7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена салонного фильтра Лада Веста

Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору

С процессом замены салонного фильтра на Ладе Весте справится автолюбитель без специальных навыков и знаний.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Краткий алгоритм действий:

  • безопасно установить машину в периметр ремонтной зоны, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к торпедо с правой пассажирской стороны;
  • демонтировать вещевой ящик, извлечь фильтр отопителя, заменить новым.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

Признаки необходимости замены

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Пошаговый процесс замены салонного фильтра Лада Веста 1.6

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.
  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.

Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.

Как поменять салонный фильтр на Ладе Весте без съема бардачка

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена салонного фильтра Лада Веста за 5 минут своими руками

Салонный фильтр на Лада Веста требует замены в первую очередь с точки зрения гигиены. Не меньшую роль играет комфорт в салоне, а также ресурс системы отопления и климатической системы. Процесс замены салонного фильтра занимает считанные минуты, несмотря на это многие владельцы тянут до последнего. Как поменять воздушный салонный фильтр своими руками и при этом сэкономить время и деньги на посещение СТО, будем разбираться вместе.

Когда менять фильтр салона на Лада Веста

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.

Такой фильтр работать точно не будет

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

Какой салонный фильтр на Весту лучше купить

С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011 . Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.

Существует целый выводок аналогов, а кроме того, можно купить и угольный фильтр. Он дороже, но первых несколько тысяч пробега будет оказывать антибактериальное и адсорбирующее воздействие на воздух. После 4-5 тысяч, как правило, угольный фильтр уже работает так же, как и обычный пылевой. Разница между ними, безусловно, есть и ощущается она сразу же. Правда, и по цене они несколько разные. К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже. Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:

  • AIKO AC0203C;
  • AMD AMDFC738C;
  • Fortech FS146;
  • LYNXauto LAC1925;
  • Fortech FS146;
  • Bosch 1987 435 011;
  • FranceCar FCR21F090.

Еще один дешевый аналог реношного фильтра

И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.

Как заменить салонный фильтр на Лада Веста быстро своими руками

Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка. Делается это так:

  1. Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
  2. Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
  3. … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
  4. Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
  5. Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
  6. Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.

Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце.

Замена фильтра салона Лада Веста СВ Кросс — инструкция с фото и видео

Замена фильтра салона Лада Веста СВ Кросс — это такая же важная процедура, как замена других расходников. К сожалению, многие пренебрегают этой процедурой, думая, что салонный фильтр ни на что не влияет. На самом деле это не так. Салонный фильтр играет большую роль в конструкции автомобиля.

Во-первых, от качества и чистоты салонного фильтра зависит степень очистки воздуха в салоне. А это тот воздух, который мы вдыхаем. Если он плохо будет очищен, то мы будем чаще болеть различными вирусами, да и вообще это не очень гигиенично.

Во-вторых, от чистоты салонного фильтра зависит эффективность систем отопления и кондиционирования. Если фильтр забит, то в холодное время года печка в салоне будет работать плохо, а в жаркое время года кондиционер будет работать не полностью эффективно.

В-третьих, если фильтр салона забит, то в дождливую погоду окна в салоне будут очень сильно запотевать, что очень сильно ухудшает обзор.

Все эти причины указывают на одно — фильтр салона пора менять. И лучше всего это не откладывать на потом. Сегодня поговорим о том, как это сделать самостоятельно.

Замена салонного фильтра Лада Веста СВ Кросс — пошаговая инструкция

Салонный фильтр меняется со стороны переднего пассажира, но находится он практически под центральным тоннелем. Существуют два способа замены фильтра салона Лада Веста СВ Кросс. Первый способ сложный, но более правильный. Он заключается в снятии бардачка и последующей замене фильтра. Второй способ проще, так как бардачок снимать не нужно, но для того, чтобы установить новый салонный фильтр, придется его деформировать. В этом случае нет гарантии того, что он выпрямится и встанет как положено. Но способ имеет место быть.

Мы расскажем, как сделать все правильно.

1. Надо снять декоративную заглушку в центральном тоннеле. Она крепится с помощью одного винта торкс Т20 и трех защелок.

2. Далее нам нужно открыть бардачок и демонтировать его. Делается это достаточно просто. Тем же ключом Торкс Т20 отворачиваем 3 винта сверху и 2 снизу. После чего отводим в сторону декоративную накладку справа и тянем на себя бардачок. Он должен полностью остаться у Вас в руках.

3. Отсоединяем плафон и убираем ящик бардачка в сторону.

4. Фильтр салона находится под заглушкой, которую также нужно демонтировать. Нажимаем на два фиксатора и вытягиваем заглушку на себя.

5. Вынимаем старый салонный фильтр и устанавливаем на его место новый фильтр.

Далее необходимо собрать все в обратном порядке и проверить работу печки или кондиционера. Если все в порядке, то можно считать замену фильтра салона Лада Веста СВ Кросс оконченной.

Что нужно для замены фильтра салона Лада Веста СВ Кросс?

Особых инструментов для замены нам не потребуется. Достаточно будет иметь под рукой ключ Торкс Т20 и плоскую отвертку.

Если Вы не знаете, какой фильтр нужен, то можно искать по артикулу Mann CU22011. Размеры фильтра: длина — 216 мм, ширина — 200 мм, высота 35 мм.

Видео замены салонного фильтра Лада Веста СВ Кросс

Сложный (правильный) способ:

Замена салонного фильтра Лада Веста

Понять, что нужна замена салонного фильтра Лада Веста можно по таким признакам: запахи усиливаются, быстро собирается пыль на поверхностях, интенсивно загрязняется лобовое стекло, панели приборов, чаще запотевают окна, уборка требуется чаще, летом воздух сильно прогревается, а зимой – плохо работает печка. Поскольку этот элемент не влияет на динамические и ходовые характеристики транспортного средства, водители часто забывают о нем, и доводят до критического состояния.

Самостоятельно заменить устройство несложно, тут не требуются специальные знания, как починить или сложный демонтаж. Работы занимают не больше получаса. Своевременная замена позволит сэкономить денежные средства, которые при нерабочей фильтрации придется потратить на ремонт кондиционера.

Запчасти, которые потребуются в работе

Для работы вам потребуется приобрести только новый салонный фильтр Лады Веста. Оригинальный очиститель с артикулом 272773016R или его прямой аналог MANN-CU22011.

Инструменты, которые потребуются в работе

Регулярная замена салонного фильтра на Лада Веста с кондиционером предусмотрена в конструкции автомобиля, поэтому из инструмента потребуется только:

  1. ключ TORX T-20;
  2. крестовая и плоская отвертки;
  3. мягкая ветошь;
  4. автопылесос.

Ваши усилия не будут напрасны, поскольку вы сэкономите от 400 до 600 рублей. Столько стоят данные работы в автосервисах на 15.12.2018 года.

Регламент замены от производителя

Срок службы салонного фильтра невелик. Производитель установил такой порядок:

  • через каждые 30 тысяч километров;
  • или каждый год при выполнении обязательного технического обслуживания.

Но сроки могут корректироваться в зависимости от сезона, погоды и условий эксплуатации. При сильном загрязнении фильтрующего элемента или его повреждении, его нужно заменить в обязательном порядке.

Порядок операций

Салонный фильтр на Лада Веста расположен слева внизу от ящика для вещей. Чтобы заменить его нужно последовательно выполнить такие действия:

    Нужно ключом TORX T-20 выкрутить винт, удерживающий облицовку тоннеля пола на месте. Затем отжать 3 фиксатора. После этого облицовка легко снимается. Ее лучше убрать, чтобы не мешала дальнейшим операциям.

Далее плоской отверткой нужно отделить боковую заглушку от панели.

Теперь ключом TORX T-20 нужно вывернуть пять винтов бардачка, три из них располагаются сверху, два — снизу. Ящик вытаскивается на себя, но не до конца, поскольку нужно отсоединить электрический контакт плафона подсветки. После этого бардачок можно изъять полностью.

Теперь очиститель уже в зоне доступа, но нужно снять с него заглушку. Для этого нужно нажать на два фиксатора, и вывести пластиковую панельку вправо.

Сам очиститель вынимается просто, его нужно слегка нажать.

  • Не стоит игнорировать посадочное место, оно так же засорено, как и сам фильтрационный элемент. Почистить его можно автопылесосом или ветошью.
  • Теперь можно устанавливать новый салонный фильтр. Посадочное место немного меньше размеров модуля, поэтому его придется немного деформировать. Сделать это можно, придавив по диагонали. Повреждений опасаться не нужно: очиститель, встав на свое место – вернет форму.
  • Теперь устанавливаем все в обратном порядке: заглушку, коммутируем электрику, устанавливаем бардачок, закручиваем винты, боковую заглушку панели, обшивку.
  • Порядок замены салонного фильтра Лада Веста смотрите на видео:

    Резюмируем

    Заменить салонный очиститель на Ладе Веста несложно, эта операция входит в разряд ремонт своими руками даже для новичков. При повторном выполнении операции, управиться можно за четверть часа. Купить запчасти несложно. Кроме вышеуказанного оригинала и его прямого аналога, можно использовать: BIG Filter-GB9978C, TSN-7888 или 97888K, Finwhale-AS433 или AS433С, SIBТЭК-AC43003, NF-6433, BM-FA0443, PILENGA-FAP0443, FORTECH-FS146 и Renault-27-27-730-16R. Поскольку на авторынке очень много подделок, покупку лучше делать у официальных представителей. По внешнему виду отличить эти запчасти сможет только специалист.

    Салонный фильтр Лада Веста- как снять и какой выбрать

    Слесаря рекомендуют проводить замену салонного фильтра на ладе веста примерно каждые 10 тысяч километров. В противном случае качество попадаемого воздуха существенно снизится, а это снижение тяги. Частое посещение сервисного центра значительно дорого выходит. Снизить денежные растраты можно, поменяв фильтрующее устройство самому. Установке нового оборудования предшествует его покупка, перед ее совершением узнайте артикул или каталожный номер детали, во избежание ошибки. Давайте разберем тему и вы многое узнаете о салонном фильтре на Лада Весте, научитесь 2 способами менять фильтр, в том числе без снятия бардачка.

    Где на Ладе Весте стоит салонный фильтр

    Кто хоть раз менял фильтр салона в Весте знает, что расположен он в корпусе системы вентиляции, но доступ к ней открывается через левую стенку бардачка. Это не типично для автомобилей марки лада, и слегка сбивает с толку владельцев, приступивших к замене детали впервые. Раньше эти запчасти в разные модели лады (гранта или приора) устанавливали под капотом. Это не слишком удобно для водителей. Производители Lada Vesta облегчили жизнь владельцам, переместив фильтрующее устройство внутрь салона.

    Как определить что салонный фильтр на весте забит

    При езде автомобиля лада 2180 в пыльной местности салонный фильтр придется менять по мере загрязнения, без учета пробега. Следует замечать признаки, означающие, что дальнейшее использование элемента бесполезно. Самые заметные из них:

    1. Плохая работа кондиционера, приводящая к сильному нагреву салона при солнечной погоде;
    2. Постоянный неприятный запах, не зависящий от окружающей обстановки;
    3. Зимой печка слабо обогревает салон;
    4. Активное загрязнение передней панели автомобиля и окон;
    5. Влажность внутри салона так высока, что окна потеют при любой погоде.

    Как снять и заменить салонный фильтр на лада веста — инструкция

    Чтобы осуществить замену салонного фильтрующего элемента на лада веста потребуется приготовить необходимые инструменты: плоская, крестовая отвертка по размеру шурупов, ключ т-20. Имея на руках этот набор можно приступать к демонтажу элемента.
    С облицовки тоннеля пола, расположенного со стороны переднего правого сидения, снимаем винты крепления. После осторожно поддеваем декоративную панель, снимаем облицовку, предварительно отжав фиксаторы плоской отверткой.

    Для удобства открутим бардачок. Он зафиксирован саморезами, звездочки т 20 откручиваем их. Перед тем, как окончательно снять вещевой ящик, аккуратно берем фиксатор разъема и отсоединяем жгут проводов, чтобы не порвать их. Теперь бардачок можно отложить.

    Доступ к элементу открыт. Для замены салонного фильтрующего узла демонтируем его крышку. Это делают, нажав на фиксаторы. После спокойно снимают старый фильтр, вместо него ставят новый. Некоторые автовладельцы чистят старый элемент от грязи и ставят обратно, делать это нежелательно. Поскольку материал детали существенно теряет функциональные характеристики, он не будет выполнять работу по очистке воздуха.

    Как поменять салонный фильтр на лада веста без снятия бардачка — это надо знать

    Установить очищающий элемент в ладе веста можно без отсоединения вещевого ящика от панели приборов. Для этого разбирпетмя панель тоннеля, как было написано выше. В дальнем правом углу находится крышка фильтрующего устройства, после снятия ее открывается доступ к старой детали. Этот вариант требует меньше времени, меньше инструментов, позволяет не отключать подсветку ящика, но использовать его рекомендуется с большой осторожностью, поскольку вероятность повредить фиксаторы становится выше.

    Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

    Производителем оригинального элемента для весты стала компания Renault. Сделано фильтрующее устройство из особого нановолокна, в нем угольный элемент отсутствует. Стоимость запчасти может достигать 1000 рублей. Можно сэкономить, купив один из качественных аналогов.
    Одним из самых популярных элементов фильтрации- является модель Pilenga FA-P0443 от Pilenga. Качественный материал не уступает оригинальному образцу, но стоит несколько дешевле оригинала. Для автовладельцев, предпочитающих очищение воздуха с помощью угольного элемента, компании BIG FILTER и Finwhale предлагают свои детали. Их главное преимущество в том, что уголь сдерживает не только пыль, но и аллергены, что актуально для водителей с проблемами в области дыхательной системы. Есть несколько российских производителей, ориентированных на создание расходных материалов для лады веста: Невский фильтр, ТСН Цитрон, SibТЭК и другие.

    Установку нового элемента правильнее проводить в начале летнего сезона, например, во время замены резины. Это позволит подготовить автомобиль к большому количеству пыли на дорогах, избавиться от продуктов цветения, улучшит работу кондиционера. Полностью игнорировать процесс замены не следует. Некачественная деталь наносит вред здоровью, влияет на работу системы фильтрации. Даже молодой автовладелец осилит процесс замены, не обращаясь к помощи мастеров.

    Как заменить салонный фильтр на Ладе Веста правильно?

    Лада Веста — это одна из новых моделей компактных авто, выпущенных АвтоВАЗ. При невысокой цене она отличается хорошим уровнем безопасности, удобством и надежностью. Причем имеются варианты с повышенной проходимостью. Неудивительно, что Лада Веста весьма востребована среди автовладельцев.

    Но чтобы машина дольше прослужила, надо вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена салонного фильтра.

    Когда необходима замена фильтра в Ладе Веста?

    Сначала стоит разобраться со сроками замены салонного фильтра на Ладе Веста. По регламенту, меняют его каждые 30 тысяч км пробега. Но стоит учитывать состояние отечественных дорог. При повышенном уровне пыли и грязи деталь выходит из строя быстрее. И замену приходится проводить уже на 15-20 тысячах км пробега. Поэтому в моделях с повышенной проходимостью состояние фильтра стоит проверять чаще, чем рекомендуется по регламенту.

    Еще надо понять, какие имеются признаки необходимости замены детали. Надо обращать внимание на следующие моменты:

    • Меняется температура в салоне. Если фильтр выработал свой ресурс, то система кондиционирования не способна нормально работать. Зимой становится слишком холодно. А летом в машине жарко.
    • Повышенный уровень пыли. Назначение салонного фильтра в Ладе Веста — не пропускать в кабину пыль. Если он это делать не может, значит деталь пора менять.
    • На внутренней поверхности стекол быстро накапливается грязь.
    • Стекла быстро запотевают. На это стоит обращать внимание при закрытых окнах.

    Надо помнить — от описываемой детали зависит работа системы отопления и вентиляции салона. Если вовремя не сделать замену, потом придется делать ремонт. И рекомендуется учесть: салонный и воздушный фильтры являются различными деталями. Первый нужен для очистки воздуха в салоне. А задача второго — обеспечивать подачу кислорода для создания воздушно-топливной смеси.

    Различия видов салонных фильтров

    На текущий момент имеется два вида салонных фильтров: обычные и угольные. Водители не всегда знают, чем эти разновидности отличаются друг от друга. И почему цена угольного фильтра выше. Стоит разобраться в этом вопросе, и перечислить преимущества и недостатки каждого вида.

    Стандартный противопылевой фильтр

    Наиболее используемый тип. Сделан из волокон целлюлозы или синтетики, скомбинированных с гофрированной бумагой. Предназначен для сбора пыли, частиц сажи, пыльцы растений и т. п. Ряд фильтров обрабатывается дезинфицирующими средствами. Это делается для борьбы с бактериями и вирусами в воздухе. Средства обычно делаются на основе хлора.

    Стоит перечислить достоинства стандартных фильтров:

    • Низкая цена. Большая часть подобных деталей отличается низкой стоимостью.
    • Уменьшает загрязнение салона и запотевание стекол.
    • Снижает уровень пыли в кабине автомобиля. Особенно актуально при летних поездках.
    • Помогает в борьбе с вирусами и бактериями в салоне. Хороший бумажный фильтр способен сократить их количество на 90-95%.

    Но имеется у стандартных салонных фильтров и ряд недостатков:

    • Не способны задерживать ядовитые вещества. В салон попадают испарения антифриза и бензина.
    • Не блокируют неприятные запахи. Бумажные салонные фильтры снижают интенсивность этих «ароматов», но не убирают их целиком.

    Угольные фильтры

    Являются улучшенным вариантом стандартного салонного фильтра. В нем тоже имеется бумажная часть для очистки воздуха. Но в дополнение к ней идет часть, сделанная из активированного угля. Слои угля и волокон следуют друг за другом. Всего имеется три слоя.

    Структура салонного угольного фильтра:

    • Первый слой состоит из крупных волокон. Он перехватывает крупную пыль и частицы мусора.
    • Второй слой составлен уже из тонких волокон. Его цель: улавливать мелкую пыль, сажу, пыльцу растений. Он же нейтрализует бактерии, за счет специальной обработки.
    • Третий слой состоит из обработанного активированного угля. Он поглощает большую часть ядовитых веществ и летучих канцерогенов. Еще активированный уголь в салонном фильтре убирает неприятные запахи.

    Если говорить о достоинствах угольных фильтров, то здесь все просто. Они обладают всеми преимуществами стандартных деталей. Но к этому добавляется возможность очистки воздуха от неприятных запахов и ядовитых веществ. В целом, на текущий момент угольные фильтры обладают наибольшей эффективностью.

    Но имеется у них и ряд недостатков. И владельцу авто стоит узнать о них заранее:

    • Высокая цена. Имеет смысл покупать при эксплуатации авто в условиях сильного загрязнения воздуха. В противном случае брать угольный фильтр не стоит.
    • Не самая высокая доступность. Нередко угольный салонный фильтр сложнее купить.
    • Только для определенных моделей: быстро выходит из строя. Связано с сильной нагрузкой на деталь.

    Желательно упомянуть рекомендации опытных автовладельцев. Здесь все просто: чем новее машина, тем лучше должен быть элемент для очистки воздуха в салоне. Поэтому при замене салонного фильтра на Ладе Веста стоит брать угольный фильтр. Это авто начали выпускать только в 2015 году. И старых машин данной модели не существует в принципе.

    Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Ладе Веста?

    Процесс замены салонного фильтра в Ладе Веста можно условно разделить на два этапа: подготовка к работе и собственно замена детали. Стоит учесть — этот процесс схож у большей части новых моделей АвтоВАЗ. Поэтому, например, замена салонного фильтра в Ладе х Рей ничем не отличается от аналогичной процедуры в Лада Веста.

    Подготовка к замене

    Сначала стоит разобраться с инструментами и материалами. Список здесь небольшой: отвертка торкс Т-20, плоская (шлицевая) отвертка, пылесос и салонный фильтр. Начинать стоит с выбора детали для замены. Здесь имеются такие варианты:

    • Оригинальная запчасть для Лада Веста. Артикул товара: 272773016R. Это стандартная модель из синтетических волокон, для борьбы с пылью. Но стоимость ее достаточно высока. Производится компанией MANN Filter. Стоит отметить: деталь используется в ряде моделей Renault.
    • Наиболее близкий аналог — MANN CU22011. Стоимость гораздо ниже оригинала. Рекомендуется при отсутствии у продавцов подходящей детали. Отличий практически не имеется. Модель стандартная, угольного варианта не предусмотрено.
    • Finwhale AS433. Дешевле оригинальной запчасти. По мнению многих водителей, качество гораздо выше оригинала. Имеется вариант модели Finwhale AS433C, с угольной составляющей. По цене ниже оригинальной запчасти, но выше базовой модели. Великолепные фильтрующие свойства. Один из лучших вариантов среди всего, что представлено на рынке.
    • Pilenga FA-P0443 и BIG FILTER GB-9978. У второй детали имеется угольный вариант GB-9978/C. Дешевые, но достаточно качественные запчасти. Рекомендуемый вариант из нижнего ценового диапазона.

    Отдельно стоит упомянуть замену детали летом или весной. В этот период воздух сильнее загрязнен. Еще не нужно забывать и про пыльцу. Поэтому стоит выбирать угольные варианты. Их цена несколько выше. Но эффективность очистки воздуха несравнима. Это надо учитывать тем автовладельцам, кто страдает от аллергии.

    В отношении техники безопасности особых ограничений не имеется. Но ряд моментов запомнить все же надо. Вот они:

    • При замене желательно прочно закрепить авто на месте. Достаточно оставить машину в скорости.
    • Перед работой нужно надеть маску для защиты лица от пыли и грязи. На отработанном фильтре ее скапливается большое количество. И желательно про это не забывать.
    • Рекомендуется работать в удобной одежде, которую не жалко запачкать. Как уже было сказано, на фильтрующем элементе собирается много грязи. И в процессе часть ее обязательно попадет на одежду.
    • При работе летом надо дать двигателю время остыть. Иначе в процессе работы можно получить тепловой удар.

    Теперь надо переходить собственно к процессу замены фильтрующего элемента.

    Инструкция по замене салонного фильтра

    Сначала необходимо убрать левую боковую панель. Она расположена под вещевым ящиком, в обиходе — бардачком. Эта часть облицовки крепится винтом под отвертку торкс. Кто не в курсе: торкс — это отвертка-«звездочка». Не путать ее с ключом-шестигранником. Здесь потребуется инструмент размера Т-20. Винт всего один, отвинчивается он легко. Далее поддеваются фиксаторы панели. Сделать это можно с помощью плоской отвертки. Панель отсоединяется.

    Следом снимается «бардачок». Вещевой ящик закреплен пятью винтами под отвертку торкс Т-20. Надо учесть: у винтов различается резьба и длина. Поэтому их отмечают, чтобы потом каждый поставить на свое место. Три винта крепят «бардачок» наверху, два — по бокам в нижней части. Затем плоской отверткой убирается в сторону правая боковая накладка приборной панели. Вещевой ящик аккуратно вытаскивается. От него отсоединяется провод лампочки подсветки. Делается это так:

    • Надо найти разъем лампы подсветки. Он расположен с левой стороны ящика.
    • Фиксатор провода прижимается и отсоединяется.
    • Лента проводов с разъемом вытаскивается. Вещевой ящик более ничем не закреплен. Его вытаскивают и убирают в сторону. Желательно уложить «бардачок» на сиденье или другую мягкую поверхность: его легко поцарапать.

    Теперь надо вытащить крышку, удерживающую салонный фильтр. Она находится под снятой ранее панелью, сразу под вещевым ящиком. Крышка удерживается двумя фиксаторами, расположенными по бокам. Их прижимают пальцами, затем деталь аккуратно вытаскивается. Она находится на своеобразных полозьях. Смещать крышку на этих полозьях нельзя. Направление движения — строго вправо. Потом деталь убирается в сторону.

    Последний этап — собственно установка нового салонного фильтра. И сначала здесь убирается старый фильтр. Его вытаскивают вручную. Не нужно пытаться его продуть или промыть. Эти детали создаются для одноразового использования. После выработки ресурса салонный фильтр выбрасывается. Перед установкой новой детали место под фильтр прочищается пылесосом. Затем новая деталь ставится на место.

    Но имеется один важный момент: новый фильтр на 2-3 мм шире разъема. Его слегка прижимают при установке. Затем он сам вернется к нужной форме. Надо только не прижимать его слишком сильно. После установки новой детали проводится сборка. Вкратце это выглядит так:

    • Устанавливается крышка фильтра.
    • Ставится на место «бардачок». Здесь cначала фиксируются провода подсветки. Затем отодвигается правая боковая накладка панели приборов. Если правильно установить вещевой ящик, накладка сама встанет на место.
    • «Бардачок» закрепляется пятью винтами. Важно не перепутать их при установке.
    • Устанавливается на место нижняя левая панель перед пассажирским передним сиденьем.

    После установки стоит проверить, насколько хорошо проветривается салон автомобиля. Обращать внимание надо на запотевание стекол, появление пыли и потеков грязи. Очень важно отсутствие (или наличие) неприятных запахов. Если есть что-то из перечисленного, стоит проверить фильтр. И если с новым фильтром все в порядке — значит, проблема в другом.

    Читать еще:  Датчик фаз на ВАЗ 2114 неисправности и их устранение
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector