50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила проезда перекрестков Проезд регулируемых перекрестков

Как ПДД регламентируют проезд регулируемого перекрестка

Проезд регулируемых перекрёстков представляет собой манёвр, осуществляемый на дороге повсеместно. Данный участок проезжий части считается опасным, что и требует отдельного внимания для координации порядка осуществления такого перемещения. Регулируемый перекрёсток — это часть дороги, где передвижние контролируется либо светофорами, либо регулировщиком. ПДД предполагают конкретно определённые правила проезда регулируемого перекрёстка, а также подобной нерегулируемой дорожной части.

Виды перекрёстков

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Начиная с 2017 года, будет действовать новая разметка для рассматриваемого элемента проезжей части, которая называется «Вафли». Такой вариант отметки позволит осуществить добавочное регулирование на перекрёстках.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  • Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  • Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  • Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  • Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

С учётом особенностей указанных видов дорог законодатель будет устанавливать отдельные правила переезда таковых.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.

Правила проезда регулируемых перекрёстков

Порядок осуществления движения на дорогах предусматривает вариации перекрёстков, которые могут встретиться автолюбителю. Это автоматически требует и формирования отдельных групп предписаний, указывающих, как и где можно проехать подобные участки, не создавая при этом опасных условий для других людей.

Следует помнить, что предписания, действующие для перекрёстков с непосредственным регулированием, будут отличаться по сравнению с теми, что координируют движение на нерегулируемых участках дороги. Условно требования к проезду перекрёстков, которые относят к регулируемым частям дороги, можно разделить на две отдельные категории.

К первой группе относят следующее:

  • если светофор работает в стандартном режиме (красный — жёлтый — зелёный), то обозначенный приоритет, встречающиеся на дороге, теряют силу;
  • начинать манёвр можно только при подаче соответствующий указания, соблюдая при этом полосу движение;
  • требуется уступить дорогу автолюбителям, которые уже завершают манёвр на перекрёстке, а также пешеходам, в то числе при подаче разрешительного указания светофора;
  • при наличии дополнительных указателей, обозначающих сторону для движения, двигаться в нужную сторону можно, только если такой указатель включён;
  • при работе дополнительной секции и запрещающего сигнала, двигаться можно только по направлению горящей стрелки, но при условии уступки переезда автомобилю, который перемещается с другой стороны;
  • если указания регулировщика противоречат указаниям светофора, действовать следует так, как указывает уполномоченное лицо, распоряжения такового обязательны и обладают высшим приоритетом.

Также следует помнить, чтобы любые манёвры должны быть понятны другим водителя. Например, если нужно притормозить на перекрёстке, то сначала слегка надавливается тормоз, чтобы дать стоп-сигнал, а если надо проехать участок быстро, то нужно соблюсти ту скорость, что поможет автомобилю сзади пересечь конкретную часть дороги.

Независимо, какой вид перекрёстка и какова интенсивность потока машин на таковом, следует понижать скоростной предел, чтобы не прийти к столкновениям с машинами, идущими с других сторон дороги.

Также следует помнить о таких мерах предосторожности как снижение скорости, если водитель подъезжает на красный цвет светофора. При этом останавливаться нужно только в том случае, если по времени авто не успевает оказаться возле стоп-линии до зелёного света. Это позволит не создавать пробку на выезде с перекрёстка, а двигаться плавно, но без нарушения ПДД.

Кроме того, важно помнить об очереди, в которой находится водитель при выезде с регулируемого перекрёстка. Если машина первая, то нужно трогаться максимально оперативно, чтобы не задерживать других участников движения. Если водитель в очереди второй, третий и так далее, то трогаться в целях безопасности следует одновременно с тем, кто стоит впереди.

Вторая группа правил – специальная, то есть рассматриваются конкретно установленные ситуации, которые возможны на перекрёстке. Сюда будет относиться движение прямо, направо или налево.

Движение прямо

Данный вариант выступает распространённым видом движения на перекрёстке, который приводит к нарушениям ПДД и даже авариям. Суть в том, что даже при наличии регулировки на перекрёстке, независимо, какой вид такового предусмотрен, дорожная разметка, разделительные полосы или иные знаки отсутствуют или плохо видны, что затрудняет перемещение в нужном направлении.

Для многополосных перекрёстков, которых абсолютное большинство, предусматривается специальная разметка, которая стрелками указывает в какую сторону и с какой полосы можно ехать. Это позволяет избежать столкновений и вытеснений машин с соседних полос.

Нередко движение прямо становится невозможным именно потому, что водитель занимает не ту полосу, которая не позволяет двигаться в нужном направлении.

Из такой ситуации есть два выхода, которые позволят избежать нарушения правил:

  • Изменить маршрут. Если пришлось повернуть направо или налево, то можно использовать другой путь для того, чтобы попасть на место.
  • Возврат на перекрёсток. В этом ситуации достаточно доехать до ближайшего разворота и вернуть на исходную позицию, но уже с размещением на правильной полосе.

Попытка у стоп-линии перестроиться на нужную полосу, вытеснив соседние машины, может привести к выезду на встречную полосу и дорожно-транспортному происшествию.

Отдельно следует сказать о движении прямо, когда определяется сразу два пересечения дорог. Проблема возникает, когда первое пройдено, а перед вторым загорелся красный свет. Остановиться или продолжить движение? ПДД определяет, что остановка обязательна только в том случае, если перед таким вторым пересечением будет стоп-линия, если нет, то можно продолжать движения, даже если обознается запрещающий указатель светофора.

Даже если при отсутствии стоп-линии можно двигаться дальше по перекрёстку, есть практические случаи, при которых лучше снизить скорость. Речь идёт о «слепых зонах», когда у дороги недостаточный обзор с правой стороны. Водитель должен предположить, что с той стороны может двигаться автомашина, который необязательно может снизить скорость, что в итоге приведёт к столкновению. Соответственно, нужно не только вспоминать ПДД, но и анализировать ситуацию, предпринимая меры для того, чтобы избежать аварий.

Движение направо

Осуществление поворотов и разворотов на рассматриваемом участке проезжей части всегда представляет собой опасный манёвр, поскольку водители должны контролировать не только собственные действия, но и автолюбителей, которые находятся на соседних полосах, либо останавливается перед машиной.

Поворот направо, совершаемый на перекрёстке, осуществляется только с конкретно установленной полосы, а именно крайней правой. Необходимая часть дороги определяется разметкой и дорожными знаками.

Распространенной проблемой, связанной с движением направо на перекрёстке, выступает контроль над действиями автомобиля, находящегося слева. По правилам таковой должен двигаться прямо, о чём говорит разметка и знаки, однако, нередко возникают ситуации, когда автолюбители подрезают машины справа, не давая безопасно совершить манёвр поворота.

Подобные действия признаются прямым нарушением правил дорожного движения, однако, предотвратить таковые можно только за счёт внимательности, которая позволит своевременно увидеть намерения «соседа» по полосе. Во-первых, такой поворот недопустим со средней полосы движения, во-вторых, это может поспособствовать столкновению, поскольку один водитель подрезает другого, и, в-третьих, возможно причинение вреда пешеходам, которые также не ожидают подобного манёвра.

ПДД в этой ситуации никак не помогают автолюбителям. Можно оштрафовать нарушителя, но аварию это не предотвратит, поэтому лицам, которые двигаются на перекрёстке в правую сторону с крайней полосы просто нужно внимательно наблюдать за действиями соседних машин и в случае чего вовремя нажимать на тормоз.

Что же касается поведения на дороге непосредственно тех, кто реализует движение направо, то здесь главное определиться с тем, кого нужно пропустить:

  • велосипедистов, независимо, с какой стороны таковые едут, поскольку на них ПДД не распространяется;
  • пешеходов.

Согласно правилам разметки полос другие машины с соседних направлений движений никак не пересекаются с тем авто, что намерено ехать направо, соответственно, пропускать кого-либо, необходимости нет.

Движение налево

Данный вариант перемещения по перекрёстку предполагает ограничения и оговороки, которые следует учитывать. Во-первых, также действует точно отведённая полоса дороги, то есть крайняя левая. Во-вторых, следует помнить об участниках движения, которых следует пропускать при любых обстоятельствах.

Пешеходы, велосипедисты, машины, движущиеся навстречу прямо или направо, — все эти участники движения должны пропускаться водителем, который планирует осуществить поворот налево.

Такой поворот предполагает пересечение половины перекрёстка и движение поперёк встречных полос, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителей.

Правила дорожного движения предполагают, что конкретно следует делать при совершении рассматриваемого манёвра:

  • После того как загорелся зелёный сигнал светофора нужно выехать на середину перекрёстка, сохраняя колёса автомобиля в прямом положении.
  • Далее нужно пропустить все встречные автомобили независимо, едут таковые прямо или поворачивают направо.
  • Осуществление поворота. Трогаться нужно оперативно, резко выкручивая руль. Далее придётся остановиться перед пешеходным переходом, пропустить людей, а также велосипедистов, если таковые участвуют в движении.
  • Продолжение движения с включенным поворотником, пока машина не выйдет на прямую траекторию.
Читать еще:  Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Проезд регулируемых перекрестков

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наш разговор, о проезде регулируемых перекрестков. Рассмотрим некоторые правила проезда регулируемых перекрестков и ошибки которые совершаем.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Особых причин рассматривать правила проезда регулируемых перекрестков сначала не было, если обратиться к Правилам дорожного движения, в них все достаточно ясно разъяснено. К сожалению на наших дорогах не все так однозначно. Начнем по порядку, первый пункт в разделе «Регулируемые перекрестки».

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Здесь все понятно, при повороте налево или развороте, на разрешающий сигнал светофора, (основной сигнал светофора зеленого цвета) уступаем дорогу транспортным средствам, которые двигаются нам навстречу или выполняют поворот направо. Если встречные автомобили остановились, убеждаемся в безопасности и завершаем маневр. Возможно на их стороне, разрешающий сигнал светофора, уже сменился на запрещающий сигнал.

Далее, на снимке регулируемый перекресток, основной сигнал светофора красного цвета, дополнительная секция со стрелкой зеленого цвета разрешающая выполнить поворот направо, в данном случае Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам движущимся с других направлений.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водители часто забывают, что при повороте направо, необходимо уступать дорогу не только транспортным средствам приближающимся слева, но и с правого направления. На снимке выше, водитель транспортного средства (серебристый автомобиль) приступил к выполнению разворота на регулируемом перекрестке и водители двигающиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, обязаны уступить дорогу.

Сегодня, пришлось очередной раз столкнуться с тем, что водители выполняя поворот направо, не обращали внимания на автомобиль, который готовился выполнить разворот на перекрестке. Еще раз, если мы двигаемся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, обязательно убеждаемся и уступаем при необходимости дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений!

Следующий важный пункт Правил дорожного движения.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Настоящий пункт Правил, обязывает нас после въезда на регулируемый перекресток, завершить его проезд , даже если сигнал светофора сменился на желтый или красный.

Но если на перекрестке присутствуют другие светофоры (на снимке ниже), перед которыми есть стоп-линии (знаки 6.16), тогда мы должны руководствоваться сигналами данных светофоров.

Важно не забывать про пункт Правил, который обязывает водителей, прежде чем начать движение на разрешающий сигнал светофора, уступить дорогу, участникам дорожного движения не успевшим освободить перекресток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Теперь обратимся к нарушениям, которые водители совершают при проезде регулируемых перекрестков:

Одно из самых грубых нарушений Правил — проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора! В такой ситуации, очень велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

Поэтому не очень понятно, почему ответственность за данное нарушение, в соответствии со статьей 12.12 часть 1 КоАП РФ (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи), предусматривает наложение административного штрафа в размере всего одной тысячи рублей.

На снимке регулируемый перекресток, водители въехавшие на него, создают помеху для движения транспортных средств с других направлений.

Запрет въезда на перекресток, при возникновении затора, прописан в Правилах дорожного движения.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Данное нарушение квалифицируется по части 1 статьи 12.13 (Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) и влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

И в завершении сегодняшнего обзора, про желтый сигнал светофора.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Из этого определения важно понять, что въезд на перекресток, при включении желтого сигнала светофора, разрешен только в одном случае. В случае, если для остановки водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению, во всех остальных случаях, водители обязаны останавливаться при включении желтого сигнала светофора в соответствии с пунктом 6.13 Правил.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

Читать еще:  Особенности тюнинга отечественных автомобилей ГАЗ Волга

+7 (812) 309-17-81

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Правила проезда перекрестков Проезд регулируемых перекрестков

ГЛАВНАЯ » ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ » Правила проезда регулируемых перекрестков

вторник, 29 июля 2014 г.

Правила проезда регулируемых перекрестков

  • Движение регулируется светофором;
  • Движение регулируется регулировщиком.

Правила проезда регулируемых перекрестков:

  • Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  • Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
  • Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  • Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
  • Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

  • Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

  • если решили продолжить движение, ускоряйтесь так, чтобы за вами успел проехать следующий за вами автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  • если решили остановиться, нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы;
  • если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения — обязательно контролируйте обстановку сзади в зеркало заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

Перекресток со светофором. Поворот направо на перекрестке

Перекресток со светофором. Поворот налево на перекрестке

  1. На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;
  2. Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаем движение, быстро поворачиваем руль влево и проезжаем пересечение проезжих частей;
  3. Останавливаемся перед пешеходным переходом. Пропускаем пешеходов и продолжаем движение. Выключаем «поворотник».

  • Регулировщик стоит к вам боком, руки опущены или вытянуты в стороны;
  • Регулировщик стоит к вам левым боком и правая рука вытянута вперед;
  • Регулировщик стоит к вам лицом и правая рука вытянута вперед (указывает на вас).

Для усвоения материала посмотрите видео по правилам проезда регулируемых перекрестков:

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2019 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

Читать еще:  Реферат Система охлаждения двигателя ВАЗ 2108Похожие работы

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector