10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

○ Что такое наезд на препятствие?

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

○ Способы оформления.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

✔ С сотрудниками ГИБДД.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  • Заявления от участников происшествия.
  1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  • Точном времени и дате происшествия.
  • Участниках происшествия.
  • Пострадавших.
  • Госномерах ТС.
  • Повреждении машин.
  1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

✔ Как оформляется Европротокол.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

✔ Можно ли обратиться в страховую?

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

✔ Кто занимается оценкой ущерба.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Блог «НАШ НАДЗОР». В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

Наезд на препятствие

Понятие наезда на препятствие

Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

  • опоры мостов;
  • дорожные столбы;
  • деревья, расположенные вблизи дорог;
  • строительные материалы;
  • ограждения;
  • придорожные постройки, здания;
  • приоткрытая дверь другого автомобиля.

Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.

Вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности.

Причины наезда

Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:

  • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
  • Употребление пищи или курение за рулем.
  • Невнимательность при осуществлении движения.
  • Переутомление водителя.
  • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
  • Сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Уголовная ответственность

Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность

При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

Малозначительное событие

Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.

Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

Оформление ДТП

Регистрация происшествия может происходить в двух формах: при участии сотрудника дорожной инспекции и без него.

Оформление с сотрудником ГАИ

Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:

  • информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
  • разъяснения виновника ДТП и его участников;
  • пояснения очевидцев аварии;
  • вид ДТП;
  • перечень полученных транспортом повреждений.
Читать еще:  Пластиковые расширители колесных арок

По итогам собранной информации сотрудник оформляет:

    Протокол осмотра места происшествия, где обязательно фиксируется наименование участка дороги, на котором произошел наезд, а также указывается название близлежащих улиц. Среди важных элементов места происшествия также отмечается форма и размер проезжей части. Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.

Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия.

Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Также протокол содержит:

  • Время начала и окончания осмотра.
  • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
  • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
  • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
  • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Справку о ДТП, форма которой утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Она включает в себя данные, касающиеся:
    • сведений об участниках происшествия, их контактные данные;
    • точного времени и даты аварии;
    • государственных номеров участвовавших в ДТП машин;
    • информации о пострадавших;
    • сведений о повреждении автомобиля.

    Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

  • Схему ДТП, подробно описывающую обстоятельства происшествия и дополнительные пояснения его участников. Схема происшествия включает в себя такие сведения как:
    • Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
    • Объекты соударения.
    • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
    • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
    • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
    • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
    • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
    • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
    • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния машины, в котором отмечается наличие неисправностей и технических повреждений автомобиля.

    Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.

  • Протокол контроля трезвости водителей, поскольку при необходимости дорожный инспектор с понятыми доставляет автомобилиста в медицинское учреждение для проведения экспертизы, по итогам которой врач-нарколог заполняет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  • Оформление без дорожного инспектора

    Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.

    При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.

    При самостоятельном оформлении аварии автомобилисту следует заполнить бланк извещения о ДТП, который незамедлительно предоставляется в страховую фирму (См. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк).

    При этом автомобилист подробно описывает:

    • обстоятельства, которые способствовали причинению вреда;
    • схему ДТП;
    • характер и размер ущерба.

    Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, предстоит трудоемкая процедура фиксации обстоятельств аварии.

    Участникам происшествия рекомендуется прибегать к помощи сотрудников дорожной инспекции, поскольку они смогут наиболее точно и грамотно отразить сведения об аварии, установить характер вреда, описать окружающую обстановку и оценить состояние водителя.

    Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

    К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

    Наезд на препятствие

    Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

    Чаще всего современные водители наезжают на:

    • дорожные столбы;
    • мостовые опоры;
    • деревья у дорог;
    • ограждения;
    • складированные стройматериалы;
    • придорожные здания, постройки, сооружения;
    • припаркованные ТС.

    Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями. Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

    Причины наезда на неподвижное препятствие

    Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

    • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
    • курение за рулем или употребление пищи;
    • переутомление водителя;
    • громкая музыка в салоне;
    • простая невнимательность;
    • разговор по мобильному телефону во время движения;
    • или сложные погодные условия.

    Привлечение нарушителя к ответственности

    Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

    Уголовное наказание

    Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

    Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

    Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

    Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

    Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

    Административное наказание

    Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

    Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге. Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей. Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

    Событие малой значимости

    В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

    Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

    Оформление ДТП при наезде на препятствие

    Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

    • с сотрудником ГИБДД;
    • и без его участия.

    Оформление с инспектором ГИБДД

    Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

    • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
    • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
    • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

    Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

    В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

    Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

    В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

    Также в протокол вносятся сведения о:

    • времени начала/окончания осмотра;
    • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
    • предметах (списком), изъятых с места аварии;
    • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
    • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

    Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

    • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
    • о точной дате и времени наезда;
    • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
    • о пострадавших;
    • о повреждениях, полученных авто.

    Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

    Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

    • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
    • описание объектов соударения;
    • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
    • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
    • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
    • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
    • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
    • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
    • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

    Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

    • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
    • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

    Оформление без инспектора ГИБДД

    ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

    А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

    Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

    В нем подробно следует описать:

    • обстоятельства причинения вреда;
    • характер ущерба и его размер.

    Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

    В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

    Читать еще:  Электрические схемы бесплатно Интегралка Я112А схема

    Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД. Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения. Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

    Оформление ДТП при наезде на препятствие — описываем в общих чертах

    Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

    Наезд на препятствие: статистика

    Под данным определением понимается дорожно-транспортное происшествие, когда автомобиль сталкивается с неподвижным предметом.

    Объекты, на которые чаще всего наезжает транспорт:

    • ограждения;
    • опоры;
    • деревья вблизи дорог;
    • столбы;
    • приоткрытые двери другого транспорта;
    • стройматериалы;
    • здания и постройки около дорог.

    По статистике наиболее распространенными причинами являются:

    • человеческий фактор: переутомление, невнимательность, телефонные разговоры, курение, прием пищи за рулем и т.д.;
    • алкогольное опьянение водителя;
    • неблагоприятные погодные условия, ухудшающие видимость и препятствующие нормальному движению по трассе;
    • превышение скорости;
    • неисправность транспорта и т.д.

    Данный вид ДТП встречается часто. Чтобы в такой ситуации вы знали, как поступить,, важно знать о юридических моментах оформления этой аварии.

    ○ Способы оформления

    Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

    ✔ С сотрудниками ГИБДД

    Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

    • Сведения о водителе.
    • Разъяснения участников ДТП.
    • Показания свидетелей.
    • Вид ДТП.
    • Перечень полученных повреждений.

    На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

    1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
    • Время начала и окончания осмотра.
    • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
    • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
    • Заявления от участников происшествия.
    1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от № 154. В ней содержится информация о:
    • Точном времени и дате происшествия.
    • Участниках происшествия.
    • Пострадавших.
    • Госномерах ТС.
    • Повреждении машин.
    1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
    • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
    • Объекты соударения.
    • Длина и направление тормозного пути.
    • Размеры ближайших объектов.
    • Графическая схема места наезда с пояснениями.
    • Факторы, ограничивающие обзор.
    • Вспомогательные ориентиры.
    • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
    • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
    1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
    2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

    ✔ Без сотрудников

    Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

    ✔ Как оформляется Европротокол

    При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

    • Обстоятельства аварии.
    • Схему происшествия.
    • Характер ущерба и его объем.

    Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

    ✔ Можно ли обратиться в страховую?

    В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

    ✔ Кто занимается оценкой ущерба

    Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

    ○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

    Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

    Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

    Привлечение нарушителя к ответственности

    Уголовная ответственность

    Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

    Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст.

    264, ст. 266 УК РФ.

    Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы.

    Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

    В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

    Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

    Административная ответственность

    При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

    Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет.

    Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

    Малозначительное событие

    Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 5.

    Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

    Ответственность за наезд на препятствие

    В случае наезда на препятствие, сотрудники дорожной инспекции, оказавшиеся на месте происшествия, прежде всего, определяют виновника произошедшего. Автомобилист может быть привлечен к ответственности за такую аварию только в том случае, если он был в ней виноват.

    В ситуации, когда автолюбитель, находясь за рулем транспортного средства, разговаривал по телефону, пил или отвлекался на громкую музыку, все понятно. Но в некоторых случаях виновниками ДТП становятся третьи лица – собственники имущества, которое не должно было находиться в этом месте. Это могут быть неправильно установленные знаки или постройки и арматура, неубранные после проведения на этом участке дороги ремонтных работ.

    Именно по этой причине лучше привлекать к оформлению ДТП сотрудников дорожной инспекции, так как они смогут разобраться, кто именно виноват в дорожно-транспортном происшествии и привлечь виновника к ответственности.

    Уголовная ответственность

    Обе стороны аварии могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности. Наказание в рамках действия уголовного законодательства может последовать в тех случаях, когда:

    1. В результате происшествия здоровье человека значительно ухудшилось.
    2. Произошел срыв беременности.
    3. Была констатирована смерть пострадавшего.
    4. Увечья, полученные человеком в результате ДТП, сделали его инвалидом.

    В случае же если наезд на препятствие не повлек за собой смерть пострадавшего, а само нарушение произошло по неосторожности, водитель лишается свободы на срок до 2 лет. Если в момент столкновения автомобилист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения свободы составляет 4 года.

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший умер, водитель лишается свободы на срок до 5 лет. За аналогичное нарушение, совершенное нетрезвым водителем, срок лишения увеличивается до 7 лет.

    В ситуации, когда в ДТП умерло сразу два человека, автомобилист лишается свободы на срок до 7 лет. А если правонарушение было совершено им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, размер ответственности увеличивается до 9 лет.

    Административная ответственность

    Вне зависимости от срока лишения свободы, автомобилист лишается своего водительского удостоверения на 3 года.

    Автолюбитель может быть привлечен к административной ответственности в тех случаях, когда в результате ДТП пострадавший не получил серьезных повреждений (был причинен вред легкой или средней степени тяжести).

    В случае если в момент дорожно-транспортного происшествия водитель находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, но в аварии, к счастью, не было пострадавших, виновный будет привлечен к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения водительского удостоверения на 2 года.

    ○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

    Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
    (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

    Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

    Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

    Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

    ○ Советы юриста:

    ✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

    В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

    ✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

    Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

    Блог «НАШ НАДЗОР». В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

    Согласно статистике ГИБДД за 2017 год было совершено около 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий с наездом на препятствие, при этом погибло почти 1,5 тысячи человек, а пострадало почти 13 тысяч. Каковы причины такого ДТП, как оно оформляется? Является ли такая авария страховым случаем и подлежит ли компенсации полученный в аварии ущерб? Постараемся подробно ответить на эти вопросы в данной статье.

    Основные причины происшествия

    Под определением «наезд на препятствие» подразумевается некое происшествие, при котором конкретный автомобиль наехал или столкнулся с тем или иным статичным предметом. Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д. По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся:

    • Нарушение ПДД, в том числе управление транспортом в нетрезвом состоянии, использование неразрешенного к эксплуатации автомобиля и т.д.;
    • Плохое самочувствие или переутомление водителя;
    • Невнимательность при движении;
    • Неблагоприятные климатические условия, в том числе дождь или снег;
    • Курение, употребление пищи, разговор по телефону или другие отвлекающие факторы в период движения.
    Читать еще:  Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

    На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы. Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого. В любом случае важно иметь представление о некоторых юридических тонкостях и особенностях при оформлении такого происшествия.

    Особенности и порядок оформления

    Регистрация аварии может быть произведена как сотрудником ГИБДД, так и самостоятельно участником происшествия. После осмотра места аварии сотрудник ГИБДД записывает контакты участника ДТП, его показания по поводу случившегося, комментарии очевидцев аварии (если они были), устанавливает причину и особенности аварии, а также перечень полученных автомобилем повреждений. Познакомившись с обстоятельствами дела, инспектор составляет пакет документов, в который входит:

    • Протокол осмотра, где фиксируются самые важные аспекты аварии: участок дороги, наличие или отсутствие дорожной разметки и знаков. В отчете также указываются погодные условия на момент случившегося, положение солнца относительно водителя, наличие на дороге обочин, ям или других преград;
    • Схема ДТП, которая описывает даже самые незначительные подробности аварии:
      • все объекты, участвующие в аварии, их размеры и масштабность на территории;
      • длительность тормозного пути автомобиля;
      • факторы, препятствующие обзору дороги (например, солнечный свет).
    • Протокол осмотра технического состояния автотранспорта, в котором подробно описываются любые неисправности и повреждения, полученные в результате аварии;
    • Протокол контроля трезвости автомобилиста, а также отсутствия наркотического опьянения.

    Наезд на препятствие является страховым случаем. Поэтому все документы направляются в страховую компанию пострадавшего. При правильном оформлении всех документов выплачивается компенсация, размер которой устанавливается для каждого конкретного случая. При этом авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД, если в ней участвовали 2 лица, не имеющие претензий друг к другу. Помимо отсутствия претензий оба участника должны быть застрахованы по ОСАГО. В других случаях самостоятельная регистрация аварии невозможна. Самостоятельно ДТП оформляется через бланк извещения, который должен включать информацию об аварии, ее обстоятельства и причины, подробную схему происшествия, а также характер и размер причиненного вреда. Самостоятельная процедура оформления аварии может быть сложнее, чем обращение в специальные службы.

    Последствия и меры наказания

    По закону существует только три возможных последствия ДТП при наезде на препятствие: предупреждение, административная ответственность и уголовная ответственность. Первый вариант возможен при признании происшествия малозначительным. Административная ответственность может наступить, но не за факт наезда, а за факт нарушения ПДД, вследствие чего и произошла авария. В таком случае на виновника аварии будет наложен штраф, размер которого устанавливается для конкретного случая. Уголовная ответственность наступает, если в результате ДТП погиб человек или его здоровью причинен серьезный ущерб. В таком случае виновник аварии будет приговорен к лишению свободы на установленный срок в зависимости от тяжести преступления.

    Заключение

    Дорожно-транспортное происшествие с наездом на препятствие является страховым случаем и оформляется в соответствии с регламентом работы дорожно-патрульной службы или в порядке, установленной Банком России (Европротокол). Документы, которые необходимо составить при ДТП являются стандартными для этого случая. Важно, чтобы их заполнение было осуществлено без ошибок и неточностей, в ином случае в страховом возмещении может быть отказано.

    Как рисовать схему дтп при наезде на препятствие

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как рисовать схему дтп при наезде на препятствие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
    Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2019 года, представленном ниже.

    Наезд на препятствие, оформление дтп: особенности, требования и рекомендации

    Если схема нарисована с нарушением основных правил или не отражает ситуацию в полной мере, то недовольный водитель может оспорить этот документ.

    При автотранспортном происшествии рекомендуется сразу же нарисовать схему ДТП, чтобы получить наиболее ясную и детальную картинку аварии.

    В остальных случаях (при отказе в выплате) дело решается в суде и чаще всего такое происходит, когда страховщик отказывается от полной выплаты страховки, неправомерно стараясь избежать ответственности (ст.13 п.6 Закона от 7.02.1992 N 2300-1).

    Когда назначается административная ответственность?

    Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

    Чтобы избежать возможных нюансов по дальнейшему оформлению страхового случая водитель, попавший в аварию, обязан вызывать сотрудников ГИБДД и позвонить в свою страховую компанию.

    Только после получения этой информации дорожный инспектор имеет право приступить к составлению документов о ДТП. Первый обязательный документ – протокол осмотра территории. В этом протоколе обязательно должен быть зафиксирован участок дороги, на котором произошло происшествие, расположение ближайших улиц.

    Дополните схему и проставьте с помощью стрелок направление движения потока по каждой из полос. Отметьте, в какую сторону двигались участники происшествия, совершали ли они обгон, перестроение или другие манёвры.

    Предметы, связанные с аварией, нужно отображать в горизонтальной проекции (если машины не перевернуты на бок).

    Второй обязательный документ – справка о ДТП, которая должна содержать следующую информацию:

    1. Участники ДТП и их личные данные.
    2. Время и дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    3. Государственные номерные знаки автомобилей-участников ДТП.
    4. Сведения о пострадавших в результате аварии лицах.
    5. Данные о полученных в результате ДТП повреждениях авто.

    Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, сотрудник ГИБДД, прежде всего, должен изучить обстоятельства, которые послужили причиной для наезда на препятствие. В частности, инспектор должен собрать следующую информацию:

    1. ФИО водителя, его контактный номер телефона, адрес постоянного проживания.
    2. Пояснение виновника дорожно-транспортного происшествия, прочих участников аварии (если они были).
    3. Взятие показаний с очевидцев произошедшего.
    4. Обстоятельства ДТП.
    5. Данные транспортного средства (марка, модель, год выпуска, государственный номер, сведения о документах на авто).

    Машина, несмотря на ее жизненную необходимость, представляется для окружающих серьезным источником опасности.

    После можно приступать к рисованию схемы происшествия. Для этого понадобится чистый лист бумаги и синяя шариковая ручка, которые именно для таких случаев лучше всегда держать в бардачке. Также желательно пользоваться линейкой. Если её под рукой не окажется, что вполне вероятно, то чертить линии на схеме можно с помощью водительского удостоверения, кредитки или другого подобного предмета.

    Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

    • опоры мостов;
    • дорожные столбы;
    • деревья, расположенные вблизи дорог;
    • строительные материалы;
    • ограждения;
    • придорожные постройки, здания;
    • приоткрытая дверь другого автомобиля.

    Суть данного ДТП заключается в том, что автомобилист ударяется или наезжает на неподвижные предметы, к примеру: насаждения, стройматериалы, ограждения, опоры, столбы, знаки, постройки. В эту же категорию аварий входит удар об открытую дверь другого транспортного средства.

    Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:

    • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
    • Употребление пищи или курение за рулем.
    • Невнимательность при осуществлении движения.
    • Переутомление водителя.
    • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
    • Сложные погодные условия.

    Несмотря на то, что объект, в который въезжает водитель, находится в неподвижном состоянии, опасность от такого дорожно-транспортного происшествия приравнивается к лобовому столкновению. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью водителя или пассажира авто, особенно в тех случаях, когда он был непристегнут.

    Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

    Кроме вышеуказанного устройства, данные происшествия можно также зафиксировать с использованием мобильного приложения ДТП для смартфонов посредством проведенных фотосъемок.
    Сведения о ДТП должны быть указаны в европротоколе. Так как не все водители могут грамотно составить европротокол, то в большинстве случаев они прибегают к помощи инспекторов ГИБДД. Несмотря на это, оформление указанного документа позволяет сэкономить время и быстрым образом освободить проезжую часть дороги.

    Для изображения направлений движения рисуют стрелки. Место столкновения — Х. Под изображением дается расшифровка условных обозначений.

    Схема ДТП необходима не только для получения страховой суммы от СК, а также дляее использования в качестве доказательства в судебном деле по установлению вины участников автокатастрофы.

    Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие.

    Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.
    Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП).

    Чтобы волнение и состояние психологического шока не стали основанием для череды ошибок, каждый автолюбитель должен знать, как в рамках закона провести оформление ДТП без вызова ГИБДД, порядок действий в условиях разного типа происшествий.

    Неопровержимым подтверждением случившегося, позволяющим выявить степень виновности служит схема ДТП, правила составления которой требуется соблюдать обязательно.

    Для того чтобы страховые компании или ГИБДД (в случае серьезного ущерба или наличия пострадавших) могли оперативно определить причины происшествия, в 2019 году водители должны составить схему ДТП.

    Компенсация выплачивается даже при незначительных повреждениях, при этом водителю необходимо собирать меньше справок, чем если бы страховка выплачивалась по ОСАГО.

    Такой способ актуален в тех ситуациях, когда между участниками аварии возникли разногласия и договориться самостоятельно им не удаётся.

    Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

    Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.

    С помощью нанесённой на схему траектории сотрудники ГИБДД и страховая компания смогут правильно оценить все факторы, повлиявшие на ДТП, чтобы определить виновника и назначить возмещение ущерба.

    Обязательно виновник аварии независимо от последствий несет административную ответственность за аварию. Это обусловлено тем, что непременно имеется виновная сторона в ДТП. Наезд на препятствие является стандартным дорожным происшествием, за которое водители привлекаются к ответственности. Это обусловлено тем, что по разным причинам не соблюдаются требования ПДД.

    Особенности оформления дтп при наезде на препятствие

    В 2019 году при самостоятельном составлении протокола о ДТП схема аварии является ключевым документом, на основании которого страховая компания устанавливает виновников. С ее помощью сотрудники ГИБДД имеют возможность подробно разобрать обстоятельства происшествия. В случае обращения в суд (например, при наличии пострадавших) схема также прикрепляется к материалам дела.

    Чтобы схема ДТП имела юридическую силу, её нужно составить с учетом всех предписаний, описанных в ФЗ «об ОСАГО».

    Оформление аварии по правилам Европротокола — возможность самостоятельно задокументировать произошедшее и продолжить свой путь в кратчайшие сроки, не создавать пробок и заторов на дороге.

    Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

    На схеме указываются названия улиц и направления движения по ним. Не забудьте отметить ближайшие здания и обозначить края проезжей части.

    Привлекаются водители к уголовной ответственности, если в результате наезда на препятствие был причинен значительный вред здоровью граждан или вовсе авария повлекла смерть людей.

    Но следует учесть и то, что даже мирное решение при ДТП должно проходить правильно. В любом случае нужно задокументировать факт аварии и постараться её как — то подтвердить. И одним из обязательных документов при ДТП будет схема аварии. О том, как правильно составить схему, которую примут в страховой, мы и расскажем в нашей статье.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector