19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Priora

Инструкция и руководство для
АвтоВАЗ Lada Priora на русском

79 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ! . . . . . . . . . . 3

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . 5

Работа системы дистанционного
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Регулировка положения рулевого
колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Ремни и подушки безопасности . . 15
Надувная подушка безопасности . 16
Оборудование салона . . . . . . . . . . . 18
Блок-фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Крышка багажника . . . . . . . . . . . . . 22
Пробка топливного бака . . . . . . . . . 22

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И ПРИБОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Панель приборов . . . . . . . . . . . . . . . 23
Комбинация приборов . . . . . . . . . . 25
Жидкокристаллический индика-
тор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Модуль управления светотехникой 28
Переключатель световой сигнали-
зации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Переключатель стеклоочистителей 32
Выключатель зажигания . . . . . . . . . 32
Рычаг переключения передач . . . . 33

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ
САЛОНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вентиляция и управление салона . 33
Переключатели обогрева . . . . . . . . 33

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ . . . 39

УСТАНОВКА НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ . . 39

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУА-
ТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . 39

Меры предосторожности при экс-
плуатации автомобиля . . . . . . . . . . 39
Эксплуатация нового автомобиля

Подготовка автомобиля к движе-
нию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Посадка водителя за рулем . . . . . . 42
Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Пуск двигателя в холодное время
года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Особенности эксплуатации автомо-
биля с системой впрыска топлива 43
Особенности эксплуатации автомо-
биля с электромеханическим усили-
телем рулевого управления . . . . . . 44

ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . 45

Движение зимой . . . . . . . . . . . . . . . 46
Движение в горной местности . . . 47

ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА . . . . . . . . 47

Антиблокировочная система тор-
мозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ . . . . 49

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 50

Система смазки двигателя . . . . . . 50
Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . 50
Система охлаждения двигателя . . 51
Тормозная система . . . . . . . . . . . . . 51
Система омыва и очистки стекол . 52
Аккумуляторная батарея . . . . . . . . 53
Шины и колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Замена элемента питания пульта
дистанционного управления . . . . . 55
Замена плавких предохранителей 56
Монтажный блок . . . . . . . . . . . . . . . 57
Замена ламп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Кузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Хранение автомобиля . . . . . . . . . . . 62

Основные параметры и размеры . 64
Паспортные данные . . . . . . . . . . . . 67

1. Горюче-смазочные материалы,

одобренные и рекомендуемые
для эксплуатации автомобиля
LADA PRIORA с двигателями мо-

дели 21126 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

2. Лампы, применяемые на авто-

О ГЛ А В Л Е Н И Е

Вашему вниманию

Перед началом эксплуатации

Вашего автомобиля внимательно

изучите данное руководство! В

нем Вы ознакомитесь с особен-

ностями его конструкции, орга-

нами управления, оборудовани-

ем, а также с требованиями безо-

пасности и правилами использо-

Автомобиль обладает высокими

динамическими качествами, поэто-
му в начальный период эксплуата-
ции, независимо от Вашего води-
тельского стажа,

проявлять осторожность, пока

полностью не освоите технику его

Автомобиль предназначен для

перевозки людей и багажа (в коли-
честве и массе, заявленной изгото-
вителем) при температуре окружаю-
щего воздуха от минус 40

С по дорогам общего пользова-

ния с твердым покрытием, отвечаю-
щим требованиям ГОСТ Р 50597. В
случае необходимости движения по
дорогам с щебеночным покрытием
или по ухабам необходимо выбирать
режим, который обеспечит сохран-
ность защитных покрытий кузова от
повреждений, вылетающего из-под
колес щебня, резких ударов подве-
ски и сильных «скручивающих»

нагрузок на кузов, максимальные
преодолеваемые подъемы – не
более 30%.

Автомобиль соответствует уста-

новленным в Российской Федера-
ции требованиям, предъявляемым к
показателям качества продукции и
его безопасности. Соответствие
автомобиля данным требованиям
удостоверено соответствующими
уполномоченными органами Рос-
сийской Федерации путем выдачи
«Одобрения типа транспортного
средства», номер которого указан на
сводной табличке заводских данных.

При эксплуатации не допускайте

повреждений автомобиля, в том
числе вследствие механических,
химических, термических и иных
внешних воздействий, а также
дорожно-транспортных происше-
ствий, так как данные повреждения
влияют на общее техническое сос-
тояние автомобиля, безопасность
его эксплуатации, потребительские
свойства и возможность использо-
вания в соответствии с его целевым
назначением в пределах устано-
вленного изготовителем срока
службы автомобиля.

Помните, что любая заводская

маркировка, идентификационные
ярлыки и наклейки на деталях и

узлах Вашего автомобиля, должны
быть сохранены до окончания срока
службы, в противном случае произ-
водитель (уполномоченное лицо)
оставляет за собой право отказать в
удовлетворении требований вла-
дельца о ремонте или замене неис-
правной детали или узла.

Соответствие целевому назначе-

нию и исполнение потребительских
свойств автомобилем в течение
установленного изготовителем сро-
ка службы обеспечивается комплек-
сом мероприятий по хранению,
эксплуатации, уходу и техническому
обслуживанию, рекомендованных
изготовителем.

Помните, что Федеральным

законом РФ «О безопасности до-

рожного движения» на Вас возло-

жена обязанность по поддержа-

нию автомобиля в технически

исправном состоянии, в связи с

чем напоминаем Вам об обязан-

ности соблюдать своевремен-

ность и полноту выполнения всех

регламентных работ по техниче-

скому обслуживанию, указанных в

прилагаемой к каждому автомо-

билю сервисной книжке, а также

всех необходимых работ по теку-

Техническое обслуживание и

ремонт автомобиля проводите на
предприятиях сервисно-сбытовой
сети изготовителя (ПССС), выпол-

Руководство по эксплуатации lada priora

Lada Priora дебютировала на московском автомобильном рынке в 2003 году. У нее есть много минусов и плюсов. Кроме нового типа кузова, который стали выпускать с 2008 года, Lada Priora начали выпускать в новом варианте, так называемом исполнении «Люкс». Помимо базового оборудования такие автомобили оснащаются климатической системой, задним парктроником, системой ABS, полным электропакетом, подушкой безопасности пассажира, передними противотуманными фарами, обогревом передних сидений и передними ремнями безопасности с установленными преднатяжителями. Помимо всего перечисленного в ближайшем будущем производители планируют добавить еще несколько новых опций. В статье «Руководство по эксплуатации Lada Priora» мы постараемся дать вам общую картину автомобиля.

Отдельно хочется отметить. Что в течение текущего года все семейство автомобилей Lada Priora получит систему автоматического включения стеклоочистителей и фар. А в следующем году Priora начнет оснащаться аудиосистемой прямо на заводе. Кто именно будет поставлять музыку Lada, производители пока не разглашают. Как сказал руководитель проекта Lada Priora, на данный момент продается тендер на поставку акустического оборудования.

АвтоВАЗ, скорее всего, остановится на двух поставщиках.

Хочется отметить, что Lada Priora будет первым отечественным автомобилем, которому будет разработана индивидуальная акустическая система. Что касается климата в машине, то на семейство автомобилей Priora будут устанавливать автоматические кондиционеры двух известных марок. Разработку одного из них начнет производить фирма Panasonic при содействии Matsushita Electric Industrial. Второй маркой выступит южнокорейская компания Halla Climate Control Corp. Две системы схожи во многих параметрах – в них используется холодильная установка компрессорного типа, а также разрабатывается система поддержания автоматически заданной температуры в салоне.

Привод компрессора осуществится от коленвала при помощи механизма посредством ремней. Главным отличием эксплуатации этих климатических систем является совершенно разные конструкции компрессора. В климат контроле Panasonic он лопастно-ротационный, рабочий объемом составляет 120 куб. см. В то время как фирма Halla использует конструкцию поршней, и объемом при этом равен 160 куб. см. Также, по словам представителя Волжского автозавода, различными будут и блоки управления климатом машины. Любопытство вызывается тот факт, что автомобили на экспорт Lada Priora в комплектации «Люкс» будут оснащать кондиционерами фирмы Halla, а кондиционеры Panasonic установят на более «бедные» исполнения в качестве дополнительной опции.

В ходе теста, который был проведен на южном берегу Крыма, удалось проверить климат контроль в действии. Хочется отметить, что лично у меня он никаких нареканий не вызвал.

Читать еще:  Автомобиль Безвозмездная передача автомобиля

Достаточно быстро в салоне устанавливается выбранная на табло температура, без нареканий осталось также и электронное распределение воздушных потоков. При включении кондиционера, на холостом ходу сильно начинали прыгать обороты, причем несколько раз машина чуть не заглохла. В уме крутилось только слово вазовцев. Согласно новым разработкам блока управления двигателем на Lada Priora были специально перенастроены опции так, чтобы эксплуатация кондиционера никак не влияла на работу двигателя, с этой проблемой мы обратились к представителям завода. Выслушав нас, был предложен другой авто для сравнения. Сев в него, проблем с «плаванием» оборотов мы не заметили. Приятно то, что весомая потеря мощности, приводящаяся в действие вместе с включением автомобильного кондиционера, здесь отсутствует. Следовательно, на АвтоВАЗе действительно доработали программу управления мотором.

По заявлению тех же представителей завода, когда вы включаете климатическую систему расход топлива, повышается в среднем на 1,1 – 1,3 л.

Руководствуясь тем, что средний расход топлива с не работающим кондиционером на трассе у нас не опускался ниже уровня в 10 л на 100 км, что для 1,6-литрового мотора откровенно много, можно сказать, что кондиционер потребляет не так и мало топлива. Что касается качества материалов отделки салона и эргономики, то по данным показателям Lada Priora является одной из ведущих российских автомобилей. Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим профилем. Диапазонов регулировок достаточно широк, чтобы комфортно размещался человек ростом до 190 см. Тем, у кого рост превышает такой показатель, придется посложнее. Во многом это будет связано с тем, что руль регулируется только по наклонному углу. Пластик передней панели довольно мягкий, однако качеством желает лучшего. Очень не понравился сам руль, выполненный из неприятной на ощупь и дешевой пластмассы. Далековато от руля расположены подрулевые переключатели, поэтому к ним приходится тянуться.

Из эргономических недостатков так же можно отметить слишком высоко расположенный передний подлокотник.

Из-за его расположения совершенно не комфортно управлять рычагом переключения передач, который, напротив «утоплен» в центральную панель. Достаточно комфортно могут чувствовать себя задние пассажиры, в случае если перед ними сидит водитель не большого роста. Места для ног тут будет вполне достаточно. Если теснота в плечах вас не смущает, то сзади можно разместить и три пассажира. Стеклоподъемники все же остались пережитком прошлого. Несмотря на появившийся электропривод, задние стекла все равно опускаются только до середины. Однако это еще не все. Стекла спереди также нельзя полностью опустить! А двери тут от «десятки», где все было выполнено нормально. Валерий Козенков, который выполняет руководство проектом «Lada Priora», объяснил данный факт тем, что в целях повышения безопасности разработчикам пришлось расширить центральную стойку, что не могло повлиять на небольшие изменения конструкций передних дверей.

Багажник хэтчбека Lada Priora объемом 400 л.

При сложенных задних сидениях, полезный объем можно увеличить почти в три раза, однако для этого надо приложить большие усилия, так как механизм остался от «десятки». Кроме этого, внутренней ручки закрывания пятой двери мы не обнаружили. Стоило нам внимательно осмотреть заднюю дверь, и на обивке был найден контур для ручки, который вселил в нас надежду на скорое ее появление. Кстати, открывать багажник можно или из салона машины, или с кнопки на сигнализационном брелоке – на самой крышке багажника отдельной кнопки для открывания не предусмотрено. Lada Priora оснащается 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Priora вяло тянет на низких оборотах, но как только обороты подходят к 3000 в минуту автомобиль просто оживает. Вообще 1,6-литровый агрегат Lada Priora неплохо разгоняется и очень любит высокие обороты, если не опускаться ниже 3000 об/мин вы получите удовольствие от вождения.

Касаемо механической трансмиссии хочется сказать, что на первых автомобилях трудом включались 2-я и 3-я передачи.

Однако в последствии такой проблемы замечено не было. Данный факт еще раз может нам напомнить о качестве сборки российского автопрома. Как говорят представители АвтоВАЗ, на данный момент ведутся работы по доработке нового привода коробки переключения передач, который должен снизить усилия на рычаге, улучшить избирательность и уменьшить вибрации. Нельзя упустить то, что у Lada Priora улучшилась шумоизоляция – почти не проникают в салон посторонние шумы с улицы, а вот о звуках двигателя этого сказать нельзя. Моторный отсек надо еще дорабатывать. По сравнению с первыми моделями пропали скрипы внутренней панели, сейчас пластика почти не слышно.

По сравнению с десятым семейством Lada Priora получила укороченные передние пружины и новые характеристики амортизаторов.

Не взирая на изменения, детали задней и передней подвесок полностью заменяют друг друга с «десяточными» притом, что задняя балка переместилась в Priora практически без изменений. Что касается управляемости и комфорта, то никаких сюрпризов у Priora не оказалось. Все те же крены на поворотах, все такая же хорошая энергоемкость,

Эксплуатация рулевого управления разочаровала.

При любой скорости руль совершенно не информативный и легкий. Если на парковке это можно занести к числу достоинств, то на трассе все получается иначе. На горных серпантинах, приходится очень интенсивно крутить руль. Если он был бы чуть короче, то, даже не взирая на откровенную «пустоту», ощущения совершенно бы изменились. Базовая стоимость, которая рекомендована производителем, составляет 286 760 руб. Зачастую, к этой сумме дилеры накрутят еще 20 000 – 30 000 рублей за установленные опции, которые совершенно не нужны.

Руководством по эксплуатации Lada Priora может быть только хорошее к ней отношение, и она прослужит вас очень долго. Покупайте качественные автомобили, и будьте осторожнее на дорогах!

Руководство (инструкция, книга) по эксплуатации и ремонту Lada Priora (Лада Приора).

LADA PRIORA седан, хэтчбек, универсал. В эксплуатация: ФОТОГРАФИЯХ, техобслуживание, ремонт. В книге три раздела основных: Эксплуатация, Обслуживание, Ремонт. Подробно все описаны работы по техническому обслуживанию и ремонту LADA автомобилей PRIORA (2170, 2171, 2172) на готовых базе запасных частей в условиях гаражной Все. мастерской рабочие операции поэтапно описаны и действие каждое наглядно сфотографировано. Замечания выделены в что, на рамочку особенно стоит обратить внимание, позволит это Вам сэкономить время, силы и также, а средства свести риск повреждения техники к издание. В минимуму есть подробные схемы электрооборудования (машины) электросхемы LADA PRIORA седан, хэтчбек, Издание. универсал предназначено для автовладельцев LADA СТО, PRIORA и автосервисов.

ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И АВТОКНИГИ ИЗ РЕМОНТА:

Привод распределительных валов и насоса жидкости охлаждающей осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого двигателя вала. Для на­правления движения ремня по вам­шки установлен направляющий ро­лик, натяжение осуществля ремня­ется натяжным роликом с автомати­натяжным ческим устройством. Ре­мень привода ГРМ пласт закрыт­массовыми крышками.

Генератор приводится в поликлиновым действие ремнем от шкива ко­ленчатого вала Ресивер.

Читать еще:  Киа Оптима 2020 получит рестайлинг кузоваPost navigation

двигателя и впускной трубопровод — неразъемные, выполнены из массы­пласт единым блоком. Выпускной коллектор совмещен, стальной с ка­талитическим нейтрализатором. Его соединение с уплотняется головкой двуслойной металлической проклад­кой.

ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Техническое состояние зависит двигателя от пробега автомобиля, сво­евременности периоди проведения­ческого технического обслуживания, качества эксплуатаци применяемых­онных материалов, а также от каче­выполнения ства ремонта.

Рекомендация

Контролировать состояние следует­ля двигате регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. ками­Призна появления неисправностей могут быть: масляных наличие ка­пель на месте стоянки автомобиля; контрольной загорание лампы не­исправности двигателя или рольной­конт лампы аварийного давле­ния появление, масла посторонне­го звука (шум, стук) работе при двигателя; дымный выхлоп; переме­стрелки щение указателя температу­ры в красную зону; расход увеличенный масла, заметная потеря мощности. выявлении При хотя бы одного из перечисленных признаков провести надо более детальную проверку. О проверках состояния­го техническо систем двигателя чи­тайте в соответствующих главы разделах «Двигатель и его системы» (с. 98, «Проверка стояния со­технического системы охлаждения»; с. 86, «Проверка технического со­системы стояния питания»; с. 73, «Проверка технического состояния управления системы двигателем»; с. 104, «Проверка технического со­системы стояния выпуска отрабо­тавших газов»).

техническое Оценить состояние I двигателя с высокой точностью I внешним по можно признакам и с I помощью доступного оборудования I (манометр, компрессометр, техни-ческий стетоскоп).

Последовательность Подготавливаем

1. выполнения автомобиль к I выполнению работы (с. 35, «Подготовка техническому к автомобиля обслуживанию и ремонту).

2. Осматриваем двигатель смотровой и на сверху канаве или эстакаде снизу. масла Потеки могут свидетельствовать об износе сальников уплотнительных или прокладок.

3. Запускаем двигатель, при контрольная этом лампа аварийного давления масла погаснуть должна. Если контрольная лампа загорается на ходу холостом после прогрева двигателя и гаснет увеличения после частоты вращения коленчатого вала, изношены, возможно: шес­терни масляного насоса, ленчатого ко­шейки вала, вкладыши корен­ных и подшипников шатунных. Если лампа горит постоянно, неисправна, возможно система смаз­ки или датчик давления аварийного масла. Проверяем давление масла в смазки системе двигателя с по­мощью манометра (с. 48, «Давлениемасла — Предупреждение»),

проверка!

Эксплуатация автомобиля с недо­статочным масла давлением в сис­теме смазки приводит к повреждению­му серьезно двигателя.

4. После прогрева двигателя его к прислушиваемся работе.

Рекомендация

Выполнять диагностику ностей­неисправ двигателя на слух удобно с помощью стетоскопа технического. С его помощью можно довольно определить точно источник посто­роннего шума.

элементов Расположение системы управления двигателем в моторном место: 1 —

отсеке установки датчика положения коленчатого датчик; 2 — вала неровной доро­ги; 3 — управляющий датчик кислорода концентрации; 4 — регулятор холостого хода; 5 — датчик дроссельной положения заслонки; 6 — место установки датчика охлаждающей температуры жидкости (на корпусе термостата); 7 — датчик расхода­го массово воздуха; 8 — соединительная колодка жгута топливных проводов фор­сунок; 9 — катушка зажигания цилиндра четвертого; 10 — катушка зажигания треть­его катушка; 11 — цилиндра зажигания второго цилиндра; 12 — катушка первого зажигания цилиндра; 13 — место установки датчика распределительного положения вала; 14 — клапан продувки адсорбера

Двигатель. Примечание со снятой декоративной накладкой. Топливные установлены форсунки под трубами впускного модуля.

8) продувки клапан адсорбера;

  • соединительные провода;
  • колодка разъ диагностического­
    ема.

В систему управления двигателем интегрированы также:

Главный управляющий системы элемент — электронный блок управ­ления (или), ЭБУ, как часто его на­зывают, — встроенным с контроллер микропроцессором. По сути ЭБУ — это мини специализированный-компьютер, в котором установлена только программа одна — управление двигателем, а датчики и исполни­устройства тельные образуют пери­ферийное

ютера. получает Блок и анализирует сигналы датчиков. На основе ченных­полу данных блок рассчитывает управляющие выдает и команды их на исполнительные устройства. В блоке имеется типа три памяти*: постоянное запоминающее устрой­ПЗУ (ство), оперативное запомина­ющее устройство (перепрог) и ОЗУ­раммируемое запоминающее устрой­ство (ПЗУ) ППЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в сохра памяти­няется при отключении питания) и собой представляет микросхему («чип»)*. В ПЗУ хранится конструкцию

* В программа ЭБУ заводом изго-товителем быть могут внесены изме­нения.

вычислений и для необходимые расчета данные (параметры двига-| передаточные, теля отношении трансмиссии и другие характерис­Эта). тики информация индивиду-1 альна для модификации каждой автомобиля.

Предупреждение!

Неквалифицированное перепро­ПЗУ граммирование может приве­сти к нарушениям в двига работе-1 теля, к выходу из строя элемент управления системы двигателем, повреждению двигателя.

В процессе ЭБУ работы контроли-рует исправность всех цепей элементовi системы управления двигате-лем. неисправность Обнаружив, ЭБУ| переводит систему управления гателем-двн на резервный режим рабств и включает лампу контрольную не-исправности двигателя на щитке приборов. при Двигатель этом сможет продолжить работу (всем обо, кроме случая неисправности датчика жения-поло коленчатого вала, см. ниже что доехать позволяет до места ремон-та своим ходом. обнаруженный Коды неисправностей ЭБУ записывает ОЗУ. хранится же Там оперативна информация, которую микропроцес ЭБУ сор использует при расчетам При аккумуляторной отключении ба-тареи от бортовой сети автомобиля информация! вся, хранящаяся в ОЗУ, бу-| дет удалена.

В хранятся ППЗУ коды противо-утонной системы иммо (автомобиля-| билайзера). Этот тип памяти независим-энерго. После активации иммо-билайзера блокирует ЭБУ работу си-стемы управления двигателем попытке при запуска двигателя без спе-электронных циальных ключей.

ЭБУ, блок управления лайзером-иммоби, предохранители и реле системы управления расположены двигателем под консолью панели приборов.

положения Датчик коленчатого вала (ДПКВ) предназначен фор для-мирования сигналов, по которым ЭБУ свою синхронизирует работу с тактами рабочего процесса Поэтому-ля. двигате часто этот датчик назы-датчиком вают синхронизации. Дей-ствие датчика принци на основано-пе индукции — при прохождении мимо датчика сердечника зубьев шкива коленчатого вала в дат цепи-чика возникают импульсы напряже-переменного ния тока. Частота по-явления импульсов стоте ча-соответствует вращения коленчатого вала.

4. Включаем ско максимальную­рость работы электровентилятора.

5. Поворачивая управления ручку распределением потока воздуха, от­слеживаем направления изменение воздушных потоков.

Замечание

Если распределения изменение по­тока не происходит, скорее всего, электропривод неисправен засло­нок или блок 252 (с. управления, «Блок управления климатической установкой — установка и снятие»). Необходимо проверить электропри­вод и, исправен он если, проверить блок управления климатической ус­Блок. тановкой управления — слож­ный электронный его, прибор про­верку следует доверить Прогрев.

6. специалисту двигатель до рабочей температуры, поворачиваем регулятора ручку температуры воздуха по часовой стрелке в положение крайнее.

7. Убеждаемся в том, что воздух, через выходящий вентиляционные решетки, стал теплым. В случае противном убеждаемся, что оба: подводящий 1 и шланги 2 отводящий ра­диатора отопителя климатической установки имеют и нагреты прибли­зительно одинаковую температуру.

При

Замечание проведении проверки следует учесть, если, что температура окру­жающего воздуха уве 32 °С, более­личения температуры воздуха, по­ступающего в автомобиля салон, не произойдет. Если один или шланга оба радиатора холодные, причи­ной может этого быть воздушная пробка в системе или охлаждения засор во внутренней полости радиа­отопителя тора. Если оба шланга теп­причина, то лые неисправности — электропривод заслонки отопителя датчик или положения заслонки (с. 252, «Микромотор-сдатчиком редуктор положения заслонки ото­пителя — установка и снятие). На ав­томобиле, оборудованном климати­ческой кондиционе с установкой­ром, для выяснения причины правности­неис целесообразнее обра­титься на специализированную цию­стан технического обслуживания.

Читать еще:  Компания Toyota представила современную версию Camry SL Hybrid

8. Поворачиваем ручку температуры регулятора до упора против ча­совой стрелки — в должен салон пойти ненагретый воздух.

Рекомендация

кондиционера Проверку следует выполнять при температуре жающего­окру воздуха выше +20 «С.

9. Включаем кондиционер (с. 12, «управления Органы и контрольные приборы») и убеждаемся, что работу в включился дополнительный электровентилятор, установленный за передним перед бампером конденсатором и радиатором системы
охлаждения.

10. том в Убеждаемся, что темпе­ратура воздуха, пел из со­
выходящего панели приборов, начинает по­нижаться.

Если

Замечание температура не понижается, следует проверить рем натяжение­ня привода компрессора кондици­онера (с. Ремни, «254 привода вспомогательных агрегатов — про­состояния верка и регулировка на­тяжения»). Если обнаружены ладки­непо в работе, необходимо вы­явить и устранить неис причину­правности на специализированную станцию технического ния­обслужива.

Рекомендация

Независимо от времени года и пературы­тем окружающего воздуха раз в неделю кондиционер включайте и дайте ему поработать в течение 5 это (мин обеспечит и смазку всех элементов Через).

11. системы решетки бампера визу­ально конденсатор проверяем (радиатор кондиционера).

12. Если ячейки забиты конденсатора грязью и насекомыми, очища­ем конденсатор (см. Клима, «ниже­
тическая установка — техническоеобслуживание»).

13. Во время климатической работы установки убеждаемся в том, что запотевают не стекла и не повышается влажность в салоне.

14. Повторяем включив, проверку режим рециркуляции.

Замечание

Повышение указывает влажности на негерметичность радиатора ото-пителя, необходимо его заменить. К запотеванию стёкол может водить­при засорение фильтра (с. 249, «Фильтр установ климатической­ки — замена фильтрующего эле­мента») и электро неисправность­привода воздушной заслонки ре­циркуляции на кон с автомобиле­диционером.

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — ТЕХНИЧЕСКОЕ процессе

В ОБСЛУЖИВАНИЕ эксплуатации автомо­биля в испарителе загрязнения накапливаются и поселяются насеко­мые, споры плесени, грибка и дру­гие опасные микроорганизмы, рые­кото могут привести к заболеванию дыхательных человека путей. По­этому рекомендуется раз в год щать­очи испаритель специальным пре­паратом (с. 33, «материалы Эксплуатационные»).

Конденсатор климатической уста­новки перед расположен радиато­ром системы охлаждения, подвержен поэтому засорению мелким мусо­ром, другой и насекомыми грязью. При этом снижается уменьшается и теплообмен эффективность систе­мы кондиционирования воздуха. В целях профилактических следует раз в сезон (после очищать) зимы конденсатор от грязи.

Для выполнения потребу работы­ются:

-смотровая канава или препарат;

-эстакада для очистки автокон­
диционера со удлините-шлангом­
лем;

-источник сжатого воздуха (прессор­
ком или ножной насос).

Последовательность Подготавливаем

1. выполнения автомобиль к выполнению работы (с. 35, «Подго­автомобиля товка к техническому обслуживанию и ремонту»).

Рекомендация

целесообразно Очистку совместить с заменой фильтрующего элемента установки климатической, с. 249, «Фильтр климатической установки -фильтрующего замена элемента»). После снятия фильтрующего мента­эле удобно наносить пену на ис­паритель образовавшийся через проем. Продолжение в книге.

Руководство по ремонту Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Система вентиляции и отопления салона
Приложения
Коды неисправностей
Электросхемы

— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Работы над легковым автомобилем, который должен был прийти на смену модели ВАЗ 2110, начались на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти в 2002 году. На Московском моторшоу 2003 года был представлен самый первый опытный образец. Серийное производство модели, получившей индекс по отечественной классификации 2170, а для рынка названной Priora (от лат. — «преобладающая, главенствующая»), началось в 2007 году. Новый автомобиль, по сути, представляет собой глубокую модернизацию модели ВАЗ 2110. Центральная часть кузова осталась почти не тронутой, но были изменены все прочие кузовные детали: заботясь об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, конструкторы предусмотрели иную, нежели на «десятке», конструкцию капота — теперь он не заходит на крылья, кроме того, стыки заднего бампера — горизонтальные, а ломаные линии капота и крышки багажника придали дополнительную прочность кузову. Пластиковые фары с двухлинзовой системой освещения и электрокорректором превосходят по своим параметрам применявшиеся до этого на серийных ВАЗах. В общей сложности заявлено о более тысячи деталей, так или иначе изменивших свою конструкцию.

В 2008 году Lada Priora стала выпускаться также в исполнении хэтчбек (ВАЗ-2173), а в 2009 к уже существующим модификациям добавились купе (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171).

Отдельного внимания заслуживает интерьер Lada Priora, спроектированный итальянской дизайн-студией Carcerano. Уровень эргономики соответствует мировым стандартам, а для отделки применены современные материалы. На подлокотнике водительской двери размещены исключающие случайное нажатие переключатели управления электростеклоподъемниками, джойстик регулировки положения наружных зеркал, а также кнопки центрального замка.

Впервые на автомобилях ВАЗ между передними сиденьями расположен подлокотник с двумя нишами для мелких предметов. Комбинация приборов легко читается, на расположенном по центру дисплее отображаются показания электронного одометра, средний и мгновенный расход топлива, время, средняя скорость и т. д. Все органы управления находятся на своем месте и не отвлекают водителя от процесса вождения. Центральная консоль адаптирована к установке аудиосистемы форматов DIN, 2DIN. Багажное отделение объемом 430 л открывается либо из салона, либо с помощью кнопки на брелоке сигнализации.

Знакомый по ВАЗ-21104 1.6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил агрегатируется пятиступенчатой механической коробкой передач, в которую устанавливаются закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Тщательно подобранные характеристики передней и задней подвески позволяют достичь высоких показателей управляемости и устойчивости. Максимальная скорость Lada Priora с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 11.5 секунд. По нормам токсичности двигатель соответствует стандарту Евро 3.
vaz priora двигатель

В базовую комплектацию Priora (версия «Норма») входят подушка безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, бортовой компьютер, подголовники и подлокотник заднего сиденья, корректор фар. Все автомобили семейства оснащаются атермальными стеклами и подогревом заднего стекла. В версию «Люкс» дополнительно входят системы ABS и EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, подушка безопасности для переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, передние противотуманные фары, литые диски, датчики парктроника, а также наружные зеркала заднего вида с электроподогревом.

Более половины кузовных деталей Lada Priora изготавливаются из оцинкованного металла или из низколегированных сталей. Наиболее подверженные коррозии детали (колесные арки, пороги, элементы пола кузова) изготовлены из стали с двусторонним горячецинковым покрытием. Всё это, в сочетании с современными методами антикоррозийной обработки кузова и окраски, обеспечивает гарантированную стойкость к сквозной коррозии в течение 6 лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector