Балансировка карданного вала - Авто журнал "Гараж"
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Балансировка (выскоточная) карданного вала в Москве и Московской области

Значительная доля вибрации транспортного средства приходится именно на карданную передачу, что возникает вследствие заводского брака узла, износа крестовин, радиального люфта в шлицевых соединениях, или при некорректном выполнении ремонтных работ. Обнаружить дисбаланс кардана может каждый опытный водитель по определенным визуальным признакам – усиление вибрации, появление стуков и биения карданного вала.

Непрофессиональный ремонт и неточная балансировка карданного вала или полное ее отсутствие – это не только потеря комфортности езды, но и повышенный износ узлов и составляющих деталей, снижение комфортности, безопасности езды и ресурса автомобиля в целом.

  • Наши Технические Центры CITY-MOTORS предлагает услугу – динамическая балансировка карданного вала в Москве, которую выполняют сертифицированные специалисты с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Процедура балансировки проводится только после качественного ремонта и точной сборки узла, и выполняется в соответствии со стандартами по остаточному дисбалансу или в соответствии с особыми требованиями чертежа.

Мы предлагаем профессиональные услуги и оптимально выгодные для наших клиентов условия сотрудничества – балансировка карданного вала и цена работы доступна, выполняется оперативно (в течение 1-2 ч.), и предполагает высокую точность, что подтверждает гарантия качества на два года.

Балансировка кардана

При сборке карданного вала после ремонтно-восстановительных работ или при изготовлении, в разных соединениях узла образуются неустранимые зазоры, которые приводят к дисбалансу, что требует проведения балансировки узла. Наш Техцентр осуществляет балансировку кардана в Москве после ремонта и диагностики, при которой специалисты-диагносты проверяют узел на наличие каких либо дефектов.

Процесс балансировки должен проводиться не только на отремонтированных узлах, но и на новых карданах. В нашу специализацию входит изготовление карданных валов, которые предлагаются клиентам только после проведения процесса балансирования на специальном станке.

Балансировка карданных валов – особенности

На точность балансировки кардана влияют несколько основных факторов:

  • Максимально профессиональная сборка узла и точная установка крестовины;
  • Правильная механическая и термическая обработка;
  • Зазоры в шлицевых и шарнирных соединениях;
  • Зазоры в соединении внутреннего отверстия фланца зажима правой и левой опорных бабок, и посадочного пояска фланца карданного вала;
  • Торцевое и радиальное биение рабочих поверхностей фланца.

Наличие смазки в полости шлицевого соединения может привести к образованию, так называемого «плавающего» дисбаланса. В этом случае, если невозможно добиться максимальной точности результатов, кардан балансируется без использования смазочных материалов. Если при проведении процесса балансировки не удается добиться минимальных значений дисбаланса, узел бракуется полностью.

Дисбаланс узла устраняется способами, которые выбирает мастер в зависимости от конструктивных особенностей и значений диагностики. Это может быть установка балансировочных пластин на трубе или на крестовине (под стопорные крышки подшипников прокладок). При этом для точных результатов может потребоваться снятие слоя металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

  • В распоряжении мастеров нашего сервиса высокоточный балансировочный станок, использование которого позволяет добиться максимально точных значений и лучшего результата. У нас выполняется балансировка кардана в Москве и Московской области любой сложности и длины узла для легковых заднеприводных автомобилей, внедорожников с полным приводом, автобусов, коммерческой и спецтехники.

Точная стоимость балансировки карданного вала в Москве СВАО и цена услуги рассчитывается из состава выполненных работ, но в любом случае, стоимость процедуры оптимально доступна, как для владельцев легковых авто, так и для директоров крупных предприятий с большим автопарком спецтехники или пассажирского/коммерческого транспорта. Найти наш Техцентр балансировки карданных валов на карте можно в разделе «Контакты».

Балансировка карданного вала

Качественный профессиональны ремонт и балансировка карданного вала в Москве и Московской области осуществляется компанией «КАРДАН-ГАРАНТ» на новейшем сертифицированном оборудовании Европейского качества. Балансировка кардана в Москве и Московской области является одной из самых востребованной операцией по выявлению и устранению вибрации в автомобилях. Балансировка важна и нужна после производства любых операций с карданным валом. Резка, удлинение и укорачивание, замена фланцев и вилок карданного вала легкового и грузового транспорта, замена ШРУСов и крестовин, замена подвесных опор, шлицевых соединений, восстановление посадочных отверстий под крестовины, напыление металла и многое другое. И важно проводить балансировку кардана на сертифицированном оборудовании в специализированном техцентре, который обязан выдать абсолютный результат и предоставить гарантию на все виды работ. Наше балансировочное оборудование позволяет проводить динамическую балансировку карданного вала длиной более 4500 мм и частотой оборотов более 5000. Мы можем предоставлять данную услугу для легкового, коммерческого,грузового транспорта и спецтехники. Также балансируем промышленные валы из легкой и текстильной промышленности, наши клиенты есть из кофейных компаний, где необходима балансировка дробильных валов для зерен. В текстильной промышленности это специальные валы для нанесения узоров на полотна тканей, там должна быть идеально ровная поверхность. Еще похожие промышленные валы используются в печатной индустрии. Мы тщательно следим за нашим оборудованием, проводим обязательную профилактику. Стараемся добиться максимального качества в работе. Будем рады видеть Вас у нас в гостях!

В «КАРДАН-ГАРАНТ» готовы провести точную балансировку карданного вала для автомобилей отечественного и иностранного производства,легкового и грузового транспорта, в том числе и спецтехники.

При проведении этих мероприятий нужно учитывать тот факт, что карданная передача состоит из двух и более крутящихся элементов и представляет единую систему, которую нужно балансировать целиком в собранном виде, как она установлена в конкретном автомобиле.

Ремонт и балансировка карданных валов осуществляется на современном оборудовании, имеющим необходимые сертификаты. При помощи таких инструментов компания может монтировать карданные передачи весом до трехсот пятидесяти килограмм, которые состоят из двух и более крутящихся элементов. На оборудовании можно балансировать карданы грузовиков, лимузинов и микроавтобусов. При этом значение оборотов вала может достигать пяти тысяч в минуту.

Если не произвести своевременную настройку кардана, то его вибрация будет увеличивать нагрузку на ответственные узлы машины ( редуктора, коробка, мост). Кроме дискомфорта при езде это может привести к выходу из строя узлов кардана, а это уже будет означать более дорогой ремонт.

Дисбаланс карданного вала: причины и технологии устранения неполадки

Балансировка карданных валов в Москве должна проводиться в следующих случаях:

  • на скорости от семидесяти километров в час и выше начинается вибрация автомобиля;
  • во время набора скорости и в процессе торможении раздается характерный стук со стороны кардана;
  • после ремонтных работ, связанных с карданом, в том числе после монтажа и демонтажа;
  • после смены крестовин и шарнира равных угловых скоростей.

Цена балансировки кардана зависит от сложности работы и от марки автомобиля. Среди основных причин возникновения проблемы разбалансировки кардана нужно отметить следующие:

  • эксплуатационный износ комплектующих(крестовин,подвесных пор,шлицевых соединений);
  • применение в ремонте бракованных и некачественных деталей;
  • потеря балансировочных грузов во время эксплуатации автомобиля;
  • резкие старты и остановки транспортного средства;
  • несвоевременное обслуживание крестовин и узлов кардана;
  • перегруз транспортного средства
  • деформация вращающегося элемента в результате внешних воздействий.

Мероприятия по ремонту и балансировке кардана должны проводиться в специальных мастерских или техцентрах, где есть необходимое профессиональное оборудование. Ремонтные работы занимают не более 2 часов при условии, что ими занимается квалифицированный специалист с большим опытом.

При обнаружении разбалансировки в первую очередь проводят диагностику и определяют точную причину проблемы. Дело может быть в неправильной стыковке после самостоятельного вмешательства в работу кардана, коррозия, отрыв балансировочной пластины, деформация трубы, люфт в крестовине и прочее.

Только высокоточная балансировка кардана или почему именно Мы?

Компания «КАРДАН-ГАРАНТ» предлагает осуществить высокоточную балансировку кардана в оперативные сроки. Низкая цена на балансировку карданного вала не единственное наше преимущество. Среди других плюсов нужно отметить профессиональных мастеров высокого уровня, инновационное оборудование и оперативность исполнения.

Звоните нам, оставляйте заявки, ответим на любые возникающие по ремонту вопросы.

Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ.

Балансировка карданных валов

«КарданВалСервис-Центр» ремонтирует и обслуживает карданные валы разных конструкций, размеров и видов. В числе предоставляемых услуг — балансировка валов для автотранспорта и любых видов техники и оборудования.

Читать еще:  Установка противотуманных фар на Приору

Данная операция необходима после:

  • изготовления карданного вала;
  • проведения ремонта;
  • внесения конструктивных изменений в его устройство.

Для балансировки карданного вала используется сертифицированное европейское оборудование CIMAT СМТ-250WN, соответствующее стандарту ISO 1940 и обладающее повышенной (0,5 г*мм/кг) точностью. Его функциональные возможности предусматривают работу с валами длиной до 4,7 м и массой до 400 кг, в том числе устранение дисбаланса на сложных конструкциях, состоящих из нескольких передач. Они обычно используются в микроавтобусах с длинной базой, грузовиках, лимузинах, нестандартном оборудовании.

Предприятие располагается недалеко от Москвы, в Королеве. Стоимость услуг указана в прайс-листе.

Цена на балансировку вала карданного (руб.)

Кол-во опор (подшипников) на кардане

Легковые и микроавтобусы

Легкие грузовики (до 3.5 т)

Среднетоннажные грузовики (3.5 т-12 т)

Тяжелые грузовики (свыше 12 т)

Без подвесного подшипника

С 1 подвесным подшипником

С 2 подвесными подшипниками

Балансировка двухопорного карданного вала (без промежуточной опоры) с частотой вращения

Балансировка трехопорного карданного вала (с 2 промежуточными опорами) с частотой вращения

Балансировка четырехопорного карданного вала (с 1 промежуточной опорой) с частотой вращения

Ознакомиться с ценами на все виды работ вы можете в прайс-листе.

На каких оборотах выполняется балансировка кардана?

Для микроавтобусов и легковых автомобилей предусмотрена частота вращения 3000 об/мин. Для спорткаров и прочих машин с высокооборотистыми моторами возможна балансировка до 5000 об/мин. Что касается балансировки карданных валов автобусов, грузовиков, троллейбусов, железнодорожных приводов, валов отбора мощности, то она осуществляется при 2000 об/мин.

Балансировку карданного вала имеет смысл проводить после устранения всех люфтов. Поэтому начальной стадией работ является комплексная диагностика для определения его реального технического состояния и наличия неисправностей.

По каким причинам возникает вибрация, требующая балансировки вала?

Распространенные причины дисбаланса:

  • износ и чрезмерный люфт в подвижном шлицевом соединении;
  • неисправность крестовины, подвесного подшипника, ШРУСа;
  • деформация трубы вследствие аварии или иных обстоятельств, приведших к механическим повреждениям (например, балансировка карданного вала может потребоваться после ударов о камни или иные дорожные препятствия);
  • потеря балансировочной пластины;
  • неплотное прилегание вилки к фланцам (появляется коррозия, скапливается грязь, деформируется посадка);
  • люфт на приемных фланцах коробки, моста или редуктора.

Без устранения подобных неполадок качественная балансировка кардана невозможна. Поэтому если комплексная диагностика показала наличие неисправностей, следует обязательно их устранить. Чтобы уточнить стоимость балансировки карданного вала и записаться в «КарданВалСервис-Центр», позвоните по контактному телефону.

Сервис отличный, на своем опыте узнал. Появилась вибрация, ужас просто, в машинах ничего не понимаю, поэтому сразу поехал к официалам. Там после диагностики сказали, что в кардане проблемма (авто Лексус RX-300), и предложили довольно дорогое решение, решил подумать. Товарищ подсказал обратится в Кардан Вал Сервис Центр (он делал кардан на TOUAREG), ему все понравилось. Приехал, посмотрели (бесплатно), рассказали все подробно, даже я понял, сказали цену и буквально на следующий день мне отдали мой кардан. Сел, прокатился, все супер, доволен, тем что сэкономил, а главное качество выполненной работы отличное.

Здравствуйте! Дилеры предложили купить новые карданы, я посмотрел, подумал, и решил повременить с покупкой, отремонтировать те, что есть. Хочу высказать свою благодарность сервису за быстрый и по настоящему качественный ремонт карданных валов для автомобилей (Скании, Маны) моей организации! Взяли не дорого, сделали отлично.

Рассчитываю на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Всем советую сюда обращаться за ремонтом или изготовлением карданных валов!

Здравствуйте! На NISSAN X-treil развалилась крестовина. Думал сам перепрессую, посмотрел пару роликов как кулибины сами колхозят в гараже- понял что надо обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ! Нашел в инете сайт Кардан Вал Сервис Центра, и поехал к ним. Встретили как родного! Произвели диагностику кардана, заменили обе крестовины на хорошие японские! ОТБАЛАНСИРОВАЛИ! Покрасили и через 3 часа выдали как новый! Всем знакомым рекомендую к ним обращаться.

Балансировка карданного вала

Существует несколько возможных причин негативного изменения. Прежде всего, это может быть связано с изначальным неправильным соблюдением точных размеров отдельных деталей

Вся конструкция карданного вала представляет собой несколько элементов, расположенных на одной оси. В связи с этим весьма важно, чтобы данная деталь всегда находилась в состоянии сбалансированности. В случае если это условие нарушится, остальные узлы автомобильной трансмиссии будут испытывать серьезную нагрузку. В дальнейшем дисбаланс может повлечь за собой выход из строя не только карданной передачи, но и других агрегатов машины.

Основные причины и признаки дисбаланса

Существует целый ряд причин, которые могут вызвать появление дисбаланса вала. Итак, к основным из них можно отнести:

  • дефект одной из составляющих кардана, допущенный в момент ее изготовления;
  • различного рода повреждения, возникшие в результате ударов, столкновений, попадания в яму и т.д.;
  • износ карданной передачи;
  • низкокачественный ремонт, произведенный в прошлом;
  • при сборке кардана не были соблюдены технологические зазоры и т.д.

Кроме того, порой балансировка требуется даже для нового кардана. Объясняется это тем, что далеко не всегда на заводе-изготовителе делают качественную балансировку вала.

Основным признаком, свидетельствующим о разбалансировке карданной передачи, является возникновение характерной вибрации. При этом она возрастает пропорционально увеличивающейся скорости автомобиля.

Балансировка карданного вала

Какие виды балансировки существуют?

Существует несколько видов балансировки:

1) Статическая обычно используется для выявления и устранения, возникшего дисбаланса ротора без учета сил, возникших в процессе вращения. Данный вид не подходит для кардана, так как она производится в одной плоскости коррекции.

2) Моментальная – тут выявляется и устраняется главный фактор, вызвавший дисбаланс. Моментальная балансировка производится в двух плоскостях коррекции.

3) Динамическая – сочетает в себе элементы статической и моментальной балансировки. Данный вид больше всего подходит для устранения дисбаланса карданной передачи.

Дополнительно следует заметить, что при работе балансировочного стенда, сложно определить какой именно способ используется. Однако известно, что для карданных валов используется динамическая балансировка.

При возникновении дисбаланса рекомендуется сразу обращаться в автосервис, так как провести качественную балансировку можно только с использованием специального оборудования.

Итак, весь процесс условно можно разбить на несколько этапов:

1 этап – вначале карданный вал демонтируют с машины;

2 этап – затем его устанавливают на специальный стенд, предназначенный для динамической балансировки. Данное устройство состоит из нескольких датчиков и контрольных поверхностей. В случае наличия дисбаланса, вал в процессе вращения будет касаться данных деталей.

3 этап – производится анализ всех искривлений и нарушений геометрии. Полученные результаты выводятся на специальный экран.

4 этап – производятся ремонтные работы.

Существует несколько способов устранения дисбаланса карданной передачи. К основным из них можно отнести:

1 способ – на поверхность кардана привариваются специальные детали, так называемые пластины-балансиры. Место их установки, а также вес вычисляются при помощи компьютера.

2 способ – балансировка производится посредством использования токарного станка. Обычно такой способ применяется, когда имеет место существенная деформация кардана. В данном случае производится удаление некоторой части металла с поверхности вала. Это снижает его прочность, а также способствует увеличению нагрузки, возникающей в процессе работы.

Порядок осуществления временной балансировки

Несомненно, самым лучшим вариантом устранения дисбаланса карданной передачи, является обращение к настоящим профессионалам. Однако порой в силу некоторых обстоятельств, у водителя нет возможности сразу явиться в автосервис. В данном случае можно воспользоваться временной балансировкой, произведенной своими руками.

Итак, устранение дисбаланса кардана в домашних условиях осуществляется следующим образом:

1) Прежде всего карданный вал следует визуально разделить на несколько частей (чем больше их количество, тем качественнее будет балансировка).

2) Далее необходимо взять металлический груз с массой 30-40 грамм и закрепить его в одной из намеченных частей.

3) Затем следует выехать на ровную дорогу и определить уменьшилась вибрация или увеличилась. Данную процедуру придется проделать несколько раз, цепляя груз то на одну часть вала, то на другую.

Читать еще:  Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобилей ВАЗ-2110-12

4) После того, как оптимальное месторасположение груза выявлено, следует приступить к определению подходящего веса груза. Для этого необходимо попеременно подвешивать на выбранный участок кардана, металлические предметы с различной массой.

5) После выбора точного веса и места расположения груза, следует подобрать металлическую пластину с аналогичной массой и приварить ее к кардану.

Таким образом, процесс устранения дисбаланса кардана своими руками является довольно долгим и трудоемким. Кроме того, невозможно без специального оборудования абсолютно точно рассчитать место и массу балансировочного груза. В связи с этим балансировка кардана в домашних условиях всегда по качеству будет уступать аналогичной процедуре, произведенной в стенах автосервиса.

Сегодня помимо внушительного списка ремонтных работ, специалисты компании «ИнтерКарданСервис» также оказывают качественную балансировку карданных передач. У нас для этого есть новейшее оборудования, а также грамотные и опытные мастера.

Почему выбрать следует именно нас?

При выборе автосервиса, прежде всего клиента интересует вопрос относительно того, смогут ли специалисты данного учреждения решить его проблему на высшем уровне. И мы рады Вам сообщить, что обладаем достаточным кадровым и техническим потенциалом, который готовы направить на качественное восстановление Вашего автомобиля.

Так, обратившись к нам, Вы получите:

  • грамотную консультацию опытных специалистов;
  • быстрое обслуживание;
  • запчасти высокого качества;
  • высокое качество результата.

Кроме того, для наших постоянных клиентов действует весьма привлекательная система скидок и бонусов.

СТОИМОСТЬ РАБОТ (УСЛУГ) ПО РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ КАРДАННЫХ ВАЛОВ, рублей

Балансировка карданного вала

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Читать еще:  Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Надежная балансировка карданного вала на СТО

Все вращающиеся детали и механизмы должны быть сбалансированы – в противном случае их вращение будет неравномерным. В автомобиле таких элементов достаточно много: начиная с колес, продолжая ротором турбины и заканчивая карданным валом.

Причем, чем выше скорость вращения детали, тем более точная балансировка ей требуется. Так, например, точность балансировки колес измеряется в граммах (причем, для легковых автомобилей она выше, нежели для более тихоходных грузовых); для ротора турбин – десятыми долями грамма.

Точная балансировка карданного вала

А с какой же точностью осуществляется балансировка карданного вала, и как вообще осуществляется этот процесс? Давайте разберемся.

Начнем с того, что скорость вращения карданного вала, если измерять ее в оборотах в минуту, равна скорости вращения колес. Но, учитывая разницу диаметров этих элементов, можно сказать, что дисбаланс кардана проявляется не так заметно, поэтому и столь высокой точности балансировки он не требует. Однако любой, даже самый незначительный дисбаланс ведет к появлению вибрации, которая, даже не заметная водителю, постепенно разрушает не только саму эту деталь, но и всю трансмиссию автомобиля.

Когда проводится балансировка карданов

Балансировка этого элемента производится в следующих случаях:

  • выявление производственного дефекта этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Это происходит не часто, однако, от пусть даже небольшого количества брака не застрахован ни один производитель. Так, например, в компании БМВ официально заложенная доля брака составляет 0,5%, на ВАЗе эта цифра вдвое больше;
  • при замене карданного вала, вызванной его поломкой;
  • нарушение технологических зазоров между комплектующими кардана в процессе его сборки и установки на автомобиль (балансировка сперва осуществляется на стенде, после чего элемент разбирается, и балансировка производится на машине);
  • если установка карданного вала была осуществлена не в соответствии с технологическими требованиями, может быть нарушена его центровка. В этом случае кардан снимается и вновь отправляется на балансировочный стенд, после чего повторно устанавливается на машину;
  • наиболее частая причина того, что кардан начинает бить, — это его механическое повреждение на дороге. Находясь под днищем автомобиля, кардан запросто может получить удар отлетевшим из-под колеса камнем, вследствие чего его центровка нарушается;
  • теоретически, нарушение сбалансированности этой детали может стать следствием коррозии, изменившей геометрию какой-либо составляющей кардана, либо даже банальное загрязнение. Однако в этом случае дисбаланс будет не столь большим, чтобы заметно влиять на качество работы этого механизма.

Признаки того, что требуется балансировка карданов

Степень же дисбаланса и, главное, его причину способна показать только диагностика этого элемента. Если нарушение центровки достаточно велико и вызвано оно механическим повреждением либо серьезным износом какой-либо из комплектующих карданного вала, та подлежит замене. И только после этого обновленный механизм отправляется на балансировочный стенд – сперва каждая деталь по отдельности, а затем и весь механизм в сборе.

Как осуществляется балансировка кардана на машине

Параллельно с балансировкой кардана мастер визуально осматривает все его комплектующие, дабы определить степень износа каждой детали и возможность дальнейшего их использования. Самая распространенная неисправность, которая может быть при этом выявлена, — это износ (истончение) шлицов. Дальнейшее использование таких деталей чревато весьма серьезными поломками, поэтому их лучше заменить во избежание больших проблем.

На многочисленных видео о балансировке карданов видно, что в процессе этой операции на установленный на стенд кардан «навешивают» дополнительные детали. Это так называемые балансировочные пластины, с помощью которых карданный вал подвергается давлению, имитирующему рабочие условия агрегата. Сам же стенд во многом напоминает токарный станок: в процессе раскручивания закрепленной на нем детали выявляется ее дисбаланс (если тот имеется), так что мастеру остается избавиться от него, сточив специальным резцом с поверхности вала тонкий слой металла.

Не забывайте, что недостаточно отцентрованный кардан будет причиной не только появления вибрации в ходовой части автомобиля в процессе его движения, но и приведет к ускоренному износу всей трансмиссии.

Видео балансировки карданов, что бы решить, где отбалансировать кардан

Если поломка карданного вала застала вас вдали от города, и возможности качественно отцентровать его нет, можно произвести его временную балансировку при помощи установки на него противовесов. Но, во-первых, такая балансировка будет весьма приблизительной, а во-вторых, вскоре нарушится и она. Так что при первой же возможности все равно посетите автосервис, где специалисты произведут ремонт ходовой вашей машины качественно и надолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты