6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ретро спорт гараж Полякова

Ретро спорт гараж Полякова

Советский кабриолет Москвич 408 Турист

В 1964 году в СССР была выпущена в серийное производство новая модель седана Москвич-408. В этом же году Главным конструктором МЗМА А.Ф. Андроновым было поручено молодому конструктору Анатолию Веселову разработку модели «Гранд-Туризма» на базе того же Москвича. В дальнейшем конструкторы и испытатели назвали данный проект Москвич- 408 Турист. Машина была выпущена всего в двух экземплярах и была забыта, благодаря большому выпуску москвича — 408, а в последствии его модификаций универсала 426 и пикапа 433.

К большому сожалению точной тех. документации об этой уникальной модели Москвича нет, есть только черно белые фото, домыслы и догадки. Куда делись опытные образцы неизвестно, но если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома . Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки-кабриолеты изготовленные в России.

В 2015 году поступило предложение построить данный Москвич-408 Турист. Для постройки Элегантного кабриолета Советского периода мною был приобретен «Москвич 408 ЭЛИТ». К сожалению при полной разборке автомобиля выяснилось, что он был переварен колхозным методом, а некоторые детали и кузова просто не соответствовали или полностью отсутствовали. В связи с этим мною было принято решение искать новый кузов, так как кабриолет не имеет жесткой крыши и стоек, кузов нужен живой. Нашелся абсолютно новый кузов ИЖ-412. Началось переселение деталей путем отсверливания точечной сварки из Москвича 408 в Москвич 412. Все детали были переварены с точностью до миллиметра. Затем началось самое главное, » ВЕРШИНА СОВЕТСКОГО ИНЖИНЕРИНГА» усиление кузова. В постройки спортивных машин опыта хоть отбавляй, а вот кабриолетами заниматься не приходилось. Пришлось отсверливать пороги, множество усилителей и кузовных деталей, чтобы изготовить необходимые каркасы и усиления . Многие говорили для чего такая жосткость, не с трамплина на ней прыгать, однако безопасность прежде всего. Кузов получился настолько крепким , что при полной нагрузке, подняв машину на домкрате, двери закрываются как на жигулях с конвеера. Кузовные детали пришлось поискать оригинальные, так как новоделы и ижевские детали не совпадали размеры и ребра жесткости. Двигатель был собран обсолютно новый с небольшой форсировкой. Вся подвеска и задний мост были собраны из новых Советских деталей.

Силовой агрегат

Двигатель

Двигатель «Москвича-408» существенно не отличался от моторов моделей «403» и «407», хотя и имел множество модернизаций и улучшений.

По технологическим соображениям блок цилиндров был оставлен без существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью и, следовательно, представлял собой вариант блока «Москвича-400» / Opel Kadett модели 1938 года) с наращенным до 1 358 см? рабочим объёмом. Однако ещё на «Москвиче-407» этот двигатель получил полностью новую алюминиевую головку блока с перенесёнными наверх клапанами, что позволило улучшить наполнение цилиндров и довести мощность до 45 л.с. На «Москвиче-408» же использовалась ещё более форсированная версия того же силового агрегата (50…55 л.с. при 4 750 об./мин). Главным отличием от моделей «407» и «403» был применённый на М-408 новейший двухкамерный карбюратор К-126, представляющий собой по сути два объединённых в одном корпусе однокамерных (в те годы — нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение).

Такая мощность двигателя по меркам тех лет была достаточна, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель М-408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками и высокой эластичностью — максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2 750 до 3 200 об./мин.

Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч по результатам измерений журнала) являлась для тех лет «заслуживающей уважения» (в своей ценовой категории автомобиль оказался одним из самых быстроходных, приближаясь по этому показателю к моделям более высокого класса вроде Morris Oxford), однако разгонная динамика показалась им всё же недостаточной. Кроме того, отмечался лёгкий пуск двигателя даже без прикрытия воздушной заслонки — англичане делают предположение, что она предназначена для пуска в действительно холодную погоду, делая ссылку на суровые климатические условия на большей части территории СССР.

Комплектация части «Москвичей» для внутреннего рынка старым «408-м» мотором продолжалась до начала восьмидесятых годов. Не обеспечивая достаточно хорошей даже по меркам тех лет динамики, он отличался неприхотливостью — в первую очередь, невысокой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов, хорошей тягой на низких оборотах, положительно влиявшей на проходимость, и был проще и доступнее в ремонте силами владельца, что делало его более популярным вариантом для эксплуатации в сельской местности вдали от бензоколонок с «92-м» бензином и станций техобслуживания.

«Москва, Воронеж — не догонишь!» Как ретро-автомобили дрифтовали на площадке «Града»

Настоящее шоу развернулось на парковке одного из торговых центров города. Более 40 единиц отреставрированных автомобилей разных марок красовались на площадке. Кто-то из зрителей давно уже ждал это событие, а кто-то просто проходил мимо, но пройти мимо так и не смог. Даже девушки пришли на гонки, чтобы не упустить возможность сделать отличные selfie для соцсетей. Разноцветные, разных размеров и форм, матовые, лакированные, с окантованными покрышками, заниженные, тонированные — здесь автомобили на любой вкус. Вместе со своими не менее запоминающимися хозяевами они ждут выхода.

Всем гостям дали время на фотосессию. Некоторые добродушные владельцы разрешали даже садиться в свои автомобили, чтобы изнутри прочувствовать атмосферу того времени.

Автомобиль Газ-м-20 «Победа» 1949 года выпуска был отреставрирован и собран из трех старых непригодных машин. Теперь он наравне с зарубежными легендами прошлой эпохи принимает участие в гонке.

— Вообще мне нравятся все виды гонок, но ретро-ралли особенно. К сожалению, эта машина пока единственная, но надеюсь, что мои дети и внуки продолжат традицию и соберут немаленькую коллекцию, — рассказал участник ралли Валерий Анищев.

И вот все двинулись к сцене:

— Ретро-ралли «Осенний джаз» открыто!

На сцене — председатель московского клуба «Автомобиле» Дмитрий Щербанов, заместитель руководителя управления региональной политики правительства Воронежской области Андрей Черваков и, конечно же, судья — пятикратный мастер спорта Москвы по ралли Сергей Ушанов.

— Я видел, как все пилоты со схемой слаломов ходили по площадке. Это профессионально и похвально. 30 лет назад был отдельный вид спорта, который назывался скоростное маневрирование. Пилоты, которые в течение года побеждали в трёх таких соревнованиях, получали звание кандидатов в мастера спорта СССР. Вы понимаете, какого уровня будет сегодня соревнование? После двух слаломов участников ждут необычные призы. Пусть каждый сегодня уйдёт отсюда счастливым. Судить мы будем на скорость и чёткое выполнение правил, — рассказывает Сергей Ушанов.

— Привет, Воронеж! — кричит со сцены Дмитрий Щербанов. — Спасибо большое за гостеприимство! Мы не просто так приехали сюда. Нам захотелось этой холодной осенью захватить немножечко юга. Ведь в Москве уже почти зима. И мы приехали, чтобы поделиться своей радостью со всеми автомобилистами и закрыть сезон 2017 нашего клуба «Автомобиле» в Воронеже.

Организатор ретро-ралли Игорь Найговзин рассказывает:

— Мы регулярно проводим такие шоу, ездим не только по России, но и за рубеж. Нашему клубу «Автомобиле» уже 12 лет. Надеемся, что наш коллектив увеличится, так как мы познакомились с местными ребятами и решили, что встретимся у вас весной.

И вот — дан долгожданный старт. Первый автомобиль выезжает на гоночную полосу. Это черный «Мерседес». Судья начинает обратный отсчёт: 5… 4… 3… 2… 1… Поехали.

Засвистели и задымились покрышки. Рев мотора заглушил крики восхищенных зрителей.

«Мерседес» проходит первое препятствие. Второе. Третье. Показывает профессиональный слалом. Вот уже почти финиш и самое ответственное задание: нужно колесом раздавить пластмассовые стаканчики. И с этим он справляется — тем самым подает надежду следующим карам. Далее по тому же маршруту проезжают остальные автомобили.

Были, конечно, и неудачи: заглохший двигатель на середине пути, не сбитые пластиковые стаканчики, долгое прохождение трассы. Но это только раззадоривало раллистов!

Незабываемое зрелище, которое корреспонденту «P.S. — 5 cов» удалось испытать лично. Удивительные ощущения, когда становишься частью такого шоу. Чувствуешь, как машина проходит повороты. Слышишь, как ревёт мотор. Видишь, как мелькают за стеклом лица зрителей. Кстати, наш автомобиль «Mercedes-Benz» 1982 года выпуска занял 1-е место в номинации «Олд таймер».

— Я пришел сюда, потому что эти автомобили практически мои ровесники. Я решил таким образом вспомнить молодость, посмотреть, интересуется ли этим молодёжь, и убедиться, что в нашей стране тоже когда-то умели делать хорошие автомобили, — делится своими впечатлениями один из зрителей Владимир Лесев.

Заезд окончен. Судья объявляет подсчёт голосов. Через час все снова собираются у сцены для оглашения результатов. Кубки, медали и грамоты уже ждут своих звёзд.

Итак, в главной номинации «Воронеж» 3-е место занимает пилот Виктор Копытин. Второе — Евгений Нагайцев. А первое место достается Евгению Новикову.

Следующая номинация — «Ветеран», за самый раритетный автомобиль: Рафаил Котов (3 место); Виталий Платонов (2 место); и Олег Сребродольский (1 место).

Номинация «Олд-таймер», в которой участвовали автомобили с 1970 по 1980 годы выпуска: Алексей Московвский (3 место); Игорь Усачёв (2 место); Илья Калинин (1 место).

Победителей, как полагается во всех видах гонок, обливают шампанским, где каждый ощущает в своём кубке этот незабываемый вкус победы!

Справка «P.S. — 5 cов»

Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на Ралли Монте Карло. Первым ралли считается гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal» в 1894 году. Гонка вызвала огромный интерес общественности. В СССР история ралли началась в 1950-е годы. Основным оружием советских раллистов были «Победы» и «Москвичи».

Слалом или автослалом — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом и т.п.).

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта. Использование управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и углах к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом.

Читать еще:  Перевозка грузов в контейнерах

Мастер пикапа. ИЖ 2715

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби),
— ИЖ 2715 (представленный «каблук»)
— ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто «вытащить» из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера — почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.

Чтобы вместить крупные диски с «зубастой» резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.

Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят «простые» барабанные тормоза.

Сиденья установлены заводом от ИЖ «Ода», регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.

Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.

Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!

Самая интересная деталь торпедо — большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.

Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь — болотно-зелёный на вид и «Хаки» по паспорту (краска Sadolin).

В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель — стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у «первого», и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).

Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса — в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта «Гараж».

Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Ретро-машины Владимира оживают под рукой мастера

9 января 2017 1:00

Фото: Дмитрий Поляков

Вообще-то Дмитрий не просто любитель ретро-авто, а профессиональный механик, заместитель начальника по технической части ДОСААФ Владимира. Здесь он и занимается любимым делом.

«Волга с оленем»

— Конечно, это машины не для того, чтобы ездить на них каждый день, — говорит Дмитрий и демонстрирует свой автопарк. Здесь собрались «Москвичи», «Волги», «Запорожцы», «Победы», несколько «Газиков» и даже легендарный «ЗИМ». Хозяин автопарка охотно рассказывает о каждом экземпляре.

ГАЗ-21 Фото: Дмитрий Поляков

— Реставрация ретро-автомобиля — это дело не простое. Я могу купить, к примеру, «двадцать первую Волгу», и поставить на нее детали от других машин — ту же коробку передач, но это будет совсем не то. Тут все куда сложнее — запчасти должны соответствовать году выпуска. Понимаешь — это как картина художника — может копия даже красивее оригинала, но ценится именно оригинал, — философски рассуждает Дмитрий и показывает наглядный пример.

В гараже стоят две полуразобранные легковушки «ГАЗ-21», которые более известны под именем «Волга с оленем».

— Эту машину мне привез человек, который попросил помочь в восстановлении, — объясняет Дмитрий. — Только тут все «криво» — половина запчастей от «ГАЗ-24» (потомок 21-х — авт.). Это уже не то. А вот посмотри на мою — тут все «ровно».

ЗИМ и «Победа». Фото: Дмитрий Поляков

Машина пока почти полностью разобрана, неподалеку у стены стоит панель приборов. Причем «родная», даже со старым радиоприемником. Рядом лежит современная коробка с надписью «рулевое колесо «ГАЗ-21». Я удивляюсь, а Дмитрий рассказывает:

— Это современный руль, выполненный по оригинальной технологии, который делают в Питере . Есть еще такое же производство в Москве . Он стоит 12 тысяч, а куда денешься? У старых «Волг» есть такая особенность рулей — они со временем просто превращаются в труху. Вот люди и делают на этом бизнес. Сам прикинь — как-то раз ради одного руля я купил целую машину — она вся была гнилая, зато руль хороший. Я его снял, с другой авто переставил плохой и перепродал автомобиль почти за те же деньги. А что делать?

С двигателями и ходовой проблем особых нет — сейчас в любом магазине запчастей для «Волги» или «Уазика» легко можно найти подходящую деталь. Куда сложнее с элементами облицовки и кузовом.

— Приходится искать запчасти по разборкам, по свалкам, в интернете. Приходится покупать машины в качестве донора. Ну вот захочешь колпак на «Победу» — за один-единственный в идеальном состоянии тысяч пять в Москве отдашь. Я лучше за 10 куплю целиком «Победу» — гнилую, но с колпаками. Вообще для реставрации лучше покупать машину, которая раньше не ремонтировалась — то что она на ходу, это не показатель, что она хорошая.

Автомобиль-мечта

Настоящая «жемчужина» коллекции Дмитрия Полякова — «ЗИМ». Это нечто среднее между правительственным « ЗИС -110» и «Победой» — машина, которая когда-то выпускалась для руководителей среднего или чуть выше звена, а также кое-где работала в такси и скорой помощи. Это уникальный экземпляр, пока еще не отремонтирован.

ЗИМ-машина мечты Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Автомобиль мечты, — улыбается хозяин «ЗИМа». — Это мое самое ценное приобретение, правда пока руки до него не доходят. Он 1956 года «рождения», а покупал его в Москве. Отдал 100 тысяч, еле уговорил бывшего владельца, купил, перевез сюда на эвакуаторе. Вот достал для него часы (на старых авто почти везде такие стояли — авт.), спидометра пока нет — нашел вариант за 3 тысячи, а вообще на восстановление уйдет тысяч 200.

«Голый трактор» и «Победа»

Другой интересный экземпляр — «ГАЗ-69». По большей части в жизни он использовался в качестве военной машины. Ценители езды по бездорожью эту машину оценят точно.

— Я все перебрал здесь своими руками — и двигатель, и раздатку — ее я перетряхивал, раскрывал. Повозиться пришлось изрядно, — рассказывает Дмитрий Поляков. — Скорость его небольшая — около 70 километров в час, но на самом деле — это маленький трактор. Конечно, по комфорту он современным машинам уступает, но что поделаешь — собран он по технологии 30-х годов, а сам 1958 года выпуска. На этой машине мы выезжаем обычно на 9 мая.

Рядом с «голым» вездеходом приютилась красивая белая «Победа»-кабриолет. О ней Дмитрий тоже говорит не без гордости.

Читать еще:  Обязательно ли использование знака Шипы на автомобиле

Белая «Победа» Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

— Я ее купил года четыре назад, вообще собирался пустить на запчасти. А потом отрезал крышу, и через какое-то время отреставрировал. Правда руль низковат — потому что он от «ГАЗ-21», переключение передач соответственно тоже (у этих машин оно было на рулевой колонке — авт.), зато коробку передач оставил старую. В основном выезжаем на ней тоже 9 мая. По городу таких остались единицы, последнюю «живую» видел в 2010 году. Моя «Победа» работает на 92-м бензине, и «кушает» где-то 10-12 литров на 100 километров.

Грузовик Ивана Бровкина

На улице ютится другой «дедушка» отечественного автопрома — грузовик «ГАЗ-51». Такую машину можно увидеть, к примеру, в советском фильме «Солдат Иван Бровкин », где главный герой утопил ее в реке, упав с моста. Дмитрий Купил «старичка» у пожилого жителя Мошка.

ГАЗ-69 Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

— Что интересно, он на ходу. Я на нем даже ездил на автомойку, — говорит Дмитрий Поляков. — Аккумулятор поставить — и вперед. Обрати внимание на кабину — под зеленой краской красная. Раньше он был пожарной машиной — автолестницей, а когда разрешили продавать грузовики, его купил один дедушка. У него я ее и приобрел. А тот, что стоит у здания ГУ МЧС — это «ГАЗ-63», хотя похож на этого. Что интересно — мотор у него «родной» — шестиклапанный. На «Победах» стоят такие же, но четырехцилиндровые.

А вообще самой «древней» машиной нашего города Дмитрий Поляков называет «Мерседес» 1934 года выпуска — говорит, когда-то давно во Владимир его пригнал офицер РККА из Германии , а позже ее перекупил один старый дедушка. К сожалению, фотографии этого авто нет, но рассказывают, что машина до сих пор иногда появляется на улицах города.

Автобус-труженик

А вот с ретро-автобусами в области напряженка. Например, « Кубань » вообще разыскать не удалось. По словам Дмитрия Полякова, в Гороховецкой автошколе еще остался учебный «ЛАЗ-695», но и его выставили на продажу. Зато в Вязниках нашлись последние на всю область два автобуса марки «ЛиАЗ-677», находятся в местном ПАТП опечатанными. По словам директора Муромского ПАТП Александра Семина , в его предприятии, в котором эти машины «бегали» до последнего, ни одного «ЛиАЗа-677» уже не осталось.

ЛиАЗ 677. Фото из личного архива Алексея Котмышева Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

В народе эти автобусы ласково прозвали «Луноходами» за специфическую наружность, однако многие с теплом вспоминают их — в некоторых городах «Луноходы» даже поставили на постаменты в виде памятников с надписью «Автобусу-труженику». Главная особенность «ЛиАЗ-677» была в том, что он работал с автоматической коробкой передач, а зимой в нем было тепло, в то время как летом было прохладно. Водители в основном жаловались на большой расход топлива и плохие тормоза, зато пассажирам «Луноход» нравился. Мы публикуем фото этого автобуса, которое сделал ваш покорный слуга в Муроме около 20 лет назад. Сейчас ни этой машины, ни даже маршрута «№4» в городе на Оке уже нет.

Ретро спорт гараж Полякова

История полугодичной давности, случившаяся не с нашим одноклубником правда (и слава богу!), но суть не меняется.

О кузовном ремонте в СТО «Спортгараж СССР»

Прошлой весной я отдал её на кузовню в Спортгараж СССР. Это такая довольно известная в узких кругах конторка, которая занимается восстановлением автомобилей. По их словам делают они все очень тщательно и качественно. Ну и ценник соответствующий. Если вы думаете, что вам сделали кузовню дорого, вы не знаете сколько она стоит в спортгараже. Я не буду озвучивать ценник, но он на грани разумного. Те, кто знают точную цифру говорили, что я сумасшедший, но после работ я должен был полуить кузов в состоянии нового, так что игра стоила свеч.

Расскажу немного о том, как делали мою машину и что получилось в итоге. Отдавал я ее в апреле-мае вот этому парню:

зовут его Игорь Жемеркин. Катается в ралли на Лянче дельте интеграле, рулит сервисом, короче величайший человек.

Фото я взял из Статьи на Truefitment, которую читал, когда выбирал куда отдать делать машину. Статья хорошая, ресурс хороший, всем советую, это не сарказм. В жизни бывает разное, труфитмент ни к чему описанному ниже отношения не имеет.

План работ по машине я уже описывал в прошлых записях в бортовик. В двух словах так: полный пескоструй кузова, вырезать всю гниль, поставить на ее место новое железо, поменять 3/4 морды, поставить расширение и обвес, подогнать под него задние крылья и покрасить всю эту красоту.
Работы шли не шатко ни валко, где-то к середине июля мне наконец-то показали машину с открашенным салоном и подогнанным пластиком. Я собственно никуда не спешил, т.к. торопить кузовщиков — себе дороже, пусть делают медленно, но хорошо. В начале августа я машину забрал. Отдавал мне её тоже Игорь, ему же я заплатил остаток денег за ремонт. Машину особо даже не смотрел при получении. Все-таки контора крутая, уже ни одну машину сделали, я был на 100% уверен в качестве их работ.
В течении недели я подразобрал пластик и стал проливать мовиллем полости. Все шло более-менее хорошо, пока я не открыл багажник и не полез проливать задние арки. До них довольно тяжело дотянуться, ну я попытался опереться рукой куда-то в глубину арки и почувствовал неладное. Под моим весом то, из чего сделана арка начало продавливаться наружу, а я начал понимать, что «Спортгараж СССР» не такие хорошие, как они о себе говорят.

Дальше будут фото сделанной, то есть полностью готовой, т.е. «восстановленной» машины. Это не фото «до ремонта», это фото «после ремонта за кучу денег»

Через 10 минут тыканья пальцами (ДАЖЕ НЕ ОТВЕРТКОЙ, ТУПО ПАЛЬЦЕМ!) перед моими глазами предстала следующая картина:


Это вид задней левой арки «с улицы»


А это из машины.

В правой чуть лучше..

Напомню, что машина была отдана в контору, которая занимается восстановлением раритетов. Её пескоструили и варили.

Кто еще не понял, объясню. Дырки, которые вылезли после пескоструя просто заклеили аллюминиевым скотчем, и сверху покрасили. Хотя в особо труднодоступных местах даже не удосужились покрасить. С первого взгляда невидно, значит ок, главное тачку сделать, деньги взять, а дальше посмотрим.

Ну я что то отвлекся. Полез я смотреть на другие места, которые вызвали сомнение. А именно пороги. Я вообще думал, что их поменяют целиком, но их починили латками, т.к. «да там пороги нормальные, только пару дырочек небольших, проще залатать».

Латки я видел, они были снаружи и с первого взгляда казались вполне себе аккуратными железными латками. После тыканья отверткой там был обнаружен все тот же скотч.

вот посмотрите, даже «шов» шпаклей изобразили


Мало того, что машину сделали плохо, так еще и судя по всему после пескоструя дали ей местами поржаветь и потом только покрасили.

Зачем так было делать я не понимаю. Объем работ был приличный и замена порогов и нормальный ремонт арок по сравнению с заменой морды это совсем детский лепет, особенно, учитывая то, что и пороги и задние арки закрыты пластиком и можно особо не запариваться за красоту. Вырезал гниль — вварил металл, обработал, а сверху красивое пластиковое крыло. Морду после этих находок я основательно просмотрел. Там все нормально приварено, а не на скотч приклеено. Т.е. половину машины сделали хорошо, а половину… Ну вы видели фото.

В тот же день я позвонил Игорю и рассказал о своих находках, была глубокая ночь и он обещал утром со всем разобраться. Дальше пошли долгие качели. Почти два месяца «Спортгараж СССР» в лице его руководителя меня динамил под тем или иными предлогами. Начиная с того, что это накосячил один из сотрудников и он уволен и мне все переделают, потом начались отъезды Игоря на ралли, телефон в роуминге, потом батарейка стала садится, потом он телефон потерял, потом что то еще, ну и под конец этого идиотизма он меня прямым текстом послал на**й и сказал, что он вообще к этой машине никакого отношения не имеет.

Кстати, Игорь очень любит говорить, что если о нем в интернете плохо пишут, то надо спросить у того, кто пишет, сколько он Игорю должен. Так вот, я ему не должен ни копейки. На момент когда машина выехала из сервиса, ему было все лично в руки заплачено рубль-в-рубль.

Неприятненько так, да.

Возможно этот рассказ у вас вызовет бурю эмоций. Она у меня тоже была, но время — лучший доктор и сейчас я довольно спокойно к этому отношусь. Негативный опыт — тоже опыт. Даже на самый именитый сервис нельзя пологаться, чудаки на букву «М» есть везде и в Спортгараже СССР тоже.

Некоторое время назад машина уехала в другой кузовной сервис. Там стали вскрывать арки и пороги.


Вот так, например, выглядит качественная переделка арок под расширение, которую мне сделали в Спортгараже СССР

Сейчас слива наполовину отпескоструена заново. Вот самая свежая фоточка. Снят пластик, срезаны пороги, арки задних крыльев и крылья.

Короче всем лучи добра. Было бы неплохо вывести пост в топ, чтобы сделать рекламу крутым питерским кузовщикам, но у меня для этого маловато подписчиков.

ГОН — Гараж Особого Назначения (20 фото+видео+тескт)

Так, например, любой желающий может заказать Rolls-Royce Phantom или Maybach — как с водителем, так и сопровождением. Цена вопрос — договорная и зивисит от требований клиента. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Сами же водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.

У Гаража особого назначения большая история. ГОН ведет ее от первого в России государственного гаража, созданного при дворе Николая II в 1906 году. Императорский гараж находился в Петрограде.
В начале 1917 года Собственный гараж Его Величества стал автобазой Временного правительства, а после Октябрьского переворота — автобазой Советского правительства. В ноябре 1917 года в автобазе было 46 машин.

Затем при гараже появилась школа шоферов. В Петрограде отстроили большое здание гаража, сохранившееся до сих пор (сейчас в нем музей экипажей). В гараже стояли такие автомобили, как «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели — «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II — французский «Делонэ-Белльвилль». Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям.

Читать еще:  Про пешеходный переход

В 1918 году гараж вместе с Советским правительством переехал в Москву. Автомобили, которые обслуживали Ленина и его ближайшее окружение, разместили в Кремле. Они и составили костяк Особого гаража, приказ о создании которого Ленин подписал 31 декабря 1920 года. Возглавил гараж Степан Гиль, личный шофер Ленина. Позже Особый гараж был переименован в Гараж особого назначения.

Старые царские автомобили, выпущенные в начале XX века, быстро выходили из строя. Поэтому в Англии была закуплена партия из 15 «роллс-ройсов». Они обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского.

После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов, причем, как Вы понимаете один миллион долларов в те времена было астрономической суммой, сам Роллс-Ройс стоил около пяти тысяч долларов в те времена.

В 1922 году «Гараж Особого Назначения» приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей, был «Воксхол»(ныне Opel в Великобритании по прежнему продается под брендом Vauxhaul) 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в cрочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.


Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР…» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла воплощенная бронированная респектабельность.
В военные годы правительство обслуживали те же машины, что и раньше. Изменились маршруты: до войны кортежи двигались по одним и тем же улицам в назначенный срок, теперь, опасаясь вражеских диверсий, маршруты регулярно менялись и были известны узкому кругу лиц. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году — Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской конференции.

После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две — седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от «Линкольнов» до «Мерседесов».

Вот, как выглядел список машин верхушки СССР 40-50 гг.

Из протокола заседания Политбюро N61, особая папка, 1947 г.
О закреплении автомашин гаража Особого назначения

1. Закрепить за членами Политбюро и кандидатами в члены Политбюро ЦК ВКП(б), секретарями ЦК ВКП(б) и членами их семей следующие автомашины гаража Особого назначения (ГОН) Главного Управления Охраны МГБ СССР:
Тов. СТАЛИН И. В.— Б. (бронированный — журнал «Власть») Паккард, Б. Паккард, Татра
Тов. МОЛОТОВ В. М.— Б. Паккард, Крейслер, ЗИС-110
Тов. БЕРИЯ Л. П.— Б. Паккард, Мерседес, ЗИС-110
Тов. ЖДАНОВ А. А.— Б. Паккард, Паккард, ЗИС-110
Тов. МИКОЯН А. И.— Б. Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110
Тов. КАГАНОВИЧ Л. М.— Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110 открытый
Тов. МАЛЕНКОВ Г. М.— Б. Паккард, Паккард открытый, ЗИС-110
Тов. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Н. А.— Кадиллак, ЗИС-110, ЗИС-110
Тов. ВОРОШИЛОВ К. Е.— Б. Паккард, Шевроле, Форд-8
Тов. АНДРЕЕВ А. А.— Б. Паккард, Шевроле, М-20 Победа
Тов. ШВЕРНИК Н. М.— Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. БУЛГАНИН Н. А.— Паккард, Кадиллак, М-20 Победа
Тов. КОСЫГИН А. Н.— Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. КУЗНЕЦОВ А. А.— Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. СУСЛОВ М. А.— Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. ПОПОВ Г. М.— Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа
2. Закрепить автомашины за нижеуказанными лицами:
Тов. ПОСКРЕБЫШЕВ А. Н.— Кадиллак, Бьюик
Семья тов. ДЗЕРЖИНСКОГО — М-20 Победа
Семья тов. ЩЕРБАКОВА — Шевроле
Семья тов. КАЛИНИНА — Бьюик
Семья тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ — Форд-8
3. Числить в резерве гаража Особого назначения Главного Управления Охраны Министерства Государственной Безопасности СССР следующие автомашины:
Б. Паккардов — 2 шт., Б. ЗИС-110 — 2, ЗИС-110 открытых — 2, ЗИС-110 закрытых — 6, Паккардов —1, Кадиллак — 1. Разрешить Главному Управлению Охраны МГБ СССР использовать резерв для замены закрепленных автомашин в случае их ремонта и для предоставления приезжающим членам Политбюро, кандидатам в члены Политбюро ЦК ВКП(б) и секретарям ЦК ВКП(б).

В 70-е годы прошлого столетия в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» — это эталон надежности и качества.

В 1990-е годы в ГОНе появился пульман-лимузин на базе «мерседес W-140». Продолжал увеличиваться и парк ЗИЛов — на одну-две машины в год.
В настоящее время ГОН укомплектован автомобилями «мерседес», «шевроле», ЗИЛ. В почетном эскорте используются также мотоциклы БМВ и «Урал». Всего в ГОНе насчитывается чуть более ста автомобилей.

В российских и зарубежных силовых структурах очень высоко оценивают уровень подготовки кремлевских водителей, считая, что они являются профессионалами «наивысшего класса, готовыми к любым, самым неожиданным ситуациям».

Мнение экспертов подтверждаются жизнью. Один из примеров — случай, который произошел во время первого официального визита в Россию президента Югославии Воислава Коштуницы в конце октября 2000 года.

По дороге из аэропорта в Москву на пути следования кортежа со встречной полосы — прямо «в лоб» машине президента Югославии — выскочила потерявшая на мокром шоссе управление «легковушка». Водитель автомобиля сопровождения — офицер ГОНа — успел подставить свою машину под удар, причем сделал это аккуратно, «по касательной», благодаря чему все остались живы.

Кортеж Коштуницы, за исключением поврежденной машины охраны, проследовал в столицу без остановки.

В целом же, терроризм в отношении высших государственных лиц в России имеет глубокие корни. Поскольку персональное транспортное средство неотлучно от высшего государственного лица в его перемещениях по стране, то обычно оно — со времен императора Александра II — становится объектом покушения.

Покушения совершались на большинство руководителей Советского государства. Несколько попыток покушений было совершено на И. Сталина и В. Молотова. В 1969 году младший лейтенант Ильин пытался совершить покушение на Л. Брежнева, расстреляв из двух пистолетов машину, следующую в Кремль. В результате погиб сотрудник ГОНа Илья Жарков и был ранен один из мотоциклистов почетного эскорта. В 1990 году на Красной площади была совершена попытка покушения на М. Горбачева во время парада, несколькими годами позже майор Кислов вынашивал намерение зарезать ножом Ельцина.

В 1995 году традиционным для террористов способом — взрывом автомобиля, начиненного взрывчаткой и припаркованного вблизи машины намеченной жертвы, — пытались ликвидировать Э. Шеварднадзе, а также президента Македонии.

Перечень покушений только на американских президентов занял бы внушительное место. Кстати, Гитлеру довелось пережить около 300 покушений.

Кремлевские боярские палаты XVII века ныне заняты одной из самых элитных спецслужб — здесь находится Гараж особого назначения, ранее бывший подразделением 9-го управления КГБ, теперь — Федеральной службы охраны. Чтобы попасть сюда, нужно пройти всего каких-то несколько десятков метров от Боровицких ворот, однако на этом коротком пути три раза предъявить документы. Потому что здесь, в бывших царских конюшнях, следуя, видимо, исторической преемственности, находятся практически все автомобили первых лиц государства.

Так, например, гараж номер 10 всегда полуоткрыт. Это помещение для оперативных выездов. Напротив — мойка. Кремлевские автомобили моют только вручную и только женщины. Это традиция. По преданию, именно в помещении нынешней мойки была расстреляна Фанни Каплан.

В углу двора — помещение, оборудованное по последнему слову технической мысли Mercedes под склад запчастей. В противоположном углу — авторемонтные мастерские с диагностическим оборудованием от Mercedes. Во дворе стоят бронированные ЗИЛы, которые считают почти национальной гордостью: на Западе долго не могли додуматься строить машину вокруг бронированной капсулы, а в России бронирование с этого началось.

Сейчас же в ГОН преимущественно стоят Мерседесы, среди которых лидирует знаменитый 140-й кузов. Вообще, германский концерн представлен в Кремле S, E и G-классами. Автомобили G-класса переоборудованы для работы офицеров подразделения физической защиты: удлиненный кузов для увеличения внутреннего пространства (охранник с оружием не должен быть стеснен в движениях), форсированный двигатель, легко откидывающаяся для стрельбы задняя дверь» Что любопытно: комфортабельные в «гражданской» модификации Gelandewagen, как и другие автомобили, которые также используются для нужд выездной охраны (Chevrolet Suburban и Blazer, VW Caravelle, 600-й Mercedes и ЗИЛ-115 «скорпион»), внутри себя содержат маленькие жесткие и неудобные сиденья — охранник не должен расслабляться в пути. Из вышеприведенного перечня марок можно понять, что идеального автомобиля для выездной охраны не существует, и в каком именно автомобиле будет находиться охрана, каждый раз приходится решать, исходя из особенностей предстоящего мероприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector