2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена глушителя на ВАЗ 2115

Ваз 2115 замена глушителя своими силами

  • 1 Причины выхода из строя глушителя
  • 2 Осмотр
    • 2.1 Ремонт гофры
    • 2.2 Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)
    • 2.3 Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств.
Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию.
Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени.
Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.

Тюнинг глушителя Ваз 2115

Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих.
Итак:

  • Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
  • Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.

Причины выхода из строя глушителя

Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:

  • Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
  • Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
  • Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.

Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.

Осмотр

Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду.
Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов.
Итак:

  • если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
  • если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);

Холодная сварка для глушителей

  • если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).

Ремонт гофры

Гофра, в процессе замены глушителя на ваз 2115

Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору.
Причин поломки данной детали может быть несколько:

  • неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
  • стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
  • оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.

Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание.
Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой.
Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:

  • старую гофру срезаем с помощью болгарки;
  • зачищаем срез;
  • приваривает на данное место новую гофру;
  • проверяем герметичность;
  • места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).

Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.

Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)

Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения.
Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.

  • автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
  • берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
  • перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
  • берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
  • берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
  • сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);

Передний дополнительный глушитель Ваз 2115

  • откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
  • берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
  • своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;

Выпускной коллектор Ваз в разборе

  • находим под шпильками прокладку уплотнения;
  • извлекаем ее;

Прокладка уплотнения коллектора

  • выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
  • место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
  • заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
  • устанавливаем новые детали;
  • собираем приемную трубу в обратной последовательности.

Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.

Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая.
Итак:

  • автомобиль поднимается на яму;
  • разъединяются дополнительный и основной глушители;
  • отгибаются крючки подвесочных ремней;
  • отсоединяются от кронштейнов;
  • извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;

Демонтаж основного глушителя Ваз

  • монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.

Неисправности глушителей на ВАЗ 2114/2115, способы ремонта и замены

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

Читать еще:  Принцип работы торсионной подвески

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри — сферическое кольцо. Но соединение — не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт — это развод. Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

Marseal

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

  • Home &nbsp / &nbspРемонт выхлопных &nbsp / &nbsp
  • Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Если у вашего ВАЗа сломался глушитель, то очень возможно, что его следует просто заменить. Поломку глушителя обнаружить совсем не сложно, так как в этом случае вы будете слышать ощутимое для слуха увеличение шума от работающего двигателя вашего авто. Однако если вы давно не меняли глушитель, то поменять глушитель на ВАЗ 2114 будет верным решением, ведь ресурс работы этой детали не особенно длительный, 2-4 года (зависит от производителя).

Из скольких частей состоит глушитель ВАЗ 2114 (2115)?

Под глушителем следует понимать только последнюю часть выхлопной системы автомобиля, которая состоит из:

  • соединительной трубы, идущей к резонатору;
  • выхлопной трубы (конечной трубы);
  • банки, выполняющей роль глушителя звука;
  • резинок-креплений и соединительного хомута с уплотнительным кольцом.

Причем единой запчастью будут первые 3 пункта, именно они и продаются в автомагазинах, и называются глушителем. Теперь можно остановиться на том, как заменить глушитель на ВАЗ 2114 (2115).

Низкие цены на запчасти к автомобилям, жми!

Как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Вы купили новый «родной» глушитель на ваш автомобиль и решили заменить его самостоятельно, в этом случае резонным становится вопрос, глушитель на ВАЗ 2115, как крепиться, и как снять глушитель 2114.

Чтобы снять глушитель ВАЗ 2115 (2114), вам следует:

  • раскрутить болты на хомуте, соединяющем глушитель с резонатором;
  • снять муфту с уплотнительным кольцом;
  • снять глушитель с резиновых креплений-подушек.

Для того чтобы поменять глушитель на ВАЗ 2115 (2114), вам следует эту процедуру проделать в обратном порядке. Звучит все, на первый взгляд, просто, но здесь могут возникнуть нюансы.

Перед тем, как снять глушитель ВАЗ 2114, вам необходимо открутить болтовое соединение на хомуте, соединяющем трубы выхлопной системы резонатора и глушителя. Болт может вообще не открутиться, так как выхлоп работает в агрессивных условиях:

  • перепад температуры;
  • перепад влажности;
  • грязь и другие реагенты, попадающие с проезжей части, и коксующие болтовое соединение.

Если вы не смогли открутить болт на хомуте, даже при помощи специальных жидкостей и ключей, то просто срежьте его болгаркой или пилой по металлу. Болт расходный материал и его легко заменить.

Как заменить глушитель на ВАЗ 2115 (2114) правильно?

Перед тем, как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115), вам необходимо не только иметь новую запчасть, но и потрудиться приобрести все соединительные и крепежные элементы. Вы ведь не станете монтировать новый глушитель на старые, растянувшиеся и потрескавшиеся резинки? Да и болтовое соединение правильно будет заменить.

Прежде чем снять глушитель ВАЗ 2114, посмотрите, в каком состоянии находится крепежный хомут, возможно, его замена также необходима. Обязательно заранее купите уплотнительное кольцо.

Все крепежные элементы и сам глушитель покупайте только известных и хорошо зарекомендовавших себя изготовителей, которые точно соблюдают все габариты и типоразмеры, а также способ и точки крепежа. Если деталь купить немного нестандартных размеров неизвестного производителя, хоть и по низкой цене, то заменить глушитель ВАЗ 2114 может оказаться очень непросто. При этом, даже если вы установите его, он вполне может стучать о нижнюю часть кузова авто при езде, или некорректно глушить шум. Не рискуйте!

Если вы не желаете сами менять эту деталь выхлопа, то всегда можете узнать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2115 (2114) на СТО. Глушитель, да и работы по его замене не будут слишком дорогостоящими. Ведь глушитель, впрочем, как и резонатор, выхлопной системы, скорее относятся к расходным материалам.

Замена глушителя lada 2115 (ваз 2115)

На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств. Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию. Глушитель — это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени. Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель — это визитная карточка всего автомобиля.

Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих. Итак:

  • Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
  • Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.

Причины выхода из строя глушителя

Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:

  • Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
  • Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
  • Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.

Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.

Осмотр

Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду. Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов. Итак:

  • если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
  • если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);
  • если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).
Читать еще:  Виды узлов сцепления муфт

Ремонт гофры

Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору. Причин поломки данной детали может быть несколько:

  • неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
  • стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
  • оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.

Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание. Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой. Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:

  • старую гофру срезаем с помощью болгарки;
  • зачищаем срез;
  • приваривает на данное место новую гофру;
  • проверяем герметичность;
  • места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).

Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.

Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)

Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения. Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.

  • автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
  • берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
  • перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
  • берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
  • берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
  • сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);
  • откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
  • берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
  • своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;
  • находим под шпильками прокладку уплотнения;
  • извлекаем ее;
  • выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
  • место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
  • заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
  • устанавливаем новые детали;
  • собираем приемную трубу в обратной последовательности.

Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.

Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая. Итак:

  • автомобиль поднимается на яму;
  • разъединяются дополнительный и основной глушители;
  • отгибаются крючки подвесочных ремней;
  • отсоединяются от кронштейнов;
  • извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;
  • монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.

Практически каждый автолюбитель на своем опыте знает, что выхлопная система любого автомобиля имеет неприятное свойство прогорать со временем. Быстрее всего в системе приходит в негодность глушитель. На моей ВАЗ 2115 после 90000 километров пробега как раз такая неприятность и случилась — глушитель выгорел. Или как говорят в народе прогорел глушитель Ваз 2115.

Первое время езда с неработающим глушителем даже в какой-то степени доставляла удовольствие пугающим рычанием машины, которое заставляло срабатывать сигнализацию чужих автомобилей на парковках. Но в длительных поездах удовольствие от такого звука гораздо ниже среднего, поэтому решил-таки заняться ремонтом глушителя.

Способов ремонта глушителя Ваз существует множество, я попробовал некоторые из них и хочу поделиться с вами, уважаемые читатели.

Можно снять глушитель и обратиться к знакомым сварщикам, с просьбой проварить его. Такой выход имеет существенный недостаток, сварочный шов пройдет только с внешней стороны корпуса глушителя, а перегородки останутся не тронутыми. А ведь как раз они и являются основными элементами глушения звука.

Более простой выход из положения состоит в следующем: заделайте прогоревшие места герметиком (холодной сваркой). При этом не требуется снимать глушитель с автомобиля, а значит, экономится время на ремонт. После заделки глушителя заведите двигатель и дайте герметику затвердеть, в результате чего он превратится в твердую монолитную массу. Такого ремонта мне хватило почти на целый год езды, согласитесь, при стоимости герметика в пределах 150 рублей, результат очень неплохой.

Безусловно, лучшим выходом из подобной ситуации является замена глушителя на новый или установить прямоток . Цена глушителей для ВАЗ 2115 колеблется в пределах 800 — 2400 рублей. При выборе глушителя в магазине обязательно сравните несколько образцов на вес и выбирайте тот, который окажется тяжелее всех. Это легко объяснить — чем больше вес глушителя, тем толще металл, из которого он изготовлен а, следовательно, тем дольше будет срок его службы.

Обратите внимание на качество сварных швов, некачественные швы сразу бросаются в глаза и такой глушитель покупать не следует. Глушитель, изготовленный кустарным способом легко отличить по отсутствию мест точечной сварки, которые обязательно есть на глушителях заводского изготовления.

Когда я выбирал глушитель для своей машины, то остановился на глушителе, который был изготовлен из нержавеющей стали, у такого глушителя меньше шансов пострадать от коррозии, чем у обычного глушителя.

Я остановил свой выбор на довольно дорогом образце, на который давалась четырехлетняя гарантия, мне кажется, что это будет дешевле, чем за тот же срок сменить несколько дешевых глушителей. Не забывайте что прогоревший глушитель это неправильная работа выхлопной системы в целом.

Отремонтировать глушитель вы можете и сами но, произвести качественный ремонт рулевых реек вряд ли. Ремонт рулевых реек дело непростое и по этому данным вопросом должен заниматься специально обученный человек (специалист Автогур).

Замена глушителя — видео

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.

Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.

Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.

Из чего состоит выхлопная система:

  1. Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
  2. Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
  3. Прижимная пластина кронштейна.
  4. Приемная труба.
  5. Металлографитовая прокладка (кольцо).
  6. Катализатор.
  7. Подушка крепления резиновая.
  8. Дополнительный глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Подушка крепления задняя.
  11. Скобы крепления (хомут).

Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.

Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.

Так же рекомендуем вам ознакомиться с материалами нашего сайта, которые помогут вам самостоятельно заменить шаровые опоры ВАЗ 2115 .

Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.

Возможные неисправности:

  • Механическое повреждение.
  • Прогорание прокладки.
  • Прогорание самого глушителя.
  • Неплотное соединения на стыках.
  • Трещины в выхлопных трубах.

Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.

Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими силами

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.

Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.

Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Читать еще:  Диагностика авто как проверить катушку зажигания мультиметром на работоспособность

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Схема выхлопной системы ВАЗ-2115 инжектор

Если у вас возникла проблем с выхлопной системой на ВАЗ-2115, необходимо сначала изучить ее схему. Проблема может скрываться в одной из частей этого узла. Предназначается выхлопная система для отвода газов, которые двигатель ВАЗ-2115 выпускает из двигателя. После прохождения по трубкам и частям узла газоотведения снижается количество углекислоты. В атмосферу выбрасывается небольшое количество отработанных газов.

Устройство выхлопной системы

Все части газоотводной системы автомобиля ВАЗ-2115 легко разбираются, что позволяет заменить их своими руками, без привлечения специалистов. Основные части газоотводного узла:

  1. Кроншейновое крепление приемной трубы.
  2. Располагающаяся между трубой и впускным коллектором прокладка.
  3. Прижимная часть кронштейна (представляет собой пластину).
  4. Труба для приема газов из двигателя.
  5. Прокладка из металлографита в виде кольца.
  6. Катализатор.
  7. Резиновая подушка крепления.
  8. Первый (дополнительный) глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Задняя подушка крепления.
  11. Хомут крепления (его часто называют скобы).

Местоположение большинства из перечисленных запчастей – под днищем машины, что делает их уязвимыми перед механическими повреждениями.

Причиной могут быть не только внешние повреждения (чаще всего наносятся при попадании в ямы или в места с трудной проходимостью), но и воздействие химических реагентов или влияние климатических особенностей.

Как заметить неисправность узла

Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.

Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:

  • механическое повреждение глушителя;
  • прогорание прокладок;
  • прогорание гофры;
  • расшатывание соединений на стыках;
  • трещины в трубах системы.

Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.

При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком. Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности.

Замена глушителя

На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:

  • отсоедините основной и дополнительный глушитель;
  • отогните крюки подвесных ремней;
  • демонтируйте кронштейны;
  • извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.

После этого вам необходимо будет провести сборку в обратном порядке, только вместо старой запасной части подвесить на подушки новую. Если крепления хомута, соединяющего резонатор и трубу глушителя, загрязнились, очистите их при помощи щетки для металла.

Перед тем как собрать систему, хорошо очистите кольцо-прокладку. Можно намазать ее термостойким герметиком, чтобы надежно запечатать выхлопные газы внутри системы. Приведенный способ замены глушителя впору использовать и в тех случаях, если вы хотите провести тюнинг своего автомобиля.

Многие автолюбители устанавливают на своих ВАЗ-2115 спортивные глушители, которые имеют качественно иной звук. В этом случае можно не дожидаться появления неисправности. Также новый глушитель способен улучшить экологические характеристики автомобиля, то есть в атмосферу после замены этой комплектующей он станет выпускать меньшее количество выхлопных газов. Помните, что спортивные или улучшенные разновидности глушителей будут стоить дороже стоковой запасной части.

Если вы хотите тюнинговать свое авто, готовьтесь к большим тратам. Покупайте только новые запасные части импортного производства. Не стоит пытаться при помощи сварки превращать обычную запасную часть в спортивную модификацию. Такая самоделка прослужит недолго. По этой же причине мы рекомендуем менять части выхлопной системы целиком, а не пытаться их ремонтировать при появлении неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector