6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для каких целей используется трактор

Как работает трактор

Трактор является инженерным транспортным средством предназначенный для обеспечения большого тягового усилия на низких скоростях. Используется для буксировки прицепа или оборудования, а также в сельском и лесном хозяйстве, строительстве. Чаще всего этот термин используется для описания мощного транспортного средства предназначенного для выполнения различных сельскохозяйственных задач (обработка почвы).

Первой, подобной трактору, машиной был локомобиль, который появился в начале 19 века. Это был паровой двигатель, установленный на колесную базу. Вся эта система применялась для управления механической сельскохозяйственной техникой (плугом), которая соединялась с машиной через гибкий ремень.

В 1892 году был изобретен и запатентован первый трактор, работающий на двигателе внутреннего сгорания. Это был бензиновый одноцилиндровый двигатель, установленный на колесное шасси Робинсона.

Первый, коммерчески успешный, легкий бензиновый трактор общего назначения был построен британским изобретателем Дэном Элбаном в 1901 году. Этот трактор имел одно переднее колесо с твердой резиновой шиной и два больших задних колеса. В двигателе использовалось водяное охлаждение. Колесо шкива на левой стороне трактора позволяло использовать его в качестве стационарного двигателя для различных сельскохозяйственных задач. Было выпущено около 500 машин, многие из которых были экспортированы в разные страны мира. Оригинальный двигатель трактора был сделан Payne & Co (Ковентри), а с 1906 года использовались французские двигатели Aster.

В 1917 году Генри Форд представил трактор Фордсон с четырехцилиндровым бензиновым двигателем и бескаркасной блочной конструкцией. Эта модель стала очень популярной во всем мире и к 1923 году использовалась в сельском хозяйстве США, Ирландии, Англии и России, а количество выпущенных экземпляров достигло 100 000.

В России первый паровой трактор был построен Федором Блиновым в 1888 году. Это была гусеничная машина малых габаритов, собранная из металлических листов и остатков парохода. Этот трактор так и остался прототипом, не найдя применения ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности.

В период с 1930 по 1933 год в Советском союзе были построены три крупных тракторных завода: Сталинский тракторный завод, Харьковский тракторный завод и Челябинский тракторный завод. Строительство осуществлялось при участии американских и европейских инженеров. Выпуск производился на зарубежном оборудовании, поэтому советские трактора тех лет были аналогами зарубежных образцов. Так Харьковский и Сталинградский заводы выпускали аналог McCormick Deering, а Челябинский С-60 был аналогом Caterpillar 60.

Основными элементами трактора, как и большинства наземных транспортных средств, являются: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее и вспомогательное оборудование.

Особенности конструкции трактора обусловлены необходимостью развития большого тягового усилия. Именно поэтому на тракторах используются преимущественно дизельные двигатели, которые помимо большой силы тяги рассчитаны на длительную работу при высокой нагрузке.

Использование дизельных двигателей началось с 1960 годов. Мощность таких двигателей в современных тракторах варьируется от 18 до 600 лошадиных сил. Размер и мощность дизельного агрегата зависит от области применения. От маленьких тракторов, используемых для озеленения, садовых работ, огородов до крупных тракторов для масштабных сельскохозяйственных работ.

На большинстве современных моделей устанавливаются 8 или 12 цилиндровые, V-образные двигатели, а также 8 цилиндровые рядные силовые агрегаты. На более мелких, специализированных тракторах также используются 3, 4 или 6 цилиндровые двигатели. Практически все тракторные двигатели турбированные, с промежуточным охлаждением и регулируемым впрыском топлива.

Коробка переключения передач трактора обычно механическая многоступенчатая. Но используются также гидротрансформаторы и электрические передачи. Большинство современных тракторов имеют полный привод. На некоторых моделях, в зависимости от выполняемых работ (например, фронтальный погрузчик), применяется балласт.

Ходовая часть может быть гусеничная или колесная. В большинстве случаев не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования. Колеса трактора имеют большую площадь контакта с поверхностью и грунтозацепы.

Рулевое управление современных тракторов оснащено гидравлическими или электроусилителями. Полностью гидравлические системы рулевого управления позволяют использовать автоматическую систему контроля. Используя электронные сенсоры, контроль над движением вдоль колеи (ряда растений и т.д.) осуществляется без участия водителя.

Для соединения и управления рабочим оборудованием, трактор оборудован навесной гидравлической системой, которая состоит из гидравлической системы привода и навесного устройства. Для привода гидросистемы используются гидронасосы. Для некоторых навесных агрегатов, требующих подвода энергии, применяют вал отбора мощности.

Использование трактора в сельском хозяйстве имеет ряд эксплуатационных особенностей, которые устанавливают определенные требования к конструкции:

  • Быстрая смена рабочего оборудования, как прицепного, так и навесного.
  • Унификация рабочего оборудования для различных моделей.
  • Возможность технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.
  • Возможность работы на малых скоростях, сохраняя возможность быстрого передвижения.

В связи с этими конструкционными требованиями в сельскохозяйственных тракторах используются следующие узлы и агрегаты:

  • Двигатель с повышенным числом оборотов.
  • Многоступенчатая КПП с делителем.
  • Устройство для получения особо низких рабочих скоростей – ходоуменьшитель.
  • Подрессоренная подвеска.
  • Унифицированная навесная система.

Сельскохозяйственные тракторы могут выполнять самые различные виды работ. В связи с этим тракторы подразделяют на пропашные и общего назначения.

Пропашные тракторы используются для обработки почвы после пахоты. Они предназначены в основном для уборки урожая и сенокоса. Главной особенностью таких машин является проходимость в междурядьях. Могут использоваться для вспашки легких почв.

Гусеничные тракторы общего назначения используются для проведения пахотных работ на полях и транспортировки. Конструктивной особенностью пахотного трактора является смещенный вперед центр тяжести. Такая особенность позволяет равномерно распределить вес на всю длину ходовой части трактора при работе с плугом. Вспашка, в зависимости от модели, осуществляется со скоростью 6-20 км/ч и энергоемкостью примерно 30 лошадиных сил на единицу тонна-силы.

Транспортный трактор – исключительно колесное транспортное средство, предназначенное для транспортировки прицепов. Характерной особенностью является высокие, для трактора, рабочие скорости (до 70 км/ч).

Колесные тракторы общего назначения могут выполнять функции пахотных и транспортных. От пропашных их отличает меньший дорожный просвет.

Среди современных моделей тракторов широкое распространение получили универсальные пахотно-пропашные модели. Их ходовая часть допускает установку колес различного вида. Узкие колеса – для пропашных работ, широкие для транспортировки и спаренные для пахоты.

В промышленности трактор используется для землеройных, строительных и других работ. В зависимости от сферы применения и навесного оборудования различают бульдозеры, скреперы, трубоукладчики и др. На таких тракторах тип навесного оборудования не меняется в течение всего срока эксплуатации. Как правило, на них используется гидромеханическая трансмиссия и смещенный центр тяжести. Это позволяет равномерно распределить нагрузку и максимально использовать мощность двигателя на малых скоростях.

В лесной промышленности используются трелевочные тракторы. В их задачи входит транспортировка стволов деревьев от места вырубки до пункта промежуточного складирования. Эти тракторы сделаны на базе сельскохозяйственных, за исключением навесного оборудования и ходовой части. Навесное оборудование имеет гидравлический захват и лебедку для трелевки леса, а ходовая часть имеет большую опорную площадь.

В армии трактор используется для транспортировки и инженерных работ. Основные характеристики армейских тракторов – высокая скорость, проходимость и климатическая адаптивность. Армейские тракторы – усовершенствованные сельскохозяйственные и трелевочные аналоги.

Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника

Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.

На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.

Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.

Трактора классифицируются по нескольким признакам, давайте разберемся с каждым из них по отдельности (источник: уч. пос., Родичев В.А. «Тракторы») и приведем несколько примеров в конце.

По типу движения:

  • Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
  • Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
  • Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
Читать еще:  Подскажите пожалуйста нумерацию и порядок работы целиндров

По типу остова:

  • Рамные. Представляет собой раму.
  • Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
  • Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.

По назначению:

Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..

Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.

Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.

По тяговому классу

Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.

Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.

Давайте применим классификацию к тракторам

Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.

По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.

Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.

Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.

Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.

Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.

Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.

Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!

Про назначение тракторов, их устройство

В начале девятнадцатого века был выпущен трехколесный трактор. Его использовали для обработки земли и в коммерческой деятельности. Увеличение численности населения и быстрое развитие сельского хозяйства привели к необходимости применения таких сельскохозяйственных машин. Они представлены в нескольких вариантах, которые отличаются между собой спецификациями.

Разновидности тракторов

Назначение и общее устройство позволяют классифицировать машины.

Рассматривая этот вид транспорта поближе, можно понять, что тракторы стоит рассматривать в 3 категориях.

  1. По типу конструкции.
  2. По типу привода.
  3. Цель, для которой используют трактор.

В первой категории можно выделить 2 типа трактора.

  1. Первый тип – это трактор, в котором водитель может легко размещаться, чтобы управлять машиной.
  2. Второй тип – это компактный трактор, которым управляет человек рядом идущий. Этот тип чаще представлен двухколесными тракторами с механической трансмиссией.

В зависимости от типа привода можно выделить:

  • заднеприводные — увеличены задние колеса;
  • полноприводные — передние и задние колеса оного диаметра;
  • гусеничные.

Типы тракторов в третьей классификации рассматривают в зависимости от цели назначения. Они подразделяются на категории.

  • Утилитарные.
  • Промышленные.
  • Садовые.
  • Ротационные.
  • Землеройные тракторы.

Колесный трактор или гусеничный?

По мере увеличения технологических процессов и нюансов в обработке земли, потребность в использовании надлежащего оборудования растет. Цель каждого фермера получить максимальную прибыль с обрабатываемой земли. Но существуют и риски.

Например, уплотнение земли может привести к ненужной деградации почвы. Грунтовые частицы измельчаются. Это уменьшает поровое пространство для проникновения воды, воздуха, дренажа и питательных веществ. На уплотнение почвы влияют повторяющиеся проходы выполненные трактором, комбайном. Это может привести к интенсивному повреждению корневой системы посаженных культур.

Когда почва обрабатывается, существует потенциал уменьшения защитных остатков в зависимости от типа обработки почвы. Многие фермеры пытаются ограничить уплотнение, перейдя на использование гусеничного оборудования. Устойчивость почвы для будущих поколений является важным аспектом для фермы. Для того чтобы выжить аграрии ищут способы улучшения техники.

Преимущества гусеничного трактора:

  1. Лучший уровень флотации на почве.
  2. Уменьшенный силовой скачок.
  3. Легче использовать.
  4. Зона уплотнения распределяется и происходит меньшее точечное давление.

Недостатки:

  1. Уменьшенный рулевой механизм с более тяжелыми нагрузками.
  2. Не комфортная езда и высокий уровень вибраций на твердых поверхностях (дорогах).
  3. Высокая себестоимость и дорогой ремонт.

Рассматривая назначение и особенности колесного трактора, не обойтись без учета его преимуществ.

  1. Повышенная стабильность.
  2. Простота управления с более тяжелыми нагрузками.
  3. Если трактор скользит, тяга может быть восстановлена.
  4. В зависимости от шины отмечается минимальная стираемость верхнего слоя почвы.

Недостатки

Вызывают высокое уплотнение из-за выступов на шине.

На колесных тракторах используют.

  1. Радиальные шины: Нити корда работают радиально. Пластина передает давление от нити и ремней. Эти ремни помогают ограничить изнашивание шин и стабилизировать протектор. Протектор и нити могут работать независимо.
  2. Реже используется шина, которая состоит из нескольких резиновых слоев, перекрывающих друг друга. Толстый слой менее гибкий, но демонстрирует хорошую флотацию.

Фермер, который предпочитает колесный трактор, выбирает радиальную шину, чтобы минимизировать след (и вред) на земле от использования оборудования. Стандартная радиальная шина оснащена большой воздушной камерой внутри, которая обеспечивает низкое давление при тяжелой нагрузке. Это уменьшает последствия уплотнения грунта. Некоторые исследования предполагают, что лучшая шина обеспечивает широкий плоский протектор, чтобы увеличить тягу, уменьшить проскальзывание и повысить эффективность использования топлива.

Невзирая на то, что многие традиционно продолжают выбирать гусеничные тракторы для минимизации уплотнения земли, будущее разработки шин для колесной сельскохозяйственной техники выглядит многообещающе. В настоящее время многие производители работают над новой системой. Она позволяет шине контролировать тягу и след, а также улучшать качество езды оборудования.

Роль сельскохозяйственных тракторов

Тракторы традиционно используются на фермах для механизации нескольких сельскохозяйственных задач.

Назначение сельскохозяйственных тракторов разнообразно. Современные тракторы используются для:

  • пахоты;
  • обработки почвы;
  • посадки полей в дополнение к рутинному уходу;
  • обслуживанию ландшафта;
  • перемещению или распространению удобрений и очистке кустов.

Тракторы выгодно использовать на больших фермах, а также при регулярных работах на небольших участках. Они доступны в диапазоне мощности от 15 до 40 л.с., идеально подходят для выполнения тяжелых работ по озеленению, рытью канав, вспашки на полях и пастбищах.

Меньшая версия компактных тракторов, малолитражные. Обладают мощью и универсальностью для выполнения большого объема задач садоводства, включая кошение, перемещение мульчи. Компактные тракторы – это малогабаритные тягачи, идеально подходят для озеленения.

Также известны дизельные тракторы. Они утилитарные рекомендуются для механизации сложных сельскохозяйственных задач и выпускаются в разных моделях с диапазоном мощности от 45 до 110 л.с. Широкий спектр сельскохозяйственных орудий может быть подключен к тракторам, которые могут выполнять различные работы.

Видео

Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

    Механизмы управления и торможения

    Рабочие и вспомогательное оборудование

    ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

    Читать еще:  Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2106

    Классификация трактора: 1. По назначению:

      Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

      Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

      Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

      2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

      3. По типу остов:

      1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

      2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

      3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

      4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

      3) Электрическая — электроткары

      5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

      Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

      2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

      Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

      Автомобили классифицируют по следующим признакам:

        назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

        2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

        3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

          типу шасси – рамные и безрамные;

          приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

          числу осей – двух-, трехосные;

          типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

          В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

          3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

          Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

          Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

            Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

            Учет конкретных агроклиматических условий

            В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

            3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

            4. сверх интенсивная – посев семян точности

            Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

            Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

            Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

              Основная обработка почвы

              Предпосевная обработка почвы

              Обработка посевного материала

              Уход за посевом

              Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

              Классификация тракторов

              Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

              По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

              Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

              Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.

              Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

              По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колесными. Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

              По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

              По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

              • Машина даф
              • Маз 5440а9
              • Одс это
              • Ссбт это
              • Даф машина
              • Осторожно хрупкое знак
              • Маз 500 фото
              • Пневматические шины
              • Не кантовать что значит
              • Технические характеристики маз 5440
              • Рулевая сошка

              Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов

              «Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.

              Типы тракторов/минитракторов

              Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

              Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

              Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

              Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

              От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

              Тракторы для сельхозработ

              Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

              • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
              • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
              • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
              • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

              Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

              Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

              Читать еще:  Схема проводки ВАЗ-2115 исполнения люкс

              Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

              Основные характеристики сельскохозяйственной техники

              Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

              Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

              Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию.

              Трактор – самодвижущаяся гусеничная/колёсная машина, предназначенная для передвижения прицепных и навесных машин и используемая как база для создания строительных и дорожных машин. Тракторный транспорт применяют в тех случаях, когда экономически нецелесообразно устраивать автомобильные дороги или когда по техническим причинам применение автомобильного транспорта затруднено/не возможно (вывоз леса, освоение стройплощадки, перевозка грунтов по бездорожью).

              Тракторы делят на сельскохозяйственные, промышленные и специальные (для горных, подводных, подземных и др. специальных работ.)

              По конструкции ходового оборудования различают гусеничные и колёсные тракторы. Главный параметр трактора – максимальное тяговое усилие на крюке, по величине которого их относят к различным классам тяги.

              В строительстве используют тракторы сельскохозяйственного типа классов тяги 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 15; 25 и промышленного типа классов тяги 10; 15; 25; 35; 50; 75.

              Тракторы промышленного типа по своим конструктивно-эксплуатационным параметрам наиболее соответствуют требованиям к тяговым средствам и базовым машинам в строительстве.

              Класс тяги означает максимальную силу тяги без нагрузки навесным оборудованием на передаче 2,5-3 км/ч для гусеничных и 3-3,5 км/ч для колёсных тракторов, обеспечивающую эффективную работу с землеройным оборудованием.

              Устройство и принцип работы гусеничного трактора. Приведите схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов.

              Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Двигатели в основном применяются дизельные, как наиболее экономичные. Трансмиссия может быть механической, электромеханической, гидромеханической. В устройстве гусеничных тракторов обычно применяют упругую и полужесткую ходовую часть. Упругая ходовая часть позволяет трактору двигаться более плавно и быстрее. Полужесткая ходовая — переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.

              В тракторостроении используют две схемы устройства гусеничного трактора, с передним и задним расположением двигателя. Классическая компоновочная схема гусеничного трактора предусматривает расположение двигателя впереди. Такая схема удобна для сельскохозяйственных тракторов, т.к. обеспечивается хороший обзор прицепного оборудования, и двигатель уравновешивает нагрузку от этого оборудования. Заднее расположение двигателя и переднее расположение кабины удобно для работы бульдозера, но при этом усложняется конструкция трансмиссии.

              В зависимости от подвески гусеничного трактора остов трактора может быть рамным, полу рамным или безрамным. Если трактор имеет упругую парную подвеску опорных катков, то он имеет рамный остов. У трактора с рамным остовом основные узлы и агрегаты монтируются на сварной раме. Это упрощает проведение ремонтных работ и облегчает механизмы трактора. Недостатком такой конструкции является то, что рама в процессе работы деформируется, и соединительные детали между механизмами быстрее изнашиваются. Тракторы с полужесткой подвеской имеют полу рамный остов. Они занимают промежуточное положение между рамными и безрамными тракторами. Тракторы с жесткой или упругой групповой подвеской катков к балансиру имеют безрамный остов. Недостатком такого остова является то, что на нем трудно крепить навесное оборудование и оборудование самого трактора. Достоинством является жесткость, дающая возможность обходиться без соединительных муфт между узлами трактора.

              Рис. 11. Компоновка механизмов на тракторе:
              а — колесный трактор общего назначения; б — гусеничный трактор; в — самоходное шасси; 7 —радиатор; 2 — двигатель; 3 —муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — задний мост; 6 — центральная передача; 7 — дифференциал (механизм поворота у гусеничных тракторов); 5 — конечная передача; 9 — ведущее колесо (гусеница); 10 — направляющее колесо

              Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

              Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

              Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

              1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

              Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

              Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

              Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

              Механизмы управления и торможения

              Рабочие и вспомогательное оборудование

              ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

              Классификация трактора: 1. По назначению:

              Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

              Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

              Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

              2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

              3. По типу остов:

              1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

              2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

              3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

              4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

              3) Электрическая — электроткары

              5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

              Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

              2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

              Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

              Автомобили классифицируют по следующим признакам:

              назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

              2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

              3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

              типу шасси – рамные и безрамные;

              приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

              числу осей – двух-, трехосные;

              типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

              В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

              3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

              Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

              Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

              Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

              Учет конкретных агроклиматических условий

              В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

              3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

              4. сверх интенсивная – посев семян точности

              Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

              Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

              Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

              Основная обработка почвы

              Предпосевная обработка почвы

              Обработка посевного материала

              Уход за посевом

              Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

              Ссылка на основную публикацию
              Adblock
              detector