16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя часть автомобиля называется

Передняя часть автомобиля называется

Разрываешься на части?!
Для АВТО нужны запчасти?!
Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода,
Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря
Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!

Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»

Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов.

Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.

Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.

Вот некоторые примеры:

Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач

Акумм, Батарейка – аккумулятор

Баллоник – гаечный ключ для снятия колес

Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске

Банка – спортивный глушитель.

Бардачек – перчаточный ящик

Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован

Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера

Бублик – маленькая запаска

Ведро – глушитель большого размера

Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники

Вертолет – люк без электропривода

Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне

Галстук, удавка – буксирный трос

Гашетка – педаль газа

Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель

Гидрач – гидроусилитель рулевого управления

Горшок, Котел – цилиндр

Голова – головка блока цилиндров

Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)

Грелка, Духовка – автопечка

Гриль – тюнингованая решетка радиатора

Губа – спойлер по низу бампера

Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель

Жесткий галстук – жесткая сцепка

Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI

Загребалы – колеса с очень мощным протектором

Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Затычка – Крышка топливного бака

Зерцало – зеркало заднего вида

Кастрюли – обычные железные диски

Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше

Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.

Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер

Колено – коленчатый вал

Колени – лысая резина

Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром

Компаха – проигрыватель компакт-дисков

Комфорки – задние стопари на NissanSkyline

Костыль – запаска нестандартного размера

Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы

Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач

Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке

Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)

Ксенька – ксеноновые лампы

Лапти, Ласты – широкие колеса

Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.

Литье – легкосплавные литые диски

Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)

Лупни – передняя оптика на автомобиле

Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля

Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике

Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла

Монопривод – машина с приводом на одну ось

Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.

Муфта – педаль сцепления

Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины

Обвесы – низкие декоративные пороги

Обода – литые диски.

Оракал – цветная декоративная наклейка на кузове авто

Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)

Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач

Патефон – проигрыватель компакт-дисков

Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель

Пленка – тонировочная пленка

Поддувало – решетка воздухозаборника турбины

Полотенцесушитель – передняя дуга на джипе

Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля

Попона – навесной утеплитель на двигатель

Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи

Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство

Примочки, Ништяки, Мынтус – допоборудование

Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи

Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.

Ручник – ручной тормоз

Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров

Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»

Самец – большая насадка на глушак

Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе

Синие писалки – омыватели с подсветкой

Скорус – рычаг переключения скоростей

Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба

Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода

Ссыкалки – форсунки омывания стекла

Тапка – полный ход педали газа

Титаны – литые диски

Турбовая – автомобиль с турбонаддувом

Турник – высокий спойлер на крышке багажника

Удочка – длинная антенна для радиостанций

Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля

Фартук – передний бампер

Фередо – диск сцепления

Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)

Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)

Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска

Хор-хор – прямоточный выпуск

Хром – хромированные литые диски

Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)

Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто

Чвакалка, Сигналка – сигнализация

Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола

Шар – подушка безопасности

Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины

Якорь – ручной тормоз

Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов — это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Кузов автомобиля

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

  • стойкость к коррозии и долговечность;
  • сравнительно небольшая масса;
  • необходимая жесткость;
  • оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
  • обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
  • обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
  • соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.

Детальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Читать еще:  Сколько метров от остановки разрешена парковка

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Материалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.

Алюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

Основные элементы автомобиля — кузов, ходовая, двигатель

Машина — это и роскошь, и средство передвижения, и свидетельство инженерного гения. В каждой конструкции используются тысячи деталей и узлов, среди которых выделяют основные части автомобиля: кузов, двигатель и ходовая. Автомобилистам нужно не просто уметь управлять машиной, но и знать названия отдельных узлов и агрегатов, чтобы правильно оценить проблему, если случится неисправность.

Кузов

Главная и самая дорогая часть автомобиля — кузов. Корпус автомобиля защищает все внутренние агрегаты, но это одновременно и основа, на которой держится большинство автомобильных узлов. Главные элементы кузова:

  • крыша;
  • передние и задние крылья;
  • передний, задний бампер;
  • рама лобового стекла;
  • передняя, задняя панель;
  • дверные стойки;
  • днище;
  • двери, капот, крышка капота;
  • пороги.

Если концепция автомобиля предполагает наличие рамы как несущего узла, кузовные запчасти располагаются на раме (шасси). В безрамных конструкциях несущая нагрузка ложится на кузов. По типу действующих нагрузок кузов разделяют:

  1. Несущий. До 80 % легковых автомобилей имеют несущую конструкцию кузова, если нет рамы. На деталь приходится до 90% всей динамической нагрузки, которую испытывает машина во время езды.
  2. Полунесущий. Схема предполагает распределение части нагрузки на кузов, который жестко соединен с рамой (сидит на ней).
  3. Разгруженный кузов. Не имеет жесткого сварного соединения с рамой, устанавливается на шасси через другие детали соединения. Единственную нагрузку, которую испытывает элемент, — это вес груза в кабине. Часто используется на внедорожниках и грузовых машинах.

В зависимости от типа сборки кузов разделяется на классы:

  1. Каркасный. В конструкции присутствует жесткий общий каркас, к которому присоединяются детали облицовки. Облицовочные элементы нагрузки не испытывают. Исключение – лобовое стекло.
  2. Скелетный тип (полукорпусной, полукаркасный). В конструкции используются несколько главных частей каркаса: дуга, усилитель. Нагрузка распределяется как на кузовной скелет, так и на детали облицовки.

По количеству видимых внутренних объемов различают виды кузова:

  • однообъемные;
  • полутораобъемные;
  • двух- и трехобъемные.

К однообъемному типу кузова можно отнести комплектации Renault Megane Scenic и Toyota Avensis Verso последнего поколения. Если смотреть на автомобиль сбоку, четко виден только один объем. Трехобъемные кузова — это классические седаны, где каркас автомобиля разделен на части: салон, багажник и моторный отсек.

Устройство кузова автомобиля зависит от конкретной модели, но для всех классов характерно наличие этих основных деталей.

Передняя часть

Если рассматривать кузов автомобиля на примере всех поколений ВАЗ, то можно определить главные детали передней части, в который входит моторный и пассажирский отсек:

  • поперечины верхняя и нижняя;
  • лонжероны фронтальные;
  • поперечина двигателя;
  • стойка кузова передняя правая;
  • стойка кузова передняя левая;
  • обвес кузова;
  • стойка кузова центральная;
  • панель рамы лобового стекла;
  • передние крылья;
  • бампер передний правый, левый.

Крылья, бампер и обвес — элементы кузовной облицовки. Главные детали передней части кузова: передняя балка и лонжероны. Эти элементы принимают на себя всю нагрузку при лобовом столкновении. Правильно выверенная геометрия кузова не позволит двигателю влететь в салон: он провалится под днище.

В качестве тюнинга передняя часть кузова и пороги дополняется обвесами. Обвесы плотнее прижимают автомобиль к земле на скорости больше 120 км/ч, улучшая аэродинамические показатели.

Задняя часть

Основные кузовные детали задней части авто — задняя панель, нижняя поперечина, крылья и бампер. В скелетной конструкции навесными элементами остаются:

  • панель рамы заднего стекла;
  • задние двери;
  • боковая панель крыши;
  • задний лонжерон;
  • пороги;
  • крышка багажника.

Задняя часть автомобиля в кузовной конструкции купе не имеет центральной стойки, которая поддерживает крышу. Это главное отличие купе от седана.

К задней части кузова относят и пассажирский отсек, бывают комплектации авто одного модельного года на два или три ряда сидений.

Несущие элементы кузова и навесные боковые детали изготавливаются из высокопрочного металла необходимой жесткости, они способны обеспечить пассивную безопасность пассажиров при боковом столкновении.

Днище

На днище кузова ложится 60 % всего веса автомобиля. Элемент изготавливается из металла и в обязательном порядке проходит горячую оцинковку. Исключением остаются автомобили китайского производства. Отсутствие антикоррозийного покрытия приводит к тому, что днище автомобиля на второй год начинает гнить. Основные элементы:

  • усилитель передней стойки;
  • порог кузова;
  • задняя поперечина пола;
  • задний пол.

Крыша

В зависимости от конструкции кузова автомобиля крыша может быть панорамной, изготовленной из прозрачного пластика или стекла или цельной. По конструкции крыши кузов относится к открытому или закрытому типу. Закрытый вариант встречается на таких концепциях:

  • седан;
  • универсал, лифтбек;
  • хэтчбек, фастбек;
  • купе;
  • лимузин;
  • минивэн, микроавтобус;
  • хардтоп (жесткий верх).

К открытым типам кузова (без крыши или со съемной конструкцией) относят комплектации:

Двигатель

Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.

Классический топливный двигатель автомобиля состоит из более тысячи деталей (двигатели от Bosch комплектуются из более чем 3000 деталей).

Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:

  • блок цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • поршни, кольца;
  • ГРМ.

Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.

Водители со стажем определяют корректную работу двигателя на слух. ДВС должен работать плавно, без перепадов мощности и скачков, не «стучать».

Ходовая часть

Наименование деталей этого блока автомобиля говорит само за себя. В устройство ходовой части входят:

  • подвеска;
  • рама;
  • колеса;
  • мосты (устанавливаются на автомобилях с зависимой подвеской).

Подвеска гасит колебания во время езды. По конструкции подвески могут быть независимыми, зависимыми, полунезависимыми. В зависимости от того, какие демпфирующие элементы установлены в подвеске, различают:

  • рессорную;
  • пружинную;
  • торсионную;
  • рычажную или МакФерсон;
  • пневматическую, гидравлическую.

Зависимая подвеска жестко установлена на мостах, крепеж к кузову через пружинные элементы. Чаще используется на грузовом транспорте. Независимая подвеска обеспечивает разное положение колес во время передвижения, каждое крепится к кузову через отдельные элементы.

Трансмиссия

Трансмиссия — это не отдельный элемент в машине, а система узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент с маховика двигателя на ведущие колеса. В полноприводных автомобилях момент распределяется на все колеса, в полуприводных — на передний или задний мост.

Название деталей трансмиссии знакомо каждому автомобилисту:

  • сцепление;
  • коробка передач;
  • дифференциал;
  • карданный вал (кардан);
  • раздаточная коробка (раздатка) для полноприводных автомобилей;
  • приводной вал и полуоси.

Это главные составные части машины в узле трансмиссии. По своей конструкции могут значительно отличаться для разных модельных комплектаций, сохраняя одинаковый принцип работы.

Блок сцепления соединяет либо разрывает связь коленвала с ведущим валом при переключении передач. В механической коробке передач переключение дисков сцепления — задача водителя. В АКП переключение скоростей происходит автоматически после перевода рычага коробки передач:

  1. Коробка передач. Редуктор изменяет скорость автомобиля через изменение передачи крутящего момента.
  2. Карданный вал передает крутящий момент на ведущие задние колеса в полноприводных автомобилях.
  3. Дифференциал. Блок, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью при повороте и при разном сцеплении колес с дорогой. Например, если одно колесо находится в грязи, а второе на сухом асфальте.

Рулевое управление

Главные внутренние детали кабины со стороны водителя — это рулевое колесо и торпеда — панель управления и контроля за всеми автомобильными системами. Рулевое управление предназначено для передвижения автомобиля и состоит из главных запчастей.

  • руль (рулевое колесо) с колонкой;
  • механизм рулевой:
  • привод (боковые тяги, поворотный и маятниковый рычаг);
  • усилитель руля.

Конструктивно усилители руля, призванные облегчать водителю поворот рулевого колеса, перешли на легковые автомобили с грузового транспорта. Например, при повороте руля КАМаЗа без гидроусилителя водителю пришлось бы приложить усилие, равное повороту груза весом в 400 кг. В зависимости от типа используемого усиления приводы называются и классифицируются на гидравлические, механические, пневматические и пр.

Система рулевого управления остается самой простой в комплектации автомобиля, но одной из самых важных. Рулевой привод соединяет рулевое колесо с передними колесами через рулевой механизм. Передача вращательного движения колеса переходит в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости.

Тормозная система

Первая система, которая позволяет водителю безопасно управлять авто — это тормоза. Большинство тормозных систем используют для работы гидравлику, где применяется тормозная жидкость.

Для легкового автомобиля в тормозную систему входят следующие узлы и комплектующие:

  • тормозные цилиндры, диски, колодки;
  • педаль тормоза, выведенная в салон;
  • гидроцилиндр, бачок тормозной системы;
  • усилитель вакуумный;
  • тормозные патрубки (передний, задний).
Читать еще:  Инструкция для разборки дверей от шкафа-купе Пакс

В автомобиле есть три вида тормозной системы: стояночная с использованием ручного тормоза, средняя запасная, рабочая.

В список систем безопасности авто тормозная система входит как основная; жесткость кузова и наличие элементов пассивной безопасности — как вторичная.

Электрооборудование

Детали автомобиля, которые обеспечивают работу мотора, запускают сигналы, участвуют во всех процессах, связанных с электроснабжением, входят в общий класс электрооборудования. Уже в базовых моделях система электрики отличалась сложностью. Главные элементы системы электрооборудования:

  1. Батарея аккумулятора (источник электропитания).
  2. Генератор. Преобразует механическую работу в электросигнал.
  3. Система зажигания.
  4. Автомобильная оптика, фары головного и дополнительного света, освещение салона и пр.
  5. Кондиционер, печка. Система обогрева зеркал, стекол и пр.

Электрооборудование обеспечивает работу ЭБУ, электронику роботизированной КП, сигналы датчиков на всех узлах.

Это краткий перечень главных элементов автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Понимание устройства кузова и входящих в него комплектующих, поможет определить область неисправности.

Из чего состоит автомобиль?

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.

Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Передняя часть автомобиля называется

Разрываешься на части?!
Для АВТО нужны запчасти?!
Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода,
Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря
Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!

Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»

Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов.

Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.

Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.

Вот некоторые примеры:

Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач

Акумм, Батарейка – аккумулятор

Баллоник – гаечный ключ для снятия колес

Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске

Банка – спортивный глушитель.

Бардачек – перчаточный ящик

Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован

Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера

Бублик – маленькая запаска

Читать еще:  Особенности тюнинга отечественных автомобилей ГАЗ Волга

Ведро – глушитель большого размера

Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники

Вертолет – люк без электропривода

Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне

Галстук, удавка – буксирный трос

Гашетка – педаль газа

Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель

Гидрач – гидроусилитель рулевого управления

Горшок, Котел – цилиндр

Голова – головка блока цилиндров

Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)

Грелка, Духовка – автопечка

Гриль – тюнингованая решетка радиатора

Губа – спойлер по низу бампера

Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель

Жесткий галстук – жесткая сцепка

Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI

Загребалы – колеса с очень мощным протектором

Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Затычка – Крышка топливного бака

Зерцало – зеркало заднего вида

Кастрюли – обычные железные диски

Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше

Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.

Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер

Колено – коленчатый вал

Колени – лысая резина

Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром

Компаха – проигрыватель компакт-дисков

Комфорки – задние стопари на NissanSkyline

Костыль – запаска нестандартного размера

Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы

Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач

Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке

Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)

Ксенька – ксеноновые лампы

Лапти, Ласты – широкие колеса

Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.

Литье – легкосплавные литые диски

Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)

Лупни – передняя оптика на автомобиле

Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля

Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике

Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла

Монопривод – машина с приводом на одну ось

Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.

Муфта – педаль сцепления

Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины

Обвесы – низкие декоративные пороги

Обода – литые диски.

Оракал – цветная декоративная наклейка на кузове авто

Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)

Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач

Патефон – проигрыватель компакт-дисков

Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель

Пленка – тонировочная пленка

Поддувало – решетка воздухозаборника турбины

Полотенцесушитель – передняя дуга на джипе

Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля

Попона – навесной утеплитель на двигатель

Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи

Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство

Примочки, Ништяки, Мынтус – допоборудование

Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи

Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.

Ручник – ручной тормоз

Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров

Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»

Самец – большая насадка на глушак

Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе

Синие писалки – омыватели с подсветкой

Скорус – рычаг переключения скоростей

Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба

Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода

Ссыкалки – форсунки омывания стекла

Тапка – полный ход педали газа

Титаны – литые диски

Турбовая – автомобиль с турбонаддувом

Турник – высокий спойлер на крышке багажника

Удочка – длинная антенна для радиостанций

Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля

Фартук – передний бампер

Фередо – диск сцепления

Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)

Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)

Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска

Хор-хор – прямоточный выпуск

Хром – хромированные литые диски

Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)

Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто

Чвакалка, Сигналка – сигнализация

Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола

Шар – подушка безопасности

Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины

Якорь – ручной тормоз

Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост

Общее устройство кузова автомобиля. Применяемые материалы

Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых устанавливаются и крепятся сваркой кузовные панели. В зависимости от типа автомобиля, около 5000 сварных точек должны быть выполнены вдоль сварочных фланцев общей длиной 120…200 м. Ширина сварочного фланца составляет 10-18 мм. Другие части (передние крылья, двери, капот, крышка багажника) крепятся к опорным конструкциям кузова на болтах или с помощью точечной сварки. Существуют также каркасные и скелетные типы конструкций кузовов.

В качестве материала для кузовов применяется тонколистовая сталь. Наиболее преобладающая толщина 0,75…1 мм, однако, отдельные части кузова могут иметь толщину от 0,6 до 3,0 мм.

Для изготовления высоконапряженных конструктивных элементов применяется высокопрочная низколегированная листовая сталь. Некоторые детали кузова, например, бампера, молдинги, люки, спойлеры, решетки радиаторов, облицовки надколесных ниш, колпаки и др. могут изготавливаться из пластмасс.

Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рисунке.

Рис. Кузов легкового автомобиля:
1 – подоконная балка; 2 – передняя балка крыши; 3 – лонжерон крыши; 4 – задняя балка крыши; 5 – задняя стойка кузова; 6 – задняя панель; 7 – пол в задней части кузова; 8 – задний лонжерон; 9 – средняя стойка кузова; 10 – поперечина под задним сиденьем; 11 – передняя стойка; 12 – поперечина под сиденьем водителя; 13 – порог; 14 – надколесная ниша; 15 – поперечная балка опор двигателя; 16 – передний лонжерон; 17 – поперечина передняя; 18 — поперечина радиатора

Для защиты кузова от коррозии при изготовлении кузова применяются следующие меры:

  • снижение до минимума фланцевых соединений, острых кромок и углов
  • устранение зон, где могут скапливаться пыль и влага
  • выполнение отверстий для предварительной антикоррозионной обработки и обработки методом электрофореза
  • обеспечение доступности к элементам кузова для ввода ингибиторов коррозии
  • обеспечение вентиляции полых элементов
  • предотвращение проникновения пыли и влаги в скрытые полости
  • выполнение дренажных отверстий
  • снижение до минимума зон, подвергаю­щихся воздействию ударов камней
  • покрытие нижней части кузова и тех частей кузова, которые в наибольшей степени подвержены коррозии (двери и силовые элементы в передней части автомобиля) специальными защитными средствами

Для снижения массы кузова, при сохранении его прочности, в современных автомобилях применяют высокопрочную сталь, доля которой в верхней и нижней частях кузова составляет 50…60%. Применение высокопрочной листовой стали позволяет снизить массу применяемых деталей кузова на 25%.

Стальной листовой материал современных автомобилей подвергается электролитиче­скому или термическому цинкованию. Соединение отдельных деталей кузова производится с помощью лазерной сварки, обеспечивающей абсолютно гладкие швы.

Фланцы, подверженные активному коррозион­ному воздействию, обрабатываются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в зоне расположения точечных швов.

Перспективным направлением в развитии автомобильных кузовов является применение алюминия и в 2005 году масса алюминиевых деталей на один автомобиль в Европе составляет 130 кг. Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий – чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обладают и высокими характеристиками, обеспечивающими шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20%.

Разработан новый материал «AAS» трехслойной структуры, способной кардинально изменить конструкцию кузова и снизить его массу до 50%.

В конструкции концептуальных автомобилей компаний «Ауди» и «Даймлер-Бенц» использованы каркасы из прессованных алюминиевых профилей. Масса кузова модели «Ауди А8» за счет этого снижена до 810 кг.

Структура передней части современных легковых автомобилей разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера 5 и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации 1. Если повреждения структуры автомобиля более значительны, тогда может возникнуть необходимость замены лонжеронов, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.

Рис. Нижняя часть легкового автомобиля Audi:
1 – поглотитель энергии; 2 – лонжерон 1; 3 – лонжерон 2; 4 – болтовое соединение; 5 – поперечина бампера

Большой интерес представляет новый пластиковый материал под маркой «Fibropur». В его структуре – полиуретан и натуральные волокна (лен и сизаль в равных пропорциях). Детали из такого пластика отличаются легкостью, жесткостью, ударной вязкостью и меньшей стоимостью в сравнении с полиуретаном.

Замены металлических узлов и деталей на пластиковые позволили уменьшить стоимость их производства. В результате уже на нынешнем этапе создаются условия для снижения себестоимости автомобиля на 20 … 30%.

В настоящее время 48% всех пластмассовых деталей в легковом автомобиле приходятся на долю внутренней отделки кузова. Однако пластмассы применяются и в других агрегатах автомобилей – например, самоклеящиеся листовые материалы для повышения жесткости и прочности кузова из тонких стальных листов, оконные стекла из поликарбоната, которые на 40% легче, всасывающие патрубки из полиамида на двигателях.

В последнее время производители транспортных средств все большее внимание обращают на химические способы соединения узлов и деталей автомобиля. Так, компания «Крайслер» разрабатывает концептуальный автомобиль (CCV) с кузовом из термопластов, соединенный с рамой специальным клеем.

Стекла кузовов легковых автомобилей выполняют многослойными с высокой теплоотражающей способностью. Такие стекла эффективно защищают от теплового воздействия извне, причем теплоотражающая способность никак не сказывается на их прозрачности. Они уменьшают интенсивность ультрафиолетовых лучей и обладают шумоизолирующими свойствами. Для этого в многослойной структуре стекла предусмотрены защитная и отражающая прослойки. Многослойная конструкция травмобезопасна, потому что между слоями стекла находится защитная пленка, предотвращающая образование осколков.

Производители автомобилей большое внимание уделяют травмобезопасным конструкциям кузова, которые описаны в разделе «Системы пассивной безопасности».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector