26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить подъемник на сто

Как установить автомобильный подъемник самостоятельно?

Подъемник – обязательный атрибут любого автосервиса. Подъемное оборудование в гараже существенно упрощает осмотр и техническое обслуживание машин. Что учитывают, если необходима самостоятельная установка подъемника, какие факторы и параметры? Какие работы и в какой последовательности выполняют?

Выбор подъемника, расчет габаритов и нагрузок

Сначала выбирают вид и грузоподъемность оборудования, затем конкретную модель. Для обычного гаража подходят одно- или двухстоечные электромеханические подъемники. Они компактны, надежны и имеют грузоподъемность, достаточную для обслуживания легковых машин. К габаритам модели прибавляют максимальные размеры обслуживаемой техники. Расстояние между подъемником и стенами, другим установленным оборудованием должно быть не меньше 1 метра. Складывая все параметры, рассчитывают ширину, глубину и высоту участка. Минимальные значения для легковых авто – 4*5*2.3 метра. После определения размеров участка для установки высчитывают максимальную нагрузку на фундамент. Для этого предполагаемую массу машины складывают с общей массой оборудования и делят на площадь участка. Результат умножают на резервный коэффициент 1.2. Получившуюся величину нагрузки используют для определения типа и толщины фундамента.

Высота потолков

Для некоторых видов подъемников с верхними стойками критичной оказывается высота потолков в помещении. Кроме того, при расчете габаритов нужно учитывать положение машины на платформе. Она может задеть потолок при подъеме, если высота рассчитывалась по средним значениям. В крайнем случае устраивают заглубление-яму механика.

Схема расположения

Обычно четырехстоечные подъемники размещают рядом с боковыми стенами, наискосок, под углом примерно 75 градусов, параллельно друг другу для удобного въезда и выезда. Двухстоечные модели устанавливают в центре, когда это необходимо, выстраивая в ряды. В помещении небольших размеров для ножничных подъемников иногда монтируют ниши в полу и опускают в эти углубления, когда они не нужны, закрывая сверху. Оптимальным вариантом является размещение устройств на достаточном расстоянии от мойки и участков для окраски, лакокрасочных камер. Если в сервисе не хватает площадей, оборудование для большегрузов устанавливают на открытых площадках.

Устройство фундамента

Бетонный фундамент с выбоинами, неровностями, не соответствующий расчетной нагрузке, станет причиной неравномерного распределения веса между стойками, перекоса и падения автомобиля. Обычно инструкция по установке подъемника включает в себя минимальные требования к основанию. Если бетон им не соответствует, стяжку снимают и заливают новый фундамент. Стандартными требованиями являются минимальная толщина – от 25 см, марка бетона – от М300, обязательно армирование. Для двухстоечных моделей (нижняя синхронизация) эти параметры – 30 см, М400.
Канавное оборудование требует монтажа внутренней чаши, в которой будет передвигаться подъемник. В таком случае сначала заливают нижнюю опалубку основания, а затем боковины. Все работы проводят в один день, чтобы не было холодных швов. Монтаж оборудования начинают после того, как полностью схватится бетон – через 28 дней после заливки. Если автомобили тяжелые, под нижние стойки прокладывают удлиненные балки, чтобы усилить основание и равномерно распределить нагрузку.

Устройство пола

Для облегчения работ и уборки заливают бетонные полы с топпингом. Еще одним вариантом покрытия является технический керамогранит. Его преимущества – прочность, легкое удаление загрязнений, морозоустойчивость.

Установка подъемника самостоятельно, как?

Перед сборкой должны быть подведены электричество и (если нужен) пневмопривод. Как правило, в комплект поставки входит инструкция по самостоятельной установке подъемника, в соответствии с которой выполняют монтаж оборудования. По общим правилам сборка проходит в несколько этапов:
Разметка. На полу отмечают контуры расположения основания и отверстий.
Сверление под анкера. Глубина крепежных отверстий должна быть на 4-5 см меньше толщины фундамента. После сверления с поверхностей сдувают бетонную крошку пневмопистолетом.

Установка анкеров

Анкерные болты продевают сквозь отверстия основания и высверленные полости, а потом забивают молотком. Все гайки затягивают, используя динамометрический ключ. Работы выполняют с проверкой уровнем горизонтальных и вертикальных плоскостей.
Когда установка подъемника своими руками завершена, его подключают к коммуникациям и проверяют. Сначала выполняют спуски-подъемы пустой платформы. Если оборудование работает плавно, без посторонних шумов и сбоев, его тестируют с переменными нагрузками. После успешных испытаний начинают работу с машинами. Вы все выполнили в соответствии с инструкцией? Установленный подъемник прослужит долгие годы. На нашем сайте можно подобрать любое необходимое оборудование . Если возникли вопросы по установке подъемника своими руками, мы предоставляем услуги по монтажу автоподъемника .
Обращайтесь, мы дорожим каждым заказчиком.

Правильная установка подъемника

Правильная установка подъемника

Подъемник для СТО это то оборудование, без которого немыслима работа любого автосервиса. Грузоподъемние оборудование призвано оптимизировать работу автомехаников, предоставляя открытый доступ к самым трудно доступным местам автомобиля. Обычно на среднем автосервисе вы можете встретить как минимум два подъемника — двустоечный и четырехстоечный, что позволяет автосервису быстро и качественно обслуживать два автомобиля одновременно. Приобретая подъемник для СТО вы можете столкнуться с такой процедурой, как его установка. Неправильно проведенная установка подъемника может привести к неприятным последствиям, поэтому если вы решили сэкономить на специалисте по установке, то вы должны четко понимать требования по установке и безукоризненно их выполнять.

Вопрос 1: Где разместить подъемник?

Первое что вы должны учесть при покупке автоподъемника для СТО — это его габаритные размеры и занимаемая им площадь при наличии на нем самого крупного из обслуживаемых вами автомобилей. Исходя из максимально занимаемого им, в нагруженном автомобилем состоянии, пространства вы должны прикинуть размер требуемого для вас помещения с поправкой на запас места вокруг подъемника хотя бы на 1 м с каждой стороны (для удобной работы механика).Т.е. подъемник в вашем помещении не должен быть зажат между другим оборудованием, подъезд автомобиля к подъемнику должен быть беспрепятственным, а механик иметь свободный доступ с любой стороны подъемника с автомобилем. Желательно размещать ремонтные площадки с подъемником как можно дальше от площадок, где производиться распыление каких-либо веществ и жидкостей и иметь розетку недалеко от подъемника для включения последнего.

Не забывайте по высоту подъемника! Если приобретаемый вами подъемник слишком высок для ваших потолков или автомобиль в максимально поднятом состоянии сможет зацепить, подумайте как вы его будете устанавливать. В таких случаях можно пойти на некоторую хитрость, под подъемником небольшую яму для механика, что позволяет обеспечить удобную работу автомеханика при небольшом поднятии автомобиля, но если вы готовы так изменять ваше помещение, то не нужно.

Для экономии пространства многие эксперты по планировке автосервисов рекомендуют располагать четырехстоечные подъемники (если их более 2) под стенкой, по углом чуть меньше чем 90 градусов, например 75, а двустоечные разещать в ряд по центру, что разрузит пространство мастерской, пока подъемники не будут использоваться.

Вопрос 2: Какое должно быть основание под подъемником?

Фундамент — это первое, что определяет надежность вашего подъемника. Если фундамент на который вы хотите установить подъемник имеет трещины, бугристости, перепады в высоте, ямы и другие изъяны, то вы никогда не сможете обеспечить плотного прилегания крепежной площадки подъемника к полу, что может привести к неравномерности нагрузки на стойки и как следствие неприятные последствия переворачивания либо падения обслуживаемого автомобиля.

Во избежание таких неприятных последствий вы должны тщательно подготовить пол к установке подъемника. Требования к фундаменту вы можете узнать из характеристики подъемника, но мы расскажем вам общие положения, которые помогут вам подготовить фундамент для средне статического подъемника.

1. Толщина фундамента должна быть от 15 см

2. Для установки четырехстоечных подъемников или двустоечных с нижней синхронизацией необходимо заливать бетоном марки М300 либо выше

3. Для установки двустоечных подъемников с нижней синхронизацией необходим более прочный фундамент, поэтому тут применяется бетон марки М400 и выше, при этом тощину заливки лучше увеличить до 30 см, а то и добавить армирующую сетку для лучшей прочности

4. Если вы работаете с большими массами автомобилей иногда можно применять такую хитрость, как прокладывание под стойками нижних балок, усиливающих основание стоек

Учтите тот факт, что нужно подождать когда бетон наберет всю свою прочность. Этот момент настает не тогда, когда он затвердевает, а не менее чем через 28 дней.

Совет: «Покрыв бетон сверху плиткой вы сможете продлить срок его службы и облегчите себе работу по удалению загрязнений, которые могут повлиять на безопасность работы — например розлив смазочного масла»

Если вы имеете малое помещение, то наверно вас заинтересует еще один вид монтажа называемый «в пол». В основном он применяется в ножничных подъемниках. Суть его в том, что в полу делается проем равный габаритам подъемника и когда подъемник находится в полностью опущенном состоянии, его платформы находятся на уровне пола, что делает его практически незаметным и максимально экономит пространство вашей мастерской. Только не всегда токое искушение возможно, т.к. ножничные подъемники приспособлены к обслуживанию только легкового транспорта весом до 3,5 тонн.

Вопрос 3: Как собирать подъемник?

Ответ тут один — по всем описанным для приобретенной вами модели правилам. Правила сборки подъемника вы обязательно прочитаете в инструкции и будете им следовать. Мы только вкратце опишем общую процедуру. Инструмент, который вам понадобится:

уровень
дрель и сверла по бетону
динамометрический ключ
молоток
гаечные ключи и отвертки

1. разметьте места расположения стоек подъемника

Читать еще:  Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом

2. просверлите отверстия в полу под крепления анкеров. Глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше глубины заливки бетона

3. Очистите отверстия от бетонной крошки например продув его из пневмопистолета

4. Возьмите соответствующие размеру отверстий анкерные болты и проденьте их через отверстия металлического основания стоек подъемника в отверстия в полу

5. Забейте анкерные болты молотком

6. Затяните гайки динамометрическим ключом по инструкции

7. Постоянно проверяйте вертикальность установки стоек уровнем

Соблюдая требования инструкции по установки, вы всегда сможете качественно и самостоятельно установить подъемник, только делайте все так как вам рекомендуют и все будет хорошо.

Проверяем оборудование и запускаем его в оборот

При установке автомобильных подъемников вы должны предусмотреть способ его подключения. Многие подъемники работают от сети в 220 или 380В, иногда подъемники оснащены пневмоприводами, поэтому предусмотрите источники питания.

Как только подъемник готов к работе проверьте его работоспособность в ненагруженном состоянии, проведя серию спусков и подъемов. Если подъемник работает без посторонних шумов и тресков переходите на тестирование с весом и лишь потом на работу с автомобилями.

Желаем вам успехов в установки автоподъемника. Помните, что соблюдая все требования по установке и эксплуатации вы добьетесь долгой и надежной работы вашего подъемника.

В нашем интернет-магазине вы можете встретить множество подъемников для вашего СТО, выбрать подходящую модель и заказать ее прямо сейчас. Ждем вас!

Как правильно установить подъемник в автосервисе

В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей. А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым. Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.

Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.

А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж подъемника самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…

Где разместить подъемник?

При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником. Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади. Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование. Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).

После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской. Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).

Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения). Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.

Прочное основание – залог правильной установки

К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.

Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

Сборка по всем правилам

После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.

Читать еще:  ГАЗ 31 105 Немка Электроприводы дверных замков

Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.

Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета. При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.

Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника. Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления. Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.

Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.

Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию

Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника. Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску. Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!

Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов. Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе. Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!

Установка подъемника в гараже своими руками

При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.

Отличия приводов подъемника

По типу привода оборудование бывает:

В свою очередь типы подъёмников градируются на:

Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:

  1. Одно-двух-трёхстоечные,
  2. Многостоечные,
  3. Ножничные.

По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:

  1. Одноплунжерной,
  2. Двух-трехплунжерный,
  3. Многоплунжерной.

Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно.

К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:

  1. Отсутствие в комплекте стопоров,
  2. Необходимость регулярно смазывать рабочие части,
  3. Наличие трансмиссионного вала заметно повышает безопасность техники.

Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.

Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!

Советы по выбору подъёмника для гаража

Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.

Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.

Еще при выборе подъемника обратите внимание на:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Скорость подъёма груза,
  3. Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).

Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.

Нюансы установки подъемника в гараже

Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.

Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.

Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!

От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.

Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.

При установке учитываете также:

  1. Минимальную высоту опускания лап,
  2. Размеры оборудования и помещения.

Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).

Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.

Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.

Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.

Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации.

Как своими руками установить подъемник в гараже

Подъемник, установленный в гараже, будет полезен автомобилисту. Он позволяет сделать из простого гаражного помещения подобие автосервиса, упрощает проведение ремонта и обслуживания авто. Однако установка подъемника сопряжена с трудностями. Необходимо правильно подобрать вид, модель оборудования, а также надежно закрепить его.

Лучшее место для размещения подъемника

Перед тем, как монтировать автоподъемник, требуется грамотно выбрать место для установки. Устанавливать оснащение необходимо на покрытие из бетона, толщина которого находится в диапазоне 25-40 сантиметров.

Поверхность, на которую монтируется оборудование, не должна иметь неровностей. Это не касается подъемников с рамным основанием, которые устанавливают даже на неровный пол.

Кроме того, выбирая место, учитывайте, что при обслуживании и ремонте машины на автоподъемнике она не должна касаться потолочной поверхности при полном поднятии.

Выбирая оборудование для гаражного помещения, необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Максимально допустимый вес. Подъемник, рассчитанный на легковушку, не сможет поднять микроавтобус.
  2. Скорость поднятия авто.
  3. Габариты, масса, конфигурация. Здесь учитывайте параметры гаражного помещения.

Оптимальные размеры и высота

Не в каждый гараж получится установить автомобильный подъемник. К примеру, если вы являетесь владельцем микроавтобуса, который при въезде в гараж почти задевает потолок, ни о каком одностоечном/двухстоечном подъемнике речи идти не может. Гаражное помещение должно располагать соответствующими габаритами.

Читать еще:  Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113

Далее вы можете ознакомиться с минимально необходимыми для определенного типа авто габаритами гаража. Прибавьте к показателю высоты гаража значение высоты, на которую планируете поднимать авто. Так вы определите, какую минимальную высоту должен иметь потолок гаража для монтажа автоподъемника.

Для легкового авто

Длина гаража должна быть на три метра больше длины легковушки, с шириной аналогично. Оптимальная высота – три метра.

Для джипа

Длина, ширина, высота гаражного помещения для джипа или другого внедорожника должны составлять восемь, пять, три метра соответственно.

Для микроавтобуса

Если вы являетесь владельцем микроавтобуса, гараж должен иметь большие габариты. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса составляет три с половиной метра.

Если у вас грузовая «Газель» с удлиненной платформой, длина гаражного помещения должна составлять десять метров. Минимальное значение высоты здесь увеличивается до четырех метров.

Пошаговая установка подъемника своими руками

Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.

Монтаж прочного основания

Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.

Расчет минимальной высоты опускания лап

При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.

Однако стандарт существует: максимальная высота – 11 сантиметров, минимальная – 9.5.

Сборка конструкции

Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.

На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.

Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.

Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.

Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.

Подключение электрики

После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.

Проверка рабочей готовности

В подъемники, работающие на гидравлике, нужно налить масляную жидкость. После этого необходимо проверить оборудование. Для этого несколько раз выполняется опускание и поднятие.

Удостоверьтесь, что нигде нет протечки смазки. Проверять состояние оборудования рекомендуется минимум раз в шесть месяцев.

APC АДАКТ

Площадка Под Подъёмник

  • Нравится
  • Не нравится

drive1 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Павел323 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

drive1 07 Aug 2014

Прикрепленные файлы

  • БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ.pdf261.4К 226 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

klapan 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

sergei205 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

drive1 07 Aug 2014

После затвердения хотел покрасить краской по бетону, чтобы не пылил.
У меня главная сложность это расстояние, понятия не имею куда его установить, намекните хотя бы как прикинуть, не сообращу и всё тут.
sergei205,

а крепили подъёмник чем? простосверили и анкерами?
Нижнюю синхронизацию куда то прятали? может штробу делали полу и туда укладывали?

По стеклопластиковой арматуре крутовато для нашей деревне, тут железную не так давно начали привозить:) а стеклопластиковую лет через 10 думаю только начнут привозить:)
Сообщение отредактировал drive1: 07 August 2014 — 11:07

  • Нравится
  • Не нравится

TORS09 07 Aug 2014

По таким размерам гаража, у тебя особо выбор установки подъемника нет. Какой подъемник (двух, четырех стоечный, гидравлический), размеры? Какие машины (легковые или газели с уазами) планируете делать? Объем работ (глушителя, колодки или коробки моторы)? Подвигать подъемник можно только вперед назад. По ширине он встанет только по середине.

С учетом того, что 4,6 м это ширина.
Сообщение отредактировал TORS09: 07 August 2014 — 11:47

  • Нравится
  • Не нравится

drive1 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

sergei205 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

MITROFAN 07 Aug 2014

хм я вот тоже думал лучше шпильки в бетон залить длинной так по пол метра. залить их в колонны размером метр на метр, на на них уже подъемник ставить.
Хотя может это и слишком.

многие так же заливают полы сначала без особого расчета где будет подъемник. а потом его ровно ставят и на анкера такие длиннющие.

  • Нравится
  • Не нравится

Павел323 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

sergei205 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

sergei205 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Alexxx77 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 07 Aug 2014

Планируется двухстоечный подъёмник, АЕТ 4Т пожалуй, или подобный.

Всегда ставим на вот такой фундамент (ну или то, что клиент зальет).
400 мм это перебор, нафиг нужно. Реально хватает и 150, но двойное армирование и хороший бетон. С запасом 200 мм.
400 нужно, если лить отдельные пятаки.
По расположению в боксе:
от стен сбоку минимум 600 мм.
От фронтальной стены — минимум 2500, если по фронту стоит верстак, то 2500 от него. Если длина бокса позволяет, то можно сделать и 3000 от фронтальной стены, но нужно, чтобы сзади осталось не менее 3000, а лучше 3500.

Прикрепленные файлы

  • схема фундамента.pdf28.06К 326 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 07 Aug 2014

Я что-то не понял, это какой грузоподъемности он, если его анкерами 20х160 крепят? У них мах вес 400 кг на вырывание.

Неправда. У хорошего анкера (Хилти, Сормат и т.п.) усилие на вырывание в хорошем бетоне 13,9 кН , а их 5-6 штук.
Бросьте вы, поставлено много подъемников (под сотню) и ни один не упал. Подъемник Stertil Koni (Голландия) вообще комплектовался раньше химическими анкерами, шпилька М12х150. Таких шпилек 5 на каждую опору. Стоят с 2003 года до сих пор.

  • Нравится
  • Не нравится

sergei205 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

synoc 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 07 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

drive1 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

artmel 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

maxkam 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

drive1 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

gunslinger 08 Aug 2014

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 09 Aug 2014

или можно её спрятать в полы?

Можно, но не нужно.
Туда натекает всякая грязь, соль, и т.п. Тросы ржавеют. Еще момент. Подъемники типа Т4, да и многие другие расчитаны на напольную установку. Уровень подошвы подъемника и уровень подошвы перемычки одинаковый, если перемычку заглубить -тросы будут тереть по крышке перемычки. Если заглубить стойки — перестанут работать стопора лап.
Не парьтесь, ставьте как рекомендовано заводом или выбирайте подъемник с верхней синхрой. Можно также выбрать более дорогой подъемник, например Launch TLT 235-240. У него трап двойной,снизу трапа — желоб и тросы идут в нем. Это спасает от попадания на них грязи.

Я хотел по гаражу 10см лить только бетон, армировать кладочной сеткой. А там где подъёмник будет стоять сделать углубление и на 30 см залить плиту 4м*1м, 10см подушка из песка.

Вполне достаточно.Под подъемник два слоя арматуры 150х150 d8-10

  • Нравится
  • Не нравится

Twincar 28 May 2015

Добрый день! Подниму старую тему.

Подскажите а был у кого опыт установки 2-х стоечного подъёмника типа Т4 на плиты перекрытия гараж с подвалом)? Какие нюансы?

  • Нравится
  • Не нравится

VAG 28 May 2015

Если плиты пустотки — то не пойдет. Если сплошные и толщиной от 150 мм (типа дорожных) — можно ставить.

расстояние от любого отверстия до края плиты не менее 300 мм.

  • Нравится
  • Не нравится

Twincar 28 May 2015

Края плит забетонированы и их не видно, но скорее всего пустотелые для перекрытий, так как размер примерно 1,4 х 6м. Подвал из ФС-блоков, на них лежат эти плиты с проемом под смотровую яму. Видел в подобном гараже установленный подъемник, шпильками сквозь плиту прикрутили снизу подъемника металлическую пластину, которую поддерживает металлический столб опирающийся на фундамент подвала. Интересно насколько безопасна такая конструкция?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector