157 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снимаем прикипевшие форсунки

Как снимать форсунки с двигателя: инструкции. Как промыть форсунки не снимая

В России, как, впрочем, и в других странах бывшего СНГ, имеется огромное количество автомобильных заправок. Но далеко не на каждой из них продают качественное горючее, которое отвечает всем нормам и стандартам. Чаще всего в составе бензинов имеется не только грязь, но и разные примеси и вещества. Это фенолы, сера, различные кислоты свинец. Кроме того, низкокачественное горючее отличается малым октановым числом. Каждый владелец инжекторного автомобиля должен знать, как снимать форсунки. Это полезные знания, которые могут пригодиться при владении поддержанного авто.

Симптомы засоренных форсунок

В процессе использования автомобиля форсунки имеют свойство засорятся. На машинах, пробег которых 200 и более тысяч, они могут выходить из строя. Нередко причиной выхода форсунки из строя является воздействие высоких температур. Внутри данный элемент покрывается лаковыми отложениями. В результате появляются проблемы в процессе запуска мотора, двигатель троит, работает нестабильно во всех режимах.

Где расположены

Форсунки на инжекторном моторе внутреннего сгорания находятся в топливной рампе. Их число равно количеству цилиндров в двигателе.

Когда проверить работу

Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться достаточно продолжительное время – производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но, учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость проверки и очистки их может наступить уже через 80 тысяч километров.

Демонтаж форсунок для диагностики

Давайте посмотрим, как снимать форсунки, чтобы протестировать их. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, средство для очистки инжектора или карбюратора, а также ветошь.

Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первым делом нужно понизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей имеется специальный регулятор давления – он находится на топливной рейке. Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате горючее из рампы пойдет наружу, а уровень давления начнет падать.

Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отключают разъемы с проводами. Снять их можно при помощи специальных фиксаторов, которые представляют собой упругую скобу, на которую необходимо нажать. Далее отверткой сдвигают зажим по направлению вдоль рампы. После этого можно извлечь форсунки.

Многие автовладельцы, которые не знают, как снимать форсунки, пытаются их выдернуть. Но извлекать их нужно не так. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Далее при помощи отвертки снимают уплотнительные кольца – они находятся на распылителе форсунки на ее корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно эксплуатировать только один раз – если однажды их сняли, они подлежат замене.

Снятие дизельных элементов

Форсунка топливная дизеля также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей.

Проверка

Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель.

Чистка

Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их промывки и чистки. Мыть их можно двумя способами – со снятием и без снятия. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием.

Как прочистить форсунки без снятия

Для этого нужен цилиндр для промывки. Его изготавливают самостоятельно. Также понадобится компрессор и манометр, шланг, который будет подключен к топливной рампе. В промывочный цилиндр заливают жидкость для чистки форсунок, цилиндр подключают к системе. Далее запускают мотор и включают компрессор. Чистка будет закончена, когда выработается вся жидкость.

Вот как промыть форсунки не снимая. Минус данной методики в том, что нет возможности контролировать уровень загрязнения, а также степень очистки. Но эта операция требует меньше всего времени и усилий.

Как самому снять топливные форсунки

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Читайте в этой статье

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Читать еще:  Отключение штатного иммобилайзера на Приоре Калине ВАЗ 2110

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Ховер Клуб

Кто как вытаскивает прикипевшие форсунки?

ДЖОНОТАН 19 авг 2017

Вообщем случилось вот ,что.

Менял на форсах мультипликаторы сильно лили в обратку, после замены поставил форсы на старые медные шайбы (новые потерял где то) и вот теперь нашел новые шайбы . Только теперь беда не могу вытащить первую форсунку, еле двигается но не выходит. Пять дней назад спокойно выходила ,но на ней был какой то нагар (все остальные форсы были чистые). Весь день сегодня провозился ,так и не смог вытащить.

Может существуют какие то съёмники?

Alexei12321 19 авг 2017

ДЖОНОТАН 19 авг 2017

Делается обратный молоток и вытягивается. Если шевелится это ерунда- вылезет, вот если пол форсунки в головке осталоь , вот это гибель

А что были такие случаи с нашим двигателем?

Ivan-64 19 авг 2017

Обязательно прогрей двигатель,или лопины в голове появятся.

Robin44 19 авг 2017

Делается обратный молоток и вытягивается. Если шевелится это ерунда- вылезет, вот если пол форсунки в головке осталоь , вот это гибель

Ну, скажем так, гибели здесь никакой нет, но определенный геморрой обеспечен. Для извлечения таких форсунок есть целая куча разных инструментов, например австрийско-словацкая фирма Pichler-Triumf выпускает всяческий инструмент для извлечения прикипевших форсунок практически для любого двигателя.. Есть даже сервисы, которые специализируются на такой работе с выездом к заказчику, поскольку извлечь прикипевшую/пригоревшую форсунку без снятия головки блока значительно дешевле. Хотя, надо сказать, для Ховера такие работы нехарактерны. Установка форсунок на старые медные шайбы — это доморощенная проблема, я уже и не говорю о том, что этого делать категорически нельзя, да и толщина шайбы весьма критична, ибо распылитель форсунки весьма точно должен позиционироваться в камере сгорания, иначе проблемы гарантированы, рано, или поздно.

ДЖОНОТАН 19 авг 2017

Ну, скажем так, гибели здесь никакой нет, но определенный геморрой обеспечен. Для извлечения таких форсунок есть целая куча разных инструментов, например австрийско-словацкая фирма Pichler-Triumf выпускает всяческий инструмент для извлечения прикипевших форсунок практически для любого двигателя.. Есть даже сервисы, которые специализируются на такой работе с выездом к заказчику, поскольку извлечь прикипевшую/пригоревшую форсунку без снятия головки блока значительно дешевле. Хотя, надо сказать, для Ховера такие работы нехарактерны. Установка форсунок на старые медные шайбы — это доморощенная проблема, я уже и не говорю о том, что этого делать категорически нельзя, да и толщина шайбы весьма критична, ибо распылитель форсунки весьма точно должен позиционироваться в камере сгорания, иначе проблемы гарантированы, рано, или поздно.

На счет старых шайб полностью согласен.

Просто потерял новые, пришлось ставить на старые. Новые нашлись и вот решил их сразу поставить.

В итоге форсу все таки вытащил путем раскачивания и вытягивания , потратил на это целый день. Форсунка вся была в копоти,страшно смотреть. Хорошо что это первый горшок а не четвертый. Завтра буду менять шайбы под тремя другими форсами.

Сообщение отредактировал ДЖОНОТАН: 19 Август 2017 — 23:53

Вован44 21 авг 2017

На счет старых шайб полностью согласен.
Просто потерял новые, пришлось ставить на старые. Новые нашлись и вот решил их сразу поставить.
В итоге форсу все таки вытащил путем раскачивания и вытягивания , потратил на это целый день. Форсунка вся была в копоти,страшно смотреть. Хорошо что это первый горшок а не четвертый. Завтра буду менять шайбы под тремя другими форсами.
Спасибо всем.

Аккуратнее, не завоздуш систему, лучше по одной, поменял, завёл, открылась форсунка, следующую. У меня прогорела одна шайба под третей форсункой, оттуда из под нее рвались газы. Поменял шайбы все разом, только потом стал заводить, намучился, с вдшкой и компрессором. В итоге открыл только три, четвертую пришлось снова снимать и мыть

Sarbazan 29 авг 2017

Аккуратнее, не завоздуш систему, лучше по одной, поменял, завёл, открылась форсунка, следующую. У меня прогорела одна шайба под третей форсункой, оттуда из под нее рвались газы. Поменял шайбы все разом, только потом стал заводить, намучился, с вдшкой и компрессором. В итоге открыл только три, четвертую пришлось снова снимать и мыть

Вован, расскажи как всё таки открывал форсунки по подробнее.Плиз! Я поменял мультики, собрал всё, начал заводить( чек горел) движок схватил один раз и умер так и не заведясь. Система завоздушилась так как ФТО подсасывал воздух через датчик и теперь у меня стойкое ощущение, что форсунки закрылись.

Сообщение отредактировал Sarbazan: 29 Август 2017 — 19:10

Вован44 30 авг 2017

Вован, расскажи как всё таки открывал форсунки по подробнее.Плиз! Я поменял мультики, собрал всё, начал заводить( чек горел) движок схватил один раз и умер так и не заведясь. Система завоздушилась так как ФТО подсасывал воздух через датчик и теперь у меня стойкое ощущение, что форсунки закрылись.

Моя тема вот здесь с краткими подсказками как запустить. Ну и тему по форсункам почитай, там много, но очень подробно
Сообщение отредактировал Вован44: 30 Август 2017 — 07:59

Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели). (Страница 1 из 2)

Автомобильный форум Приднестровья → Водители → Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 26

1 Тема от Мерседес-Бенц 2012-02-07 19:51:00

  • Мерседес-Бенц
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-10-05
  • Сообщений: 30

Тема: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

Одну начал проворачивать отломилось пол форсунки и осталось в гнезде как ее теперь от туда вытаскивать.

2 Ответ от 7-eleven 2012-02-07 19:53:00

  • 7-eleven
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-24
  • Сообщений: 453

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

привари крюк и ломиком ее:-),залей кока колой вокруг

3 Ответ от Мерседес-Бенц 2012-02-07 20:06:00

  • Мерседес-Бенц
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-10-05
  • Сообщений: 30

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

приварил гайку начал вытаскивать осталась та часть где распылитель стоит, распылитель вытащил остался колпак от распылителя как теперь , туда ни как не подлезешь

4 Ответ от 7-eleven 2012-02-07 20:15:00

  • 7-eleven
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-24
  • Сообщений: 453

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

5 Ответ от Мерседес-Бенц 2012-02-07 20:22:00

  • Мерседес-Бенц
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-10-05
  • Сообщений: 30

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

наглухо, походу прикипело

6 Ответ от 7-eleven 2012-02-07 20:32:00

  • 7-eleven
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-24
  • Сообщений: 453

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

7 Ответ от Владимир Лещенков (Старший) 2012-02-08 03:11:00

  • Владимир Лещенков (Старший)
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-02-08
  • Сообщений: 2

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

Крутани ты его на глушилке.

8 Ответ от Мерседес-Бенц 2012-02-08 07:12:00

  • Мерседес-Бенц
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-10-05
  • Сообщений: 30

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

Крутил не помогает.

9 Ответ от Огонь Во Льду 2012-02-08 07:24:00

  • Огонь Во Льду
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-01-02
  • Сообщений: 91

Re: Мужики нужен совет,не могу вытащить две форсунки на камазе( прикипели).

нагреть оставшиеся части ацетиленовой горелкой наконечником «0» . легонько постучать и дать остыть если за первым разом оставшиеся части сопротивляются то за два три приема нагрева разрушается любой нагар который держит стакан .

Читать еще:  Что такое расход и затраты Чем они отличаются

Форум Кайрон клана

Форсунки на дизеле. варианты ремонта

северный 06 Ноя 2010

макс77 06 Ноя 2010

Delphi 07 Ноя 2010

северный 03 Дек 2010

Dimon1969 03 Дек 2010

седня н есмог завести, загорелся чек. пошел в аптеку купил 4 шприца. вставил в обратки. вторая и четвертая. вторая ваще пол шпица за один запуск четвертая четверть.. заказал у димона форсунку, залил седня ацетон в 4ю сгнял лапку. поставлю вторую, буду заводить без лапки. не поможет сменю заливку на уксусную эсенцию и опять заводить. укорочу свой съемник, что бы под 4ю подлез. в общемпока буду так тянуть. даст бог и получится.

Ох, Серёга. А ты разве вторую не ремонтировал? Полностью проходишь мой путь годичной давности. А я вообще на морозы загнал его в гараж, подальше от греха, отстояться — соляра в нем не зимняя точно, благо есть на чём кроме него ездить. Завтра вообще чуть ли не плюс обещают — вот заведу, заодно и соляру разбавлю. Тебе — успехов, не сдавайся.

северный 03 Дек 2010

я первую и третью. делал. ты тоже ацетоном заливал? или ускусом

не дождетесь.

Dimon1969 03 Дек 2010

я первую и третью. делал. ты тоже ацетоном заливал? или ускусом

не дождетесь.

Я — уксусом. Но с четвёртой ни уксус, ни что-то ещё не поможет, прикипает НАМЕРТВО.

северный 03 Дек 2010

северный 03 Дек 2010

forbadstar 04 Дек 2010

не поможет сменю заливку на уксусную эсенцию и опять заводить.

Если нужно могу подобрать на пробу реальную химию для растворения отложений между форсункой и корпусом головки блока. Хорошо бы ещё головку с прикипевшей форсункой раздобыть, тогда реально подобрать нужный раствор для отмачивания. С ацетоном есть опасения, что разъест случайно, что не нужно.
Удачи!

северный 04 Дек 2010

Если нужно могу подобрать на пробу реальную химию для растворения отложений между форсункой и корпусом головки блока.

очень нужно. памятник все владельцы кайронов поставят

серг1 04 Дек 2010

северный 04 Дек 2010

Электрик 04 Дек 2010

северный 04 Дек 2010

шао 04 Дек 2010

ШАО, ты в самый первый раз форсунки как вытаскивал? перед тем как самазал. сильно присохшие были?

вытаскивал 2-мя пальцами.вышли все и сразу как и во второй раз.тк смазку супортов мерса купил ,полезу снова.Колечки новые есть так что опять в окопы и чем быстрей тем лучше

Электрик 04 Дек 2010

Саня, а если электролита ливануть в колодец ?

Да вот шарюсь и не могу понять из какого материала сделаны форсунки. Короче говоря, мне надо знать пару материалов: форсунка-голова. Я бы поспрашивал из ЦКБМ голов умных, чем можно «раскислить». Более текучей жидкости, чем керосин там не применяли, если за сутки течи не было-госкомиссия изделие принимало, может керосин с присадками?

шао 04 Дек 2010

Если бы такой раствор найти воообще было бы волшебно.

Короче так ,для Северного.Есть сода ,точно назвать не могу толи акустическая толи кустическая ,ЖРЕТ капитально и на совесть ,какие последствия не знаю ,но сказали разъест и вытащишь

северный 04 Дек 2010

северный 04 Дек 2010

Каустическая сода гигроскопична, при её соединении с водой выделяется большое количество тепла. Водные растворы каустической соды имеют сильную щелочную реакцию. При попадании каустической соды на кожные покровы и в глаза следует немедленно промыть их обильны количеством физиологического раствора, затем водой и обратиться к врачу, при рассыпании каустической соды ее следует собрать совком, а место рассыпания каустической соды промыть большим количеством воды, при сжигании натрия на воздухе получается окись натрия, Na2O, а при взаимодействии с водой гидрат окиси, NaOH, т.е. каустическая сода.

Гидроксид натрия вступает в реакции:

1.Нейтрализации с различными веществами в любых агрегатных состояниях, от растворов и газов до твёрдых веществ:
c кислотами — с образованием солей и воды:

NaOH + HCl → NaCl + H2O

(в целом такую реакцию можно представить простым ионным уравнением, реакция протекает с выделением тепла (экзотермическая реакция): OH− + H3O+ → 2H2O.)
с амфотерными оксидами которые обладают как основными, так и кислотными свойствами, и способностью реагировать с щелочами, как с твёрдыми при сплавлении:

ZnO + 2NaOH → Na2ZnO2 + H2O

так и с растворами:

ZnO + 2NaOH(раствор) + H2O → Na2[Zn(OH)4](раствор)+H2

(Образующийся анион называется тетрагидроксоцинкат-ионом, а соль, которую можно выделить из раствора — тетрагидроксоцинкатом натрия. В аналогичные реакции гидроксид натрия вступает и c другими амфотерными оксидами.)
с кислотными оксидами — с образованием солей; это свойство используется для очистки промышленных выбросов от кислотных газов (например: CO2, SO2 и H2S):

2NaOH + CO2 → NaHCO3 + NaOH → Na2CO3 + H2O

2Na+ + CO3− + H+ + OH− → NaHCO3 + Na+ + OH− → Na2CO3 + H2O

SO2 + 2NaOH → Na2SO3 + H2O

(1) H2S + 2NaOH = Na2S + 2H2O (при избытке NaOH)

(2) H2S + NaOH = NaHS + H2O (кислая соль, при отношении 1:1)

2. Обмена с солями в растворе:

2NaOH +CuSO4 → Cu (OH)2↓ + Na2SO4,

2Na+ + 2OH− + Cu2+ + SO42− → Cu(OH)2↓+ Na2SO4

Гидроксид натрия используется для осаждения гидроксидов металлов. К примеру, так получают гелеобразный гидроксид алюминия, действуя гидроксидом натрия на сульфат алюминия в водном растворе. Его и используют, в частности, для очистки воды от мелких взвесей.

6NaOH + Al2(SO4)3 → 2Al(OH)3↓ + 3Na2SO4.

6Na+ + 6OH− + 2Al3+ + SO42− → 2Al(OH)3↓ + 3Na2SO4.

3. С неметаллами:

например, с фосфором — с образованием гипофосфита натрия:

4Р + 3NaOH + 3Н2О → РН3 + 3NaH2РО2.

3S + 6NaOH → 2Na2S + Na2SO3 + 3H2O
с галогенами:

2NaOH + Cl2 → NaClO + NaCl + H2O(дисмутация хлора)

2Na+ + 2OH− + 2Cl− → 2Na+ + 2O2− + 2H+ + 2Cl− → NaClO + NaCl + H2O

6NaOH + 3I2 → NaIO3 + 5NaI + 3H2O

4. С металлами: Гидроксид натрия вступает в реакцию с алюминием, цинком, титаном. Он не реагирует с железом и медью (металлами, которые имеют низкий электрохимический потенциал). Алюминий легко растворяется в едкой щёлочи с образованием хорошо растворимого комплекса — тетрагидроксиалюмината натрия и водорода:

2Al0 + 2NaOH + 6H2O → 3H2↑ + 2Na[Al(OH)4]

2Al0 + 2Na+ + 8OH− + 6H+ → 3H2↑ + 2Na+[Al3+(OH)−4]−

5. С эфирами, амидами и алкилгалогенидами (гидролиз):

Как снять прикипевшую форсунку на дизеле

Запчасти и ремонт Common Rail

  • Home
  • Обслуживание и ремонт
  • Извлечение прикипевших и обломанных форсунок

Для записи на извлечение прикипевших и обломанных форсунок звоните бесплатно 8-800-234-10-43

Снять, извлечь, демонтировать, достать, выпрессовать приросшие, прикипевшие, прилипшие, закоксованные, залипшие, пригоревшие, застрявшие, проблемные, заломанные, обломанные форсунки, самостоятельно, своими силами, руками, возможно, при наличии необходимого инструмента, съёмников, жидкостей, навыков и знаний. Но так как это совсем не дёшево, выгодней обратиться к специалистам, уже имеющим всё необходимое, для любых, возможных сложностей и затруднений при демонтаже форсунок.

Форсунки дизельного двигателя как элементы топливной системы должны правильно функционировать. Неисправности этих деталей нарушают общую схему, по которой работает дизель. Многие современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail имеют ряд серьезных проблем при снятии форсунок.

Прежде всего, следует напомнить, что лучший способ избежать проблем — регулярная плановая профилактика. Если же владелец не уследил, не выполнял техническое обслуживание, хотя бы один раз в 50000 километров пробега и форсунки закоксовались, приросли, прикипели и вы пытались их вытащить, не удачно, обломив корпус, то это уже тяжёлый случай, но только не для наших мастеров.

Прикипание, приваривание происходит из-за проблем, вызванных накоплением отработавших газов или последствием попадания влаги, ведущих к закисанию форсунки с головкой блока. Так же, в результате прогорания медных шайб под влиянием продуктов горения происходит практически приваривание распылителей к головке блока цилиндров. При дальнейшей эксплуатации автомобиля, ситуация усугубляется тем, что тело форсунки прирастает к ГБЦ.

Произвести снятие дизельных форсунок самостоятельно, без необходимых инструментов, не повредив резьбу крепления и саму форсунку, в таком случае невозможно. Мы не рекомендуем производить самостоятельное извлечение форсунки, так как это может привести не только к съему ГБЦ, но и к покупке новой головки блока.

Извлечь, демонтировать, снять, достать, выпрессовать, вытащить проблемную, закоксованную, пригоревшую, застрявшую, прилипшую и обломанную форсунку мы сможем для Вас, с помощью мощнейших съёмников, гидравлических и механических, опытными мастерами тех-центра «Форс Дизель» Кунцево.

Снятие форсунок дизельного двигателя

Что такое форсунка?

Форсунка (второе название ― «инжектор») представляет собой конструктивный элемент системы впрыска двигателя. Подобное устройство предназначено для подачи топлива в дозированном количестве, дальнейшего его распыления во впускном коллекторе (камере сгорания), т.е. создания топливно-воздушной смеси. Оборудование такого рода используется во всех системах впрыска двигателей ― и бензиновых, и дизельных. Сегодня на современных двигателях используют форсунки, которые оснащены электронным управлением впрыска. Зависимо от того или иного способа выполнения впрыска различают такие виды форсунок, как: электромагнитная, пьезоэлектрическая и электрогидравлическая.

Читать еще:  Тойота Превия характеристики отзывы фото

Проблемы при снятии топливной форсунки с дизельного двигателя?

Форсунки дизельного двигателя как элементы топливной системы должны правильно функционировать. Неисправности этих деталей нарушают общую схему, по которой работает дизель. Многие современные дизельные двигатели оснащенные топливной системой common rail имеют ряд серьезных проблем при снятия форсунок, которые мы рассмотрели ниже.

В основном это происходит из-за проблем, вызванных накоплением отработавших газов или последствием попадания влаги, ведущих к закисанию форсунки с головкой блока. Так же, на этих двигателях, в результате прогорания медных шайб под влиянием продуктов горения происходит практически приваривание распылителей к головке блока цилиндров. При дальнейшей эксплуатации автомобиля, ситуация усугубляется тем, что тело форсунки начинает прикипать к гбц.

Произвести снятие дизельных форсунок самостоятельно, не повредив резьбу крепления и саму форсунку, в таком случае невозможно. Мы не рекомендуем производить самостоятельное извлечение форсунки, так как это может привести не только к съему гбц, но и к покупки новой головки блока. К чему может привести самостоятельное снятие дизельных форсунок вы можете посмотреть на фото.

Попытка самостоятельно снять дизельную форсунку

Проблемы при попытке самостоятельно достать закисшую форсунку дизеля:

— повреждена или сорвана резьба на форсунки;

— лопнул корпус форсунки;

— закисание форсунки в колодце из-за попадания атмосферной влаги в колодец;

— закоксовывание форсунки из-за прорыва газов и образование нагара в колодце;

— остался корпус рыспылителя в головке блока цилиндров и т.д.

Как снять дизельную форсунку?

Мы осуществляем быстрое и качественное снятие дизельных форсунок на СсангЙонг Кайрон, Мерседес, Опель, Рено, Ниссан и многие другие автомобили. Для многих сервисов серьезной проблемой является снятие 4 и 5 форсунки SSang Yong Cayron, Rexton, Action, однако мы производим их демонтаж даже без необходимости снятия головки блока цилиндров и капота.

Снятие дизельных форсунок производится с использование специального инструмента, который позволяет достать форсунку при любых условиях ее эксплуатации.

Снятые прикипевшие форсунки

Имея большой опыт по демонтажу топливных форсунок дизельных двигателей мы произведем их снятие качественно и с меньшими потерями. В нашей работе мы используем специальный гидравлический и резьбонарезной инструмент европейских производителей.

Полный список автомобилей и двигателей, на которых мы производим снятие дизельных форсунок здесь.

Посты типа «Помогите-Выручайте! не могу вытащить форсунку. У кого такое было и кто как выходил из такой ситуации?» — подтолкнули меня к тому, что бы напомнить тут об одной незначительной на первый взгляд мелочи в этом деле, на которую в большинстве случаев попросту ни когда не обращают почему-то никакого внимания, но которая тем не менее может иногда существенно облегчить процесс извлечения форсунки.
Как-то, на одной СТО, услышал такой диалог клиента с сервисменом.
— Вы уже сняли форсунки?
— Ещё нет, одна сильно закисла — не идет ни в какую. Боимся сломать, тогда ещё и голову снимать придется.
— Неужели нет никакого безопасного способа.
— Мы все уже перепробовали, даже лебедкой за форсу цепляли, тачка до утра так висела и ни фига.
— И что теперь делать, снимать все равно надо?
— Ну у вас очень сложный случай, а вдруг мы её вам поломаем, нам ваш гемор нах не нужен.

К концу этого диалога, пациент был готов… Готов выплатить премиальные, в случае удачного исхода дела, а в противном башлять, на так сказать не предвиденные расходы. Всем известно, форсунки действительно имеют свойство закисать и в этом случае при демонтаже могут ломаться как два пальца об асфальт. Как говориться — если сила есть, то дуракам закон не писан. Ессесно далее токо съём головы, что есть лишний гемор и финансовые допрасходы. Увы, но такое случается. Но я до сих пор не могу понять одного, если фенька про лебедку эффективнее всего работает в деле охмурения клиента, как способ набить цену, то откуда берутся кулибинцы, которые на самом деле поднимают машину за форсунку.

Ессесно, у каждого свои методы, т.е. каждый сходит с ума по своему. Каких только советов на эту тему не приходится слушать, в т. ч. и таких заумных, как например»в целях профилактики! раз в год, а то и в сезон ( а это уже 2! раза в год) снимать форсы и смазывать их спецсмазкой, чтобы прикипания корпуса форсунки не происходило в будущем.» Правда! на полном серьезе такое советуют. Не верите скопируйте текст и поисковик покажет вам оригинал. Ну а когда мне на глаза попался такой пост — «заливал ВД, подвешивал подъемником за форсунку на ночь… в итоге сварил съемник, который и вдвоем тяжеловато поднимать, после пяти ударов выпало пол-форсунки, после двух дней мучений с мечиком, оставшиеся там еще три части наконец-то достал!» (можно тоже загуглить) то я понял, что пора поделиться своими наблюдениями по этому вопросу, авось кому нить это да поможет.

Итак: можно использовать различных типов ударные съемники,

а можно (тут зависит у кого какие предпочтения) и различные отжимные,

многие любят чем нибудь отмачивать, кто на что горазд,

кто вэдэшкой мочит, кто керосином, а кто винсом или хай-гиром, кто-то смачивает форсунки по три недели, а кто-то ездит с открученной и ждет пока её выдавит давлением в цилиндре, кто-то что б не закисали, смазывает при установке специальной антипригарной смазкой, кто-то медной, кто-то ваще графиткой. Конечно в той или иной степени любой вариант приемлем, пусть хоть лебедка. Как говорится хозяин — барин, мало ли кому что нравится. В конце концов мазохизм ещё никто не запрещал.

Съемники это лучшее, но ими не везде подлезешь, особенно ударным. С отжимным проще, главное ими не повредить че-нить, например ту же форсу. Все замочки и откисания по нескольку суток конечно не помешают, но они скорее применяются уже как допсредство. Ну а смазка перед установкой это вообще в некоторой степени риск — намажешь не той, то может так прихватить, что самый лучший клей не сравниться.

Всякий способ хорош, если на пользу, но как показывает практика, можно вполне обойтись и без этих спецсредств, в том числе даже тогда, когда форсунки намертво закисли! Я не претендую на то что моя подсказка универсальна, и конечно же она не подойдет для любого случая, но тем не менее в её эффективности я убедился не один раз, поэтому в случае залипания-закисания, по возможности я всегда стараюсь начать с неё. Нет, конечно можно сразу начинать молотить по форсунке кувалдой, кому как нравится. На вкус и цвет, как известно все фломастеры разные. Но лично мне, в большинстве случаев, все что помогало справиться такой форсункой, так это прогретый до рабочей температуры двигатель, ну и обычный шестигранник, который накручивается на резьбу форсунки как гайка.

То есть, если уж вы используете кувалду и отмачивание, а уж тем более лебедку) то не стоит игнорировать и пользу нагрева.

Обычно форсунки достаются без каких либо особых заморочек, но если она была не плотно зажата или прогорела шайба,

то продукты горения начинают проникать в полость между корпусом форсунки и стенками колодца в котором она установлена и намертво её склеивают по лучше любого клея.

Поэтому если такое действительно произошло, то в этом случае первое что стоит попробовать, это просто прогреть дрыгатель, так что бы гудрон удерживающий форсунку размяк и попытаться сдвинуть её с места относительно её оси. И если это хоть чуть удалось — считай дело сделано. Главное крутить без фанатизма и желательно не против резьбы! Вам ее вынуть, а не свернуть нужно. Проворачивайте её по чуть чуть, все больше и больше и тогда её можно будет извлечь. При том надо помнить, что эта смола из продуктов горения дизельного топлива и масла, в которой закисает форсунка, при остывании двигателя очень быстро снова застывает! При том свое состояние от почти мягкого до полного окаменения она меняет практически за считанные минуты. Не каждый клей может похвастаться такими свойствами.

Что бы избежать подобных траблов, желательно приглядывать за форсунками и не запускать их до такого состояния, а при установке по возможности использовать новые шайбы. Тогда и доставаться они будут легко без всяких премудростей. А если из под форсунки вы услышали какой нибудь посторонний звук, типа свиста, то можете быть уверены процесс залипания уже пошел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector