2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секретки на колеса

Что такое «секретки» для колес и как их использовать

Одним из устройств, позволяющих обезопасить автовладельца от кражи колес, являются так называемые «секретки». Они представляют собой болты или гайки с уникальной формой головки и устанавливаются на место одного из штатных креплений. Открутить их можно лишь с помощью специального ключа, входящего в комплект с секретками. При выборе секреток для колес необходимо ориентироваться не только на их внешний вид, но и на технические характеристики.

Рекомендации по выбору и эксплуатации

Проблемы с кражей автомобильных колес актуальны во все времена. Шины и диски стоят недешево, поэтому за счет их кражи нечистые на руку люди неплохо обогащаются. Обезопасить автолюбителей от дополнительных трат помогут секретки для колес. Стоимость новой резины с дисками в разы превосходит цену за комплект хороших секреток. Поэтому лучше обезопасить себя сейчас, чем потом покупать новые колеса.

Перед покупкой секреток нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие в конструкции секретного болта специального легко прокручивающегося колеса. Оно нужно для того, чтобы создать дополнительное неудобство для воров.
  2. Сравнение внешнего диаметра болта секретки с диаметром отверстия на диске. Бывает, что секретный болт не помещается в отверстие на диске.
  3. Следует помнить, что снять секретку с колеса без специального ключа достаточно проблематично. Поэтому постарайтесь не терять ключ от секреток. В противном случае придется «рассекречивать» колеса уже при помощи автосервиса. А это трата и времени, и денег.

Старайтесь не хранить ключ в машине. Если уж колеса вашего автомобиля приглянутся ворам, то в первую очередь они займутся поиском ключа.

Как выбрать секретки: простота или надежность

Выбирая секретки, автолюбитель должен решить для себя, что ему важнее: простота или надежность.

Для одних секретных болтов на колеса характерна простота изготовления. В случае утери специального приспособления при большом желании можно выкрутить секретку и без ключа. Но, с другой стороны, то же самое смогут сделать и воры.

Другие колесные секретки изготовлены из сверхтвердых сплавов, затрудняющих демонтаж колеса в случае потери ключа. Получается палка о двух концах: сорвать секретку не сможет ни вор, ни хозяин. А это чревато для последнего как-нибудь оказаться на обочине в ожидании помощи.

Материал изготовления

Чтобы определить, какие секретки на колеса лучше, обратимся к материалу их изготовления.

Закаленная сталь или титан считаются одними из лучших материалов для секретных болтов. Красивый вид и защиту от коррозии им обеспечит нанесение хрома или никеля.

Секретки из мягкого металла не защитят колеса от угона. К тому же грани крепежа из мягкого металла быстро изнашиваются. Это может привести к тому, что снять колесо не сможет ни злоумышленник, ни хозяин автомобиля.

Виды секреток по типу профиля

Отличаются секретки и по виду профиля. Бывают:

  • фигурные;
  • с эксцентриком;
  • со специальными отверстиями.

Фигурный профиль – это совокупность линий разной кривизны. На гайке или головке болта выдавливается замкнутая фигура необычной формы. Ключ имеет тот же рисунок.

Профиль с эксцентриком состоит их двух круглых профилей. Внутренний центруется, а внешний затягивается в сторону от оси резьбы.

В профиле с отверстиями в болте проделывается некоторое число ассиметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ имеет ответные выступы. Может быть и секретка с выступами, а ключ с отверстиями.

Виды комплектов секреток

Как правило, секретки продаются в комплектах. Можно выделить следующие из них:

  1. Четыре гайки или болта с ключом.
  2. Четыре секретных болта и два ключа – этот комплект для особо забывчивых автолюбителей.
  3. Пять болтов с ключом («лишняя» секретка предназначена для запаски).
  4. Восемь гаек и ключ – для автолюбителей, желающих поставить по две секретки на каждое колесо.

Советы при выборе секреток

При выборе секретных болтов рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  1. Обращаем внимание на упаковку. Здесь должны быть указаны название изделия, его обозначение, серийный номер и страна-производитель.
  2. Покупаем изделия в специализированном магазине. Наличие чека обязательно.

Что делать при потере ключа

Первое, что нужно сделать, это не паниковать и попробовать все-таки отыскать ключ. Возможно, он был оставлен на шиномонтаже или у предыдущего владельца авто. Можно заказать копию ключа у дилера. Для этого понадобится серийный номер изделия и фирма-производитель.

Если же снятие секреток с колес без ключа неизбежно, возможны следующие варианты действий:

  1. Высверливание. Секретки при этом для дальнейшего использования будут не пригодны.
  2. Приваривание к секретному болту какого-либо удлиняющего приспособления для его выкручивания.
  3. Спиливание защитной юбки при ее наличии и откручивание болта.

Что делать, если колеса украли, а секретка сорвана

Если вдруг автовладелец обнаружил сорванную секретку и не нашел своих колес, то необходимо сделать следующее:

  1. Вызвать полицию.
  2. Сфотографировать место кражи и записать важные отличительные особенности колес.
  3. Составить заявление о краже.
  4. В течение ближайших недель просматривайте объявления о продаже колес.

Заключение

Не стоит задаваться вопросом, нужны секретки или нет. Однозначно нужны. Лучше подумать о том, какие секретки лучше. При выборе секретных болтов на колеса нужно учитывать как марку машины, так и особенности различных наборов секреток.

Обзор российского рынка колесных секреток. Что, как, почем?

Друзья, всем привет.

Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.

• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.

• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA. — Производство: Италия/Германия

• Febi – Основана в 1880 году. — Производство: Германия

• Bimecc – Основана в 1987 году. — Производство: Италия

• Anmax – Основана в 2001 году. — Производство: КНР

• Bantaj – Основана в 2010 году. — Производство: КНР

• Matrix – Производство: КНР

• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)

• Starleks – Производство: КНР

• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.

Ценовая категория: от 200 до 1000р.

Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.

Ценовая категория: от 800 до 1500р.

Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.

Читать еще:  Обзор способов соединения труб сравниваем цанговое резьбовое и раструбное варианты

В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.

Ценовая категория: от 1500 до 2500р.

Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.

• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.

• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.

• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.

Ценовая категория: от 2000 до 3500р.

Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.

Ценовая категория: от 3000 до 4000р.

Производители и серии: McGard SL

Для несанкционированного снятия:

Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.

Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.

Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:

1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)

Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.

2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.

3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.

Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.

4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.

5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.

Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.

6. Высокопрочная стальная конструкция.

Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.

7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.

Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!

Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.

Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.

Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?

В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.

А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту , можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).

А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:

• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.

• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.

• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.

• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.

• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.

• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.

• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;

• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.

Всем спасибо за внимание, надеюсь будет полезно.

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома – это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку – увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 – сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них – болты, то два других – гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности – в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант – воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму – они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Читать еще:  Кватро Памяти Карузо текст песни и перевод на русский

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник – при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку – два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам – они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет – мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться – прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача – облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

Обзор российского рынка колесных секреток. Что, как, почем?

Друзья, всем привет.

Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.

• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.

• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA. — Производство: Италия/Германия

• Febi – Основана в 1880 году. — Производство: Германия

• Bimecc – Основана в 1987 году. — Производство: Италия

• Anmax – Основана в 2001 году. — Производство: КНР

• Bantaj – Основана в 2010 году. — Производство: КНР

• Matrix – Производство: КНР

• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)

• Starleks – Производство: КНР

• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.

Ценовая категория: от 200 до 1000р.

Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.

Ценовая категория: от 800 до 1500р.

Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.

В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.

Ценовая категория: от 1500 до 2500р.

Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.

• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.

• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.

• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.

Ценовая категория: от 2000 до 3500р.

Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

Читать еще:  Запуск двигателя с кнопки схема и особенности самостоятельной установки

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.

Ценовая категория: от 3000 до 4000р.

Производители и серии: McGard SL

Для несанкционированного снятия:

Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.

Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.

Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:

1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)

Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.

2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.

3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.

Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.

4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.

5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.

Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.

6. Высокопрочная стальная конструкция.

Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.

7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.

Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!

Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.

Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.

Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?

В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.

А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту , можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).

А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:

• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.

• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.

• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.

• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.

• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.

• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.

• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;

• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.

Всем спасибо за внимание, надеюсь будет полезно.

«Секретки» на колеса: что это такое и зачем они нужны?

Как показывает практика, более 80% моих клиентов обходятся без секретного крепежа. На мой вопрос «Не страшно ли ездить на таких красивых дисках без секреток?» — большинство разводят руками и отвечают типа «Не задумывался о краже.» или «Да кому они (мои диски) нужны?».

В чем-то клиенты правы. Особенно те, кто эксплуатируют машину на штампованных колесах. Но и они порой стоят ох как не дешево. Так, например, штатный стальной диск на Mazda CX5 или Toyota RAV4 в 17ом диаметре обойдется у дилера примерно в 7 тысяч рублей.

Что такое «секретка»?

«Секретка» — это специальная гайка или болт, которая отличается рисунком-конфигурацией выемки под специальный ключ и качеством металла. Кроме того, важным атрибутом является специальное вращающееся кольцо против отвертывания экстрактором.

Секретные болты McGuard с переходником

Зачем воруют диски и как это происходит?

Могу немного успокоить — стандартные «штамповки» от переднеприводных Lada в 13 и 14 радиусах не воруют, если, конечно, машина не брошена вдоль дороги на долгое время и мозолит глаза.

На мой взгляд, планомерная кража начинается с 16 и выше диаметра литых дисков. Исключение составляют фирменные штамповки 17-го диаметра, которые стоят дороже китайских литых дисков. Математика простая, даже самые простые новые литые в 16-ом диаметре будут стоить не дешевле 12-13 тысяч за комплект. Продают краденое в 2 раза дешевле, чтобы наверняка зацепить потенциального клиента. Поэтому будьте внимательны при покупке б/у дисков, уточните на какой машине стояли, причину продажи, сколько они проходили лет, варились ли трещины. Если человек сам их покупал, он знает всю историю.

Снять диски без секреток очень легко: подставляют деревяшки (или кирпичи) под пороги машины, спускают воздух из шин и вуаля, диски перекочевывают к новому владельцу.

Любовь — это когда твои колеса понравились кому-то ещё

Если стоят секретки, вариантов не меньше. Вор смотрит есть ли вращающееся кольцо, если нет, берет экстрактор (очень прочная торцевая головка с винтообразным внутренним нарезом), затем аккуратно набивает его на секретную гайку или болт при этом потихоньку откручивая.

Если кольцо есть, задача сложнее, его пытаются расколоть. Здесь уже приходится злоумышленнику повозиться. Как и в предыдущем случае, вор может применить метод сверх сильной затяжки обычных гаек (болтов), чтобы ослабить секретный.

Обо всех способах снятия колес с секретными гайками подробно рассказано в этом видео:

Видео позаимствовано с канала Угона.нет

Как выбрать «секретки»?

Специальный ключ, которым откручивается секретная гайка или болт, все время норовит потеряться, поэтому напрашивается вариант покупки комплекта с 2-мя ключами.

Дополнительная страховка в виде вращающегося кольца на секретной гайке (болте), поможет отпугнуть не профессиональных воров (посмотрите видео выше если не посмотрели).

Еще важный момент это глубина прорези, которая не должна быть большой, максимум до 2 мм. Большие шлицы говорят о том, что производитель не уверен в твердости используемого металла. Надежный производитель наоборот при должной твердости в 46-54 единиц HRC (единица измерения твердости по Роквеллу), использует неглубокую канавку как раз с точки зрения чтобы в нее нельзя было забить какой-либо инструмент типа ударной отвертки.

Важные моменты эксплуатации «секреток»

  1. Первое что нужно запомнить, ни в коем случае не давать шиномонтажникам закручивать секретный крепеж ударным гайковертом. Только динамометрическим ключом до крутящего момента, указанного в руководстве к транспортному средству.
  2. Перед проведением монтажа колеса всегда проверяйте совпадает ли резьба, посадка, длина тела/общая длина оригинальной гайки/болта с секретным крепежом колеса.
  3. При съеме колеса с машины, первой откручивается секретная гайка/болт, а при установке колеса наоборот закручивается последней.
  4. Рекомендуем хранить ключ, оригинальные гайки/болты транспортного средства, а также инструкцию по монтажу (с вашим личным кодовым номером) в пригодной для повторного закрывания упаковке в надежном месте в транспортном средстве. Лучше не в бардачке, в который первый делом лезут воришки, чтобы найти этот секретный ключ.

Выводы

Итак, если у вас литые диски, особенно которые уже не продаются в магазинах или привезены под заказ из Европы или Японии, настоятельно рекомендую задуматься об их защите.

Также предложение актуально для владельцев оригинальных штампованных дисков 16 и выше диаметра. Здесь я бы посоветовал секретки только с вращающимся кольцом, чтобы нельзя было открутить их обычным газовым ключом.

Ну и наконец, чтобы быть уверенным что секретный комплект гаек (болтов) прослужит долго, спросите у продавца какой срок гарантии (чем он больше, тем вам спокойнее) и возможность восстановления специального ключа под секретку в случае потери.

Где купить?

Купить секретные гайки/болты можно в нашем интернет-магазине:

С уважением к вам и вашему автомобилю,

Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector