0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Как отремонтировать машину по КАСКО на гарантии, необходимые документы

Распространена практика, когда при покупке автомобиля у официального дилера свежеиспечённому владельцу тут же предлагают заключить договор страхования КАСКО. В этом случае необходимо оговорить все нюансы страхового договора и уточнить, как правильно провести ремонт по КАСКО авто, находящемуся на гарантийном обслуживании.

  • Страхование для транспортного средства на гарантии
  • Необходимые документы
  • Направление на ремонт по КАСКО
  • Важность восстановления автомобиля на гарантии
  • Направление в автосервис и период его действия
  • Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля
  • Если срок ремонта затягивается
  • Соблюдение сроков
  • Где производить ремонт
  • Тонкости реализации права на страховое возмещение
  • Как принимать автомобиль после ремонта
  • Ответственность за невыполнение обязательств
  • Что делать, если произвели некачественный ремонт авто
  • Причины отказа в ремонте

Страхование для транспортного средства на гарантии

Страхование КАСКО является в России добровольным, в отличие от обязательного ОСАГО. Многие собственники авто считают КАСКО залогом своего спокойствия, так как страховая компания обязана покрыть все расходы, связанные с восстановлением автомобиля в случае его повреждения или угона. В отличие от ОСАГО, КАСКО покрывает ремонт даже тех дефектов, которые произошли по вине собственника.

Знаете ли вы? В России для выплат по КАСКО в страховую компанию обращается около 75% автовладельцев, имеющих полис.

КАСКО — удовольствие недешёвое и зависит от некоторых факторов, например, от возраста автомобиля, его состояния, мощности двигателя, водительского стажа людей, вписанных в договор, их страховой истории.

В эйфории после покупки авто многие автовладельцы невнимательно читают договор и подписывают, рассчитывая на добросовестность страховщиков. А когда наступает страховой случай и необходимость ремонта авто, казалось бы, несложная процедура оформления превращается для собственника в нервотрёпку.

Необходимые документы

Прежде, чем заключить договор со страховой компанией, необходимо знать, какие документы для этого потребуются:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт автовладельца;
  • документы о регистрации юридического лица, если автомобиль оформлен на компанию:
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля либо договор купли-продажи или справка счёт;
  • два комплекта заводских ключей.

В том случае, если авто находится в кредите, следует предоставить кредитный договор. Кроме того, следует предоставить страховой компании водительские удостоверения всех граждан, которые будут управлять машиной.
В слуае, если на авто установлено противоугонное оборудование, страховщик скорее всего потребует документы на него. Некоторые страховые компании составляют акт осмотра авто с учётом всех дефектов.

Направление на ремонт по КАСКО

Если произошло ДТП или иное повреждение автомобиля, следует получить от страховой компании направление на ремонт по КАСКО. Для этого в первую очередь водителю следует уведомить компанию-страховщика о случившемся в письменной форме. После этого следует предоставить авто для проведения осмотра экспертами страховщика.
Следующий пункт — экспертиза повреждений и только после этого автовладелец ТС может получить направление на СТО.
Важно! Извещение о ДТП должно быть максимально информативным, с подписями и обязательным указанием данных обо всех участниках происшествия. Можно подтвердить его фотографиями с геопозицией и видеозаписью.

Для этого страховая компания потребует следующий пакет документов:

  • заявление установленной формы;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение лица, находящегося за рулём в момент повреждения авто;
  • документы на автомобиль;
  • протокол о ДТП;
  • извещение о происшествии.

Важность восстановления автомобиля на гарантии

Оформляя направление на ремонт авто по полису КАСКО, важно не упустить следующий момент — ремонтные работы должны проводиться только на СТО, принадлежащем официальному дилеру, чтобы сохранить гарантию на автомобиль. Этот пункт крайне важен — многие страховые компании предпочитают работать с собственными станциями техобслуживания.
В противном случае официальный дилер снимет заводскую гарантию на автомобиль и при последующем выявлении заводских дефектов откажет в их бесплатной замене.

Направление в автосервис и период его действия

Как правило, направление на ремонт в автосервис даётся в течение двух недель. После этого собственник должен доставить авто на гарантийное СТО для составления перечня повреждений и списка необходимых запчастей и ремонтных работ по восстановлению машины. Этот список возвращается в страховую компанию вместе со сметой, составленной работниками станции техобслуживания.
После того, как страховая компания оплатит все затраты, отражённые в смете, работники автосервиса принимаются за работу.
Знаете ли вы? Уже в первую неделю после заключения договора КАСКО 1% женщин-автовладелиц попадает в ДТП.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

Производить ремонт гарантийного автомобиля необходимо только на СТО официального дилера. Многие автовладельцы пытаются сократить время, потраченное на согласование всех расходов между автосервисом и страховой компанией. В таком случае собственники получают от страховщика денежную выплату и сами обращаются на гарантийное СТО для ремонта. Это существенно сокращает время и затраченные нервы.

Читать еще:  Мазда Кседос 6 Mazda Xedos 6

Если срок ремонта затягивается

Нередко автовладельцы, оставив свою машину на станции техобслуживания, сталкиваются с затягиванием обещанных сроков ремонта. В таком случае необходимо потребовать у администрации автосервиса официального объяснения причины увеличения сроков ремонта.
Для этого нужно составить заявление в письменной форме. В случае, если ответ не последует в течение 10 дней, собственник имеет право потребовать возврат денег, забрать автомобиль с данного СТО и перегнать его на другую станцию официального дилера. Крайней мерой является обращение в суд.

Соблюдение сроков

Сроки ремонта гарантийного автомобиля по КАСКО составляют от 15 до 45 дней, в зависимости от количества и серьёзности повреждений. Сроки на ремонт могут быть увеличены по объективным причинам — в случае задержки поставок необходимых запчастей или затягивания выплат от страховой компании.

Важно! Если машина находится на гарантии и подлежит ремонту, владелец имеет право на подменное авто, однако эта услуга не является бесплатной.

Где производить ремонт

Прежде, чем окончательно определиться с автосервисом, не лишним будет узнать отзывы о его работе, а также уточнить наличие нужных запчастей и сроки доставки всего необходимого. Кроме того, следует уточнить, через какое время работники смогут заняться автомобилем, так как большая загруженность одна из наиболее частых причин затягивания сроков ремонта.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

Для того чтобы избежать возможных проблем, связанных с тонкостями гарантийного возмещения затрат на ремонт машины, необходимо помнить следующее — пригнав автомобиль на станцию техобслуживания, необходимо удостовериться в наличии оплаты от страховщика, а также составить акт приёма-передачи с точным перечнем скрытых и наружных повреждений машины. Один экземпляр акта с печатью и подписью должен остаться у владельца.
Желательно при сдаче машины на станцию техобслуживания вымыть автомобиль, чтобы видеть все дефекты и повреждения.

Как принимать автомобиль после ремонта

Аналогичный акт приёма-передачи составляется, и когда владелец забирает машину из ремонта. Кроме того, работники автосервиса должны предоставить гарантию на свою работу, a также письмо в страховую компанию об окончании ремонта.
Не лишним будет сверить смету, согласованную между станцией и страховщиками, так как иногда работники сервиса ставят на автомобили более дешёвые детали, нежели это заявлено в документах. Если повреждённые запчасти не видны при наружном осмотре, следует попросить мастера предъявить повреждённые детали, чтобы удостовериться в их замене.

Рекомендуем для прочтения:

  • Сроки восстановительного ремонта по КАСКО — необходимые документы, порядок и условия
  • В каком случае КАСКО не выплачивается: что это такое, где не действует
  • Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО, образец за 2019 год
  • Отказ страховой компании в выплате по КАСКО

Ответственность за невыполнение обязательств

В случае несоблюдения страховой компанией своих обязательств по КАСКО, законом предусмотрено несколько видов ответственности. Так, компания-страховщик должна возместить автовладельцу убытки, возникшие по причине невыполнения обязательств по договору. Кроме того, компания должна заплатить штраф, точные размеры которого указаны в контракте.
В случае, если владелец обратился с судебным иском к страховой компании и получил положительное решение, ответчик должен будет заплатить судебные сборы и штраф. Также автовладелец имеет право потребовать оплаты затрат на адвоката и возмещения морального вреда.

Что делать, если произвели некачественный ремонт авто

Если через некоторое время после ремонта автомобиля на гарантийном СТО у владельца возникли претензии по поводу некачественного ремонта, ему следует обратиться к администрации автосервиса.
Если добровольно договориться не получилось, следующим шагом должна стать независимая экспертиза с составлением соответствующего акта. Этот акт следует приложить к официальной претензии и направить её в автосервис. Если ответ на жалобу не будет дан в течение 10 дней, собственник имеет право обратиться в суд.

Причины отказа в ремонте

Существует ряд причин, по которым владельцу повреждённого автомобиля может быть отказано в ремонте:

  • Если лицо, управлявшее автомобиля в момент повреждения, не вписано в страховой полис.
  • Водитель, находящийся за рулём повреждённого авто, был в состоянии алкогольного опьянения.
  • Истёк срок страхового полиса.
  • Не заключён договор между страховой компанией и гарантийным СТО.
  • Если доказано, что ущерб автомобилю нанесён владельцем намеренно.
  • Отсутствует выплата от компании-страховщика.
  • Автомобиль не соответствует документации.

    Несмотря на кажущиеся трудности, страховой полис КАСКО является современным и удобным инструментом, регулирующим отношения между страховщиками, владельцем и станциями техобслуживания. Важно лишь при его заключении выбрать добросовестную страховую компанию, а также сразу определиться с дилерским автосервисом.

    Ремонт автомобиля по Каско

    Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.

    Ремонт по КАСКО — что в него входит

    Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страхователь в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

    Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

    • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
    • страхователем может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
    • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

    Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. По итогу, владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.

    Важно! При подписании договора следует узнать, где будет проводиться восстановление ТС и какой срок направления на ремонт по КАСКО предусмотрен. Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера. Так, к примеру, вмятину на двери обычные СТОА будут выравнивать, а официальный дилер её поменяет на новую. Сроки при этом могут значительно различаться. В частных автомастерских он нередко затягивается.

    Правовые вопросы по ремонту КАСКО

    Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

    • Основные аспекты можно найти в законе No4015-1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
    • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
    • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании

    Важно! Под понятием «страхователь не справляется с обязанностями» подразумевается затягивание сроков устранения дефектов или выплаты компенсации. В таком случае не спешите делать восстановительные работы самостоятельно. Сначала напишите претензию на имя руководителя компании, дождитесь ответа, а затем действуйте.

    Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

    Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

    Обратите внимание. Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

    Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

    Понятие достаточно размытое, однако, не стоит ждать более, чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

    Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по Каско

    Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:

    • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС и клиенту выплачивается компенсация.
    • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
    • Большие очереди в станции технического обслуживания.
    • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

    Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

    Обратите внимание. Прежде чем отправить повреждённое авто в СТО, поинтересуйтесь, какой максимальный срок ремонта авто по КАСКО предусмотрен в вашем случае. Желательно, чтобы это было подтверждено в письменном виде. Такие действия помогут избежать увеличения периода работ и получить авто в указанные сроки.

    Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

    Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменно заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страхователя и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

    В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

    Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

    Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страхователь имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

    Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

    Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

    Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

    Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за: • более высокого уровня профессионализма работников; • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы; • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует; • быстрой поставки запасных частей.

    Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:

    • Удостоверение водителя.
    • Свидетельство о регистрации машины.
    • Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

    При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

    Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

    Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

    Читать еще:  Автомобильный транспорт России

    Обратите внимание. Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера могут увеличиться, но они не должны превышать 45 дней. Это регламентируется на законодательном уровне.

    Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

    Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

    В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком он был выдан. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

    Что делать, если ремонт сделан некачественно

    Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но следует знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страхователь не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

    В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

    Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:

    • ДТП или угоне.
    • Стихийных бедствиях.
    • Поджоге ТС.
    • Конструктивной гибели.
    • Повреждении авто третьими лицами.

    Иногда страхователи отказывают в выплате ущерба, если:

    • Автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов.
    • Клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО.
    • Предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений.
    • Выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом.
    • Не соблюдены ПДД, что повлекло аварийную ситуацию.

    Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

    Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страхователем.

    Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

    Cодержание

    Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

    Ремонт на официальном дилере по КАСКО

    Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

    Плюсы ремонта на официальном дилере:

    1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
    2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
    3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
    4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

    Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
    Поможем с выбором.

    Минусы ремонта на официальном дилере:

    1. Первый минус — это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
    2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
    3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
    4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

    Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

    Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

    Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

    • ДТП
    • Стихийные бедствия
    • Противоправные действия третьих лиц
    • Наезд на препятствия или дорожные ямы
    • Повреждения животными
    • Самовозгорание (пожар)

    Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

    Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

    Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

    Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

    Наши рекомендации

    Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

    Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

    А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

    Ремонт автомобиля по КАСКО

    » class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_4174″>

    В ситуации наличия у собственника автомобиля договора в отношении защиты своего авто, страховая компания обязуется выполнить его восстановление. Ремонт автомобиля по КАСКО может быть произведен в рамках суммы, установленной договором. При этом также важно учитывать установленные сроки в отношении подачи документов по происшествию, время рассмотрения заявления, сроки по ремонту. Об этом и других особенностях читайте далее в статье.

    Направление и срок его действия

    Выдается направление на ремонт автомобиля на основании поданного страхователем документом и заявления для возмещения убытков.

    В таком документе пишется:

    • список неполадок
    • дата постановки на ремонт и дат по восстановлению

    Выдается такая бумага в течение недели с момента подачи пакета документов (часть 2 ст. 313 ГК РФ), если иное не указано в полисе. Форма не стандартизирована, у каждой компании она своя. Также в данном документе пишется его номер, данные по машине, владельцу, контактная информация СТО, страховая сумма и франшиза, если она предусмотрена. Список мероприятий, которые нужно выполнить, детали, которые требуют замены, устанавливают специалисты сервиса, уполномоченного на обслуживание. Время действия направления – 3 года.

    Срок по закону

    Согласно статье 943 ГК РФ сроки по восстановлению застрахованного автомобиля регламентируются Правилами конкретной компании. Такой период должен быть прописан, а действия СК им соответствовать. На него должен опираться и клиент, ожидая своевременной помощи. В отношении максимального временного интервала также нет разъяснений, значится лишь формулировка «разумный» срок.

    Сами же страховщики данный период устанавливают в районе 15 – 45 дней. Следует понимать, что восстановление может быть разным. Не всегда в наличии могут быть и нужные детали. Так, срок может быть увеличен и до 1,5 месяца. На рассмотрение заявления отводится 15 дней. Уточнять это можно и по сроку, который указывается в направлении.

    Если срок затягивается

    В случае не соблюдения сроков по ремонту, можно выполнить следующие действия:

    1. Оформить претензию в письменном виде на адрес страховщика с просьбой заменить СТО, которое не справляется с заданной задачей по восстановлению транспортного средства.
    2. Если реакции со стороны исполнителя услуги и СК нет, можно обратиться в другой обслуживающий центр самостоятельно, но по окончании процедур взять у них документы о выполненных действиях, их стоимости и предъявить в компанию с целью возмещения потраченных денег.
    3. Если жалобы, претензии не приносят результат, следует направиться уже в суд. Для них важно иметь на руках письменное подтверждение отказа в обращении, что может быть направлено клиенту даже по почте.

    Важно! За срыв сроков по выполняемому восстановлению должен начисляться штраф в размере 1 – 1,5 % от стоимости услуг за каждый день просрочки. Также на страховщика может быть оформлен штраф в размере 50 % от страховой суммы за не выполнение обязательств перед заявителем в соответствии с договором страхования.

    Где производить ремонт

    Если предполагается не выплата возмещения деньгами, а оформляется направление на ремонт, то, как правило, он выполняется на станции, с которой у страховой компании заключен договор. В то же время, страхователь в заявлении на возмещение убытка может указать то учреждение, где собирается произвести восстановление. Также этот момент оговаривается еще на этапе заключения договора, что автовладелец должен предусмотреть, а представитель СК должен уточнить. Также есть вариант восстановления в сервисе, обслуживающем машину по гарантии.

    По франшизе

    При использовании в договоре франшизы, водитель должен понимать, что некоторую сумму оплачивать ему придется самостоятельно. В случае вины в происшествии другого водителя, то можно получить возмещение по франшизе с его компании. Выплата по КАСКО и по ОСАГО с разных компаний по одному и тому же случаю является незаконным.

    Читать еще:  Как спидометр определяет скорость автомобиля

    Гарантийный автомобиль

    Машина, которая находится на гарантии, что относится к новым авто, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, должна ремонтироваться у официального дилера. Причина этого тот факт, что в случае не соблюдения такого требования гарантия аннулируется и при последующем ремонте собственник будет вынужден восстанавливать машину за свой счет.

    Важно! Если в пределах доступности станции техобслуживания нет, то пострадавший может требовать выплаты возмещения для восстановления машины по цене, соответствующей стоимости работ у дилера.

    Как принимать автомобиль после ремонта

    Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.

    Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

    В самом акте должна значиться следующая информация:

    1. Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
    2. Список деталей, которые нужно было заменить
    3. Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
    4. Скрытые дефекты
    5. Опись полной комплектации
    6. Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг

    На руки владелец получает и другие документы:

    • акт о реально выполненных действиях
    • оригинал заказа-наряда
    • квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
    • платежка от СК
    • платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
    • гарантия от автомастерской

    Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию. С ней можно обратиться и в суд.

    Ответственность за невыполнение обязательств

    Главным ответственным лицом за несоблюдение сроков по восстановлению является страховщик, по качеству – сервисный центр. Обратиться с жалобой в суд на СТО может как клиент СК, так и ее представитель. Как показывает практика, страховщики стараются влиять на сервис, чтобы все соответствовало договору. В любом случае, есть суд, обращение в который поможет разрешить любую сложную ситуацию.

    Некачественный ремонт — что делать?

    Низкое качество ремонта или его не полноценное выполнение снижает стоимость автомобиля, который и так пострадал. Такое часто случается во время рихтовки, покраски, установки новых конструктивных частей.

    В такой ситуации можно сделать следующее:

    • обратиться в мастерскую с просьбой переделать выполненное
    • в случае отказа обратиться в СК
    • идти в суд, РСА, Центробанк, Общество по защите прав потребителей

    Важно! Просьбы, претензии, жалобы оформляются письменно и передаются лично или заказным письмом. Один вариант нужно оставлять у себя для подтверждения обращения. На нем ставится подпись представителя организации. Обращение в суд актуально, если были использованы некачественные детали, в связи с чем машина тормозит, плохо трогается с места, есть царапины на кузове, плохо выполнены работы по салону.

    Почему могут отказать

    Отказ по обращению за восстановлением может быть. Наиболее часто встречаемые причины этого, следующие:

    1. Страховщик не перечислил деньги на ремонт или перечислил не всю сумму.
    2. В работу СТО поступил автомобиль, не соответствующий документации к нему.
    3. Договор КАСКО просрочен.
    4. Нет нужных запчастей или мастера.
    5. Не согласован объем работ между СТО и страховщиком.
    6. Умышленные действия владельца в отношении повреждения автомобиля.
    7. Водитель не вписан в полис.
    8. Страховой случай соответствует списку исключений по Правилам СК (водитель был не трезвый, машина была неисправна, что привело к ДТП).

    Что делать, если отказали

    В случае получения отказа, такое решение должно быть передано в письменном виде на руки. Следующим шагом будет обращение в экспертную организацию. Она должна быть аттестована. На основании отказа и заключения эксперта можно обращаться в суд. Он может помочь получить компенсацию или оплату по ремонту, деньги на адвоката, моральный вред.

    Как получить деньги вместо ремонта

    Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.

    Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.

    По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.

    Ремонт будет целесообразным в таких ситуациях:

    1. Автомобиль гарантийный и восстанавливаться будет в центре от официального дилера.
    2. В договоре значится выплата денег с учетом износа.

    Деньги преимущественнее в таких случаях:

    1. Машина на ходу, повреждения не существенны.
    2. Между СК и СТО есть недоразумения, конфликт, неоплаченные счета, нет согласования в перечне необходимых работ.

    Таким образом, ремонт транспортного средства по КАСКО зависит от особенностей случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. О том, как может производиться выплата или восстановление машины собственник должен узнавать еще на стадии оформления договора. Причина – возможные ситуации, которые не предполагают наличие выбора. Доверяя СК, не следует забывать о бдительности, так как на сколько быстро, правильно, квалифицировано будет выполнены обязательства страховщика, зависит состояние и товарная стоимость ТС.

    Видео: Некачественный ремонт по КАСКО — кто виноват и что делать?

    Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

    Cодержание

    Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

    Ремонт на официальном дилере по КАСКО

    Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

    Плюсы ремонта на официальном дилере:

    1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
    2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
    3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
    4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

    Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
    Поможем с выбором.

    Минусы ремонта на официальном дилере:

    1. Первый минус — это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
    2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
    3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
    4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

    Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

    Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

    Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

    • ДТП
    • Стихийные бедствия
    • Противоправные действия третьих лиц
    • Наезд на препятствия или дорожные ямы
    • Повреждения животными
    • Самовозгорание (пожар)

    Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

    Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

    Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

    Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

    Наши рекомендации

    Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

    Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

    А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector