42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ ГТК на кабину

Гтк камаз что это

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

ГТК нового образца с педалью 100 3514108 ZTD

КамАЗ. ГТК на кабину.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Почему камаз на холостых не греется

Будни камазиста №13-Ремонт/ регулировка тормозов / привет подписчикам


Кран тормозной двухсекционный с рычагом (ГТК — главный тормозной кран)
Назначение
Тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего привода автомобиля при двухконтурном тормозном приводе, а также для управления клапанами привода тормозов прицепа.
Указания по установке и эксплуатации
Тормозной кран устанавливается в пневмосистеме автомобиля таким образом, чтобы выпуск воздуха из него происходил вниз. Крепление тормозного крана к ответной детали автомобиля осуществляется шестью болтами М10. Установка крана должна производиться таким образом, что-бы был удобен монтаж и демонтаж подходящих к нему трубопроводов. В зоне атмосферного вывода тормозного крана не должны размещаться детали и другие приборы, на работу которых вредно влияет конденсат, выпускаемый вместе с воздухом.
Работа крана тормозного двухсекционного
Выводы I и II (см. рис. 2) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных кон-туров привода рабочего тормоза. От выводов /// и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень 30 снача-ла закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрыва-ет клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху из вывода II в вывод III я далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление в выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится усилием, создаваемым давлением на верхний поршень 30. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления в выводе /// сжатый воздух через отверстие А попадает к полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе 25. Сжатый воздух из вывода / поступает к выводу IV и далее в испол-нительные механизмы второго контура рабочего тормоза.
Одновременно с повышением давления в выводе IV повышается давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого в выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механичес-ки через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособ-ность. При отказе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает, как описано выше.
Обслуживание
Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надеж-ности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь поврежде-ний и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана. Привод крана должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при полностью нажатой педали тормозной кран был полностью открыт.
В зимнее время замерзший кран во избежание повреждений резиновых и пластмассовых деталей не следует отогревать открытым огнем. Следует применять теплый воздух, горячую воду.
Сборка, испытания на работоспособность и герметичность

1. Сборка аппарата должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали стружки, абразивной пыли и т. п.
2. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ-79Л ТУ 32ЦТ 1176-86.
3. Сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается.
4. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние с (рис. 5) выступания хвостовика поршня над клапаном
5. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт.
6. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом.
7. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом.
8. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 6), зафиксировать регулировочный болт 2.
9. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7).
10. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.
11. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от О до давления в выводах 11 и 12 и обратно.
12.При перемещении рычага на 4,7. 7,4 мм (ход толкателя 1,9. 3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм). Опере-жение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
13. При достижении в выводе 21 давления Р21=0,ЗМПа (3,0 кгс/см2) ход рычага должен быть 14,5. 19,9 мм (ход толкателя 5,8. 8,0 мм).
14. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) ход рычага должен быть 21. 27 мм (ход толкателя 8,4../10,8 мм).
15. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1. 39,1 мм (ход толкателя 12,5. 15,7 мм).
16. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться.
17. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 МПа, (7,5 кгс/см2) в вывод 12. Переместить рычаг доупора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
18. Подать воздух под давлением Plt =0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
19. Проверить аппарат на герметичность. Кран 7 должен быть герметичен при любом положении рычага.
Проверку производить: при отпущенном рычаге и давлении Р11=Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводах 11 , и 12; при нажатом до упора рычаге и давлении Р=0,75 МПа (7,5 кгс/см^) в выводе 11. Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см /мин.

Перепубликация материалов статьи возможна только с письменного разрешения администрации сайта www . mig — kama . ru

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза

Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.

Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3.

Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана.

Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV, через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность. При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Читать еще:  Лада 2108 SMG Sаныч motors Garag

Давление в выводе II, а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается.

При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Гтк камаз что это

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

ГТК нового образца с педалью 100 3514108 ZTD

КамАЗ. ГТК на кабину.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Почему камаз на холостых не греется

Будни камазиста №13-Ремонт/ регулировка тормозов / привет подписчикам


Кран тормозной двухсекционный с рычагом (ГТК — главный тормозной кран)
Назначение
Тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего привода автомобиля при двухконтурном тормозном приводе, а также для управления клапанами привода тормозов прицепа.
Указания по установке и эксплуатации
Тормозной кран устанавливается в пневмосистеме автомобиля таким образом, чтобы выпуск воздуха из него происходил вниз. Крепление тормозного крана к ответной детали автомобиля осуществляется шестью болтами М10. Установка крана должна производиться таким образом, что-бы был удобен монтаж и демонтаж подходящих к нему трубопроводов. В зоне атмосферного вывода тормозного крана не должны размещаться детали и другие приборы, на работу которых вредно влияет конденсат, выпускаемый вместе с воздухом.
Работа крана тормозного двухсекционного
Выводы I и II (см. рис. 2) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных кон-туров привода рабочего тормоза. От выводов /// и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень 30 снача-ла закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрыва-ет клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху из вывода II в вывод III я далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление в выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится усилием, создаваемым давлением на верхний поршень 30. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления в выводе /// сжатый воздух через отверстие А попадает к полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе 25. Сжатый воздух из вывода / поступает к выводу IV и далее в испол-нительные механизмы второго контура рабочего тормоза.
Одновременно с повышением давления в выводе IV повышается давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого в выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механичес-ки через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособ-ность. При отказе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает, как описано выше.
Обслуживание
Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надеж-ности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь поврежде-ний и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана. Привод крана должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при полностью нажатой педали тормозной кран был полностью открыт.
В зимнее время замерзший кран во избежание повреждений резиновых и пластмассовых деталей не следует отогревать открытым огнем. Следует применять теплый воздух, горячую воду.
Сборка, испытания на работоспособность и герметичность

1. Сборка аппарата должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали стружки, абразивной пыли и т. п.
2. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ-79Л ТУ 32ЦТ 1176-86.
3. Сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается.
4. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние с (рис. 5) выступания хвостовика поршня над клапаном
5. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт.
6. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом.
7. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом.
8. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 6), зафиксировать регулировочный болт 2.
9. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7).
10. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.
11. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от О до давления в выводах 11 и 12 и обратно.
12.При перемещении рычага на 4,7. 7,4 мм (ход толкателя 1,9. 3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм). Опере-жение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
13. При достижении в выводе 21 давления Р21=0,ЗМПа (3,0 кгс/см2) ход рычага должен быть 14,5. 19,9 мм (ход толкателя 5,8. 8,0 мм).
14. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) ход рычага должен быть 21. 27 мм (ход толкателя 8,4../10,8 мм).
15. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1. 39,1 мм (ход толкателя 12,5. 15,7 мм).
16. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться.
17. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 МПа, (7,5 кгс/см2) в вывод 12. Переместить рычаг доупора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
18. Подать воздух под давлением Plt =0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
19. Проверить аппарат на герметичность. Кран 7 должен быть герметичен при любом положении рычага.
Проверку производить: при отпущенном рычаге и давлении Р11=Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводах 11 , и 12; при нажатом до упора рычаге и давлении Р=0,75 МПа (7,5 кгс/см^) в выводе 11. Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см /мин.

Перепубликация материалов статьи возможна только с письменного разрешения администрации сайта www . mig — kama . ru

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза

Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

Читать еще:  Что обозначают определение жилая зона и дворовая территория

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.

Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3.

Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана.

Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV, через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность. При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Давление в выводе II, а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается.

При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

ГТК КАМАЗ -главный тормозной кран

Кран тормозной двухсекционный с рычагом (ГТК — главный тормозной кран)
Назначение
Тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего привода автомобиля при двухконтурном тормозном приводе, а также для управления клапанами привода тормозов прицепа.
Указания по установке и эксплуатации
Тормозной кран устанавливается в пневмосистеме автомобиля таким образом, чтобы выпуск воздуха из него происходил вниз. Крепление тормозного крана к ответной детали автомобиля осуществляется шестью болтами М10. Установка крана должна производиться таким образом, что-бы был удобен монтаж и демонтаж подходящих к нему трубопроводов. В зоне атмосферного вывода тормозного крана не должны размещаться детали и другие приборы, на работу которых вредно влияет конденсат, выпускаемый вместе с воздухом.
Работа крана тормозного двухсекционного
Выводы I и II (см. рис. 2) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных кон-туров привода рабочего тормоза. От выводов /// и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень 30 снача-ла закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрыва-ет клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху из вывода II в вывод III я далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление в выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится усилием, создаваемым давлением на верхний поршень 30. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления в выводе /// сжатый воздух через отверстие А попадает к полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе 25. Сжатый воздух из вывода / поступает к выводу IV и далее в испол-нительные механизмы второго контура рабочего тормоза.
Одновременно с повышением давления в выводе IV повышается давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого в выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механичес-ки через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособ-ность. При отказе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает, как описано выше.
Обслуживание
Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надеж-ности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь поврежде-ний и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана. Привод крана должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при полностью нажатой педали тормозной кран был полностью открыт.
В зимнее время замерзший кран во избежание повреждений резиновых и пластмассовых деталей не следует отогревать открытым огнем. Следует применять теплый воздух, горячую воду.
Сборка, испытания на работоспособность и герметичность

1. Сборка аппарата должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали стружки, абразивной пыли и т. п.
2. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ-79Л ТУ 32ЦТ 1176-86.
3. Сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается.
4. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние с (рис. 5) выступания хвостовика поршня над клапаном
5. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт.
6. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом.
7. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом.
8. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 6), зафиксировать регулировочный болт 2.
9. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7).
10. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.
11. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от О до давления в выводах 11 и 12 и обратно.
12.При перемещении рычага на 4,7. 7,4 мм (ход толкателя 1,9. 3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм). Опере-жение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
13. При достижении в выводе 21 давления Р21=0,ЗМПа (3,0 кгс/см2) ход рычага должен быть 14,5. 19,9 мм (ход толкателя 5,8. 8,0 мм).
14. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) ход рычага должен быть 21. 27 мм (ход толкателя 8,4../10,8 мм).
15. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1. 39,1 мм (ход толкателя 12,5. 15,7 мм).
16. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться.
17. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 МПа, (7,5 кгс/см2) в вывод 12. Переместить рычаг доупора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
18. Подать воздух под давлением Plt =0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
19. Проверить аппарат на герметичность. Кран 7 должен быть герметичен при любом положении рычага.
Проверку производить: при отпущенном рычаге и давлении Р11=Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводах 11 , и 12; при нажатом до упора рычаге и давлении Р=0,75 МПа (7,5 кгс/см^) в выводе 11. Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см /мин.

Читать еще:  Можно ли сделать страховку без диагностической карты

Перепубликация материалов статьи возможна только с письменного разрешения администрации сайта www . mig — kama . ru

КамАЗ ГТК на кабину

Подскажите вы можете забрать комплекс тубок и всех пренчендал и отправить в приморье.

Скиньте список пожалуйста

Базару нет красавчик брат

Добрый вечер, может подскажите, камаз 4308, тормоза дисковые в круг. При движении пропали тормоза. Все идут на юз, но перед берет первый, были наоборот, пидать стала глубже и тяжелее. Все краны разбирал, все целое и в хорошем состоянии. В тепле постоит, вроде появляются. Воды в рессиверах нет. Да и когда пропали было тепло. Перед этим делал ТО и поменял WABKO фильтр.

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Спасибо

Куда соиденяется трубка с тормозного крана под цифрой 22

23 куда соединена ?

Шамиль здравствуйте! Скажите сколько у вас стоит работа по переносу крана и примерно сколько выйдет материал?

Шамиль а сколько примерно нужно медной трубки для переноса гтк?

посчитай от гтк до переднего бампера четыре трубки по два метра наверное ну и один метр для нз

Здорова брат может рисуеш систему как куда чего соединяется на бумагу чтобы было понятно что купить медный труб метр сколько спасибо

Подскажи перенес гтк на кабину нажимаешь та тормоз штока выходят быстро заходят медленно что может быть ручник работает шустро

магистраль от гтк до ускорителя проверь как продувается не камазом а сам дуй скорее всего проходимость слабая но с верхнего поршня ускорителя воздух успевает выйти через ГТК хотя там воздуха меньше чем в четырёх энергачах

Шамиль поставил ускоритель и все заработало штока влет залетают

возможно повлияет, на сброс ещё влияет отсутствие свободного хода на педали тормоза тогда сброс плохо открывается

До переноса гтк на кабину все работало идеально передок был неподсоединен вообще ускоритель если поставлю он повлияет на сброс

могу только посоветовать соединить передок и проверить по сравнению с передом как сбрасывает воздух задние тормоза

Вай брат. где раньше я был. у меня сгорела кабина, я взял кабину евро а весь воздух сделал как на старой кабине и побоялся иметь дело с новым краном. поставил старый педальный узел на штангах. но теперь буду думать поставить новий кран с педалью.

Привет. Можно получить полный список нужных комплектующих для переноса крана с рамы на кабину? Камаз 5320. За ранее огромное спасибо.

Возьми ручку тетрадь и вкл видео, записывай что видишь и всё ничего сложного

Ошибиться не возможно

Молодец грамотно обьясняет

Добрый день Шамиль я смотрю твой канал и мне нравится что ты делаешь вернее мне очень интересно . У меня тоже есть Камаз 5410 1989 г. выпуска вернее это моё хобби по переделкам и модернизация. Я тоже хочу перенести гтк на кабину. Но у меня к тебе просьба не можешь ли ты в одном из видео подробнее показать как правильно ставить на медных трубках и пхв трубках штуцера соединения. Буду приёмного блогадарен.

ВОСЕМЬ АТМО
СФЕР

Сделай пожалуйста очень интересно. Какие гайки лучше брать , куда ставить резиновые колечки.

Нужно будет видео отдельно на эту тему снять

Шамиль привет, а вы не могли выслать пластину чтобы ставить ГТК на старый образец под облицовки, деньги я вышлю

пластина на кабину или на раму нужна ?, узнаю что по чём скажу цену скинешь деньги на карту и я вышлю запчасть по почте

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР. Спасибо за ответ, что для этого надо сделать. Я живу в Киргизии. Жду ответа

Можно будет думаю не проблема

если будут трудности посоветуюсь с вами

хорошо спасибо за ответ! попробую сам

здравствуйте! смотрел вашу видео но не совсем понял если не трудно можно чертеж хотел себе переделывать

Здравствуй, я даже не знаю как схему нарисовать что бы понятно было, запиши по цифрам и сам сможешь нарисовать

Да купить уже евро камаз

Привет Шамиль,почему шипит вниз,двух проводной кран,поменял кран тоже шипит,поменял второй,снова шипит,разобрал кран,посмотрел чистый прокладки и пружины в норме,в чём может быть дело?

спасибо сейчас посмотрю

Посмотри видео у меня на канале есть

Ассалам алейкум Шамиль сделай чертеж упрашенку тормозной системы пожалуйста на бумажке раскажи пакажи

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль не надо давать чертёж упрощёнки. Я уже много насмотрелся в кюветах таких ,, упрощёнок. В тормозной системе всё дублируется.

Упрощёнку не делаю потому что делаю не себе да и себе не стал бы делать и никому не посоветую даже скажу больше много людей переубедил не делать

Привет Шамиль .Почему делаешь медными трубками, а не полиамидными у меня 6515 там все пластиком заделано. Почему с ГТК на гребенку тоже не вывел полиамидные трубки, потому что сейчас резиновые шланги качество не особо, пару лет и все прелое.По идее и на глушилку тогда медью надо делать. К манометру в кабине у тебя напрямую полиамидные трубки идут? У меня (на 55111) шланги идут и постоянно в месте соединения шланга с манометром травит, шланги менял, манометр менял, кольцо подкладывал, фумлентой подматывал не пойму травит и травит. Затянешь до конца травит — чуть ослабнешь вроде перестает, ерунда какая-то.

Я на старый двигатель ставлю медные единственная машина на которую я ставил пластик со старым двигателем это был камаз на котором работал и летом их все поменял по очереди , ставлю полиамидную только под евро двигатель

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Тормоза » перестановка тормозного крана.

перестановка тормозного крана.

Сообщений 1 страница 30 из 228

Поделиться12012-02-21 20:31:51

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

может кому понадобиться:)
это штатный.

Поделиться22012-02-21 20:34:38

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

кусок кабины от еврика и кабина на которуюу устанавливается

Поделиться32012-02-21 20:36:40

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

Поделиться42012-02-21 20:38:10

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

есть ещё небольшое различие в жёсткости.

Поделиться52012-02-21 20:56:05

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

У меня на совке было проще-без ЕВРО куска.

Поделиться62012-02-21 20:59:46

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

У меня на совке было проще-без ЕВРО куска.

эта деталь в магазине продаётся.ну а тут»что было то и полюбила»

Поделиться72012-02-21 21:21:08

  • Автор: Евгений 48
  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут

а за переоборудование тормозной системы по моему РУГАЮТСЯ

Поделиться82012-02-21 21:32:17

  • Автор: PAVEL_74
  • Завсегдатай
  • Откуда: Челябинск
  • Сообщений: 801
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов

по моему РУГАЮТСЯ

Поделиться92012-02-21 21:41:57

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Не кто не ругался,ни на меня,ни на ребят,у кого так было. За удочку,то в принципе могут.

Поделиться102012-02-21 21:44:31

  • Автор: Евгений 48
  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут

я имею в виду гаи

Поделиться112012-02-21 21:47:32

  • Автор: PAVEL_74
  • Завсегдатай
  • Откуда: Челябинск
  • Сообщений: 801
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов

Сергей, Пан вопрос к вам, а че дает перестановка главного.

Поделиться122012-02-21 22:00:46

  • Автор: sed0y
  • Завсегдатай
  • Откуда: Екатеринбург
  • Сообщений: 708
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    18 дней 23 часа

тормоза намного быстрей схватывают и становяца намного чувствительней как на легковой но надо добавлять еще один ускорительный кран!

Поделиться132012-02-21 22:07:30

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

я имею в виду гаи

но надо добавлять еще один ускорительный кран!

Я себе добавил,но у меня удочка.

Поделиться142012-02-21 23:14:52

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

я сначала переделал потом установил КМУ потом в ГАИ регистрировал про тормоза слова никто ни сказал,но я и не указывал:)вобще, правильно подметили»не законное переоборудование»

Поделиться152012-02-21 23:17:04

  • Автор: corf66
  • Участник
  • Откуда: Тольятти
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов

я сначала переделал потом установил КМУ

а если не переделать КМУ поставить получиться?(тадана 500)

Поделиться162012-02-21 23:19:32

  • Автор: Сергей
  • Постоялец
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней

а если не переделать КМУ поставить получиться?(тадана 500)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector