2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

Какие коврики лучше полиуретановые, резиновые или текстильные? Разбираем плюсы и минусы

Коврики в машину должны быть не только приятными глазу, но и выполнять определенные функции. Сейчас на рынке представлены автоковрики из резины, текстиля и полиуретана. Без запаса знаний, сделать правильный выбор, будет не просто. Проще купить 1 раз нормальный вариант и спокойно откатать 5-6 лет, пока они не сотрутся, чем каждые 2 года заниматься обновлением.

Выбор начинается от определения условий, где вы будете эксплуатировать машину.

Содержание

Несмотря на кажущуюся простоту, они делятся на два типы, а именно рисунку на днище и длине бортика (от 1-3 см.).

В стандартных вариантах, с минимальной высотой бортика, возможны ее переливания за края, что негативно скажется на состояние днища автомобиля. постоянная влага провоцирует коррозию, с которой потом придется основательно бороться.

Несмотря на кажущуюся простоту решения, делать бортики выше, это влечет за собой другую проблему — лужи. Это особенно актуально зимой, тающий снег, образует большую слякоть под ногами, а это огромный минус к комфорту при вождении, да и внешняя эстетика салона от такого решения сильно страдает.

Плюсы

  • Стоят не дорого, можно купить в любом автомагазине или гипермаркете по типу “Лента”;
  • Легко моются (в домашних условиях или на мойках самообслуживания);
  • Их не жалко испачкать или повредить;
  • Средний срок службы 4-6 лет.

Минусы

  • Большинство моделей (710), не имеют никакого противоскольжения, вследствии, коврики постоянно смещаются под ногами, частенько заезжая вперед под педали;
  • Резиновый запах на низкобюджетных моделях не особо приятен и не очень быстро выветривается (впрочем цена это с лихвой компенсирует) ;
  • При минусовой температуре дубеют, т.е. тактильные ощущения не из приятных. Также особенно дешевые модели, на холоде начинают трескаться;
  • Выбор дизайна скудный, 90% представленных на рынке моделей, имеют базовый черный цвет. Максимум, чем могут выделяться — цветной фон бренда производителя;
  • Вес. Они необоснованно тяжелые.

Полиуретановые коврики

Сам материал Полиуретан — практически экологи чистый. Это отдельный плюс для экологии и производства. Да, за такое приходится платить более высокой ценой, но помимо экологии, они имеют ряд существенных плюсов, выделяющих именно эти модели от стандартной резины.

Плюсы

  • Прочность и как следствие срок эксплуатации таких ковриков может достигать спокойно 6 лет и выше (в зависимости от бережности использования);
  • Прекрасно держат жару и морозы. Не меняют своих свойств в диапазоне от -50+50°C;

Минусы

  • Ценник. Они стоят дороже обычных, но не сказать, что очень сильно;
  • Купить не так просто, делаются они как правило под заказ и продаются в строго определенных местах, так что спонтанно поехать и приобрести, будет проблематичной затеей.

Самый яркий представитель этого материала EVA коврики. По ссылке слева, можете ознакомиться с нашим опытом эксплуатации.

Текстильные коврики

Несмотря на название “Текстильные”, они делаются не 100% из ткани. Нижний слой имеют полимерное или прорезиненное покрытие, для борьбы со скольжением, а вот верхний как раз таки текстильный. Они делаются в двух вариантах исполнения: обычные и 3D.

Их использование оправдано только в сухую погоду, поскольку дождь или снег моментально портят их внешний вид. Есть отдельная технология покрытия верного слоя “Тафтинг” (имитация дорогого коврового покрытия), для высокобюджетных и представительских моделей авто.

Плюсы

  • Как и полиуретановые варианты, делаются по лекалам конкретной марки машины;
  • Высота бортиков 3 см., причем сами бортики не ярко выражены, а скорее визуально спрятаны для большего эстетизма;
  • Более приятный внешний вид, повторяющий ткань салона. Особенно вкусно смотрятся на престижных моделях авто;
  • Отсутствует заводской запах от слова вообще;
  • Цена. Большинство моделей стоят не больше, чем два вышеперечисленных аналога;
  • Вес. Почти ничего не весят;
  • Дизайн. Здесь вариантов выбора в разы больше, чем у конкурентов.

Минусы

  • Срок службы. Ворс на первом слое со временем теряет свою плотность и структуру, проще говоря — протираются.
  • Сложнее мыть — им нужно больше времени для полного высыхания. В среднем 20-30 минут. Вдобавок просто сполоснуть их из Керхера или на мойке самообслуживания не выйдет — придется поработать щеткой или моющим пылесосом.
  • Мыть придется чаще, поскольку никакой защиты от загрязнения в них не предусмотрено. В слякоть или в сельской местности их применения не обосновано.
  • Дешевые модели промокают насквозь, так как в производстве используются наиболее дешевые материалы, так что сушить место под ними, придется значительно чаще, а если попросту забить, то вполне вероятно, что плесень начнет развиваться.

Можно выделить следующие бренды: Petex , Norplast, Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

Какие же выбрать?

Если вы не особо гонитесь за изыском восприятия салона машины, используете ее каждый день для работы, не заморачивайтесь — вариант с резиновыми ковриками самый оптимальный.

Если машина новая, вы к ней испытываете самые теплые чувства, лучше немного переплатить и взять полиуретановый вариант. Тем более, можно сэкономить, если в салоне отказаться от доп. опции — заводских ковриков.

А вот когда нужен престиж или максимальный комфорт в передвижениях по городу — текстильные коврики будут радовать глаз и показывать роскошь. Вспомните теже самые Rolls-Royce и Bentley. Ставить такие в девятки, дешевые иномарки смысла нет — будет смотреться не иначе как Колхоз.

Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

Автомобильные коврики – это один из обязательных автомобильных аксессуаров, без которого обеспечить комфорт в салоне автомобиля будет попросту невозможно. Если в прошлом наибольшей популярностью пользовались резиновые изделия, то сегодня во многих машинах уже изначально имеются тканевые коврики из специального ворса. Попробуем разобраться, какой же материал лучше, почему же опытные водители всё же предпочитают проверенные временем резиновые варианты, которые одновременно имеют доступную стоимость и универсальны в использовании.

Преимущества и недостатки тканевых ковриков

Действительно, тканевые коврики имеют привлекательный внешний вид, их цвет и материал можно подобрать под общую стилистику оформления салона. Никто не спорит о том, что такие аксессуары выглядят эстетичнее, тогда как резиновые изделия просто портят вид салона, в особенности если они изготовлены не по размеру или из простого черного прорезиненного материала.

К сожалению, привлекательный внешний вид – это, едва ли, не единственное преимущество таких аксессуаров. Они впитывают влагу, в них появляется гниение и различные микробы, в салоне возникает характерный неприятный гнилостный запах. Бороться с таким неприятным запахом и появлением бактерии можно регулярно стирая коврики, однако использовать их зимой становится крайне сложно. Также нужно помнить, что привлекательный внешний вид такие матерчатые коврики имеют лишь новыми, а по мере эксплуатации на них появляются различного рода загрязнения, избавиться от которых попросту не представляется возможным.

Некой золотой середины являются аксессуары, которые изготовлены с лицевым слоем из велюра и основой из резины. Они задерживают влагу и грязь с обуви, исключая протекание жидкости в днище авто, что может привести к появлению процессов коррозии. Единственный их недостаток – это высокая стоимость, а также сложность поиска таких вариантов, которые будут полностью подходить под особенности конкретного автомобиля.

За и против резиновых ковриков

Резиновые коврики изготавливаются из прочной износоустойчивой прорезиненной основы, при этом такие аксессуары могут прослужить на протяжении 10-15 лет и более. Основным их преимуществом является великолепная влагоустойчивость. Зимой, садясь в машину с улицы, мы заносим в салон грязь и снег, который вскоре тает, просачивается через обычные велюровые коврики, попадает на незащищенное днище, а в скором времени тут появляются следы ржавчины, устранить которые в последующем крайне сложно.

Именно использование таких резиновых ковриков позволяет полностью решить имеющиеся проблемы, вся влага остаётся внутри небольшой чаши, а в последующем необходимо лишь вытряхнуть такой прорезиненный аксессуар, убрав с него все возможные загрязнения. Последующий уход за такими резиновыми ковриками не представляет какой-либо особой сложности. Их с легкостью можно мыть из шланга обычной водой или же использовать для этого соответствующую химию, предназначенную для резины.

Читать еще:  Как произвести ремонт дисплея брелока starline a91 с малыми затратами

И всё же определенные недостатки у резиновых ковриков имеются. Причём такие минусы во многом зависят от качества изготовления конкретных экземпляров. Качественные аксессуары выполнены из резины специальных составов, поэтому их использование не доставляет каких-либо проблем, тогда как в других случаях автовладельцам приходится выбрасывать не слишком качественные коврики из резины, которые служат от силы 1-2 сезона.

Нужно помнить, что в жару в салоне автомобиля такой коврик будет неизменно издавать неприятный запах, который въедается в обивку и в последующем избавиться от него крайне сложно. Поэтому в жару все же лучше всего воздержаться от использования таких прорезиненных аксессуаров. Не слишком качественные коврики изготовлены из плохого каучука, который быстро дубеет на морозе, что отрицательно сказывается на долговечности таких аксессуаров.

Кто-то может подумать, что велюровые коврики обойдутся куда дороже, чем обычные резиновые аксессуары, однако в действительности качественные модели имеют высокую стоимость, они изготовлены из экологически чистой и безопасной резины, не издают неприятного запаха и отличаются великолепной долговечностью.

Выводы

Несмотря на появление красивых аккуратных велюровых и тканевых ковриков для автомобилей, многие автовладельцы всё же по старинке предпочитают приобретать классические резиновые аксессуары. Они имеют массу преимуществ, в том числе обеспечивают полную защиту днища автомобиля от влаги, которую в салон мы можем занести вместе с обувью зимой. Нужно лишь выбрать качественные аксессуары, которые имеют правильную форму и изготовлены из долговечной и экологически чистой резины.

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

Содержание статьи:

  1. Виды автомобильных ковриков
  2. Выбираем материал для коврика
    • Резина
    • Текстиль
    • Комбинированный материал
    • Полиуретан
    • Коврики 3D

  3. Видео — как определить качество автомобильного коврика

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков

Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

  • Стоимость значительно ниже;
  • Полное соответствие особенностям рельефа пола;
  • Наличие высоких бортов;
  • Опрятный внешний вид.

Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

Выбор материала

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

Резиновые коврики

Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

  • Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;
  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.

Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

Преимущества:

  • Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
  • Требуют трудоёмкого ухода.

Комбинированные коврики

Полиуретановые коврики

Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

  • Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
  • Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
  • Маленький вес;
  • Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
  • Высокие показатели износостойкости;
  • Не впитывают посторонние запахи.

Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

3D-автоковрики

Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

Преимущества 3d-автоковриков:

  • Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
  • Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
  • Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.

Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

Каковы преимущества и недостатки автомобильных текстильных ковриков? Мы расскажем не только об этом, но и о том, какие коврики сегодня пользуются большей популярностью среди автовладельцев. Поможем определиться с выбором ковров для автомобиля

Процесс выбора коврика для автомобиля – достаточно сложная задача, несмотря на то, что на первый взгляд кажется вполне простой. Стоит приехать в любой автомагазин или на рынок и купить первый же понравившийся набор? Не торопитесь перед покупкой, необходимо понимать, что эти изделия выполняются из разных материалов и у них есть как свои преимущества, так и недостатки.

В этой статье мы рассматриваем плюсы и минусы текстильных ковриков. Несмотря на то, что внешне они выглядят очень привлекательно и создают дополнительный уют в салоне автомобиля (в отличие от резиновых), у них есть свои значительные недостатки.

Итак, каковы основные плюсы текстильных ковриков? Как уже отмечалось выше, к ним можно отнести интересный дизайн и дополнительное ощущение уюта. Помимо этого, к преимуществам текстильных ковров для авто некоторые владельцы относят тот факт, что они впитывают воду. Однако здесь можно поспорить, насколько это преимущество действительно является плюсом.

С одной стороны, если сравнивать с резиновыми автомобильными ковриками, это действительно хорошо. Ведь на последних остаются лужи и теряется ощущение комфорта. С другой стороны, способность впитывать воду еще не говорит о том, что этот предмет автомобильного интерьера так же быстро просыхает. К тому же, далеко не все ковры такого типа могут поглощать большие объемы воды. В результате, вы можете столкнуться с ситуацией, когда в салоне все равно будет вода и она может даже просочиться на пол и испортить со временем ковролин.

Еще один значительный плюс заключается в том, что на текстильных ковриках практически не видна пыль. И это действительно так. Сравните их с резиновыми, на которых остаются следы от обуви. Текстильные лишь спустя какое-то время могут потерять свой цвет. Большой плюс здесь и в том, что их можно реже мыть.

Наконец, огромное преимущество заключается еще и в том, что на рынке представлен широкий ассортимент текстильных ковров для авто различных цветов и дизайна. Они могут иметь разную длину ворса, рисунок. Это позволяет индивидуализировать салон вашего транспортного средства.

В принципе, на этом преимущества заканчиваются. А теперь рассмотрим недостатки. Один из главных заключается в том, что такие изделия требуют тщательного ухода. В первую очередь, важно следить за тем, чтобы коврики, выполненные из текстиля, были всегда сухими. Особенно важно это в непогоду. Если у вас нет отапливаемого гаража, коврики постоянно будут влажными, а это может, в результате, вызвать неприятный запах в салоне и ускорить процесс износа.

Еще один значительный минус заключается в том, что такие коврики истираются по мере эксплуатации. И чем чаще вы будете ездить, в также возить пассажиров, тем быстрее будет этот процесс. Остановить его никак нельзя. Наиболее уязвимые места – те, что находятся под педалями, так как вы будете постоянно водить там ногами.

Качественная альтернатива

Слышали ли вы что-либо про севилен и ячеистые коврики? На сегодняшний день, это превосходная альтернатива для всех материалов, из которых изготавливается продукция данного типа. У материала масса преимуществ и практически нет недостатков.

В первую очередь, такие коврики износостойки и, при этом, способны удерживать большие объемы воды, грязи, а также мелкого мусора, который попадает в ячейки и там остается до момента, пока вы не перевернете коврик или не произведете мойку под давлением.

Сам материал гибок и эластичен, благодаря чему коврики полностью повторяют поверхность пола, что только добавляет комфорта в процессе езды. Продукция компании Наноковрик имеет чуть большие размеры и крепится к полу специальными клипсами, что позволяет минимизировать риски протекания и скапливания жидкости на ковролине.

В отличие от текстильных, ковры из севилена не впитывают воду. Она удерживается в ячейках и остается там до того момента, пока вы не перевернете коврик. Кстати, ячеистая структура позволяет удерживать жидкости даже тогда, когда изделие находится практически в вертикальном положении.

Коврики из этого материала не подвержены вредному воздействию химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги и тротуары. Они сохраняют свои свойства в мороз до -50 и в жару до +50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать их во всех регионах России.

Изделия просты в эксплуатации. Частые чистки таким коврикам не нужны. Достаточно перевернуть и вытряхнуть грязь и воду. Но для более глубокого очищения понадобится мойка под давлением. Здесь, опять же, плюс в том, что коврику не нужна длительная просушка, так как он не впитывает влагу.

Наша компания предлагает купить коврики из севилена, которые мы производим для различных марок и моделей автомобилей. У нас вы найдете широкий ассортимент продукции. Оформить заявку можно посредством электронной корзины товаров или позвонив по указанным на сайте телефонам. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем возникающим вопросам, а также помочь в выборе подходящего изделия.

Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

Автомобильные коврики – это один из обязательных автомобильных аксессуаров, без которого обеспечить комфорт в салоне автомобиля будет попросту невозможно. Если в прошлом наибольшей популярностью пользовались резиновые изделия, то сегодня во многих машинах уже изначально имеются тканевые коврики из специального ворса. Попробуем разобраться, какой же материал лучше, почему же опытные водители всё же предпочитают проверенные временем резиновые варианты, которые одновременно имеют доступную стоимость и универсальны в использовании.

Преимущества и недостатки тканевых ковриков

Вам будет интересно: Разрешается ли летняя эксплуатация машины на зимних шинах?

Действительно, тканевые коврики имеют привлекательный внешний вид, их цвет и материал можно подобрать под общую стилистику оформления салона. Никто не спорит о том, что такие аксессуары выглядят эстетичнее, тогда как резиновые изделия просто портят вид салона, в особенности если они изготовлены не по размеру или из простого черного прорезиненного материала.

К сожалению, привлекательный внешний вид – это, едва ли, не единственное преимущество таких аксессуаров. Они впитывают влагу, в них появляется гниение и различные микробы, в салоне возникает характерный неприятный гнилостный запах. Бороться с таким неприятным запахом и появлением бактерии можно регулярно стирая коврики, однако использовать их зимой становится крайне сложно. Также нужно помнить, что привлекательный внешний вид такие матерчатые коврики имеют лишь новыми, а по мере эксплуатации на них появляются различного рода загрязнения, избавиться от которых попросту не представляется возможным.

Некой золотой середины являются аксессуары, которые изготовлены с лицевым слоем из велюра и основой из резины. Они задерживают влагу и грязь с обуви, исключая протекание жидкости в днище авто, что может привести к появлению процессов коррозии. Единственный их недостаток – это высокая стоимость, а также сложность поиска таких вариантов, которые будут полностью подходить под особенности конкретного автомобиля.

За и против резиновых ковриков

Резиновые коврики изготавливаются из прочной износоустойчивой прорезиненной основы, при этом такие аксессуары могут прослужить на протяжении 10-15 лет и более. Основным их преимуществом является великолепная влагоустойчивость. Зимой, садясь в машину с улицы, мы заносим в салон грязь и снег, который вскоре тает, просачивается через обычные велюровые коврики, попадает на незащищенное днище, а в скором времени тут появляются следы ржавчины, устранить которые в последующем крайне сложно.

Именно использование таких резиновых ковриков позволяет полностью решить имеющиеся проблемы, вся влага остаётся внутри небольшой чаши, а в последующем необходимо лишь вытряхнуть такой прорезиненный аксессуар, убрав с него все возможные загрязнения. Последующий уход за такими резиновыми ковриками не представляет какой-либо особой сложности. Их с легкостью можно мыть из шланга обычной водой или же использовать для этого соответствующую химию, предназначенную для резины.

И всё же определенные недостатки у резиновых ковриков имеются. Причём такие минусы во многом зависят от качества изготовления конкретных экземпляров. Качественные аксессуары выполнены из резины специальных составов, поэтому их использование не доставляет каких-либо проблем, тогда как в других случаях автовладельцам приходится выбрасывать не слишком качественные коврики из резины, которые служат от силы 1-2 сезона.

Нужно помнить, что в жару в салоне автомобиля такой коврик будет неизменно издавать неприятный запах, который въедается в обивку и в последующем избавиться от него крайне сложно. Поэтому в жару все же лучше всего воздержаться от использования таких прорезиненных аксессуаров. Не слишком качественные коврики изготовлены из плохого каучука, который быстро дубеет на морозе, что отрицательно сказывается на долговечности таких аксессуаров.

Кто-то может подумать, что велюровые коврики обойдутся куда дороже, чем обычные резиновые аксессуары, однако в действительности качественные модели имеют высокую стоимость, они изготовлены из экологически чистой и безопасной резины, не издают неприятного запаха и отличаются великолепной долговечностью.

Несмотря на появление красивых аккуратных велюровых и тканевых ковриков для автомобилей, многие автовладельцы всё же по старинке предпочитают приобретать классические резиновые аксессуары. Они имеют массу преимуществ, в том числе обеспечивают полную защиту днища автомобиля от влаги, которую в салон мы можем занести вместе с обувью зимой. Нужно лишь выбрать качественные аксессуары, которые имеют правильную форму и изготовлены из долговечной и экологически чистой резины.

Недостатки и преимущества резиновых ковриков для автомобиля

На сегодняшний день резиновые коврики для автомобиля заметно уступают в популярности ворсовым. Это не удивительно, хотя бы, потому что они серьезно проигрывают вторым в дизайне и используемых материалах производства. Даже в недорогой иномарке они зачастую смотрятся довольно угрюмо, в то время, как ворсовые являются символом солидности и эстетичности салона.

Помимо более богатого внешнего вида, ворсовые автомобильные корики, в отличии от них, способны впитывать в себя влагу и скрывать в ворсинках пыль и грязь, которую водитель и пассажиры приносят на обуви. У резиновых это свойство почти отсутствует. Задерживать грязь при наличии рельефа они способны, но распространению пыли по салону препятствовать не могут. Но, все равно, они пользуются большим спросом, потому как при определенных условиях помимо недостатков имеют свои преимущества. Поговорим о них подробнее.

Недостатки.

Резина не имеет свойства впитывать жидкость и скрывать в себе загрязнения, но основные функции автомобильного коврика все-таки выполняет. Она удерживает грязь и воду, не пропуская ее на полы, тем самым препятствуя порче ковролина и гниению днища. Но, тем не менее, вода и грязь будет скапливаться на поверхности, и вся эта масса будет находиться прямо под ногами. Мало кому будет приятно на протяжении поездки слушать под ногами хлюпанье и скрип. В этом и заключается основной их недостаток.

Что касается сухой погоды, то преимущество ворса очевидно, – пыль заносимая в салон с обувью остается на резине и этой пылью приходится дышать. Если не помыть резиновый коврик после плохой погоды, то грязь высохнет и, растираясь под ногами пассажиров и водителя, превратится в пыль и тоже разнесется по салону.

В стремлении хотя бы частично решить данную проблему, производители стали их выпускать со специальными рисунками и выемками. Распределяясь по рельефу, жидкость и грязь становятся менее заметными и доставляют значительно меньше неудобств.

Для того, чтобы скапливающаяся вода не переливалась на ковролин, производители часто добавляют специальные бортики, в среднем достигающие 5 см в высоту. Но иногда они еще сильнее портят внешний вид продукта, и по этой причине, многие водители продолжают пользоваться обычными поликами без бортов. После появилась идея добавлять небольшую ямку, в которую стекала бы лишняя вода, не достигая при этом краев. Но и она пришлась по вкусу далеко не каждому. Яма занимает в среднем половину от площади всего коврика, а это доставляет серьезный дискомфорт. Свободного пространства для того, чтобы поставить ноги стало недостаточно, а “стоять” в ямке с грязью и водой довольно-таки неприятно.

Без отчетливого рельефа, способного задерживать грязь, без бортиков или без выемки польза от резиновых ковриков, как и от их полиуретановых собратьев, минимальна.

Преимущества.

Не смотря на все это, не стоит списывать привычные коврики из резины со счетов. Все сказанное выше в основном относится к водителям, эксплуатирующим свою машину в городских условиях. По крайней мере в плохую погоду, особенно в не- или мало-асфальтированной местности они зачастую гораздо удобнее ворсовых. А если вы проживаете в сельской местности, либо собрались ехать на дачу, охоту, рыбалку и т. д, или работаете на своей машине (занимаетесь частным извозом), то они просто незаменимы.

Просто как красивый элемент дизайна салона их тоже можно использовать. В продаже достаточно очень красивых ковриков из резины. Весьма хороши импортные, чешские, например.

Стандартно они выполняются черного цвета, для европейского стандарта их толщина не должна быть шире полутора сантиметров. Как надежное сырье для их изготовления используют высококачественную, износостойкую, гибкую резину из природного каучука, тогда их использование будет максимально комфортно при любой погоде и климатических условиях. Изделия из такого каучука не выделяют вредоносных веществ, отсутствует у них и резкий неприятный запах, что особо ценно в жаркую летнюю погоду, когда все вокруг “плавится” от солнца и жары.

К преимуществам резиновых ковриков для автомобиля, безусловно, относится то, что их не нужно стирать, достаточно просто вытащить и промыть карчером, или просто мощной струей из под шланга. После этого положить на солнце, они быстро высохнут и снова будут готовы к эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector