0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость бензина в россии

Цена бензина на заправках в 2019 году. Актуальная стоимость литра бензина в России

Ниже представлена информация о стоимости бензина в России марок А-92, А-95, А-98.
Также приведена динамика изменения цен за последнюю неделю, месяц или год.

Стоимость бензина А-92 в России

Стоимость бензина А-95 в России

Стоимость бензина А-98 в России

С каждым месяцем потребители отмечают рост стоимости на топливные ресурсы. Стоимость бензина сегодня практически не бывает стабильной – его цена постоянно повышается на несколько копеек. С одной стороны, разница на две или три копейки практически не заметна, но если рассмотреть эту тенденцию в периоде продолжительного времени, то можно заметить, что цена растет стабильно. Например, еще в апреле прошлого года стоимость литра бензина 98 марки составляла 43 рубля 37 копеек, а сегодня его цена – 46 рублей 88 копеек. Мы можем видеть рост цены более чем на три рубля, и учитывая то, сколько литров бензина покупает владелец авто в месяц, эта разница становится очень ощутимой для граждан России.

От того, сколько стоит 1 литр бензина, зависят и другие цены, ведь расход на доставку и транспортировку учитывается при формировании всех расценок.

Почему важно знать, сколько стоит бензин?

Важно иметь представление об усредненном показателе цены на бензин на заправках, ведь только на основании этой информации потребитель может сделать правильные выводы о том, где лучше приобретать топливо. Некоторые заправки часто завышают стоимость бензина, обосновывая это особым брендом или популярностью компании. На самом деле, практически везде продается одинаковое топливо, и цена бензина в России не зависит от того, где он продается. Именно поэтому гражданам важно иметь представление о средних показателях цены на рынке нефтепродуктов, чтобы не переплачивать и ориентироваться в расценках. От того, сколько сейчас стоит бензин, зависит политика заправочных станций. Цены меняются практически каждую неделю, причем только в сторону увеличения, и иметь свежую информацию об этих изменениях очень важно.

Сегодня, цена бензина в России в рублях практически одинаковая на многих заправках, но иногда можно встретить довольно заманчивые предложения. Например, некоторые продавцы готовы предложить топливо существенно дешевле, чем остальные торговые точки. Чаще всего это говорит о том, что товар недостаточно качественный. Поэтому не стоит приобретать бензин там, где он стоит слишком дешево. Некачественное топливо быстрее расходуется, при этом наносит определенный вред механизмам транспортного средства, в итоге такая экономия может вылиться в значительную переплату.

Формирование стоимости топлива в России в 2019 году

Стоимость бензина на АЗС – это розничные цены на топливо, и на их регулировку влияет ряд федеральных регуляторов. Именно благодаря этому осуществляется постоянный контроль розничного рынка – иногда цены на бензин замораживаются, сдерживаются, что не позволяет продавцам слишком завышать их. Политика всегда играла определенную роль в формировании ценового сегмента нефтяного рынка, и на данный момент этот фактор нельзя не учитывать.

На то, сколько стоит бензин в России, влияет множество факторов. Некоторые из них незначительные, другие – более весомые, а каждый потребитель хочет знать, почему сегодня он должен отдать за бензин больше денег. Основными факторами формирования цен на бензин являются:

  • Вертикально интегрированные компании, которые занимаются реализацией и закупкой нефтяных продуктов. Региональный рынок полностью монополизирован такими организациями, и именно они устанавливают стоимость бензина на заправках, которая транслируется на потребительском уровне;
  • Соотношение с мировым рынком. Что удивительно, масштабное снижение стоимости на нефтяные продукты никак не отразилось на российском рынке, хотя тенденция повышения цены всегда активно отражалась на всех заправках;
  • Налоговые отчисления. Государство регулярно поднимает уровень акциза и НДС для компаний, которые занимаются поставкой и продажей бензина. Отсюда следует и постоянное увеличение цены для потребителя, ведь свою прибыль не хочет терять ни один продавец;
  • Уровень транспортных издержек. К сожалению, большинство нефтеперерабатывающих заводов расположены неудачно. Это обуславливает большие расходы на транспортировку и доставку топлива в различные регионы. В местах, где можно без транспортировки купить бензин, цена за литр сегодня может быть и ниже, однако там отсутствует спрос на топливо. А для того чтобы доставить товар в крупные города, необходимо потратить определенную сумму на перевозку.

Информация о стоимости бензина в 2019 году в России

На нашем сайте всегда указана актуальная цена на бензин в 2019 году. У нас представлены средние розничные цены, на заправочных станциях для потребителей. Оптовые стоимости топлива в учет не берутся. Имея свежую информацию о том, сколько стоит топливо, потребитель всегда сможет принять правильное решение при выборе заправочной станции.

Важно учитывать и тот факт, что поскольку для 1 литра бензина указана средняя розничная цена, реальная стоимость может от неё отличаться. Некоторые продавцы могут предлагать более высокую стоимость топлива, а в других точках продажи можно найти цены немного ниже.

Если вас интересуют расценки на топливо в конкретных регионах, рекомендуем ознакомиться с:

Оцените страницу! Нам важно ваше мнение!
(12 оценок, среднее: 4,92 из 5)

Цены на бензин в городах России

Запасы нефти нашей страны исчисляются миллионами баррелей. Наличие высококачественного сырья и мощностей по переработке позволяет получать отличный бензин. Отходы нефти используются для создания различных строительных и горюче-смазочных материалов. При этом, несмотря на многомиллионную добычу и относительно низкую себестоимость нефти, продукция, изготовленная на его основе, не становится дешевле. Скорее напротив, она постоянно дорожает.

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Читать еще:  Полная таблица актуальных штрафов за превышение скорости

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Стоимость бензина в Европе

Цены на бензин в Европе, 2017 год

На самом деле бензин в России по своей стоимости является одним из самых дешёвых в Европе. В этом нет ничего удивительного, поскольку большинство европейских стран и некоторые мировые державы покупают топливо именно у нас. Дабы компенсировать расходы на его приобретение каждое из государств-покупателей вводит свои пошлины и дополнительные надбавки, которые повышают его цену в 2-3 раза.

Однако даже подобная ценовая политика не делает бензин в Германии или Норвегии слишком дорогим для рядовых потребителей. Хотя по российским меркам она достигает 120-150 рублей за 1 литр.

Среднестатистический гражданин Евросоюза выкладывает за топливо не более 1-2% от своего месячного заработка. Так почему же в России бензин дороже, чем в странах ЕС, которые покупают его у нас?

Ответ на это вопрос довольно прост и заключается в уровне жизни людей. Так, средняя зарплата европейца составляет 2000-3000 евро в месяц. В это же самое время доходы среднестатистического россиянина едва ли достигают 450-520 евро за аналогичный период. Благодаря высоким зарплатам ежемесячная стоимость топлива для европейца составляет всего 250-350 евро.

В переводе на наши деньги подобная сумма выглядит более чем внушительно. При этом цена бензина в России без дополнительных надбавок и пошлин, которые вводятся в странах ЕС, составляет всего 0,6 евро за литр.

График цен на бензин в странах Европы

Сравнительный рейтинг европейских государств выглядит следующим образом:

Цены на бензин в России

Большинство россиян считают, что стоимость бензина в нашей стране завышена. Такое мнение связано с тем, что цена за топливо не совсем сориентирована со среднедушевым доходом. Многие уверены, что в стране, где добывают столько нефти, бензин должен стоить меньше.

Хотя если взять для сравнения цены на топливо в европейских странах, то их показатель намного выше. Это обуславливается налоговыми ставками на ввозимую нефть и транспортными сборами.

Но никто из жителей европейских стран не считает существующие цены высокими, поскольку их уровень адекватен среднему доходу каждого гражданина страны. К сожалению, у нас с этим пока проблемы.

Сколько стоит бензин в России сегодня

Чтобы понять, какова реальная стоимость бензина в России, нужно провести некоторое сравнение, например, с ценой топлива в США.

Средний дневной доход одного жителя Америки равен примерно 10 000 рублей. Для покупки одного галлона бензина этот житель тратит всего лишь 1,5% своего дневного заработка.

Чтобы увидеть всю полноту картины, нужно перевести галлоны в литры: 1 галлон равен 4,5 литрам, а стоимость его в переводе на российскую валюту равна 164,48 рублей. Следовательно, 1 литр топлива в среднем обойдется в 36 рублей, что составляет всего лишь 0,36% ежедневного заработка жителя США.

Можно сказать, что средняя стоимость в обеих странах одинакова, однако это только на первый взгляд, в реальности же это совсем не так. Связано это опять же с уровнем доходов населения в государствах.

В 2016 в России средняя стоимость за 1 литр 92 бензина равна 37,29 рублей. Средний ежедневный доход составляет 1386 рублей, поэтому на покупку 1 литра уходит примерно 2,35% среднего дневного заработка.

Если сравнить эти показатели, то можно увидеть, что для граждан США покупка бензина в 6 раз доступнее, чем у нас.

Какова же должна быть реальная стоимость литра топлива, чтобы его покупка для автовладельцев была доступной, а не составляла весомую часть расходов?

Если доходы россиян останутся на прежнем уровне, то литр топлива должен стоить не более 5 рублей. Именно такая цена будет доступной для населения нашей страны. Поэтому выход получается только один – создавать все условия для увеличения среднего дневного дохода жителей.

Цены на бензин в России по регионам

Каждый день цены на топливо продолжают расти, об этом нам постоянно напоминают СМИ, ну а те, кто за рулем сами видят вживую эти постоянные изменения.

В настоящее время средняя цена литра бензина в России равна 37 рублям. Если сравнить этот показатель с началом года, то только за прошедшие месяцы рост составил почти 2 рубля. И дальнейший рост неизбежен.

Поскольку территория нашей страны достаточно обширна, то разница в стоимости литра топлива может достигать 10 рублей и более.

Самыми дорогими в этом плане являются северо – восточные области нашей страны. Так, например:

  • в Чукотском АО за литр бензина марки АИ – 95 придется заплатить 56 рублей;
  • в Якутской области стоимость литра составляет 50 рублей;
  • а в Магадане немного дешевле – 48,50 рублей.

Чуть ниже по цене обходится бензин жителям Казани, Ижевска, Самары и Уфы. В этих городах за один литр марки АИ-95 нужно заплатить в среднем около 43,50 рублей.

В южных регионах топливо стоит еще дешевле и литр 95 обойдется в 41,50 рублей.

Центральная часть России и Урал составляют золотую середину. Здесь диапазон варьируется в пределах 36-40 рублей. Такие цены можно встретить на заправочных станциях Москвы. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа.

Прогноз: стоимость бензина в 2017-2018 году в России

Разговоры об изменение цен на бензин в большую или меньшую сторону идет каждый год. Многие специалисты считают, что в 2018 году произойдет некоторое снижение цен на бензин в связи с выборами.

Однако большинство все же уверены, что рост продолжится. Так, в центральном регионе в 2018 году за литр бензина в среднем придется отдать 44 рубля. В основном рост цены на бензин по регионам составит от 20 копеек до 1 рубля за год. Как обычно, основное повышение будет происходить в летние месяцы.

Цены в других странах

Средняя цена 1 литра бензина по миру равна 58 рублям. Однако существует большая разница в показателях. Обычно страны с менее развитой экономикой имеют цены значительно ниже, чем более развитые государства. Стоимость также зависит и от размера налогов, которые в каждой стране различны, и напрямую влияют на формирование окончательной цены для потребителя.

Самый дешевый бензин можно купить в Венесуэле. Здесь за 1 литр нужно будет заплатить всего лишь 0,46 рублей. Максимальная цена за 1 литр бензина равна 108,40 рублей – столько стоит топливо на заправках Гонконга.

Читать еще:  Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

У наших ближайших соседей из Казахстана стоимость литра бензина равна 27 рублей, жители Беларуси платят в среднем 37,60 рублей за литр топлива, а на Украине — 52 рубля за литр.

Больше о тенденциях нефтегазовой отрасли и в частности динамике цен на бензин можно узнать на ежегодной выставке «Нефтегаз».

Как формируется цена на топливо в России?

Бензины и дизельное топливо являются уже конечными продуктами, которые с момента добычи нефти проходят достаточно длинный путь. Рассмотрим механизм ценообразования на моторные топлива и какие факторы на него влияют.

Путь нефти

Чтобы ответить на вопрос, поставленный выше, для начала стоит рассмотреть путь нефтепродуктов на рынок, выделив основные этапы.

  1. Поиск месторождений – производится с помощью фотосъемки поверхности земли, исследований пустот между плитами земной коры, сейсмоволнами и другими современными методами.
  2. Разработка месторождения – бурится серия скважин, среди которых присутствуют основные (из них ведется добыча), нагнетательные и контрольные, обеспечивающие максимально возможный коэффициент извлечения нефти.
  3. Транспортировка в сепараторы – данный этап необходим для очистки нефти от газа и других примесей.
  4. Транспортировка на НПЗ – производится по нефтепроводу или специальным транспортом: ж/д и автоцистернами, а также танкерами, если заводы по переработке находятся в другой стране.
  5. Переработка нефти – сырье перерабатывается на НПЗ, в результате чего получаются светлые (бензин, керосин, дизельное топливо, нафта) и темные (битум, гудрон, мазут и другие) нефтепродукты.
  6. Отправка на хранение или оптовая продажа топлива – транспортируется по нефтепроводу или в цистернах на транспорте, принадлежащем нефтеперерабатывающей компании или подрядчику, отвечающему исключительно за перевозку.
  7. Поступление в розничную сеть заправок – отсюда готовое топливо попадает в баки автомобилей и другой техники.

Все вышеперечисленные этапы накладывают отпечаток на итоговую стоимость получаемых нефтепродуктов.

Процентное соотношение

Несмотря на то, что Россия является одним из лидеров нефтедобычи, а коэффициент извлечения нефти из месторождений считается максимальным в сравнении с достижениями других стран, непосредственно стоимость самой нефти мало влияет на цены на бензин для итоговых покупателей. Этот параметр составляет всего 4% от стоимости полученного топлива.

Следующий пункт расходов – транспортировка. Для того чтобы доставить сырье на НПЗ и готовый бензин на АЗС требуются расходы на зарплаты водителям, содержание транспорта и, как это ни банально, на его заправку. Из конечной стоимости топлива они составляют еще 7%.

Работа НПЗ – любой труд должен быть оплачен, поэтому в розничную цену топлива включена наценка завода. Она равняется 13%, что больше суммы двух предыдущих пунктов.

Следующий этап удорожания бензина – наценка конкретной АЗС или определенной розничной сети. Простые математические расчеты должны дать значение в 76% и вызвать негодование конечного потребителя, но, на самом деле, все гораздо сложнее. Представители розничной сети устанавливают наценку всего в 16%, что с учетом их затрат позволяет получать минимальную прибыль, особенно, если речь идет о небольшом региональном игроке, а не о крупной российской сети.

Еще 60% стоимости составляют различные государственные налоги.

Налог за налогом

Указанная выше часть не является одним крупным налогом, а состоит из целой серии более мелких. К ним относятся:

  • до 17% – налог на добычу полезных ископаемых,
  • до 16,2% – акцизы на нефтепродукты,
  • 15,25% – НДС,
  • 6,15% – налоги на прибыль, с фонда оплаты труда и прочие.

Вышеперечисленные налоги выплачиваются непосредственно нефтедобывающей/перерабатывающей компанией и закладываются в стоимость выпускаемой продукции. Дополнительно конечному покупателю также приходится оплачивать около 6% прочих вложенных налогов.

Таким образом, из 42,3 рублей (цена за литр 95 бензина, действующая на момент подготовки материала) 25,38 рублей отходит государству и лишь 6,8 рубля получает АЗС, на которой топливо было приобретено.

Указанные выше значения носят исключительно ориентировочный характер, так как их соотношение и, соответственно, конечная стоимость бензина в рознице меняется несколько раз в год. Однако даже такие приближенные цифры позволяют оценить влияние всех участников цепочки на итоговую стоимость продукции.

Как дела обстоят за границей

В заключение стоит сделать небольшое сравнение ситуации, сложившейся в нашей стране, и принципов формирования цены в США и Европе.

Так, например, в Америке она складывается следующим образом:

  • транспортировка нефти – 50%,
  • переработка на собственных НПЗ – 20%,
  • развозка и реализация готовых продуктов – 10%,
  • государственные налоги – 20%.

Можно заметить, что основную часть составляют расходы на доставку, что легко объяснимо, так как в США сырье завозится из дальних стран, а добыча собственной нефти также достаточно дорога.

Что касается европейских стран – Германии, Великобритании, Италии доля налогов также составляет порядка 60%, при этом литр бензина там продается по цене в 2-3 раза выше, чем в России. Аналогичный процент отчисляется и в таких странах как Ирак и Пакистан, при этом розничная стоимость топлива в них находится примерно на уровне российских показателей.

Как росли цены на бензин в России. Инфографика

Последнее обновление: 11.02.2019 г.

С 28 января по 3 февраля 2019 года средние цены на бензин в России выросли на 34 копейки, — до 44,11 руб. — как сообщает Росстат. При этом цена на АИ-92 поднялась на 2 копейки (до 41,82 руб.), цены на АИ-95 остались на уровне 45,1 руб. за литр, а цена дизельного топлива снизилась на 9 копеек, составив 47,15 руб. за литр.

Дороже всего бензин стал обходиться жителям Дальневосточного федерального округа. Так, в Анадыре его средняя цена составила 57,74 руб. за литр, а в Якутске — 55,49 руб. за литр. В Ямало-Ненецком автономном округе средний уровень цен на бензин колеблется около отметки 48,89 руб. за литр. При этом, согласно исследованию РИА Новости, Ямало-Ненецкий АО вошел в число регионов с самым доступным бензином. Там на среднюю зарплату можно приобрести 2006 литров. Второе место по доступности заняла Москва. В столице на среднюю зарплату удастся купить 1699 литров бензина. Третье место в рейтинге занял Ненецкий автономный округ, жители которого могут себе позволить 1588 литров.

В целом же с начала 2019 года цены на бензин выросли в среднем на 0,7%, на дизельное топливо — на 1,2%. Больше всего они поднялись в Тюмени: на 2,2%. Но есть и хорошие новости. Наиболее заметно с начала года бензин подешевел в Иркутске (на 2,1%), Магадане (на 1,1%) и Кызыле (на 0,9%). В Москве и Санкт-Петербурге средние цены не изменились. В столице бензин марки АИ-92 в первой декаде февраля можно было найти на заправках по цене от 40,9 до 43,99 руб. за литр, АИ-95 — от 44,89 до 48,99 руб. за литр.

Читать еще:  Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле

Смотрите в инфографике АиФ.ru, как росли цены на бензин и дизельное топливо за последние годы.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Стоимость бензина в россии

Оптовая цена на бензин АИ-95 на торгах на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 25 апреля превысила психологический барьер в 50 тыс. руб. за тонну, достигнув 50 439 руб. За день рост составил 0,76%, с начала года — 16,9%. Тонна АИ-92 выросла в цене на 0,65%, до 49 514 руб. (плюс 15,77% к началу года).

При достижении уровня 50 тыс. руб. за тонну начинают ускоренно расти розничные цены на АЗС, потому что их владельцам необходимо компенсировать убытки, говорят опрошенные РБК эксперты. Убыток от реализации в розницу бензина АИ-92 в Москве из-за высоких оптовых цен уже на прошлой неделе составлял 0,9 руб. на литр и продолжает расти, сказал РБК генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А продажа АИ-95 пока еще на грани безубыточности, добавил он.

Убыток при реализации АИ-92 составляет около 1 руб. на литр, подтверждает аналитик компании «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков. Маржа при продаже этого бензина составляет 6–7% при минимальном пороге безубыточности в 10%, уточняет он, а продажа АИ-95 пока обеспечивает маржу в 13%.

Для торговли топливом на АЗС с прибылью разница с мелкооптовой ценой в пересчете на литр бензина должна составлять не менее 5 руб., а для АИ-92 достигает лишь 4–4,5 руб. в зависимости от региона, продолжает Костюков. «У владельцев АЗС просто нет иного выхода, кроме как поднимать цены быстрее, чтобы не разориться: минимум на рубль за литр. Но на такой резкий шаг никто не решится, а когда вопрос созреет, мелкооптовые цены еще вырастут. И гонка розницы за оптовыми ценами продолжится», — заключает он.

Источник в одной из крупных нефтяных компаний поясняет, что нефтяникам удается компенсировать убытки в сбытовом сегменте за счет добычи, переработки и экспорта нефти и продукции из нее. Этой возможности нет у владельцев независимых сетей АЗС: они несут реальные убытки. «Но мы не обязаны их спасать, а у государства есть задача изымать максимальное количество прибыли в бюджет от торговли топливом за счет налогов», — заключил он.

«Роснефть» как социально ориентированная компания не допустит дефицита бензина на внутреннем рынке и выполнит свои обязательства по его поставке, заявил РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, подчеркнув: «Резких скачков цен на наших заправках быть не может». Представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

Цены на бензин в 2017 году, по данным Росстата, выросли на 7,3%, превысив инфляцию почти втрое. К концу 2018 года цены на топливо на АЗС также будут расти быстрее инфляции (по прогнозу главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, она не должна превысить 4%) и рост будет не меньше прошлогоднего, говорит Турукалов. А в период высокого спроса рост может достигать 30–50 коп. на литр в неделю, уточняет Костюков.

С начала 2018 года цены на АИ-95 и АИ-92 на московских АЗС выросли на 1,6%, до 42,43 руб. и 39,21 руб. за литр соответственно. По расчетам Костюкова, с начала апреля повышение составило 60–80 коп. на литр. Он объясняет это ростом цен на нефть и ожиданием увеличения акцизов с 1 июля. По итогам 2018 года акцизы вместе с НДС увеличат стоимость литра бензина на 1,5 руб., добавил эксперт.

Федеральная антимонопольная служба в качестве поддержки российского топливного рынка готова подумать о снижении акцизов на нефтепродукты при сильном росте цен на нефть, сказал руководитель службы Игорь Артемьев. «На крайний вариант есть и другие меры, которые можно применить. Мы тогда подумаем о снижении акцизов, прежде всего потому, что акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост [цен на нефтепродукты]», — сказал он (цитата по ТАСС).

«Сейчас период высокого спроса и период роста цен. В целом по году цены на АЗС меняются темпами, близкими к темпам роста инфляции, в некоторые периоды обгоняя ее. Нарушений антимонопольного законодательства, за исключением отдельных случав, как в Крыму, ФАС не зафиксировано», — сказал РБК замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. — У всех есть разный потенциал для реакции [на высокие оптовые цены]: у некоторых АЗС есть мойки, магазины и другие способы заработать на продаже сопутствующих товаров и услуг, некоторые сети сделали запасы в период низких цен в опте в начале года, хеджируя свои риски».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector