11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать

Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать?

Одной из составляющих частей трансмиссии является гидроблок. Данное устройство необходимо для непосредственного осуществления переключения скоростей. Конструкторские особенности данного элемента на машинах различны. Качественно исполненное устройство гидроблока отличается своей надежностью, в результате чего он отлично переносит все приходящиеся на него во время передвижения нагрузки.

Где лучше всего ремонтировать гидроблок?

На рабочий ресурс гидроблока влияет то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, насколько часто проводится диагностика машины. Доверять ремонтно-восстановительные работы данной системы следует опытным профессионалам, rкоторые работают в автоцентрах. Как правило, здесь имеется необходимое профессиональное рабочее оборудование, которое позволяет точно выявить характер поломки.

Любое неквалифицированное вмешательство будет являться причиной того, почему преждевременно вышла система трансмиссии из работоспособного состояния. Самостоятельное осуществление ремонта возможно, если владелец автомобиля, который столкнулся с поломкой гидроблока, имеет необходимый опыт работ в данной сфере.

Неисправности гидроблока АКПП

Выделяется несколько причин того, почему гидроблок АКПП дает сбой. В первую очередь, это результат неправильной эксплуатации системы трансмиссии. В частности, начинать передвижение в зимнее время следует с разогретой трансмиссионной жидкостью. Она прогревается достаточно быстро. Благодаря этому автомобилист обеспечит качественное охлаждение системы.

Следует своевременно менять охлаждающую жидкость, чтобы минимизировать риск преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника, поломке гидроблока, КПП.

Определить точно характер неисправности представляется возможным путем осуществления демонтажа КПП с последующей разборкой. При этом необходимо проверить состояние клапанов, в ряде случаев требуется их очистка. Иногда изношенные пружины, которые относятся к гидроблоку, могут быть причиной того, почему данный агрегат не функционирует должным образом.

Основной признак того, когда нужно проверить состояние гидроблока – появление вибраций и характерного скрежета, когда происходит смена передач. Не должно отмечаться толчков, ударов.

О том, что гидроблок АКПП имеет поломку, может свидетельствовать остановка работы двигателя при активизации режимов «P» в режим «D».

Следует отметить, что не каждый сервисный центр готов взяться за восстановление работы АКПП, отдельных ее составляющих. Это объясняется тем, что такая автоматическая коробка имеет сложное строение, ремонт на нее остается не из дешевых мероприятий. Именно поэтому некоторые автомобилисты решают приобрести новую КПП, вместо того, чтобы заменить гидроблок АКПП, устранить возникшие неполадки.

Необходимость ремонта

Функция гидроблока – перераспределение потоков и давления трансмиссионки. В целях профилактики преждевременного выхода из строя гидроблока, водитель должен следить за состоянием системы охлаждения в коробке. Гидроблок включает клапанную плиту и электронный блок управления. На рабочее состояние датчиков необходимо обратить внимание, если стала отмечаться пробуксовка. Возможно имеется плохой контакт гидроблока с ними.

Внутри клапанной плиты имеются каналы с регулирующими клапанами, датчики, соленоиды. Данные элементы отвечают за функционирование скоростной коробки передач. Необходимость в замене соленоидов возникает после 80000 км пробега. При аккуратной езде данный показатель практически в 2 раза больше.

Осуществление несвоевременной замены масла может быть причиной того, что потребуется преждевременный ремонт гидроблока АКПП. Подбирать необходимо горючее такого класса, чтобы оно соответствовало рабочим показателям автомобильной системы.

Ремонт гидроблока АКПП своими руками обязывает обзавестись специальным ремкомплектом, куда входят такие материалы, как резиновые уплотнители, например, манжеты, фрикционы.

На ряде моделей Фольксваген, которые оснащены АКПП, на восстановление гидроблока может уходить более 40000 рублей. Чтобы приступить к ремонту, следует слить горючее из АКПП, демонтировать аккумуляторную батарею.

Стоимость ремонта данного устройства АКПП зависит от имеющейся неисправности.

Таким образом, частый источник всех проблем с гидроблоком – использование грязного масла. На специализированной станции могут предложить такую процедуру, как чистка гидроблока. Также, здесь помогут с решением проблем перегрева и нарушением рабочих характеристик элементов платы. Все признаки неисправности на станции быстро определяются.

Ремонт гидроблока АКПП: советы, примеры, рекомендации

Гидроблок АКПП. Общие сведения.

Гидроблок АКПП или гидравлическая клапанная плита – это орган управления коробкой и самый сложный в ней механизм, немного напоминающий человеческий мозг с его извилинами. Он представляет из себя металлическую плиту с выфрейзерованными каналами, в которые устанавливаются регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды ответственные за работу коробки. Клапанный блок управляет сцеплением и блокировкой гидротрансформатора, забирая на себя роль педали сцепления и рычага переключения передач.

По определенной программе, находящейся в блоке управления, он производит переключение, выравнивая скорости вращения шестеренок и включая следующую передачу. На выполнение этих действий у АКПП уходит значительно меньше времени, чем у человека. Компьютер выстраивает управление коробкой таким образом, чтоб максимально адаптироваться под характер вождения автовладельца и обеспечить нужную плавность хода и экономию топлива, при этом выжимая из мотора требуемую мощность.

Гидроблок современных АКПП состоит из самой плиты и электронного блока управления. Самая плита – это тело и кровеносные сосуды АКПП, блок управления – мозг.

Схема гидроблока АКПП

В зависимости от фирмы производителя и модели АКПП гидроблоки имеют самый различный ресурс. Он не вечен и деталь сломаться. Ремонт его своими руками невозможен. Ремонт гидроблока АКПП – не редкость и он хорошо освоен специалистами ремонтных сервисов, куда лучше и отдать свой автомобиль.

Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

АКПП 09G разрабатывалась японским концерном Aisin. В разработке и адаптации принимали участие инженеры Фольксваген, которые в команде Aisin подгоняли 09G своими руками к различным двигателям. АКПП 09G устанавливались на Фольксваген Пассат Б5 и Б6, Гольф, Джетта, Туарег, Ауди А3 и другие автомобили с двигателями до 3,5 литров.

Сама по себе коробка оказалась не такой уж и надежной. На автомобилях Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Таурег эта трансмиссия частенько ходит всего 50000-60000 километров до первой серьезной поломки. На АКПП 09G слабый теплообмен и гидроблок 09G быстро выходит из строя из-за перегревов.

Отремонтированная АКПП 09G

Владельцы Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Туарег частенько нарушают очевидные правила эксплуатации и перегревают АКПП, наивно полагаясь на новизну автомобиля и немецкое качество.

Из-за этого в Пассат Б5, Б6 и Туарег может наблюдаться некорректная работа АКПП: задержки переключений, пинки и рывки. На некоторых автомобилях Пассат Б5, Б6 и Туарег переключения могут сопровождаться ощутимымы пробуксовками колес даже на приличной скорости движения.

Пробуксовки и аварийные режимы АКПП на Пассат б6 и Туарег также могут быть связаны с некорректной работой датчиков и электрики. Часто в этой трансмиссии выходят из строя целые жгуты проводки. При плохом контакте гидроблока с некоторыми датчиками АКПП на Пассат Б6 и Туарег могу наблюдаться пугающее поведение коробки, которое, к счастью, не потребует замены механизмов коробки.

При неприятностях с коробкой Пассат б6 и Туарег стоит начать с замены масла, которую можно сделать своими руками. На время диагностических процедур при появлении первых признаков поломки на автомобиле лучше не ездить, а сразу вести его в сервис. Если вариантов нет и машина какое-то время необходима, то переход на ручной режим переключения может стать временным решением.

Если вместо масла в коробке черная жижа, которая не менялась уже 120000 километров, коробки Пассат и Туарег просто не будут работать нормально. Если же дело не в масле, то все, конечно, печальнее. Если масло менялось недавно, то производить его замену не следует. Для Туарег и Пассат эта процедура совсем недешевая.

Цены на ремонт гидроблока Пассат и Туарег начинаются от 35000-50000 рублей. Замена старого на новый обойдется примерно раза в два дороже. Определить причину неисправности можно только в сервисе, может понадобиться сложная диагностика, например, на стенде Valve Body Hydro Test.

Продлить жизнь коробки на Пассат и Туарег можно следующим образом:

  • Следить за состоянием масла и своевременно его менять;
  • Всегда ездить только на прогретой коробке;
  • В пробках переключаться в ручной режим на вторую скорость. Что убережет коробку от бесконечного переключения передач и опасного перегрева.

Коробки BTR

На Ссанг Енг Актион Спорт устанавливался коробка 4BTR M74LE, разработанная в 1988 году. Коробка Ссанг Енг Актион Спорт печально известна тем, что может начать проявлять первые признаки износа и некорректной работы на пробеге всего в 12000-30000 километров. Многие владельцы Ссанг Енг Актион Спорт вынуждены проходить долгие диагностики и частые ремонты у официальных дилеров, которые нередко занимают 1,5–4 месяца. Не самый хороший подарок для людей, покупающих новые Ссанг Енг Актион Спорт.

Читать еще:  Тюнингуем салон ВАЗ 2114 своими руками

Санг Енг Актион с коробкой 4BTR M74LE

На Актион Спорт очень «веселая» АКПП. Зачастую ни официальные дилеры, ни самые профессиональные специалисты не могут разобраться в дефекте и причине странного поведения коробки. Бичом Актион Спорт обычно являются странные, но весьма ощутимые вибрации, возникающие на какой-либо скорости, и случайное срабатывание аварийного режима АКПП. Количество возможных неприятностей, возникающих в коробке Актион описывать можно долго. Вот несколько примеров неисправностей Актион: прокладка гидротрансформатора при износе забивает своими остатками гидроблок, старые фильтры снабжены плохими магнитами, которые просто не улавливают металлическую грязь, забивающую и ломающую вообще все, что только можно в АКПП, при пробуксовках коробка часто переключается в аварийный режим из-за изначально неверной работы датчиков скоростей. В общем, Актион с автоматом лучше не брать.

Семейство коробок 6Т

Шестиступенчатая АКПП 6T- устанавливалась на автомобили Шевроле Круз, Авео и Епика. Эта КПП модульного типа и она максимально унифицирована со всем её семейством. Поэтому запчастей для ремонта КПП Шевроле Круз всегда полно. Типовой проблемой гидроблока Шевроле Круз является отказ внутренней электроники из-за устаревания.

Блок соленоидов на Шевроле Круз приходится менять весь, в целях смягчения переключений он всегда работает командой, правда, служит он немало, и такая конструкция КПП долго бережет гидротрансформатор. При износе втулок и колец на Шевроле Круз из-за масляного голодания эти соленоиды очень быстро выработают свой ресурс.

Изношенные или забитые грязью клапана приводят к толчкам при переключении передач или же вообще к отказу коробки работать с одной или несколькими из них.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При высоких температурах работы КПП Шевроле Круз и если масло старое, могут неверно отрабатывать датчики Холла. Что приводит к некорректной работе и переключениям 4–6 передач на Шевроле Круз. Обычно об этом свидетельствует дерганье Шевроле Круз при движении. Как и все современные автоматы, КПП Шевроле Круз очень чувствительна к перегревам и работе на грязном и старом масле.

АКПП U241E

Четырехскоростная АКПП U241E

Четырехскоростные АКПП u241e от производителя Тойота устанавливалась на самые популярные и надежные передне- и полноприводные модели, такие как Камри, Авенсис, Целика и т.д. КПП u241e очень надежная трансмиссия и она устанавливается на автомобили до сих пор.

По сравнению с младшим братом u240, u241e она была несколько усилена для более мощных моторов, что сделало её еще более надежной. Хотя понятие «надежная» стоит применять для u241e только в свете современных реалий. По количеству обращений из-за выхода из строя эта КПП лишь немного уступает DP0 и ZF 5HP19. Хотя в защиту автомобилей Тойота стоит сказать, что машины с этой КПП ходят куда больше и ломаются скорее из-за нежелания расставаться с надежной машиной слишком долгое время. Детской болезнью u241e является плохая распайка контактов внутри гидроблока, из-за которой скачет давление и горят пакеты. К счастью, такая неисправность для u241e легко устраняется без снятия коробки. В основном неприятность встречается на старых Тойота Рав 4, оборудованных u241e.

Тойота Рав 4, оборудованная u241e

К несчастью, с введением в начале 2000 во всем мире контролируемого износа в производстве автомобилей и их деталей, и законов, которые делают использование старых автомобилей нерентабельным, качество машин и АКПП ужасно упало. Производители просто перестали делать свои автомобили надежными.

Автомобили теперь должны служить не более трех лет и затем автолюбитель должен покупать новый (в ряде стран, например, в Японии, это прописано на законодательном уровне). Ради сравнения: АКПП 31ТН, выпускавшаяся с 1981 до 2001 (часть конструкции сохранилась с предшественника с 72–78 годов) для американских автомобилей с многолитровыми мощными двигателями, легко служит до сих пор, ремонтируется легко и раз в 10–20 дешевле, чем коробки на новых автомобилях с первыми проблемами. Пробег таких коробок может превысить и 1 миллион километров до первого капитального ремонта. Но к сожалению, такого больше не делают. Современные АКПП требуют очень бережного обращения и очень не любят нарушения инструкции по эксплуатации.

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблок является важным узлом в работе АКПП и отвечает за переключение передач. На языке специалистов он называется мозгами. Главной задачей гидроблока является организация потока охлаждающей трансмиссионной жидкости по всему агрегату. Направление потока жидкости регулируется включением той или иной передачи. Это происходит за счет блок электронного управления. В зависимости от типа АКПП схема гидроблока различна.

При эксплуатации транспортного средства агрегат подвергается сильным нагрузкам. Если же проводить некачественно ТО или нарушать процесс эксплуатации, гидроблок быстро выйдет из строя, что приведет к дорогому ремонту. Стоит отметить, что этот элемент может быть установлен как в доступном месте, так и не очень, и все это зависит от конструкции КПП и схемы расположения двигателя. Из-за высоких нагрузок чаще всего из строя выходит именно гидроблок, а не вся коробка передач.

Причины и признаки неисправностей

Причиной выхода из строя гидроблока является неправильная эксплуатация:

  • движение в зимний период времени без прогрева жидкости;
  • агрессивная езда без разогрева трансмиссионки;
  • несвоевременная замена жидкости при эксплуатации;
  • нарушенная работа маслоприемника.

Среди основных признаков неисправности узла отмечаются:

  1. Высокая вибрация при переключении передач.
  2. Небольшие толчки или пробуксовки при переключении передач.

Определить поломку агрегата достаточно сложно, несмотря на активное развитие диагностических систем авто. Бортовой компьютер выведет ошибку связанной с повреждением АКПП, но точных деталей указано не будет. Дальнейшая диагностика системы не всегда укажет на характер поломки.

Поэтому полностью определить неисправность возможно только при демонтаже и осмотре агрегата.

Диагностика неисправностей

Для определения неисправности можно обратиться к специалистам, так как без опыта и нужного оборудования на диагностику проблемы уйдет масса времени, однако ремонт возможно произвести своими руками.

  • проверку уровня масла;
  • работу АКПП в движении;
  • проверку давления в системе;
  • оценку поведения авто на холостом ходу.

Ремонт гидроблока АКПП

Если проведенная диагностика сигнализирует о необходимости ремонта агрегата, надо воспользоваться подъемником, в крайнем случае, подойдет яма. Также для снятия понадобится домкрат и набор инструментов. Для снятия коробки потребуется помощник, из-за тяжелого веса агрегата. Демонтаж узла начинается с отсоединения трубок и кабелей, только потом выкручиваются крепежные болты и снимается коробка. Стоит помнить, что под трубки необходимо подставить емкость, куда будет стекать масло.

Ремонт гидроблока своими руками проводится при наличии опыта работа с узлами или агрегатами подобного типа либо при полной уверенности в своих силах и наличии технического документа по ремонту. После демонтажа следует отсоединить гидроблок от коробки, разобрать и проверить работу клапанов. Очистить клапаны узла можно только с помощью специального оборудования. Помимо этого, следует произвести проверку пружин, которые очень часто выходят из строя, при необходимости проводится их замена.

В обязательном порядке производится замена внутренних уплотнительных колец на новые. Восстановительные работы заключаются в промывке блока соленоидов и золотников клапанной плиты. Несмотря на то, что ремонт выполняется своими руками, замена некоторых деталей будет немалой. Стоит помнить, что в иных случаях замена той или иной детали будет выгоднее самостоятельного ремонта.

При снятии гидроблока очень часто выходит из строя прокладка. Замена прокладок гидроблока своими руками – очень сложный процесс, так как все они похожи друг на друга, и требуется повышенная внимательность от автовладельца. Сборка узла производится с использованием динамометрического ключа, чтобы не перетянуть крепление.

На заметку! Фильтр АКПП меняется только при снятии гидроблока. Поэтому при ремонте агрегата своими руками замена фильтра АКПП не будет лишней. Однако на некоторых коробках, таких как BMW, Mercedes, AUDI и VW, фильтр в АКПП меняется без демонтажа гидроблока.

Обратная сборка агрегата своими руками имеет не меньшее значение, так как сделанная неправильно работа в итоге приведет к более серьезным проблемам.

Читать еще:  Продажа красивых гос номеров в Оренбурге

Однако, если быть честным, ремонт подобного плана очень сложно, а в некоторых случаях практически невозможно, выполнить своими руками.

Советы по эксплуатации

Ремонт гидроблока АКПП – задача нелегкая, ее лучше выполнять в специализированном сервисе.

При эксплуатации АКПП, чтобы предупредить поломку агрегата, необходимо постоянно следить за состоянием охлаждающей системы коробки передач. Своевременная замена жидкости также важна при использовании. В холодное время при запуске двигателя не стоит начинать движение сразу, а подождать прогрева. Чтобы прогреть масло в коробке передач, нужно включить режим Драйв и держать педаль тормоза в течение пары минут. Благодаря таким простым правилам удастся увеличить срок эксплуатации агрегата.

Принцип работы гидроблока АКПП

Клапанная система или гидроблок – основной элемент автоматической коробки передач. Именно на него возложена основная нагрузка при переключении скоростей.

Как он работает и стоит ли пытаться ремонтировать его самостоятельно? Исследуем этот вопрос к финальному абзацу.

Вопрос к Discovery

Так как же гидроблок работает? Принцип заключается в чётком взаимодействии датчиков, соленоидов, клапанов-регуляторов работы АКПП транспортного средства. Его устройство схоже с человеческим мозгом, что и определило сленговое название среди автомехаников – мозги коробки передач.

В момент переключения какой-то передачи гидроблок передает по соответствующим каналам давление жидкости механическим элементам коробки. Следит за этим электронный блок управления. На основании команд пользователя он передаёт информацию не только гидроблоку, но и связанным с ним элементам подвески.

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Признаки неисправности и причины

Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.

Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.

Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.

К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.

Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами

Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.

Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.

Как продлить срок службы гидроблока

Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.

Выводы

Все зависит от автовладельца. Машина – его второй дом, а значит поддерживать его в опрятном состоянии – главная задача шофера. Заботьтесь о своей машине и не стартуйте выше 3000 оборотов в минуту двигатель зимой, равно как и про режим драйва перед отправлением для прогрева АКПП. И машина скажет за это спасибо!

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Читайте в этой статье

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.
Читать еще:  Рассыпася подшипник хвостовика заднего моста

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Полная замена или комплексный ремонт гидроблока ZF

Немецкая компания ZF Friedrichshafen AG, аббревиатура названия которой расшифровывается как «zahnrad fabrik», то есть завод шестерен, является одним из мировых лидеров по производству комплектующих для автомобилей, в том числе и автоматических коробок переключения передач.

Не секрет, что большинство автоконцернов, в том числе и самых именитых, предпочитают не заниматься разработкой и производством собственных АКПП, а устанавливать на свои авто коробки-автоматы от компаний, специализирующихся на этих агрегатах. Это целесообразно и с точки зрения качества работы и надежности самих АКПП, и с экономической стороны. Так что «автоматы» с клеймом «ZF» можно встретить и на легковых, и на грузовых многих европейских автомобилей, и даже отечественных машинах. Так, например, такие коробки стоят на некоторых КАМАЗах, а с недавнего времени ими комплектуются и лады.

Почему может потребоваться ремонт гидроблока ZF

Как показывает практика, наиболее уязвимой частью любой коробки-автомата является ее гидроблок. Он представляет собой клапанную плиту с разветвленной сетью каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

Именно гидроблок ответственен за переключение передач и именно на него в процессе работы АКПП ложится максимальная нагрузка. А, учитывая тот факт, что конструкция его достаточно сложна, неудивительно, что чаще всего требуется именно ремонт гидроблока ZF, так как большинство неисправностей коробки связаны с ним.

Непосредственной причиной выхода этой составляющей АКПП из строя является либо некачественное, либо выработавшее свой ресурс масло, а порой и просто его утечка. Если распознать эту неисправность на начальной стадии ее возникновения, то ремонт гидроблока ZF может ограничиться лишь его промывкой с последующей заменой трансмиссионной жидкости.

Второе назначение гидроблока – осуществлять смазку механизмов АКПП, что уменьшает разрушительное воздействие сил трения, возникающих в процессе работы механизма между сопряженными элементами, и увеличивает рабочий ресурс агрегата. И «масляное голодание» приводит, соответственно, к ускоренному износу деталей АКПП. В этом заключается второй по своей распространенности тип поломок этого агрегата.

Из-за чего может понадобиться замена гидроблока

Основные неисправности гидроблока коробок-автоматов, с которыми приходится сталкиваться мастерам автосервисов, таковы:

  • Засорение каналов и клапанов блока отработанным либо чрезмерно густым маслом;
  • Загрязнение самой трансмиссионной жидкости металлической стружкой и пылью, образующейся в процессе механического истирания сопряженных элементов коробки и как вариант — полная замена гидроблока;
  • Систематический перегрев трансмиссии, обусловленный несколькими причинами, главная из которых – закупоривание сот радиатора АКПП;
  • Образование так называемых задиров на золотниках, в каналах и муфтах, что, во-первых, снижает быстродействие АКПП, а во-вторых, негативно влияет на качество трансмиссионной жидкости. Оба эти фактора постепенно выводят гидроблок из строя;
  • Уменьшение упругости пружин, обеспечивающих возвратно-поступательные движения плунжеронов;
  • Агрессивный стиль управления машиной, присущий владельцу автомобиля, что постепенно приводит к износу фрикционов;
  • Окисление электрических контактов соленоидов, что сперва приводит к появлению сбоев в работе АКПП, а затем и вовсе к ее поломке.

Своевременный ремонт гидроблока АКПП: явные признаки неисправности коробки-автомат

Сложность ремонта гидроблока обусловлена двумя причинами:

  1. Во-первых, сложность его конструкции;
  2. Во-вторых, сложностью диагностики, ведь все неисправности этого агрегата проявляют себя одним и тем же набором симптомов.

Более того: все эти симптомы свойственны как неисправностям гидравлического блока, так и поломкам других составляющих АКПП. Поэтому ремонт гидроблока АКПП явно должен начинаться со скрупулезной диагностики всей АКПП.

Тревожные симптомы, при появлении которых следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса, таковы:

  • Заклинивание рычага в кулисе АКПП при попытке перевести коробку из одного режима работы в другой;
  • Появление посторонних звуков (щелчков, металлического стука или скрежета) при переключении передач;
  • Рывки и толчки, возникающие при наборе или сбросе скорости, то есть в моменты перехода с одной передачи на другую;
  • Снижение мощности двигателя автомобиля (на самом деле мощность двигателя не падает, просто часть ее крадет некорректно работающая АКПП);
  • Увеличение количества расходуемого топлива;
  • Образования масляного пятна под днищем автомобиля, свидетельствующее об утечке трансмиссионной жидкости;
  • Горящая лампочка «чек» на приборной панели.

Ремонт гидроблока в нашем автосервисе

Даже для того, чтобы демонтировать вышедшую из строя коробку-автомат с автомобиля, мастера используют комплект специально предназначенных для этого съемников, а в процессе проверки работоспособности гидроблока он помещается на испытательный стенд, который вряд ли найдется в гараже.

В нашем автосервисе есть все для того, чтобы ремонт гидроблока являлся процедурой, принцип, которой был бы понятен любому автовладельцу, а также производился качественно и в кратчайшие сроки.

Прямые связи с производителями запчастей для АКПП ZF позволяет нам поддерживать конкурентоспособные цены на все виды выполняемых нашими специалистами работ. Соответственно, и на запчасти, и на услуги в нашем сервисе клиентам предоставляется соответствующая гарантия. Эта гарантия действует и на новый приобретенный у нас агрегат. Это бывает необходимо в случаях, когда замена гидроблока оказывается дешевле его ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector