0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена рулевых наконечников на ваз 2114

Замена рулевых наконечников на ваз 2114

Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками:

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

Процесс замены рулевых наконечников

Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

  • Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

  • Демонтируем колесо.

  • Выворачиваем руль максимально в противоположную сторону от места замены. Это упростит доступ к необходимой детали.
  • Вынимаем фиксирующий шплинт.

  • Откручиваем фиксирующую гайку.
  • Теперь, можно выпрессовывать наконечник с посадочного места на стойке. Сделать это можно при помощи специального съемника или монтировки с молотком.

  • Для того, чтобы не ехать на развал-схождение замеряем штангелем расстояние, как показано на фото. Но, все-же после таких ремонтных работ рекомендуется съездить на процедуру «развал-схождение», чтобы предотвратить неправильное положение колес и износ.

  • Откручиваем фиксирующую гайку тяги. Делается эта операция двумя ключами.

  • Вынимаем тягу с посадочного места.

  • Сборка проводится в обратном порядке.

Признаки неисправности

Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

Выбор детали

Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

Оригинал на ВАЗ-2114

2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

Аналоги

Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками: видео внутри

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о процессе замены рулевых наконечников на автомобиле, а также некоторых тонкостях и нюансах процедуры.

Процесс замены рулевых наконечников

Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

    Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта

Снятое переднее колесо с автомобиля

Вынимаем шплинт с рулевого наконечника

Выпрессовываем рулевой наконечник

Замер длинны рулевого наконечника

Откручиваем рулевой наконечник

Окончательный демонтаж наконечника

Признаки неисправности

Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника

Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

Выбор детали

Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

Оригинал на ВАЗ-2114

2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

Аналоги

Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие . Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  • Повышенный износ . В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.
Читать еще:  Ваз 2115 ошибка 10 что означает

Выводы

Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Необходимость замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 можно определить по скрипам, чередующимся со стуками. Первая мысль, которая возникает в голове при таких неполадках, – сломалась шаровая опора. Но иногда детальная диагностика выявляет необходимость замены наконечника рулевой тяги.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей на «19», «24», «27»;
  • съемник, который понадобится для выпрессовки пальца из рычага;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • тормозная жидкость или аэрозольная смазка WD-40.

Ход замены:

  1. Вывесить колесо, снять его.

  1. Вывернуть руль по максимуму в ту сторону, где производится ремонт.

  1. Достать шплинт. Ключом на «19» открутить гайку, с помощью которой фиксируется наконечник.

  1. Съемником выпрессовать палец из рычага. Если съемника нет, воспользоваться монтажкой и молотком.

  1. Штангенциркулем замерить расстояние. В процессе сборки и монтажа углов колес это окажется полезным.

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на 24 удерживать муфту. В этот момент открутить контргайку по направлению слева направо, используя ключ на «27». Если движение контргайки затруднено, обработать ее проникающей жидкостью WD-40 или тормозной жидкостью.

  1. Открутить наконечник (справа налево).

  1. Для завершения замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 нужно установить новый наконечник. Перед этим литолом-24 тщательно смазать резьбу.

Собрать все в обратном порядке. Помнить про замеры расстояния. По необходимости регулировать развал-схождение колес.

Рекомендуем почитать

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или .

Неотъемлемыми составляющими ходовой части являются опорные подшипники и передние стойки. Из-за амортизаторов и стоек смягчаются удары, идущие от .

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

ВАЗ 2114 — замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

Причины выхода из строя

На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

Симптомы поломки

Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

  1. Поставить на ровной площадке автомобиль.
  2. Включить зажигание (чтобы не сработал замок руля).
  3. Вывернуть руль влево.
  4. Проверить состояние пыльника на правой стороне. На нем не должно быть повреждений. При необходимости очистить тщательно поверхность от загрязнений.
  5. Вывернуть руль вправо и провести осмотр левой стороны.

При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

О чем нужно помнить?

Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

Читать еще:  Хендай гетц фото

Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

Подготовительные работы

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
  3. Ослабить болты крепления передних колес.
  4. Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
  5. Полностью снять колесо.

Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

Замена наконечников

Замена выполняется в таком порядке:

  1. Выкручиваете гайки, которыми закреплены наконечники на тягах.
  2. Извлекаете штифт из пальца.
  3. Ключом на «19» выкручивается гайку на наконечнике.
  4. Устанавливаете съемник на палец и медленно прокручиваете болт.
  5. Как только выйдет из поворотного кулака палец наконечника, разборка окончена.
  6. Устанавливаете новый наконечник и накручиваете его до тех пор, пока общая длина тяги не будет такой же, как и на старом элементе.

Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

Сборка

После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

  1. Установите палец наконечника в поворотный кулак.
  2. Наживите гайку (обязательно используйте новую). Она должна закручиваться руками.
  3. Затяните гайку ключом на «19».
  4. Убедитесь, что отверстие в пальце совпадает с прорезью, после чего установите штифт.
  5. Разогните усики штифта в стороны при помощи плоскогубцев.
  6. Установите колесо и наживите болты.
  7. Опустите ремонтируемую сторону и затяните колесные болты окончательно.

Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
  2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
  3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
  4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
  5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние — 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

Теперь можно изъять наконечник.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Читать еще:  Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

    Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ

    Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.

    Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.

    Содержание

    Диагностика

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.

    Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.

    Выбор. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

    Замена

    Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;

    Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

    • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
    • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
    • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
    • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
    • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
    • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
    • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
    • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
    • Выставляем измеренное ранее расстояние;
    • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

    Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

    Полезные хитрости

    Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.

    Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.

    Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector