2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Acura историяИстория автомобильной компании Acura

История автомобильного бренда Acura

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Американская компания Acura была основана в 1986 году как североамериканское подразделение концерна Honda для продажи престижных моделей на рынках США и Канады. Первая модель компании стала ответом на введенный в 1985 году запрет на экспорт автомобилей в США из других стран. Именно столь серьезный шаг по созданию отдельного бренда в будущем был перенят другими японскими компаниями Toyota и Nissan.

Главным отличием автомобилей Acura является отсутствие вариантов оснащения – все модели представлены на рынке исключительно в максимальной версии. Однако первая модель под названием Acura Legend был выпущен на рынок лишь в 1987 году. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова, а под капотом находился революционный шестицилиндровый силовой агрегат, объемом в 2,7 литра.

В 1990 году компания расширила свой модельный ряд, представив спортивное купе под названием NSX, которое получило 3,5 литровый двигатель, мощностью в 255 лошадиных сил. Автомобиль получил революционный алюминиевый кузов и заднеприводную трансмиссию с компьютером, отвечающим за распределение мощности на каждое из колес. Благодаря тому, что кузов был выполнен с учетом всех наработок в области аэродинамики, благодаря участию концерна в чемпионате Формула 1, коэффициент сопротивления воздуха был снижен до 0,25 единиц. В 1997 году было представлено второе поколение NSX, которое получило более мощный двигатель, мощностью в 280 лошадиных сил, а объем двигателя вырос до 3,2 литров. Тем не менее, в погоне за лучшим временем на немецкой трассе Нюрбургринг, инженеры компании смогли развить мощность двигателя до 293 лошадиных сил, что до 2008 года было рекордным достижением для серийных моторов. Модель была снята с производства в 2005 году, но летом 2013 года было объявлено, что Acura работает над созданием новой версии NSX и модель поступила в продажу в начале 2016 года.

В 1991 году на рынок вышла третья модель Acura Integra, которая была доступна в версиях седан и спортивное купе. Первая версия поставлялась в купе с 1,8 литровым бензиновым мотором, мощность которого составляла 144 лошадиных сила, а цена была установлена на уровне конкурентов от Nissan и Toyota. Спортивное купе имело те же опции, что версия седан, за исключением того, что мощность двигателя достигала 170 лошадиных сил, а кузов был выполнен на подобии NSX. Модель продержалась на рынке до 2000 года, подвергшись нескольким модернизациям, которые в первую очередь касались повышения мощности двигателя и добавлению новых опций в оснащение модели.

Компактный седан Acura EL была выпущена в 1995 году. Автомобиль был построен на основе Honda Civic. Однако получил более прогрессивные технические характеристики, которые позволили по продажам превзойти всех остальных конкурентов в сегменте компактных седанов класса люкс. Рестайлинговая модель, представленная в 2003 году, получила более мощный двигатель в 2 литра при мощности 190 лошадиных сил и по сей день входит в актуальный модельный ряд производителя.

Самым важным годом в истории компании Acura можно назвать 1996 год, когда состоялась премьера первого среднеразмерного внедорожника SLX с дисковыми тормозами и двумя турбированными двигателями. Конечно, модель существенно уступала конкурентам от компаний Ford и General Motors, тем не менее, продажи модели были не слишком успешными и в 1999 году ее сняли с производства.

В 2000 году была представлена самая успешная модель компании, которая по настоящее время остается самым продаваемым авто Acura. Модель MDX – полноразмерный внедорожник с турбированным шестицилиндровым мотором, мощность в 228 лошадиных сил и салоном повышенного комфорта. Автомобиль имел массу в 2,5 тонны, но это не мешало ей демонстрировать максимальную скорость в 180 километров в час и 210 километров в час, после рестайлинга, когда был представлен новый двигатель, мощностью в 263 лошадиных силы.

В 2004 году Acura производит серию TSX – спортивный седан c 200-сильным двигателем, а также с 5-скоростным «автоматом» и 6-ступенчатой ручной КПП с секвентальным переключением SportShift.

В конце 2004 года появилась новая серия TL – совершенно новый автомобиль с красивым кузовным силуэтом, 3.2-литровым 270-сильным двигателем, кожаным салоном и новейшими технологиями: Bluetooth, восьмиканальный звук с DVD-Audio и DTS 6-disc Changer, HandsFreeLink.

В 2005 году новая марка RL пересмотрела стандарты эксклюзивных автомобилей. RL оснащается 300 лошадиными силами, VTEC двигателем, революционной SH-AWD системой, обеспечивающей устойчивость на поворотах и удобное маневрирование.

С 2006 года Acura расширилась на китайский рынок. Вышла модель RDX – автомобиль, оснащённый первым бензиновым турбодвигателем от Acura. 2.3-литровый двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию. Двигатель развивает 240 л.с. при 6000 оборотов в минуту.

В 2007 г. выпускаяется модель TSX, которая комплектуется двигателем объемом 2,4 литра с системой i-VTEC; мощность его составляет 201 л.с. Мотор был доработан под требования современного американского рынка, он экономичен и экологичен, поэтому востребованность модели в этом году оправдана.

В 2008 году компания выходит на новый уровень и расширяет свои пределы, выводя автомобили на японский рынок.

В 2009 году дебютировал новый кроссовер Acura ZDX. Также производители Acura создали автомобиль MDX с адаптированной системой усилителя руля и жёсткой установкой продольного рычага подвески. Под капотом двигатель 3.7L V-6, работающий в паре с обновлённой 6-скоростной автоматической коробкой передач. Этот год продолжил традицию выпуска модели RDX — первого компактного SUV от Acura, увидевшего свет впервые в 2006 г.

В январе 2012 года на автошоу в Детройте компания Acura показала три новинки: прототип спортивного седана ILX, рестайлинговый кроссовер RDX и концепт суперкара NSX. Этот год ознаменовался выпуском новой модели RLX. Эта модель является своего рода продолжением модели RL, но по своим механическим характеристикам во многом превосходит модель-предшественницу, а внешне является заметно длиннее.

В 2013 году на рынок выходит модель RLX Sport Hybrid — полноприводный седан класса «Е» с гибридной силовой установкой. При этом расход топлива автомобиля – 7,8 литра на 100 км пробега в комбинированном цикле. Суммарная мощность силовой установки, работающей в связке с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, равна 377 л.с.

С 2014 года официальные продажи автомобилей компании Acura стартуют на территории России, и модельный ряд будет аналогичен главным конкурентам. Помимо полноразмерного внедорожника MDX и двух представительских седанов RL и TL, покупателям будут доступны кроссоверы ZDX, представленные в 2010 году. Данная модель стала воплощением всех новых тенденций американского автомобильного рынка. Под капотом у ZDX 3,5 литровый бензиновый мотор, мощностью в 300 лошадиных сил и футуристический дизайн, который не имеет аналогов в модельном ряду материнской компании Honda.

По 2014 год включительно на рынке был доступен и автомобиль, полностью отвечающий требованиям семейного авто – модель TSX Sport Wagon, которая выпускалась с 2010 г. Это достаточно экономичный автомобиль, поскольку расход бензина составляет всего 7,8 л. на 100км. Автомобиль оснащён четырёхцилиндровым двигателем с мощностью 200 л.с., который функционирует с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.

В 2015 году активно продолжает выпускаться Acura RLX, модель, вышедшая на рынок в 2012 году и пришедшая на смену модели RL. Автомобиль может похвастаться светодиодной оптикой, 3,5-литровым бензиновым двигателем с V-образным расположением шести цилиндров В 2015 году мы стали свидетелями появления нескольких новых моделей от Acura. Первая из них – RDX была представленная общественности в феврале 2015 года в Чикаго. Эта модель представляет собой внедорожник класса «К2» с полным приводом. От своего предшественника эта модернизированная модель отличается наличием сенсорного экрана и мультимедийной системой. Также новинка года – модель ILX. Это седан класса «D» с обновлённым дизайном радиатора и бамперов. Отличается эта модель от предыдущей и светодиодными фарами.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

История марки Acura

Acura — подразделение японской автокомпании Honda, которое специализируется на выпуске автомобилей премиум-класса. Первоначально бренд создавался для североамериканского рынка, однако позднее была запущен в Гонконге, Мексике, Китае и России.

Acura стала первой японской люксовой маркой. В первые несколько лет после запуска она удерживала звание самого продаваемого иностранного автомобильного бренда класса люкс в США.

Марка была первопроходцем во многих областях, чем и обусловлен ее успех, вдохновивший других японских автопроизводителей, Toyota и Nissan, на создание люксовых брендов — Lexus и Infiniti соответственно. Кроме того, марка успешно конкурировала с европейскими премиальными автомобилями.

27 марта 1986 года в Калифорнии был открыт сборочный завод American Honda Motor Co, который впоследствии стал предприятием, выпускавшим автомобили Acura. К тому времени после десяти лет исследований Honda уже располагала 60 дилерскими центрами по всей территории США, которые были готовы продвигать новую марку.

Первыми автомобилями, вышедшими на рынок, были представительский Legend и компактный хэтчбек Integra.

Acura Legend вышла на рынок с кузовом седан с 151-сильным мотором, а в 1987 году появилось купе, оснащавшееся двигателем, который развивал 161 л.с. Эта модель стала первым автомобилем, произведенным Honda, который комплектовался двигателем V6. Она разрабатывалась совместно с британской компанией Austin Rover Group. Британцы в результате этого сотрудничества хотели получить замену для Rover SD1, а японцы — новый роскошный автомобиль.

Acura Legend заняла первое место в рейтинге Car and Driver «Десять лучших автомобилей последних трех лет» и названа «Импортным автомобилем 1987 года» изданием Motor Trend. Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем, который позволял ей разогнаться до 100 км/час за 8 секунд и достигать максимальной скорости в 217 км/час. Коэффициент лобового сопротивления седана составлял 0,32, купе — 0,30.

Второе поколение модели вышло в 1990 году и предлагало множество функций, которые сейчас привычны для роскошных автомобилей. Это двойные передние подушки безопасности водителя и пассажира, громкая связь по телефону, автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, подогрев зеркал, система ABS на все четыре колеса, дисковые тормоза.


Acura Legend (1986–1995)

Integra предлагался с тремя и пятью дверьми и был усовершенствованной версией Honda Quint.

В первый полный год продаж, в 1987 году, Acura реализовала 109 000 единиц флагманского седана Legend и 55 000 Integra. В декабре 1988 года уже насчитывалось 285 дилерских центров Acura. К 1990 году Acura продала 138 000 автомобилей, по сравнению с 78 000 Mercedes-Benz и 64 000 BMW и Lexus.

В 1989 году на автосалоне в Чикаго представлен первый японский суперкар — Acura NSX, появившийся на рынке в августе 1990-го. Это был первый серийный автомобиль в мире, который получил полностью алюминиевый кузов и шасси, а также использовал титановые шатуны и систему изменения фаз газораспределения. Использование алюминия помогло снизить вес автомобиля на 220 кг по сравнению со стальной версией. Он первым среди японских автомобилей бросил вызов Ferrari и Porsche.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

За качество, надежность и простоту в использовании Acura NSX называли «суперкаром на каждый день». Он оснащался центрально расположенным двигателем V6 и системой заднего привода.

Автомобиль был назван журналом Automobile в 1991 году «Лучшим автомобилем года» и «Лучшим дизайном года». Он выпускался до 2005 года, а затем был снят с производства.

В декабре 2011 года Honda объявила о создании концепт-кара второго поколения NSX, который был представлен в следующем месяце на Североамериканском международном автосалоне в 2012 году. Первый серийный вариант был показан три года спустя. Он получил двигатель V6 с двойным турбонаддувом и несколько режимов езды. В отличие от первого поколения новый NSX производится в Соединенных Штатах.


Acura NSX (1990–2005)

Вместе с NSX был представлен и логотип марки — стилизованный под букву А и кронциркуль инструмент для точного измерения деталей. Этот логотип означает, что марка использует жесткие стандарты и точные расчеты при создании автомобилей.

Несмотря на мощный старт, в середине 1990-х годов продажи Acura начали снижаться. Некоторые эксперты связывают это с неудачным дизайном, который во многом копировал автомобили Honda для внутреннего рынка, например, Vigor 1992 года. Кроме того, марка перешла на буквенно-цифровые обозначения моделей. Так, культовое имя Legend было заменено на безликое 3.5 RL, Vigor стал 2.5 TL и 3.2 TL. Материнская компания Honda также переживала последствия упадка японской экономики.

Чтобы активизировать продажи NSX, Acura провела несколько модернизаций модели. Седан Integra был снят с канадского рынка и заменен Acura EL 1.6. Кроме того, популярности марки способствовал ее успех у тюнеров, которые оценили простые настройки и широко использовали ее автомобили для своих экспериментов.

Начиная с 2000 года Acura переживает свое второе рождение, которое катализируется введением нескольких модернизированных моделей. Первой из них была Acura TL 3.2, вышедшая в 1999 году. Этот седан предлагал редкое сочетание роскоши и спортивного характера. В паре с конкурентной ценой это был беспроигрышный ход, сделавший автомобиль очень популярным среди покупателей.

Следующим ходом был популярный кроссовер MDX, построенный на базе Honda Odyssey. Он получил три ряда сидений, 3,5-литровый двигатель V6, который развивал 240 л.с. и 332 Нм крутящего момента, достигаемого от 3000 до 5000 оборотов в минуту. Acura MDX получил систему автоматически подключаемого полного привода.

На протяжении 2001–2006 годов модель занимала лидирующие позиции среди внедорожников своего класса по показателям эффективного использования топлива.


Acura MDX (2000)

Другими моделями, выпускаемыми маркой в тот период, были 3.2 TL, 3.2 CL, RSX и NSX. К концу 2000-х годов Acura перестала включать числа рабочего объема двигателя в наименование модели, сохранив простое двух- или трехбуквенное обозначение.

В 2001 году в модельную линейку введено новое купе RSX, которое пришло на смену Integra, а фактически являлось новым поколением этой модели. Оно, как и предшествующая модель, стало хитом у тюнинговых компаний, однако в 2006 году автомобиль сняли с производства, поскольку он не вписывался в концепцию роскошного бренда.

В 2003-м появился компактный Acura TSX с 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, получившей специальный кожух для снижения веса.

В 2004 году дебютировал новый TL, созданный в стиле итальянских автомобилей. Он комплектовался 270-сильным мотором V6. Выход этой модели помог резко увеличить продажи на североамериканском рынке в 2005 году.

В 2005-м дебютировал новый RL с 300-сильным мотором V6, системой All-Wheel Drive и модернизированным внешним видом.

В 2006 году Acura представила небольшой внедорожник, который был основан на специально для него разработанном шасси — RDX. Он комплектовался 2,3-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Мотор выдавал 240 л.с. при 6000 оборотах в минуту и пиковые 350 Нм при 4500 оборотах в минуту. Модель получила кожаный салон, люк, автоматический климат-контроль, аудиосистему с семью динамиками и радио, навигационную систему, активные подголовники передних сидений.


Acura RDX (2005)

В апреле 2009 на автосалоне в Нью-Йорке дебютировал купеобразный кроссовер ZDX, который полностью была разработан в дизайн-студии Acura в Калифорнии. Кроме того, это была первая модель марки, полностью изготавливаемая в США.

Концепция автомобиля ставила целью размыть различия между седаном, купе и внедорожником. Создается впечатление, что кузов машины натягивается на рогатке, настолько много динамики в этом автомобиле, даже когда он стоит на стоянке.

Acura ZDX стал первым автомобилем марки, который получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Производственная версия комплектовалась алюминиевым мотором объемом 3664 куб. см и мощностью 300 л.с., системой All-Wheel Drive, 19-дюймовыми 7-спицевыми легкосплавными колесными дисками, панорамной стеклянной крышей, кожаным салоном, навигационной системой с распознаванием голоса, камерой заднего вида и мощной аудиосистемой.


Acura ZDX (2009–2013)

В 2012 году Acura представила новую модель под названием ILX, которая основывается на платформе Honda Civic и разделяет с ней линейку силовых агрегатов.

В этом же году на автосалоне в Детройте показан концепт-кар нового поколения NSX с гибридной трансмиссией. Бензиновый мотор V6 работает вместе с тремя электродвигателями, системой полного привода SH-AWD и коробкой передач с двумя сцеплениями.

В 2013 году Acura объявила о выходе на российский рынок. Официальная презентация бренда проводилась в сентябре того же года. Первые дилерские центры открылись в Москве 26 апреля 2014 года. Сейчас на территории России продаются такие модели, как кроссоверы RDX и MDX, бизнес-седан TLX, а также новое поколение спорткара NSX.

В январе 2014 года, во время Детройтского автосалона, Acura представила совершенно новый спортивный седан TLX, который придет на смену моделям TSX и TL. Он комплектуется 2,4-литровым мотором, работающим в паре с новой трансмиссией с восемью скоростями и двойным сцеплением.

Кроме того, компания объявила, что ее будущие модели с 3,5-литровыми двигателями V6 будут агрегатироваться с девятиступенчатыми коробками передач.

История марки Acura

Риск, обернувшийся феноменальным успехом – возникновение бренда Acura

У любой деятельности имеются свои риски, иногда они полностью оправданы, а иногда нет, но как говорится, кто ничем не рискует, тот никогда ничего не обретет. Историю создания бренда Acura можно назвать чистым риском, обернувшимся невероятным успехом.

Предыстория возникновения Acura

80-е годы стали для Америки не самым лучшим периодом, сложности были не только в политической жизни, но и в сфере экономики. Нестабильный политико-экономический фон повлиял на то, что продукция японского автопроизводителя Honda стала пользоваться невероятным спросом. В те времена у моделей этого бренда была слава идеальных авто по соотношению цены и качества, а потому на американском рынке у них не было достойных соперников. Но через несколько лет финансовое положение американских граждан улучшилось и владельцы дешевых и надежных «Хонд» стали проявлять больший интерес к красивым и качественным машинам из Европы.

В 1981 году Хонда занималась разработкой нового крупногабаритного седана, который был шире модели Accord, имел богатое оснащение и был укомплектован первым за период существования компании шестицилиндровым мотором. Но главным его плюсом была вовсе не экономичность, а волнующий ездовой характер. Но существовала проблема – у американцев «японец» вызывал ассоциации с добротностью, низким расходом топлива и надежностью, а престижность были прерогативой моделей из Германии. Хоть «Хонды» были популярны не только у покупателей, но и у СМИ, вся их продуктовая линейка находилась в среднеценовой нише.

Тем не менее, автопроизводитель не планировал уступать кому-либо свое место в Америке, а потому было принято решение создавать собственные престижные, спортивные и дорогостоящие автомобили.

Спустя некоторое время Хонда разработала седан Legend, под капотом которого стоял мощный 6-цилиндровый инжекторный 24-х клапанный агрегат. Помимо этого новинка была оснащена независимой подвеской, а также передними и задними дисковыми тормозами. Завершающим штрихом для создания перспективного образа премиального авто стала роскошная комплектация. Но производить новые автомобили под старым брендом было очень опасно, ведь покупатели привыкли, что «детища» концерна Honda позиционируются как бюджетные, а потому мало кто захочет приобретать, казалось бы, знакомое авто, но по высокой стоимости. А потому руководство компании решило создать отдельную производственную линию под новым наименованием, передающим образ и стиль, дабы убедить будущих покупателей в том, что перед ними не просто более дорогая Хонда.

Сама по себе идея о создании первого в мире японского бренда, который будет выпускать люксовые авто была чистым риском. А создавать марку в продуктовой линейке которой будет всего одна модель было и вовсе слишком опасно. Но выход из ситуации был найден – в пару к Legend автопроизводитель решил предложить спортивную «двухдверку» Integra, которая уже продавалась в Японии под брендом Honda. Купе, оснащенное 4-цилиндровым 16-ти клапанным агрегатом, впрыском бензина, тонкой настройкой подвески и интересным дизайном, имело все шансы стать достойным соперником спортивным моделям того времени.

Старт головокружительной «карьеры» Acura

В начале осени 1984 стало известно о создании нового самостоятельного бренда Acura (с латинского «acu» можно перевести, как «сделанный с точностью»), ориентированного на желания покупателей дорогих машин.

Действующий обслуживающий персонал Honda должен был разобраться в инновационных нововведениях в кратчайшие сроки, прежде чем новые авто выйдут в продажу. Для этих целей в Америке были открыты обучающие центры для персонала.

С 27 марта 1986 года официально начало свою работу подразделение Acura. Было открыто шестьдесят представительств этой марки. Этим шагом автопроизводитель Хонда в своем неповторимом стиле вновь совершил переворот в автомобильном мире, но на этот раз в сегменте люксовых машин, тем самым доказав, что дорогое авто не обязательно должно быть произведено в Европе.

К концу 1986 года под брендом Acura было продано 52,9 тыс. автомобилей, а также основано 150 представительств. Рост продаж продолжился и в 1987 году, составив 109,47 тыс. экземпляров. Этот показатель превзошел количество продаж каждой европейской марки по созданию дорогих авто в США. После этого даже самые недоверчивые критики были вынуждены замолчать, осознав, что Acura стала лидером на рынке люксовых автомобилей.

Благодаря отлично продуманной агрессивной рекламе, а также череде наград, полученных Acura в конце 1987 года, успех марки стал более крепким. Integra и Legend удавалось один за другим выигрывать тестовые испытания, попадая в ТОП-10 наиболее престижных авто в мире по версиям различных изданий.

Читать еще:  Конструкции портативных гаражей для авто

Феноменальный успех Acura подтолкнул Nissan и Toyota задуматься над тем, чтобы создать свои подразделения по разработке люксовых машин.

Расширение продуктовой линейки Acura

В 89-м году Acura презентовала свое третье «детище» – необыкновенную и спортивную модель NSX. Новое авто в очередной раз утвердило первенство компании в технологическом плане. Автомобиль был оснащен первым серийно создаваемым кузовом в виде монокока из алюминия, первым двигателем, на котором установлена система регулировки фаз газового распределения и подъема клапанов (VTEC), а также впервые используемыми титановыми шатунами.

Но не забывала Acura и о своих первенцах. В начале 90-х годов вышли подвергнутые серьезным доработкам модели Integra и Legend нового поколения, которые еще больше улучшили имидж марки.

Лишь с 90-го года автомобили марки смогли похвастаться появившимся на них значком Acura, который представлял собой кронциркуль. Выбором такого символа Acura хотела еще раз подчеркнуть точность и внимательность к деталям, с которой созданы модели марки.

Через два года дебютировала модель Vigor, которая представляла собой нечто среднее между Legend и Integra. Позже вместо наименований моделей компания стала использовать буквенно-цифровые обозначения, после чего Legend стал называться RL, а Vigor – TL.

В 1995 году с конвейера была выпущена Acura SLX. В это же время главные соперники Honda – Тойота и Ниссан выпускают на рынок свои люксовые автомобили. Параллельно с этим на Америку обрушивается кризисная волна, что приводит к серьезным колебаниям доллара. Все эти экономические сложности Acura встречает обновленной модельной линейкой. Но все же руководство компании осознает, что необходимо начинать производить свои новинки на Американском континенте (ранее все авто импортировались из Японии).

Через год в Америке с конвейера сходит первая модель Acura 2.2 CL Coupe, а потом 3.0 CL. Финансовый кризис не прошел бесследно для Acura и лишь после 1995 года продажи японских авто начинают набирать темп.

Производственная американская линейка Acura расширилась и уже к концу десятилетия большая часть продаваемых автомобилей этой марки создавалась именно в Америке. К этому времени за компанией прочно закрепился имидж наиболее высокотехнологичного автопроизводителя.

Дабы не потерять клиентов, ориентированных на технический прогресс, Acura выпускает модель TL 1999 года. Авто получило невиданный по тем временам список опций в базовом оснащении, в т.ч. DVD проигрыватель и навигационную систему. Это позволило новинке стать бесспорным бестселлером.

Новые достижения марки Acura в новом тысячелетии

Для Acura начало нового тысячелетия ознаменовалось выпуском своего первенца в классе SUV – моделью MDX. Авто также получило большую популярность. Навигационная система, которой была оснащена новинка, была признана лучшей в отрасли. В MDX был установлен 3 ряд сидений, который мог складываться вровень с полом (конкурентам даже в голову не приходило подобное инновационное решение). Помимо этого новое авто стало первым престижным внедорожником, который соответствовал нормам ULEV (т.е. имел низкие показатели загрязнения окружающей среды). Весь цикл производства MDX был организован в Америке.

В 2002 году модели CL, TL, а также модель Integra, переименованная в RSX, стали предлагаться и в вариациях Type-S. На этой модификации была установлена более мощная силовая установка, подвеска со спортивными настройками и опционально предлагалась 6-ступенчатая МКПП.

После была выпущена новая модельная линейка RDX, для которой автопроизводитель Honda впервые использовал турбину. В 2004 году увидел свет седан TSX, который в дальнейшем пришел на смену спортивной «двухдверке» Acura RSX, чей выпуск прекратился в 2005 году.

Honda удалось добиться намеченного. Сегодня марка Acura входит в число лидеров по продаже престижных авто в Америке. За недолгий период своего существования компания добилась очень многого и, что самое главное, ей удается удерживать свою передовую позицию. Цель Acura – создавать как можно более высокотехнологические и комфортабельные автомобили.

Acura — история бренда

Acura (Акура) — обособленное подразделение японского автопроизводителя Honda, выпускающее автомобили премиум-класса. Acura стал первым японским премиум-брендом, который на равных конкурировал на рынке США с европейскими производителями.

История Acura начинается с февраля 1984 года, когда Honda подтвердила своё намерение выйти в новый сегмент рынка и создать новый бренд. В сентябре 1984 г. было объявлено его официальное название — Acura — которое пришло на смену внутреннему, Channel II.

27 марта 1986 года на территории США начали работу 60 дилерских центров Acura; первыми моделями, которые они предлагали, стали 3- и 5-дверный спортивный автомобиль Integra и роскошный седан Legend. The Legend стала результатом проекта XX, совместного предприятия Honda, созданного с британской Austin Rover Group. Это была переработка модели Rover 800, в то время как Integra была улучшением хэтчбека Honda Quint.


Acura Legend 1987 года

К 1987 году, за первый полный год продаж Acura, были проданы 109 000 автомобилей. К 1990 году Acura продала уже 138 000 автомобилей. Mercedes-Benz за этот же период продал в США 78 000 автомобилей.


Первое поколение Acura Integra

В 1990 году, через пять лет после дебюта Legend и Integra, Acura представила модель NSX, спортивный автомобиль с задним приводом. NSX, аббревиатура от New Sports eXperimental, был объявлен первым японским автомобилем, способным конкурировать с Ferrari и Porsche. Этот автомобиль послужил «имиджевым автомобилем» для брендов Honda и Acura, что ознаменовало внедрение технологии VTEC в Honda. NSX был первым в мире полностью алюминиевым серийным автомобилем, а также был представлен на рынке и рассматривается некоторыми как «Суперкар на каждый день».


Honda NSX (Acura NSX)

В этом же году Acura представила свой логотип A-badge в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.

Несмотря на сильный старт на рынке, продажи бренда Acura пострадали в середине-конце 1990-х годов. По мнению некоторых маркетологов, одной из причин спада популярности бренда был переход на буквенно-цифровую номенклатурную формулу. Вместо броских и звучных названий Legend, Vigor и Integra, появились 2,5 TL и 3,2 TL. Буквенно-цифровые обозначения были безликими, они не запоминались.

Материнская компания Honda также ощутила результаты спада экономики Японии из-за пузыря цен на активы в Японии, который произошел в 1990-х и в 2000-х годах. Этот период известен в Японии как потерянное десятилетие .

В это время модель NSX также стала терять позиции на рынке, так как Acura внесла несколько изменений в оригинальную модель 1990 года.

Несмотря на эти разочарования, Acura приобрела известность в 1990-х годах у одной молодой группой клиентов: энтузиастов тюнинга.

Начиная примерно с 2000 года, Acura пережила второе рождение, которое было вызвано введением нескольких модернизированных моделей. Первой из этих моделей был высококлассный седан Acura 3.2 TL 1999 года. Критики предположили, что, хотя 3.2 TL не превосходила своих конкурентов, эта модель предложила отличную смесь спортивности и роскоши. Эти характеристики в сочетании с конкурентоспособной ценой TL, сделали эту модель очень популярной среди потребителей. Последующие модели Acura следовали схожей философии: предлагали много стандартного оборудования и очень мало опций.

В январе 2000 года Acura представила первый среднеразмерный кроссовер — MDX, построенный на платформе минивэна Honda Odyssey. Автомобиль уже в стандартном оснащении имел третий ряд сидений, раздельный климат-контроль и полный привод.

В 2001 году в линейке Acura появился новый автомобиль — купе RSX. Это была замена уходящей Integra. Можно сказать, что в случае с RSX, речь шла о авто-ребеджинге. На автомобиль Honda Integra (DC5), продававшийся в Японии, наклеили новый логотип и стали продавать его в США. Как и Integra, модель RSX стала очень популярной среди любителей тюнинга. Однако в конце 2006 года RSX был выведен из линейки Acura. Причина, которую Acura назвала для прекращения выпуска RSX, заключалась в том, что Acura позиционировала себя, как люксовый бренд, таким образом, компания не хотела продавать автомобиль, который в основном был популярен среди молодежи.

Новый TL дебютировал в 2004 модельном году, демонстрируя резкий, итальянский стиль и 270 лошадиных сил мощности. Эта модель увеличила продажи в США до 70 943 в 2005 году.

Примерно в то же время был представлен Acura TSX. По сути, это была модель Honda Accord для европейского и японского рынков, дополненная новыми функциями. Эта модель стала единственным 4-цилиндровым седаном в линейке Acura (за исключением Acura CSX для канадского рынка).

В 2005 году был представлен новый RL с мотором V6 мощностью 300 л.с., улучшенным дизайном и полноприводной системой Super Handling (SH-AWD).

Новые модели Acura, особенно TL и TSX, были хорошо приняты автомобильной прессой и к тому времени стали самыми продаваемыми автомобилями Acura. Модель TSX была в десятке лучших журнала Car and Driver′s с 2004 по 2006 год.

В 2006 году Acura представила небольшой внедорожник RDX, который базировался на собственном уникальном шасси. Американским потребителям автомобили Acura RDX стали доступны в августе 2006 года. Он приводился в движение турбированным 240-сильным 4-цилиндровым двигателем и, как и RL, был оснащен системой SH-AWD Acura. Модель выпускалась в двух вариантах: Premium (стандартное предложение) и Technology Package (модернизированное предложение с системой GPS навигации).

Полностью переработанный MDX стал доступен осенью 2006 года с двигателем V6 мощностью 300 л. с. и приводом на все колеса.

2009 год ознаменовался новыми моделями TL и TSX, а также обновлением модели RL. Эти три новинки в 2008 календарном году.

В апреле 2009 на Нью-Йоркском автосалоне был представлен прототип провокационного купеобразного кроссовера Acura ZDX, который поступил в продажу в декабре того же года.

ZDX был первым Acura, разработанным в дизайн-студии Acura, расположенной в Торрансе в Южной Калифорнии. ZDX был разработан Мишель Кристенсен и основан на Acura MDX с использованием 3,7-литрового двигателя V6 (300 л.с.) и системы SH-AWD. Это также первая Acura, полностью построенная в Северной Америке. Серийная модель ZDX дебютировала на автосалоне Orange County в Южной Калифорнии 15 октября 2009 года.

Acura анонсировала новый универсал TSX на автосалоне в Нью-Йорке 2010 года, старт продаж был запланирован на осень 2010 года. Универсал-версия TSX была основана на универсальной версии Honda Accord с европейскими характеристиками.

За 2010 модельный год модели MDX получили некоторые небольшие внешние изменения. Механически двигатель оставался неизменным, но трансмиссия была обновлена ​​с предыдущей 5-ступенчатой до 6-ступенчатой, включая установленные на рулевой колонке подрулевые переключатели.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В 2012 году Acura представила новую модель под названием ILX, которая была основана на платформе Honda Civic. Он имела те же 3 варианта трансмиссии от Civic: 2.0L, 2.4L VTEC и 1.5L Hybrid.

В этом же году Acura представила концепт Acura RLX, который должен был заменить седан RL, на Нью-Йоркском международном автосалоне. Модель Acura ILX поступила в продажу в мае 2012 года в Соединенных Штатах как модель 2013 года.

Также в 2012 году Acura «изобрела» еще одну модель, концепт обновленного RDX. Когда модель RDX 2013 года была выпущена в продажу, она был относительно похожа на концепцию, но имела изменения в колесах, задних фонарях и некоторых других элементам. RDX 2013 года не было системы SH-AWD, вместо этого она имела «полный привод с интеллектуальным управлением», аналогичный системе полного привода CR-V.

О выходе на российский рынок было объявлено в начале 2013 года, а официальная презентация бренда Acura состоялась в сентябре 2013 года.

26 апреля 2014 года открылись первые дилерские центры в Москве. Модельный ряд марки Acura в России насчитывал три модели: кроссоверы RDX, MDX и седан бизнес-класса TLX.

В декабре 2013 года на автосалоне в Лос-Анджелесе Acura представила спортивную гибридную версию седана RLX. Это будет самый мощный и технологичный автомобиль в истории Acura. Этот высококачественный автомобиль был стандартно оснащен двигателем V6 мощностью 310 л.с. и парой электродвигателей (по одному на каждую ось), которые вырабатывали 377 лошадиных сил благодаря новой 7-ступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением.

Новый RLX Sport Hybrid поступит в продажу в середине 2014 года.

В январе 2014 года на автосалоне в Детройте Acura представила совершенно новый спортивный седан TLX 2015 года. Этот новый автомобиль пришел на замену уходящим моделям TSX и TL. TLX с 2,4-литровом двигателем поставлялся с новой восьмиступенчатой ​​коробкой передач DCT с двойным сцеплением от Acura. Между тем, высококачественная 3,5-литровая модель V6 поставлялась с новой трансмиссией с девятью скоростями и системой Super-Handling All Wheel Drive (SH-AWD). TLX поступил в продажу летом 2014 года.

В 2015 году Acura перепроектировала модель ILX для 2016 модельного года. Также была переработана модель RDX 2016 года.

В апреле 2016 года было объявлено об уходе марки Acura с российского рынка, при этом поставки машин завершились еще в 2015 году. На момент объявления о прекращении продаж дилерская сеть марки состояла из двух автосалонов в Москве. Обслуживание проданных автомобилей Acura перешло к дилерам марки Honda.

Acura история автомобильной марки Акура

Страна производитель: Япония

Акура (Acura) — это североамериканское отделение концерна Honda, которое специализируется на выпуске представительских и спортивных автомобилей.

Необходимость в появлении нового названия возникла в связи с тем, что машины японского производства требовали специальной адаптации к американскому рынку и американским потребителям. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают.

Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт 27 марта 1986 года в Калифорнии. Наименование Акура появилось в 1989 г. и относится исключительно к престижным моделям Honda, продаваемым в США. Серийная комплектация моделей марки Acura имеет более высокий уровень, а облик автомобилей привлекает своей спортивностью.

Большая часть моделей производится непосредственно в Сев. Америке(серии CL и TL), а отдельные модели — RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только «американских» моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед.

Основное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам.

В эмблеме использована стилизация буквы «А», напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки — почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.

В представительском классе за Acura «выступает» 5-метровый седан RL, представляющий собой более богато декорированный Honda Legend. Первой моделью, представленной в Америке, стал седан Acura Legend; в апреле 1986 года одно из влиятельных автомобильных изданий писало о нем: «Это BMW, только лучше». Спортивная Acura NSX, поступившая в продажу в 1990 году, сразу же попала в первую десятку рейтинга лучших автомобилей. Конструктивно RL схож с другими моделями концерна Honda конца 1990-х годов. Модификация Integra Type-R появилась еще в 1998 г., но в 1999-м по ряду причин не предлагалась.

На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.

Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года — новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.

На Нью-Йоркском автосалоне 2001 года был впервые представлен преемник Integra — новое компактное купе RSX, спроектированное на увеличенной платформе модели EL. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

У купе Integra в 2001 году не меняли существенно ни дизайн, ни конструкцию шасси. Модель выпускают в трех модификациях: LS, GS и GS-R. Более дешевые LS и GS оснащают 1,8-литровым мотором в 140 л.с., под капотом спортивной версии GS-R 170 «лошадок».

В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.

Особым событием 2002 модельного года стало появление нового поколения спортивных хэтчбеков типа RS-X, заменивших автомобили Integra.

Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца — купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.

К 2002 году в США было продано 2 миллиона автомобилей Acura.

Купить Акуру в России пока сложно, поскольку большинство официальных дилеров ею не занимаются и привозят только под заказ. Несмотря на это, в 2006 году модельный ряд Acura пополнился новым турбодизельным внедорожником Acura RDX. Рассказывая об этом внедорожнике Acura на американском рынке, представители концерна Honda заявляют об экономичности автомобиля Acura, который при мощности в 240 л. с. потребляет 10,9 л/100 км в смешанном цикле.

Более десяти лет назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса «люкс». Acura является дочерней компанией компании Honda и выпускает автомобили, нацеленные, в первую очередь, на американского потребителя. Если ранее рынок Америки ориентировался на европейского и американского производителя, то с появлением Acura у него появилась и третья возможность — Япония.

Разработка первой Acura и подготовка к выпуску длилась почти десять лет. В результате автомобиль вобрал в себя лучшие черты благородства автомобилей высокого уровня. Бескомпромиссное качество и удобство отвечают всем запросам привередливых водителей.

В 2004 году в дополнение к обновленным моделям Acura SLX, Acura NSX, Acura RL, Acura TL появились новые модели Acura RSX и Acura TSX. Эти модели как и прежде сочетают в себе спортивный нрав и высокий уровень комфорта.

История компании Acura

Acura (по-русски: А́кура) – самостоятельное производственное подразделение японского производителя автомобилей Honda, работающего в сегменте премиум-класса. Acura первая из японских компаний, на равных соперничающая за сердца и кошельки американцев с европейскими автопроизводителями в премиум-сегменте. Основной изюминкой новых автомобилей стали передовые инженерные разработки, высочайшие требования к качеству и уровню реального производства, и максимальное понимание желаний клиентов. Весь модельный ряд Акура.

История Acura и логотип

Название бренда было образовано от латинской морфемы «Аку» (Acu), перешедшей по наследству во многие языки планеты. Она служит для обозначения аккуратности, точности, безотказности. Создатели придумали слово «Acura», для того чтоб передать свой замысел о сущности бренда. Для логотипа марки была выбрана латинская буква «А», стилизованная под инструмент для точных измерений на производстве, кронциркуль. Задумкой создателей этим подчёркивалась заложенная в основе идея о дизайнерской и технической непревзойдённой точности продукции Acura.

В феврале 1984 года компания Honda сообщила общественности о своём желании освоить новый сегмент автомобильного рынка и создать для этого новый бренд. И уже в сентябре общественности было объявлено название нового проекта — Acura.

Начиная с марта 1986 года сеть дилерских центров начала реализацию в США спортивного автомобиля Integra (в 5- и 3- дверных вариантах) и седан премиум-класса Legend. По итогам года было продано 52 869 автомобилей. На волне успеха компания почти в три раза расширила дилерскую сеть.

Весной 1987 года модельный ряд пополнился Legend coupe, который в том году получил заслуженное звание «Лучший иностранный автомобиль» по оценке одного из авторитетнейших профильных журналов Motor Trend. В следующем году он стал самым популярным в Соединённых Штатах среди импортной автомобильной техники премиум-класса.

Первый не только в истории Acura, но и в истории в целом японский суперкар Акура NSX (в японии Honda nsx) стал предлагаться дилерами с августа 1990 г. Он имел инновационный кузов, полностью изготовленный из алюминия и среднее расположение двигателя. В этой уникальной модели, впервые в серийном производстве, были применены титановые шатуны и система изменения фаз газораспределительного механизма. NSX был высоко оценен журналом Automobile за лучший в том году дизайн и лучшие эксплуатационные качества.

В истории производства бренда можно отметить такие знаковые для компании модели как кроссоверы SLX (1995), MDX (2000) и RDX (2005). Примечательно, что в последние два десятилетия не только заводы Acura, но и конструкторские подразделения постепенно переместились из Японии на территорию США.

Современные модели

На середину 2014 года среди выпускаемых новинок появились бизнес-седан Acura TLX и автомобиль с гибридным силовым агрегатом RLX Sport Hybrid SH-AWD.

Впервые на Российском рынке официально Acura презентовала себя в начале осени 2013 года, а в апреле 2014 года были начаты продажи. На данный момент дилеры в России предлагают на выбор три модели: кроссоверы Acura RDX, Акура МДХ 2015 и спортивный седан TLX.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector