2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое радиальный что значит радиальный

Разница между радиальной и диагональной шиной

Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других?

Что представляет собой радиальная шина?

Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).

Радиальная шина

Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.

Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.

Главные преимущества радиальных шин:

  • высокая устойчивость к износу;
  • долгий срок службы;
  • пониженное сопротивление качению (за счет этого появляется возможность экономнее расходовать топливо);
  • обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля;
  • обеспечение хорошего сцепления с асфальтом (это обусловлено большой площадью контакта поверхности шин с дорогой);
  • легкость;
  • способность выдерживать высокие нагрузки;
  • высокая теплопроводность каркаса.

Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:

  1. уязвимость боковой части к механическому воздействию;
  2. относительно высокая цена.

Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.

Что представляет собой диагональная шина?

Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.

Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.

Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:

  • лучше защищены с боковых сторон;
  • стоят дешевле.

Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:

  • менее устойчивы к износу;
  • имеют меньший срок службы;
  • характеризуются более высоким сопротивлением качению;
  • не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
  • имеют больший вес;
  • способны выдерживать меньшую нагрузку;
  • имеют каркас с меньшей теплопроводностью.

Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.

Сравнение

Можно выделить, таким образом, не одно отличие радиальной шины от диагональной. Разница между ними прослеживается:

  • в количестве слоев корда, во взаимном положении его нитей и материалах их изготовления;
  • в количестве бортовых колец;
  • в устойчивости к износу;
  • в сроке службы;
  • в сопротивлении качению;
  • в обеспечении управляемости машины, усиления сцепления колес с асфальтом;
  • в весе;
  • в способности выдерживать нагрузку;
  • в теплопроводности каркаса;
  • в оснащенности камерой;
  • в сфере применения.

Отмеченных критериев, очевидно, довольно много. Поэтому для того, чтобы более наглядно отобразить, в чем разница между радиальной и диагональной шиной, зафиксируем выводы в таблице.

Слово радиальный

Слово состоит из 10 букв: первая р, вторая а, третья д, четвёртая и, пятая а, шестая л, седьмая ь, восьмая н, девятая ы, последняя й,

Слово радиальный английскими буквами(транслитом) — radialnyi

  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
  • Буква а встречается 2 раза. Слова с 2 буквами а
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н

Значения слова радиальный. Что такое радиальный?

Радиальный пучок в ботанике, совокупность проводящих тканей корня. В Р. п. группы первичной ксилемы и флоэмы, возникшие из отдельных пучков прокамбия, располагаются, чередуясь друг с другом, по радиусам.

Радиальный пучок Стеблевое расположение проводящих элементов в пучке, когда губ лежит снаружи древесины, является физиологически нецелесообразным для корня.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

РАДИАЛЬНЫЙ ПУЧОК — сложный проводящий пучок, состоящий из нескольких тяжей первичной ксилемы, расположенных по радиусам, и стольких же тяжей луба, находящихся в промежутках между ними…

Словарь ботанических терминов. — 1984

Радиальный наклон волокон

Радиальный наклон волокон — наклон волокон в радиальной поверхности. Проявляется в результате не параллельности годичных слоев продольной оси пиломатериала…

Вентилятор, радиальный. Радиальный вентилятор Вентилятор, у которого направление меридиональной скорости потока газа на входе в рабочее колесо параллельно, а на выходе из рабочего колеса перпендикулярно оси его вращения.

Словарь ГОСТированной лексики

Наклон волокон радиальный

Наклон волокон радиальный. Радиальный наклон волокон Ндп. Перерезание годовых слоев Наклон волокон в радиальной плоскости, обнаруживаемый в пилопродукции…

Словарь ГОСТированной лексики

Кератотомия радиальная (Radial Keratotomy)

КЕРАТОТОМИЯ РАДИАЛЬНАЯ (radial keratotomy) — хирургическая операция, выполняемая для лечения близорукости (миопии). На расстоянии, не превышающем двух третей от наружного края роговицы, радиально выполняются глубокие надрезы в ткани роговицы…

Кератотомия радиальная (Radial Keratotomy) — хирургическая операция, выполняемая для лечения близорукости (миопии). На расстоянии, не превышающем двух третей от наружного края роговицы, радиально выполняются глубокие надрезы в ткани роговицы…

Медицинские термины от А до Я

Кератотомия Радиальная (Radial Keratotomy) хирургическая операция, выполняемая для лечения близорукости (миопии). На расстоянии, не превышающем двух третей от наружного края роговицы, радиально выполняются глубокие надрезы в ткани роговицы…

Медицинские термины. — 2000

Радиальная глия — глиальные клетки с длинными отростками, играющие важную роль в нейрональной миграции, построении слоёв коры мозга и мозжечка, а также являющиеся предками в процессе нейрогенеза.

Радиальная симметрия — форма симметрии, при которой тело (или фигура) совпадает само с собой при вращении объекта вокруг определённой точки или прямой. Часто эта точка совпадает с центром симметрии объекта, то есть той точкой.

Радиа́льная ско́рость (в астрономии — лучева́я ско́рость) — проекция скорости точки (на рисунке — A) на прямую (OA), соединяющую ее с выбранным началом координат (O).

РАДИАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, в астрономии — проекция скорости небесного светила на луч зрения, направленная либо к наблюдателю (положительная), либо от него (отрицательная).

Читать еще:  Газогенераторные установки на дровах

Научно-технический энциклопедический словарь

Радиальная скорость (от лат. radius — луч) в астрономии, проекция скорости небесного светила в пространстве на линию, соединяющую его с наблюдателем, т. е. на луч зрения.

Радиально-осевая гидротурбина, реактивная пропеллерная гидротурбина, в рабочем колесе которой поток воды имеет вначале радиальное (к оси), а затем осевое направление.

РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ гидротурбина (Френсиса турбина) — пропеллерная гидротурбина, в рабочем колесе которой поток воды имеет сначала радиальное, а затем осевое направление.

Большой энциклопедический словарь

Радиально-плунжерная гидромашина — один из видов объёмных роторных гидромашин. Данный вид гидромашин чаще используется в режиме гидромотора, чем в режиме насоса.

РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС — роторный насос с вращат. движением ротора и возвратно-поступат. движением поршней, причём ось вращения ротора может составлять с осями поршней угол от 45 до 90° (см. рис.).

Большой энциклопедический политехнический словарь

Орфографический словарь. — 2004

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова радиальный

Новый радиальный градиент позволяет удобно производить локальную коррекцию в RAW, а инструмент вертикального выравнивания автоматически выпрямляет горизонты и перспективы без искажения изображения.

Значение слова радиальный

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

радиальная, радиальное (мат. и тех.). Направленный по радиусу, имеющий расположение частей по радиусам, лучевой.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-ая, -ое- Направленный, расположенный по радиусу, лучевой. Радиальная планировка города. Р. маршрут.

сущ. радиальность, -и, ж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Расположенный, направленный по радиусу.

Характеризующийся расположением по радиусу своих частей, элементов.

Производимый или совершающийся в направлении по радиусу.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

РАДИАЛЬНЫЙ (от лат. radius — луч, радиус) направленный, расположенный по радиусу, лучевой.

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «радиальный»:

Википедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «радиальный»:

Примеры употребления слова радиальный в литературе.

Лопасти насоса имеют сферическую форму, поэтому наивысшую амплитуду имеют радиальные волны, распространяющиеся в виде спиралей в плоскости вращения.

Радиальные и осевые волны соединяются, образуя систему спиральных сферических волн электрона.

Самое сложное было заставить его двигаться после того, как сгорели всепогодные шины с радиальным кордом.

Если забота о мясе насущном вызывала движение радиального порядка, то не менее интенсивным было кочевье по кругу черных пузатых бутылок, как утверждал Гамалей, неподдельного бургундского.

Особенностью пятинного деления Новгородской области было то, что все пятины, кроме Бежецкой, начинались вплоть у самого Новгорода или, как Деревская, недалеко от него и в виде расширяющихся радиальных полос бежали во все стороны.

К Глухарю заглянул, с мастером простился, с Ластушкиными, с бандажниками и карусельщиками, каждый чего-нибудь говорил, а я двигался от станка к станку и все думал, как подойду к радиальному.

Кольца переулков пересекали радиальную систему улиц, и нигде я не заметил ни одного экипажа, ни одной машины, из-за обилия которых переходить улицы в каком-нибудь нашем Мегалополисе можно только по висячим мостам.

Некоторые современные ученые придерживаются мнения о взаимодействии вихрей, в соответствии с которым действие механизма вихревого энергоразделения выявляется в макроскопических масштабах — при турбулентных пульсациях в поле центробежных сил последовательные многократные сжатия и расширения воздуха в вихре приводят к появлению радиального перетока тепла от оси к периферии.

В действительности электрон существует только в макрополе снижающейся плотности сжатой массы — на спаде гравитационной волны Вселенной и имеет при этом положительное радиальное поле.

В этих условиях керн антинуклона образован двумя позитронами и имеет обнаруживаемое положительное радиальное дисковое поле.

Внутри этого пояса, словно щупальца гигантского спрута, протянулись к проволоке радиальные извилистые ходы сообщения, каждый из которых оканчивается башней дзота, приспустившего бревенчатое забрало над полукружием черных своих амбразур.

Газопылевая среда выбрасывается из кометы радиально на большое расстояние и, рассеиваясь в пространстве, возвращается к ней в осевом направлении.

Оболочки движутся радиально, сближаясь и расходясь вследствие маятниковых смещений в гравитационных волнах нейтрино Вселенной.

Одновременно вещество мысли движется радиально в волнах гравитации максимального измерения Вселенной.

Расходящаяся волна имеет больший градиент плотности фазы, поэтому вещество двигалось радиально вслед красной фазе.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: radial’nyiy
Задом наперед читается как: йыньлаидар
Радиальный состоит из 10 букв

Что такое радиальная шина

Время на чтение: 6 минут

Комфортная езда, безопасность и хорошая проходимость автотранспорта во многом зависят от правильного подбора автопокрышек. Они отличаются между собой в размерах, характеристиках протектора, конструкционных особенностях издели

Особенности автопокрышек

Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.

Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.

Современные колёса

Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.

На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.

Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.

Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.

Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.

Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».

Виды конструкций автопокрышек

Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.

Отличие радиальной авторезины от диагональной

Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.

Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:

  • отличная износостойкость;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • уменьшенный расход топлива;
  • оптимальная управляемость;
  • надежное сцепление;
  • легкость шины;
  • выносливость к нагрузкам;
  • теплопроводность.
Читать еще:  Чем отличается солидол от литола

У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.

Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:

  • отличаются более высоким сопротивлением качению;
  • они имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • больший вес.

Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.

Как сделать правильный выбор

  • Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
  • Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
  • Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
  • Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
  • Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
  • Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
  • Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
  • На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
  • В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
  • Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
  • Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
  • Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.

Популярные модели летних радиальных автопокрышек

Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.

Автопокрышки для легкового транспорта

  • Bridgestone Alenza 001 – новая шина для автомашин премиум-класса. Новая технология обеспечивает высокую износоустойчивость и снижение тепловой нагрузки при движении.
  • Bridgestone Dueler A/T 001 – для использования на бездорожье и на городских улицах.
  • Continental PremiumContact – обеспечивает хорошую боковую поддержку при поворотах.
  • Cordiant Comfortо – комфортная во время поездок по автодорогам с несовершенным покрытием.
  • Dunlop SP Tourin – обладает превосходными характеристиками устойчивости и износостойкости.
  • Firestone Destination LE-02 – имеет рисунок протектора, который максимально быстро выводит влагу из области контакта, повышает жесткость сцепления центральных дорожек.
  • Giti Tire Radial SportActive – модель-новинка для премиум-авто и для внедорожников.
  • Hankook Ventus. Состав шин содержит высокопроизводительную полистирольную смесь. Этот материал соответствует европейским стандартам экологичности. Обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой.
  • MAXXIS Pragmatra. Инновационный 3D-дизайн протектора обеспечивает повышенный акустический комфорт во время движения. Предназначена для использования в авто класса SUV.

Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.

Особенности строения шины

По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

Устройство покрышки состоит из нескольких частей.

  • Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
  • Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
  • Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
  • Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
  • Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
  • Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.

Конструкция радиальной шины

Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.

В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.

Существует 2 варианта исполнения:

  • смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
  • синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.

Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

Преимущества радиальных шин

Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к повышенным нагрузкам;
  • устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
  • снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
  • хорошая теплопроводность;
  • износ протектора происходит равномерно;
  • качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
  • лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
  • возможность использования без камер;
  • легкость.
Читать еще:  Как устроена карта парковок Москвы

Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.

Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Саморез в колесе: что делать?

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Протектор грузовых шин: виды и классификация

Обкатка шин — что это и зачем нужна? правила обкатки новой резины

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Герметик для ремонта шин — виды, как использовать

Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

Как подобрать шины к дискам

Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

Отличия радиальной и диагональной шины

За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо – узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два вида шин: радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.

Различия между диагональной и радиальной шинами.

Как устроена шина

Для начала стоит разобраться в строении автомобильных пневматических шин. Любая покрышка имеет несколько слоёв:

  • Каркас – образует форму и упрочняет шину.
  • Брекер – плавный переход от каркаса к внешнему слою покрышки. Именно он принимает на себя нагрузку колеса. Армирующую функцию здесь выполняет корд – слои металлических и полимерных нитей.
  • Протектор – внешний слой, осуществляющий непосредственный контакт с дорожным полотном.

Радиальные шины

Радиальная шина имеет стальные или полимерные нити каркаса, которые идут в направлении радиуса от боковой части покрышки к её профилю. Эти нити не пересекаются и в каждом слое лежат параллельно. Такая шина имеет одно бортовое кольцо. В маркировке, нанесённой на боковину покрышки, ставится «R» или «Radial». Очень часто в продаже мы встречаем именно бескамерные (с пометкой «TUBELESS») радиальные шины. На боковой стороне шины можно увидеть числовую маркировку подобно -195/65 R15. В данном примере ширина профиля 195 мм., отношение высоты профиля к ширине 65%, R-радиальная шина, диаметр обода 15 дюймов.

Преимущества шин данного типа

Среди плюсов радиальных шин можно выделить:

  • более долгий срок службы;
  • радиальные шины обладают невысокой сопротивляемостью для качения;
  • данный тип автомобильной покрышки имеет меньшее количество слоёв брекера – это способствует хорошему отводу тепловой энергии, что появляется при трении шины и дорожного полотна. При езде с большой скоростью, шины меньше перегреваются;
  • при проколе бескамерной шины – давление падает с неё очень быстро, что даёт возможность водителю доехать до ближайшего шиномонтажа;
  • пятно контакта протектора гораздо больше, чем у диагональных шин, а следователь, и сцепление с дорожным покрытием гораздо лучше. Управление и стабильность транспортного средства будут практически одинаковыми в хорошую и плохую погоду;
  • небольшой вес покрышки уменьшает расход ГСМ и нагрузку на узлы трансмиссии, также такие покрышки более удобные в установке на автомобиль.

Недостатки шин радиального типа

Не стоит забывать и про минусы:

  • незащищённая боковина боится порезов и перегрузок. Так при наезде на бордюр или попадании колеса на скорости в яму, шина продавливается до диска, давление поднимается и синтетический слой волокон внутри рвётся, в результате имеем «грыжу» колеса;
  • повреждения радиальных шин ведёт к их неизбежной замене на новые;
  • главной проблемой для изделий этого типа является их высокая стоимость.

Диагональные шины

Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).

Почему люди покупают диагональные шины

Следует отметить достоинства диагональных покрышек:

  • простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • боковая часть имеет высокую прочность;
  • диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • хорошая ремонтоспособность.

Недостатки шин этого типа

Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:

  • большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
  • при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
  • небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
  • при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
  • по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.

Так какая лучше: радиальная или диагональная

Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие – вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.

Конечно, можно поинтересоваться стоимостью таких покрышек для тракторов и погрузчиков, но не все отечественные коммерсанты будут согласны заплатить такие суммы. Мир движется вперёд с огромной скоростью. А радиальные шины созданы именно для больших скоростей. Это и есть основная причина, почему в большинстве предложений магазинов автозапчастей мы видим радиальные автопокрышки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector