44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты гбц нового образца

болты гбц нового образца

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Плоскость блока и пробитая прокладка

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз. Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м [(1,2…2,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м [(5,0…7,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м [(1,4…1,6) кгс.м]; окончательный – (32…40) Н.м [(3,2…4,0) кгс.м].

Болты ГБЦ FEBI BILSTEIN

В разделе «Болты ГБЦ» представлены детали:

  • комплекты болтов ГБЦ
  • болты ГБЦ

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

Читать еще:  Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

Стр. 1 2 3 4 5

Профикарс.ру это большой выбор запчастей для иномарок японских, европейских, американских, корейских и китайских производителей.

Болты крепления головок блоков цилиндров ГБЦ в Москве

Держатель блока головки цилиндров 67230002 AIST

Болт гбц 1шт. ford fiesta/escort 1.1-1.6 cvh 80 Febi 02.

Болт М8-6gх30 ГБЦ (крепление крышек распредвала) 459376.

Болт ГБЦ BRP 1503 014-910

Комплект болтов ГБЦ Mitsubishi Galant 2.0 16V 92> PA.

Комплект болтов гбц renault, volvo 2.0/2.4 10v, 20v 91.

Инструмент для заднего болта головки блока цилиндров 3/.

Головка для болтов ГБЦ MAN HGV E18 5512518 AIST

Детали ГБЦ Гайка крепления ГБЦ Daytona

Головка болтов ГБЦ и корпуса маховика NISSAN JTC RIBE

Болт крепления гбц diesel technic 313080

Комплект болтов ГБЦ Renault 1.6/2.0, 1.6D/1.9D 87> P.

Гайка колпачковая М8 крепления ГБЦ YX 150-160

Гайка крепления ГБЦ Daytona

Прокладки,сальники,болты Болт крепления ГБЦ М6х105 Dayt.

Болты ГБЦ, комплект ELRING 104.930

Болт ГБЦ 223214A000 2.5 CRDi Sorento H1 Porter2 Starex

Автом Ключ для протяжки головки блока цилиндров x10 210.

Спецключ для с/у ГБЦ VAG T52, длина 140 мм Дело Техники

Болт Крепления Гбц Mitsubishi Md355550

Комплект болтов гбц citroen, peugeot 2.2 16v 00 Payen а.

Болт ГБЦ ARIRANG Хендай Портер

Болт ГБЦ ARIRANG Болт головки блока цилиндров

ГБЦ (головка блока цилиндров) YD25DDTI Nissan Navara/Pa.

Болт головки блока цилиндров (гбц) 2232142000/223214200.

Крепление ГБЦ ВАЗ 2108 комплект (№3)

Болт Гбц Gm 94501031

Болт головки блока цилиндров (гбц) Chery Bonus

Болт ГБЦ ELRING 087.830

Комплект болтов головки блока цилиндров AJUSA 81002900

Головка для болтов ГБЦ MAN HGV E20 5512520 AIST

3920780-Болт М12х120х1,75 крепления ГБЦ (длинный) Cummi.

Болт головки блока цилиндров HOVER H5 (дизель 2.0)

Болт головки блока цилиндров Febi bilstein 02321

Головка для болтов ГБЦ MAN HGV E18 5512518 AIST

Прокладки,сальники,болты Болт крепления левой крышки ГБ.

Болт крепления крышки ГБЦ 12200/173F-190F Lifan (арт. 0.

Болт крепления крышки ГБЦ GB/Т16674.2/168F-170F Lifan (.

Болт головки блока 4D56U

Комплект болтов ГБЦ Nissan Micra 1.0/1.3 16V 92> PAY.

Болт гбц v5 FAW V2

Детали ГБЦ Гайка колпачковая М8 крепления ГБЦ YX 150-16.

Головка для разборки головки блока цилиндров TOYOTA Ter.

Болты гбц комплект Reinz 143212601

Комплект крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 21.

Приспособление для удерживания гбц при ремонте Licota A.

Болт крепления гбц diesel technic 540101

Болт крепления ГБЦ М6х105 Daytona

Комплект болтов крепления гбц Payen HBS310

Болт ГБЦ 12118/168F-170F Lifan (арт. 00-00000125)

Болт ГБЦ ELRING 028.230

Болт ГБЦ YD25 Nissan Navara/Pathfinder 2.5D (M11x1.25×1.

JTC Головка RIBE для болтов ГБЦ и корпуса маховика (NIS.

Набор длинных головок для болтов ГБЦ Е-профиль 67-1320.

Ком кт болтов гбц Payen HBS300

Головка специальная для болтов ГБЦ VW/Audi, #10, привод.

11056ED000 NISSAN Болт гбц

Болт ГБЦ (M12X150X1,25) болт головки блока (M12X150X1,2.

Болт ГБЦ комплект 10шт ELRING 804.870

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект (№25)

Болт головки блока цилиндров (гбц) Chery Fora TIGGO M11

Комплект болтов ГБЦ Citroen, Peugeot 2.2 16V 00> PAY.

Болты гбц ваз 2101 старого образца

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Статья из За рулем 1999/3

Лежит себе деталь на прилавке и вроде похожа на ту, что нужна, но уточнить, она ли, не у кого. Продавцы обычно различают запчасти, только пока те лежат в коробках с соответствующими надписями, а порой сознательно подсовывают непригодные. Ждать разъяснений от производителя не приходится – вот уже тридцать лет АвтоВАЗ старается делать вид, что распределяет запчасти только через сеть своих СТО. Дескать, вам, потребителям, и незачем знать, чем отличаются детали, а механик на сервисе не перепутает. Ну что ж, приходится рассчитывать только на собственную наблюдательность, а приведенные ниже сведения позволят избежать ошибок при покупке.

Читать еще:  Как проверить энергоаккумулятор на КамАЗе

Болт крепления головки блока: а – 2101-1003271 с наружным шестигранником “на 19″ – для всех моторов “жигулей”, “Нивы” и “Москвича-2141″.
К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже; б – 2108-1003271 с внутренним шестигранником “на 10″ – для моторов всех переднеприводных моделей ВАЗ, включая “Оку”; в – 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником “на 12″ – унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех “классических” моторах ВАЗ, как “одноразовые болты нового образца”. Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.

Валик маслонасоса 2101-1017040 для “жигулей” и “нив” всех моделей: а – старого образца (длина шлицевой части 11 мм); б – нового образца (длина шлицев 16 мм). Обе детали взаимозаменяемы, но предпочтительнее купить новую, выпускаемую с 1994 года – длинные шлицы прочнее.

Клапан впускной: а – 21081-1007010, диаметр тарелки 35 мм, помечен полукруглой выемкой (показана стрелкой), применяется на двигателях “Самары” объемом 1,1 и 1,3 л, а также “Оки” с двигателем 650 смз; б – 2108-1007010 (именно 2108, а не 21083), диаметр тарелки 37 мм, для моторов “Самары” с объемом 1,5 и его половинки, предназначенной для “Оки”. Примечание: выемку на клапане 21081 делает только АвтоВАЗ, у других производителей запчастей все клапаны без меток.

Кронштейн крепления генератора: а – 2101-3701630 с тремя отверстиями применялся ранее на всех моторах “жигулей” и “нив”, кроме 2105; б – 2105-3701630 с двумя отверстиями подходит ко всем “классическим” моторам ВАЗ, включая 2105.

Маслоотделитель: а – 2101-1014200 с прямой трубкой – для двигателей “жигулей” всех моделей; б – 2121-1014200 с изогнутой трубкой – для моторов “Нивы” (1,6 и 1,7 л).

Прокладка коллекторов: а – 2101-1008081 старого образца, применялась на всех “классических” моторах ВАЗ, кроме 1700; б – 21213-1008081 с характерным разрезом, применялась на моторах VAZ 21213 (1700 смз) первых выпусков; в – 21213-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифицированная. Пригодна и с 1996 года применяется на всех “классических” моторах ВАЗ. Именно она предпочтительней первых двух, поскольку долговечнее.

Прокладка держателя заднего сальника коленвала: а – 2101-1005155, отверстия под крепежные болты расположены по внутреннему периметру – для всех “классических” моторов ВАЗ; б – 2108-1005155, отверстия расположены по наружному периметру – для моторов “Самары” (2108-21099) и VAZ 2110.

Задняя опорная втулка валика привода вспомогательных механизмов (подшипник скольжения): а – 2101-1011241 старого образца, разрезная, сталеалюминиевая; б – 2101-1011241-01 нового образца, неразрезная, металлокерамическая (бронзографит). Обе детали взаимозаменяемы и пригодны для всех двигателей “жигулей”, “нив” и “Москвича-2141″, но вторая предпочтительней – лучше прирабатывается и дольше служит.

Отводящие трубы: а – 2101-1303018 и б – 2107-1303018 отличаются расположением тонкого патрубка, но тем не менее взаимозаменяемы и пригодны для “жигулей” всех моделей.

Прокладка под карбюратор: а – 2101-1107015 с общим овальным отверстием для обеих камер, применяется на всех отечественных автомобилях с карбюраторами ДААЗ (с прибором семейства “Солекс” – между термоизолирующей проставкой и коллектором); б – 2108-1107017 с раздельными отверстиями для камер, ставят только между корпусом карбюратора “Солекс” и термоизолирующей проставкой. Из прокладки “б” легко сделать прокладку “а”, аккуратно вырезав перемычку.

Тарелка пружины клапана: а – 2101-1007025 диаметром 32 мм – для двигателей “жигулей” и “нив”; б – 2108-1007025 диаметром 29 мм – для моторов “Самары” и “Оки”.

Прокладка головки блока: а – 2101-1003020 (ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм) – для моторов “Жигулей” 1,2 и 1,5 л (диаметр цилиндров 76 мм); б – 21011-1003020, ширина перемычек – 10 мм – для “жигулевских” моторов 1300 (кроме 2105) и 1600 (диаметр цилиндров 79 мм).

Успокоители цепи: а – 2107-1006100 и б – 21213-1006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях “Нивы” и “Жигулей” объемом 1700 смз.

Тема переработанной статьи – болты гбц 2101. Данное повествование будет разбито на две части. В первой, речь пойдет о калёных (так называемых «копеечных») болтах. Во второй о деформируемых болтах нового образца (торсионные). Первая глава будет с основными базовыми понятиями и расшифровками, вторая будет только по факту отличия. Еще раз напомню, что в нивах и шнивах стоит один и тот же двигатель.

Читать еще:  Комплектации и технические характеристики Тойота Алион 2002

Болты гбц нива, что бывает?

За время работы с данными двигателями я встречал четыре типа болтов. Поскольку типоразмер у них одинаковый, классифицирую их по форме головы:

  • Внутренний шестигранник («восьмерочные»). Очень редкий вариант.
  • Шестигранник на 12
  • Шестигранник на 19 (Калёные, болты гбц 2101, «копеечные» болты)
  • Голова Torx E16. В народе «наружная ромашка»

Самый проблемный вариант, это болты с шестигранником на 12. Когда под руками двигатель с таким «счастьем», я сначала спрашиваю, работает сегодня сварщик или нет. Несколько болтов при демонтаже могут «слизаться» и тогда спасает только наваривание больших гаек, ну или другие приемы из арсенала старых мастеров.

Калёные болты или болты гбц 2101

Болты гбц нива делятся на две группы. Каленые и пластически деформируемые. Про второй тип, я подробно расскажу во второй части. Сейчас речь о каленых болтах. Каталожный номер детали 2101-1003271. По номеру видно, что родословная этих болтов берет свое начало аж от «копейки», а если более честно, то от фиата. Прочность 10.9, это четко выбито на головке болта. Но для современных требований, это уже маловато. Принципиальное отличие от деформируемых болтов гбц состоит в том, что они НЕ ТЯНУТСЯ. В этом их плюс и минус. Плюс состоит в том, что они многоразовые. Минус, в том, что если прокладка гбц усадочная, то после установки, через небольшой пробег, ее желательно «протянуть». Очень долгое время я сам работал и комплектовал заказы именно этими болтами. Но когда автоТАЗ опять «просел» по качеству обработки гбц и даже с завода пошли опять усадочные прокладки вместо современного «металопакета», перешел на деформируемые болты, которые подходят для обоих вариантов.

Вопрос-ответ

  • Вопрос. Как визуально определить, можно повторно использовать данные болты или нет?

Данные болты по длине почти полностью заполняют резьбу в гбц, поэтому их деформация должна быть минимально возможной. Иначе они просто упрутся в «конец резьбы» и не обтянут прокладку гбц.

  • Вопрос. С каким усилием, и в каком порядке тянуть каленые болты?

Работа в обязательном порядке предполагает специальный инструмент – динамометрический ключ. По методичке Фиата, которая была напечатана для сборки двигателя, усилия следующие. Работать в три приема: 3кг, 7кг. Перерыв 30 минут. 9кг. От себя добавлю, что обычно я делал еще одну протяжку 6 центральных болтов. Схема работы с болтами разрисована во второй части статьи. И в третий «подход к снаряду», я обычно устанавливал усилие 10 кг.

LADA 21010100204200 втулка головки блока цилиндров ваз.

Болт M12x130 головки блока ВАЗ 2101, 21213

Болт M12x133,5 головки блока ВАЗ 2108

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект (№25)

Ключ головки блока цилиндров 2108 Е14 Автом-2

Крепление ГБЦ ВАЗ 2108 комплект (№3)

Комплект крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 21.

Болт M10x98 головки блока ВАЗ 2110 16 клап с внутренним.

Болт головки блока цилиндров Febi bilstein 02321

Головка блока цилиндров ВАЗ 2101-07 в сборе

Болт головки блока 98mm m11x1,5mm Febi арт. 07978

Винт для головки блока цилиндра Febi bilstein 22032

200271-П29 — Болт крепления головки компрессора к блоку.

Болт головки блока 2101 нов обр М12*115 (в упак. 10 шт.

Болт головки блока 96mm m11x1,5mm JP Group арт. 1111150.

Болт Головки Блока 2101 М12Х120 С/о

Болт Головки Блока 2101 М12Х115 21213-1003271Н/о

Болт головки блока 2101 стар обр М12*120х1,25 (в упаков.

Болты головки блока Febi bilstein 05978

Болт крепления левой крышки ГБЦ М6х110 YX 140

LADA 21010100512700 болт крепления маховика ваз 2101

Болт головки блока Sampa 020063

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект (№25)

Болт крепления ГБЦ М6х105 Daytona

Болт головки блока VAG M12x178 FEBI BILSTEIN 26420

Болт крепления гбц diesel technic 540101

Болт ГБЦ (M12X150X1,25) болт головки блока (M12X150X1,2.

LADA втулка головки блока цилиндров ваз 2101-08 установ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector