2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответы на вопросыОткуда яндекс берет информацию о пробках

Ответы на вопросы

Ответы на самые злободневные вопросы!

Эта страничка отвечает на вопрос Откуда яндекс берет информацию о пробках?

Автомобилисты из Москвы, а за ними и из других крупных городов уже, наверное, не мыслят себя без такого сервиса как Яндекс.Пробки, которые показывают им картину загруженности автомобильных дорог. Для этого анализирует данные из разных источников о текущей загруженности улиц и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных сервис рассчитывает также средний уровень загруженности дорог. Как именно работают Яндекс.Пробки, откуда берется информация?

Источники данных

Один из источников — непосредственное наблюдение. В Москве у Яндекс.Пробок установлены видеокамеры. Они присутствуют вдоль всех крупнейших автомагистралей, на крупных развязках и перекрестках. На страницах сервиса можно даже посмотреть онлайн-трансляции с них. Исходя из плотности движения и скорости потока, операторы выставляют каждому видимому участку соответствующую оценку. Если транспорт движется быстро, то участок дороги отмечается как «зеленый» — движение свободно. По мере скопления автомобилей, операторы могут сменить оценку на «желтый» – движение с затруднениями, а то и на «красный» – это пробка. На некоторых магистралях, например на МКАД, вместо видеокамер установлены специальные видеодетекторы, которые автоматически распознают автомобили, определяют плотность потока и выставляют участку оценку самостоятельно.

Однако, в общей сложности таких камер несколько сотен, и они не могут охватить весь город целиком. Но есть еще один источник, который с каждым днем поставляет все больше информации: это сами автомобилисты. Оказывается, мобильные устройства пользователей Яндекс.Карт передают в аналитический центр Яндекс.Пробок параметры движения автомобиля. Для этого пользователю требуется подключенное к интернету мобильное устройство с GPS-приемником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Это может быть КПК, навигатор, смартфон. Такое устройство каждые 20 секунд передает свои координаты, направление и скорость движения в процессинговый центр Яндекс.Пробок. Конечно, эти данные не содержат никакой информации о самом пользователе или автомобиле. Основным поставщиком данных являются автомобили компаний-партнеров Яндекса (службы такси и прочие, постоянно курсирующие по городу). Дополнительно автомобилисты могут сообщать сервису информацию об авариях или ремонтных работах.

Конечно, данные не используются в сыром виде. Компьютер должен отсеять погрешности, вызванные неточностями GPS-приемников по определению координат и скоростей, а также поведением водителя, который вполне может остановиться, пропуская пешехода или завернув к киоску чтобы купить водички. Иногда как пробку сервис может показать стихийную стоянку автомобилей. Чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

Каждые две минуты программа-агрегатор собирает информацию, полученную с камер, детекторов и от пользователей. Полученная картинка отображается Яндекс.Карте – как в мобильном приложении, так и на веб-сервере. Если данные для одного участка противоречат друг другу, программа выбирает наиболее достоверное значение, исходя из количества треков и их свежести.

Откуда могут быть ошибки? Представим, например, фантастическую ситуацию, что через пробку двигается группа на мопедах с включенными приборами. Такое движение сервис воспримет как знак, что дорога свободна. Ночью же, когда автомобилей, а значит источников информации уже статистически мало, каждый остановившийся на обочине автомобиль может стать причиной решения системы о том, что на дороге пробка.

Как же окупается работа персонала и техники, ведь казалось бы услуга эта предоставляется совершенно бесплатно. Оказывается, вполне окупается сервис благодаря контекстной рекламе. По оценкам, бюджет такого сервиса составляет десятки миллионов долларов в год. Но, согласитесь, эти деньги честно заработаны!

Уважаемые читатели, предложите свой ответ на вопрос «Откуда яндекс берет информацию о пробках?» в комментариях внизу!

Читайте ответы на другие интересные вопросы:

Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее?

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных » сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?

Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных » технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Читать еще:  Тюнинг приора щиток приборов

Есть вопрос: Как «Яндекс.Пробки» узнаёт о ситуации на дорогах?

9 января 2013 в 13:25

За прошедшие месяцы жители Петербурга не раз вспоминали о том, что такое 10-балльные пробки. Сильные снегопады, закрытие Петроградской, ремонт Дворцового и ограничение движения на десятках улиц привели город к транспортному коллапсу, при котором интернет-сервис «Яндекс.Пробки» советует идти пешком. The Village выяснил, как в «Яндексе» получают информацию о текущей ситуации на дорогах, обратившись к региональному представителю компании.

Как «Яндекс.Пробки»
узнаёт о ситуации на дорогах?

ЮРИЙ БЕЛОУСОВ

Основную часть данных мы получаем в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать нам данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то к аждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: мы не можем по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Мы знаем только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом мы автоматически собираем данные многих пользователей (в Киеве, например, это десятки тысяч людей). По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и « Яндекс.Навигаторе » .

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

Дорожная обстановка по месяцам

В первую неделю после январских праздников пробок очень мало, далее загруженность постепенно увеличивается и к концу января выходит на рабочий уровень. Такое явление мы наблюдали в 2012 году и ожидаем в начале 2013 года. С февраля по конец мая ситуация в городе в целом держалась на одном уровне. Если не учитывать майские праздники, то средняя загруженность в Петербурге утром и вечером составляла 5 и 7 баллов соответственно.

Летом движение в городе становится чуть свободнее. Утром светофор «Яндекс.Пробок» в среднем показывал всего 4 балла, а вечером — 6–7. Но уже в последнюю неделю августа загруженность города резко растёт: люди возвращаются из отпусков и начинают активно готовиться к новому учебному году и бизнес-сезону. С наступлением сентября дорожная ситуация стабилизировалась. Средний балл пробок поднялся на 20 % выше летнего уровня. Понемногу загруженность дорог росла, и уже 29 ноября с выпадением большого количества снега достигла 10 баллов — впервые за два года в вечерний час пик. Уже 30 ноября рекорд был побит: 10 баллов в середине дня были зафиксированы впервые за три года. Третий раз за год 10 баллов были достигнуты 25 декабря из-за снегопада и общей предновогодней повышенной активности автомобилистов.

А вы знали как работают Яндекс Пробки?

а я всегда думал, что это магия

И что Яндекс Навигатор нужен, чтобы скриншотить «остроумные» комментарии типа «Куплю машину поближе к светофору» 🙂

Ага, блядь! Ахуенная магия отправлять на платные дороги с упорством пробкофила.

Сразу вспоминается крутейшее исследование Дмитрия Частухина ( http://habrahabr.ru/company/dsec/blog/142166/ ), где он проанализировал трафик и скармливал Тындексу желаемые данные, окрашивая дорогу в нужный цвет на картах.

А можно просто устроить флешмоб — человек 50 будут идти друг за другом, через произвольные расстояния по тротуару вдоль дороги. Как их воспримет система и будет ли это показано как затор =)

Рядом будут ехать авто и уверен, что у кого-нибудь из водил будет ya-пробки . Алгоритм не дураками писан и думаю, что он сможет понять ,где машина,а где люди

находим участок с несколькими автобусными маршрутами идущими по одним и тем же остановкам.

пачка людей делится по автобусам. автобусы как явное ТС едут, пассажиры включают ЯнПробки.

далее все выходим на одной и той же остановке и начинаем ползти гуськом.

десятка бакланов хватит чтобы испортить рейтинг на одной улице )

Конечно это возможно, вот только нахуя? Заставить людей изменить маршрут? Просто подлянка?

Пентаграмма — детский сад. Лучше XYN!

видимо ты никогда не ломал игрушки, чтоб посмотреть, что у них внутри и как оно работает =) просто, интерес =)

я так из шашек все фото вытащил не выигрывая.

Вы мне мои 11 лет напомнили, Street Racing Syndicate, вместо того чтобы катать всех девушек на гонках и открывать видео с ними, зашёл в папку с игрой и все видео оказались прямо там никак не запакованы. Считал себя самым крутым хакером )

И самым большим разочарованием было то, что ни голых титек, ни тем более писек и попок в этих видео не было((((

Яндекс не распознает их как автомобили.

Не сразу посмотрел дату статьи, но потом увидел скрины андроида)

Имхо, эту фичу уже пофиксили.

UPD а еще полезно прочитать, а потом писать комменты)

Таки да, он постил давнече, да и только после того как Яндекс дал добро на публикацию.
Про udp не понял

upd — update. Написал, а потом добавил.

Но прикрыли же черти когда

В течении месяца, после того как он сообщил

Очень может быть. Мне повезло слышать историю из первых уст еще задолго до публикации на хабре )

Живу загородом, и очень рано еду на работу,и на пути есть участо дороги где я еду и на основании моих показаний «рисуется» цвет. Пробовал по приколу ехать медленно типа 30-40 км/ч и яндекс показывал желтеньким и когда наводишь на улицу подсвечивало что скорость на этом участке около 30.

Но когда я пробовал проезжать участок на скорости около 130-140 яндекс показывал 75.

Интересно зачем они занижают скорость? ладно бы вообще не учитывали мой проезд, а так проезд учитывают а по скорости обманывают.

Вполне возможно, что с такой скоростью запрещено ездить на том участке и яп показывал рекомендуемую скорость, либо максимально разрешенную.

Либо это косяки триангуляции

Странно как он с одной машины трафик определяет. Вроде как минимум 10ток устройств должно дать показания.

Читать еще:  Параллельная парковка выезд с парковки если машину зажали

Сколько раз ездил по улице которая в ЯД вечно серая (нет данных) с включенным навигатором, ни когда она не окрашивалась в зеленый цвет, хотя там 1 машина в 5 минут в лучшем случае проезжает, и ехать можно 60 смело не притормаживая ни где.

он окрашивает минут через 10-15 после проезда, попробуйте посмотреть спустя время.

Днем, практически весь центр Москвы показывает красным. И Яша всегда ведет на садовое в конкретную пробку.

А на самом деле там все чисто и проезд свободен.

Почему блять так?! Яндекс ответь?

А еще сука ответь мне, почему ты ведешь меня всегда на платные дороги. Сколько в тебя донатит Автодор чтобы ты постоянно меня тащил на дорогущую минскую дорогу? Неужели нельзя сделать галочку:

Исключить платные дороги из маршрута: Да Нет

Яндекс делает это потому что всякие уебаны ездят по обочинам и по полосам для общественного транспорта. Из за этого у дороги снижается статус нагруженности и он ведет людей через адовую пробку, где уебаны едут там где не должны. Так что тут к яндексу не придерешься — в Питере, где нет такого засилия выделенных полос для общественного транспорта Яндекс-карты работают достаточно точно.

Что касается платных дорог — то это еще не доработали просто. Думаю это будет еще в будущих обновлениях. А ведет он через эти дороги, потому что они чаще всего менее нагружены, а не потому, что яндексу платят за это.

вот ситигид почему-то доработали, и карты у них актуальнее и пробки актуальнее, а в яндексе, получается, не шмагли

Яндекс не только на картах специализируется. Яндекс карты не только в телефонах но и в обычных навигаторах. Не говоря о том, что ситигидом пользуются я не знал и услышал о нем я только от вас)) Так что. разные возможности и разные приоритеты не делают компанию или продукт плохим — говорить о том, что яндекс не развивается неправильно на мой взгляд.

так и ситигид в навигаторах.

Яндекс это холдинг с кучей направлений и мощностей у него хватает, так-то.

Меня просто в свое время поразило, что на яндекс-навигаторе мне ремонтируемую дорогу показывали открытой, хотя там вроде как онлайн карты, а ситигид, который свои карты обновляет через ПО загрузкой на устройство отображал верную инфу.

Зачем строить из себя новаторов и первооткрывателей, если направление не приоритетное и другие явно лучше в этой области.

Они ничего из себя не строят. Это просто обзор работы одного из их продуктов. Это делают все компании вне зависимости от специализации и возможностей. Все таки для яндекса основным направлением развития технологий является их система поиска и распространения контекстной рекламы, а не карты или почта. Ведь именно на этих продуктах они зарабатывают основную часть денег.

Что касается предъявленных недочетов, мне кажется, что другие навигационные системы тоже глючат и тупят не меньше яндекса, просто яндекс самый распространенный и его косяки находят больше людей. Не сомневаюсь и у ситигида есть свои черные дыры в навигации.

Блин а еще такая тема, типа он строит маршрут через какую-то жопу, но еще предлогает маршрут адекватней, ты выбираешь второй, а потом в каком-то месте он думает что ты срулил куда-то и говорит мол развернитесь через 20 сек отдупляется что все хорошо и что ты правильно едешь, только после такого он опять выбирает первый маршрут через жопу.

эх,а про мотоциклистов забыли=)

они вообще могут портить все картину пробок, особенно если их много=)

Но среди мотоциклистов, ИМХО, гораздо меньше водителей, пользующихся навигатором.
У меня, например, машине навигатор есть, а на моте им пользоваться неудобно.

Интересно, а как же трамваи, городской транспорт, который ходит по выделенкам? Велосепеды? Как их система распознаёт?

А что если человек едет в общественном транспорте? Система примет его за машину? А если этот человек потом выйдет и пойдет пешком по пустой улице, где не с кого снимать статистику? Система решит, что тот встал в пробку и покрасит пустую улицу красным?

В видео же есть про пешеходов.

Вспомнилась зима 2013/2014 года, когда из-за жуткого снегопада и полного отсутствия снегоуборочной техники Ростов встал наглухо. И автомобилисты, и пассажиры автобусов шли домой пешком.
У яндекса шкала пробок — в 10 баллов. Вот только ее иногда не хватает для отображения реальной картины 🙁

Посмотрел видео, установился амиго с яндекс-браузером.

Какого лешего навигатор всегда тащит меня через платный участок дороги, они там на подсосе что-ли?

Изначальной предполагал,что у них есть договоренность с операторами моб.связи и там уже высчитывается уровень сигнала от вышки до пользователя + людей много,а значит сокращает погрешность .После чего,на основе полученных данных, анализируют дистанцию и выстраивают график передвижения транспорта.

херово, как и все в яндексе

Меня одного бесит что он все время рукой машет?

меня бесит как он карррррртавит

всё вроде так красиво, но вот каждый день смотришь на КАД в ЯП, авария и красная линия на километр. а ещё в километре от этой линии (на зелёном участке) стоит метка от пользователя, мол, стоим отсюда.

а ведь там данные от сотен пользователей.

В 2015 году что либо рассказывать в видео должен картавый и запинающийся человек, потому что люди с поставленной речью не в почёте, а всех логопедов и учителей с курсов дикторов вывели на центральные площади и расстеляли нахуй. Рассказчик должен стесняться, бубнить, и ни в коем случае не должен обладать харизмой или владеть актёрским мастерством. А чтобы сделать видео ещё каноничнее, в кадр должны попадать части стула, «мятая промежность», согнутые колени и распластанная по ним, искомканная рубаха.

имхо, рассказывать должен человек, который шарит в вопросе, а не грудастая блондинка с ногами от ушей.

Доверия к менеджерам из видеороликов вообще не может быть, а особенно к расхлябанному млямле, который даже говорить не научился. Если он слова правильно выговорить не может, то может быть он их в первый раз видит? Может у него в его профильном предмете такой же столбняк? Ты видел когда-нибудь грязный и замусоренный завод в рекламе феррари? Или чтобы айфоны собирали паралитики, разбрасывающие детали по всему цеху в стиле PUSH THE TEMPO? А ведь стерильное производство и умелые руки для рабочих это то же, что для яндекса складно говорящий агент. Это же лицо компании! Или ты думаешь, что они решили надавить на жалость? Уже бы дал волю рукам, ел козюли и пердел! Даже «грудастые блондинки с ногами от ушей» складнее наговаривают текст. Скоро будут показывать: «- Быр-быр, може купьте яиндекс смарфон, быр,быр ( и слюна потекла)». В какой-то ёбаной сказке живём — что не рассказчик, то картавый, шамкающий как бабка, шепелявый или заикающийся! Прямо залог успешности.

Признавайся, ты тот самый «специалист» или обычный смм-щик яндекса?

И давайте все дружно расскажем, как нам не нравятся девчули из роликов, которые без девчуль никто и смотреть бы не стал.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мне то в своем мелком городишке не приходилось пользоваться таким сервисом, а вот недавно в Москве ездил с несколькими водителями и обратил внимание, что все пользуются либо Яндекс-Пробками либо подобным сервисом. Удобно конечно. И я тут задумался, а как эти организации получают сведения в он-лайн режиме о пробках?

Читать еще:  Распиновка сигнализации томагавк 9010

Как, собственно, Google или Яндекс узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?

Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от нас. Например компания Компания Google использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).

Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.

А теперь про Яндекс.

Основную часть данных он получает в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: Яндекс не может по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Известна только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом автоматически собираются данные многих пользователей. По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

Как навигатор узнает о пробках?

Современные GPS-навигаторы наряду с возможностью прокладки маршрута к указанной точке, способны дополнительно учитывать плотность трафика на выбранной траектории движения, а также дорожную ситуацию (наличие аварий, ремонтных работ и т.д.). Разные модели для этого могут использовать один из нескольких существующих на сегодня способов получения информации:

  • по каналу Bluetooth соединяются с мобильным телефоном, который используется в качестве 3G-модема;
  • загрузка данных при помощи собственного телефонного модуля;
  • посредством радиоканала RDS-TMC.

Первые два варианта применяются в гаджетах, работающих с картами Навител, а последний – на устройствах фирмы Garmin. Сразу можно отметить, что навигаторы, оснащенные встроенным телефонным модулем нельзя назвать лучшим решеним. Сегодня, когда такое широкое распространение получили различные мобильные устройства (смартфоны, планшеты), приобретение дополнительного девайса, имеющего свою сим-карту – это дополнительные хлопоты. Пользователю постоянно необходимо следить за наличием средств не ней, а вариант работы в паре с телефоном чреват возможной разрядкой последнего.

Более интересными с этой точки зрения являются автонавигаторы garmin. Данный производитель добился серьезных результатов в области разработки навигационных систем, а его оборудование является одним из самых популярных в мире в собственном сегменте и имеет очень широкую сферу применения – от туризма и автомобилей до авиации и морского транспорта.

Новый автомобильный навигатор Garmin Nuvi 3590lt премиум класса

Главными преимуществами GPS-навигаторов этого производителя являются:

  • большой функционал;
  • уверенный прием;
  • компактные габариты;
  • продолжительная автономная работа (до 25 ч в некоторых модификациях);
  • очень широкий модельный ряд.

Кроме того данное оборудование использует для получения информации о пробках радиоканал RDS-TMC, при этом абонентская плата за трафик отсутствует, а данные успешно подгружаются независимо от нахождения водителя в зоне хорошего покрытия 3G. Данные о дорожной обстановке передаются при помощи поднесущей частоты FM-радиостанции, а источником их сбора являются датчики в автомобилях, видеокамеры, а также сведения, полученные от пользователей мобильных телефонов.

Навигатор Garmin Nuvi 2497 c большим 4.3” экраном и голосовым управлением

Эти навигаторы используют для построения дорожной обстановки информацию об авариях, наличия заторов, закрытых полос, выполнении дорожно-ремонтных работ, изменениях дорожного покрытия и т.д. При этом система может подгружать следующие данные:

  • информацию службы Яндекс-пробки (со значениями в баллах);
  • установленные на участках дорог скоростные режимы;
  • загруженность парковок (свободные места на паркингах около торговых центов, стоянках и др.).

Данные о загрузке дорог выводятся на экран по пути следования транспортного средства. При этом навигатор для автомобиля Гармин постоянно анализирует их и на основе собственных расчетов прокладывает наиболее оптимальный для водителя маршрут, что позволяет пользователям таких гаджетов перемещаться по городу намного быстрее и эффективнее.

Garmin Nuvi 3490 – одна из самых современных моделей с поддержкой всех существующих функций современной навигации

После прокладки маршрута навигационная система информирует водителя о времени задержки прибытия в пункт назначения, вызванной наличием пробок на дорогах. Приближаясь непосредственно к затору, автонавигатор Garmin сообщает о его длине и предполагаемом времени прохождения.

Дорожная обстановка меняется динамически, поэтому устройство непрерывно ведет поиск наиболее быстрого маршрута. Если задержка вызванная пробкой составляет 10 минут и более, а навигатор определил путь, по которому можно проехать быстрее, происходит автоматическая перестройка ранее сформированной траектории следования. Для маршрутов, предусматривающих нахождение в пути менее 45 минут порог задержки уменьшен. При желании возможно ручное (принудительное) построение объездного маршрута – для этого на экране навигатора предусмотрена кнопка «Объезд».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector