2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узкая специализация автосервиса особенности открытия преимущества и недостатки

Независимый автосервис. Универсальные и специализированные СТО

Авторизироваииый автосервис

Автосервис имеет два явно выраженных направления развития:

1. Свободный (независимый)сервис;

2. Авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей.

В автомобильно развитых странах соотношение авторизированного и незави­симого сервиса составляет 40% к 60%, в менее развитых приблизительно 10% к 90% (например Россия, Украина). И тот, и другой сервис развиваются быстрыми тем­пами.

Назначение авторизированного (фирмеyyого) сервиса сводится к продвиже-нию автомобилей бренда на региональный рынок сервис в нем рассматривается как условие, обеспечивающее эффективность продаж. При этом продажи автомоби­лей отечественных и иностранных производителей тем успешнее, чем качествен­нее автосервис бренда. В свою очередь, чем больше продается автомобилей, тем больше доходов приносит автосервис и тем больше продается запасных частей и аксессуаров. Более того, с увеличением объема продаж автомобилей продажа не только запасных частей, но и аксессуаров выделяется в отдельное направление бизнеса со своими структурами» производственными мощностями, складскими запасами, организацией производства и экономическими показателями.

Авторизированные автосервисные предприятия имеют дистрибьюторский, дилерский или партнерский договор непосредственно с производителем автомо­билей, генеральным представительством производителя или импортером, упол­номоченным производителем продавать автомобили на определенной террито­рии рыночной ответственности. Цель деятельности таких предприятий — про­движение на рынок автомобилей производителя (или производителей), предпродажная подготовка автомобилей, гарантийное и послегарантийное об­служивание и ремонт, а также продажа оригинальных запасных частей.

Производственная структура авторизированного автосервисного предприя­тия включает автосалон, склад автомобилей, открытую стоянку для новых авто­мобилей, склад и магазин для продажи запасных частей, инфраструктуру для ра­боты с клиентурой, производственные мощности для обслуживания и ремонта автомобилей, бытовые и офисные помещения, незастроенную резервную терри­торию.

Как правило, внимание автомобилю в фирменном автосервисе уделяется до пяти—шестилетнего возраста. Дальше на практике автомобиль переходит в сво­бодный сервис, который не связан с фирмами-производителями.

В свободном (независимом) сервисе техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа запасных частей являются основными видами деятельности и основными источниками дохода. К свободным автосервисным предприятиям относятся те отдельные или корпоративные СТО, которые не имеют дилерского (дистрибьюторского) договора ни с одним из производителей автомобилей, про­водят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, используют при обслуживании и ремонте и продают по своему усмотрению оригинальные или идентичные (лицензион­ные) запасные части, имеют (или не имеют) свой фирменный стиль.

Независимый автосервис реализует функцию обслуживания и ремонта авто­мобилей как первичную. Он связан только с потребителями услуг через их по­требности и стремление удовлетворить их. Организационные формы, размер пред­приятия, технологические особенности, выполняемые виды работ формируются. производителем услуг в зависимости от реальных условий, рыночного спроса, личных интересов и экономической целесообразности. Независимые автосер­висные предприятия могут иметь автосалон, помещения для обслуживания кли­ентов, производственные мощности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей, магазин.

На свободных станциях технического обслуживания могут создаваться такие производственные подразделения :

• участок предпродажной подготовки автомобилей;

• участок ремонта топливной аппаратуры;

• участок ремонта электрооборудования;

• участок по антикоррозионному покрытию.

Это рекомендованный филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) перечень участков для круп­ных независимых станций, которые в настоящее время встречаются редко. Большинство независимых станций малые, они выполняют ограниченный перечень услуг.

В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощности на 70% из них работает до 4—5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом рабо­ты. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Ма­лые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с кли­ентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.

Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки — упрошенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США уни­версальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запас­ным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.

В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специали­зированные станции технического обслуживания. Основным признаком уни­версальной СТОявляется обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг.Универсальные станции не связаны всвоей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.

К специализированным СТО относятся станции, специализирующиеся на об­служивании автомобилей одной марки или же на одном виде или ограниченном перечне услуг. Специализированные станции появились там, где есть концент­рация парка или возможность сбора ремонтного фонда с достаточной территории и в достаточных для специализации количествах.

Специализированные СТО по маркам автомобилей, как правило, авторизированные дилеры. В последнее время появилось большое количество станций, специализирующихся не на одной, а на нескольких однородных марках автомо­билей. Например станции, обслуживающие американские, корейские, немецкие автомобили. Эти станции могут быть дилерами, а могут быть и станци­ями общего пользования. В развитых странах, например в США, есть СТО, спе­циализирующиеся не только на определенных марках, но и на определенных моделях автомобилей. У нас чаще встречаются СТО, специализирующиеся на определенных видах работ.

Специализированные станции по видам работ. Узкая предметная специали­зация позволяет за счет большей производственной программы специализиро­вать производственные операции и приобрести оборудование для их выполнения. Специализация требует меньших инвестиций. Специализация связана с выполнением либо специфических видов работ (например тюнинг, реставра­ция автомобилей, восстановление деталей, ремонт отдельных узлов), либо опре­деленных операций обслуживания автомобилей (шиномонтаж, быстрая замена масла, ремонттопливной аппаратуры, проч.).

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

Глава 5. Выбор ниши и специализация.

Каков стандартный взгляд на услуги автосервиса? Если у вас есть автосервис, самым распространенным мнением является то, что для того, чтобы иметь много клиентов и зарабатывать много денег, вам необходимо поставить его на оживленной трассе, где проезжает много машин. Самые распространенные типы автосервисов сейчас – это те, которые занимаются ремонтом всего, что ездит на 4 колесах.

Во-первых, если вы хотите зарабатывать много денег, вам нужно ориентироваться на тех клиентов, которые готовы платить. Клиенты, которые готовы платить деньги за решение своих проблем, ездят на новеньких иномарках. Это факт. Точнее, это не всегда так, но это намного более вероятно, чем то, что они ездят на старых разбитых советских копейках.

Поскольку конструкция автомобиля и его «начинки» постоянно усложняется, то вы просто не сможете качественно ремонтировать автомобили всех марок и моделей. Уже сейчас, чтобы оказывать качественные услуги и чтобы клиенты были довольны ремонтом, вам нужно знать «болячки» и проблемы если не каждой конкретной модели, то хотя бы марки машин. Одновременно с этим, специализируясь на определенной марке машины, вы получаете больше информации по конкретной модели.

Однозначно могу сказать, что если у вас автосервис ориентирован на ремонт проезжающих мимо ВАЗовских автомобилей, то больших денег на этом вы не заработаете. Потому что есть три типа клиентов: те, кто платят за решение своих проблем и в принципе на цену не смотрят, те, кто ищет максимальное качество за свои деньги, и те, кто ищет где дешевле всего. Люди, которые ездят на стареньких машинах, чаще всего ищут, где дешевле. Качество, сервис и все остальное их мало волнует. Те, кто готов платить больше денег за качественное решение своих проблем, ездят, естественно, на более дорогих машинах.

Именно поэтому так важен выбор ниши. Какие еще плюсы здесь есть? Помимо того, что я уже назвал – если вы концентрируетесь на одной марке машины, то для того, чтобы стать экспертом, вам нужно собрать и усвоить уже не так много информации. Набор различных технических мануалов по моделям, которые вы чините, будет конечен.

Практически для любой марки машин есть специнструмент, которым, например, пользуются официальные дилеры. Вы не можете одинаково хорошо ремонтировать Меrсеdеs, Маzdа и VW одновременно. Представьте себе команду, которая играет немножко в футбол, чуть-чуть в баскетбол и еще иногда в водное поло. Совершенно понятно, что каких-то особенных успехов ни в одном из этих видов спорта такая команда не добьется. Для большего успеха нужно сконцентрироваться на одной точке. Плюс к этому решается проблема с поиском запчастей. Вам не нужно искать запчасти на 10 марок, вам не надо обзванивать по 50 поставщиков, узнавая, где у кого они есть и когда их смогут привезти. Вам достаточно работать с 2–4 поставщиками и иметь про запас парочку, для того чтобы постоянно и гарантированно иметь на складе запчасти или знать точные сроки их доставки.

По поводу квалификации кадров. В автосервисе, который чинит все подряд, больше пользы может принести универсальный высококвалифицированный специалист. Проблема в том, что таких людей очень мало, и искать их нет особого смысла, так как это очень ресурсозатратно и отнимает много времени. Проще найти человека, который не является суперпрофессионалом, и за очень короткое время дать ему мануал (инструкцию) по конкретной марке или модели. То есть ремонтировать конкретный узел конкретной машины он научится быстрее, чем этот же узел на различных марках, потому как везде есть свои нюансы и характерные особенности. Это играет вам на руку – будет проще искать людей. Не нужно, чтобы каждый приходящий к вам на работу слесарь был суперспециалистом, вам надо, чтобы он умел следовать четким инструкциям, потому что у вас уже будет информация о том, как чинить машину, что конкретно выполнять, какие шаги делать. Достаточно, чтобы этот человек имел базовые навыки в авторемонте. Здесь отпадает проблема поиска высококвалифицированных кадров, которых на рынке итак сейчас нет.

Читать еще:  Разбираемся в двигателях ВАЗ

Кроме того, для владельца конкретной машины, к примеру марки Тоуоtа, будет гораздо предпочтительнее сервис, занимающийся только такими машинами, сервис, где их давным-давно чинят и знают на зубок. Он с гораздо большей охотой отдаст вам свою машину в ремонт.

Помимо всего этого, вам гораздо проще будет привлекать клиентов. Можно сосредоточить усилия по привлечению клиентов в более узкой нише. Вам не нужно теперь охватывать своей рекламой всех, кто имеет автомобили. Вы можете ориентироваться конкретно на вашу целевую аудиторию, используя свой рекламный бюджет более эффективно. Если вы рекламируете свой автосервис как узкоспециализированный, отклик с рекламы будет намного выше, чем если вы позиционируете его как сервис, который чинит все подряд. Примеров из жизни предостаточно. Если у вас болят зубы, вы не идете к «какому-нибудь» врачу, вы идете к стоматологу, потому что он специалист по зубам, он лечит зубы каждый день и знает о них все. Узкая специализация стоматолога вам дает гарантию того, что ваши зубы будут в порядке, и лечение будет качественным. Если вы позиционируете себя как автосервис по конкретной марке – вы получаете гораздо больше доверия от владельцев машин этой марки. К тому же, в будущем, если вы того захотите, вам будет намного проще получить статус авторизованного сервиса. Более того, можно даже не останавливаться на какой-то марке, вы можете сузить свой профиль до конкретной модели определенной марки. Сейчас в нашей стране уже года три бум продаж иномарок. Понятно, что через какое-то время, когда пройдет гарантия, эти машины нужно будет где-то чинить. И чинить не в авторизованных сервисах. Вы можете взять статистику, найти самые продаваемые иномарки и выбрать даже конкретные модели. К примеру, Маzdа 3 и Маzdа 6. Если у вас достаточно маленький автосервис, для полной загрузки вам этого вполне хватит.

Помимо марки машины вы можете специализироваться на определенных видах работ. Это больше подойдет для небольшого города. Если же в вашем городе есть официальные дилеры известных марок, то можно смело нишеваться по марке машин.

Главное, что вы должны понять из этой главы: чтобы зарабатывать хорошие деньги в этом бизнесе, вам нужно сконцентрироваться в одной конкретной точке. Если хотите найти клад, вы не будете копать яму площадью 10 кв. м и глубиной 1 м, наоборот, вы выроете яму площадью 1 кв. м и глубиной в 10 м.

Если вдуматься, то плюсы нишевания автосервиса абсолютно понятны. Вам будет проще обучать новичков, подбирать кадры, давать рекламу, находить целевую аудиторию, проще искать запчасти, работать с их поставщиками, выбирать оборудование и т. д. Все становится намного проще. Самое главное – нужно просто решиться на это дело.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве

Это услуга направленная на объективную независимую оценку ущерба автомобиля с составлением экспертного заключения о состоянии автотранспорта и его компонентов.

Задачей проведения экспертизы является определение точной стоимости ущерба, полученного транспортным средством, стоимости самого автомобиля или выяснения обстоятельств ДТП.

Автоэкспертиза выполняется квалифицированным техником-оценщиком, который должен иметь профильное образование. Он обязательно должен быть включенным в Реестр Минюста, состоять в саморегулируемой некоммерческой организации.

Независимая экспертиза авто оформляется в соответствии с требованиями нормативной документации. В ней обязательно указывается метод проводимой оценки. Также в обязательном порядке приводится развернутая калькуляция с ссылками на источники информации и регламентирующие законодательные акты.

При каких проблемах требуется экспертиза автомобиля

Распространенная проблема, когда суммы, рассчитанной страховой компанией на восстановительный ремонт, не хватает. Первая причина: страховые занижают размер ущерба, так как заинтересованы в уменьшении своих расходов. Вторая причина: сумма ущерба превышает установленный законодательством лимит выплаты по ОСАГО 400000 рублей.

В обоих случаях, перед предъявлением письменных претензий или обращения в суд, необходимо проведение независимой экспертизы после ДТП. Независимый эксперт объективно рассчитает стоимость ущерба, и результатом работы будет отчет, который принимается всеми инстанциями.

У страховых компаний более двадцати законных оснований об отказе в выплате по ОСАГО, от не предоставления потерпевшим необходимых документов до ущерба во время военных действий.

Но существует практика, когда страховщики отказывают в выплате необоснованно, надеясь на бездействие страхователя. В таких случаях можно добиться выплаты, достаточно будет собрать необходимые документы и обратиться в нужные учреждения. Подробные инструкции можно найти в интернете, их достаточное количество.

Чтобы доводы о возмещении ущерба были весомыми, советуем сделать экспертизу автомобиля при ДТП. При ее наличии отпадает вопрос о сумме ущерба авто и заниженного расчета экспертами страховщика.

По факту, после ДТП, страховая компания должна вернуть вам отремонтированный автомобиль без доплат. Но на практике встречаются ситуации, когда в сервисе требуют доплаты. Предлагают установить новые оригинальные детали, сделать качественную окраску и т.д. Это дело добровольное и требовать от вас никто не имеет право. Так как ремонт организовывает страховая, то и решать проблемы с нехваткой денег сервис должен с ними.

В итоге даже если сервис произведет ремонт, готовьтесь к проблемам при эксплуатации автомобиля. Часто такой ремонт некачественный, сделан экономно с использованием дешевых запчастей. СТО идут на разные ухищрения, чтобы уложиться в сумму, рассчитанной страховой компанией.

Чтобы добиться исправления недостатков ремонта за счет страховой компании, необходимо провести экспертизу качества ремонта автомобиля у независимых экспертов.

Страхование авто по ОСАГО имеет ограничение по выплатам пострадавшим в ДТП в части причиненного ущерба имущества 400000 р. Ущерб свыше этой суммы придется взыскивать с виновника ДТП.

Но для положительного исхода дела необходимо собрать полный пакет документов, включая независимую экспертную оценку после ДТП. Далее направить виновнику ДТП письмо с требованием возместить недостающую разницу для ремонта авто, и, в случае отказа, подавать исковое заявление в суд.

Нередки случаи, когда у виновника аварии нет полиса страхования, он просрочен, поддельный или водитель не вписан в него. В таких случаях страховые компании не участвуют в возмещении ущерба при ДТП.

Если вы попали в такую ситуацию необходимо оценить ущерб и провести независимую оценку автомобиля. После выдачи отчета экспертизы и сбора всех необходимых копий документов вас ждет досудебное разбирательство или обращение в суд.

Согласно методике Министерства юстиции, пострадавший при ДТП может рассчитывать на выплату утраты товарной стоимости (УТС), но при определенных условиях. Актуальную информацию о списке условий всегда можно найти на официальном сайте Минюста.

Так как страховые компании пользуются неграмотностью автолюбителей и не всегда включают в свои расчеты УТС, возникает необходимость востребовать неоплаченную сумму. В таких случаях проводится независимая оценка ущерба при ДТП и предъявляются претензии к страховой. Также эта процедура потребуется если вы будете требовать возмещение ущерба с виновника ДТП.

Часто бывает что ремонт автомобилю по ОСАГО или КАСКО выполнен некачественно. А так как все заботы по ремонту пострадавшего автомобиля берет на себя страховая компания, то и за проблемы отвечает она.

В такой ситуации составляется претензия на имя страховщика. Но для положительного исхода разбирательства, советуем предварительно сделать экспертизу ремонта автомобиля и приложить ее к претензии.

Если вы считаете, что сумма иска к вам как виновнику ДТП завышена, можно оспорить эту сумму. Для этого вам потребуется квалифицированный юрист, который изучит материалы дела и проверит имеются ли нарушения со стороны страховой организации или истца. Также возможно уменьшение суммы возмещения если истец перед ДТП грубо нарушал правила, например превысил скорость.

В любом случае, для оценки точной суммы ущерба, потребуется провести свою независимую оценку автомобиля после ДТП. И мы советуем чтобы эксперт, проводивший экспертизу, присутствовал на суде, так как судья чаще соглашается с той экспертизой, чей эксперт находится в зале.

После падения дерева на автомобиль, для предъявления претензий организации к которой относится территория, необходимо проводить независимую оценку ущерба автомобиля.

Оценкой автомобиля занимаются эксперты-техники имеющие необходимые разрешения и квалификацию. Результатом работы будет отчет о стоимости ущерба.

Определившись с виновником происшествия обязательным условием является независимая автоэкспертиза, в которой фиксируется объем ущерба и объем работ на восстановление. Также эксперт рассчитывает утрату товарной стоимости.

После сбора всех документов процедура требований возмещения ущерба состоит из предъявления досудебной претензии, и, в случае отказа, обращения с иском в суд.

Читать еще:  Лада Калина Хэтчбек Черника FAQ

Если вашему автомобилю нанесен ущерб из-за попадания в яму на дороге размером более 15х60х5 сантиметров, с соблюдением правил дорожного движения, возможно предъявление претензии виновному за этот участок дороги.

Для предъявления претензий вам понадобится независимая техническая экспертиза автомобиля, документы из ГИБДД о ДТП, копии документов на авто, водительского удостоверения и паспорта.

Узкая специализация автосервиса особенности открытия преимущества и недостатки

Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами автор рассылки Александр Жданов.

Настоящая рассылка посвящена созданию своего бизнеса по ремонту автомобильной техники (автосервис,автомастерская,сто) с нуля и без начального капитала (минимальными вложениями).

Сегодняшний выпуск хотел бы посвятить основным заблуждениям которые бытуют о чистке инжектора.

Предлагаю вашему вниманию коротенький видеоролик, о чистке инжектора своими руками, и 7-ми мифах, которые можно услышать от автолюбителей, которые мало что понимают в чистке инжекторов.

Вот ссылка для просмотра материалов

А теперь давайте продолжем рассматривать вопрос по создание автосервиса и сегодня поговорим о Специализации СТО.

Поскольку каждый бизнес план автосервиса подразумевает определение со специализацией СТО, мы рассмотрим с вами те специализации, которые могут легко подойти под контескт создания автосервиса без начального капитала.

Специализация СТО

Безусловно,- чем шире специализация СТО, тем выше доходность мероприятия, однако расширение специализации на начальном этапе создания СТО влечет за собой увеличение затрат,- повышению финансовых рисков и возникновению долговых обязательств,- т.е. не только подразумевает наличие начального (стартового) капитала но и увеличивает его в значительной мере.

Поскольку наша задача состоит в том, чтобы создать автосервис с минимальными затратами. Это и понятно, кто хочет платить больше? 🙂

Любой начинающий предприниматель как правило испытывает острый дефицит в наличных средствах и к сожалению, очень часто просто не может толково распорядиться средствами которые у него есть или которые ему удалось достать для начала организации своего бизнеса по ремонту автомобильной техники. Именно поэтому большинство предпринимателей «прогорают» еще на начальном этапе, когда пытаются взять непосильный кредит и «вбухать» все деньги, в все сразу и побыстрее. К этому подстегивают и кредитные организации, которые предоставляют кредиты на непосильных для предпринимателя условиях: большой процент, который платить надо сразу после получения денег на руки. А ведь прибыль от автосервиса начнется далеко не сразу.

Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги необходимо четко определиться с направлением специализации своего сто при этом сузив до минимума расходные статьи на помещение, оборудование и инструмент.

Вот основные направления специализации СТО:

  • 1. Ремонт двигателя
  • 2. Ремонт КПП
  • 3. Ремонт ходовой
  • 4. Ремонт топливной системы
  • 5. Диагностика
  • 6. Ремонт автоэлектрики
  • 7. Сварочные, (кузовные) работы
  • 8. Рихтовка и покраска (кузовной ремонт)
  • 9. Тюнинг (чиптюнинг и визуальный)
  • 10. Установка сигнализации и прочего электротехнического оборудования.
  • 11. Шиномонтаж (+ремонт дисков, легкосплавных дисков)
  • 12. Ремонт автомобильных стекол
  • 13. Установка и ремонт газобаллонного оборудования ГБО
  • 14. Прочие ремонты (любой мелкосрочный ремонт)

Это есть основные направления специализации сто (автосервиса). Безусловно, в этот список можно добавить еще подпункты, но основная картина специализации останется неизменной.

А вот основной перечень специализации автосервиса которое легко и просто может разместиться на площади всего в 50 м.кв который мне удалось организовать исходя из минимального наличия средств для организации автосервиса. Он проверен на практике и приносит реальные результаты за относительно короткий срок.

Учитывая поставленные перед собой цели (самостоятельно создать недорогой но прибыльный автосервис), я остановился на наиболее мало затратных и максимально эффективных направлениях в области автомобильного сервиса:

4)Сварочные и кузовные работы

5)Обслуживание топливной системы

7)Ремонт автомобилей китайского производства (китайских брендов)

Основными преимуществами этих направлений являются:

1) Универсальность помещения для каждой специализации: все виды работ можно производить в одном и том же помещении мин S =50 кв.м.

2) Срок работ, их востребованность и стоимость максимально повышают эффективность использования площади (собственной или арендуемой)

3) Взаимозависимость выполняемых работ,- основная работа – ремонт механических узлов и агрегатов. Одна работа влечет за собой работу сопутствующего профиля.

4) Возможность заработка на запасных частях.

5) Возможность заработка на сопутствующих работах (токарные работы)

6) Возможность привлечения минимального количества специалистов по выполнению работ

7) Универсальность применяемого инструмента для приведенного перечня направлений

Итак, специализация СТО определена. С настоящей специализацией можно легко начинать прибыльный бизнес по ремонту легковых автомобилей в любом «гараже» или боксе с площадью от 50 кв.м.

Готовый бизнес-план автосервиса

В этом материале:

В большинстве российских семей есть свой автомобиль. Это касается как сельских жителей, так и городских.

Собственная машина предоставляет гражданам массу удобств:

  • ощущение независимости и свободы;
  • отсутствие привязанности к режиму работы и маршрутам общественного транспорта;
  • мобильность;
  • экономию времени.

Для семейных людей личный автомобиль – это еще и возможность активно путешествовать, комфортно добираться на дачу или в гости, развозить детей по кружкам и другим учреждениям.

Большое количество авто используется в предпринимательской деятельности. Например, в качестве такси или грузоперевозок. Представители малого и среднего бизнеса стараются приобретать собственные грузовые и легковые автомобили для оптимизации транспортных расходов.

Все это количество техники нуждается в регулярном техническом обслуживании квалифицированными мастерами с применением специального оборудования.

Описание проекта

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Ремонт и обслуживание транспортного средства — это большая проблема для автолюбителей и профессиональных водителей. И если такие простые операции, как смена масла, некоторые еще в состоянии сделать, то перебрать двигатель или провести жестяные работы кузова под силу только специалистам.

Учитывая огромный автопарк в нашей стране, который с каждым годом только растет, можно смело делать выводы, что актуальность открытия новых станций технического обслуживания пройдет еще нескоро.

Для того чтобы выяснить, с чего начать и как открыть автосервис высокого уровня, стабильно приносящий хороший доход, необходимо составить готовый бизнес-план, согласно которому можно развивать стартап.

Преимущества и недостатки деятельности

Спрос на услуги авторемонтных мастерских достаточно велик, поэтому хорошо выстроенная рекламная кампания обеспечит стабильный поток клиентов.

Этот вид предпринимательской деятельности имеет существенные преимущества:

  1. Отсутствие ярко выраженной сезонности.
  2. Высокий спрос, подпитываемый постоянным приростом новых видов услуг и технологий. Особенно это касается тюнинга.
  3. Дорожные условия. Большие расстояния между населенными пунктами и регионами страны, не всегда хорошие дороги, неблагоприятные климатические условия. Все это создает аварийные ситуации во время пути.
  4. Длительное время использования автомобилей. Подержанные транспортные средства нуждаются в довольно частом обслуживании.
  5. Высокая стоимость услуг.
  6. Несложное ведение бухгалтерии и управленческого учета.
  7. Гибкость. В случае неблагоприятных изменений конкурентной среды можно пересмотреть набор предоставляемых услуг, добавить свежие идеи. Оборудование для ремонта и обслуживания авто достаточно ликвидное и легко продаваемое.
  8. Быстрый срок окупаемости инвестиций.

СПРАВКА: По мнению экспертов, в среднем каждый автовладелец пять раз в год обращается в СТО за услугами.

Среди недостатков можно отметить большую ответственность, высокую конкуренцию, особенно при обслуживании новых авто, повышенный спрос на мастеров на рынке труда. Прежде всего, стартап должен ориентироваться, на подержанные машины, обслуживание которых имеет свои нюансы, например, потребность в редких комплектующих.

Анализ рынка и конкурентов

Для изучения среды, в которой предстоит работать новой автомастерской, придется изучить сервисы с аналогичным набором предоставляемых услуг. Без этой работы бизнес-план СТО теряет всякий смысл.

Стоит объективно оценить слабые места и количество прямых конкурентов, их расположение, режим работы, качество выполнения работ, уровень цен. О многом говорят отзывы клиентов в интернете.

Чтобы выигрышно смотреться, необходимо проработать ассортимент и прайс-лист привлекательнее, чем у других участников рынка. Можно добавить интересные предложения, которых в городе или микрорайоне еще нет, например, порошковая покраска дисков в любой цвет.

Возможные риски

В данном виде бизнеса есть следующие риски:

  • потеря собственности (хищение, стихийные бедствия, пожар);
  • юридическая ответственность перед другими лицами;
  • активизация конкурентной среды;
  • увольнение ведущих специалистов;
  • финансовые риски (убытки, штрафы контролирующих органов, повышение арендной платы).

Разновидности СТО

Как открыть автосервис с нуля, не имея представления о структуре работы организации? Рынок ремонтного обслуживания транспортных средств постоянно растет и развивается. Сегодня можно выделить несколько моделей организации этого бизнеса:

  1. Индивидуальные предприниматели, имеющие опыт работы обслуживания авто и соответствующий уровень квалификации. Обычно работают на себя без помощи наемных работников, зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели. Располагают самым примитивным оборудованием, привлекают посетителей низкими ценами.
  2. Одиночные СТО. Как правило, находятся вдоль проезжей части. Предоставляют минимальный список услуг по невысоким ценам.
  3. Полноценные автосервисы, предлагающие полный спектр услуг от сложных кузовных работ до автомойки и располагающие целым штатом квалифицированных мастеров. Предоставляют качественные работы по достаточно высоким ценам.
  4. Колесные центры, которые есть в каждом городе. Специализируются на услугах, связанных с обслуживанием автомобильных колес (шиномонтаж, балансировка колес, правка и покраска дисков, хранение шин).
  5. Центры техобслуживания определенных марок автомобилей. Обычно располагаются рядом с автосалонами аналогичных брендов.

Каждый сегмент имеет свои особенности, конкурентную среду и целевую аудиторию. Для начала работы на рынке автомобильного ремонта лучше выбрать третий вариант, то есть открыть полноценный автосервис с большим ассортиментом услуг.

Читать еще:  Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 своими руками

Выбор основного направления деятельности

Учитывая, что от списка предоставляемых работ напрямую зависит выручка автомастерской, в перечень нужно обязательно добавить базовые услуги, ориентируясь на все виды транспорта – мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, газели, микроавтобусы. Настоящий бизнес-план автосервиса включает:

  1. Диагностические услуги:
  • компьютерная диагностика;
  • регулировка сцепления;
  • диагностика ходовой;
  • диагностика рулевого управления;
  • замер давления масла;
  • замена масла;
  • замена воздушного или салонного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена форсунок топливных;
  • замена фильтров топливных.
  1. Обслуживание тормозной системы:
  • прокачка тормозной системы;
  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозных дисков;
  • замена тормозного шланга;
  • замена тормозной короткой трубки;
  • замена вакуумного усилителя тормозов.
  1. Обслуживание сцепления:
  • замена цилиндра сцепления;
  • замена комплекта сцепления;
  • установка или снятие АКПП.
  1. Обслуживание ходовой части:
  • замена подшипника передней ступицы;
  • замена подшипника задней ступицы;
  • замена амортизатора задней подвески;
  • замена амортизатора передней подвески;
  • замена ступицы в сборе;
  • замена опоры шаровая подвески;
  • замена стойки или втулки стабилизатора;
  • замена сайлентблоков;
  • замена рулевой тяги;
  • замена рулевых наконечников.
  1. Ремонт и обслуживание двигателя:
  • замена ремня ГРМ;
  • замена цепей ГРМ;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • ремонт двигателя.
  1. Кузовные работы.
  2. Малярные работы с точной подборкой цвета.

Дополнительные услуги

С целью повышения комфорта посетителей рекомендуется организовать комнату ожидания, где клиенты смогут расположиться на диванах для просмотра телевизора или печатных изданий СМИ, воспользоваться интернетом, просто отдохнуть. В таком помещении лучше сделать мини-кафе с горячими и холодными напитками, бутербродами, выпечкой.

Дополнить основной прайс-лист можно следующими услугами:

  1. Мойка автомобиля и чистка салона.
  2. Шиномонтажные работы.
  3. Ремонт и покраска дисков.
  4. Тюнинговые работы.

Также доход приносит продажа запчастей и аксессуаров для автомобилей.

Организационная часть бизнес-плана автомастерской

Регистрация СТО

Деятельность автомастерской организовывает один человек, целесообразнее будет открыть ИП. При наличии нескольких участников бизнеса придется зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, предоставив в местную налоговую инспекцию следующие документы:

  • устав будущей организации в двух экземплярах;
  • решение учредителей о создании ООО;
  • приказ о назначении генерального директора;
  • заявление о регистрации Р11001;
  • гарантийное письмо от арендодателя о предоставлении юридического адреса;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 4000 рублей.

Для оформления деятельности индивидуального предпринимателя придется отнести

  • заявление о регистрации Р21001;
  • копию паспорта будущего предпринимателя;
  • квитанцию об оплате пошлины в размере 800 рублей.

В качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или УСН 6% (с дохода), для этого потребуется отнести в налоговую инспекцию заполненное заявление.

Следующим этапом станет выбор банка для открытия расчетного счета, который будет необходим при безналичном расчете с контрагентами и бюджетными организациями (НИ, фонды), а также для зарплатного проекта. С банком лучше сразу договориться и о системе экваринга, так как большинство потребителей услуг автосервисов – это физические лица, предпочитающие расплачиваться через банковские карточки.

В настоящее время в Российской Федерации деятельность автосервисов не подлежит обязательной сертификации или лицензированию. Данную услугу можно получить добровольно с целью повышения лояльности и доверия клиентов. Для этого можно обратиться в любой орган сертификации и предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • регистрационные документы;
  • договор аренды;
  • справки пожарного надзора и СЭС;
  • приказ о назначении ответственного лица за технику безопасности;
  • приказ о назначении ответственного лица за проведение ремонтных работ.

Расположение объекта

Автосервис лучше разместить вдоль проезжей части, промышленной зоне города, недалеко от заправочных станций.

Аренда помещения

При узкой специализации сервиса понадобится площадь от 300 квадратных метров, для полноценного автосервиса подойдет площадь от 700 квадратных метров. Около въезда необходимо наличие площадки для парковки.

После оформления договора аренды нужно сделать легкий ремонт помещения, подготовить места для установки габаритного оборудования, обустроить комнаты для приема посетителей и оформления заказов, места отдыха для сотрудников. Особое внимание рекомендуется уделить освещению.

Оборудование и мебель

Для осуществления перечисленного выше списка работ необходимо будет закупить оборудование на общую сумму 2631000 рублей.

Пример малого автосервиса

Пример малого автосервиса

В одном из малых автосервисов с пятью постами работают две понедельные смены по 4 механика. Время работы с 9:00 до 21:00 ежедневно, без выходных. Каждой сменой руководит опытный мастер, он же диагност и приемщик. Один из мастеров является также директором автосервиса. Его опыт и квалификация – выпускник. МАДИ, более 30 лет работы в авторемонте на разных должностях – позволяет ему быть эффективным и дотошным тренером-наставником молодых ремонтников, поэтому на курсы людей направляют только для обучения работе с новым оборудованием.

Предприятие обслуживает машины многих марок, но по узкому набору услуг:

• подготовка к сезону;

• замена номерных агрегатов;

• диагностика и промывка инжекторов;

• чистка и ремонт топливных систем;

• проточка тормозных дисков;

• сезонное хранение шин.

Специализация на выбранных сервисом услугах мотивирована постоянным спросом на них. Кроме перечисленных, выполняются и другие работы, если в каждом отдельном случае квалификация механиков позволяет, но это делается не по всем маркам машин.

Перечень услуг ежегодно расширяется, по мере определения рентабельности и конкурентоспособности инноваций, после приобретения оборудования и обучения специалиста. Например, в текущем году введена новая услуга – проточка тормозных дисков прямо на автомобиле. Есть намерение организовать ремонт двигателей и установку дополнительного оборудования.

Основным своим конкурентным преимуществом автосервис считает качество работ. Молодые специалисты, пришедшие после техникумов, институтов и школ, с интересом изучают особенности разных автомобилей под руководством мастеров, грамотно выполняют технологические операции. В коллективе – сотрудничество и доброжелательность. Претензии по качеству ремонта поступают очень редко, урегулируются дружелюбно.

Положительным фактором является то, что в сервисе клиентам уделяется больше внимания, чем у дилеров, они могут присутствовать при ремонте, беседовать с мастерами. Потребители имеют общую черту – чувствительность к тому, как к ним относятся. Каждый ожидает индивидуального подхода. Клиенты этого сервиса, очевидно, довольны им – до 60 % клиентов – постоянные. Текучести кадров практически нет.

Сервис существует 7 лет, на рентабельность вышел уже на втором году деятельности, количество заказов ежегодно увеличивается. Сервис применяет рекламу: наружную, на растяжках, в газетах, в Интернете.

Ближайшие конкуренты, тоже независимые автосервисы и мастерские, расположены на расстоянии 3–8 км. Конкуренцию сервис пока не ощущает, отмечены только отдельные случаи оттока заказов на заправку кондиционеров и регулировку схода-развала – эти операции выполняют и соседи.

Сервис обслуживает в среднем 10–12 машин в день. Лучшие месяцы – апрель – середина июня и октябрь-ноябрь. Плохие месяцы – июль-август, декабрь-февраль.

Зафиксирован приход клиентов от официальных дилеров в конце или после срока гарантии. Подтверждается тенденция – по истечении срока гарантии на автомобили больше половины автовладельцев предпочитают обращаться в независимые ремонтные фирмы. С точки зрения потребителей, различия между независимыми и авторизованными ремонтниками все менее заметны, ассортимент запчастей, доступных для ремонтников, значителен. Многие выбирают независимые сервисы из-за более удобного расположения. Других привлекают более низкие цены, которые у малых мастерских возможны ввиду узкой специализации на отдельных видах работ.

Директор хотел бы иметь в молодежи опору для развития бизнеса, и он недоволен тем фактом, что механики, назначенные старшими в бригадах, не проявляют лидерских, организаторских качеств. Или это свойственно нынешней молодежи, или коллектив невелик и нет нужды в лидерах при наличии мастеров смен. Возможно, в этом автосервисе достигнут баланс, рекомендуемый специалистами по управлению, – одному руководителю должны подчиняться не более 5–7 сотрудников. Психологами замечено, что лидеры появляются там, где в них ощущается необходимость.

Изучая опыт деятельности подобных малых предприятий автосервиса, можно сделать нижеприведенные выводы. Очевидно, что подобным сервисам с 4–6 постами ограничиваться обслуживанием только одной марки машин, хотя это и рационально, можно только в густонаселенном районе, где владельцев таких машин много и есть возможность переманить их от дилеров. В других случаях приходится браться за работы по разным маркам, пусть это и требует обучения сотрудников.

Выбор перечня услуг определяется, конечно, квалификацией сотрудников, но зависит и от места нахождения, ожидаемой клиентуры и конкуренции на обслуживаемой территории. Для повышения конкурентоспособности предлагайте услуги, которые на каждом данном этапе недоступны соседям-конкурентам в силу финансового положения или других условий. Лучший способ удерживать клиентов – постоянно обновлять свой ассортимент услуг. Номенклатуру услуг дополняйте, обучая сотрудников и приобретая необходимое оборудование.

Сотрудничество с ближайшими магазинами запчастей или собственная торговля запчастями – обязательное условие успеха. Сервис с условием «привозите свои запчасти» неконкурентоспособен как по причине возможных ошибок клиентов при покупке запчастей, так и по причине многократных поездок клиента из-за обязательной нехватки каких-либо мелочей (прокладок, сальников, крепежа и т. п.), о которых клиент не знал или его не предупредили.

Независимые ремонтники важны для рынка потому, что они удовлетворяют потребности тех потребителей, которые либо находятся далеко от дилеров, либо не могут себе позволить высокие затраты по дилерским ценам, либо предпочитают мелкий ремонт делать ближе к дому, и потому, что они оказывают конкурентное давление на официальных автодилеров, способствуя тем самым снижению уровня цен на рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector