0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Сандово прокуратура не нашла на улицах дорожные знаки

Автомобили

Закон и право

Прокуратуру попросили заняться дорожными знаками

Прокуратура проверит законность установки дорожных знаков в Москве

Как стало известно «Газете.Ru», прокуратура Москвы готовит проверку Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) на предмет корректности установки ряда запрещающих парковку дорожных знаков и эвакуации машин там, где такие знаки не видны водителям. Столичные власти не отрицают, что проблема существует, но настаивают, что все противоречия в знаках и разметке на столичных улицах устраняются оперативно после выявления.

Действия сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) станут объектом прокурорской проверки. С требованием проверить работу ведомств к исполняющему обязанности прокурора Москвы Максиму Тарасову обратился первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков.

Поводом для обращения депутата (есть в распоряжении «Газеты.Ru») в прокуратуру стала жалоба, полученная от москвички Марии Князевой, у которой 7 сентября текущего года эвакуировали машину с Кронштадтского бульвара на севере Москвы. Князева оставила автомобиль, убедившись в отсутствии запрещающих знаков на этой стороне улицы. При этом на дороге была нанесена специальная разметка под парковку (см. фото). Однако меньше чем через десять минут, когда девушка вернулась на парковку, машина уже была эвакуирована.

Пытаясь понять логику инспектора МАДИ, который оформил протокол об эвакуации, Князева обратила внимание, что знак запрета стоянки и остановки на улице все же был, но оказался повернут обратной стороной к ходу движения автомобилей.

«Пройдя к противоположной стороне Кронштадтского бульвара, — поясняет Князева, — я обнаружила запрещающий остановку знак и табличку «Работает эвакуатор». Но знак возможно заметить только в том случае, если двигаться с противоположной стороны дороги».

В обращении парламентарий просит прокуратуру Москвы проверить законность действий сотрудников МАДИ, а также «обоснованность расстановки запрещающих знаков и нанесения разметки, указанных заявительницей, и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В письме Лысаков также отмечает, что этот пример — один из многих.

Согласно ПДД, в случае противоречия дорожных знаков и разметки водитель должен руководствоваться прежде всего дорожными знаками. Однако зачастую у водителя просто нет возможности разобраться в схеме организации дорожного движения.

«Случаи установки запрещающих знаков, которые видны только водителям, движущимся во встречном направлении, становятся отличительной особенностью организации дорожного движения в Москве, являясь, по сути, административной провокацией», — отмечает в письме депутат.

По мнению депутата, проблема носит системный характер и решить ее можно не только с помощью тотальных проверок, но и введя ответственность за такие нарушения в организации дорожного движения. «Лиц, устраивающих такие провокации с ловушками, необходимо привлекать к ответственности», — уточнил депутат.

В пресс-службе прокуратуры Москвы «Газете.Ru» подтвердили получение депутатского запроса. «Обращение депутата получено в понедельник, 14 сентября, — сказала «Газете.Ru» глава пресс-службы столичного надзорного ведомства Елена Россохина. — В течение 30 дней будет проведена проверка».

В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявили, что пока никаких запросов о проверке из прокуратуры не получали. «В случае поступления запроса готовы оказать проверяющим максимальное содействие», — пообещал представитель ведомства.

На так называемые дорожные парадоксы на дорогах Москвы, когда знак противоречит разметке, неоднократно обращали внимание правозащитники.

Например, в сообществе «синих ведерок» считают, что подобные запутанные схемы в организации дорожного движения вводятся сознательно, чтобы выполнять нормативы по эвакуации автомобилей.

В департаменте транспорта признают, что в городе возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Однако в ведомстве заверяют, что никаких «ловушек» для водителей специально никто не создает, а противоречия вызваны активными работами по оптимизации схем организации дорожного движения и созданием мест для парковки.

«На сегодняшний день ведутся активные работы по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения с созданием мест для парковки, — говорят «Газете.Ru» в дептрансе. — В связи с большим объемом выполняемых работ возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Дело в том, что в ведении ЦОДД находится установка знаков. Нанесение и демаркировка дорожной разметки находятся в ведении балансодержателей дорог. При выявлении нашими инспекторами недочетов, связанных с установкой запрещающих знаков, сразу направляется информация в соответствующие структуры и вопрос по их устранению решается в оперативном порядке. Также обращаем внимание, что любой житель, заметивший какое-либо противоречие, может обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» или воспользоваться электронной приемной на Едином транспортном портале». Все поступившие заявки также оперативно проверяются и отрабатываются».

В департаменте транспорта также сообщили, что большая часть светофоров и дорожных знаков повреждаются в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом количество обращений, связанных с недочетами в установке запрещающих знаков, минимально, заверяют в ведомстве.

В СМИ не раз появлялись публикации, касающиеся странной установки запрещающих знаков в Москве. Так, например, на Рочдельской улице журналисты обнаружили знак «стоянка остановка запрещена», который был развернут в сторону пешеходной части. Аналогичная установка знаков, в том числе как и на Кронштадтском бульваре, была зафиксирована еще на нескольких улицах в центре города.

Ранее в роли жертвы незаконной эвакуации побывал и журналист «Газеты.Ru»: запрещающий знак в зоне платной парковки, где сотрудник редакции оставил машину, в ЦОДД просто забыли убрать. Инспектора МАДИ при этом не смутило наличие на улице другого знака «Платная парковка», и он принял решение отправить машину на штрафстоянку. Впоследствии, правда, штраф сотрудник издания обжаловал и деньги ему вернули.

В департаменте транспорта призывают и других автовладельцев, которые не согласны с эвакуацией и выписанными штрафами, сразу же обжаловать их. «Сейчас водителю уже не нужно идти в суд, чтобы оспорить штраф, — напомнили в ведомстве. — Сделать это можно через интернет либо в сервисном центре «Московский транспорт» на Старой Басманной. Возврат средств за эвакуацию автомобиля в случае отмены штрафа производится через восемь дней. В наиболее сложных ситуациях, когда очень трудно доказать правоту одной из сторон, мы, как правило, стараемся принимать сторону водителя».

Знаки главная дорога фото

Так как знаки приоритета не содержат запретов, то штрафа за его нарушение не предусмотрено. Но есть правила для водителей, двигающихся с примыкающей стороны дороги, где обязательно будет установлен – знак уступи дорогу.

По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге (пункт 13.9 правил).

Новые дорожные знаки, введенные 01.2006

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой — уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также позволяет различить знак вне зависимости от любых обстоятельств.

Какие знаки информируют Вас, что на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся слева?

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Помогите, зона действия знака 2.1?

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

Комментарий: Вы и трамвай находитесь на главной дороге, и поэтому при определении очередности проезда данного перекрестка следует руководствоваться тем, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге независимо от направления движения (п. 13.9 ).

Важным фактором является запрет стоянки автомобилей на проезжей части вне населенного пункта, где действует знак 2.1. Важно понимать, что стоянка не возбраняется в городских или сельских пределах. Также машины не имеют право разворачиваться после указателя без разрешения.

Читать еще:  Как завести скутер после зимы

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Знаки приоритета — это специальная категория знаков ПДД, которая информирует участников движения об очередности пресечения перекрестков, всевозможных проезжих частей или участков дороги, ширина которых позволяет проехать только одному автомобилю. Знаки приоритета имеют свои определенные изображения, которые следует запоминать и уметь отличать друг от друга.

Располагающийся рядом с трассой знак помогает выявить приоритетность. Иногда тяжело определить даже с учетом качества покрытия, какой из путей приоритетней, ведь на фактор влияет даже качество дорожного покрытия. Грунтовки уступают каменным или мостовым шоссе, а те, в свою очередь, менее приоритетны по отношению к асфальту. Как и большинство дорожных указателей, желтый квадрат с белой окантовкой имеет участок пути, на котором он действует. Однако у него есть некоторая специфика, на которую водители должны обращать внимание.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности.

На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Важно знать, что хотя знак главной дороги не относится к запрещающим или разрешающим указателям, за его нарушение водитель может быть наказан.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Также, находясь за городом на главной дороге, на этом участке запрещается останавливаться в зависимости от дорожной разметки, пока не будет организован карман для остановки. Водители могут быть привлечены к ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и получить штраф в 1000 рублей.

Также мы можем осуществить бесплатное подключение наших партнеров к мимтемам для контроля прохождения техосмотра и учета карт. Подробнее уточняйте у наших операторов.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

Практика показывает, что обозначение главной дороги лишь снижает количество ДТП — многие водители не понимают, как определить приоритет определённых участников движения либо допускают грубые ошибки в этой области правил. Результатом становятся масштабные аварии, которые усугубляются их непредсказуемостью — пострадавшая сторона редко ожидает того, что ей не уступят дорогу.

При этом необходимо понимать, что соответствующие дорожные знаки устанавливаются на перекрёстках далеко не всегда, и нужно уметь быстро находить ответ на вопрос, кому принадлежит приоритет даже в наиболее сложных условиях.

С помощью нашей платформы вы можете восстановить скидку по ОСАГО (КБМ), затратив на это минимум денег и времени.

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Второстепенные дороги могут примыкать к главной справа и слева. Знаки 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6 — примыкание справа, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 — примыкание слева. Обычно их можно встретить вне населенного пункта в случае плохой видимости предстоящего перекрестка.

Проверка по официальной базе ГИБДД

С трудностями проезда по нерегулируемому перекрестку при изменении направления главной дороги часто встречаются не только начинающие водители, но и опытные. Разбор ситуации сопряжен с трудностями. Но они преодолимы при подключении профессионалов. Не тратьте свои нервы, обращайтесь к ним!
Комментарий: На регулируемых и нерегулируемых перекрестках, при повороте, как направо, так и налево, необходимо уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете (пункт 13.1 правил).

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество. 2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо. 3.

ПДД: 8.13 — Направление главной дороги

Обратите внимание – с той стороны спиной к нам стоит круглый знак. Не может быть никаких сомнений – это знак 2.6.

Знак этот обозначает дорогу, на которой автомобилям дается право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Как минимум три формы знака имеют важность при пересечении перекрестка – это ромб, перевернутый треугольник и знак восьмиугольной формы. Даже если мы не видим изображения знаков, прекрасно понимаем их значение и то, что сделает водитель находящийся справа или слева от нас на перекрестке.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

На дорогах вне населённого пункта водителей обязательно предупредят о приближении к знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (см. п. 11.4).
Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.

К сожалению, многие водители игнорируют предписания дорожных знаков, которых называют первой проблемой России, либо лихачами, поэтому мы имеем дело с огромным количеством ДТП и обращением в страховую за выплатами.
Бывает ситуации, когда имеется недостаточная видимость, вызванная сильным ливнем, метелью, темным временем суток на участках дорог без освещения. Поэтому у нас в памяти откладывается помимо запоминания фонов изображения, также геометрические формы знаков.

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

В Сандово прокуратура не нашла на улицах дорожные знаки

Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), вы должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения (см. п. 13.9). Это правило универсально и действует на перекрестках любой конфигурации.

Вне населённых пунктов перекрёстки из-за рельефа местности не всегда могут быть своевременно замечены водителями. А ведь перекрёсток – это потенциальная опасность, и об опасности надо предупреждать, причём, предупреждать заранее. Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся!

Прошу ответить: является ли законным установка дорожных знаков 3.27 вдоль домов, подъезды которых выходят на улицу?

Я проживаю в доме, подъезды которого выходят на проезжую часть улицы. Недавно дорожные службы установили знаки 3.27 ПДД, запрещающие стоянку и остановку автотранспорта вдоль нашего дома. Теперь я лишена, в том числе, возможности отвезти маму инвалида 1 гр. в поликлинику, оформить доставку медицинских средств ухода за инвалидом и т.п.. Прошу ответить: является ли законным установка дорожных знаков 3.27 вдоль домов, подъезды которых выходят на улицу? Что можно предпринять для отмены решения префектуры об установке этих знаков?

Похожие темы

Обращаться в суд. Ст.124 КАС РФ.

Вдоль дома не останавливайтесь. У любого подъезда есть карман, автомобиль может заехать в него на несколько минут.

—здравствуйте Татьяна, вопросам законности занимается прокуратура, обратитесь к ним с жалобой. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Читать еще:  Тяжело крутится руль

Уважаемая Татьяна г.Москва!

Согласно статьи 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений,

не связанных с лишением владения.

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Поэтому вы вправе для Защиты своих прав обратиться в Суд:

— либо на основании ст.304 ГК РФ;

— либо на основании ст.124 КАС РФ.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 23.12.2016 г.

Вам необходимо в прокуратуру с заявлением. Проведут проверку на законность установления данных знаков ПДД.

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст 10

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.

Вы можете обратиться с письменным заявлением в ваше ГИБДД о проверке обоснованности установленных знаков и с предложением необходимости установки дополнительного дорожного знака 8.18 «Кроме инвалидов»к знаку 3.27 «Остановка запрещена».

Знак 3.27 означает «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

В Правилах Дорожного Движения (утв. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) не содержится запрета на установку запрещающих знаков, в том числе и вдоль домов, подъезды которых выходят на улицу.

Другое дело кому принадлежит земельный участок, на котором установлен знак? Если знак стоит на земельном участке, принадлежащем Вашему многоквартирному дому, то должно быть решение на установку знака общего собрания собственников МКД, потому что земельный участок является общедомовым имуществом.

Если знак установлен вне территории земельного участка, принадлежащего МКД, то знак установлен на законных основаниях.

Такой ответ Вам даст прокуратура.

Знак «Остановка запрещена» начинает действовать с того места, где он установлен, и если, к примеру, автомобиль остановится прямо перед ним, штрафные санкции наложены не будут.

Согласно правилам, действие знака «Остановка запрещена» распространяется лишь на ту сторону движения, с которой он установлен. При этом протяженность его действия может быть различной:

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с нижеуказанным ГОСТОм.

Поэтому вы на основании ст 2 федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан РФ можете сделать запрос в ГИБДД о правомерности установки этого знака возле вашего дома В прокуратуру смысла обращаться нет. потому что прокуратура в любом случае будет запрашивать информацию в ГИБДД и ответ вам будет подготовлен на основании данной информации Поэтому лучше сразу обратиться в ГИБДД

обращение в ГИБДД вам необходимо для того чтобы иметь доказательства законно или незаконно установлен этот знак если будете подавать иск в суд стст 124 и 125 КАС РФ то вы согласно ст 62 КАС РФ должны будете доказывать что знак установлен незаконно.

В принципе можно добиться чтобы к этому знаку был установлен дополнительный знак 8.18 » Кроме инвалидов»-о чем я писал выше Установка этого знака позволит вам осуществлять поездки в месте с вашей мамой.

Технические средства организации дорожного движения-ГОСТ Р 52289-2004

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,

ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.

Дорожные знаки «вне закона»

Благосостояние людей растет, личных автомобилей становится все больше — и это, по идее, хорошо. Если бы не одно но — отсутствие условий для нормального передвижения как водителей, так и пешеходов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, такими, как самовольная установка дорожных знаков на улицах города.

Так, на Алтайской 97/2, на проезжей части кто-то поставил три металлических штыря. В одном из мест на проспекте Комсомольском можно наблюдать деревянную перекладину, а на его пересечении с улицей Никитина — столб с замком. И такие штыри, перекладины и прочие конструкции можно обнаружить по всему городу.

Найти авторов этих проектов, практически, невозможно. А практика показывает, что частных исполнителей таких акций никто и не ищет. Сотрудники ГИБДД на вопрос редакции, есть ли за подобные нарушения штраф и кто отвечает за эту работу, ответили, что это проблема департамента городского хозяйства, а их ведомство никакого отношения к данным безобразиям не имеет. Что, как минимум, странно. Ведь новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают штрафы для тех, кто самовольно устанавливает дорожные знаки, рекламные плакаты и иные объекты без согласования с соответствующими органами. И согласно закону, отвечает за это именно дорожная инспекция, а не город.

Кроме того, рядом со многими коммерческими организациями можно увидеть таблички такого содержания: «Стоянка только для сотрудников». Подобные таблички также — абсолютное самоуправство. И оштрафовать водителя, определившего своего железного коня на таких участках без спроса, никто не имеет права.

— Все что касается безопасности дорожного движения — это, безусловно, работа ГИББД, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника департамента городского хозяйства Андрей Маркин. — Но сотрудникам этого ведомства проще оштрафовать департамент, чем искать конкретных нарушителей. Ведь известно, где мы находимся, какая мера ответственности у департамента, кто у нас за эту работу отвечает. Хотя мы не имеем права наказать нарушителя, даже если поймаем его, что называется, за руку. Этим должны заниматься надзорные органы, в данном случае — Росреестр по Томской области. Эта организация сегодня определяет, на какой земле — частной или государственной — находится то или иное здание и имеет ли оно право размещать «свои» запрещающие знаки. И жестко наказывает за самовольный захват территории — это что касается парковок.

В принципе, людей, которые сегодня «партизанят» на дорогах, по-человечески понять можно. Поскольку пешеходам сегодня приходится очень сильно сожалеть о том, что они не птицы. Машины зачастую ездят даже там, где их быть вообще не должно. Например, на узеньких тротуарах рядом с жилыми домами или вокруг супермаркетов. Так, при выходе из магазина «Абрикос» покупатели зачастую буквально «входят» прямиком в открытые двери какой-либо машины.

Читать еще:  Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Но есть и другая проблема. Очень часто там, где должны ездить автомобили, этих самых ограничительных знаков и не хватает. Например, на улицах Алтайской и Сибирской, по которым машины носятся с такой скоростью, что переходить их страшно даже на зеленый свет. А на Сибирской водители вообще не считают нужным останавливаться на светофорах, особенно такси и маршрутки. При этом на этих участках дорожного полотна нет ни одного лежачего полицейского, а тротуар для пешеходов никак не выделен. Хотя прямо напротив трасс находятся два коррекционных интерната — №22, для детей с замедленно-психологическим развитием, и №33 — для слабовидящих ребятишек. Кроме того, по соседству с ними расположены две открытые детские площадки, магазины, аптека и автобусная остановка.

— В Томске очень плотная застройка, — отмечает Андрей Маркин. — Поэтому и ходить негде, и ездить на автомобилях проблематично. Особенно это касается транзитных придомовых территорий на проспекте Фрунзе, на улицах Алтайской, Сибирской и многих других. В этих местах, а также там, где расположены детские садики и школы, лежачие полицейские просто необходимы. За их установку отвечает наш департамент, но в этом году, несмотря на то, что уже конец июля, бюджетных денег на это мы так и не получили. Как только финансы появятся, мы сразу же начнем установку таких знаков. И в этом нам могут помочь жители города, отправив свои пожелания на адрес департамента. У нас еженедельно проходит комиссия дорожного движения, на которой мы решаем подобные вопросы.

Мало ли что на заборе написано

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: Сергей ШМУНЬ

Вообще дорожные знаки как инструмент порядка на дороге нужны — многие (увы, не все) на них смотрят. Но часто у водителя возникает вопрос: ну зачем он тут висит? …

Кому это надо?

Яркий пример — знак «Остановка запрещена», висящий на столбе возле ДК железнодорожников в Туле. У этого знака непростая судьба. Какое-то время назад он висел с табличкой, на которой было начертано: «Кроме работников ДК». В то время служба эвакуации еще не встала на ноги, точнее на колеса, и любые машины оставляли здесь без оглядки на запрет. Затем знак и вовсе исчез отсюда. А не так давно появился вновь, но уже без всякой таблички. А это значит, что никаким автомобилям здесь стоять и останавливаться отныне нельзя. Тут все и началось…

ДКЖ — одна из основных концертных площадок города, на которой практически каждый день проходят выступления заезжих звезд или мероприятия попроще. Спектакли и концерты в основной своей массе пользуются популярностью у туляков, поэтому желающих посетить ДК всегда предостаточно. Многие зрители приезжают на автомобилях. Вполне логично оставлять их не на соседней улице, а непосредственно у дворца культуры. Что и происходит.

Автолюбитель Игорь рассказывает:

— Я здесь часто бываю и оставляю машину как раз перед ДК — другого места порой не найти. Эвакуаторы с гаишниками сперва здесь не появлялись совсем. А потом их стал замечать на этой точке все чаще и чаще. Поначалу они еще понимали, что в вечернее время люди сюда приезжают на концерты, и автомобили увозили только днем. А потом стали эвакуировать и вечерами.

После представления театра Юрия Куклачева в начале декабря одна зрительница вышла из ДК и не нашла свой автомобиль. С дамой случилась истерика — подумала, что угнали. Ее даже пришлось отпаивать успокоительным. Потом кто-то знающий объяснил, что, скорее всего, машину увез эвакуатор, и надо готовить тысяч пять, чтобы выкупить пропажу. Женщина была с двумя маленькими детьми и впала в полную растерянность, не понимая, как ей поступать дальше…

Многим не дает покоя один вопрос: а в чем смысл этого знака, запрещающего остановку перед популярным местом отдыха туляков? Улица Демонстрации на этом участке достаточно широкая. И припаркованные здесь автомобили не мешают движению машин в обоих направлениях даже в два ряда.

В поисках ответа корреспондент «Молодого коммунара» отправился в администрацию города.

Опаньки…

— В схеме дислокации дорожных знаков и разметки этот знак, о котором вы говорите, отсутствует, мы его там не устанавливали,— сообщает главный инструктор-специалист отдела по организации дорожного движения управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы Сергей Соловьев.— Некоторые организации в том или ином месте позволяют себе самостоятельно устанавливать необходимый, с их точки зрения, знак. Организации сами заказывают такие знаки определенным компаниям, и те их изготавливают, причем в соответствии с нормативной документацией. С чьей подачи появился этот знак возле ДКЖ — неизвестно, но он там не должен быть…

Получается, что люди, чьи машины эвакуировали с этого места, пострадали напрасно? А ведь финансовые и моральные затраты при таких ситуациях весьма ощутимы.

Сразу вспомнилось отчаянное поведение одной автоледи, которая в этом году, пытаясь воспрепятствовать погрузке своей машины на эвакуатор, устроила возле ДКЖ акробатический стриптиз. Снятый кем-то на телефон, этот сюжет с оставшейся в одном нижнем белье возмущенной дамой показали даже федеральные телеканалы.

Так почему же незаконно установленный знак продолжает свое безнаказанное существование, а госавтоинспекторы оформляют нарушения?!

— Знак «3.27» сообщает об ограничении остановки и стоянки. Ограничение вводит владелец дорог, то есть администрация города,— говорит начальник отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД по Тульской области Александр Рубан.— Если знак установлен, то ГИБДД, имеющая контрольно-надзорные полномочия, обязана следить за соблюдением ограничений. Но мы тоже понимаем всю абсурдность ситуации, поэтому вышли с предложением к городской администрации знак «Остановка запрещена», который находится возле ДКЖ, демонтировать. Нам этот знак не нужен. Мы считаем, что парковка возле места, куда граждане приезжают на концерты, должна быть разрешена…

Кроме нас — никто

В управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы сообщили, что в начале 2015 года злополучный знак уберут.

— Вопрос уже решен, и все дело во времени,— подтверждает Сергей Соловьев.— Надо сказать, что таких знаков по Туле много. А еще в одно время возле знаков «Место стоянки» стали появляться всевозможные разъяснительные таблички с надписями: только для посетителей магазина, кафе, ресторана и пр. Говорить о какой-то юридической силе этих табличек не приходится…

И действительно, кого считать посетителем кафе — того, кто заскочил в заведение на пару секунд, осмотрелся и убежал дальше, или того, кто просидел за столиком весь вечер? Ни в одном законе это не оговаривается. То же самое и с магазинами. Припарковался там, где начертано «только для посетителей», и ушел туда, куда нужно. А автомобиль пусть хоть на весь день остается.

— Мы проводим ревизию дорожной сети и всеми возможными способами избавляемся от этих табличек,— рассказывает начальник отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД по Тульской области Александр Рубан.— Таблички «кроме служебного транспорта», «кроме клиентов магазина», «кроме артистов, выступающих в ДК» и т. д. Правилами дорожного движения не предусмотрены. Привлечь того, кто подъехал и там припарковался, нельзя…

В управлении по транспорту и дорожному хозяйству к этому сделали пояснение.

— Но если коммерческая организация заключила с городом договор о том, что на дороге общего пользования будет обустроено парковочное пространство, и вложила деньги, то руководитель организации вправе контролировать эти парковочные места,— говорит Сергей Соловьев.— Тогда эти парковочные карманы будут считаться во владении этой организации, и табличка «только для клиентов или посетителей» будет уместна. Но все дело в том, что у нас в городе таких мест практически нет. Исключение — крупные торговые центры, где владельцы самостоятельно организовывают стоянку автомобилей. В остальном на территории улично-дорожной сети Тулы эти художества с табличками не предусмотрены…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector