61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расточка колесных дисков под ступицу в Москве

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Шиномонтаж « ADS-Group (Авто Диск Сервис) »

Люберцы, поселок городского типа Томилино, Рязанское шоссе, 2

  • 8 (495) 928-12-11
  • 8 (495) 928-12-. посмотреть телефон

открыто, звоните!

  1. круглосуточно

Cкажите, что нашли информацию на АвтоТочках при звонке или визите — это повысит ваши шансы на хорошее обслуживание.

После посещения шиномонтажа «ADS-Group (Авто Диск Сервис)» напишите отзыв — так вы поможете другим автовладельцам выбрать качественное место.

  • Восстановление шин
  • Запись на шиномонтаж
  • Мобильный шиномонтаж
  • Мотошиномонтаж
  • Ремонт боковых порезов
  • Ремонт литых дисков
  • Ремонт шин
  • Хранение шин
  • Безналичный расчет
  • Наличными

«ADS-group» (авто-диск сервис) — это сеть специализированных сервисных центров по ремонту литых дисков и шин — ПРЕДЛАГАЕТ: услуги связанные с шиномонтажом и балансировкой колес. Для этих целей используется оборудование немецкой компании Hofmann — лидера в сфере шиномонтажного оборудования.

Благодая высокой квалификации наших сотрудников и технологическому совершенству станков Hofmann, шиномонтаж в «ADS-group» позволяет исключить любую возможность повреждения диска или резины и провести сверхточную балансировку.

Возможен шиномонтаж для дисков и покрышек до 30 дюймов, в том числе шиномонтаж шин с усиленными покрышками системы RunFlat и бронированных колес PAX System.

РЕМОНТ ДИСКОВ В центрах компании «Ads-group» осуществляется ремон любых дисков: литых, кованых и стальных, всех типов и размеров, находящихся в любом состоянии. За многие годы существование компании наши специалисты успели отремонтировать более 500 000 дисков. Наша собственная запатентованная технология позволяет восстановить диски даже в случае значительного механического повреждения. Благодаря эксклюзивному сертифицированному оборудованию для ремонта дисков возможно полное устранение осевого / радиального биения диска и восстановление геометрии на 100%.

ПОРОШКОВАЯ ПОКРАСКА ДИСКОВ позволяет вернуть дискам прежний блеск или изменить их до неузнаваемости. Центры «Ads-group» предлагают наиболее прочную к внешним факторам покраску дисков порошковыми полимерами с последующей 2-х летней гарантией. В наших центрах возможна полная покраска дисков, покраска лицевой части диска или локальная подкраска повреждённых мест.

РУМОНТ РЕЗИНЫ ремонт шин, включающий устранение боковых порезов или грыж. Благодаря уникальной запатентованной технологии ремонт шин выполняется с гарантией до полного износа протектора, а их последующая эксплуатация возможна без каких-либо ограничений. Если вы повредили шину с редким размером — ремонт шин от «Ads-group» отличный выход из затруднительной ситуации.

СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ КОЛЕС Вы можете смело доверить нам свой сменный комплект колес, заботы о его сохранности мы возьмем на себя. Хранение шин производится в специально отведенных для этой цели помещениях под круглосуточной охраной с соблюдением всех норм и стандартов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕНТРОВОЧНЫХ КОЛЕЦ
Большинство компании, выпускающие колёсные диски, стараются производить диски с усредненными параметрами, из-за чего центральные отверстия диска делаются с максимально возможным диаметром.
Если посадочное отверстие диска неплотно прилегает к ступице, и колесо центрируется шпильками или болтами, то все ударные нагрузки приходятся именно на них. Такое неправильное соединение может привести поломке шпилек или болтов во время их откручивания. При установке колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить простой балансировкой колеса.

Неплотное прилегание диска к ступице приводит к:
1. Общей вибрации кузова.
2. Биению рулевого колеса на определенной скорости.
3. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
4. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
5. Неравномерный износ шин.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНШАЙБ ( ПРОСТАВОК ) ИЗМЕНЯЮЩИХ ВЫЛЕТ ДИСКА

Планшайбы колес предназначены для изменения вылета колесных дисков (параметр ЕТ) и расширения колеи автомобиля. Установка планшайб под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения.

Есть несколько важных моментов при использовании планшайб — проставок:
1) При установке планшайб увеличивается консольная нагрузка на подшипники, поэтому толщина проставки должна быть не более 50 мм.
2) Проставка должна сидеть на ступице с зазором не более 0,1 мм или даже с небольшим натягом.
3) Обязательно должен дублироваться ступичный выступ для посадки колеса
4) Посадочный зазор диска должен быть не более 0,1 мм.

РАСТОЧКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ДИСКА
Выше была описана проблема, когда ступичное посадочное отверстие колёсных дисков больше ступицы автомобиля, но бывает и противоположные случаи когда центральное отверстие диска меньше ступицы.

В этом случае вы можете воспользоваться нашими услугами по расточке центрального отверстия диска на координатно-расточном станке. Самостоятельная расточка ступичного отверстия в диске ни к чему хорошему не приведет, вы можете просто остаться без диска при его неправильной обработке. Поэтому не рискуйте и привозите диски в наш сервисный центр.

ИЗМЕНЕНИЕ СВЕРЛОВКИ КОЛЕСА ( РАЗБОЛТОВКИ )

Мы можем рассверлить отверстия под болты, сместь их или, если позволяют технические параметры, сделать новые.

Группа

ALDISK.RU — 🔬 высокоточная 💎 алмазная проточка

Информация

Описание: ✔ Устранение любых дефектов — сколов, деформаций, трещин, потёртостей, царапин, «бордюрной болезни», коррозийного вздутия лака

✔ Уникальная технология ремонта — восстановления — 100 % сохранение . заводского рисунка и параметров, при глубине снятия поврежденного слоя от 1 микрон Показать полностью…

✔ Без остаточных эффектов — эффекта «дождя», эффекта «тельняшки», “отпускания” металла, «шагрени» на краске

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Старлайн А93

◉ В пределах КАД — бесплатная доставка .

◉ На заказы из Регионов — скидка 5% .

◉ Для Постоянных и Корпоративных клиентов — программа лояльности .

Для получения детальной информации
и участия в 🎁Акции до 01.10. 2017.
ПЕРЕЙДИТЕ на САЙТ: ⋙ 🌐 aldisk.ru

Или свяжитесь с нами по телефону или E-mail в рабочее время: 🕙 Пн — Пт
10:00 — 18:00 по МСК. и мы подробно ответим на любые вопросы по ремонту и восстановлению литых дисков. 👨

☎ +7 (965) 077-1526 — Виктор, директор
✉ partner@aldisk.ru
☎ +7 (951) 656-67-22 — Аркадий, инженер
✉ info@aldisk.ru

🏬 г. Санкт-Петербург
🏫 191119, Роменская ул. 10
🚇 ст. метро Лиговский проспект

📠 ОГРНИП: 317784700157622 Сайт: aldisk.ru

Другое

Действия

37 записей Показать записи сообщества

Для рихтовки мы используем станок с пневматической гидравликой

Восстановление геометрии дисков происходит благодаря гидроцилиндру, который устанавливается с любой стороны поврежденного диска и выполняет силовое выдавливание Показать полностью…

Рихтовка дисков кувалдой — это прошлый век, ведь во время ударов диск может треснуть

Мы используем современные технологии, чтобы каждый клиент остался доволен результатом

Цены на восстановление геометрии дисков:
R15″ — 1000 руб.
R16″ — 1200 руб.
R17″ — 1200 руб.
R18″ — 1500 руб.
R19″ — 1900 руб.
R20″ — 2100 руб.
R21″ — 2400 руб.
R22″ — 3000 руб.
R23″ — 3500 руб.

Цены указаны за один диск.

Мы ждем вас по адресу:
ул. Роменская д.10 (метро Лиговский проспект). ᅠ
Работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.
ᅠ ᅠ
Получить бесплатную консультацию по фото:

WhatsApp/Viber: +7 (965) 077-15-26

Viber: +7 (951) 656-67-22 ⠀

Ознакомиться с полным списком и стоимостью услуг — aldisk.ru

Перед проточкой мы проверяем геометрию каждого диска

Стрелочный индикатор измеряет степень деформации до 0.01 мм

Контроль качества в ALDISK осуществляется не на словах, а с использованием надежного оборудования Показать полностью…

Мы ждем вас по адресу:
ул. Роменская д.10 (метро Лиговский проспект).

Работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.

Получить бесплатную консультацию по фото:
WhatsApp/Viber: +7 (965) 077-15-26 ᅠ
Viber: +7 (951) 656-67-22 ⠀ ᅠ
Ознакомиться с полным списком и стоимостью услуг — aldisk.ru

В разработке уникального станка и технологии ALDISK принимали участие инженеры всемирно известной компании SYNTEC.

Благодаря высокоточному оборудованию, созданному в результате совместной работы, мы возвращаем литым колесным Показать полностью… дискам состояние заводского оригинала.

Поврежденные канты, полки и лицевая поверхность дисков вновь обретают утраченный первоначальный вид и оригинальную заводскую шлифовку.

Оборудование ALDISK позволяет выполнить:
копирование и повтор оригинального заводского рисунка дисков;
снятие поврежденного слоя лицевой поверхности диска глубиной от 1 микрон (0,001 мм);
проточку канта диска глубиной до 20 мм;
проточку полки диска до 90 мм;
расточку центрального отверстия диска под ступицу.

Обращаясь в ALDISK, вы дарите автомобильным дискам вторую жизнь.

Мы ждем вас по адресу:
ул. Роменская д.10 (метро Лиговский проспект)
Работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.

Получить бесплатную консультацию по фото:
WhatsApp/Viber: +7 (965) 077-15-26
Viber: +7 (951) 656-67-22

Проточка дисков

Технический Центр Волин представляет.

PRO CUT- КОМПЬЮТЕРНЫЙ АВТОМАТ — восстановление заводских параметров тормозного диска за 40 минут*.

ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

В этой статье мы сравним разные типы установок по следующим параметрам:

  • Скорость работы
  • Сложность работы
  • Время подготовки
  • Дополнительные расходы

* Время проточки указано для одной оси

В Техническом Центре ВОЛИН предоставляются услуги по проточке тормозных дисков с учётом всех параметров, в том числе и оптимизации Ваших расходов.

Автослесарь Евгений Волков производит проточку дисков на автомобиле клиента

Какие бывают методы проточки, какими лучше не пользоваться и почему Вам стоит обратиться в Технический Центр ВОЛИН.

СТОИМОСТЬ ПРОТОЧКИ ДИСКОВ *

* В стоимость включены замена тормозных колодок и обслуживание суппортов

1. Установки со снятием диска со ступицы.

Будьте очень внимательны, получая такие предложения. Даже при качественной проточке на станке не учитывается биение ступицы самого автомобиля, на которой и вращается тормозной диск..

Именно биение ступицы порождает биение тормозного диска.

Кроме того временные и трудозатраты при такой проточке очень велики — а значит увеличивается и стоимость работы.

ИногдИногда в сервисах встречаются американские станки производства восьмидесятых годов прошлого века для проточки дисков и барабанов путём снятия их со ступицы.

Если все-таки Вас уговорят на этот вариант, результат — на Ваш страх и риск.

2. Установки, которые устанавливаются на место суппорта.
Основной недостаток этих установок — долгий и технически сложный монтаж, занимающий подчас до 20-30 минут плюс время самой проточки и большую вероятность ошибок.

Кроме того, во многие задние арки колес токарный узел просто не помещается, ввиду чего Ваши диски проточить не удастся.

Проблемы при проточке на этих станках возникают от погрешностей при подборе адаптеров на место снятого суппорта (при этом за само снятие и постановку на место Вам придется потом заплатить).

Механик средней квалификации как правило не берется за эту работу, и автосервис вынужден иметь 1-2-х выделенных «рукастых» мастеров, умеющих работать на этом типе оборудования (уточните, работают ли они в день Вашего приезда). Убедитесь, что при постановке суппорта обратно на место он правильно закреплен (требуются посадка болтов на клей или контршайбы).

Не забудьте оплатить эти материалы. При выполнении этой работы квалифицированным мастером придется заплатить минимум за 1 час работы (иногда и более). Убедитесь сами, сравнив в автосервисе стоимость проточки и стоимость 1 нормо-часа

3. Установки без снятия диска с ручной настройкой.

Не требуют демонтажа суппорта, но очень сложны в настройке — обычный механик не справляется с этой операцией.

Как правило это работу также, как в предыдущем случае, выполняют 1-2 специально выделенных специалиста. Убедитесь, что они сегодня работают, и, самое главное — что работа не поручена новичку. Время подготовки к точению на этих проточках сопоставимо с «вариантом 2», и стоимость операции будет не менее 1 нормо-часа

4. ProCut.

Наилучшие временные и качественные результаты показывает именно эта установка — при этом не требуется демонтажа суппорта и других деталей (а значит Вы не будете платить за эти операции), настройка производится автоматически в течении 20-40 секунд.

При этом самую квалифицированную и ответственную работу по настройке положения резцов выполняет автомат-компьютер с помощью гироскопа.

Гироскоп применяется в вертолетостроении для выравнивания положения вертолета в воздухе. В установке RPO-CUT гироскоп фиксирует биения диска и ступицы, а автомат-компьютер с помощью исполнительного устройства автоматически устанавливает резцы в нужное положение. Погрешность составляет не более 0.001 мм (одного микрона!), что в 10 раз выше требований автопроизводителей. Гироскоп справится с этой процедурой за 20 секунд

Таким образом отдавая автомобиль в сервис, использующий PRO-CUT, Вы получите идеальный результат всего за 10 минут на диск.

При этом с работой справится любой механик, а значит работа не будет бить по карману. После восстановления тормозного диска на PRO-CUT его вращение на ступице и тормозные свойства не отличаются от нового автомобиля (многие наверное помнят, как непривычно эффективно срабатывают тормоза у только что купленного нового автомобиля).

PRO-CUT восстановит это качество торможения!

Установка PRO-CUT позволит обеспечить идеальные тормозные свойства автомобиля после замены тормозных колодок, а также полностью убрать вибрации и биения при торможении, если они неожиданно возникли в процессе эксплуатации автомобиля.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на боковые биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса.

Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза.

Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении.

Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможении и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?

Читать еще:  Идентификационный номер автомобиля VIN и WMI

Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль — как профиль дорожного покрытия на подвеску.

Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске!

Таким образом, волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.

Есть ли выход в этой ситуации?

Да, есть! Проход резцами на 0.1- 0.2 мм нового диска полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок.

Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится — ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, антипробуксовочными и антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск-Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе.

Алгоритм работы систем предусматривает исправное- «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.

Этим объясняется ужесточение требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:

Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон)

Боковые биения не более 0,025 мм (25 микрон)

Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

Важно вовремя предоставить эту информацию автовладельцу, что наилучшим образом и сделает квалифицированный мастер приемщик.

ЧТО ПОЛУЧАЕТ АВТОВЛАДЕЛЕЦ, ОПЛАЧИВАЯ ОПЕРАЦИЮ ПО ПРОТОЧКЕ

1. Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и сход-развалу, повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля.

Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают свою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле

2. «Проход» резцами нового тормозного диска на 0.1- 0.2 мм при замене изношенных дисков обеспечивает идеальную соосность суппорта и тормозного диска независимо от состояния ступицы.

Это сохраняет диск от повышенного износа, обеспечивает идеальные тормозные свойства автомобиля, а также страхует и автовладельца, и автосервис от рекламаций

3. Имеет смысл познакомить требовательных автовладельцев с техническими бюллетенями заводов-изготовителей автомобилей.

Соблюдение требований автопроизводителя по сервису тормозных систем является подтверждением квалификации и уровня автосервиса.

Это также дает гарантию автовладельцу, что его автомобиль находится в
идеальном техническом состоянии и вторичная стоимость автомобиля
неизменно высока.

«ВАШ НОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ СЕРВИС PRO-CUT- 5 НОВЫХ УСЛУГ»

1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАВОДСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ДИСКА ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Микродеформации ступицы приводят к биению тормозного диска и постоянному касанию диска и колодок во время движения. Эти касания являются источником неравномерного износа поверхности диска (а также преждевременного износа колодок) и возникновению вибраций при торможении

Устраняются биения диска и «пятнистый» износ.

Восстанавливается эффективность торможения, устраняется преждевременный износ колодок. Вибрации не возникают

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИДЕАЛЬНО РОВНОГО ВРАЩЕНИЯ ДИСКА В СУППОРТЕ ПРИ ЗАМЕНЕ ИЗНОШЕННОГО НА НОВЫЙ

Микродеформации ступицы приводят к биению даже нового тормозного диска и постоянному касанию диска и колодок во время движения. Из-за этих касаний на новом диске очень быстро появляется неравномерный износ (а также происходит преждевременный износ колодок) и возникают вибрации при торможении

Устраняются биения диска диска и источник «пятнистого» износа. Новый диск обеспечивает эффективное торможение, устраняется преждевременный износ колодок. Вибрации не возникают

3. УСТРАНЕНИЕ РАЗДРАЖАЮЩИХ СКРИПОВ, СКРЕЖЕТА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, ОТПУСКАНИИ ТОРМОЗА и т.п. (дополнительная работа к п.1 и 2)

Неравномерный износ поверхности, перенос фрикционного материала на диск, ржавчина, повышенная шероховатость поверхности

Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов

4. УСТРАНЕНИЕ ПУЛЬСАЦИЙ И ВИБРАЦИЙ НА РУЛЕ И ПЕДАЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (восстановление геометрии коробленого диска — как АЛЬТЕРНАТИВА замене дисков, связанной с повышенными расходами и временем работ- ТОЛЬКО ПРИ ДОСТАТЧОНОЙ ТОЛЩИНЕ ТОРМОЗНОГО ДИСКА)

Коробление поверхности диска при температурных перепадах, «пятнистый» износ

Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов.

Устраняется «пятнистый» износ, и, как следствие, вибрации не возвращаются

5. УСТРАНЕНИЕ СЛЕДОВ КОЛОДОК И РЖАВЧИНЫ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ

  • Перенос фрикционного материала на диск, ржавчина, повышенная шероховатость поверхности
  • Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов.
  • Предотвращается повышенный износ колодок

ТЕХНОЛОГИЯ ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА:

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Читать еще:  Личный опыт Ford Focus II Hatchback

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector