2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прошивка ЭБУ или чип-тюнинг мозгов

Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор – это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера – не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox – универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия – в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому – лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Прошивка ЭБУ – улучшаем динамику автомобиля надежно

На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.

1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?

Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.

В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.

Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.

2 Какие прошивки бывают?

В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.

3 Что дает перепрошивка ЭБУ?

Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.

Читать еще:  Отрицательный развал задних колёс

При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.

При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Читайте в этой статье

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Эбу Мозги на Ваз УАЗ Газ Прошивка Чип-тюнинг Иммо

ЭБУ МОЗГИ на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ 1998-2019 г.в. в наличии✌️ ГАРАНТИЯ на ЭБУ МОЗГИ на ВаЗ, УаЗ, ГаЗ✌️ Отправка ЭБУ почтой или тк из Москвы✌ по России и Зарубежью✌

✌️ПРОШИВКА (ЧИП-ТЮНИНГ) ЭБУ МОЗГИ ВАЗ, УАЗ, ГАЗ от ОФИЦИАЛЬНОГО МАГАЗИНА Авито «МозгоВедика» (на Авито с 2010✌️ года). ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ О НАШЕЙ РАБОТЕ НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО МАГАЗИНА.

ОПЫТ по✌ ЧИП-ТЮНИНГу, ПРОШИВКе ЭБУ(Мозги) Ваз, Уаз и Газ 1998-2018 года выпуска — ✌17 лет (✌СЕМНАДЦАТЬ✌️) ЛЕТ). ЛИЦЕНЗИОННЫЕ авторские прошивки✌️ Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и оборудование✌️для ЭБУ Мозги на Ваз, Газ, Уаз.

✌Приглашаем к постоянному✌ сотрудничеству ✌️интернет — магазины по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️торговые и интернет-площадки по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ , ✌️автосервисы и автодиагносты по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ.

Читать еще:  Гипоидные передачи применяемые в трансмиссии автомобилей

✌Ремонт ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз и Газ любой сложности с гарантией.

✌Выкуп Вашего неисправного, включая залитого водой и антифризом ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Обмен с гарантией Вашего неисправного ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ на рабочий ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ с✌ гарантией.

Доставка ✌ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ.

В наличии любые Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, поэтому всегда можно поменять ✌️ненужный✌️ Вам Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ на нужный. Например, ЭБУ Мозги на Ваз Bosch 7,.9.7 на Январь 7.2, Bosch 154 на Январь 5.1 с гарантией.

ПРИ ВАС Чип-тюнинг ✌ (перепрошивка) ЭБУ (Мозги) на Ваз, Газ, Уаз 1998-2018 гв. или отправим✌ вам✌ ЭБУ Мозги на Ваз Мозги на Ваз почтой России или ТК прошитый Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ для след. авто:

✌I) Уаз Патриот, Уаз Хантер, Уаз Буханка, Уаз Фермер, Уаз Симбир, Уаз Профи и др. ЭБУ Мозги на Ваз Мозги на Ваз;

✌II) ЭБУ Мозги на Ваз Нива, Шевролет Нива;

✌III) ЭБУ Мозги на Ваз✌ Веста, Ваз X-RAY, Ваз Ларгус;

✌IV) ЭБУ Мозги на Ваз Приора, Ваз Нива, Ваз Приора-2, Ваз Гранта, Ваз Калина, Ваз Калина-2, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 21083, Ваз 21093, Ваз 21099 и др.

✌V) ЭБУ Мозги на Газ Волга, Газ Газель, Газ Соболь ЭБУ Мозги на Газель Некст.

Продажа улучшенных прошивок под Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ под ваш авто и отправка вам✌ на е — мэйл прошивки Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз и ЭБУ Мозги на Ваз.

Для всех видов Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ возможна услуга стирания иммобилизатора ✌в Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ двигателя, прошивка ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз для снижения расхода топлива и температуры вкл.-выкл. вентилятора✌️в ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ, улучшения✌ динамики✌ авто, откл./вкл. датчиков кислорода в ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ , например, чтобы снять ✌нейтрализатор✌, для увеличения оборотов отсечки ЭБУ Мозги на Ваз, Газ, Уаз и др.

Прошивка Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ под нестандартное «железо»✌️ (горбатые валы, форсунки, ресиверы и т.д).
Цена указана за стирание иммо в Эбу (Мозги) на ВАЗ январь 5.1.

Наличный✌️ и безналичный✌️ расчет за ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

ЭБУ МОЗГИ на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ 1998-2019 г.в. в наличии✌️ ГАРАНТИЯ на ЭБУ МОЗГИ на ВаЗ, УаЗ, ГаЗ✌️ Отправка ЭБУ почтой или тк из Москвы✌ по России и Зарубежью✌

✌️ПРОШИВКА (ЧИП-ТЮНИНГ) ЭБУ МОЗГИ ВАЗ, УАЗ, ГАЗ от ОФИЦИАЛЬНОГО МАГАЗИНА Авито «МозгоВедика» (на Авито с 2010✌️ года). ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ О НАШЕЙ РАБОТЕ НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО МАГАЗИНА.

ОПЫТ по✌ ЧИП-ТЮНИНГу, ПРОШИВКе ЭБУ(Мозги) Ваз, Уаз и Газ 1998-2018 года выпуска — ✌17 лет (✌СЕМНАДЦАТЬ✌️) ЛЕТ). ЛИЦЕНЗИОННЫЕ авторские прошивки✌️ Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и оборудование✌️для ЭБУ Мозги на Ваз, Газ, Уаз.

✌Приглашаем к постоянному✌ сотрудничеству ✌️интернет — магазины по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️торговые и интернет-площадки по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ , ✌️автосервисы и автодиагносты по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ.

✌Ремонт ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз и Газ любой сложности с гарантией.

✌Выкуп Вашего неисправного, включая залитого водой и антифризом ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Обмен с гарантией Вашего неисправного ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ на рабочий ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ с✌ гарантией.

Доставка ✌ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ.

В наличии любые Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, поэтому всегда можно поменять ✌️ненужный✌️ Вам Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ на нужный. Например, ЭБУ Мозги на Ваз Bosch 7,.9.7 на Январь 7.2, Bosch 154 на Январь 5.1 с гарантией.

ПРИ ВАС Чип-тюнинг ✌ (перепрошивка) ЭБУ (Мозги) на Ваз, Газ, Уаз 1998-2018 гв. или отправим✌ вам✌ ЭБУ Мозги на Ваз Мозги на Ваз почтой России или ТК прошитый Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ для след. авто:

✌I) Уаз Патриот, Уаз Хантер, Уаз Буханка, Уаз Фермер, Уаз Симбир, Уаз Профи и др. ЭБУ Мозги на Ваз Мозги на Ваз;

✌II) ЭБУ Мозги на Ваз Нива, Шевролет Нива;

✌III) ЭБУ Мозги на Ваз✌ Веста, Ваз X-RAY, Ваз Ларгус;

✌IV) ЭБУ Мозги на Ваз Приора, Ваз Нива, Ваз Приора-2, Ваз Гранта, Ваз Калина, Ваз Калина-2, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 21083, Ваз 21093, Ваз 21099 и др.

✌V) ЭБУ Мозги на Газ Волга, Газ Газель, Газ Соболь ЭБУ Мозги на Газель Некст.

Продажа улучшенных прошивок под Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ под ваш авто и отправка вам✌ на е — мэйл прошивки Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз и ЭБУ Мозги на Ваз.

Для всех видов Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ возможна услуга стирания иммобилизатора ✌в Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ двигателя, прошивка ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз для снижения расхода топлива и температуры вкл.-выкл. вентилятора✌️в ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ, улучшения✌ динамики✌ авто, откл./вкл. датчиков кислорода в ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ , например, чтобы снять ✌нейтрализатор✌, для увеличения оборотов отсечки ЭБУ Мозги на Ваз, Газ, Уаз и др.

Прошивка Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ под нестандартное «железо»✌️ (горбатые валы, форсунки, ресиверы и т.д).
Цена указана за стирание иммо в Эбу (Мозги) на ВАЗ январь 5.1.

Наличный✌️ и безналичный✌️ расчет за ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Что такое чип-тюнинг автомобиля

От англ. слова «Chip» — микросхема и «Tuning» — настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО — программного обеспечения) в электронных «мозгах» (ЭБУ — электронный блок управления двигателя, англ. ECU — Engine Control Unit).
Серийная прошивка «мозгов» инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.

Зачем нужна перепрошивка автомобильных «мозгов»?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip, ADACT, SMS Software, Chipsoft, Chiptuner.ru.

Что меняется?
Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?

Что меняется в самой программе (в чипе)?

В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг способен увеличить ресурс силового агрегата за счет оптимизации работы двигателя, устранения ошибок заводской программы, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, более точного вычисления нужного угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.

На сколько возрастет расход топлива?

Расход топлива при прошивке чаще всего снижается или остается на прежнем уровне либо возрастает незначительно. Достигается это изменением калибровок УОЗ, ухода от стехиометрических составов Евро 3, Евро 4. Динамичный разгон более не потребует топтания педали газа, тем самым уменьшается также нагрузка на двигатель.

Сколько времени занимает и сколько стоит чип тюнинг?

Чип-тюнинг занимает обычно от 1 часа. Отечественные авто от 3000 рублей, иномарки среднего класса от 4000 рублей, дизельные авто от 8 000 рублей.

Читать еще:  Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома

моя машина на гарантии, при прохождении то и в других случаях, могут заметить перепрошивку?

Какие гарантии на чиптюнинг?

Гарантия работы наших программ — на весь срок службы автомобиля. Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: Paulus chip, ADACT, SMS software, Chipsoft, CTTeam, Ledokol, Esso, Ayashiko. Все программы (прошивки) имеют авторскую техподдержку и обновления. Отзывы о ездовых качествах конкретной прошивки можно прочитать на различных Интернет форумах.

©SVD CHIP Москва. Перепечатка материалов без разрешения запрещена.

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Перейти в раздел:

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector