32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параллельная парковка выезд с парковки если машину зажали

Секреты параллельной парковки: 10 простых шагов

Многие водители идут на разнообразные ухищрения, чтобы избежать параллельной парковки. Хотя параллельная парковка кажется сложной и требует некоторой практики для освоения, нет никаких оснований для беспокойства по поводу этого навыка вождения.

Практикуйте свои навыки перед тем, как вам придется параллельно парковаться на оживленной дороге. Поместите два пластиковых конуса или другие предметы на расстоянии примерно 5 метров друг от друга, чтобы имитировать стандартный размер парковочного места. Используйте следующие указания в качестве руководства для практики параллельной парковки.

Примечание: Если вы практикуетесь на примере «моделируемого» парковочного места или на пустой автостоянке, предположите, что вы маневрируете около двух других автомобилей.

Как правильно параллельно парковаться

Выполните следующие действия для правильной параллельной парковки

1. Расположите машину

Медленно управляйте автомобилем так, чтобы он был параллелен автомобилю, припаркованному перед пустым пространством. Ваша машина должна находиться в 0,5–1 м от припаркованной машины.

2. Проверьте зеркала

Проверьте зеркало заднего вида, а также левое и правое боковые зеркала на наличие препятствий для движения. Как только вы будете уверены, что в вашем «слепом пятне» нет других машин, переключите передачу на задний ход.

3. Начните движение назад

Медленно двигайтесь задним ходом вдоль припаркованного автомобиля. Начните поворачивать рулевое колесо вправо.

4. Выпрямите рулевое колесо

Когда ваш автомобиль въедет на пустое парковочное место, медленно выпрямите рулевое колесо, продолжая двигаться назад к припаркованному автомобилю на другом конце парковочного места. Во время маневрирования постоянно проверяйте все зеркала и внимательно смотрите через боковые окна и лобовое стекло, чтобы убедиться, что вы не рискуете столкнуться ни с одним из автомобилей, стоящих впереди и сзади парковочного места.

5. Начните поворачивать рулевое колесо влево

Как только передняя часть вашего автомобиля пройдет задний бампер машины на стоянке перед вами, начните поворачивать рулевое колесо влево.

6. Проверьте, насколько вы близко подъехали

Продолжая двигаться назад задним ходом и начиная выпрямлять рулевое колесо, посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы увидеть, насколько близко ваш автомобиль находится к машине на парковочном месте позади вас.

7. Отрегулируйте положение машины

После того, как ваш автомобиль будет стоять прямо и как можно ближе к бордюру, вам, возможно, придется сместиться вперед, чтобы расположить автомобиль так, чтобы было одинаковое пространство спереди и сзади машины.

8. Не забудьте заплатить, прежде чем уйти

Многие параллельные парковочные места платные. Особенно это касается крупных мегаполисов. Убедитесь, что вы заплатили через приложение или через стойку оплаты парковки.

Выезжаем с парковки:

9. Включите задний ход

Чтобы выехать с параллельной парковки, сначала проедьте задним ходом к машине позади вас. Остановитесь как можно ближе к ней, но не подвергая опасности столкновения.

10. Поверните рулевое колесо влево

Затем поверните руль влево и включите переднюю передачу. Проверьте движение на полосе, в которую вы собираетесь выехать. Убедившись, что вы находитесь не слишком близко к заднему бамперу автомобиля, припаркованного перед вами, медленно выезжайте из параллельного парковочного места.

Способность выполнять параллельную парковку является чрезвычайно полезным навыком вождения.

Уверенность в том, что вы сможете с легкостью парковаться параллельно, избавит вас от необходимости искать обычное парковочное место, на котором можно разместить свой автомобиль.

Счастливой дороги и берегите себя!

Спасибо, что нас читаете! Подписывайтесь, оценивайте материал, а мы и дальше постараемся быть Вам полезными!

Как выехать задним ходом с парковки: инструкция для начинающих

Поставить транспортное средство на парковку – непростая задача для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае человек за рулем может выбирать место, видит обстановку. Еще сложнее новичку выехать со стоянки, не повредив собственное и чужие авто. Для этого необходимо чувствовать габариты машины, уметь управлять ею. Как выехать задним ходом с парковки? В статье содержится ответ на этот вопрос.

Учим правила

Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.

Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.

Главная задача автомобилиста – обезопасить себя от всего этого. Для начала нужно хотя бы бегло осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и удостовериться, что они не спущены. Затем следует уделить время «соседям» по парковке. Возможно, что именно в этот момент кто-то также готовится выезжать.

Перед началом движения

Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.

Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?

  • Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
  • Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
  • Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
  • Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
  • Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.

  • Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
  • При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.

Обращайтесь за помощью

Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.

Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.

Читать еще:  Почему опасно включать нейтраль у автоматической КП на светофорах

Как выработать навыки?

Как научиться правильно выезжать задним ходом с парковки? Лучше всего справиться с этой задачей помогут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как осуществить маневр правильно и максимально быстро. Также инструктор сделает замечания по технике выполнения, обратит внимание на основные ошибки, которые допускаются в процессе движения и перед его началом.

Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.

  • Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение своего авто относительно стен бокса. Затем следует выйти из машины и сравнить реальную и представленную картины. Новичкам традиционно кажется, что края авто гораздо ближе к стенам условного гаража, чем это есть в действительности. Упражнение поможет справиться с этой иллюзией.
  • Маячки. Нужно установить антенну на крайнюю точку капота авто. Этот маячок позволит водителю понять, где заканчивается корпус транспортного средства. В процессе движения в любой момент можно остановить машину, выйти из нее и посмотреть, насколько близко располагается препятствие. Это упражнение помогает правильно оценивать габариты авто и дистанцию.
  • Попадание под колеса. Для выполнения этой техники потребуется небольшой кусок картона. Нужно расположить изделие на дороге, а затем поочередно наехать на него каждым колесом. Такое упражнение необходимо для выработки ощущения линии колес. Практиковаться желательно не только при движении вперед, но и при езде задним ходом.
  • Змейка. Для выполнения упражнения можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Преграды необходимо расположить на проезжей части. Затем автолюбитель должен попытаться объехать препятствия и не коснуться их. Чем ближе к маячкам проезжает автомобиль, тем лучше. Задание можно постепенно усложнять, ставя флажки теснее. Автомобиль можно направлять между преград «змейкой» и «восьмеркой».
  • Препятствие. В роли преграды можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен максимально приблизиться к препятствию. Чем ближе от него он остановится, тем лучше. Аналогично выполняется движение задним ходом, при этом контроль осуществляется по зеркалам.

Вместо вывода

Как выезжать с парковки задним ходом, не задевая препятствия? Отработать необходимые навыки новичку помогут регулярные тренировки.

Как правильно выезжать с парковки задним ходом? Специально для новичков

Начинающих водителей волнует вопрос, как правильно выезжать с парковки задним ходом? Для приобретения необходимых навыков необходимо изучить все способы проведения данного маневра начиная с самых простых манипуляций. Прежде всего, нужно научиться правильно парковаться, пользоваться зеркалами и чувствовать габариты.

Иногда случается, что поставив машину, через некоторое время водителю будут затруднительно выехать с места парковки. Причиной тому может служить другой автомобиль, хозяин которого припарковал его, не заботясь об окружающих либо по неопытности, так, что он создает помеху для выезда. Рассмотрим эти и другие ситуации далее.

Содержание

Способы парковки

Чтобы выяснить, как правильно выезжать с парковки задним ходом, изучим способы заезда на стояночное место. Пытаясь найти участок для парковки, необходимо посматривать на дорогу через заднее стекло и зеркала. Таким образом, обеспечивается максимальный обзор, позволяющий лучше контролировать автомобиль при маневрировании. Собираясь произвести парковку, следует мысленно прочертить траекторию движения и помнить, что заднеприводные машины имеют малый радиус разворота, в отличие от авто с полным приводом, у которых этот показатель максимальный.

Выполняя заднюю парковку параллельно, следует учитывать каждую мелочь. До начала маневра нужно поравняться с машинами рядом с выбранным местом на расстоянии не более 1,5 м. Авто устанавливается параллельно транспортному средству, которое будет после окончания передвижения спереди. Затем руль выворачивается максимально вправо и начинается медленное движение назад. Маневр следует продолжать пока в левом зеркале не появиться передняя фара авто, находящегося позади. Руль поворачивается влево с некоторым продолжением передвижения до выравнивания машины параллельно бордюру.

Осложняют проведение этого маневра соседние транспортные средства. Активировав заднюю передачу, начинают медленное движение с готовностью моментально затормозить. Поравнявшись лобовым стеклом с задним бампером авто, начинают поворот руля вправо, наблюдая за передним левым крылом.

После прохода передним бампером задней части соседнего автомобиля, необходимо усилить поворот руля в правую сторону. Покинув стояночное место, выравнивают колеса, транспортное средство затормаживается, включается первая передача и продвижение продолжается в нужном направлении.

Выполнение маневра рядом с дорогой

В случае размещения автомобиля на стоянке, выходящей к проезжей части, выезд задом существенно усложняется. Несколько проще произвести маневр в случае отсутствия рядом машин, особенно крупногабаритных моделей. Выезжая с парковки, особое внимание обращают на территорию сзади и справа. Перед проведением маневра обязательно следует пропустить все перемещающиеся по дороге средства. Основная сложность при рассматриваемом передвижении состоит в ограниченном обзоре происходящего.

После оценки окружающей обстановки и состояние на дороге, выезд с парковки осуществляется на предельно низкой скорости с готовностью немедленной остановки. Убедившись в отсутствие помех, активируется задняя передача и медленно начинается выезд. Переднее слева и заднее крыло справа должны находиться под пристальным наблюдением водителя. Этими частями чаще всего цепляют чужие автомобили, расположенные по соседству. При визуальном совмещении задних бамперов вашего и стоящего справа авто, рекомендуется покинуть салон и повторно проконтролировать дорожную обстановку.

Движение не прекращается до момента совмещения заднего бампера машины справа со стеклом авто, производящего маневр, после чего руль выворачивается вправо. При этом внимание концентрируется на переднем крыле, во избежание столкновения с транспортным средством, стоящим слева. После выезда на проезжую часть, выравниваются колеса, включается передача и продолжается движение в нужном направлении.

Полезные советы

Неопытным водителям желательно тренировать на практике выезд задним ходом. Для этого подойдет открытая площадка, где нет интенсивного движения или собственный гараж. Необходимо помнить, что ориентироваться только по зеркалам довольно опасно. Информация через них немного искажается. Лучше всего пользоваться обзором через заднее стекло и зеркалами в комплексе.

Важным моментом осуществления рассматриваемого маневра является невозможность увидеть то, что происходит непосредственно возле бампера. Первое правило того, как правильно выезжать с парковки задним ходом, гласит, что необходимо убедиться в отсутствие поблизости маленьких детей и животных. Эта привычка может предотвратить трагедию.

Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Большинство начинающих водителей сталкивается с проблемами парковки на городских улицах. Огромное количество дорогих машин, дефицит обустроенных стоянок превращает обычную повторяющуюся процедуру в настоящее испытание. Чтобы справиться с такой задачей, важно до автоматизма отрабатывать правильные навыки, опираясь на проверенные алгоритмы последовательных действий.

Хорошее ориентирование в городских просторах, понимание обстановки, чувство границ свободного пространства можно успешно тренировать. Четко следуя пошаговой инструкции, можно без особых проблем освоить параллельную парковку. Это один из самых распространенных вариантов помещения автомобиля между двумя припаркованными ТС. Данный маневр выполняется задним ходом и требует внимания, определенных навыков и умений. Поэтому такое упражнение является обязательным при сдаче экзаменов по вождению.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Данное действие является одним из наиболее трудных водительских маневров, поскольку выполняется задним ходом в ограниченном пространстве заполненных городских улиц. При его выполнении требуется аккуратно «втиснуть» авто в карман между припаркованными вдоль дороги с одной стороны машинами. Особенно актуальна такая стоянка на узких дорожных артериях, поскольку это оставляет возможность проезда для других ТС.

Читать еще:  Почему загорелась лампочка ABS на панели

Зачастую именно неправильно припаркованные автомобили являются причиной аварийных ситуаций. При парковке авто важно рассчитать пространство таким образом, чтобы потом было удобно выезжать всем водителям. Для облегчения этой задачи в некоторых случаях наносится разметка. При повседневной городской езде требуется учитывать стандартные требования.

Продольные размеры парковочного места должны в два раза превышать длину авто, а поперечные должны быть на 1 м больше ширины машины.

После завершения парковки рекомендуется выйти из авто, проверить допустимые расстояния и при необходимости выровнять его. Такие нормы предусматривают законодательные акты, которые содержит «Кодекс административных правонарушений РФ». В случае их игнорирования согласно КоАП ст. 12.19 предусмотрен штраф от 500 до 5000 рублей.

Основные правила

Общей проблемой начинающих водителей является неумение правильно распределять внимание. При езде в городе важно следить за всеми участниками движения, не отвлекаться от дороги, с первого взгляда оценивать подходящее место для стоянки или остановки. Знание главных правил вождения в городе, его особенностей поможет любому автолюбителю чувствовать себя уверенно при необходимости параллельной парковки.

Схема движения автомобиля для выполнения параллельной парковки

Чтобы подготовиться к успешному маневру, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • выбрать подходящее место в соответствии с габаритами своего автомобиля;
  • убедиться в отсутствии запрещающих знаков, сигналов, пешеходных переходов, выездов из дворов;
  • избегать парковки под деревьями, рекламными вывесками;
  • не ориентироваться на уже припаркованные транспортные средства, поскольку они нередко нарушают правила стоянки;
  • заранее предупреждать о своих действиях других водителей, контролируя их поведение на дороге с помощью зеркала заднего вида.

Следует учитывать, что при повороте задним ходом передняя часть автомобиля будет поворачивать в противоположную сторону. Кроме того, машины с полным приводом имеют очень маленький радиус разворота.

Пошаговая инструкция при параллельной парковке

Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме. При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке.

На автодроме

Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

Параллельная парковка на автодроме

Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

  1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
  2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди.

В реальных условиях

На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки. Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке.

Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

  1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
  2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
  3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги. Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки. Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Лайфхаки и советы профессионалов

Для оттачивания водительского мастерства важно опираться на советы опытных специалистов. Перед совершением любого маневра всегда следует позаботиться о том, чтобы намерения водителя были понятны для других участников дорожного движения. Например, после остановки с целью припарковаться параллельно другим ТС, нужно сразу же включить заднюю передачу.

Фонари заднего хода сообщат о намерении двигаться в определенном направлении. После этого нужно осмотреться, максимально расширяя зону видимости. При движении следует смотреть через правое плечо и двигаться до тех пор, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов по отношению к бордюру.

Находясь за пределами своего автомобиля, можно определить воображаемую линию, на которую будет легко ориентироваться при выполнении маневра. Она должна соединять заднее колесо другой машины и точку на правом заднем окне, видимую с водительского кресла. Во время выполнения парковки можно с помощью метки на окне четко представлять, где в определенный момент находятся задние колеса.

После достижения определенного уровня мастерства, при выполнении парковки лучше поворачивать рулевое колесо без предварительной остановки. Это не только ускорит сам маневр, но и позволит продлить срок службы механизмов рулевого управления.

С другой стороны, рекомендуется при движении задним ходом периодически открывать дверь и контролировать реальное расстояние до припаркованных транспортных средств.

Если достаточные навыки не сформированы, то рекомендуется воспользоваться помощью еще одного человека снаружи авто.

Чаще всего ошибки начинающих водителей вызваны неуверенностью, стрессовой ситуацией. Чтобы контролировать любую дорожную ситуацию, нужно заучить четкий алгоритм действий при выполнении параллельной парковки.

ДТП при выезде с парковки | Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД

Выезжал с парковки, находящейся вдоль дороги (автомобили на парковке стоят под 45 градусов относительно дороги). Выезжал задним ходом. Помех не было никаких, однако внезапно появилась и въехала мне в заднюю правую часть женщина, выезжавшая на главную дорогу со второстепенной. Правая полоса главной и была эта парковка, откуда я выезжал. Второстепенная дорога была от меня через 1 автомобиль, так же припаркованный под углом 45 градусов, из-за чего ни я, ни женщина на выезжавшем на главную дорогу автомобиле, друг друга не заметили. Вину не признали оба. Искренне считаю себя невиновным с первой секунды дтп, поскольку почти закончил свой маневр выезда с парковки и уже практически остановился чтобы ехать вперед, а второй участник дтп надо полагать посмотрела налево, и убедилась в отсутствии помех, но не убедившись что впереди все нормально, начала движение, что и закончилось столкновением.

Выезжал с парковки, находящейся вдоль дороги (автомобили на парковке стоят под 45 градусов относительно дороги). Выезжал задним ходом. Помех не было никаких, однако внезапно появилась и въехала мне в заднюю правую часть женщина, выезжавшая на главную дорогу со второстепенной. Правая полоса главной и была эта парковка, откуда я выезжал. Второстепенная дорога была от меня через 1 автомобиль, так же припаркованный под углом 45 градусов, из-за чего ни я, ни женщина на выезжавшем на главную дорогу автомобиле, друг друга не заметили. Вину не признали оба. Искренне считаю себя невиновным с первой секунды дтп, поскольку почти закончил свой маневр выезда с парковки и уже практически остановился чтобы ехать вперед, а второй участник дтп надо полагать посмотрела налево, и убедилась в отсутствии помех, но не убедившись что впереди все нормально, начала движение, что и закончилось столкновением. «Разбор полетов» через 10 дней. На всякий случай В объяснении написал, что выехал — остановился (т.е. СТОЯЛ НА МЕСТЕ) — собирался начать движение вперед, но не успел. Подскажите, какое решение может принять комиссия? Есть свидетель — мой пассажир.

Читать еще:  Курсорный способ управления сигнализацией

Константин П. г. Москва

Ответ

Здравствуйте, Константин

Первоначальные выводы из Вашего описания можно сформулировать так:
— если Вы двигались по главной дороге, а ваш оппонент по второстепенной — виноват он;
— если Вы, не убедившись в безопасности манёвра, начали движение задним ходом с парковки — то виноваты Вы.

Сложно сказать однозначно, но полагаем, что виноваты не Вы, поскольку двигаться задом не запрещено, в то время как другой автомобиль должен был уступить дорогу, при условии, что знак уступи дорогу стоял.

Тот, кто движется по второстепенной дороге, должен уступать, вне зависимости от того, едет водитель по главной с нарушением или нет.

Если Вам поверят на разборе, что ваш автомобиль стоял на месте, то второму участнику ДТП могут вменить нарушение п.10.1 ПДД. Против Вас — 8.12 ПДД (задний ход). Поэтому будут анализировать все письменные материалы, схему ДТП, учитывать доводы сторон. Все может решить наличие данных с видеорегистратора (ов). Если имеется запись видеорегистратора, в обязательном порядке надо предоставить ее, и тогда дело может быть решено в Вашу пользу, при условии, если докажите что ваш автомобиль стоял.

Движение транспортных средств задним ходом разрешается в случаях, когда этот маневр будет безопасен, т.е. не создает помех другим участникам движения. В случае необходимости водитель обязан прибегнуть к помощи других лиц. Кроме того движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 ПДД.

Особенности движения задним ходом пункт 8.12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения. и очень простой вывод — если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения (мадам), например, превышение установленной скорости движения, не посмотрела вправо (наличие препятствия).

Между тем вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе. Движение задним ходом запрещено (пункты 8.12 и 16.1 ПДД):

— на перекрестках; на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств; на автомагистралях.

И если будет доказано, что ваш автомобиль двигался задним ходом, и при этом у Вас была плохая видимость (в ПДД — прямо говорится, что при движении задним ходом Вы должны предпринять все действия для безопасного движения) — виновником будете признаны Вы.

В меня въехали при выезде с парковке

Добрый день. Попала в ДТП. Ситуация следующая: стояла на парковке, богажником к дороге. Необходимо было выехать,стала совершать маневр,убедилась что машин ни по ходу движения нет,ни на противоположной стороне. В это время с другой парковке с противоположной стороны аппонент тоже решил выезжать(он стоял «мордой» машины(явно видел,что с противоположной стороны дороги машина начала маневр), в итоге выезжая он въезжает мне в богожник(«в зад»-по русски) перелом своей машины, тоесть пересек свою полосу и пересек мою полосу движения, я ещё не до конца выехала с парковки(одно колесо ещё осталось а парковке) как получила удар сзади. Инспектор ГАИ обвинил меня в несоблюдение правил,что я нарушила правила выезда с парковке и не убедилась в припятствиях. Но это не так! Есть очевидцы что я начала маневр раньше, и я выезжала по ходу движения на своей полосе,а вот аппонент с противоположной стороны на дороге,получается, сделал разворот и въехал в меня. Подскажите, пожалуйста, что делать и как доказать,что я невиновна.

К сожалению Вы не указали как Вы двигались. Судя по всему задним ходом. Если это так, Вы нарушили Правила дорожного движения, согласно которым

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Возможно виновен и второй водитель, нарушивший Правила начала движения и маневрирования. В этом случае обоюдная вина не исключена.

Привлеките для участия в деле свидетелей, возможно сможете доказать вину и второго водителя, для этого обжалуйте решение ГИБДД. Но на практике движение задним ходом- главная причина ДТП, поскольку действует запрет на это движение согласно вышеуказанным Правилам дорожного движения.

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, Валентина! Я так понял, что водитель второго автомобиля выехал с парковки путем поворота налево или разворота на встречную полосу, но не уступил Вам дорогу в соответствии с п.8.8 ПДД

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Кроме того, водитель второго автомобиля обязан был руководствоваться п.8.9 ПДД, а именно уступить Вам дорогу при повороте (развороте), так как Вы приближались к его автомобилю справа.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

На основании этих пунктов Вы вправе обжаловать определение ГИБДД либо обратиться в суд с иском о взыскании возмещения ущерба от ДТП и установлении степени вины водителей.

Вы имеете право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в суд. В процессе рассмотрения дела доказывайте свою невиновность, в том числе, привлекая свидетелей.

Обратите внимание, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если удастся добиться изменения или отмены постановления, то у Вас может появиться право на возмещение ущерба. Если ответственность обоих водителей на момент ДТП была застрахована в рамках ОСАГО — обратитесь в страховую компанию с заявлением о страховом возмещении. Вероятнее всего, страховая компания заплатит Вам 50% от рассчитанной величины ущерба. Так Вы сможете получить хотя бы какие-то деньги для первичного ремонта автомобиля. А далее можете обратиться в суд, где уже будет устанавливаться степень вины водителей в ДТП. В рамках этого же дела, как правило, предъявляется требование о взыскании страхового возмещения в полном объеме (вторые 50% от общей величины ущерба).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector