7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестеры качества тормозной жидкости

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Тестер тормозной жидкости

Мы предлагаем только лучшие тестеры тормозной жидкости как для личного, так и для профессионального применения. Для личного применения используют универсальный тестер тормозной жидкости М300 (для тестирования жидкостей DOT3, DOT4 и DOT5.1). Для СТО разработаны более точные, профессиональные приборы ADD7703, EM283 и JH-1.

Исправная тормозная система — важный фактор безопасности в управлении автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. В процессе эксплуатации автомобиля свойства тормозной жидкости постепенно ухудшаются, в результате впитывания влаги из окружающей среды. Увеличивается выкипание и сжимаемость тормозной жидкости, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Поэтому необходимо четко определить момент замены тормозной жидкости. Для тестирования качества тормозной жидкости на наличие в ней воды разработаны специальные электронные и цифровые тестеры.

Во всех случаях проверки тормозной жидкости датчик тестера погружают в тормозную жидкость. Показания качества тормозной жидкости смотрят на светодиодах приборов через 1-2 секунды.

Качество тормозной жидкости считается:

  • хорошим — когда горит зеленый светодиод
  • удовлетворительным — если горят желтые светодиоды
  • неудовлетворительным (в этом случае жидкость подлежит замене) — если горят красные светодиоды.

Тестер с калибровкой тормозной жидкости EM283

ХИТ ПРОДАЖ.

Простой удобный и надежный в работе прибор.
Этот тестер тормозной жидкости можно откалибровать под какую-то одну определенную марку тормозной жидкости. Для этого надо погрузить щуп в только что открытую канистру тормозной жидкости (считая, что наличие воды в ней 0%), калибровочным винтом выставить горение первого зеленого светодиода — все. Прибор будет абсолютно точно настроен на определенную марку тормозной жидкости. Это очень удобно, когда парк автомобилей работает на определенной жидкости или на СТО используют только одну марку жидкости на замену.

Производитель: ЕМ (Тайвань)
Гарантия: 12 месяцев

Стоимость — 2400 руб.

Тестер быстрой проверки тормозной жидкости JH-1

Прибор оснащен выбором типа тормозной жидкости. Звуковой сигнал сообщит о включении и выключении прибора, а также если тормозная жидкость подлежит срочной замене (когда горит красный светодиод). Это быстро и удобно при диагностировании. Простой, удобный в работе и точный прибор.

Особенности тестера JH-1:

1. Специально разработан для измерения тормозной жидкости «DOT3, DOT4» и «DOT5.1 «
2. Водонепроницаемый зонд.
3. Питание: 2 батареи типа АА.
4. Рабочее напряжение: 2.0 В

3.5 В
5. Рабочий ток: 40mA отключение тока менее 5uA
6. Звуковое оповещение о низкой мощности батареи и автоматическое отключение для защиты аккумулятора.
10. Длина кабеля 20 см, а если выпрямить 1 м.
11. Температура окружающей среды:-0-40 С.

Производитель: JH&Co (Китай)
Гарантия: 12 месяцев

Стоимость — 1600 руб.

Тестер тормозной жидкости М300, аналог SMC-118/1, FORCE F88501, Licota ATP-2118, ADD7701, ADD7705

Прибор может быть использован в качестве цифрового тестера тормозной жидкости, выполнен в виде ручки, им удобно работать в ограниченном доступе. Подходит для тестирования жидкости DOT3, DOT4, DOT5.1. Диагностика показывает процентное содержание воды в тормозной жидкости.
Электропитание 1.5 Вольта (1 батарейка типа ААА). Удобно производить ее замену.
Светодиодная индикация: зеленый светодиод – содержание воды 0 3-4 % (срочно менять). Четкая цветовая индикация состояния тормозной жидкости позволяет относительно точно определить наличие влаги.
Удобный и простой в применении тестер.

Производитель: Meyzu (Тайвань)
Гарантия: 12 месяцев

Стоимость — 350 руб.

Тестер тормозной жидкости ADD7703 (аналог SMC-118)

Электронный тестер тормозной жидкости ADD7703 — рефрактометр для проверки тормозной жидкости на содержание в ней воды. Влага, накапливаемая в тормозной жидкости, неблагоприятно влияет на работоспособность всей системы в целом. Применение тестера тормозной жидкости ADD7703 позволяет точно определить пригодность жидкости к дальнейшей ее эксплуатации либо выявляет необходимость её замены и, соответственно, прокачки всей тормозной системы.
Лучший тестер тормозной жидкости по результатам тестирования специалистами журнала «ЗА РУЛЕМ», рекомендован для использования в автосервисе.

Особенности тестера ADD7703

Специально разработан для измерения тормозной жидкости DOT3, DOT4, DOT5.1
Для повышения точности измерения в системе применено переключение типов тормозной жидкости. Нажатием на центральную кнопку происходит настройка выбора диагностируемой жидкости: «DOT3», «DOT4» или «DOT5.1».
Долговременное нажатие на центральную кнопку включает и выключает прибор.
Водонепроницаемый корпус датчика-пробника.
Звуковое оповещение о разряде батарей.
Электрически безопасен: Рабочее напряжение: 2,0 В

3,5 В.
Автоматическое отключение, при бездействии, через 1 минуту.
Для повышения точности измерения используется 6 уровней светодиодной индикации состояния тормозной жидкости. Водонепроницаемый зонд которым оснащен тестер является гибким, что позволяет производить тестирование в труднодоступных местах. Имеет световую и звуковую сигнализацию. Питание от 2-х батареек типа ААА.
Прибор очень прост и удобен в работе. Для защиты корпуса прибор помещен в резиновый чехол. Блистерная упаковка.

Производитель: ADD (Тайвань)
Гарантия: 12 месяцев.

Проверка тормозной жидкости: гарантия безопасности на дорогах

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции
  • Каким образом осуществляется проверка уровня тормозной жидкости
  • Как проверить качество тормозной жидкости специальным тестером
  • Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью тест-полосок
Читать еще:  Датчики частоты вращения турбины и выходного вала мехатроника

Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. Данное утверждение справедливо как для самого водителя, так и других участников дорожного движения. В пункте 2.3.1 ПДД перечисляются неисправности автомобиля, при которых категорически запрещается его эксплуатация. Неисправность тормозной системы стоит в самом начале списка, и это очень важно. Своевременная проверка тормозной жидкости, а также содержание всех компонентов системы в исправном состоянии – залог безопасной езды.

Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции

Тормозной жидкости (ТЖ) отводится самая важная роль в функционировании тормозной системы и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно качество и надлежащее состояние ТЖ определяет эффективность работы тормозной системы, а также возможность избежать аварии в критической ситуации на дороге.

Если углубиться в конструкцию тормозного механизма автомобиля, то ТЖ можно охарактеризовать как связующее вещество между приводом педали тормоза и исполнительным механизмом (тормозным суппортом). Использовать жидкость в тормозной системе гораздо более практично и эффективно по сравнению с другими механизмами. При нажатии педали тормоза внутри системы создается момент напряжения, которое через ТЖ равномерно распределяется на все 4 колеса.

ТЖ имеет специальный химический состав, позволяющий ей сохранять свои свойства при любых экстремальных условиях, таких как отрицательные температуры и температуры, превышающие сотню градусов по Цельсию. В процессе эксплуатации эти свойства ухудшаются, что в конечном итоге приводит к необходимости замены ТЖ.

Сегодня на рынке можно встретить несколько типов ТЖ, которые отличаются между собой по своему химическому составу. Один из видов – ТЖ на минеральной основе, в состав которой входят спирт и касторовое масло. Применение данного типа жидкости не рекомендуется, так как его температурно-вязкостные характеристики не соответствуют мировым стандартам.

Также можно встретить гликолевые ТЖ. В их составе присутствуют полигликоли и эфиры, что позволяет существенно увеличить температуру кипения и сохранить значение вязкости в допустимом диапазоне. К недостаткам данного типа ТЖ можно отнести повышенную гигроскопичность, так как высокое содержание воды в веществе способствует ухудшению рабочих характеристик.

Еще один тип ТЖ изготавливается на основе кремниево-органических полимеров и относится к виду силиконовых составов. Температурная и вязкостная характеристики имеют отличные показатели, к тому же уровень гигроскопичности в таких жидкостях гораздо ниже. Однако к минусам можно отнести недостаточные смазывающие свойства.

Рекомендуем

Требования к тормозной жидкости

Качество тормозной жидкости определяется соответствием ряда технических характеристик установленным нормам. Для того чтобы определить текущее состояние жидкости, используется специальный индикатор проверки тормозной жидкости, который называется «рефрактометр». При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости. Данный показатель определяет наличие и концентрацию присутствующей воды.

Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:

  • Агрессивное воздействие на резиновые элементы тормозной системы. В процессе работы осуществляется прямой контакт ТЖ с различными уплотнителями, которые состоят из резины. Со временем такое взаимодействие начинает пагубно сказываться на структуре уплотнителей. Допустимый уровень разбухания либо усадки резины составляет максимум 10 %.
  • Коррозионные свойства ТЖ. Помимо резиновых элементов, тормозная система в большей степени состоит из металлических частей, которые изготавливаются как из цветных, так из черных металлов. Для предотвращения разрушения этих элементов производители ТЖ добавляют в состав ингибиторы коррозии, позволяющие увеличить срок службы тормозной системы.
  • Вязкость ТЖ – самый важный параметр. Значение вязкости должно иметь минимальную зависимость от температуры и сохраняться на допустимом уровне в широком диапазоне как при -40, так и при +100 градусах.
  • Последний важный критерий – смазывающие свойства ТЖ. Данная характеристика напрямую оказывает влияние на срок службы тех компонентов тормозной системы, которые постоянно находятся в состоянии трения.
Рекомендуем

Как осуществляется проверка уровня тормозной жидкости

Начиная с 1980-х годов производители автотранспорта стали устанавливать полупрозрачные расширительные бачки, которые размещаются на главном тормозном цилиндре. Это очень удобно, ведь, чтобы проверить уровень ТЖ в резервуаре, не нужно снимать его крышку. На боковой стенке бачка расположены отметки, обозначающие минимальный и максимальный уровни жидкости (MIN и MAX). Важно помнить, что уровень ТЖ не должен выходить за пределы этих отметок.

Если же резервуар с ТЖ выполнен из непрозрачного материала, а такое встречается, для того чтобы проверить уровень и состояние жидкости, придется снять крышку бачка.

В некоторых моделях автомобилей, особенно старых, для того чтобы открыть крышку бачка, придется воспользоваться отверткой, так как крышка может быть зафиксирована пружинным механизмом либо при помощи болта.

Перед тем как снять крышку, очень важно удалить все загрязнения с поверхности резервуара, особенно в районе заливной горловины. Попадание загрязнения внутрь системы может отрицательно сказаться на работе тормозного механизма, что повлечет за собой необходимость разборки и промывки его компонентов.

После того как крышка будет снята, нужно проверить состояние жидкости, максимальный уровень должен быть не ниже 6 мм от верхней части расширительного бачка.

Если в ходе проверки выяснится, что уровень ТЖ опустился ниже минимального значения, потребуется долить недостающий объем. При выборе типа ТЖ обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и заливать только тот тип жидкости, который предусмотрен конструкцией тормозной системы (чаще всего DOT 3, либо DOT 4). Некоторые производители указывают тип жидкости под крышкой бачка.

В случае, когда под рукой нет эксплуатационной документации на автомобиль, можно воспользоваться ресурсами Интернета, где имеется вся необходимая информация. Самым простым вариантом будет обратиться к продавцу в магазине и попросить проверить тип ТЖ по VIN-номеру вашего автомобиля.

Рекомендуем

Регулярность проверки уровня тормозной жидкости

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге и знать, что тормоза не подведут в самый неожиданный момент, нужно владеть информацией, как часто и в каких случаях следует производить проверку тормозной жидкости.

  1. Для каждого автолюбителя важно взять за правило делать еженедельный небольшой технический осмотр автомобиля. В процессе осмотра нужно обратить внимание на состояние и уровни всех рабочих жидкостей, таких как тормозная и охлаждающая, моторное масло, масло ГУР. В ходе осмотра имеет смысл проверить давление в шинах, степень затяжки колесных болтов, работу осветительного оборудования.
  2. Важный признак низкого уровня ТЖ – резкий провал педали тормоза. В случае если педаль провалилась или стала слишком мягко работать, необходимо сразу остановить транспортное средство и проверить уровень ТЖ. Обнаружив, что уровень жидкости опустился, необходимо долить недостающее количество и ехать в ближайший автосервис. Если во время движения педаль тормоза провалилась, необходимо аккуратно оттормозиться при помощи двигателя и стояночного тормоза. После остановки следует вызвать эвакуатор, так как дальнейшее передвижение на буксире либо своим ходом недопустимо.
  3. Также крайне важно проверять уровень ТЖ после проведения ремонтных работ в тормозной системе. При выполнении процедуры прокачки тормозов из системы удаляются пузырьки воздуха, из-за чего уровень ТЖ может понизиться.

Техническое состояние тормозной системы оказывает непосредственное влияние на частоту проверки. Изношенность рабочих элементов приводит в конечном итоге к утечке жидкости. При обнаружении подтеков в районе суппортов, тормозных шлангов и магистралей системы необходимо в кротчайшие сроки устранить неполадку.

Помимо контроля уровня, рекомендуется проверка тормозной жидкости на гигроскопичность. Проводить такую проверку нужно хотя бы раз в 6 месяцев, а по истечении 2-3 лет эксплуатации требуется производить полную замену ТЖ.

Рекомендуем

Проверка качества тормозной жидкости с помощью тестера

Главная причина ухудшения рабочих качеств ТЖ – это ее способность вбирать в себя влагу из воздуха. Повышение уровня содержания воды обратно пропорционально температуре кипения жидкости. Исследования показали, что увеличение у ТЖ DOT 4 количества воды на 3,5 % понижает температуру кипения с 230 до 155 градусов. Если во время движения произойдет закипание, тормоза просто откажут, при этом сама тормозная система получит значительные повреждения.

Нет точного временного интервала, по истечении которого ТЖ становится непригодной по причине избыточного содержания влаги. Скорость накопления воды зависит от многих факторов, таких как температура и влажность окружающего воздуха, а также интенсивность работы автомобиля.

Чтобы иметь более точное представление о состоянии ТЖ, большинство автовладельцев сейчас используют специальный индикатор проверки тормозной жидкости.

Конструктивно прибор для проверки ТЖ представляет собой устройство с двумя электродами и элементом питания. Благодаря заложенной программе в схему прибора происходит вычисление электрического сопротивления жидкости. Пока жидкость «сухая» (без влаги), значение сопротивления достаточно высоко. По мере того как концентрация воды в ТЖ увеличивается, электрическое сопротивление начинает уменьшаться.

Читать еще:  Новый датчик положения дроссельной заслонки на Ладе Калине

Как уже было сказано, тестер имеет два электрода, на один из которых подается небольшое напряжение. Через среду ТЖ между электродами возникает электрический ток, сила которого изменяется в зависимости от сопротивления жидкости и расстояния между электродами. Чтобы исключить погрешность в показаниях, электроды тестера всегда находятся на одном расстоянии друг от друга. Алгоритм процессора производит перерасчет полученного показателя тока и выводит через индикацию процентное значение содержания влаги.

Проверка тормозной жидкости рефрактометром – достаточно простое мероприятие. Сначала необходимо включить прибор, о его включении и готовности просигнализирует свечение зеленой лампочки. Далее в вертикальном положении прибор аккуратно опускается в ТЖ, держится до тех пор, пока не загорится соответствующий индикатор. Обычно процесс проверки занимает 1-2 секунды, после чего прибор можно достать из бачка. Для того чтобы тестер всегда выдавал корректные показания, электроды необходимо держать в чистоте, протирая ветошью после каждой проверки.

После проведения проверки следует оценить полученные показания. Если загорелся индикатор в красной зоне шкалы, соответствующий 3,5 % содержания влаги, это прямой сигнал к тому, что требуется срочно заменить ТЖ.

Рекомендуем

Цена прибора для проверки качества тормозной жидкости

На сегодняшний день в России особое распространение получили рефрактометры типа «маркер». Такое название они получили по причине внешнего сходства с маркером. С одного торца тестера располагаются металлические электроды, которые закрываются защитным колпачком, со второго торца расположена кнопка включения. Работает рефрактометр на элементе питания типа ААА. Данный прибор для проверки тормозной жидкости можно купить по цене 200–500 рублей.

Для частного использования данное устройство достаточно удобно в силу своей простоты в работе и небольшой стоимости. Существуют профессиональные тестеры, имеющие более сложную конструкцию. Используются они в основном автосервисами, так как у профессиональных устройств достаточно высокая стоимость. Вот несколько моделей:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – стоимость на территории России колеблется в районе 6 000 рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – достаточно распространенная модель, стоить такое устройство будет 3 000–3 500 рублей;
  • Brake Fluid Tester WH-509 – этот тестер найти в продаже очень сложно, и стоить такое устройство будет в районе 12 000 рублей.

В профессиональных рефрактометрах присутствует большее количество настроек, таких как возможность оценки качества в эталонной ТЖ и тарирования прибора по полученным данным. Кроме того, у дорого тестера достаточно высокий уровень точности. Для простого бытового использования наличие указанных опций совершенно не требуется.

Многочисленные отзывы автолюбителей, которые используют бытовые тестеры, утверждают, что точности такого устройства вполне достаточно для контроля состояния качества ТЖ. Приблизительный уровень погрешности недорогого рефрактометра составляет 10 %. Как уже было сказано выше, тестер маркерного типа достаточно прост в использовании, и вся процедура проверки занимает порядка 1-2 минут.

Рекомендуем

Проверка состояния тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Еще один недорогой способ протестировать качество ТЖ – использовать специальные тест-полоски. Приобрести их можно во многих магазинах, а процесс проверки таким тестером очень простой и состоит всего из нескольких этапов:

  1. Обеспечиваем чистоту в районе заливной горловины расширительного бочка, перед тем как его открыть.
  2. Вскрываем упаковку с тест-полосками и достаем одну.
  3. Аккуратно частично погружаем тестер в ТЖ.
  4. Далее следует подождать около 30–60 секунд. За это время специальное вещество, нанесенное на поверхность тестера, вступит в химическую реакцию с ТЖ.
  5. Достаем тест-полоску и сверяем ее цвет с образцами, указанными на упаковке либо в инструкции тестера.
  6. При сравнении цвета тест-полоски с указанными на упаковке образцами делаем вывод о состоянии ТЖ.

Вся процедура проверки достаточно простая и не требует каких-то специальных навыков и знаний в данной области, поэтому выполнить ее сможет абсолютно любой человек.

Персональный блог

работаю в сети, пишу о разном…

Тестер тормозной жидкости с Aliexpress. Проверка на точность и замер качества ТЖ на авто

Привет всем зрителям канала technoKIT, а теперь и блога. Сегодня речь пойдет про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться любому автолюбителю, который следит за своим авто самостоятельно и не доверяет его в руки СТО. Ведь известно, что на многих СТО с клиента пытаются взять деньги порой за то, чего не делают, а проверить это весьма сложно. Другой вопрос, если речь идет о ремонте электронных устройств, где результат ремонта можно проверить сразу и не оплачивать его, если он неудовлетворительный. По крайней мере так сообщает вот этот источник. Автомобили же часто ремонтируют некачественно, искусно маскируя проблемы о которых клиент узнает через сотни или тысячи км пробега, когда доказать некачественный ремонт будет весьма сложно. По этой причине, я стараюсь обслуживать свое авто самостоятельно. Только в таком случае я уверен, что если я поменял масло и фильтр, то сделал это качественно и не платил за материалы и услуги, которые в реальности не предоставлялись.

Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?

Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.

Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание 4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.

Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?

Кто хочет немножко сэкономить на обслуживании может использовать Brake Fluid Tester и отслеживать состояние тормозной жидкости по количеству влаги в ней. На основании полученных значений принимать решение о необходимости замены ТЖ. При этом стоит понимать, что показатель влаги в ТЖ хоть и есть основной причиной необходимости её регулярной замены, но все же не стоит менять жидкость исключительно только по данному показанию. В ТЖ есть различные присадки, в т.ч. антикоррозионные, которые призваны поддерживать элементы тормозной системы в чистоте и порядке. С возрастом присадки теряют свою эффективность и перестают работать. Это может привести к повреждению элементов тормозной системы и нежелательным последствиям, вплоть до отказа тормозов при движении.

Будьте осторожны и производите замену своевременно! Не зря производители авто рекомендую менять ТЖ не реже одного раза в 2-3 года. Благодаря Brake Fluid Tester вы можете ориентироваться не только на возраст и пробег автомобиля, но и на содержание влаги и заменять раньше указанного срока.

Так же прибор полезен для проверки новой ТЖ на содержание влаги перед её заливкой в тормозную систему. Нередко, бывают случаи, что новая жидкость непригодна для эксплуатации именно по этому признаку. Причиной может быть низкое качество ТЖ конкретного производителя, подделка или неправильные условия хранения.

Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)

ВАЖНО! Данный тестер тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) предназначен только для DOT4.

Для питания используется всего одна 1.5 В батарейка ААА формата.

Активация прибора производится нажатием кнопки в верхней части тестера. Признаком нормальной работы является свечение зеленого светодиода 0% без погружения в жидкость.

Рабочая температура – 0-50 С, влажность – 0-85%.

Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность

Давайте проверим достоверно ли данный тестер меряет. Для этого проведу тест, на каждом этапе которого я буду добавлять в тормозную жидкость 1% воды и проводить измерение. Если тестер тормозной жидкости работает правильно, то при каждом следующем измерении должен будет загораться следующий светодиод, отображающий увеличение воды в тормозной жидкости.

Читать еще:  Как проверить бензонасос своими руками

Для начала я решил провести контрольный замер, опустив тестер в воду и убедиться, что он реагирует. Не знаю, можно ли его подвергать такой проверке, но он ее выдержал и продолжает корректно работать.

Логично тестер показал максимальное значение – более 4% воды… а её там аж 100%! Пока не ошибается Ну а дальше без шуток и перехожу к тесту на примере тормозной жидкости. Наливаю в небольшую ёмкость 50 мл ТЖ, чтобы много не портить. И провожу контрольное измерение. Прибор показывает 0%. Мне повезло и мне попалась жидкость с низким содержанием воды в ней.

Далее набираю примерно 0,5 мл воды, что примерно 1% объёма ТЖ. Примерно потому, что учитывая что прибор имеет разрешение около 1%, то нам не сильно важно получать абсолютно точные показания. Выливаю воду в ТЖ, перемешиваю и провожу повторное измерение тестером.

Результат логичный и тестер ТЖ показывает значение 1%. Вернее даже менее 1 процента, что логично, т.к. фактический объем жидкости стал 50,5 мл, и добавил я скорее всего немного меньше 0,5 мл. Так что воды туда попало точно менее 1%. На этом этапе все верно. Далее повторяем процедуру еще несколько раз, контрольно проводя измерение после каждого добавления воды.

Еще + 0,5 мл воды и показание 2% воды в ТЖ. Желтые диоды плохо видно на фото, но там точно 2%.

Тут видно хорошо, что после добавления еще 0,5 мл воды тестер уже показывает 3%. Переходим к последнему замеру.

И результат 4% воды в тормозной жидкости говорит о том, что прибор справляется с поставленной задачей и корректно измеряет количество воды в ТЖ. Использовать на практике можно. Прибор не обманывает. Значит его можно использовать для проверки тормозной жидкости на реальном авто. Что я и сделал после проведенного теста.

Прибор мне показал 2%, что еще позволит эксплуатировать авто без замены некоторое время. При этом, скорее всего, скоро нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию отмечу, что больше всего воды ТЖ напитывает в период поздняя осень – зима – ранняя весна, т.е. когда часто идут дожди, холодно, повышенная влажность воздуха из которого ТЖ и натягивает влагу.

На этом все. Более подробно обзор, тест и замер на авто смотрите в видео.

Такой прибор можно заказать на АлиЭкспресс. Даю ссылки. Учтите, что ссылки поменялись и я не могу гарантировать, что вам пришлют точно такой же прибор. Проверяйте его качество и точность до закрытия заказа, а в случае проблем, открывайте спор!

Ссылки на Тестер тормозной жидкости:

Brake Fluid Tester Pen 5 LED – Brake Fluid Tester 5 LED

Альтернативная ссылка на тестер тормозной жидкости на АлиЭкспресс – Brake Fluid Tester Pen

Проверенный кэшбэк-сервис для выгодных покупок на Алиэкспресс и других магазинах – CashBack AliExpress

Если возникли какие-то вопросы – пишите в комментарии.

Тестер тормозной жидкости

Проверка уровня тормозной жидкости является первостепенной процедурой во время планового обслуживания автомобиля – недостаток ТЖ может серьезно снизить функциональность тормозной системы, что приведет к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При этом нужно помнить, что при диагностике ТЖ необходимо проверить не только уровень жидкости, но и ее качество.

Для диагностики состояния качества тормозной жидкости используется специализированный тестер. Функциональное предназначение тестера ТЖ заключается в запуске химической реакции на контрольном элементе, на основании которого будет определена текущая температура закипания тормозной жидкости.

Тестер определяет химический состав жидкости и процентное содержание обычной воды. Если датчик показывает об неудовлетворительном качестве ТЖ, то в ближайшем времени необходимо провести ее замену. Подобный аксессуар можно приобрести на авторынке или найти на любом сертифицированном СТО.

Помните, температура закипания ТЖ должна быть выше 175 градусов – в противном случае эффективность тормозов будет снижена, а сама педаль будет утапливаться в пол. Не стоит пренебрегать своевременной заменой ТЖ!

Какой тестер выбрать для домашнего пользования

На российском рынке существует широкий ассортимент различных тестеров, что позволяет приобрести подобный аксессуар под любые требования и при любом бюджете. На данный момент наиболее популярными образцами на рынке авто комплектующих являются модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – стоимость данного гаджета составляет 5 200 рублей. Устройство имеет множество настроек и режимов, информирование о состоянии ТЖ производится путем загорания цветного индикатора. Зеленый цвет означает что жидкость в норме, красный – пора менять;
  • Brake Fluid Tester WH-509 – профессиональная модель для сервисных станций, которую можно приобрести за 7 000 рублей. Прибор способен точно определить содержание в жидкости влаги и выявить необходимость в замене ТЖ. Информирование об состоянии тормозной жидкости осуществляется через стрелочный дисплей;

  • CT-2081 – портативный прибор, реализуемый на рынке по стоимости в 2 100 рублей. Главным преимуществом данного устройства являются компактные габариты, что позволяет легко переносить прибор для диагностики. Примечательно, что данный тестер реализуется без начальной калибровки.

Обратите внимание! Любой диагностический тестер перед использованием необходимо откалибровать. В противном случае результаты, показанные устройством, могут быть неточными или в корне не верными.

Диагностику и калибровку тестера можно сделать на сертифицированном СТО или прямо у продавца в момент приобретения. Обязательно проверяйте корректность результатов нового тестера, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Как проверить качество ТЖ без специального оборудования

Помимо профессионального тестера проверить состояние тормозной жидкости можно будет и при помощи одноразовых диагностических полосок. Подобный аксессуар реализуется в большинстве магазинов с авто комплектующими и не дорого стоит. Чтобы проверить качество ТЖ с помощью диагностической полоски или профессионального тестера необходимо:

  • В первую очередь удалить с крышки расширительного бачка всю грязь и пыль – это можно сделать при помощи влажной салфетки или микрофибры;
  • Далее достаем из упаковки диагностическую полоску или снимаем с наконечника тестера защитный колпачок и окунаем жидкость. При возможности крышку расширительного бачка рекомендуется прикрыть;
  • Спустя 1-2 минуты требуется извлечь контрольный элемент и сверить показатели в соответствии с инструкцией на товарной упаковке. Обычно, если диагностическая полоска изменила свой цвет, то состояние ТЖ еще в норме.

Обратите внимание! Бытует общепринятое мнение об возможности диагностики состояния тормозной жидкости по ее цвету, однако это в корне не верно. В результате длительного хранения или при попадании в состав жидкости мелкого абразива, ТЖ может потемнеть или посветлеть, но при этом совершенно не изменить свои характеристики.

Тестер тормозной жидкости электронный в виде ручки с LED индикатором TsPro

Особенности:

  • Простые и точные показатели при эксплуатации;
  • Компактные размеры и удобная форма;
  • Надежная и долговечная конструкция;
  • Возможность работы с разными видами тормозной жидкости.

В ходе эксплуатации автомобиля, особенно при высокой интенсивности, тормозная жидкость постепенно вбирает и аккумулирует влагу. Увы, но тормозная система не является замкнутой. Каждый раз при нажатии на тормоз, посредством компенсационных проходов атмосфера внешней среды контактирует с тормозной жидкостью. В результате ее свойства ухудшаются за счет поглащения влаги.

Простой, компактный и очень удобный тестер это тот надежный помощник, который всегда сможет точно сказать в каком состоянии находится тормозная жидкость, требуется ли замена и сколько еще можно повременить с этим процессом. В первую очередь, это слово о безопасности.

Он легко адаптируется под разные типы жидкости от DOT3 до DOT5. Черный крепкий корпус визуально выполнен в виде обычного маркера, устройство легко хранить в бардачке и использовать при необходимости.

Источником питания служит батарейка формата ААА (в комплект не входит).

Инструкция по применению:

Установите тестер кнопкой вверх, активировав предварительно.

Отключать устройство не нужно, оно самостоятельно завершит работу через 15 секунд анализа. После этого процесса на тестере загорится один из цветных диодов, сообщая о результате:

  • Зеленый, никаких примесей на данный момент не обнаружено;
  • Желтый, влага присутствует, но ее количество не больше 1%
  • Двойной желтый, влага достигает 2%;
  • Двойной желтый, соседствующий с красным диодом, содержание до 3%, требуется замена;
  • Двойной желтый и двойной красный, требуется экстренная замена тормозной жидкости, количество внешних примесей превышает 4%.

Характеристики:

  • Материал корпуса: пластик
  • Габаритные размеры: 221 х 72 х 18 мм
  • Питание: 1 батарейка типа ААА

Комплектация:

  • 1 х Тестер тормозной жидкости

Приобрести тестер тормозной жидкости электронный с LED индикатором в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector