8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2

Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2

Автомобильная система кондиционирования относится, на первый взгляд, к второстепенным функциональным механизмам. В её функции входит поддержка температуры салона автомобиля в заданном диапазоне. В Рено Меган 1 и 2 кондиционер представляет собой сложную и хорошо защищенную от сбоев систему, объединенную системой управления микроклимата. Как известно, Меган имеет передовую систему кондиционирования, способную поддерживать параметры салона в автоматическом режиме.

Одним из важных элементов этой системы является датчик давления хладагента, контролирующий комплексные параметры. Очевидно, что этот показатель является в системе кондиционирования динамической характеристикой, от корректности работы данного сенсора зависит работа устройства в целом.

Система кондиционирования на Рено Меган 1 и 2 и её особенности

Автомобильный кондиционер работает по достаточно простому принципу, схожему с бытовыми системами микроклимата. Каждый из сегментов системы контролирует профильный датчик, подсоединенный к бортовому управлению.

Как показано на рисунке, для системы характерно наличие сегментов с высоким и низким натиском.

Комплекс кондиционирования состоит из конденсатора, осушителя, расширителя клапана, компрессора, воздуходува и испарителя. Представляет собой замкнутый контур, работающий по следующему принципу:

  • контур высокого давления содержит охлаждающую жидкость, находящуюся в газообразном состоянии и втягиваемую компрессором. С помощью него газообразный фреон «перекачивается» в конденсатор, который охлаждает нагретый хладагент и доводит его до жидкого состояния;
  • на следующем этапе жидкость поступает через расширительный клапан в контур с низким давлением и попадает в испаритель. Так как жидкость под низким давлением имеет низкую температуру кипения, в испарителе переходит в газообразное состояние, одновременно уменьшая температуру воздуха в салоне.

Механизм действия основан на втором законе термодинамики. Датчик контролирует изменения и в определенное время включает/выключает элементы системы, обеспечивающие функциональность и безопасность работы.

Как проявляется неисправность

Определить, как работает реле, можно по ненормативной работе системы кондиционирования. Например, часто отмечается ускоренная работа вентилятора. При неисправности нередко окисляется и разъем.

При повреждении не только датчика, но и разъема потребуется поменять весь вышедший из строя функциональный блок. При этом производитель в своем протоколе рекомендует менять не только разъем, но и часть проводки. Так что при самостоятельной замене оцените свои силы и навыки.

Самостоятельная замена

Эта деталь поставляется компанией Renault и доступна в любом дилерском магазине, например, каталожный номер одного из таких устройств № 8200279259. Для удобства замены потребуется смотровая яма.

Для начала необходимо снять пластиковую защиту картера мотора (открутите 5 болтов по краям), отсоединяются разъемы. Чтобы снять устройство с места крепления, отогните без усилия пластиковую панель бампера. Сенсор откручивается рожковым ключом диаметром 14 мм «против часовой». Чтобы исключить выход фреона, проверьте защитный клапан на трубке конденсатора. Далее в обратном порядке устанавливается новый сенсор и крепится защита картера.

Функции датчиков хладагента

Этот элемент рассчитан на фиксацию трех характеристик комплекса. Его основная задача состоит в защите холодильного контура от перегрузок. Сенсор предусматривает контроль следующих состояний:

  • размыкание цепи компрессора при снижении до 2х бар;
  • размыкание цепи компрессора при повышении до 27 бар.
  • также он передает бортовой системе параметры хладагента для регулировки впрыска.

Таким образом, понятно, что датчик является одним из главных управляющих элементов системы кондиционирования, и от его исправности зависит работоспособность всего микроклиматического контура. При всей простоте задачи именно благодаря этому сенсору включаются вентиляторы обдува и блокировка кондиционера.

При этом нужно понимать, что сенсоры могут иметь разное исполнение и корпуса. Можно установить простое реле, которое срабатывает при определенных характеристиках, или остановить свой выбор на «чипованных» версиях, формирующих сигнал типа «меандра».

Некоторые особенности комбинированных датчиков хладагента

Сигнал типа «меандра» позволяет не просто учитывать допустимые пределы, но и определять их бортовой системе более точно, учитывая «скважность». Система кондиционирования Рено Меган 1 и 2 допускает установку, как простых реле, так и более функционально сложных сенсоров. Они помогают без ущерба предусмотреть часть состояний. Например, речь идет о снижении общего объема жидкости. Цифровой датчик поддерживает устройство в рабочем состоянии более длительное время после заправки жидкостью.

Датчик достаточно просто поддается проверке, контрольной лампочкой или омметром он просто «не прозванивается». Как только показатель в системе превышает 1,2-1,35 атм, сенсор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Подразумевается, что любой сенсор может быть нормально-разомкнутым или нормально-замкнутым.

Установка в зоне высокого натиска комбинированного сенсора практически делает ненужным этот элемент. При этом мастера рекомендуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из сенсоров выйдет из строя. Одна из качественных особенностей комбинированного сенсора в способности работать при низком уровне фреона. Комбинированные устройства могут иметь дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение дает возможность поддерживать стабильное высокий натиск при нагнетании. В продаже имеются трех- и четырехконтактные сенсоры.

В продаже также имеются, соответственно, могут быть установлены на вашем Рено Меган 1 и 2, сенсоры-преобразователи. Их исправность определить гораздо сложнее, только с помощью осциллографа, при этом сбои в работе системы микроклимата являются сигналом для комплексного техобслуживания системы. В автосервисе обратите внимание, что обычные реле и преобразователи внешне не отличаются.

Принцип работы преобразователя подразумевает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая может изменяться в диапазоне 5-95%. Климатическая система параметры за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, а для защиты работы датчика может быть установлен дополнительный предохранитель.

Базовая комплектация датчиками кондиционера

Новые машины Renault Megane комплектуются комбинированными цифровыми датчиками, в этом случае давление может быть отрегулировано на более «тонком» уровне. Нужно учитывать, что датчики обычно меняются без прямого согласования с владельцем машины. Нередко используются простейшие реле, которые вполне справляются со своей задачей. В некоторых случаях можно столкнуться с ситуацией подмены более дорогого сенсора менее дорогим.

Рено Меган 2 датчик давления хладагента

Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы. В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом. В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.

В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.

Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Как самостоятельно осуществить процедуру замены?

Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.

Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.

  1. Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
  2. Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
  3. Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
  4. Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
  5. Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
  6. После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.

Какими функциями наделен датчик хладагента?

Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.

Читать еще:  ГИБДД рассказала чем осмотр отличается от досмотра

Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:

  • отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
  • аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
  • передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.

Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.

В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».

О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа

Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.

Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.

Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:

  • датчиком, отслеживающим высокое давление;
  • аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.

В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.

Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.

Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.

Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе. Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.
Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.

Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.

Бдительность прежде всего

Новые модели Megane укомплектованы цифровыми сенсорами комбинированного типа. Здесь доступна регулировка давления на более «продвинутом» уровне. Следует учесть, что замена датчиков может осуществляться в отсутствие договоренности с владельцем авто. Часто прибегают к использованию обычных реле.

Поэтому в таких ситуациях подмены комбинированного датчика более простым аналогом следует проявить повышенную бдительность!

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Замена Датчика Давления Кондиционера Рено Меган 2

Замена Датчика Давления Кондиционера Рено Меган 2

Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2.4

Авто система кондиционирования относится, вначале, к второстепенным многофункциональным механизмам. В её функции заходит поддержка температуры салона автомобиля в данном спектре. В Рено Меган 1 и 5 кондюк это сложную и отлично защищенную от сбоев систему, объединенную системой управления локального климата. Как все знают, Меган имеет передовую систему кондиционирования, способную поддерживать характеристики салона в режиме автомата.

Одним из принципиальных частей этой комплекса бухгалтерских программ является датчик давления хладагента, контролирующий всеохватывающие характеристики. Разумеется, что > миф показатель является в системе кондиционирования динамической чертой, от правильности работы данного детектора зависит работа устройства в конечном итоге.

Система кондиционирования на Рено Меган 1 и 2 и её особенности

Авто кондюк работает по довольно обычному принципу, похожему с бытовыми системами локального климата. Кто из частей комплекса бухгалтерских программ держит под контролем профильный датчик, подсоединенный к бортовому управлению.

Как показано на рисунке, для комплекса бухгалтерских программ типично наличие частей с высочайшим и низким напором.

Комплекс кондиционирования состоит из конденсатора, осушителя, расширителя клапана, компрессора, воздуходува и испарителя. Представляет из себя замкнутый контур, работающий по последующему принципу:

  • контур высочайшего давления содержит охлаждающую жидкость, находящуюся в газообразном состоянии и втягиваемую компрессором. С помощью него газообразный фреон «перекачивается» в конденсатор, который охлаждает подогретый хладагент и доводит его до водянистого состояния;
  • дальше жидкость поступает через расширительный клапан в контур с низким давлением и попадает в испаритель. Потому что жидкость под низким давлением имеет низкую температуру кипения, в испарителе перебегает в газообразное состояние, сразу понижая температуру воздуха в салоне.

KEY-DOP

Механизм деяния основан на втором законе термодинамики. Датчик держит под контролем конфигурации и в определенное время включает/выключает элементы комплекса бухгалтерских программ, обеспечивающие функциональность и безопасность работы.

Как проявляется неисправность

Найти, как работает реле, есть вариант по ненормативной работе бухгалтерской системы кондиционирования. Крапива, нередко отмечается ускоренная работа вентилятора. При неисправности часто окисляется и разъем.

При повреждении не столько датчика, но разъема будет нужно поменять весь сломавшийся многофункциональный блок. Сразу производитель в собственном протоколе советует поменять не столько разъем, зато часть проводки. Так что при самостоятельной Замене оцените свои силы и способности.

Самостоятельная замена

Эта деталь поставляется компанией Рено и доступна во всяком дилерском магазине, крапива, каталожный номер >учебника из таких устройств № 8200279259. Для удобства Замены будет нужно смотровая яма.

Сначала нужно снять пластиковую защиту картера мотора (открутите 5 болтов по бокам), отсоединяются разъемы. Чтоб снять устройство с места крепления, отогните без усилия пластиковую панель бампера. Детектор откручивается рожковым ключом поперечником 14 мм «против часовой». Чтоб исключить выход фреона, проверьте защитный клапан на трубке конденсатора. Дальше в оборотном порядке устанавливается новый детектор и крепится защита картера.

KEY-DOP

Где находится датчик фреона Where is the freon sensor renault megane

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!

Функции датчиков хладагента

Таковой элемент рассчитан на фиксацию 3-х черт комплекса. Его основная задачка состоит в защите холодильного контура от перегрузок. Детектор предугадывает контроль последующих состояний:

  • размыкание цепи компрессора при понижении до 2х бар;
  • размыкание цепи компрессора при повышении до 27 бар.
  • также он передает бортовой системе характеристики хладагента для регулировки впрыска.

Таким макаром, понятно, что датчик является одним из управляющих частей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования, и от его исправности зависит работоспособность всего микроклиматического контура. При кажущейся простоте задачки благодаря этому детектору врубаются вентиляторы обдува и блокировка кондюка.

В данном случае необходимо осознавать, что детекторы имеют различное выполнение и корпуса. Естественно установить обычное реле, которое срабатывает при определенных свойствах, как еще его именуют тормознуть на «чипованных» версиях, формирующих сигнал типа «меандра».

Некоторые особенности комбинированных датчиков хладагента

Сигнал типа «меандра» позволяет не только лишь учесть допустимые пределы, да и сразу определять их бортовой системе с большой точностью, беря во внимание «скважность». Система кондиционирования Рено Меган 1 и 4.5 допускает установку, как обычных реле, так и поболее функционально сложных детекторов. Они помогают без вреда предугадать часть состояний. Крапива, мы рассуждаем о понижении общего объема воды. Цифровой датчик поддерживает устройство в исправности более в течении длительного срока после заправки жидкостью.

KEY-DOP

Понятно, что кондюк обеспечен несколькими видами детекторов, детектор высочайшего давления для надежности дополняет детектор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2.4 атм. Детекторы отталкиваясь от контролируемых характеристик инсталлируются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали.

Датчик довольно легко поддается проверке, контрольной лампочкой как еще его именуют омметром он просто «не прозванивается». Когда показатель в системе превосходит 1,2-1,35 атм, детектор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Предполагается, что хоть какой детектор для вас больше понравятся нормально-разомкнутым либо нормально-замкнутым.

Установка в зоне высочайшего напора комбинированного детектора фактически делает ненадобным Таковой элемент. Тут мастера советуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из детекторов выйдет из строя. Одна из высококачественных особенностей комбинированного детектора в возможности работать при малом уровне фреона. Комбинированные устройства имеют дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение предоставляет поддерживать размеренное высочайший напор при нагнетании. Продаются трех- и четырехконтактные детекторы.

На рынке также имеются, соответственно, случаются установлены на вашем Рено Меган 1 и 2, сенсоры-преобразователи. Их исправность найти еще труднее, только средством осциллографа, сразу сбои при работе комплекса бухгалтерских программ локального климата являются сигналом для всеохватывающего техобслуживания позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В автосервисе будте аккуратны, что обыденные реле и преобразователи снаружи не отличаются.

Читать еще:  Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без технические характеристики

Замена датчика давления кондюка рено меган 4.

Механизм работы преобразователя предполагает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая меняется в спектре 5-95%. Климатическая система характеристики за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, для защиты работы датчика для вас больше понравятся установлен дополнительный предохранитель.

Базовая комплектация датчиками кондиционера

Новые машины Рено Меган оснащаются комбинированными цифровыми датчиками, при таких обстоятельствах давление для вас понравятся отрегулировано на более «тонком» уровне. Необходимо учесть, что датчики обычно изменяются без прямого согласования с обладателем машины. Часто употребляются простые реле, которые полностью управляются с поставленной задачей задачей. Время от времени естественно столкнуться с ситуацией замены более дорогого детектора наименее дорогим.

Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Особенности датчиков низкого и высокого давления

Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

Датчик давления кондиционера

Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Замена Датчика Давления Кондиционера Рено Меган 2

Авто система кондиционирования относится, как казалось бы, к второстепенным многофункциональным механизмам. В её функции заходит поддержка температуры салона автомобиля в данном спектре. В Рено Меган 1 и 4 кондюк представляет из себя сложную и отлично защищенную от сбоев систему, объединенную системой управления локального климата. Как мы знаем, Меган имеет передовую систему кондиционирования, способную поддерживать характеристики салона в режиме автомата.

Одним из принципиальных частей этой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) является датчик давления хладагента, контролирующий всеохватывающие характеристики. Разумеется, что Данный показатель является в системе кондиционирования динамической чертой, от правильности работы данного детектора зависит работа устройства в общем.

Авто кондюк работает по довольно обычному принципу, похожему с бытовыми системами локального климата. Любой из частей комплекса бухгалтерских программ держит под контролем профильный датчик, подсоединенный к бортовому управлению.

Как показано на рисунке, для позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) типично наличие частей с высочайшим и низким напором.

Комплекс кондиционирования состоит из конденсатора, осушителя, расширителя клапана, компрессора, воздуходува и испарителя. Это замкнутый контур, работающий по последующему принципу:

  • контур высочайшего давления содержит охлаждающую жидкость, находящуюся в газообразном состоянии и втягиваемую компрессором. С применением него газообразный фреон «перекачивается» в конденсатор, который охлаждает подогретый хладагент и доводит его до водянистого состояния;
  • далее жидкость поступает через расширительный клапан в контур с низким давлением и попадает в испаритель. Потому что жидкость под низким давлением имеет низкую температуру кипения, в испарителе перебегает в газообразное состояние, сразу понижая температуру воздуха в салоне.

Механизм деяния основан на втором законе термодинамики. Датчик держит под контролем конфигурации и в определенное время включает/выключает элементы комплекса бухгалтерских программ, обеспечивающие функциональность и безопасность работы.

Найти, как работает реле, можно по ненормативной работе позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования. К примеру, нередко отмечается ускоренная работа вентилятора. При неисправности часто окисляется и разъем.

Читать еще:  Как Работает Esp В Автомобиле

При повреждении не только лишь датчика, одновременно разъема будет нужно поменять весь сломавшийся многофункциональный блок. Здесь производитель в собственном протоколе советует поменять не только лишь разъем, да и часть проводки. Так что при самостоятельной подмене оцените свои силы и способности.

В начале нужно снять пластиковую защиту картера мотора (открутите 5 болтов по бокам), отсоединяются разъемы. Чтоб снять устройство с места крепления, отогните без усилия пластиковую панель бампера. Детектор откручивается рожковым ключом поперечником 14 мм «против часовой». Чтоб исключить выход фреона, проверьте защитный клапан на трубке конденсатора. Дальше в оборотном порядке устанавливается новый детектор и крепится защита картера.

Этот расхожий слух элемент рассчитан на фиксацию 3-х черт комплекса. Его основная задачка состоит в защите холодильного контура от перегрузок. Детектор предугадывает контроль последующих состояний:

Замена датчика давления масла К9К 1.5Dci Рено Лагуна 3

  • размыкание цепи компрессора при понижении до 2х бар;
  • размыкание цепи компрессора при повышении до 27 бар.
  • также он передает бортовой системе характеристики хладагента для регулировки впрыска.

Таким макаром, понятно, что датчик является одним из управляющих частей комплекса бухгалтерских программ кондиционирования, и от его исправности зависит работоспособность всего микроклиматического контура. При кажущейся простоте задачки благодаря этому детектору врубаются вентиляторы обдува и блокировка кондюка.

При всем этом необходимо осознавать, что детекторы имеют различное выполнение и корпуса. Есть вариант установить обычное реле, которое срабатывает при определенных свойствах, или остановиться на «чипованных» версиях, формирующих сигнал типа «меандра».

Сигнал типа «меандра» позволяет не только учесть допустимые пределы, но и дополнительно определять их бортовой системе с большой точностью, беря во внимание «скважность». Система кондиционирования Рено Меган 1 и 2.7 допускает установку, как обычных реле, так и поболее функционально сложных детекторов. Они помогают без вреда предугадать часть состояний. К примеру, идет речь о понижении общего объема воды. Цифровой датчик поддерживает устройство в исправности более большой срок после заправки жидкостью.

Понятно, что кондюк обеспечен несколькими видами детекторов, детектор высочайшего давления для надежности дополняет детектор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2.4 атм. Детекторы зависимо от контролируемых характеристик инсталлируются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали.

Датчик довольно легко поддается проверке, контрольной лампочкой либо омметром он просто «не прозванивается». Как показатель в системе превосходит 1,2-1,35 атм, детектор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Предполагается, что хоть какой детектор а возможно нормально-разомкнутым как еще его называют нормально-замкнутым.

Установка в зоне высочайшего напора комбинированного детектора фактически делает ненадобным Этот расхожий слух элемент. Одновременно мастера советуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из детекторов выйдет из строя. Одна из высококачественных особенностей комбинированного детектора в возможности работать при малом уровне фреона. Комбинированные устройства имеют дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение позволяет поддерживать размеренное высочайший напор при нагнетании. Продаются трех- и четырехконтактные детекторы.

В продаже имеются также имеются, соответственно, случаются установлены на вашем Рено Меган 1 и 3.5, сенсоры-преобразователи. Их исправность найти еще труднее, только при помощи осциллографа, при всем этом сбои в работах комплекса бухгалтерских программ локального климата являются сигналом для всеохватывающего техобслуживания бухгалтерской системы. В автосервисе принимайте во внимание, что обыденные реле и преобразователи снаружи не отличаются.

Механизм работы преобразователя предполагает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая изменяется в спектре 5-95%. Климатическая система характеристики за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, для защиты работы датчика вам больше понравятся установлен дополнительный предохранитель.

Новые машины Рено Меган оснащаются комбинированными цифровыми датчиками, в данном случае давление вам понравятся отрегулировано на более «тонком» уровне. Необходимо учесть, что датчики обычно изменяются без прямого согласования с обладателем машины. Часто употребляются простые реле, которые полностью управляются с задачей. Иной раз конечно столкнуться с ситуацией замены более дорогого детектора наименее дорогим.

Если на Рено Меган не работает кондиционер

Комфортная езда на автомобиле в летний сезон невозможна без исправной системы кондиционирования, поэтому когда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает кондиционер Меган 2, это может стать настоящей проблемой, особенно, если температура воздуха за бортом действительно высока.

Рассмотрим подробнее особенности внутреннего устройства охлаждающей системы Renault Megane, признаки поломок и их причины.

Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.

Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.

Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:

  1. Включение кондиционера при неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.
  2. Недостаточно своевременное обслуживание — в первую очередь это означает дозаправку и, при необходимости, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других параметров работы кондиционер стал хуже охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
  3. Нередко падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а потому воздух не поступает в достаточном количестве. Необходимо строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книжке автомобиля.

Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:

  1. Если при включении системы Вы не слышите характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.
  2. Для того чтобы проверить работу компрессора, нужно несколько раз включить и выключить режим автоматической работы. Каждый раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика вероятность того, что неисправен именно этот узел.
  3. Для того чтобы произвести предварительную диагностику утечки хладагента, необходимо открыть капот и найти систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из них (входная) будет горячей, а другая (выходная) — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.

Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.

Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.

Особенно необходимо отметить следующие моменты:

  1. Заклинивание компрессора в данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.
  2. Зачастую причиной того, что компрессор не работает, является некорректная работа датчика давления. В результате блок управления получает информацию о слишком низком давлении в системе и кондиционер автоматически отключается для того, чтобы не нанести более серьезных повреждений. Однако проблема разгерметизации также возникает достаточно часто, так как это связано с естественным износом системы. Поэтому диагностика системы кондиционирования начинается в первую очередь с проверки степени её герметичности. Она же предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.
  3. Как и в других моделях авто, одним из признаков возникновения неисправности может стать посторонний шум при включении кондиционера. Наиболее распространенным его источником является люфт в подшипнике шкива компрессора, который в этом случае требует замены. Однако другой проблемой, на которую может указывать данный признак, может быть сильное падение уровня фреона в системе, который достиг критически низкой отметки.

Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector