25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест буксировочных тросов для автомобилей

Тест буксировочных тросов Airline, Авто-трос, Промтэк и Экспанта

Буксировочный трос — та самая вещь, которой когда-нибудь приходилось пользоваться каждому автомобилисту. А кому еще не приходилось, рано или поздно придется. Благо принадлежность эта — компактная и недорогая, зато позволяющая всегда выручить товарища либо самому прибегнуть к помощи других. Только получится ли? Мы решили взять несколько тросов и проверить соответствие написанного на упаковке суровой действительности.

Из всего многообразия нами были выбраны наиболее массовые и доступные модели тросов — ленточные с максимальной нагрузкой 5 тонн и креплениями в виде крюков. В теории такие тросы позволяют буксировать большой внедорожник или легкий коммерческий фургон, подпадающий под категорию В.

Скажем несколько слов и про оборудование, на котором проводилось тестирование. Наш стенд — настоящая легенда! Изготовлен он был в Германии в 1934 году, работал на Третий рейх, а после нашей Победы в Великой Отечественной войне был конфискован и по программе репатриации, среди многих других станков, был доставлен в СССР, где оказался в Ленинграде. Однако, несмотря на почтенный возраст, стенд продолжает работать как часы, позволяя измерять разрывные усилия до 15 тонн с точностью до 50 кг.

Ход станины у стенда небольшой, порядка 50 см, поэтому испытания тросов мы проводили так: за верхнюю подвижную часть зацепляли крюк, обрезали трос под размер и привязывали свободный конец к нижней части морским узлом. Перпендикулярность растягивания соблюдалась строго. Итак, приступаем к испытаниям.

Airline. Цена — 525 руб.

Производитель: ООО «Топ Авто», г. Санкт-Петербург, реализуется под брендом Airline. Упакован трос в прозрачную квадратную коробку-«аквариум» из блистерного пластика. В комплекте есть болоньевый мешочек для хранения. В глаза бросаются надписи «мегапрочный» и «V.I.P. серия».

Сама лента троса выглядит вполне надежной, имея ширину 5 см и толщину порядка 2,5 мм. Окрас ленты — ярко-оранжевый с серебристой полосой посередине, что делает ее хорошо заметной другим участникам движения. Неплохо выполнен и крюк, имеющий нормальную толщину и серебристое покрытие. Механизм запора от выскакивания тоже работает хорошо.

Однако сразу смутило крепление крюка, которое выполнено в виде прострочки из нескольких швов тонкими нитками. Это и оказалось слабым местом. При нагрузке 400 кг прострочка начала трещать и понемногу расползаться, а при нагрузке в 1 тонну крюк отделился от троса.

Для полной чистоты эксперимента трос был завязан без крюка. Но и в этом случае результат оказался тем же самым — лента порвалась при нагрузке в 1 тонну. В пять раз меньше, чем заявлено на упаковке! Такой трос позволит тащить, самое большее, компактный городской хэтчбек вроде Lada Kalina или Kia Picanto.

«Авто-трос». Цена — 228 руб.

Производитель: ООО «Стартплюс», г. Мытищи. Упаковка самая простая — полиэтиленовый пакет с вложенной этикеткой. Зато максимальная нагрузка — целых 6 тонн.

Только при взгляде на изделие такие возможности сразу вызывают сомнение. Лента имеет ширину 5 см и толщину порядка 2 мм, что в рамках нормы. Правда, окрас у нее не очень удачный — белый с тремя тонкими красными полосками, которые на заснеженной дороге можно и не заметить. Зато на этикетке материал указан как «морозоустойчивый авиационный картон». Однако на ощупь лента кажется какой-то слишком тонкой и мягкой, похожей на те, которые пришивают в качестве лямок к спортивным сумкам.

И предчувствия нас не обманули. При нагрузке в 450 кг лента начала трещать и расползаться и вскоре, при нагрузке в 550 кг, трос был полностью разорван. Больше чем в 10 раз ниже заявленных характеристик! Буксировать на такой ленте можно разве что квадроцикл — и то с осторожностью.

«Промтэк». Цена — 589 руб.

Производитель: ООО «Промтэк», г. Пермь. С упаковкой здесь тоже не мудрили — прозрачный пакет с этикеткой внутри. Производитель пошел на хитрость, указав максимальную нагрузку следующим образом: «до 5 тонн». Так что разорви этот трос хоть руками, юридически не подкопаешься.

Впрочем, выглядит трос довольно основательно. Заделка крюка очень качественная, со специальной подложкой из особого материала, прострочка частая, толстыми нитками. Ширина ленты — 5 см, толщина — порядка 2,5 мм. Окрас — ярко-оранжевый, что делает ее хорошо заметной на дороге в любое время суток.

Закрепили, потянули. До 900 кг нагрузки трос держался, после чего начались потрескивания в ленте. В таком состоянии трос продержался до нагрузки в 1,9 тонны, после чего был разорван. Такой «выдержки» хватит уже для буксировки большого кроссовера вроде BMW X5.

«Экспанта». Цена — 470 руб.

Производитель: OOO ПФ «Экспанта», г. Пермь. Упаковка картонная с выдвижным дном. Правда, на изображении почему-то нарисована стропа с серьгой, а внутри лежит — с крюками.

Лента здесь самая узкая, шириной 3 см, зато самая толстая — порядка 3,3 мм. Окрас подобран неудачно — сиреневый цвет плохо виден даже днем, а с наступлением сумерек и вовсе растворяется в воздухе, сливаясь с дорогой. Заделка крюка очень качественная — прострочка частая, толстыми нитками.

Под нагрузкой трос держался стоически, оказавшись при этом самым эластичным и растягиваемым среди всех участников теста. Но и тут был свой предел: нити у ленты начали трещать на 2,1 тонны, а полный разрыв произошел на 2,6 тонны. До заявленных характеристик не дотянул, но на таком тросе уже вполне можно тащить большой внедорожник или короткобазный микроавтобус.

Каков итог?

Завышение технических характеристик — испытанный маркетинговый прием, широко практикуемый в основном китайскими производителями. К сожалению, с них начинают брать пример и отечественные компании. Что хорошо иллюстрируют проведенные нами испытания тросов. Мы растягивали их в не совсем естественных условиях — не от крюка к крюку, тогда результаты были бы лучше, однако не радикально. Характеристики все равно у каждого завышены.

Неужели производители не проводят своих испытаний перед выпуском продукции на рынок? Если проводят, тогда почему указывают на упаковке не соответствующие действительности цифры? Если не проводят, тогда откуда они эти цифры берут? В любом случае налицо явное лукавство.

Что делать покупателю? Вариант первый: покупать трос с двойным, тройным и пятикратным запасом прочности, то есть с заявленной максимальной нагрузкой 10, 12 или 14 тонн вне зависимости от веса имеющегося авто. Тут уж если и обманут, останется все же какой-то резерв прочности. Вариант второй — покупать дорогую специализированную продукцию, так называемые динамические стропы или рывковые тросы, которые используют, например, на профессиональных автосоревнованиях или в экспедициях.

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос – не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5-4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8-9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11-14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15-18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек – не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта – не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два – петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно – от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Читать еще:  Требования к автостоянке

Тест буксировочных тросов для автомобилей

Большинство городских водителей свято верят в то, что буксировочный трос можно использовать для выдергивания застрявшего автомобиля из грязи. Увы, нет. Если внедорожник действительно сел как следует, то обычный синтетический трос лопнет, даже если сложить его в 2 раза. Ну а если у приехавшего вас спасать тракториста есть металлический трос, он порвется вряд ли — а вот кусок вашей машины выдрать может запросто. И это — не преувеличение. Такие упражнения не идут на пользу даже рамным внедорожникам.

Что делать? Использовать специальное снаряжение. Чтобы спастись из грязевого плена и сохранить машину, трос нужен эластичный — рывковый, или динамический. Он способен накапливать кинетическую энергию буксирующей машины и передавать ее плавно, выдергивая застрявший автомобиль без губительных для нее резких рывков. Качество такого троса определяется его эластичностью, прочностью, а также способностью сохранять свою эластичность после большого количества циклов растяжения-сжатия.

Для нашего теста мы отобрали несколько разных марок тросов самой распространенной категории — прочностью 8-9 тонн и в длину 6-9 м. Такие тросы чаще всего покупают понимающие владельцы обычных внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта. Эти тросы годятся и для эвакуации застрявшей машины, и для простой буксировки. При этом они относительно недорого стоят и места в багажнике занимают мало — в отличие от более мощных и дорогих собратьев.

Как проходили испытания? Все тросы были вытянуты при помощи мощной лебедки силой в 5440 кг до момента, когда тянущий внедорожник начинал двигать себя. Расстояние, на которое вытягивался трос, измерялось, после чего его отпускали. Длина, на которую трос вытянулся после разового применения, тоже измерялась. Чем меньше изменяется длина троса после его растяжения, тем большее количество раз его можно использовать.

Ironman, Австралия
Известный производитель внедорожных подвесок из Австралии единственный из представленных предлагает динамический трос в удобной для хранения сумочке. Законцовки троса усилены и обшиты для предотвращения истирания. Растянулся всего на 480 мм при остаточном удлинении 50 мм. При покупке такого троса следует учитывать, что рывок с ним будет очень жестким. Вот уж действительно — Ironman.

ARB, Австралия
Знаменитый австралийский производитель внедорожного оборудования предлагает динамические тросы с эталонными характеристиками. Законцовки троса усилены и дополнительно прошиты во избежание перетирания. Кроме того, на стропе есть скользящий рукав, служащий гасителем удара в случае разрыва. Трос пропитан специальным водоотталкивающим составом, а ярко-оранжевый цвет делает его хорошо заметным при буксировке в трафике. По совокупности характеристик он стал лидером теста: при удлинении на 1300 мм восстановил изначальную длину практически полностью, вытянувшись всего на 70 мм. Отличный универсальный трос на все случаи жизни.

Т-мах, Китай
Ставший за относительно короткое время известным в нашей стране, лебедочный бренд с дальнего Востока славится не очень дорогой и довольно качественной продукцией. Законцовки троса дополнительно усилены и прошиты. Имеется скользящий по тросу рукав, служащий гасителем в случае разрыва. Видно, что китайские товарищи внимательно изучили опыт лидера рынка — стропа очень похожа на австралийскую. Да и по результатам испытаний отстает не очень сильно: растянулась на 1200 мм и увеличилась в длине на 160 мм.

Super-Yanker. Master Pull, США
Эластичная сердцевина троса находится внутри спасающей оплетки. Единственный трос из всех представленных, имеющий круглую форму в поперечном сечении. Законцовки защищены тканью. Гасителя не предусмотрено. Растянулся на рекордную длину в 2080 мм, показав невероятно высокую эластичность. Но и остаточное удлинение в полметра тоже удивило. Не хотелось бы использовать такой трос в качестве буксирного — оставим его исключительно для спасательных целей.

Master-Winch, Россия
Единственный из представленных тросов снабжен металлическими крючьями на концах и может быть использован без дополнительного такелажа. Скромная длина ограничивает его применение очень легкими машинками. Трос растянулся всего на 310 мм с остаточным удлинением в 40 мм. Это говорит о том, что его хоть и можно использовать в качестве динамической стропы, но дергать машину нужно потихонечку, враскачку, иначе рывки могут оказаться фатально сильными и повредить автомобиль. Трос по большей части буксирный, его главный козырь — низкая цена.

Результаты испытания динамических буксировочных строп
Модель усилие, кг Длина, мм цена
IRONMAN 8000 9000 3410
ARB 8000 9000 3850
Т-Мах 8000 9000 2500
Super-Yanker 8618 9000 3900
Master-Winch 8000 4500 550

Тест буксировочных тросов

КАК УТАЩИТЬ АВТОМОБИЛЬ

Формальный, вроде бы, вопрос — что должно быть в каждом автомобиле? Конечно, все помнят стандартный набор: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и трос (ну, и еще насос с домкратом). Есть мнение, что для того, чтобы отправиться куда-либо на автомобиле, достаточно иметь водителя, автомобиль и деньги. И во многом это правда. Но трос лучше все-таки иметь. Вот стоите вы на обочине рядом со своим железным конем (или же со своей «любимой машинкой» — у кого что), которая без посторонней помощи сдвинуться с места не может. Стоите, голосуете, и вот останавливается долгожданный спаситель и предлагает цепляться к проушине его машины. И как приятно в этой ситуации иметь трос, в крепости и надежности которого вы уверены. Почти по Высоцкому: «надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк», только крюк в нашей истории прикреплен к тросу, и вбивать его никуда не надо. А вот надежность нужна. И если уж не удается прокатиться на машине, то надо, чтобы хотя бы удалось прокатиться на поезде! На автопоезде, конечно. Ну а если вы — человек альтруистичный и склонны приходить на выручку попавшим в беду недотепам-автомобилистам, у которых своего троса нет, то выбрать крепкий качественный трос вам просто необходимо.

Буксировочный трос (ООО «АВТО-ТРОС»).

На вид вполне прочный и красивый трос. Окрашенный в красный цвет, он будет прекрасно заметен остальным участникам движения, что облегчает участь водителя и избавляет его от необходимости вешать красные флажки. Для крепления к автомобилю трос оснащен металлическими крюками с подпружиненными собачками, которые не дадут ему выскочить из проушин при провисании. Этикетка сообщает о длине троса (не менее 4,5 метра), а также о максимальной нагрузке (2,5 тонны). Но вопреки всем обещаниям, трос не выдержал и порвался при нагрузке в 687 кг! Первым делом «сдалось» место сшивки ленты рядом с крюком. Как только нитки порвались, трос вылетел из крюка, который остался болтаться на испытательном приборе. Сама лента, выполненная из морозоустойчивого авиационного капрона, выдержала 770 кг. Вот так вот. Зато она не очень сильно намокает, что идет ей в плюс.

Производство: г. Сергиев Посад.

Средняя стоимость по Москве: 70 рублей.

Компания «Беру».

Материал, использованный для изготовления, — высокопрочный авиационный капрон. Длина троса 5 метров, эксплуатационная прочность (по этикетке) 3500 кг. Самое слабое место — это опять же место сшивки двух ветвей ленты, образующие петлю, благодаря которой держится металлический крюк. С одной стороны сшивка порвалась при нагрузке 616 кг, а с другой — при 777 кг. Лента же порвалась на 1335 кг. А вот к самим крюкам претензий абсолютно никаких, как, впрочем, и ко всем остальным крюкам в тесте.

Средняя стоимость по Москве: 60 рублей.

Компания «Беру».

Средняя стоимость по Москве: 100 рублей.

Бурлак

Самый толстый, увесистый и яркий автомобильный трос. Он выполнен из морозостойкого корабельного каната. У этого материала есть ряд весьма весомых преимуществ, способных облегчить жизнь автовладельца: он не намокает (в отличие от авиационного капрона), не гниет и почти не теряет прочности со временем. Также он способен вполне неплохо гасить рывки. Производитель вообще дает пожизненную гарантию. Испытуемый состоит из трех синтетических пучков сплетенных лент, которые, в свою очередь, переплетаются между собой. Для наибольшей заметности на дороге эти пучки раскрашены в разные цвета (синий, белый и красный). Длина троса 5,1 метра. Весьма впечатляют огромные металлические скобы, которые прикреплены путем вплетения концов отдельных пучков троса друг в друга. Такой вариант крепления является очень крепким и надежным. К минусам можно отнести его ширину и размеры (будет занимать много места в багажнике, но, впрочем, это меньшее из зол). Обещанная максимальная нагрузка, которой можно подвергунтьтрос, — 3,5 тонны. На самом деле он выдержал 2375 кг, что является просто замечательным результатом. Испытания в областях крепления металлических скоб показали, что метод взаимного вплетения пучков троса оправдал себя полностью: крепления не расплетались, а рвался сам трос.

Производство: Россия, Санкт-Петербург.

Средняя стоимость по Москве: 180 рублей.

Буксировочный трос (ООО «АВТО-ТРОС»).

Вполне приметная синтетика с красной полосой посередине. Максимальная нагрузка, которую он должен выдерживать, согласно этикетке равна 6 тоннам. Длина 4,5 метра. Материал — морозоустойчивый авиационный капрон. Как и большинство тросов, имеет металлические крюки с подпружиненными собачками для облегчения крепления к автомобилю. Довольно неплохой на вид буксировочный трос. Однако какие шесть тонн? Ну имейте же совесть! Первым делом нитки затрещали в месте сшивки: с одной стороны — 630 кг, с другой чуть больше — 756 кг. Отдельно лента выдержала 1274 кг (до шести тонн далеко!), однако крюки для того и нужны, чтобы облегчать работу водителя при креплении троса к автомобилю. А у этого троса при таком креплении первым делом порвется сшивка, а значит все равно придется вязать узлы. Да уж, это самое больное место подавляющего числа автомобильных тросов. Крюки выглядят красиво, но вот держатся они не самым лучшим образом. «Надежный, эргономичный» (как гласит этикетка). Даже телефончик мобильный и адрес написали. Ну а по-хорошему лучше вообще сразу парочку таких закупить — вдруг один порвется. Так что надежный морозоустойчивый авиационный капрон опять не оправдал своих ожиданий.

Читать еще:  Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Производство: г. Сергиев Посад.

Средняя стоимость по Москве: 80 рублей.

Трос буксировочный (производитель не указан).

Обыкновенный автомобильный желтый трос. Не имеет никаких крюков или других металлических приспособлений, которые послужили бы более легкому креплению к проушине. Однако для этой цели производитель сделал петли путем все той же сшивки ветвей ленты друг с другом. И опять-таки это оказывается самым уязвимым местом: 780 кг. Сам трос показал совсем недалекие от этого результаты, а именно 830 кг. Этикетка же весьма сдержанно гласит: «2,5 тонны, 5 метров». То есть понимай как хочешь, никто не обещал, что он столько выдержит: просто 2,5 тонны. В минус ему также идет еще то, что, будучи светлым и ярким, он практически сразу же приобретает не очень нарядный вид, да и пачкается изрядно.

Средняя стоимость по Москве: 65 рублей.

Буксировочный трос (производитель не указан).

Сразу хочется отметить длину троса, а именно: она абсолютно не отвечает требованиям Правил дорожного движения. В свободном состоянии она равна 1 метру, а в максимально растянутом не достигает и четырех, то есть разрешенного минимума. Так что буксировать на нем небезопасно. А тянется он так хорошо благодаря вплетенным в него нескольким резинкам, которые призваны помочь тросу не попадать под колеса при сокращении дистанции, а также не волочиться по земле и не пачкаться. Плюс ко всему эти резинки делают трос более компактным и удобным при хранении. Но, как и следовало ожидать, порвались они при самых небольших нагрузках. Да и вообще надо сказать, что изделие оказалось самым дряхлым во всем тесте: трос порвался при 544 кг! Зато металлические крюки оказались привязанными намертво: при нагрузках на эти участки рвались не места крепления, а сам трос. Соединение с крюком у этого образца выполнено в виде огона. Для красоты места крепления закрыты резиновыми трубками. Но все-таки надо отдать должное производителям: они хотя бы не стали вешать лапшу на уши несчастным автовладельцам и обещать всяких там шести тонн. Они просто решили вовсе не класть никаких бумажек. Трос продается без этикетки, запакованным в целлофановый пакет. К его плюсам можно отнести то, что он не намокает и особо не загрязняется.

Средняя стоимость по Москве: 78 рублей.

ООО «Авто-Трос».

Оранжевый ленточный трос с двумя крюками для крепления к проушинам автомобиля. Такой цвет делает его довольно приметным для остальных водителей на дороге. Заявленная максимальная нагрузка 5 тонн. Но, правда, порвался он при гораздо меньшей нагрузке. На испытаниях среднее значение силы, при которой происходил разрыв, было равно 681 кг. Примечательно, что этот трос является редким исключением: при тесте рвалась не сшивка, а сама лента. В принципе то, что сшивка достаточно крепкая, было видно сразу, так как место соединения лент было прострочено не только вдоль, но и по диагонали. Материал, из которого выполнен трос, довольно хорошо впитывает влагу, а следовательно, его надо будет просушить после использования.

Средняя стоимость по Москве: 190 рублей.

ООО «Авто-Трос».

Желтенький трос, неплохо намокает. Довольно приметный, однако все же способен сливаться с зимними пейзажами. В принципе довольно похож на предыдущий образец: также есть металлические крюки и сшивка выполнена неплохо. Разница в том, что выдерживаемая нагрузка, по словам производителя, равна 2,5 тонны. Но жизнь показала, что реальные свойства не особо отличаются, более того, этот образец оказался даже немного прочнее. А вот сшивка порвалась при нагрузке 762 кг и 744 кг с обоих концов соответственно. Лента в отдельности сопротивлялась до 956 кг.

Средняя стоимость по Москве: 120 рублей.

Forra

Один из лидеров теста. При первом прикосновении и первом взгляде сразу становится понятно, что трос не из слабых: весьма солидная лента, массивные тяжелые красные металлические крюки с подпружиненными собачками. Особое внимание хотим уделить сшивке: из всех ленточных тросов в этом экземпляре она самая лучшая и надежная. Во время испытаний не было даже и намека на то, что нитки в месте сшивки могут дать слабину. Строчка идет вдоль, поперек и по диагонали, причем по диагонали трос прострочен несколько раз. Достоинством является также упаковка: небольшой синтетический чехол на молнии. В отличие от остальных производителей, которые продают свои изделия в простых целлофановых мешках, эта упаковка позволяет весьма удобно хранить его в автомобиле. Длина троса 5 метров. Написано, что он должен выдержать 5 тонн. Однако испытания показали, что лента выдерживает в среднем 2681 кг. Но за не совсем достоверную информацию, которую сообщили на упаковке, на разработчиков обижаться не следует, так как они сделали вполне приличный трос (сравните с результатами испытаний остальных образцов). К минусам можно отнести способность хорошо намокать. Еще разработчики позаботились и нашили по центру красную полосу шириной во весь трос, чтобы водителю не пришлось вязать красные флажки.

Средняя стоимость по Москве: 450 рублей.

Трос буксировочный (производитель не указан).

Что можно сказать про этот образец? Увидев его в багажнике, не каждый догадается, что это трос. Обыкновенная веревка! Материал — парашютный строп. Ни петель, ни крюков для крепления к автомобилю. Так что его обладателю придется учиться вязать крепкие узлы. Внутри трос состоит из шести силовых многониточных веревок, несколько похожих на шнурки. Снаружи он дополнительно покрыт плетеной тканью. Обещанная стойкость 2,5 тонны. На деле оказалось 1244 кг. Согласитесь, не самый плохой результат. Он несильно намокает и несильно пачкается, зато будет хорошо сливаться с белыми сугробами.

Средняя стоимость по Москве: 205 рублей.

Carpoint

Круглый трехпрядный синтетический синий канат, каждая прядь которого состоит из множества тонких синтетический нитей. Хочется отметить упаковку: двойной прозрачный блистер позволяет тросу компактно храниться. Длина троса 4 метра, диаметр 14 мм. Металлические крюки прикреплены посредством вплетения отдельных прядей троса друг в друга. И опять такой способ вполне себя оправдал: пряди не расплетались, а просто рвались. Изрядно вытянувшись, трос порвался при нагрузке 1611 кг. Хотя заявленная нагрузка 2500 кг, результат все же неплохой.

Средняя стоимость по Москве: 200 рублей.

Казалось, эта вещь должна быть более серьезной. Круглый стальной трос диаметром 4,5 мм (хотя на упаковке почему-то утверждается, что 6 мм). По краям два металлических крюка, закрепленных посредством алюминиевых втулок. Длины не хватает до минимально допустимой: она у этого троса равна 3,5 метра, что, собственно, и написано на упаковке. Заявленная максимальная нагрузка 3 тонны. На самом же деле результаты оказались куда менее высокими. Средняя нагрузка, при которой происходит разрушение троса, равна 928 кг. К минусам можно отнести плохую способность гасить рывки, а также повышенную по сравнению с другими тросами возможность травмирования. К плюсам — наличие небольшой сумочки для хранения.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Ездить по городу, а тем более по загородным трассам и бездорожью без буксировочного троса – занятие опасное. Поэтому прежде, чем отправляться в дорогу, надо обязательно проверить, на месте ли этот простой предмет, который может спасти вас во многих неприятных ситуациях.

Однако не все буксировочные тросы достойны внимания и доверия. Многие из них не могут выдержать даже минимальной нагрузки и начинают рваться. Как же правильно сделать выбор? Оказывается, совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

На что обратить внимание

Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.

Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.

Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.

Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже. А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.

Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.

И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца.

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Читать еще:  Конструкция поворотного кулака уаз

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Длина троса

Трос для буксировки автомобиля должен быть правильной длины, поэтому прежде чем ответить на вопрос, какой лучше, надо понять, каким должен быть этот важный показатель.

Чтобы автомобиль при буксировке можно было переместить без особого труда по дороге или вытянуть из болота, грязи или трясины, трос должен быть длиной не менее 4 и не более 6 метров. Только такая длина позволит сделать правильные манёвры и не приведёт к тому, что машины могут пострадать.

Если длина будет короче 4 метров, то это повышает риск потерять контроль над автомобилем, который находится сзади, и он может просто врезаться в ту машину, которая находится перед ним.

Если длина превышает 6 метров, трос может завязаться в узлы, что не совсем хорошо при вытаскивании машины из грязи или болота. В этом случае время может быть потеряно зря, а машину так и не удастся освободить из плена. Да и развязать потом получившиеся и затянутые узлы не получится.

Способ крепления

Выбор буксировочного троса предполагает ознакомление и с таким важным показателем, как способ крепления. Крепить канат надо в имеющиеся у любого автомобиля проушины для буксировки. Несколько лет назад рекомендовалось крепить его только по диагонали.

Но сегодня сделать это невозможно. Дело в том, что у современных машин буксировочных проушин осталось всего две – по одной спереди и сзади. Да и находятся они у разных автомобилей в самых разных местах. Сам же трос крепится к проушине крюками, которые входят в комплект. Идеальный вариант только один – кованый.

Но многие автовладельцы считают, что лучше всего выбирать трос не с крюками, а с петлями. Это даст гарантию того, что ни при каких условиях он от автомобиля не отцепится.

Если нет никакого крепления, то трос при буксировке можно завязать узлом. Но он должен быть не простым узлом, а тем, что называется булинем.

Закрепление буксировочного троса

Цвет троса

Важно помнить, что покупать надо трос максимально яркого цвета. И если зимой подойдёт фиолетовый, зелёный или красный цвета, то для лета надо выбрать те, что имеют светоотражающие элементы, ведь не секрет, что иногда буксировать сломанный или застрявший автомобиль приходится по ночам.

Но что самое удивительное – в нашей стране тросы буксировочные для легковых или грузовых автомобилей никак не регламентируются. Нет каких-то особых показателей прочности, способа крепления и материала. Именно по этой причине в магазине можно найти самые разные варианты – от хлипких тросиков неизвестного производителя до надёжного варианта, который советуют использовать на форумах автовладельцев.

Рейтинг лучших производителей

Рейтинг лучших буксировочных тросов открывает отечественный производитель TOP TEKS. Это высокопрочные технические ленты, яркие и заметные, которые могут использоваться при буксировке как легковых, так и грузовых авто.

Также в рейтинг входит компания Полярник. Изделия от этого производителя отмечаются высоким качеством, выполняются только на современном оборудовании и на всех стадиях производства осуществляется весь необходимый контроль. Поэтому изделиям этого производителя можно доверять.

Производитель грузоподъёмного оборудования Канпро также предлагает своим клиентам универсальную ленту для буксировки типа петля – петля или скоба – скоба. Здесь можно выбрать любой понравившийся цвет, ширину, длину. А самое главное, точно узнать, подходит ли этот трос для буксировки автомобилей только легковых, или также для грузовых.

Выбрать необходимый трос для авто из этого топа не так сложно. Конечно, заказать его можно и на известном сайте товаров из Китая, вот только за качество отвечать никто не будет. Да и приобретать этот важный элемент для любого автомобиля от неизвестного производителя лучше не стоит.

5 крепких буксировочных тросов из AliExpress

ТОП-5 лучших буксировочных тросов с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Трос буксировочный должен быть в арсенале каждого автомобилиста. Вытянуть из сугроба, «дотащить» до ближайшего СТО сломавшуюся машину, завести с буксира – без троса эти операции невыполнимы.

Буксировочные тросы для автомобилей представлены в огромном ассортименте: металлические и тканевые, ленточные, в виде косички и рулетки, разной длины и с различными видами крепления. Как не запутаться в этом разнообразии и на что обратить внимание?

Важно! Буксировочный трос, купить который можно в любом магазине запчастей, нельзя заменить самодельным или куском обычной веревки – такие приспособления не выдерживают нагрузки и часто приводят к поломке автомобиля.

На что обратить внимание?

Длина буксировочного троса. Этот показатель четко регламентирован правилами ПДД. Длина варьируется от 4 до 6 метров. Меньший или больший трос затрудняет транспортировку. Опытные автолюбители советуют перемерять изделие после покупки. Недобросовестные производители любят указывать на упаковке один метраж, а в итоге трос оказывается намного короче.

Материал. Трос буксировочный стальной – не единственный выбор. Да, он крепче капроновых лент, поскольку сплетен из металлических проволочек, но его высокая прочность иногда затрудняет процесс буксировки. Стальной трос имеет низкую амортизацию, поэтому вся нагрузка идет на сцепку и транспортные средства. Такое изделие нужно беречь от влаги, да и пользоваться промасленным металлическим тросом не всегда приятно. Более популярный вариант – капрон. Многие автомобилисты предпочитают рулонные тросы – они неплохо справляются с буксировкой, но сразу смотрите на показатели разрывной нагрузки – они должны быть в 2-3 раза больше, чем вес машины. Трос «косичкой» лучше выдерживает рывки: к примеру, если авто нужно вытащить из грязи или сугроба. Рулетка может использоваться как буксировочный трос для легкового автомобиля, а вот вес микроавтобуса она не выдерживает. Зато механизм сам контролирует необходимую длину троса, поэтому нет риска наехать на него в ходе движения.

Допустимая нагрузка. Должна быть в 2-3 раза выше реальной массы автомобиля. Буксировочный трос для внедорожника, к примеру, должен выдерживать 4-5 тонн. Лучше выбирать с запасом, ведь в дороге иногда приходится буксировать и более тяжелые машины, чем ваша.

Вид креплений. Самый распространенный тип – металлические крюки на обеих сторонах троса. Они прочные и быстро крепятся. А вот с тканевыми петлями придется повозиться, да и срок службы у них меньше – быстрее перетираются.

Трос буксировочный, цена которого подозрительно низкая, может оказаться некачественным. Внимательно проверяйте товар при покупке, ведь от этого зависит ваша безопасность..

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС ДЛЯ АВТО?

Буксировочный трос для лебедки Autoleader (15 м, 7700LBs )

Цена: от 1144,84 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставлен в срок. Трек отслеживался с самого начала. Продавцу спасибо!

Отзыв №2: Отлично!

Отзыв №3: Все в отличном виде. Рекомендую этот тросс.

Надежный буксирный трос Autoleader (15 м)

Цена: от 895,89 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество неплохое, но можно купить дешевле.

Отзыв №2: Трос синтетический, крепкий.

Отзыв №3: Заказал красный. Прочность проверена.

Отличный буксирный трос для авто (4 м, 5 т)

Цена: от 961,8 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество вроде бы хорошее. Надеюсь не пригодится.

Отзыв №2: В Беларусь прибыл за 3,5 недели. Трос выглядит весьма солидно, не какая-нибудь тесемка. Можно брать.

Отзыв №3: Пришло в течении месяца. Качество хорошее.

Буксировочный трос для внедорожника (5 м, 5 т)

Цена: от 2112,53 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Трос пришел целым, надеюсь зимой испытать.

Отзыв №2: Все в отличнос состоянии. Новый. Продавкец моодец.

Отзыв №3: Мою машщину выдержал. Спасибо. Берите все. Зима впереди.

Крепкий буксирный трос для авто (15 т, 6 м)

Цена: от 6359,26 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Мой внедорожник из такой грязи вытаскивал. Спасибо.

Отзыв №2: К зиме готов.

Отзыв №3: Рекомендую к покупке.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 9919 раз

Многие дороги у нас мягко говоря еще далеки от совершенства. Поэтому многие автолюбители периодически сталкиваются с необходимостью вытягивания своего авто из очередной «ловушки» другим транспортным средством. Поэтому одним из основных требований к тросу является его прочность. Разрыв троса в момент буксировки может вызвать повреждение автомашины или травмирование находящихся поблизости людей. При этом, конечно стальной трос я не выбрал себе – не хочу возить в багажнике именно стальной, который занял бы непомерно много места. Выбрал как компромисс «Трос буксировочный с двумя металлическими крюками» ТМ ОКТАН. Россия. Максимальная нагрузка до 6т. Состав: металл, полипропилен. Прошит качественно. В целом изделие выглядит солидно, надежно. Покупкой доволен

Очевидный факт: перед тем как отправиться в поездку на авто, необходимо снарядить его всем самым необходимым. Каждый водитель знает, что в автомобиле обязательно должны присутствовать: аптечка, огнетушитель, средства ремонта, насос, аварийный знак, и конечно же. Буксировочный трос. Вот именно его то в моем арсенале пока и не было. Как же его правильно выбрать? Понятно, что должен быть надежный, прочный. На рынке по- моему, вариантов море…. Но в автоотделе, на самом деле из отечественных оказался только один. Это облегчило мою задачу. На вид добротный, качественный. Упакован в прочный водонепроницаемый чехол. На этикетке: Oktan. Трос буксировочный с двумя крюками. Максимальная нагрузка до 6т. То что надо. Взял.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector