14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблицы расшифровок блоков предохранителей Ford Mondeo до 2000 года

Таблицы расшифровок блоков предохранителей Ford Mondeo до 2000 года

4. Предохранители

Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов

Визуальная проверка целостности предохранителя

Использование пинцета для снятия предохранителя

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.

Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.

Замена предохранителей

В процессе эксплуатации любого, даже самого надежного автомобиля неожиданно из строя может выйти какой-нибудь элемент. И предохранитель не является исключением. В основном, поломка возникает из-за резких перебоев с напряжением в сети, из-за чего корпус предохранителя начинает плавиться, и элемент выходит из строя.

Таким образом, если при использовании автомобиля были обнаружены какие-либо проблемы с работой того или иного устройства или датчика, стоит, в первую очередь, осмотреть блок предохранителей и реле на наличие возможной поломки.

При обнаружении повреждения блока предохранителей и реле необходимо осуществить замену неисправного элемента, и сделать это нужно как можно быстрее во избежание выхода из строя остальных элементов.

Перед тем, как приступать к замене, стоит учесть несколько правил:

  • До начала работ необходимо выключить зажигание, а также отсоединить клеммы от аккумулятора. Таким образом обеспечивается безопасность – владелец автомобиля не получит удар током.
  • Замену рекомендуется осуществлять специальными щипцами с прорезиненными наконечниками. Обычно такие щипцы находятся под крышкой блока предохранителей и реле. Если их нет, рекомендуется запастись данным инструментом. Металлические щипцы лучше оставить в стороне, чтобы не вызвать повреждение электрической цепи.
  • На место перегоревшего предохранителя требуется устанавливать элемент того же назначения и маркировки. В противном случае можно спровоцировать еще большую поломку или вовсе пожароопасную ситуацию.

Что касается алгоритма действий по замене предохранителя в блоке, то выглядит он следующим образом:

  • Отключается зажигание и аккумулятор.
  • Разбирают крышку блока. Действие выполняют с помощью необходимых инструментов, так как крышка крепится болтами и дополнительными фиксаторами.

  • Осматривают блок на наличие неисправного предохранителя. Стоит напомнить, что в результате перегрева его корпус темнее остальных.
  • Вытаскивают поврежденную деталь и заменяют ее на новую. Для этого большинство автовладельцев возят с собой набор запасных предохранителей и реле.

  • Монтируют крышку.
  • Подключают клеммы к АКБ и включают зажигание.

Если проблема заключалась в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля снова будут исправно работать. Если же никаких изменений не произошло, значит, стоит обратиться за помощью профессионалов в СТО.

Таким образом, автомобиль Форд Мондео 3 представляет собой транспортное средство, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. Каждый включает в себя огромное множество элементов, регулирующих нормальную и стабильную работу электрических систем. В случае поломки предохранителя замену можно осуществить своими руками, что заметно экономит деньги и время.

Предохранитель прикуривателя форд мондео 3

Комментарии

спасибо! отличный обзор! много стало понятно. только про подрулевые лепестки ничего не показали. как пользоваться?

У меня тоже фм3 2005 года чистый немец полная комплектация с нуля брал в 2005 до сих пор в семье надежность очень высокая

ТОВАРИЩИ! по смотрите на моем канале форд мондео 3 2006 года за 100 тыс  

Отличный автомобиль,у меня уже 7 лет такой,я очень доволен

а что за идея? планшет и магнитола!))

Мужики тоже вчера Форда взял 2004 в максималки сборка немец, но есть минус блин в права руль поворачиваешь как на КАМАЗе в лево норм, что за хуйня житкость менял, у меня кожа вся херня достался за 100к

место говорит за мной))))) а сел за пассажирским))))

какой объем двигателя не подскажешь?

ручка АКПП для 2-х литровой версии, давно искал, т.к моя затертая очень, может еще кому то пригодится)

Комплектация Эгоист! Нет задних электростекол, но за то есть электрический микролифт водительского сидения!

тачка отличная два года держу не парюсь

для 2007 года бедно. я купил за 175000 2004 но есть все плюс автомат. все это значит все! Как машина без esp 2007 года?

Соотношение цены и качества лучше не найти. Машинка с 2-х литровым дуратеком экономичная проста в обслуживании и очень даже надёжна.

регулировка находится рядом справа от включателя фар.два колесика.на видео прям на первой секунде видно их если посмотреть между рулем слева

Монтажный блок

В основном, именно этот агрегат называют главным в данной модели. Находится он под приборной панелью.

Схема расположения предохранителей и реле монтажного блока представлена на изображении. Также после фото расписана таблица с расшифровкой элементов.

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сверху).

Рис. 10.2. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сбоку, защитные крышки плавких вставок сняты).

Рис. 10.3. Расположение предохранителей в центральном монтажном блоке, расположенном в салоне.

Рис. 10.4. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек.

Рис. 10.5. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовом универсал.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле (рис. 10.1 и 10.2), расположенном в подкапотном пространстве с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра. Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1.


ПРИМЕЧАНИЯ.
На рис. 10.1 и 10.2 показан максимально возможный набор предохранителей и реле.
На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).
В табл. 10.1 приведено назначение только тех реле, замена которых может потребоваться силами водителя в целях обеспечения безопасности движения и сохранения здоровья. Остальные реле при появлении неисправностей необходимо заменять на сервисе после проведения диагностики.
Предохранители системы освещения, звуковой сигнализации, климат контроля и т.п. расположены в центральном блоке предохранителей, установленном на крышке многофункционального электронного блока GEM (рис. 10.3), который, в свою очередь, установлен под панелью приборов справа.
Назначение предохранителей приведено в табл. 10.2.

ПРИМЕЧАНИЕ.
На рис. 10.3 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).
Предохранители систем управления электростеклоподъемниками, замками, зеркалами наружного вида, механизмами регулировки положения передних сидений, парктроника и т.п.
расположены в заднем блоке предохранителей, установленном под левой обивкой боковины багажника (рис. 10.4 и 10.5). Назначение предохранителей приведено в табл. 10.3.

ПРИМЕЧАНИЕ.
На рис. 10.4 и 10.5 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).

Центральный монтажный блок предохранителей расположен на верхней крышке многофункционального электронного блока, установленного справа под панелью приборов (под вещевым ящиком).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.

1. Для получения доступа к предохранителям центрального монтажного блока поверните вправо на четверть оборота фиксатор основания многофункционального электронного блока, извлеките основание из держателей и опустите его вниз.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
После этого откроется доступ к центральному блоку предохранителей.
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

Читать еще:  Выбор автомобильного двигателя

3. Извлеките заменяемый предохранитель, слегка покачивая его из стороны в сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Удобнее извлекать предохранитель специальным пинцетом, установленным в зажиме на обратной стороне крышки монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве.

4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

5. Для установки нового предохранителя вставьте его контакты в держатели блока и, нажав на него сверху, утопите до упора.

6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в подкапотном пространстве отожмите в сторону два фиксатора его крышки с одной…

7….и с другой стороны…

8….и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.

9. При необходимости замены извлеките плавкую вставку…

11….или реле, покачивая его из стороны в сторону.

12. Для получения доступа к плавким вставкам, расположенным сбоку монтажного блока (см. рис. 10.2), отожмите отвёрткой фиксаторы боковой защитной крышки…

13….и снимите ее, выдвигая вверх по пазам корпуса блока.

14. Аналогично снимите вторую крышку.

15. Для замены плавкой вставки Б отверните две гайки А ее крепления, установите новую вставку и закрепите гайками.

16. Для получения доступа к заднему блоку предохранителей отожмите фиксатор крышки люка в обивке левой боковины багажного отделения…

17….и снимите крышку.

18. Сжав фиксаторы по бокам крышек блоков предохранителей…

19….снимите крышки верхнего…

20….и нижнего блоков.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены три монтажных блока. Крышки всех блоков снимают одинаковыми приемами.
21. Замените перегоревший предохранитель таким же образом, как это делали для центрального монтажного блока и блока, расположенного в подкапотном пространстве (см. выше в данном подразделе).
22. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Предохранители Ford Mondeo 3 и 4

Современные автомобили давно имеют огромное количество электронных систем, в том числе электронный блок управления, который отвечает за функционирование большинства узлов в машине. Любая электроника уязвима к коротким замыканиям. Чтобы обезопасить машину, разработчики предусмотрели предохранители «Форд-Мондео». В машине их установлено несколько десятков. Водители обязательно должны знать или иметь под рукой расшифровку и обозначение каждого из них. Эту полезную информацию вы узнаете из данного материала.

Важность предохранителей

Деталь представляет собой небольшой блок в пластиковом корпусе, внутри которого установлен плавкий элемент. Принцип функционирования достаточно прост: при превышении заданного для этого предохранителя напряжения или силы тока плавкий элемент внутри разрушается, и электрическая цепь разъединяется. Это защищает электронику автомобиля от перегорания.

Проблема заключается в том, что при размыкании цепи в машине перестает работать какая-либо система, например, габаритные огни, обогрев стекол или даже система ABS. Водители сразу же начинают лезть в конструкцию узла, который перестал работать, однако в первую очередь советуем проверить именно блок предохранителей «Форд-Мондео». Заменив всего один предохранитель, вы вернете полную работоспособность вышедшего из строя узла.

Для Ford Mondeo 3 поколения

Для третьего и четвертого поколений блоки предохранителей различаются, поэтому обязательно проверьте, что вы используете схему обозначений именно для вашего поколения «Форд». В машинах имеется два блока предохранителей. Один располагается в салоне, а другой – в подкапотном пространстве. Под капотом блок необходимо искать возле аккумулятора у левой фары. Для доступа к нему следует снять защитную крышку. В монтажном ящике вы найдете 42 предохранителя, которые отвечают за следующие системы:

Обратите внимание, что назначение элемента часто зависит от комплектации, например, есть отличия для бензиновых и дизельных моторов, а также от типа фар. В этом блоке располагаются фактически несколько реле:

В салоне предохранители в «Форд-Мондео» третьего поколения находятся с левой стороны от руля. Необходимо снять защитную крышку, где представлены остальные предохранители:

Таким образом, в машине установлено больше 100 предохранителей. В салоне также имеются и реле:

Предохранители для Ford Mondeo 4 поколения

Аналогично предыдущему поколению, в машине установлены два блока предохранителей. Однако в этих машинах дополнительно идет разделение на дорестайлинговые и послерестайлинговые версии. Для блока в подкапотном пространстве используются следующие обозначения:

Второй блок располагается на крышке под бардачком со стороны переднего пассажира. Чтобы получить доступ, водителю необходимо повернуть фиксатор, а затем опустить всю конструкцию вниз. Для этого блока актуальна следующая схема предохранителей «Форд-Мондео» (рестайлинговая версия):

Для версии до рестайлинга используйте следующую расшифровку:

Главная особенность четвертого поколения Ford Mondeo – наличие третьего блока, который находится в багажном отделении, на стенке возле левой задней фары.

Замена предохранителей

Проверить предохранители достаточно просто. Проведите визуальный осмотр. На некоторых предохранителях через полупрозрачный пластиковый корпус можно увидеть, произошел разрыв или нет. К сожалению, если предохранитель выполнен в непрозрачном корпусе, то осматривать его будет бесполезно. Также наличие гари на корпусе говорит о сгорании компонента.

Стопроцентный метод проверить систему – использовать мультиметр. Необходимо настроить его в режим измерения напряжения. Далее включите систему, за которую отвечает тестируемый предохранитель, а затем замерьте напряжение на обоих концах вывода. Если на одном из концов его нет, значит, деталь сгорела, соответственно, ее нужно заменить. Дополнительно можете протестировать элемент по сопротивлению. Если на приборе в режиме измерения сопротивления показывается 0, то плавкая часть разрушена.

При покупке нового предохранителя обязательно обращайте внимание на его цвет, который говорит о номинальном рабочем токе:

Замена предохранителя осуществляется по следующей инструкции:

  1. Обязательно отключите узел, который подает ток на предохранитель. Если вы меняете элемент, который отвечает за габаритные огни, значит, их необходимо отключить.
  2. Согласно схемам, определите, в каком блоке стоит требуемый предохранитель. Снимите защитную панель блока.
  3. Достаньте при помощи пинцета неисправный предохранитель, а затем установите на его место новый, соответствующего цвета.
  4. Закройте блок и проверьте работоспособность узла.

Таким образом, проверка и замена предохранителя в автомобиле – быстрая и простая операция, которую вы можете сделать в гаражных условиях без помощи специалистов.

Уметь проверять и знать, где располагаются предохранители, – одна из главных задач каждого автовладельца. Стоимость предохранителей несоизмерима мала с полноценной диагностикой какого-либо узла в сервисном центре. Умение самостоятельно поменять сгоревший предохранитель сэкономит вам массу времени, так как вам не придется ехать к автоэлектрикам. Для этих и других целей обязательно рекомендуем купить мультиметр, если у вас его еще нет.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Блок предохранителей Ford Mondeo

Форд Мондео можно нередко встретить на дорогах нашей страны. Как и любой другой автомобиль, данная модель иногда выходит из строя. Если дело касается электрооборудования, то, скорее всего, причина проблемы перегоревший предохранитель, реле или вышедшей из строя весь блок предохранителей. К счастью многих автовладельцев, отремонтировать этот узел автомобиля не столь сложно и под силу любому человеку, который обладает хотя бы базовыми навыками авторемонта. В полной мере понять суть ремонта блока предохранителей в Форд Мондео поможет представленный ниже материал.

Блок предохранителей: устройство и причины поломки

Предохранители и реле – это очень важные узлы электросистемы любого автомобиля, которые для удобства ремонта объединены в несколько блоков. Основное предназначение данных деталей заключается в том, что они нейтрализуют все риски возникновения пожара при появлении каких-либо проблем в электроцепи конкретного электроприбора. При превышении допустимо безопасной силы тока плавкий предохранитель (ПП) просто перегорает, а реле сначала пытается нейтрализовать разницу, если же это невозможно, то также перегорает. После выхода из строя или ПП или реле, электроцепь, в которую они вмонтированы, полностью обесточивается и работающий в ней электроприбор также перестаёт функционировать. Подобная организация работы электросистемы Форд Мондео и многих других современных машин позволяет снизить риски пожара в салоне при возникновении каких-либо проблем с электроникой.

Читать еще:  Машины Лада Гранта Гранта Лада Гранта Лада Гранта

Причин выхода из строя отдельных ПП, реле и цельного блока предохранителей (БП) достаточно много. Общий перечень таковых имеет следующий вид:

  • короткое замыкание проводки;
  • неисправность конкретного электроприбора;
  • поломка генератора, вызывающая нестабильное течение тока в электросистеме автомобиля;
  • производственный брак элементов электроцепи или их износ по истечении срока годности;
  • неправильное проведение ремонта электроцепей.

Стоит понимать, что вычислить причину поломки БП в Форд Мондео и устранить её очень важно, так как, оставив проблему неразрешённой, эффект от замены предохранителя или реле будет недолгим.

Важно! Не забывайте, что блок предохранителей и отдельные его элементы должны всегда правильно функционировать. В противном случае любая неисправность электросистемы автомобиля способна вызвать пожар, что испортит машину и крайне опасно для водителя с пассажирами.

Ремонт БП

Как было упомянуто ранее, отремонтировать блок предохранителей в Форд Мондео не столь сложно. Для осуществления всех процедур нужно знать лишь некоторые нюансы процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Если последние уже имеются, то, ознакомившись с представленным ниже материалом, замена предохранителей или других деталей станет для вас не проблемой.

Для начала важно знать, где располагаются блоки предохранителей в Форд Мондео. Вне зависимости от поколения модели они имеют стандартное месторасположение и представлены двумя разными узлами:

  • Первый БП вмонтирован в моторный отсек. Как правило, он распложён недалеко от аккумулятора. Найти узел просто, достаточно открыть капот и разыскать чёрный ящик, открыв крышку которого можно получить доступ к ПП и реле.

  • Второй БП располагается слева в салоне под приборной панелью. Для получения доступа к нему придётся демонтировать часть приборной панели, после чего снять с блока пластиковую крышку.

Подобравшись к необходимому блоку, можно начать ремонт. В процессе проведения всех процедур важно придерживаться простых рекомендаций. Основной перечень таковых имеет следующий вид:

  • Перед заменой обязательно обесточьте электросистему автомобиля (заглушите мотор, выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора).
  • Демонтаж всех элементов автомобиля проводите очень аккуратно. Все детали БП и салона довольно хрупкие, поэтому повредить их неосторожным движением очень просто.
  • Заменяя любой элемент БП, делайте это на точно такую же деталь. При замене предохранителя или реле важно соблюсти его верное расположение, номинал силы тока и маркировку. В противном случае есть риск спровоцировать более серьёзные проблемы своим ремонтом.
  • Никогда не меняйте ПП или реле проволоками или самодельными изоляторами – это очень опасно.
  • Закончив ремонт, соберите конструкцию автомобиля в обратном порядке и только после этого эксплуатируйте его.

Важно! Определить, какой ПП или реле вам необходимо менять, каков его номинал, маркировка и подобные нюансы, можно, если обратиться к специальной схеме БП, предназначенной конкретно для вашей модели. Как правило, она имеется в техпаспорте любой модели Форд Мондео и на крышке самого блока.

Схемы блоков

Для удобства ремонта наших читателей ресурс решил представить схемы БП различных поколений Форд Мондео. Использовать их очень важно, так как без них правильное проведение ремонта ставится под вопрос. Ниже представлены схемы для всех поколений автомобиля.

Блок предохранителей Форд Мондео 1:

Блок предохранителей Форд Мондео 2:

Блок предохранителей Форд Мондео 3:

Блок предохранителей Форд Мондео 4:

Важно! Несмотря на актуальность представленных выше схем, при ремонте желательно использовать информацию из техпаспорта конкретно вашего автомобиля. Это связано с тем, что в зависимости от комплектации модели могут отсутствовать или, напротив, добавляться некоторые предохранители и реле.

В целом отремонтировать электронику Форд Мондео, если виной всему неисправность блока предохранителей, достаточно просто. Главное в процессе ремонта – использовать представленные выше рекомендации. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Предохранители Форд Мондео

  • 13887 Просмотров

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в подкапотном пространстве с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра. Назначение предохранителей и реле приведено в таблице

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сверху)

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сбоку, защитные крышки плавких вставок сняты)

Предохранители Форд Мондео в подкапотном пространстве


Предохранители в центральном монтажном блоке в салоне форд Мондео

Предохранители системы освещения, звуковой сигнализации, климат контроля и т.п. расположены в центральном блоке предохранителей, установленном на крышке многофункционального электронного блока GEM, который, в свою очередь установлен под панелью приборов справа. Назначение предохранителей приведено в таблице

Предохранители систем управления электростеклоподъемниками, замками, зеркалами наружного вида, механизмами регулировки положения передних сидений, парктроника и т.п. расположены в заднем блоке предохранителей, установленном под левой обивкой боковины багажника. Назначение предохранителей приведено в таблице

1. Для получения доступа к предохранителям центрального монтажного блока поверните вправо на четверть оборота фиксатор основания многофункционального электронного блока, извлеките основание из держателей и опустите его вниз.

После этого откроется доступ к центральному блоку предохранителей.

2.Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель.

3.Извлеките заменяемый предохранитель, слегка покачивая его из стороны в сторону

Удобнее извлекать предохранитель специальным пинцетом, установленным в зажиме на обратной стороне крышки монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Расположение предохранителей в центральном монтажном блоке, расположенном в салоне

Предохранители в багажнике Форд Мондео

5.Для установки нового предохранителя вставьте его контакты в держатели блока и, нажав на него сверху утопите до упора.

6.Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в подкапотном пространстве отожмите в сторону два фиксатора его крышки с одной.

7. с другой стороны

8. снимите крышку

Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек

Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовом универсал

9. При необходимости замены извлеките плавкую вставку..

11. или реле, покачивая его из стороны в сторону.

12. Для получения доступа к плавким вставкам, расположенным сбоку монтажного блока, отожмите отверткой фиксаторы боковой защитной крышки.

13. снимите ее,выдвигая вверх по пазам корпуса блока.

14.Аналогично снимите вторую крышку

15.Для замены плавкой вставки Б отверните две гайки А ее крепления, установите новую вставку и закрепите гайками

16.Для получения доступа к заднему блоку предохранителей отожмите фиксатор крышки люка в обивке левой боковины багажного отделения.

17 снимите крышку

18.Сжав фиксаторы по бокам крышек блоков предохранителей

19 снимите крышки верхнего

20 нижнего блоков

В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены три монтажных блока. Крышки всех блоков снимают одинаковыми приемами.

21. Замените перегоревший предохранитель таким же образом, как это делали для центрального монтажного блока и блока, расположенного в подкапотном пространстве

22.Установите детали в порядке, обратном снятию.

13.2 Предохранители

Предохранители

Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку проводимости между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса.

При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую — а особенно большую — силу тока является нежелательной. Каждый электрический контур нуждается в разной степени защиты. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитан соответствующий контур.

Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его замену. Прежде следует выявить и устранить причину его выбивания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода.
Предохранитель разрывает электрическую цепь при достижении током установленного значения. Таким образом осуществляется защита потребителя тока и его цепи от повреждений. При коротком замыкании, например, предохранитель расплавляется, защищая цепь.

Расположение реле
Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.

Главные предохранители и реле находятся в блоке, подобно показанному на иллюстрации. Здесь также следует различать блоки в зависимости от моделей двигателей и годов выпуска.

Читать еще:  Виды и основные характеристики транспортных средств

Расположение предохранителей в блоке
Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.

На иллюстрации показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи:
1 — F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 — F8E, номинальный ток 15 А, противотуманный свет
4 — F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5 — F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л)
6 — F5E, номинальный ток 10 А, фароомыватель
7 — F4E, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал
8 — F3E, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация
9 — F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 — F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый

Отдельно расположенные предохранители находятся на позициях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это — главный предохранитель. Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и аварийную сигнализацию и диагностическую колодку.

Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг. выпуска соответствует Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1 — F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 — F8E, номинальный ток 10А, противотуманный свет
4 — F7E, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5 — F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска)
6 — F5E, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7 — F4E, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый
8 — F3E, только для дизельного двигателя
9 — F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 — F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
11 — FL3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 — FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).

На автомобилях с 1997 г. выпуска устанавливаются следующие предохранители:
1 — F10E, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света
2 — F9E, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый
3 — F8E, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя)
4 — F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5 — F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л)
6 — F5E, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера
7 — F4E, номинальный ток 10 А, ближний свет правый
8 — F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет левый
9 — F2E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер «Свет включен»
10 — F1E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый

Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 — FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 А, фары

Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее:

До конца 1995 г. выпуска:
1 — номинальный ток 10 А, центральный замок
2 — номинальный ток 10 А, сигнал торможения
3 — номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска
5 — противотуманный свет
6 — стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска
7 — номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер «Свет включен»
8 — обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска
9 — система зажигания
10 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 — номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 — запасной предохранитель
16 — запасной предохранитель
17 — запасной предохранитель
18 — не занято
Между серединой 1995 г. и концом 1997 г. выпуска
1 — номинальный ток 10 А, центральный замок
2 — номинальный ток 15 А, сигнал торможения, датчик аварийной сигнализации
3 — номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио
4 — номинальный ток 20 А, обогреваемое заднее стекло
5 — номинальный ток 10 А, противотуманный свет, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя (поздний выпуск)
6 — номинальный ток 15 А, стеклоочиститель и стеклоомыватель передний
7 — номинальный ток 10 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, зуммер «Свет включен»
8 — обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 15 А, сдвижной люк крыши
9 — номинальный ток 15 А, система зажигания, вентилятор радиатора, двигатели Х 20 SE и Х 22 ХЕ

У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего стеклоомывателя
10 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 — номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 — номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 — 17 — запасной предохранитель
18 — не занято

С началом выпуска в 1997 г. новой модели автомобиля панель приборов оборудуется новым блоком предохранителей, который размещается за крышкой панели приборов на стороне водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и прерыватель.
Расположение отдельных предохранителей показано на иллюстр. 3.0c.

Блок предохранителей автомобиля c1997 г. выпуска

1 — номинальный ток 10 А, реле стартера
2 — номинальный ток 15 А, топливный насос
3 — номинальный ток 15 А, блокировка от угона, блок управления впрыском Motronic
4 — номинальный ток 15 А, система зажигания
5 — номинальный ток 10 А, обогреваемое зеркало с электроприводом, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла
6 — номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7 — номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8 — номинальный ток 20 А, кондиционер
9 — номинальный ток 20 А, не занято
10 — номинальный ток 10 А, система диагностики, защита от угона
11 — номинальный ток 20 А, очиститель и омыватель лобового стекла
12 — номинальный ток 20 А, обогреваемое переднее сиденье
13 — номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14 — номинальный ток 10 А, центральный замок, защита от взлома
15 — номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения
16 — номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
17 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
18 — номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
19 — номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
20 — номинальный ток 15 А, радио, защита от взлома, электрический стеклоподъемник, подсветка карты
21 — номинальный ток 10 А, контрольная лампа подушки безопасности
22 — номинальный ток 10 А, система подушки безопасности
23 — номинальный ток 10 А, ABS
24 — номинальный ток 20 А, электропривод сдвижного люка крыши

Предохранители могут быть заменены. При этом необходимо установить новый предохранитель такого же номинального тока. Важно также выявить причину перегорания предохранителя. Предохранители имеют цветовую маркировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector