2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение литиевых смазок Molykote и EFELE

Application of Molykote and EFELE lithium greases

Other articles

Пластичные смазки состоят из базовых масел и загустителей. В целях повышения стабильности, улучшения вязкостных и температурных характеристик, а также придания антикоррозионных, антиокислительных и других свойств в состав смазок могут входить различные присадки и твердые наполнители.

Эксплуатационные характеристики смазочных материалов в большой мере определяются видом загустителя, который дает название типу смазки. От типа загустителя зависят температура каплепадения, водостойкость, механическая стабильность, антикоррозионные свойства смазок. В качестве загустителей в смазках чаще всего используют углеводороды или мыла – обычные или комплексные соли жирных кислот различных металлов. Практически применяются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Зная свойства загустителя, можно определить область применения смазок и некоторые их свойства.

Первое описание смазки на основе простого литиевого мыла было зафиксировано в патенте США № 2274675, выданном американскому инженеру-химику Кларенсу Э. Эрлу 3 марта 1942 года. Литиевая смазка, предложенная Эрлом, открыла новую эпоху в индустрии пластичных смазок.

Сегодня литиевое мыло является одним из самых дешевых загустителей и входит в состав 70 % выпускающихся смазочных материалов. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам они пользуются большой популярностью во всем мире.

Литиевые мыла имеют большие преимущества перед другими щелочными мылами. Литиевые смазки обладают лучшей водостойкостью по сравнению с натриевыми и большей термостойкостью по сравнению с кальциевыми и натриевыми смазками. Кроме того, смазки с литиевыми загустителями обладают отличной механической стабильностью.

Основными достоинствами литиевых смазок являются их многофункциональность и универсальность.

Литиевые смазки Molykote и EFELE

Благодаря эффективности и способности решать многие технологические проблемы широкое распространение во всем мире получили смазочные материалы компании Dow Corning. Большую часть пластичных смазок линейки Molykote от компании Dow Corning составляют именно литиевые смазки и смазки на основе комплексных литиевых загустителей.

Компания «Эффективный Элемент» производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Это высококачественные материалы с наиболее оптимальным соотношением «цена-качество».

Смазочные продукты с литиевыми загустителями, изготовленные на основе различных базовых масел, обладают свойствами и характеристиками, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют обширную сферу применения. Они решают широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией и обслуживанием промышленного оборудования, а также автомобильной и специальной техникой

Литиевые смазки на основе минеральных масел

Литиевые пластичные смазки Molykote и EFELE на базе минеральных масел эффективно используются в температурном диапазоне от -40 °С до +160 °С.

Обладая высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. При этом спектр их применения весьма широк – они используются в большинстве узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Описания и типичные примеры применения минеральных литиевых пластичных смазок Molykote и EFELE приведены в таблице 1.

Применение литиевых смазок Molykote и EFELE

Смотрите также

Пластичные смазки состоят из базовых масел и загустителей. В целях повышения стабильности, улучшения вязкостных и температурных характеристик, а также придания антикоррозионных, антиокислительных и других свойств в состав смазок могут входить различные присадки и твердые наполнители.

Эксплуатационные характеристики смазочных материалов в большой мере определяются видом загустителя, который дает название типу смазки. От типа загустителя зависят температура каплепадения, водостойкость, механическая стабильность, антикоррозионные свойства смазок. В качестве загустителей в смазках чаще всего используют углеводороды или мыла – обычные или комплексные соли жирных кислот различных металлов. Практически применяются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Зная свойства загустителя, можно определить область применения смазок и некоторые их свойства.

Первое описание смазки на основе простого литиевого мыла было зафиксировано в патенте США № 2274675, выданном американскому инженеру-химику Кларенсу Э. Эрлу 3 марта 1942 года. Литиевая смазка, предложенная Эрлом, открыла новую эпоху в индустрии пластичных смазок.

Сегодня литиевое мыло является одним из самых дешевых загустителей и входит в состав 70 % выпускающихся смазочных материалов. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам они пользуются большой популярностью во всем мире.

Литиевые мыла имеют большие преимущества перед другими щелочными мылами. Литиевые смазки обладают лучшей водостойкостью по сравнению с натриевыми и большей термостойкостью по сравнению с кальциевыми и натриевыми смазками. Кроме того, смазки с литиевыми загустителями обладают отличной механической стабильностью.

Основными достоинствами литиевых смазок являются их многофункциональность и универсальность.

Литиевые смазки Molykote и EFELE

Благодаря эффективности и способности решать многие технологические проблемы широкое распространение во всем мире получили смазочные материалы компании Dow Corning. Большую часть пластичных смазок линейки Molykote от компании Dow Corning составляют именно литиевые смазки и смазки на основе комплексных литиевых загустителей.

Компания «Эффективный Элемент» производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Это высококачественные материалы с наиболее оптимальным соотношением «цена-качество».

Смазочные продукты с литиевыми загустителями, изготовленные на основе различных базовых масел, обладают свойствами и характеристиками, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют обширную сферу применения. Они решают широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией и обслуживанием промышленного оборудования, а также автомобильной и специальной техникой

Литиевые смазки на основе минеральных масел

Литиевые пластичные смазки Molykote и EFELE на базе минеральных масел эффективно используются в температурном диапазоне от -40 °С до +160 °С.

Обладая высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. При этом спектр их применения весьма широк – они используются в большинстве узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Читать еще:  Как правильно пользоваться кондиционером без вреда для здоровья

Описания и типичные примеры применения минеральных литиевых пластичных смазок Molykote и EFELE приведены в таблице 1.

Проникающие смазки Molykote и EFELE

Смотрите также

К проникающим смазкам обычно относят материалы с высокой проникающей и смазывающей способностью, которые могут иметь дополнительные влаговытесняющие и антикоррозионные свойства.

На сегодняшний день проникающие смазки широко применяются как в производственных условиях, так и в быту. Их популярность обусловлена удобством применения и способностью к быстрому решению задач, возникающих при эксплуатации различных узлов и механизмов.

Проникающие смазки способствуют:

  • облегчению затрудненного демонтажа деталей и узлов;
  • вытеснению влаги;
  • удалению загрязнений с поверхностей деталей;
  • защите от коррозии;
  • снижению износа.

Стоит отметить, что большинство из существующих проникающих смазок эффективно решают лишь часть из перечисленных задач. Это связано с противоречивыми требованиями к их свойствам.

С одной стороны, проникающие смазки должны образовывать достаточно прочную смазочную пленку, устойчивую к нагрузкам и защищающую поверхности деталей от коррозии в течение длительного времени, с другой – иметь низкую вязкость, обуславливающую высокие проникающие свойства.

В то же время малая вязкость препятствует образованию эффективной защитной пленки на поверхностях деталей.

Основные смазывающие и антикоррозионные свойства проникающих смазок определяют входящие в их состав базовые масла и твердые смазочные материалы.

Функции вытеснения влаги и размягчения и удаления ржавчины, как правило, выполняют различные ингибиторы и растворители, содержащиеся в той или иной смазке в количестве до 50 % и более. Кроме того, растворители обеспечивают низкую вязкость смазки и ее способность быстро проникать в труднодоступные узлы даже через небольшие зазоры.

Современный уровень развития химической промышленности позволяет включать в состав проникающих смазок специальные присадки, наполнители и модификаторы в целях управления тем или иным свойством, и обеспечивая точное соответствие проникающих смазок условиям эксплуатации.

За счет тщательно подобранного состава компонентов проникающие смазки EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и
Molykote Omnigliss, разработанные компанией Dow Corning, обеспечивают оптимальный баланс перечисленных выше свойств. Создателям этих продуктов удалось совместить в них высокую проникающую способность, отличные антикоррозионные и смазочные характеристики.

Проникающие смазки EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и Molykote Omnigliss обладают следующими общими свойствами, обеспечивающими их преимущества над обычными проникающими смазками и жидкостями:

  • имеют высокую проникающую способность;
  • обеспечивают качественное смазывание;
  • быстро размягчают ржавчину;
  • вытесняют влагу и прекращают ее адсорбцию на поверхности;
  • надежно защищают узлы и детали от коррозии благодаря специально введенным;
  • в состав ингибиторам.

При нанесении эти смазки легко проникают в узел трения, а после испарения летучих компонентов, входящих в их состав, образуют на обработанной поверхности долговременную смазочную пленку, эффективно снижающую трение и износ.

Несмотря на большое количество совпадающих свойств и характеристик, проникающие смазки EFELE UNI-M, Molykote Supergliss, Molykote Multigliss и
Molykote Omnigliss имеют и некоторые различия (см. таблицу 1).

Какие литиевые смазки лучшие? Особенности, преимущества, примеры применения. Пластичные смазки для подшипников Характеристики литиевых смазок

Рассказать в соц. сетях:

В статье приведены требования к смазкам для узлов трения ходовой части автомобиля, рассмотрено понятие водостойкости для пластичных смазок. Даны рекомендации по применению водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в некоторых узлах ходовой части.

К наиболее ответственным узлам трения ходовой части автомобилей относятся подшипники ступиц колес, шарниры рулевого управления, карданные шарниры равных угловых скоростей.

Смазочные материалы для этих узлов должны удовлетворять целому перечню обязательных требований: обладать высокой несущей способностью, эффективно предотвращать износ и коррозию при высоких температурах и скоростях движения.

Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля.

Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения.

Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность.

Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.

Стандарты на отечественные пластичные смазки, применяемые в автомобилях, не включают в себя проведение испытаний на водостойкость. Пластичные водостойкие смазки Molykote для узлов трения ходовой части проходят испытания согласно ASTM D 1264.

В соответствии с этим методом стандартный шариковый подшипник качения заполняется проходящей испытание пластичной смазкой массой 4 г. Закрепленный в корпусе подшипник вращается с частотой 600 об/мин. Через сопло диаметром 1 мм в корпус с подшипником направляют струю воды температурой 79 °С со скоростью 5 мл/с.

Испытание длится 60 минут, по прошествии которых путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды. В этом тесте реализуются предельно жесткие условия, не характерные для нормальной работы узла. Однако это позволяет получать достоверные данные в результате относительно быстрого по времени испытания. Некоторые результаты таких испытаний представлены на рисунке. Для возможности оценки этих данных напомним, что для автомобильных смазок наивысшей категории качества NLGI GC-LB этот показатель должен быть не более 15%.

Читать еще:  Иммобилайзеры блокирующие противоугонные системы

Как видно из рисунка, у водостойких смазок Molykote имеется существенный запас по этому показателю. Это подтверждают многочисленные факты их эффективных применений.

Пластичные водостойкие смазки бренда EFELE также отвечают требованиям водостойкости. Материалы прошли испытания на влагостойкость и рекомендованы многими сервисными предприятиями по обслуживанию автомобильной техники. Например, пластичная литиевая смазка EFELE MG-212 в тесте на смываемость водой по ASTM D 1264 потеряла лишь 4%.

Новинкой компании «Эффективный Элемент» является пластичная морозостойкая смазка . Она изготовлена на базе ПАО-масла, загущенного сульфонатом кальция. Смазка прекрасно работает при низких температурах до -55 °С, в условиях тяжелых и ударных нагрузок, устойчива к воздействию воды и совместима с пластмассами.

Консистентные смазки

Высокоэффективные консистентные смазки Molykote предназначены и тщательно адаптированы для использования в экстремальных условиях, таких как сверхвысокие давления, агрессивные химические среды, низкие и высокие температуры и любые скорости. Консистентные смазки представляют собой полутвердый продукт диспергирования присадки и загустителя в жидкой смазке. Действие консистентной смазки основано на выделении смазочной жидкости из загустителя, что дает возможность доставить смазку в места, где использование масла не практично. Консистентные смазки Molykote создаются на основе минеральных масел или синтетических жидкостей, включая силиконовые масла. Многие консистентные смазки Molykote содержат специальные присадки и/или твердые смазочные агенты, такие как дисульфид молибдена для обеспечения эффективной смазки. Не важно, в какой отрасли вы работаете производство пищевых продуктов и напитков, химическая технология или машиностроение – мы можем предложить именно те продукты и услуги, которые нужны для вашего бизнеса.

Molykote 1102

Термостойкая пластичная смазка с неорганическим загустителем для запорной арматуры систем газоснабжения.

Molykote 1122

Синтетическая, термостойкая пластичная смазка с повышенной несущей способностью и усиленной адгезией для открытых механизмов.

Molykote 1292

Фторсиликоновая, химически морозо-термо стойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью, для долговременного смазывания.

Molykote 165-LT

Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур и повышенной адгезией для зубчатых зацеплений.

Molykote 33 Medium

Силиконовая морозо-термостойкая пластичная смазка, подходит для применения в узлах трения точных механизмов.

Molykote 33 Light

Силиконовая морозо-термостойкая пластичная смазка, подходит для применения в узлах трения точных механизмов.

Molykote 3451

Фторсиликоновая морозо-термо-химически стойкая смазками Molykote для высоких нагрузок.

Molykote 3452

Фторсиликоновая термо-химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузок с герметизирующими свойствами.

Molykote 41

Силиконовая высокотемпературная пластичная смазка, для подшипников качения в сушильных установках, ротационных и автоклавных печах, печных вагонетках и др.

Molykote 44 Light

Силиконовая морозо-термостойкая пластичная смазка для высокоскоростных подшипников качения.

Molykote 44 Medium

Силиконовая морозо-термостойкая пластичная смазка для высокоскоростных подшипников качения.

Molykote 55 O-Ring

Силиконовая морозо-термостойкая пластичная смазка для кольцевых уплотнений.

Molykote 6166

Синтетическая (ПАО) термостойкая пластичная смазка с шумоподавляющим эффектом для долговременного смазывания пластиковых деталей.

Molykote 7325

Molykote 7348

Высокотемпературная силиконовая консистентная смазка для долговременного смазывания высокоскоростных подшипников качения.

Molykote 7508

Силиконовая морозо-термостойкая пластичная смазка для запорной арматуры.

Molykote 7514

Синтетическая (ПАО/эфир) морозо-термостойкая пластичная смазка, подходит для долговременного смазывания направляющих и зубчатых зацеплений.

Molykote 822M

Molykote AG-650

Синтетическая морозо-термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания направляющих и зубчатых зацеплений.

Molykote AI-6159

Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка, разработанная для смазывания пластиковых деталей автомобилей.

Molykote BG-20

Эфирная морозо-термостойкая пластичная смазка для повышенных нагрузок и скоростей, подходит для долговременного смазывания подшипников качения.

Molykote BG-555

Эфирная морозо-термостойкая пластичная смазка с шумоподавляющим эффектом для долговременного смазывания скоростных подшипников качения.

Molykote BR-2 Plus

Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания.

Molykote EM-30L

Синтетическая (ПАО) морозо-термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания узлов трения точных механизмов.

Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку .

Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.

Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.

Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку , и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.

Читать еще:  Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужна смазка рулевой рейки.

Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку , ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.

Чем можно смазать рулевую рейку.

Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет.
Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.

Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.

Видео о смазке рулевой рейки

На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:

— Увеличился люфт рулевого колеса;

— Появившийся стук в руле;

— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;

— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.

В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.

Какие бывают смазки.

Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.

Рассказать в соц. сетях:

В статье рассмотрены возможности применения смазочных материалов Molykote и EFELE в узлах и механизмах рулевого управления автомобиля.

Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и черезрулевую колонку передает его рулевому механизму.

Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.

В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:

  • гидравлический;
  • электрический;
  • пневматический.

Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.

При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.

К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:

  • морозоустойчивость;
  • влагоустойчивость;
  • устойчивость к смыванию водой.

Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.

Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.

Пластичные смазки и компаунды Molykote и EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.

Применение смазочных материалов линеек Molykote и EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector