2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировочный лак для стекол

Каким лаком покрыть фары?

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Материалы и инструменты

Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

  • салфетки и ветошь;
  • моющее вещество;
  • малярный скотч;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
  • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
  • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
  • фен ускорит застывание.

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

  • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
  • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
  • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
  • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей “Кудо”

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Рекомендации от экспертов

Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

  • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
  • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
  • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
  • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
  • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
  • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
  • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
  • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
  • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
  • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

Лак для тонирования фар

Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.

Нормативы по законодательству

Тонированные фары могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра или штрафа. При определении законности тонировки представители контролирующих органов руководствуются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент).

Читать еще:  Видео замена задних тормозных колодок Рено Логан своими руками

Пункт 3.2 Приложения №8, в котором приведена таблица 3.2, четко указывает, какие цвета допустимы для приборов освещения машины.

Передние фары дальнего и ближнего света, а также передние габаритные огни должны излучать белый свет, а задние световые приборы, габариты и фонари, загорающиеся при торможении, – красный (ГОСТ Р 51709-2001).

Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.

Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.

Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.

Ассортимент и характеристики

Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.

Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.

Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:

    Kudo: быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних).

Как правило, лаки для покрытия автомобильной оптики изготавливаются на основе акрила и быстро сохнут. Степень тонирования можно регулировать, выбирая количество слоев нанесения, а также интенсивность тонировки.

Такие лаки выпускаются в форме аэрозолей, что очень удобно – не нужно приобретать или арендовать оборудование для покраски.

Одного аэрозоля хватит на покраску нескольких фар. Если поверхность тонируется в один слой, то баллончика может хватить и на несколько окрашиваний.

Лаковое покрытие устойчиво к световому и ультрафиолетовому излучению, имеет прочную текстуру и скрывает мелкие царапины на поверхности фары.

Тонировка равнодушна к температурным перепадам и атмосферным осадкам. Лак подойдет как для окраски стекла, так и для тюнинга пластиковых фар.

Лак для тонировки задних фонарей

Тонировочный лак, предназначенный для задних фар и габаритов продается в специализированных авто-магазинах в форме аэрозоля. На его упаковке есть соответствующая пометка: backlight или «для задних фар».

На самом деле, такой лак можно использовать и для передних световых приборов, он ничем не отличается по составу.

Главная причина разделения на продукты для переднего и заднего освещения – цвет красителя:

  • для фар спереди – это прозрачный глянцевый или матовый лак
  • для задних огней и поворотников предлагаются красный, черный и желтый оттенки.

Большинство автолюбителей, выбирая тонировку задних световых приборов, отдают предпочтение красному и черному цвету. Они позволяют придать стильный акцент облику машины, при этом, не ухудшают светопропускные качества стекол.

Даже черный лак отлично пропускает красный свет стоп-сигналов, и машина с такой тонировкой будет так же заметна на дороге, как и не тонированная. Главное – не переборщить с интенсивностью окрашивания.

Как сделать тонировку зимой читайте здесь.

Среди огромного ассортимента лаков для фар хорошо зарекомендовали себя такие производители, как Motip, Kudo и другие. Нередко тонировка задних фар является вынужденной мерой. Например, у машин, выпущенных для американского рынка, стоп-сигналы оранжевые.

Это нарушает требования к российским авто, согласно которым стоп-сигналы могут быть только красного цвета. Поэтому тонировка в данном случае решит проблему несоответствия.

Цена изделий и стоимость работ

Тонировка при помощи лака ощутимо дешевле тонировочной пленки. Ниже приведена таблица с ценами на самые популярные виды лаком для тонировки фар.

Таблица 1. Цена акрилового лака для тонировки фар в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Как использовать лак для тонировки фар?

Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.
На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.
Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.

Приборы и цвета, разрешенные для тонировки

Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.
В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы. Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  1. Малярный скотч.
  2. Средство для мытья и антисептическое средство.
  3. Приборы для снятия фонарей – шуроповерт, ключ и т.д.
  4. Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Читать еще:  Как наклеить наклейку на стекло автомобиля

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как снять тонировку самостоятеьно

Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.

Заключение

Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.

Тонировка задних фар лаком — каким цветом тонировать?

Чтобы придать индивидуальности своему авто многие автовладельцы подвергают его самым разным видам внешнего тюнинга. Среди таких видов изменения внешности машины достаточно популярной является тонировка задних фар. Такой тюнинг позволяет несколько изменить внешний вид задней части авто. Помимо изменения внешнего вида, тонировка задних оптических приборов имеет еще одну положительную сторону – затемненный слой препятствует выгоранию цветных пластиковых стекол-рассеивателей.

тонировка задних фар Nissan

Для такого тюнинга используются два способа – нанесение лака на поверхность стекла и пленка для тонировки фар. Каждый из этих методов имеет свои особенности технологии нанесения, а также положительные и отрицательные стороны. Поэтому эти два способа следует рассмотреть подробнее.

Тонировка лаком. Достоинства, особенности, способ нанесения

Лак для тонировки фар выбирают многие автолюбители по нескольким причинам. Во-первых, покрытие лаком фар – технологически несложная операция, которую можно запросто выполнить в гаражных условиях. А во-вторых, стоимость баллончика лака значительно ниже, чем пленки. Из-за этих двух факторов зачастую и отдают предпочтение этому методу тонировки.

Но есть и недостатки у этого метода, причем существенные:

  • Удалить нанесенный слой уже не получиться (в случае отказа по каким-то причинам от тонированных задних блок-фар, придется стекло менять);
  • Наносимый лак уменьшает светопропускную способность, поэтому нужно очень серьезно подходить к процессу напыления;
  • Для равномерного нанесения слоев блок-фары нужно демонтировать с авто;

тонированная задняя фара

В целом, такая тонировочная краска для фар может использоваться на всех оптических приборах на авто, а не только на задних фонарях. Но к вопросу тонировки осветительных приборов следует отнестись со всей серьезностью, ведь от заметности работы элементов световой сигнализации напрямую зависит безопасность.

Теперь о цветах, которые можно использовать. Обычно для задних фонарей применяется черный и красный лак для фар. Подбирая средство для тюнинга задней оптики предпочтение следует отдать хорошо себя зарекомендовавшим производителям таких средств, к примеру, Ехоо, Kudo и пр.

до и после тонирования задних фар

Чем тонировать – разобрались, теперь рассмотрим, как осуществляется тонировка фар лаком своими руками. Из инструментов и материалов для проведения операции потребуется:

  • Лак для тонировки;
  • Материалы для шлифовки поверхности (войлочный круг, Скотч-Брайт);
  • Мыльный раствор;
  • Малярный скотч;
  • Средства для защиты поверхностей (газеты, пленка);
  • Обезжириватель;
  • Чистые ветоши или салфетки;
  • Инструменты (ключи, отвертки);

тонировочный лак для фар

Подготовив все необходимое, можно начинать работы:

  1. Демонтируем стекла с задних авто. Если нет возможности их снять, можно провести операцию прямо на автомобиле, но необходимо все прилегающие к фаре поверхности закрыть от попадания лака при помощи малярного скотча и газет (пленки). Далее будем рассматривать вариант, когда стекла снять удалось;
  2. Поверхность, на которую будет наноситься лаковый слой необходимо тщательно зашлифовать войлочным кругом или Скотч-Брайтом, периодически смачивая ее мыльным раствором. Такая обработка необходима, чтобы наносимый слой лучше схватился на поверхности;
  3. После шлифовки протираем поверхность салфеткой и обезжириваем;
  4. Наносим первый слой лака. Во избежание появления подтеков, баллончик при нанесении нужно держать на определенном расстоянии от стекла (30-40 см);
  5. После подсыхания первого слоя, наносим второй. Всего же можно наносить до трех слоев, больше не рекомендуется, поскольку это сильно скажется на светопропускной способности;

Перед установкой фар на место, поверхность можно дополнительно отполировать.

Использование тонировочной пленки

Как затемнить задние фары лаком – разобрались, перейдем к пленке. Суть этого метода сводится к нанесению на поверхность специальной пленки (в целом, технология ничем не отличается от тонировки стекол).

пленка для тонировки задних фар

Что касается расцветок, то подойдет красная пленка на задние фары, а также черная, желтая и оранжевая. При этом следует покупать материал только известных производителей — Oracal, Sunglass и пр. Некоторые производители даже выпускают специальную пленку для световых приборов авто.

Теперь о том, как затонировать задние фары своими руками при помощи пленки. Для этого потребуется:

  • Нож канцелярский;
  • Материал для шлифовки;
  • Скотч малярный;
  • Мыльный раствор;
  • Пульверизатор;
  • Резиновый ракель;

Тонировка задних фонарей пленкой делается так:

  1. Разрезаем пленку. Прикладываем ее к поверхности стекла, и ножом вырезаем по контуру требуемый кусок (обязательно с небольшим напуском);
  2. Оклеиваемую поверхность тщательно шлифуем (как при нанесении лака). Затем протираем и обезжириваем;
  3. Пульверизатором обильно смачиваем поверхность раствором;
  4. С пленки снимаем защитный слой;
  5. Наклейка пленки ведется от центральной части к краям. То есть, приложили ее к центру фары, затем аккуратно расправляем и разглаживаем ракелем для удаления воздушных пузырей;
  6. Излишки отрезаем и по краям проходимся ракелем;

Остается только подождать, пока остатки раствора не высохнут.

Законной ли является тонировка задних фонарей?

Как тонируют задние фары – рассмотрели, а теперь том, является ли такой тюнинг законным. Здесь все зависит от используемого средства и степени затемненности поверхности.

К примеру, сильно черная тонировка, влияющая на светопропускную способность может классифицироваться как нарушение пункта 3.3 ПДД («Световые приборы не функционируют в штатном режиме, сильно загрязнены или переоборудованы»). В лучшем случае инспектор потребует незамедлительного удаления, в худшем — выпишет штраф за тонировку задних фонарей.

до и после тонировки пленкой

Но если затемнение несильное и это никак не сказывается на светопропускной способности, или же наклеенная на фары пленка – красная, желтая или оранжевая, то никаких негативных последствий это не будет нести. В общем, чтобы не получить штраф или не пришлось менять стекла (в случае использования лака), тонировка должна быть умеренной и минимально сказываться на светопропуской способности.

Если не уверенны, что сможете правильно тонировку, для проведения можно обратиться в тюнинг-ателье, специалисты которых более осведомлены, какой должна бить тонировка задней оптики.

Тонировочная краска для стекла

Дорогие друзья! Тонировочные лаки позволяют придавать любые цветовые оттенки изделиям из таких материалов как: металл, стекло, оргстекло, пластики, хром, дерево и т.д. Такие специфические окрасы широко востребованы в тюнинге, дизайне, реставрации, изготовлении мебели, предметов интерьера, освещения и т.д. В нашей «Лаборатории цвета» мы имеем возможность производить колеровку японских тонировочных лаков Kansai в любой цвет заказчика с последующей их заправкой в аэрозольные баллоны объёмом 520 мл.

Тонировочный лак Kansai обладает великолепной адгезией к малопластичным материалам, быстрым высыханием, стойкостью к эксплуатационным факторам и перепадам температур. Наша лаборатория колерует тонировочный лак Kansai в любой цвет по коду краски авто или по RAL и заправляет его в аэрозольные баллоны ёмкостью 520 мл. Тонировочный лак Kansai создаёт прекрасный цветовой эффект при тонировки пластика, дерева, стекла, оргстела, хрома, металла.

Если изделие, покрываемое тонировочным лаком, будет испытывать атмосферные или эксплуатационные нагрузки — средство для усиления адгезии используется обязательно. Предмет, перед окрасом тонировочным лаком не матируется. Окрашиваемая поверхность обезжиривается антисиликоном, затем наносится один слой средства для усиления адгезии. Через 3-5 минут можно производить окрас тонировочным лаком тонкими слоями.

Количество слоёв определяет степень насыщенности тонировки изделия. Время межслоевой сушки 2-3 мин., время полного высыхания на отлип 2 часа при 20 градусах тепла. Наносите тонировочный лак тонкими слоями, избегая излишнего тонирования окрашиваемого изделия. Для того, чтобы исключить высыхание тонировочного лака в распылителе, после применения, баллончик необходимо перевернуть вниз распылителем и спустить краску до выхода чистого газа. Смывается лак с помощью смывки тонировочного лака.

Цены на тонировочные материалы:

Расход этих компонентов очень экономный и одного баллона тонировочного лака, и тем более сопутствующих материалов, хватает на значительный объём работы.

Как купить

Очень просто. Добро пожаловать в Лабораторию Цвета по указанному в контактах адресу. Колеровку лака по коду авто или RAL и заправку в баллончик лаборанты выполнят при вас в течении 10 минут. Если вам нужна доставка по Москве или России — сделайте заказ в нашем интерет-магазине на этой странице товара. В комментариях к заказу вам нужно будет указать код цвета автомобиля, RAL или другую информацию которая поможет изготовить нужный вам цвет.

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

НАВЕРХ

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Читать еще:  Как подключить генератор к сети дома

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.

© 1998 — 2019 «ЗЕНОН-РЕКЛАМНЫЕ ПОСТАВКИ»

Сайт носит исключительно информационный характер и никакая информация, опубликованная на нём, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все указанные характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

  • Москва и МО
  • Москва
  • Одинцово
  • Подольск
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Белгород
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Липецк
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Омск
  • Пенза
  • Пермь
  • Пятигорск
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Тамбов
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Якутск
  • Ярославль

    Чтобы совершить покупку данного товара, сообщите менеджеру артикул 1234567890

    Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 755-35-35, по E-mail zenonushka@yar.com

    Или закажите обратный звонок и мы позвоним Вам в ближайшее время.

    Мы позвоним Вам в ближайшее время!

    Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании. Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию. Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.

    Особенности применения лака для тонировки фар

    Лак для тонировки фар является одним из средств, при помощи которых можно сделать тюнинг оптики автомобиля. Насколько это рационально – сложно сказать. Но некоторые автомобилисты решают, таким образом, не только эстетические проблемы своего автомобиля, но и создают определенную защиту для фар от царапания и частично от сколов поверхности фар.

    Конечно, защитная тонировочная пленка справляется с функцией защиты чуть лучше. Но в нанесении тонированного лака есть свои достоинства.

    Что собой представляет лак для тонировки фар?

    Баллончик с лаком для тонировки фар

    Это специальный лак, который быстро сохнет. Он обычно не прозрачный, а полупрозрачный. Иногда с определенной пигментацией. В основе такого лака может быть акрил или другие аналогичные соединения. Степень тонирования регулируется, как количеством слоев нанесенного лака, так и степенью его прозрачности.

    Лак для тонировки фар обычно расфасован в аэрозольную упаковку. Поэтому для его нанесения не требуются специальные приспособления. Одного баллончика лака обычно хватает, чтобы обработать несколько фар. Хотя все зависит от объема и степени тонирования.

    В результате нанесения образуется устойчивая к различным типам излучения, достаточно прочная пленка с глянцевой текстурой. Пленка устойчива к температурным изменениям, высокой влажности. Лак может наноситься как на стеклянные фары, так и на пластиковую автомобильную оптику. Хотя есть варианты тонировочного лака, которые используются только по пластику, а на стекле держатся не очень хорошо. Но все зависит от степени адгезии состава.

    Как наносится лак для тонировки фар?

    Методика нанесения лака для тонировки фар достаточно простая. Но нужно соблюдать аккуратность и технологические нюансы, чтобы потом не мучиться, ни с удалением лака с поверхности кузова, ни с чрезмерным затемнением фар.

    Лак, который используется для тонирования фар, создает при распылении слишком большой туман. И если не предпринять определенные меры, лак попадает на лакокрасочное покрытие кузова. Удалять его затем очень проблематично.

    Поэтому нужно озаботиться тем, чтобы сделать максимальную защиту поверхности кузова, от попаданий лака. Для этих целей используется тонкая полиэтиленовая или лавсановая пленка, которой закрывают все участки, оставляя свободной только поверхность фары. Пленка крепится к кузову при помощи скотча.

    Дальше фара подвергается процедуре зашкуривания при помощи самой мелкой наждачной бумаги. Если этого не сделать, лак на гладкую поверхность может приставать очень плохо. Фара должна быть зачищена до состояния матовой поверхности. Причем не нужно бояться, что поверхность затем не станет глянцевой. Некоторые проблемы с зачисткой могут возникнуть, если фара автомобиля сделана из стекла. Стекло не так просто зачищается. Но без этой процедуры лак может отвратительно держаться на поверхности. Хотя многое зависит от состава лака.

    После того, как поверхность зачищена, ее нужно обезжирить. Причем это нужно делать жидкостью, которая сделана на основе спирта, а не растворителем. Проблема заключается в том, что растворитель может начать разъедать поверхность пластика. Со стеклом ничего не происходит в этой ситуации.

    Обезжириватель наносится на поверхность фары, а затем фара полностью протирается сухой салфеткой, чтобы удалить растворенные обезжиривателем остатки жировых отложений на поверхности фары.

    После того как фара подготовлена, начинается первый заход по нанесению лака. Расстояние, с которого нужно наносить лак, указывается на упаковке. Не нужно пытаться нанести сразу толстый слой лака. Лак наносится в несколько заходов, и по мере того как наносится лак, изменяется степень затемненности фар. После высыхания лака на поверхности появляется глянцевое покрытие, которое ничуть не отличается от того, которое было на фаре до обработки.
    Также предлагаем посмотреть видео с описанием технологии тонировки фар лаком:

    Возможные опасности при нанесении лака для тонировки

    Лак для тонировки фар наносится не только на основные фары, но и на фары боковых поворотов и на фары габаритных огней автомобиля. При слишком большой интенсивности тонирования, фонари и фары начинают светить хуже, чем это было в оригинале. Поэтому при нанесении слоев лака нужно четко отслеживать степень затемнения. А недостаточный свет фар может создавать опасность на дороге.

    Помимо этого могут возникнуть проблемы с работниками дорожной полиции, которые вполне реально могут оштрафовать за затемнение фар. Более того, существует опасность, что автомобиль может не пройти технический осмотр, если затемнение фар может быть слишком сильным.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector