса вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой и во-вторых нужно будет так же взять с собой гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму «-» с вывода аккумуляторной батареи, чтобы данную батарею обесточить при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха»!

Краткое содержание:

Где находится корпус воздухофильтра?
На самом деле это всё зависит от конфигурации двигателя вашего автомобиля, то есть если у вас автомобиль карбюраторного типа то в принципе точно так же как и на инжекторе данный корпус располагается в верхней часть моторного отсека, вы его даже можете увидеть сразу же после того как отроете капот у вашего автомобиля, на фото ниже он обозначен стрелкой:

Примечание!
В том случае если у вас инжекторный двигатель, то в нём корпус как уже говорилось ранее располагается так же в верхней части моторного отсека, но только лишь данный корпус выглядит немного по другому, да и расположен он чуть-чуть ближе к моторному отсеку!

Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Корпус подлежит замене в случае сильной его деформации, в связи с которой в двигатель у вас начнёт поступать воздух не прошедший через фильтр который располагается в самом корпусе, вот к примеру если у вас полностью деформирована верхняя крышка корпуса, то в таком случае его нужно менять? На самом деле нет!

Если конечно же воздуху никаких преград не создаётся, в общём если нет сквозных отверстий (Если есть отверстия, то в таком случае убирайте их сразу же так как это недопустимо) и сама крышка не деформирована до такого состояния что она аж прогнулась у вас, то в таком случае с данным корпусом можно ездить и не бояться не за что!

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В случае если вы будете работать с какими либо с проводами, к примеру отсоединение проводов от датчиков и т.д. Тогда обязательно перед отсоединение, скиньте клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания на оголённые части проводов влаги! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции рукой отсоедините от «ДМРВ» колодку проводов которая к нему подсоединена и после чего положите её на двигатель, но только старайтесь её не класть на слишком нагретые детали, а то она может у вас оплавиться.

2) Далее возьмите в руки отвёртку и с её помощью чуть ослабьте винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоедините данный патрубок от «Датчика Массового Расхода».

Примечание!
Когда снимите сам корпус фильтра, присмотритесь на нём есть два болта которые этот самый датчик расхода воздуха и крепят, так вот чтобы этот датчик снять сперва выверните эти два болта и после чего аккуратно снимите!

3) Теперь посмотрите все те места где крепиться корпус фильтра, их должно быть около трёх а крепиться он при помощи резиновых опор, одна из которых показана чуть ниже на фото, так вот подденьте эту опору снизу и вследствие чего выдавите её и тем самым вы снимите корпус воздухофильтра с машины.

Примечание!
Все неисправные, а именно деформированные, потрескавшиеся и т.д. Резиновые опоры замените на новые, потому что как правило если опора будет повреждена то при наезде на кочку данное место которое она крепит на корпусе может просто отойти и вследствие чего потом на каждой кочке у вас корпус фильтра будет просто колебаться!

4) И после чего возьмите в руки новый корпус фильтра и тем самым установите его на своё место, а так же новые опоры вставьте в корпус зафиксировав их там при этом (Разрешается расправлять их кромки аккуратно при помощи отвёртки).

Примечание!
Многим людям не удаётся после снятия старого корпуса, новый установить на то же место, так как многие очень долго мучаются с резиновыми опорами, потому что они действительно очень не охотно вставляются в сам фильтр, а ещё неохотнее в отверстия которые для этого отведены на кузове автомобиля, но время идёт и люди что то пробуют и что то пытаются, и так сказать один из немногих нашёл выход, а именно модернизировав чуточку крепления корпуса воздушного фильтра, более подробно смотрите в видео-ролике который располагается в самом низу статьи!

Если вы что то не поняли на счёт того как снимать корпус этого фильтра, тогда просмотрите статью по замене данного корпуса на инжекторных автомобилях Самарского семейства, на них двигатели устанавливались абсолютно идентичные, поэтому замена данного агрегата на Самарах будет производиться так же как и на десятках! (Более подробно, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»)

Карбюратор:
1) В самом начале операции, вам будет нужно снять воздушный фильтр с автомобиля. (О том как снять воздухофильтр, см. в статье: «Замена воздушного фильтра»)

2) После того как фильтр у вас будет снят, при помощи гаечного ключа отверните все четыре самоконтрящиеся гайки и после чего снимите их со шпилек.

3) Затем аккуратно (Для удобства можно так же поддеть отвёрткой) снимите металлическую прижимную пластину со своего места.

Примечание!
При снятие данной пластины обратите внимание на тот как она установлена, а именно по её бокам есть так скажем небольшие выемки (Канавки) так вот и по ним запоминайте как должна при сборке будет устанавливаться данная пластина, хотя это и необязательно так как данную пластину по другому никак не поставишь!

Читать еще:  Отзыв лада веста с большим пробегом

4) Далее ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера и после чего отсоедините его.

5) И в завершение снимите корпус фильтра с установочного места, но только когда будете снимать обратите своё внимание то что снизу к фильтру ещё крепиться гофрированный шланг, так вот данный шланг тоже отсоедините и только после чего снимите фильтр.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоело вставлять постоянно корпус воздушного фильтра на своё место (К примеру вы его очень часто снимаете) то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором подробно описывается то как можно сделать чтобы процесс снятия у установки корпуса воздухофильтра протекал во много раз быстрее:

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Как Поставить Воздушный Фильтр На Ваз 2110

Как Поставить Воздушный Фильтр На Ваз 2110

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Для того чтоб мотор автомобиля работал размеренно с наибольшей производительностью, ему нужна высококачественная топливная смесь. Одним из важных устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – неотклонимый элемент хоть какого мотора, будь он бензиновым либо дизельным. Конкретно он обеспечивает карбюратор либо инжектор воздухом, очищая его от воды и пыли.

В этой статье мы побеседуем о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, также разглядим процесс его установки.

Зачем нужен фильтр

И бензиновый, и дизельный мотор сумеет отлично работать и без устройства фильтрации воздуха, но навечно ли его хватит? Мелкие частички пыли, грязищи и влага при попадании в цилиндры мотора с течением времени начнут разрушать трущиеся детали.

Не считая того, топливная смесь, в состав которой будут заходить влага и разный мусор, не только лишь не обеспечит достаточной мощности, да и станет предпосылкой скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д.

Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 размещается в моторном отделе автомобиля. Где находится салонный фильтр ваз 2110 и как его. Зависимо от типа мотора его корпус может иметь разный вид. Как заменить масляный фильтр и что это тот же киа, чтобы колодки встали на место и. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластмассовый корпус.

Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Как заменить воздушный фильтр. Ваз 2112, 2111 -. Он делается из специального пористого материала, сжатого в гармошку.

Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с движком средством гофры. Это собственного рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где появляется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается конкретно на карбюратор.

Когда производится замена фильтра

Естественно, что фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и просит подмены. Для лады приора воздушный фильтр, на ставить новый фильтр салона на приоре? Вы не знаете, как заменить салонный фильтр на рено сандеро? Заходите на наш сайт, где вы найдете статью с пошаговой инструкцией, а также видеоролик об этом. По инструкции салонный фильтр ваз 2110 сам по себе воздушный фильтр на панель ваз 2110 и. Для автомобилей ВАЗ-2110 завод-изготовитель безотступно советует производить его подмену после каждых 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критериях завышенной загрязненности, лучше производить эту функцию после 10 тыс. км, когда делается подмена моторного масла и масляного фильтра.

Случается и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. В карбюраторных двигателях, например, его может забросать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей. Как поставить вторую печку на дэу нексия >. Кроме этого, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания на него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никакой проблемы. Для этого не нужно его даже брать с собой в магазин или на рынок. Как поменять воздушный фильтр на лада гранта и приора? В статье дается инструкция по замене фильтра на приоре и гранте. Достаточно сообщить продавцу модель авто и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько изделий разных производителей.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110

Хочешь более подробно узнать о том как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? А так же интересуешься.

Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика

Как найти нужный ролик — об этом здесь

Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон».

Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры

На тот случай, если вам попадется некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов.

Для карбюраторного двигателя (круглый):

  • высота – 62 мм;
  • внешний диаметр – 232 мм;
  • внутренний диаметр – 182 мм.

Для инжекторного двигателя (прямоугольный):

  • ширина – 213 мм;
  • длина – 213 мм;
  • высота – 58-60 мм.

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Меняем сами воздушный фильтр на ладе приоре и. Как правильно ставить воздушный фильтр ваз 2110 |как. Ваз 2110 воздушный фильтр ваз Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка:

  • цена «нулевика» существенно выше, нежели у обычного фильтра;
  • высокий расход топлива;
  • потребность в замене после каждых 5-7 тысяч пробега.

Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется.

  • отвертка с крестообразной битой;
  • ключ на 10;
  • влажная тряпка или губка для удаления пыли;
  • новый фильтр.

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.

Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Воздушный фильтр служит как вариант достаем старый воздушный фильтр Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент.

Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.

Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Меняем воздушный фильтр на лада фильтр на лада гранта 8 клапанов;. Как правильно ставить воздушный фильтр на приору. Как. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.

Читать еще:  Как сделать и установить подогрев руля

Устанавливаем новый фильтр. Воздушный фильтр форд фокус 2: как выбрать Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Салонный фильтр ваз 2110 Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Как заменить воздушный фильтр на рено дастер своими руками. Доработка решетки радиатора на ваз 2110; как снять фильтр для ваз 2110, поставить. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.

Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.

снятие и установка силового агрегата с автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Силовой агрегат (рис. 2-3) состоит из двигателя и коробки передач. Снятие его производится с помощью гидроподъемника или тали, опусканием из моторного отсека на тележку. При этом наконечники валов приводов передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

рис. 2-3. подвеска двигателя на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1 — кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 — нижний ограничитель подушки; 3 — подушка правой опоры;
4 — верхний ограничитель подушки; 5 — гайка крепления подушки; 6 — дистанционная шайба; 7 — гайка крепления опоры;
8 — кронштейн задней опоры; 9 — ограничители подушки задней опоры; 10 — подушка задней опоры; 11 — подушка левой опоры;
12 — гайка с шайбой; 13 — кронштейн левой опоры; 14 — кронштейн правой опоры
Снятие и установку двигателя вместе с коробкой передач с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 производите в следующем порядке.Поставьте автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот. Поднимите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. Слейте с системы охлаждения автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка. Слейте масло из коробки передач машины ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, отвернув сливную пробку. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Отсоедините провода от узлов электрооборудования, установленных на двигателе и коробки передач. Отсоедините провод «массы» от двигателя, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления. Снимите с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, шланг подачи теплого воздуха от заборника теплого воздуха и воздухопровод холодного воздуха от терморегулятора воздушного фильтра. Закройте карбюратор сверху технологической крышкой. Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора шланг слива топлива. Отсоедините от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя. Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубка головки цилиндров и термостата. Отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Снимите возвратную пружину и отсоедините от двигателя трос привода дроссельных заслонок карбюратора. Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Если двигатель с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 снимается с помощью тали, то зацепите его за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач (рис. 2-4). Поднимите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы двигатель оставался подвешенным на тали.

рис. 2-4. рымы для строповки двигателя при его снятии с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Отсоедините тягу 5 (рис. 2-5) привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 4. Ослабив хомут, отсоедините реактивную тягу 7 от шарнира 9. Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и трубы дополнительного глушителя. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб и отсоедините приемную трубу от трубы дополнительного глушителя. Отсоедините шаровые шарниры рычагов передней подвески автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 от поворотных кулаков. Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 1 и 8 привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать наконечники можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира. Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала, также закройте отверстие заглушкой.

рис. 2-5. вид снизу на коробку передач автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
1 — вал привода левого колеса; 2 — коробка передач; 3 — шарнир штока выбора передач; 4 — хомут;
5 — тяга привода рычага переключения передач; 6 — кронштейн крепления реактивной тяги;
7 — реактивная тяга; 8 — вал привода правого колеса; 9 — шарнир реактивной тяги
Если двигатель с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в двигатель. Отверните гайки крепления задней опоры 10 (см. рис. 2-3) подвески двигателя к кузову и гайку 12 крепления подушки левой опоры к кронштейну 13. Отверните болты крепления кронштейна 1 правой подвески двигателя к правому лонжерону и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то понемногу перемещая цепь тали, осторожно опустите двигатель машины ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на тележку. Устанавливайте двигатель на автомобили ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 в порядке, обратном снятию. После присоединения привода дроссельных заслонок к карбюратору отрегулируйте его, как описано в главе „Карбюратор“. Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подраздела „Сцепление“, а привод управления механизмом переключения передач, как описано в подразделе „Коробка передач“. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подраздел „Передняя подвеска“).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед соединением валов приводов передних колес с коробкой передач установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров валов. Повторное использование стопорных колец недопустимо, так как это может привести к самопроизвольному отсоединению валов от коробки передач при движении автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector