2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Голос разума испытываем новый Datsun mi-Do

Голос разума: испытываем новый Datsun mi-Do

Большинство автомобилистов до сих пор удивляются — зачем было выводить на рынок марку Datsun, если под ней будут продаваться Лады с немного изменёнными параметрами и иным внешним видом? Однако у руководства альянса Renault-Nissan на этот счёт свой мнение — они уверены в рыночном успехе своего бренда и готовы вкладывать миллиардные инвестиции в российский автомобильный рынок, рассчитывая получить в нём лидирующее положение. Когда на свет появился компактный седан Datsun on-Do, многие удивлялись тому, что он смог вобрать лучшие черты Гранты, включая её невысокую цену, и избавиться от наиболее важных минусов. Теперь же мы проведём обзор Датсун ми-До, второй модели, выпущенной под данным брендом. Будет ли автомобиль также отличаться от Калины, которая послужила для него базой?

При производстве Datsun mi-Do были учтены все недостатки Лады Калины

  • Попытки идентификации: дизайн автомобиля
  • Тонкая огранка
  • Близкое подобие
  • Новая жизнь: автомобиль в динамике
  • Мотор
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Лада по-новому

Попытки идентификации: дизайн автомобиля

Тонкая огранка

Японским специалистам, работавшим над проектом Datsun mi-Do, была поставлена чёткая задача – сделать автомобиль максимально непохожим на Ладу. Им это удалось — если облик Калины, вдохновлённый «биодизайном», словно бы пришёл к нам из конца 90-х годов, то Datsun является обладателем модных нынче сложных угловатых форм, подобных огранённому драгоценному камню. Передняя светотехника не просто красива — на mi-Do она ещё и выглядит агрессивно, что вызывает уважение к автомобилю даже у владельцев крупных внедорожников, презрительно глядящих свысока на обычные легковушки. Тем, кто считает, что Datsun mi-Do ничем не отличается от Калины, также настоятельно рекомендуется обратить внимание на многогранную решётку радиатора, окаймлённую серебристой полосой, а также на сужающиеся к центру окна для установки противотуманных фонарей. В нижней части бампера располагается длинный вырез, который позволяет повышать эффективность обдува мотора холодным воздухом и делает машину похожей на «заряженные» хэтчбеки, модные среди европейской и японской молодёжи.

Капот Datsun mi-Do также выглядит намного интереснее, чем аналогичная деталь кузова Калины — его поверхность обладает двумя дополнительными рёбрами, которые придают автомобилю динамичный вид. Хорошо выглядит и задняя светотехника — несмотря на то, что в mi-Do она полностью соответствует по форме фонарям Калины, она также имеет угловатый вид благодаря специфическому разделению на сегменты. Единственное замечание, которое хотелось бы сделать стилистам, работавшим над обликом второй модели Datsun — белая часть фонарей очень похожа на недорогие тюнинговые аксессуары, что придаёт машине несколько эклектичное впечатление. Изменению подверглась и пятая дверь — она лишилась площадки под номерной знак, и получила несколько небольших подштамповок, которые делают дизайн кузова более детализованным и приятным для глаза человека. Государственный номер теперь предполагается вешать на бампер — благодаря его низкому расположению он наверняка будет очень быстро загрязняться, что потребует от владельцев Datsun mi-Do регулярной мойки автомобиля для предотвращения уплаты штрафа.

Близкое подобие

А вот внутри Datsun mi-Do не всегда можно отличить от Лады — дизайн интерьера является полностью идентичным, за исключением нескольких элементов. В частности, бросается в глаза отсутствие «горба» посреди передней панели, который в рестайлинговой Калине скрывает в себе монитор мультимедийной и навигационной системы — экран перенесён вниз, в середину центральной консоли. Его место заняли поднятые дефлекторы оригинальной формы — однако между ними всё так же виднеется кнопка аварийного сигнала, напоминая о происхождении этого Datsun. Ещё одно заметное отличие – подстаканники, сдвинутые намного ближе к передней панели, из-за чего в них не всегда удобно ставить крупные ёмкости. В остальном же салон подвергся скорее не серьёзной переделке, а лёгким косметическим изменениям — в Datsun mi-Do присутствует вспомогательный экран маршрутного компьютера на приборной панели, а также иное оформление кнопок и поворотных регуляторов.

Так как тест-драйв Датсун ми-До был проведён в версии, оснащённой автоматической трансмиссией, рычаг коробки передач был заменён массивным селекторов режимов движения — он выглядит намного солиднее и красивее. Сидения на первый взгляд полностью аналогичны тем, которые устанавливаются на Калину — однако специалисты подразделения Datsun придали им некоторую жёсткость, существенно повысив комфортабельность для водителя и пассажиров в дальней дороге. Кроме того, в максимальной комплектации Datsun mi-Do предложит регулировку передних кресел по высоте, что позволит максимально точно приспособить их под потребности конкретного человека. Задний диван mi-Do по вместительности не отличается от Калины, то есть вмещает троих взрослых без особого комфорта, однако он позволяет складывать спинку в пропорции 60:40 и оснащается креплением для детских кресел Isofix.

Новая жизнь: автомобиль в динамике

Мотор

Чтобы сделать Datsun mi-Do максимально выгодным для потребителя, японцы лишили покупателей возможности выбора силового агрегата — в любой комплектации таковым является восьмиклапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 86 лошадиных сил. Во многом он подобен двигателю, устанавливающемуся на самую мощную версию Приоры, однако на этот раз облегчённая поршневая группа производится не американской фирмой Federal Mogul, а самим АвтоВАЗом. Кроме того, было принято решение об отсутствии необходимости выжимать дополнительные лошадиные силы из Datsun mi-Do — мощность оставили на оптимальном, по мнению инженеров компании, уровне.

Технические характеристики Datsun mi-Do Марка автомобиля: Datsun mi-Do Страна производитель: Россия Тип кузова: Хэтчбек Число мест: 5 Число дверей: 5 Объём двигателя, куб. см: 1596 Мощность, л. с./об. мин.: 87/5100 Максимальная скорость, км/ч: 166 Разгон до 100 км/ч, с: 14,3 Тип привода: Передний КПП: 4 АКПП Тип топлива: Бензин АИ-95 Расход на 100 км: В городе 10,4 / За городом 6,1 Длина, мм: 1950 Ширина, мм: 1700 Высота, мм: 1500 Клиренс, мм: 174 Размер шин: 185/60 R14 Снаряженная масса, кг: 1160 Полная масса, кг: 1560 Объём топливного бака: 50

На ходу мотор не преподносит никаких сюрпризов — аналогичные ощущения вы можете получить, если поменяете Datsun на Гранту или Калину. Главным его преимуществом является мощная тяга на низких оборотах, что позволяет максимально удобно передвигаться по пересечённой местности, а также даёт возможность плавно двигаться в городских пробках, не волнуясь о том, что силовой агрегат заглохнет. Однако называть Datsun mi-Do активным и динамичным язык не поворачивается — свыше 14 секунд до первой «сотни» являются в современном автомобильном мире нормой только для дешёвых микролитражек.

Отдельно стоит рассказать о расходе топлива mi-Do. Согласно официальным данным, версия с автоматической КПП расходует немногим больше 10 литров бензина на 100 километров пути в городских условиях. Однако на практике такого результата удаётся добиться, когда вы будете использовать Datsun, оснащённый «механикой». Реальный показатель достигает 12 литров — это соответствует показателям аналогичной Калины, однако всё равно является чересчур большим значением для современного автомобиля. Явно занижены и технические характеристики Датсун ми-До при движении по загородным трассам — вместо официального показателя в 6 литров удаётся добиться только 7–8.

Трансмиссия

Конечно, любители экономии могут выбрать механическую коробку передач, однако большинство покупателей современных хэтчбеков всё же оценят по достоинству плюсы «автомата». На Datsun mi-Do устанавливается агрегат производства компании Jatco, которая является подразделением концерна Nissan. Японцы утверждают, что его четырёх ступеней вполне достаточно для всех режимов езды, но хочется с ними поспорить — не зря ведь mi-Do обладает столь высоким расходом топлива.

Тем не менее нареканий на коробку передач не возникает — чувствуется, что она является современной, хоть и специально разработанной с учётом снижения стоимости. Переключения ступеней трансмиссии на Datsun mi-Do происходят очень быстро и являются практически незаметными для водителя, что позволяет существенно повысить уровень комфортабельности. Кроме того, при резком нажатии газа коробка передач будет достаточно долго оставаться на той же ступени, позволив достигнуть оборотов максимальной мощности и совершить активный манёвр без угрозы попадания в аварию. Если же требуется несколько снизить расход топлива — например, при движении по загородной трассе, водитель Datsun mi-Do может воспользоваться режимом O/D (Overdrive), в котором переход на высшие ступени происходит очень рано.

Ходовая часть

Если во всех остальных случаях замечаешь только положительные стороны доработки автомобиля, проведённой при его переименовании, то при рассмотрении подвески Datsun mi-Do можно выделить и определённые минусы. В частности, автомобиль стал неоправданно жёстким, благодаря чему он ощутимо подпрыгивает на малейших неровностях дороги, а также стремится уйти в сторону при попадании в глубокую колею. Однако плюсы у обновлённой ходовой части Datsun также есть — она обладает настолько высокой энергоёмкостью, что добиться пробоя подвески невозможно, даже если проезжать «ходом» крупные неровности вроде трамвайных рельс и «лежачих полицейских».

По сравнению с Калиной в Datsun mi-Do были изменены следующие элементы:

  • Вместо масляных установлены газонаполненные амортизаторы.
  • Увеличен диаметр стабилизатора.
  • Повышена длина буфера сжатия.
  • Увеличена жёсткость пружины.

Конечно, можно сделать вывод о том, что все эти доработки ни пошли на пользу mi-Do, однако это не было бы правдой. Положительный эффект всё же достигнут — и выражается он в улучшении управляемости автомобиля. Если Калина в крутых поворотах ощутимо кренится, то Datsun mi-Do уверенно следует заданной траектории, не досаждает водителю курсовыми колебаниями и толчками на руле.

Лада по-новому

Конечно, Datsun mi-Do не может скрыть своё происхождение — автомобиль остаётся Ладой — если не по бренду и внешнему виду, то по сущности и поведению на дороге. Однако его качество сборки намного выше — если подобная ситуация будет складываться и спустя несколько лет производства, то он может получить даже большую популярность, чем Калина. Кроме того, он привлекает также улучшенной комфортабельностью благодаря отсутствию сильных шумов и вибраций, ощутимых в любой Ладе.

Читать еще:  Мотоцикл с автоматической коробкой передач

Плюсы Datsun mi-Do:

  • Оптимальная стоимость.
  • Хорошая тяга мотора на низких оборотах.
  • Энергоёмкая подвеска, не допускающая пробоя даже на высоких скоростях.
  • Современный дизайн основных элементов облицовки.
  • Быстрое переключение передач автоматической трансмиссией.

Тест-драйв автомобиля Datsun mi-Do:

Минусы Datsun mi-Do:

  • Отсутствие возможности выбора мотора.
  • Большой расход топлива.
  • Избыточная жёсткость ходовой части.
  • Слабые динамические параметры.

Вывод: Несмотря на то что Datsun mi-Do не стал современным автомобилем, он уже сделал большой шаг вперёд по сравнению с Калиной. Японские инженеры выбрали правильное направление работы — они не стали вносить больших изменений в технику, сосредоточившись вместо этого на мелких доработках. Поэтому можно ожидать, что таинственная третья модель Datsun, обещанная потребителям в 2017 году, будет встречена очень тепло и радушно.

Datsun mi-DO: когда развод на пользу

Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японс­кий подход к делу». Но обо всем по порядку.


  • Datsun mi-DO

    Mi-DO отличается от седана не только задней частью кузова. У хэтчбека оригинальный передний бампер и головная оптика с модными линзами. А вот козырем новинки по праву можно считать автоматическую коробку передач, ведь седан on-DO до сих пор предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Такие машины с АКП появятся до конца года, а у хэтч­бека подобная версия уже есть (в качестве опции, оцененной в 40 000 руб.).

    К слову, японцы используют проверенный «автомат» Jatco, от которого отказались на ВАЗе в пользу более доступного «робота». В Datsun пока не планируют подобную замену, но, полагаю, последнее слово за покупателем.

    Говоря о седане on-DO, предс­тавители фирмы акцентируют внимание на цене – до 400 000 руб. Даже в нынешней непрос­той экономической ситуации седан в базовой версии Access стоит от 359 000 руб. (благодаря высокой степени локализации: 60–80% в зависимости от модификации). А вот mi-DO поднял планку и оце­ни­вается минимум в 415 000 руб. (с МКП).

    Дело в том, что хэтчбек позиционируют выше, и потому базовой для седана версии, а вмес­те с ней и 82-сильного восьмиклапанника хэтчбеку попросту не досталась. То есть mi-DO в начальном исполнении Trust полагаются окрашенные в цвет кузова бамперы, подуш­ки безопасности водителя и пас­сажира, подогрев передних си­дений и безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. От 82-сильного он отличается главным образом облегченной шатунно-поршневой группой.

    Datsun mi-DO

    На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов.

    Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреп­лять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.

    Datsun mi-DO

    Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна – порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаж­дает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом – почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермс­ком крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом – просто приоткрыли окна.

    Datsun mi-DO

    Тяжело найти общий язык с тормозной системой – чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недос­татков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей – с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.

    Константин Васильев

    − Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!». Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается. А главное, специалис­ты японской марки продолжают совершенствовать свой продукт, словно локомотив вытягивая за собой линейку соплатформенного бренда. Молодцы! И надеюсь, им удастся отстоять «автомат» Jatco – он хорош.

    «Датсун ми-До»: отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do

    В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе — кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его – японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс – производитель заботится о своих покупателях.

    Дизайн

    Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

    Габариты и масса

    Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина – 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана – 1130 килограмм.

    «Датсун ми-До»: салон

    Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился – он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

    Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

    Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений – только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

    Под капотом

    Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на «АвтоВАЗе».

    Коробка и расход

    Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» — весьма прожорливый автомобиль.

    Ходовая часть

    Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично – в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди – дисковые элементы, сзади – барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

    Стоимость

    Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях – «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет – только аудиоподготовка.

    Читать еще:  Крышка расширительного бачка

    Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

    Опыт эксплуатации

    Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли – стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

    Конкуренты

    Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

    Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

    На пятки наступает еще один «китаец» — «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока – 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром – мол, гниет и часто ломается.

    Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

    Заключение

    Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке «Датсун ми-До».

    Тест-драйвы

    АвтоРынок

    • Основные отличия от седана помимо отсутствия багажника — иная форма головной оптики
    • Установка кресел с более выраженной боковой поддержкой и удлинненной подушкой сиденья способствовала увеличению комфорта
    • В отличии от конкурентов Datsun mi-Do доступен с автоматической трансмиссией в любой комплектации

    Антикризисный «японец»

    Тест-драйв Datsun mi-Do

    Принято шутить, что «голод — лучший повар». Переводя на язык автомобильного рынка, можно сказать, что в кризис лучший аргумент — это цена. Лучше всего это видно на примере изрядно обрусевшего японского бренда. В этом корреспондент «Газеты.Ru» убедился во время прошедшей в Перми премьеры второй модели самой бюджетной «иномарки» в России.

    Поначалу казалось, что самая трудная задача, которая будет стоять перед нами во время премьерного тест-драйва mi-Do, — поиск отличий. Ведь по большому счету все, что мог показать и рассказать нам Datsun, он уже сделал прошлой осенью, когда в Татарии проходила премьера седана. Тогда on-Do — достаточно невзрачный автомобиль — вызвал в душе многих настоящую борьбу мотивов. Эмоции и чувство прекрасного требовали «уничтожить» его в пламени критики как продолжателя дела отечественного автопрома, порядком поднадоевшего своей «уникальной конструкторской школой», многотысячным трудовым коллективом и многолетним вытягиванием из карманов налогоплательщиков очередных миллиардов госпомощи.

    Но разум требовал признать очевидное: под руководством Бу Андерссона на «АвтоВАЗе» впервые за долгие годы наконец-то сделали что-то не заставляющее морщиться при первом же взгляде, способное ехать и везти.

    Первые продажи on-Do вселили в представителей российского Nissan оптимизм, и к премьере хетчбэка они, несмотря на глубокий спад на рынке, подошли весьма уверенно.

    Оно и понятно: планы многих семей обзавестись «настоящей» иномаркой испарились еще перед Новым годом, а уменьшившийся вдвое вместе с курсом рубля доход все настойчивее советовал протягивать ножки по одежке, а значит, повернуться в сторону Datsun. У хетчбэка mi-Do в такой ситуации просто нет шансов на провал.

    Машина достаточно прилично смотрится внешне: если первая модель on-Do была предназначена для поколения «отцы и деды», то хетчбэк адресован их внукам. Седан выглядел и производил впечатление «мечты дачника» своим интерьером и несуразным, но огромным багажником, хетчбэк же просто просится, чтобы быть выпущенным в «спецсерии» — с некрашеными бамперами и порогами, на самом дешевом «штампе», с самыми бюджетными шинами. Все равно все эти элементы пойдут в утиль, ведь mi-Do выглядит как мечта тюнера из южных краев и вместо штатных элементов на многие машины будет прилеплен «пацанский обвес», прикручено литье с низкопрофильной резиной, а место штатной выпускной системы займет хромированная «банка», призванная наделить убогий вазовский моторчик в 87 «лошадок» звуком чего-то более породистого и веселого.

    Новый Datsun mi-DO 2019: фото и цена, характеристики хэтчбека

    Японские мастера из Датсун уже давно покорили многих автолюбителей из России. Хоть их автомобили и похожи на машины АвтоВАЗа, они все равно отличаются лучшим качеством и надежностью. Одной из популярнейших моделей компании является ми-До – компактный городской хэтчбек, который совсем недавно получил рестайлинг.

    Новая модель сможет похвастаться слегка переработанным внешним видом и более качественным салоном. К сожалению, характеристики Датсун ми-До 2019 года достанутся точно такие же, какие были у предшественника.

    Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО

    • Проходимость
    • Управляемость
    • Подвеска
    • Стоимость обслуживания
    • Надежность
    • Дизайн
    • Мультимедиа
    • Обзорность
    • Качество сборки
    • Коробка передач
    • Комфорт
    • Вместительность салона
    • Багажник

    Отзывы владельцев Datsun mi-DO

    Катаюсь на нем три года. Автомобиль полностью соответствует моим потребностям. Где я на нем только не ездил! Везде машина показала себя с лучшей стороны. Автомат прекрасно показал на всех участках, кондиционер не влиял на работу двигателя.

    Знаете как бывает: сел за руль и сразу понял, что твое. Вот так и у меня. Села за руль Датсун mi-DO и почувствовала себя дома. Уютно, весь пакет комфорта работает. Супер! И руль сразу же поддаётся, не то что на Жигулях, на которых училась в автошколе. Компактная, удобная, высокая – езжу на ней по городу и наслаждаюсь.

    Единственно, это хороший вариант для начинающих, особенно для женщин. Максимальная комплектация, надо тебе прогреть лобовое стекло, пожалуйста, датчики дождя, света, есть блютуз — значит можно говорить по телефону и вести машину. Летом прохладно за счет кондиционера и климат контроля, конечно, в иномарках он намного круче, но все таки, очень быстро разгоняется,м ашинка хорошая, зимой быстро прогреваются стекла и зеркала, вместительный багажник, она меня ни разу не подвела, так что покупайте не пожалеете. Хорошая коробка автомат, все плавно переключается.

    Машиной доволен. Datsun mi-DO удобен для города, компактный, хорошая динамика, небольшой расход топлива, ремонтнопригодный, доступность запасных частей, четкая работа механической коробки передач. Качество сборки на хорошем уровне, высокий клиренс, хорошая проходимость зимой, хорошая работа печки в зимний период, хорошая управляемость, удобные передние кресла.

    Отзывы автовладельцев Датсун ми-ДО с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

    Датсун ми-ДО 2019 цены и комплектации

    Цена Датсун ми-ДО 2019 в России составляет от 545 000 до 684 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II.

    * MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП

    Технические Характеристики Datsun mi-DO

    Кузов

    Двигатель и трансмиссия

    Эти агрегаты хорошо известны многим любителям российских машин, поэтому даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, как машина едет с таким аппаратом. В помощь к двигателям ставится либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Нормального разгона ожидать от автомобиля не стоит, как и низкого расхода топлива. Тратиться тут будет примерно 7-8 литров бензина на каждые 100 км пути даже по трассе.

    Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO


    Внешний вид

    Центральное место на бампере отведено под радиаторную решетку средних размеров, которая обрамляется толстой хромированной линией и включает в себя крупную сетку. Снизу бампера располагается еще несколько разнообразных вырезов. Один из них, который помещен посередине, предназначен для доступа большего количества воздуха в подкапотное пространство. По бокам же находится еще пара треугольных вырезов, содержащих в себе круглые фонари противотуманной оптики.

    Дверца багажного отделения тут с обеих сторон окружена массивными фонарями габаритной оптики. Также тут можно наблюдать некоторое количество волнообразного рельефа. Обвес здесь немного выпирает и включает в себя такие элементы, как тонкие линии противотуманной оптики, углубление для номерного знака и скромная труба выхлопной системы.

    Читать еще:  Шприц для масла

    Салон

    Несмотря на совсем небольшую стоимость машины, внутри она выполнена более-менее качественно и аккуратно. Отделывается новый Датсун ми-ДО 2019 модельного года исключительно пластиком, тканями и недорогими металлами. Мультимедийная система здесь присутствует только в расширенной комплектации.

    Центральная консоль занимает довольно много места, но она включает в себя не так много полезных элементов. В базовой модификации тут будет только аудиосистема, ряд из дефлекторов и парочка щитков с аналоговыми кнопками. В расширенной комплектации появится монитор мультимедийной системы и шайбы регулировки работы отопителя с кондиционером.

    Простенько, но качественно здесь выполнено водительское место. Рулевое колесо отличается большими габаритами и толстой баранкой, которая отделывается пластиком или более-менее приятной тканью. В руках это все лежит достаточно удобно. Над щитком с приборами конструкторы долго не думали, поэтому тут располагается самая обычная панель, наполненная двумя аналоговыми датчиками круглой формы, а также небольшим монитором бортового компьютера.

    Особо много комфорта от посадочных мест в Datsun mi-DO ждать не стоит. Они все достаточно жесткие и отделываются простейшей тканью, но иногда встречаются и вставки из искусственной кожи. Бедное тут и оснащение кресел. Первый ряд может похвастаться только наличием системы подогрева в самой богатой комплектации и механическими регулировками положения сидушки вперед и назад.

    Так как машина довольно компактная, места в багажнике тут не так много. Перевозить вещей здесь можно объемом всего в 260 литров. Его можно увеличить, но особо сильного эффекта добиться все равно не получится.

    Первый тест Datsun mi-DO: еще одно подтверждение теории заговора

    Уже ни для кого не секрет, что все Datsun, предлагаемые у нас — всего лишь основательно переделанные «Лады». Новый дизайн, хорошие комплектации, разумная цена. И если год назад, во время первой статической презентации Datsun on-DO я, как и многие коллеги, был в полном замешательстве по поводу перспектив этого «прожекта», сейчас я готов стоя аплодировать прозорливости руководства альянса. Браво! Вы попали в нужное время с нужным продуктом. Попали, что называется, в яблочко.

    Продажи седана on-DO уже идут, причем ни разу не безуспешно: в январе 2015 года эта модель стала седьмой по общим продажам новых автомобилей в России. И это — в кризис, когда многие покупатели зашили деньги в матрас и никому не говорят, куда этот матрас закопали. И вот, на фоне великих потрясений японцы выводят на наш рынок вторую модель: пятидверный хэтчбэк mi-DO.

    Думаю, всем понятно, из какой модели тольяттинского автогиганта произошел новый бюджетный «японец». Просто сами представители Datsun настолько болезненно реагируют на все неизбежные вопросы, связанные с этим «родством», что я просто не хочу их лишний раз травмировать. Им и так пришлось нелегко: сделать вполне приличный по современным меркам продукт из того, что было — уже достижение.

    Итак, по сравнению с «донором», mi-DO получил более совершенную шумоизоляцию, в том числе фетровые подкрылки с задних колесных арках, новые сиденья (в дорогих комплектациях Dream), рабочую навигацию CityGuide, мультимедиа-систему с поддержкой Bluetooth и USB, подогрев лобового стекла, механику с тросовым приводом, безредукторный усилитель руля, иную светотехнику, которая отличается от таковой на on-DO и кучу других мелких доработок. Эту схему я уже описывал в материале по первому тесту on-DO. И знаете что? Схема-то работает!

    Тому доказательство — все чаще и чаще встречающиеся в потоке новенькие Datsun. Тольяттинской сборки. Никто не верил, а они смогли реализовать эту странную концепцию! Народ покупает! И с хэтчбэком mi-DO будет еще веселее, ведь у него есть огромное преимущество перед седаном: в пятидверку можно установить «автомат». Тот самый, старый добрый четырехдиапазонный гидротрансформатор Jatco, который производится в Японии. Агрегат архаичный, но неубиваемый. И с 87-сильным вазовским восьмиклапанным мотором сочетается. лучше «палки»! Да, вы не ошиблись: автомобиль с АКПП едет намного приятнее, чем с МКПП.

    Казалось бы, при отдаче в 87 л.с. и 140 Нм ждать чудес динамичности не стоит. Но нет же, при трех здоровых мужиках на борту Datsun mi-DO воспринимается очень шустрым. Именно воспринимается: фактические ТТХ показывают, что разгон 0-100 км/ч, например, версия с «автоматом» реализует за 14,3 секунды против 12 у «механики», максимальная скорость упала на 5 км/ч — до 165 км/ч, а средний расход топлива вырос с 7 до 7,7 литров. Но цифры — это для бухгалтеров, наше дело — ездить. И ездить на mi-DO с двумя педалями куда приятнее, чем на трехпедальном собрате.

    И в городском потоке, и на трассе mi-DO с «автоматом» ведет себя на удивление адекватно, позволяя вполне уверенно разгоняться как со светофора, так и на трассе для обгона. Стоило привыкнуть к автомобилюв течение получаса, как я уже поймал себя на том, что еду вполне «по-московски», то есть, раза в полтора быстрее других участников движения. Да, не спорткар, но для 87 сил такой бойцовский характер — это приятный бонус.

    На фоне АКПП машина с «механикой» с первых метров заставила вспомнить мою первую «восьмерку»: во всех режимах от центрального тоннеля исходит ощутимый вой. Избирательность механизма переключения тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, от «фирменного» вазовского хруста при включении второй передачи здесь, похоже, избавились. Педаль сцепления, при этом, абсолютно адекватна. Но как бы я не «месил» ступени, ощутимого выигрыша в динамике по сравнению с АКПП я не чувствовал.

    Как ни печально, минусы, присущие on-DO, никуда не ушли, что неудивительно: настройки ходовой части для обоих кузовов одинаковы. Педаль тормоза не то, что неинформативна, она скорее весьма своенравна: при равномерном усилии на ней замедление происходит так, как заблагорассудится автомобилю. В городе давишь «в пол», а торможение получается вялое. На трассе чуть надавил, а автомобиль чуть ли колом не встает. Нелогично, и даже более того, небезопасно, если учесть, что немалая доля будущих покупателей mi-DO — женщины.

    Не получилось у доводчиков и наладить информативность руля: он пустой. Просто пустой. На любой скорости сопротивление вращению одинаковое, никакой обратной связи с колесами. Но есть одно качество, за которое я готов простить Datsun все грехи: подвеска. Она, не побоюсь этого слова, невероятная! Клиренс — 174 мм при полной нагрузке. Ни одного пробоя за все 300 км тест-драйва. А ведь на пути нам попадались не только магистрали, но и времянки, наспех положенные вокруг строящихся дорог в пермской области, и грейдер, и асфальт, помнивший еще советские годы. Крены кузова в поворотах адекватны, машина не валится на бок, поддерживая заданную траекторию именно так, как того ждешь. Воистину, для наших дорог — оптимальный вариант.

    Да, я намеренно не стал заострять внимание на впечатлениях от интерьера новинки. Он. такой же, как и на on-DO. То есть, эргономика вполне терпима, если не забывать, что автомобиль в топовой комплектации стоит 539 тысяч рублей. Это — цифра на данный момент. Поскольку до 90% комплектующих Datsun закупает в России, пока можно быть спокойным: в ближайшие месяцы цены пересмотрены не будут.

    Так вот, еще пару слов о салоне. Первое знакомство с Datsun состоялось при еще летних погодных условиях. Теперь же нас окружала Пермь с 15-градусным морозом. И вот ведь незадача: на обеих машинах, которые я испытал, безбожно запотевали стекла. Включение кондиционера помогало лишь на несколько минут. Стоило перевести потоки воздуха со стекол в салон, как окна покрывал иней. Изнутри. Видимо, систему вентиляции еще нужно доработать.

    Стоит признать, что Datsun проведет «работу над ошибками». Главное они уже сделали: убедили меня в том, что такой Datsun имеет смысл. Теперь дело за малым: тут докрутить, там «допилить». Уже сейчас известно, например, что седан on-DO тоже получит АКПП к концу 2015 года. Новые сиденья уже есть на mi-DO, и они реально лучше тех, которые были: надежнее фиксируют тело, лучше распределяют нагрузки. Любопытный факт: на пресс-конференции было объявлено, что несмотря на то, что ВАЗ решил отказаться от четырехступенчатого Jatco в пользу собственной роботизированной трансмиссии, на автомобили Datsun будут ставить только японский агрегат. Причина — качество и надежность для Datsun, на данном этапе развития, важнее инноваций и сокращения затрат.

    Что в итоге?

    Итого имеем абсолютно адекватный доступный автомобиль. Разумное предложение за свои деньги. С «автоматом» — чуть ли не лучшее, что можно приобрести в пределах 500 тысяч. И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня. А в нынешних экономических реалиях Datsun — это реально заслуживающее внимания предложение. Спрос ему обеспечен.

    Молодец Карлос Гон: снова подтвердил свой имидж провидца. И именно поэтому я решил вернуться к изучению mi-DO в ближайшем будущем: пятидверку ждет детальный длительный тест. Не прощаемся, mi-DO. Будем посмотреть, как говорится.

    Краткие технические характеристики Datsun mi-DO

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Дрова. Россияне, я вам сочувствую. Купите японскую б/у и забудете, что такое ремонт. С 96 года езжу на японцах и на других производителей не соглашусь под страхом смерти. Правильно звучит ДАТСУН.

    Автор написал что датсан уже «автомобиль», по сравнению с калиной. Как-то уж очень пренебрежительно и критично по отношению к продукции Ваза.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector