3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

Еще один простой подогреватель тосола своими руками

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
— две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
— два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
— провода;
— предохранитель на 10А, а также выключатель;
— сварка или паяльник;
— ножницы по металлу;
— тонколистовой металл (толщина 1 мм);
— болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Читать еще:  Восстановительные присадки в масло для двигателя

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее..

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя
После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.
За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.
В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?
Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.
Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему.
Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями — это обычные бытовые тэны.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Какой мощности ТЭН нужно покупать ?
0,5кВт — мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.
1кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.
1,5кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?
Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).
В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

Пример установки тэна для подогрева двигателя:

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
  5. На оба шланга ставим хомуты.

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы «наоборот» выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме «наоборот» блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

  1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
  2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе — можно получить штраф от пожарников.
  3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
  4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

Официальные сайты:

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
  • Старт-М
  • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

Читать еще:  Как найти подсос воздуха в двигателе

Заключение

Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
Единственный недостаток такого подогрева — зависимость от розетки.

Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом

– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

– оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Самодельный электрический предпусковой подогреватель двигателя. Ремонт своими руками

При наступлении холодов запуск двигателя осуществляется автомобиля в более экстремальных условиях: моторное становится масло густым, топливо плохо испаряется. труднее Стартеру проворачивать коленчатый вал, по сравнению с периодом летним эксплуатации автомобиля.

В свою очередь вызывает это большие разрядные токи аккумуляторной Если. батареи батарея при этом будет или разряженной изношенной, то запуск двигателя может и не Неприятно. наступить, правда?

Чтобы облегчить запуск при двигателя низкой температуре воздуха, появились подогреватели предпусковые двигателя. Их можно грубо разделить на категорий несколько: работающие автономно с использованием тепла от жидкого сгорания или газообразного топлива, а также тепловую использующие энергию, выделяющуюся от протекания электрического проводнике в тока с повышенным удельных сопротивлением.

Целью подогревателя предпуского двигателя является нагрев самого посредством двигателя подогрева охлаждающей жидкости. Их еще автомобильные называют подогреватели тосола. В данной статье мы электрический рассмотрим предпусковой подогреватель двигателя на 220 Устройство.

вольт электрического подогревателя двигателя

Устройство подогревателя предпускового двигателя с электрическим ТЭНом очень состоит. Он простое из корпуса-полости, в котором устанавливается нагреватель электрический 220 в и терморегулятор. В полость корпуса вмонтированы подогревателя две трубки, подача тосола и отвода патрубок нагретого тосола в рубашку охлаждения Некоторые.

двигателя типы предпусковых подогревателей двигателя вольт 220 собраны в паре с помпой. Помпа разгоняет принудительно нагретую охлаждающую жидкость по рубашке обеспечивая, двигателя тем самым лучший прогрев.

стоимость и Мощность предпусковых подогревателей

Мощность современных предпусковых электрических подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена подогревателя предпускового двигателя на 220 вольт колеблется от 4000 до 1000 рублей.

Установка предпускового подогревателя 220 двигателя вольт на автомобиль

В данной статье установка рассмотрена предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В был автомагазине приобретен вот такой подогреватель своем.

В двигателя наборе он имеет два отрезка патрубка резинового, хомутики на шланги, несколько разных кронштейн, штуцеров крепления электроподогревателя с болтами и гайками. ТЭНа Мощность составляет 1,5 кВт, что вполне для достаточно нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 при часа морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа сначала нам нужно определить место врезки ауди. На подогревателя 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место электроподогревателя врезки- это S-образный шланг, соединяющий помпы вход и верхний патрубок двигателя. Его разрезать нужно примерно по середине на две части. Я проще поступил-купил новый шланг подобной разрезал и формы. Старый положил так сказать запас про.

Далее нам заранее нужно переходник изготовить-штуцер из имеющего штуцера в комплекте соединения для шлангов вот в этом месте. Я штуцера взял из комплекта и пошел к знакомому токарю и что, показал нужно соединить два шланга с готового использованием штуцера. Короче говоря он выточил небольших два сгона с ершиком. Готовые штуцера вставлены были в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К фоток сожалению у меня не осталось.

И так переходники дело, готовы осталось за малым-произвести монтаж Для. подогревателя этого с двигателя ауди 80 сливаем отпускаем, тосол хомуты на S-образном шланге и снимаем нижнего с последний и верхнего патрубков. Определяем место подогревателя установки. В моем случае я его закрепил на крепления ухе левой подушки двигателя. Использовал кронштейн стандартный крепления, который шел в комплекте и самодельного дополнительного из отрезка уголка.

Котел подогрева теперь, установлен приступаем к подводу к нему патрубков. новыми Фиксируем хомутиками отрезки резиновых патрубков на тройнике верхнем с датчика температуры и помпы. Вставляем в патрубков концы самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их хомутиками также.

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и лишние отрезав куски резинового патрубка из комплекта, самодельные их на одеваем переходники и также не забываем закрепить хомутами винтовыми.

Заливаем тосол обратно в систему двигателя охлаждения ауди 80.Заводим двигатель и греем рабочей до его температуры, не забывая контролировать состояние электроподогревателе на соединений и двигателе. Если ничего не потекло, то себя можно поздравить с успешной установкой электроподогревателя на своими 80 ауди руками.

Не забудьте после монтажа подогрева электрокотла двигателя проверить его работу сеть в включением. Если в полости нет воздушных сразу, то пробок при ощупывании патрубков должна циркуляция появится нагретого тосола по рубашке охлаждения Самодельный.

двигателя предпусковой электрический подогреватель двигателя на вольт 220 своими руками

Это вариант тех для, кто ограничен в средствах и имеет свободного кучу времени или любит все своими делать руками. Для изготовления самодельного двигателя подогревателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной 40мм на трубы
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два 15мм на сгона
гайка для блока ТЭНа
лист стальной толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

Читать еще:  Как самостоятельно проверить масло в коробке передач

В первую идем очередь в магазин и покупаем блок ТЭНа с терморегулятором встроенным. Стоит он небольшие деньги. Около 500-400 рублей за 1,5 кВт. Далее нам заказать нужно у токаря гайку для вворачивания блока этого.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм чуть длиной больше длины ТЭНа и с одной привариваем стороны гайку, с другой стороны наглухо стальной завариваем пластиной. При помощи сварки два прожигаем отверстия в трубе и ввариваем два 15мм на сгона. На них в дальнейшем наденем патрубки двигателя от шлангов.

Обсуждения

[ОТЗЫВЫ]

46 сообщений

«Установил электрический подогреватель ЭМ-1.36…220В.
Проблема выбить заглушку в блоке (находится над-под модулем зажигания) и необходимо переместить немного в сторону сам модуль. Продается спец.кронштейн, я сделал самодельный.
Морозы сейчас -26-32 град. Подключаю за 2-3 часа до поездки, заводится с пол оборота, обороты
800, двиг.теплый). Ах даа…нужна розетка 220В))
Есть вопросы-отвечу.
+утеплил радиатор фанеркой.»

«При установки также потребуется кронштеин для переноса модуля зажигания(т.к штатное крепление будет мешать и не установить будет)
Выбивается заглушка с блока цилиндра, в инструкции написано бить по одной стороне заглушки, и как бы она при этом повернется боком.х.з в моем случае такого небыло просто тупо провалилась в рубашку охлаждения и просто уже не достать…думал пипец…3а 4 часа упорной работы и мата с помощью плоскогубцов я помял ее прямо в блоке и так я её вытащил.

р.s нужен съёмник, и тогда бы вообще проблем бы небыло с установкой

А еще прикупил разеточку с таймером для удобств

Предназначены для установки в двигатели ВАЗ, ЗМЗ-405, 406 (ГАЗ, Газель, Соболь, УАЗ), могут применяться для подогрева двигателей автомобилей иностранного производства. Выпускаются номинальной мощностью 0,4; 0,6; 0,7 кВт, диаметр посадочного места 30, 33, 34, 36, 40, 45 мм. Устанавливаются в блок двигателя взамен технологической заглушки. Отличается компактной формой ТЭН, большим разнообразием присоединительных размеров, простой установкой в блоки двигателей ВАЗ, ОКА, ЗМЗ, некоторых двигателей иностранного производства.»

Подогреватель на Лада Калина (Lada Kalina) 1.6. Год выпуска 2011.

«я ставил на дизель, тоже остывал на хх, а смысл — не насиловать движок в -20, а запустить его пусть даже с нулевой температуры.

http://avtoten.kirov.ru/main_2.html — шланги не резать, помпы не надо, воздушных пробок не бывает, перегреть/закипятить нереально.

на всю ночь включаю через диод, либо утром напрямую на все ватты. пока побрился/позавтракал собрались/вышли оно уже теплое.»

«ловкость рук и нее какого мошенничества, в 4 руки совместно с другом был установлен котёл, не скучно и с пользой провели время.теперь пользуюсь им как наступает зима и не переживаю.постоянно стоит включена в розетку, в любое время когда мне может понадобится машина просто нажимаю кнопку автозапуска. при сильных морозах температура ДВС пред запуском, чуть ниже 50. всем спасибо, удачи на дорогах!»

«Технология «всё в одном». Компактно — никаких шлангов и нагромождений… Быстро, просто и хорошо смотрится… Не прожорливый, тэн на 600ватт. Подобран так, что бы закипеть не удалось… Хотя если честно есть сомнения… Проверю.

Просто прикинул посмотреть как оно и вам показать ;-)»

«Очень доволен покупкой, вещь бюджетная и сильно меня выручает в данный момент.Не насилую двигатель холодными запусками, аккумулятор у меня далеко не новый(как и у всех я думаю), с запуском в мороз не каких проблем нет.Температура двигателя на подогреве 50-60с.По началу боялся оставлять его надолго в сети, проблем нет никаких, попробовал, работает без проблем.Оставляю его без присмотра надолго, из сети не выключаю-не вижу смысла, ночами сплю спокойно!»

Во сколько обошлось:
-Подогреватель эм-2 1200р
-Крепление переноса модуля 250р
-Удлинитель 2м 150р
-Удлинитель 50м 1500р
Итого:3100р

«и так произошла прикольная ситуация со мной включил подогрев подошел к двери берусь за ручку и получаю разряд 220 вольт(не очень приятно если чесно)и так было выяснено что гдето пробивает провод.было решено менять!старый кипятильник был в патрубке я решил сразу ставить новый в блок.единственное очень огорчила цена.а так старый выкорчевал новый сначало выбил заглушку вставил и готово)))греет по моему получше ))))»

«электрические подогреватели в блок стоят у меня на следующих автомобилях

1. MAN 26.402 двигатель D2866LXF
2. MAN 23.403 двигатель D2866LF 40, он также подойдёт ко всем двигателям MAN начинающимся с D2866 т.к. блоки у них идентичные.
3. СКАНИЯ 113 двигатель DSC1123 L 30
4. FOTON 5122 двигатель PHASSER 160 TI

Подогреватели значительно облегчают жизнь владельцу транспортных средств, при постоянном включении при отрицательных температурах тёплый не только двигатель, но и масло в поддоне. Данные подогреватели использую 2 год, одни плюсы — просты в установке, энергоэкономичны, а по сравнению с иностранными аналогами более надёжны и в несколько раз дешевле.
Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо Вадиму Булатову, видно что человек на своём рабочем месте, не ограничивается достигнутым и прикладывает силы для развития производства и движения в перёд.»

«В субботу у нас наконец началась зима, и по этому поводу в Шниву был установлен предпусковой подогреватель системы «кипятильник». Без всякой автоматики. И, к сожалению, без выбора: после обшаривания магазинов единственная модель для установки в блок нашлась на рынке. Называется «ЭМ2-40-0,6/220», изготовитель ИП Мальцев из Кирова, мощность 600 ватт.

Сначала потренировался на старой машине, 21213. Больше всего, естественно, пугала процедура извлечения заглушки из блока.

Докладываю обществу результаты.

1. Заглушка не может упасть вниз, внутрь блока. Бортик заглушки не проходит в зазор между стенкой блока и стенкой третьего цилиндра.
2. Стучать зубилом нужно в задний край заглушки. Тогда заглушка поворачивается вокруг того самого третьего цилиндра, и передний край удаётся подцепить сначала отвёрткой, потом плоскогубцами. Стучать в нижний край — бесполезно.
3. Циркуляция жидкости при прогреве очень хорошая. Разница между корпусом нагревателя и шлангом малого контура возле термостата около 5 градусов. Мерял инфракрасным термометром-пистолетом.
4. Поперечину «швабры», удерживающую корпус нагревателя на блоке цилиндров, я ориентировал горизонтально. Рассуждение такое: при работе нагревателя, на естественной конвекции, антифриз будет входить в корпус нагревателя под шваброй, выходить над ней. При работе помпы основной поток будет горизонтальным, вдоль швабры, и помеха потоку окажется минимальной.
5. За первый час при закрытом капоте мотор нагревается примерно на 30 градусов по сравнению с улицей. Для надёжного пуска в любую погоду этого достаточно. Температура по бортовому компьютеру мало отличается от наружных обмеров инфракрасным термометром. Максимальную температуру пока не мерял.
6. На моторе 21213 при наличии достаточного времени можно не трогать пробку слива на блоке цилиндров. Антифриз сливается до нужного уровня через пробку радиатора, но на это требуется несколько часов: последние литры уходят из блока через маленькую дырочку в закрытом термостате. В Шниве не проверял (не было времени), но, наверное, так же.
7. Перенос модуля зажигания.

При данном конкретном кипятильнике пластину МЗ нужно отодвинуть от штатного положения на 6 сантиметров.

Верхнее крепление: шпилька М8 длиной 80 мм, ввёрнутая в штатную дырку на блоке. На шпильку одет отрезок толстостенной железной трубы длиной 60 мм и наружным диаметром около 18 мм. Эта прочная консоль и удерживает весь вес МЗ. Одной только шпильки мало: от вибраций она имеет полное право сломаться по резьбе в месте выхода из блока.

Нижнее крепление: две скобы длиной 60 мм, выгнутые из стандартной монтажной ленты толщиной 1,5 мм. Вес не держат, только фиксируют нижнюю часть МЗ от продольных и поперечных перемещений. Более правильным вариантом были бы отрезки трубы длиной те же 60 мм с резьбой М8 внутри. На токарном станке из прутка 14-16 делаются в за полчаса, но станка нет.

Монтаж: отделяем МЗ от пластины. Прикрепляем нижние скобы к пластине короткими болтами М8, затягиваем. Вворачиваем шпильку в блок цилиндров, можно на фиксаторе резьбы. Надеваем трубу на шпильку. Надеваем пластину в сборе со скобами на все три точки. Устанавливаем и закручиваем рожковым ключом две нижние гайки — доступ к ним достаточный. Хорошо затягиваем верхнюю гайку. Дёргаем за пластину, убеждаемся, что конструкция жёсткая. Ставим МЗ на пластину.

Тонким моментом является зазор между колпачками высоковольтных проводов и шлангом ГУР. Зазор должен быть не меньше 1 см, поскольку катушка болтается вместе с двигателем на подушках. Данный конкретный кипятильник при оптимальном положении трубок электрического ввода — назад и чуть вниз — позволяет гарантировать этот зазор. «

«И по качеству изготовления видно, что оно сделано не на коленке, а на заводе. Которых в Вятке хватает. Только оформлено как ИП, по понятным экономическим причинам.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector